Как выбрать железную дорогу ребенку 2 года


thomas-otzyvy - запись пользователя Darina (Darina8) в сообществе Выбор товаров в категории Выбор подарка ребенку

Всю голову сломала, какая будет интересна сейчас и востребована. Поезда Антоше очень нравятся, так что идея, что подарить на ДР родилась сама собой. Но выбор поставил в тупик. В основном есть три типа: электрические, деревянные и совсем детские. Электрические отпали после чтения отзывов, так как они для более старшего возраста - стоит чуть тронуть их, соскакивают, рассыпаются. Остались деревянные и детские пластиковые музыкальные. Вот, сижу, думаю над этими двумя:


Первая - деревянная с тоннелями, мостами, переходами. В рекомендациях, правда, возраст чуть старше указан, но Антоша уже давно играет в 3-х летние игрушки и в рот ничего не сует.

Вторая - пластиковая с моргающими поездами, что-то они там еще говорят, иногда сами по каким-то участкам ездят, судя по рекламному видео на Амазоне. Возрасная группа 1-5 лет. 

Вот и не знаю... Первый может быть еще не интересен, а второй уже. А, может, и оба выстрелили бы в фавориты. Никогда не угадать. Есть у него пластиковый трейл для машинок со спиральками, я сама пищала от восторга, когда его увидела, с таким интересом ждала его, думала, деть будет на седьмом небе.. А ничего подобного не случилось - я в него с бОльшим интересом играла. Поиграл немного, и стоит теперь место занимает.

Вот и не знаю, какая бы его больше заинтересовала? Или есть еще какие-то, мною не рассмотренные как варианты? Я уже неделю смотрю, читаю отзывы... И вот не определюсь. Раз подарок, не хочется ему показывать, а так бы у него спросила.

P.S. Спасибо ВСЕМ большое за ответы! Они мне очень помогли определиться с подарком. В итоге я только что заказала первую деревянную модель, так как она совместима с большинством деревянных деталей - в дальнейшем можно расширять дорогу и конфигурировать по собственному усмотрению. И к ней в довесок два моторизованных поезда из серии Thomas and Friends, которые тоже обещаются быть совместимыми с ней. Будем развивать полет фантазии и инженерной мысли))) (я решила, что пластиковая дорога в этом сильно ограничена и является поэтому вещью в себе, а так у нас будет долгоиграющий подарок, к которому можно всегда дарить что-то дополнительное)

www.babyblog.ru

Какую железную дорогу выбрать ребенку

Обновлено: 11.02.2018 15:17:25

Железная дорога пользуется огромной популярностью среди мальчиков и девочек всех возрастов. К сожалению, не все игрушки отличаются долговечностью и качеством: составы сходят с путей, вагоны разламываются, а пульты ДУ перестают работать. Поэтому, чтобы выбрать хорошую дорогу, учтите особенности ее конструкции, тип управления, материал, качество крепления и другие нюансы.

Лучшие производители железных дорог для детей

На отечественном рынке представлен широкий ассортимент железных дорог. Игрушки могут ездить на батарейках или управляться ребенком, имитировать дым и издавать различные звуки. Они имеют разное количество вагонов и элементов декора, длину и форму полотна, масштаб. Поэтому родителям бывает очень сложно выбрать железную дорогу для ребенка.

Чтобы купить действительно качественную вещь, обратите внимание на товары следующих производителей:

  1. Fisher Price. Эта американская компания была основана в 1930 году. Ее основной целью является создание игрушек, которые будут не только нравиться детям, но и развивать их творческие способности, мышление и моторные навыки. Продукция компании соответствует международным нормам качества и безопасности. Кроме того, до выхода на рынок игрушки тестируются не только учеными, но и детьми. Железные дороги Fisher Price подходят для детей старше 12 месяцев.

  2. Brio. Компания была основана в 1884 году в маленьком городке Швеции, но сегодня это всемирно известная организация. Ее продукция соответствует высоким стандартам качества и проходит проверку на безопасность, прочность, растяжение и соответствие заявленным функциям. Железные дороги Brio рассчитаны на деток старше трех лет.

  3. Lego. Известный во всем мире производитель развивающих игрушек. Детали Лего изготавливаются из высокоустойчивого пластика, а продукция компании соответствует международным стандартам качества.

  4. Tomy. Товары компании производятся только из прочных и безопасных материалов. Они соответствуют не только международным стандартам качества, но и более строгим стандартам, созданным самим производителем.

На что обратить внимание при покупке

Материал

Большинство железных дорог изготавливают из пластика, дерева или металла:

  1. Деревянные железные дороги подходят для деток старше двух лет . Дерево - это экологически чистый материал, долговечный и безопасный. Благодаря этому игрушка может передаваться «по наследству». Однако мелкие элементы конструкции часто выполняются и прорисовываются не точно. Маленьким деткам такая неточность не страшна, но вот для ребят постарше лучше выбирать модели, более приближенные к реальности. При выборе деревянной модели проследите, чтобы на ней не было зазубрин, сколов, которые могут представлять опасность для ребенка.

  2. Большинство производителей изготавливают пластиковые железные дороги. Этот материал позволяет создавать точные конструкции, мельчайшие детали и яркий ландшафт. Качественный пластик обладает высокой прочностью: не ломается при падении или ударе и выдерживает долгие годы эксплуатации. Пластиковые модели могут использоваться для детей от 2 до 12 лет.

  3. Металлические дороги самые реалистичные, дорогие и редкие. Они подходят для детей старше 10 лет. Такие игрушки характеризуются высокой прочностью и долговечностью. Как правило, их делают максимально похожими на реальные модели. Кроме того, металл используется для создания коллекционных изделий для взрослых.

Комплектация

Вначале ребенку нужно купить стартовый набор, который состоит из рельсов и поезда. Дополнительно он может быть укомплектован деревьями, блоком управления, туннелем, фигурками животных и людей, лавочками и т.п. Чем больше элементов декора и комплектующих, тем выше цена.

После покупки стартового набора можно расширить длину полотна, приобрести дополнительные вагоны, локомотив и другие элементы конструкции, подходящие по размеру.

Тип управления

Маленьким деткам (2–4 лет) не нужны железные дороги, по которым поезд будет ехать сам. Им больше понравиться управлять транспортом самостоятельно, т.е. прикладывать мускульную силу.  Ребятам 5–7 лет будет интересно контролировать движение, не прикладывая силу, например, с помощью пульта. Поэтому выбирайте дороги с электронным управлением, например, на батарейках. Такие модели позволяют останавливать и направлять по нужной траектории подвижной состав, включать звук, гудок, разгонять поезд.

Также электрические модели бывают цифровым или аналоговым. Из-за сложного управления они работают от сети. Такие игрушки интересны детям-школьникам.

  1. Цифровое управление позволяет регулировать скорость и освещение, направлять поезд в любое место на дороге и управлять несколькими видами транспорта одновременно в разных режимах движения.

  2. Аналоговое управление дешевле цифрового, т.к. оно не позволяет управлять несколькими локомотивами одновременно. Часто блок аналогового управления можно сменить на цифровой.

Какую железную дорогу выбрать

При покупке железной дороги для малыша проследите, чтобы все детали были прочные и крупные, а сцепления между рельсами и между вагонами крепкими. Игрушка должна выдержать полеты по комнате, удары и, возможно, укусы. Поэтому маленькие копии реальных поездов, имеющие мелкие детали, не стоит отдавать на растерзание дошкольникам.

Детям старше 8 лет можно покупать более серьезные игрушки: с аналоговым или цифровым управлением. Возможно, такие модели будут иметь масштаб, который нужно учитывать при отдельной покупке вагонов, локомотивов, элементов ландшафта и пр. Самые популярные типы масштабов – HO (1:87) и TT (1:120). Под них вам будет проще всего подобрать дополнительные конструкции.



Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

expertology.ru

Железная дорога для детей: какую выбрать

Первая детская игрушечная железная дорога появилась еще в тридцатые годы XIX века. Однако эта игрушка по сей день остается одной из самых любимых для детей и взрослых. Она включает рельсы и шпалы, поезда и вагончики, локомотивы, шлагбаумы и мосты или тоннели.

Некоторые модели содержат игрушечных человечков, светофоры и различные декорации. Такие изделия, безусловно, привлекают малышей. Они подарят крохе настоящее волшебство. Это подходящий подарок ребенку на Новый год, день рождения и любой другой праздник.

Однако важно, чтобы игрушки были не только красивыми и красочными. Они должны быть качественными и безопасными, надежными и долговечными. Кроме того, игрушки должны подходить ребенку по возрасту.

Сегодня изготавливают модели, различные по комплектации и функционалу, по дизайну и ценовой категории, материалу изготовления и другим параметрам. Давайте разберемся, как выбрать детскую железную дорогу ребенку.

Как выбрать детскую железную дорогу

  • Первую дорогу покупают ребенку уже в полтора-два года. Для возраста двух-четырех лет лучше подобрать простую конструкцию без радиоуправления. Она должна надежно крепится и легко собираться, быть яркой и безопасной, без мелких и острых деталей;
  • Для детей четырех-семи лет выбираем уже более реалистичные и сложные модели с хорошей детализацией поездов, наличием мостов и туннелей, трасс, деревьев, человечков, магазинов и прочих вспомогательных элементов. Можно уже выбрать дорогу на радиоуправлении;
  • Для школьников старше семи-восьми лет выбираем интерактивную игрушку с аналоговым либо цифровым управлением, со зданиями и деталями ландшафта. Если вы планируете в дальнейшем докупать дополнительные детали, обратите внимание на масштаб дороги. Распространенными являются TT (1:120) и HO (1:87). К таким конструкциям вы легко найдете элементы;
  • Детали изделия должны быть крупными, надежными и прочными, а сцепления вагонов и рельсов – крепкими. Они должны быть готовы к столкновениям, киданиям и броскам, полетам по комнате. Что делать, если ребенок постоянно ломает игрушки, читайте здесь;
  • Для маленького ребенка покупаем простой стартовый набор из рельсов и поезда, выполненные из пластика либо дерева. Затем постепенно расширяем комплектацию деревьями и фонарями, фигурками животных и человечков, дополнительным полотном, вагонами и локомотивами;
  • Для детей старше пяти лет выбираем дорогу на управлении. Она работает на батарейках либо от электросети. Такое управление передвигать, останавливать и разгонять паровозики, включать и выключать гудок, звук, освещение и так далее. Оно бывает цифровым или аналоговым;
  • Аналоговое управление дешевле цифрового, так как позволяет в один момент управлять только одним поездом или локомотивом. Цифровой вариант позволит управлять несколькими видами транспорта одновременно и в разных режимах движения;
  • Проверьте сертификат качества и изучите отзывы. Хорошо, если модель предварительно проходила тестирование. Кроме того, игрушка должна соответствовать возрасту ребенка. На моделях указывают рекомендации по этому параметру;
  • Обратите внимание на материал игрушки. Сегодня игрушечные джд (детские железные дороги) изготавливают из дерева, пластика или металла. Пластиковые и деревянные модели подойдут уже с раннего возраста, а вот металлические лучше выбрать уже для школьника.

Деревянная железная дорога

Первые игрушечные джд изготавливались из древесины. Рельсы в данном случае собираются, как пазлы, а паровозики состоят из одного или двух элементов. Некоторые части крепятся при помощи магниты. Здесь нет много деталей, а сама игрушка собирается легко и быстро, при этом изделие безопасно грызть. Поэтому такие конструкции подходят даже двухлетнему ребенку.

Натуральное и экологичное дерево безопасно. Такие изделия не содержат острые и колючие части. Деревянная игрушка не поцарапает и не травмирует малыша и не вызовет аллергической реакции. Детали данного изделия окрашены в яркие цвета, что привлекает маленького ребенка. Они выглядят эстетично и аккуратно.

Цветная и яркая деревянная дорога учит малыша различать цвета и соединять разные детали. Она развивает моторику и мышление, подготавливает маленького ребенка к сбору более сложных конструкторов. Понравится деревянная игрушка и ребятам постарше, так как изделие легко дополнить разнообразными элементами. Однако мелкие детали здесь прорисованы не достаточно реалистично.

В отличие от пластмассовых изделий, деревянные игрушки разных изготовителей совместимы друг с другом. Поэтому выбор дополнительных деталей неограничен. И вам не обязательно искать того же изготовителя, чтобы дополнить или расширить комплект.

Игрушки из пластмассы и металла

Пластмассовые модели отличает легкий вес, практичность и доступность, широкое разнообразие деталей и комплектации. Однако такие изделия содержат острые и мелкие элементы, на которые можно случайно наступить, можно пораниться и даже проглотить детальку. Поэтому они не рекомендуются слишком маленьким деткам. Кроме того, в раннем возрасте малыш не сможет сам собрать дорогу.

Пластиковые комплекты содержат сборные паровозики. Рельсы такой игрушкой крепятся легко и надежно. Если вы выбираете малышу в два-три года пластиковую железную дорогу, приобретайте несложную конструкцию без мелких деталей.

Интерактивные железные дороги изготавливают из металла. Она содержит большое число элементов, отличается сложной сборкой и широким набором функций. Детская дорога управляется при помощи радиопульта или металлических контактов. Она подходит для школьного возраста. Металл и пластик характеризует высокая прочность и надежность. Они редко ломаются и прослужат долгий срок.

Лучшие фирмы

  • Tomy – подходящий вариант для первой железной дороги в жизни малыша. Легкие пластмассовые изделия соответствуют высоким стандартам качества и подходят деткам уже с полутора лет. Здесь вы найдете паровозики со светом и звуком, тоннели и рельсы, растения и элементы декора. Яркие разноцветные детали научат малыша различать цвета и погрузят в широкую цветовую гамму;
  • Fisher Price предлагает игрушки из мультфильма “Томас и его друзья”. Это простые и доступные модели из пластика, яркие и красочные детали, легкая сборка. Широкий выбор комплектации по низкой цене, стартовые наборы и дополнительные элементы в большом ассортименте. Ручное и радиоуправление, эффекты света и звука. Подходят для детей трех-шести лет, но некоторые модели можно использовать уже для годовалого малыша;
  • Brio предлагает продукцию высокого стандарта надежности и качества. Игрушки проверяют на прочность и растяжение, безопасность и соответствие заявленному функционалу. Изделия сделаны из дерева и подходят для малыша старше трех лет. Комплектация включает широкий ассортимент грузовых локомотивов и вагончиков, куда можно посадить игрушечных человечков. Здесь вы найдете элементы декора, механизм на ручном управлении и на батарейках;
  • Lego – самая известная фирма, выпускающая детские игрушки и конструкторы. Изделия выполнены из качественных, прочных и устойчивых пластиковых деталей. Многие модели предусматривают возможность разборки поездов вплоть до платформы, что позволяет собрать что-то абсолютно новое. Такой подход развивает мелкую моторику, фантазию и воображение. Для детей полутора-трех лет выпускают доступные и простые игры. Для ребенка старше пяти-шести лет подойдет более сложные конструкторы с электромеханическим управлением, которые включают целые города и инфраструктуры. Но стоят они дороже;
  • Наборы Чаггингтон изготовлены по мотивам мультфильма “Паровозики из Чаггингтона” и предлагают широкий ассортимент игрушек. В каждом комплекте обыгран отдельный сюжет с высокой детализацией. Здесь вы найдете железные и пластмассовые паровозики на ручном управлении. Малыша порадует большое число дополнительных элементов, среди которых многоярусные треки, мосты и шлагбаумы, трассы с крутыми виражами и так далее. Подходят для детей с двух-трех лет;
  • Голубая стрела предлагает электромеханическую дорогу, где самоходные поезда передвигаются за счет электричества, которое передается по рельсам с металлическими полозьями. Работает от электросети или батареек. С пульта можно легко управлять скоростью и направлением поездов. При этом колеса не блокируются, поэтому малыш без проблем сможет катать паровозик сам. Игровые наборы характеризует реалистичность и хорошая детализация. Подходят детям старше трех-пяти лет.

Железная игрушечная дорога – это не только развлечение, которое приведет ребенка в восторг. Такая игрушка развивает мышление и воображение, аккуратность и внимательность, моторные навыки и творческие способности. Изделия легко разобрать и компактно складывать. Они не займут много места при хранении. А куда складывать и где хранить детские игрушки, читайте по ссылке https://vskormi.ru/general-questions/gde-khranit-detskie-igrushki/.

vskormi.ru

Железная дорога для 2,5лет. Посоветуйте!

у нас 2 дороги и я считаю, обе нужны.
1. - деревянная икеевская, младший деть (2,4 сейчас) играет с полутора лет почти каждый день. из плюсов - натуральный материал, приятно брать в руки, легко собирать (сейчас деть собирает разные варианты трасс сам), легко и интересно катать. если нужна тихая игра (поздно, кто-то в семье болеет), отсутствие звуковых эффектов тоже плюс.

2. пластмассовая, производство фишер прайс, серия геотракс. это самая классная ж/д в мире! отличное качество, мы всей семьей играем уже скоро 4 года, не сломалась ни одно деталька. стыковка рельс простая, но очень прочная.
младший сын обожет ее с года (первые слова мама папа, ав-ав и ту-ту), отлично разобрался в управлении пультом. размер оптимальный - не слишком маленькие детали, но все очень реалистично. реалистичные и не слишком яркие цвета, при этом гамма не мрачная. а какое разнообразие поездов, вагонов, грузов, рельс, туннелей, мостов и проч.! у нас в общей сложности 4 набора, все взаимозаменяемы и объединяемы:
- 3 поезда на радиоуправлении (современный скоростной электролокомотив, ретро-паровоз на кам.угле, грузовой поезд) с пультами
- 1 паровоз-типа-дизельник на батарейках, но без ПДУ
- куча всевозможных вагонов к ним.
- городской ж/д вокзал с почтой (пункт приема посылок), башенным краном, магазинами
- "деревенский" мост с 2 туннелями
- "городской" мост и рельсыс опорами для подвесной дороги к нему (поезд поднимается и спускается)
- каменоломня и (отдельно) лесопилка с "кусками каменного угля" и "бревнами" (самостоятельно грузятся в грузовые вагоны, если деть крутит ручку)
- водокачка - вода набирается в бак, если деть крутит ручку, вода "заливается" в вагон-цистерну через 2 крана
- пожарная станция и пожарная машина (без пду, деть возит рукой) к ней.
- грузовой кран для посылок и грузов, с пандусом для разгрузки
- 2 рельсовых крана для разгрузки "угля" и "бревен".
- "деревенская" ж/д станция с местами для 4 пультов упраления (втыкаются в гнезда на крыше, актуально если подрощеный ребенок играет несколькими поездами одновременно).
-всевозможные грузы, посылки, коробки цистерны, связки кирпичей и т.п. для загрузки в вагоны.
всевозможные рельсы прямые и закругленные, развязки, опоры, знаки, семафоры, шлагбаумы.
в более новых версиях етсь и поезда с пассажирами. но мы закупались, когда такого не было. мы просто сажаем в грузовае вагончики маленьких пластиковых зверушек и человечков из лего-дупло.
и все это счастье с реалистичными звуками (шум колес, гудки, отправление и прибытие поезда, сигналы на мостах и ж/д станциях, звуки работающего крана и т.п.) и огоньками (у поездов работают фары).
причем у нас только капля в море - некоторые ванаты отводят специальную комнату под эту дорогу! можно докупать и докупать наборы.

вы скажете, что это вам рано - уверяю, не рано. мы купили старшему сыну на 2 года, он играет до сих пор (5,5 лет) и будет играть до старости, точно. младший сын начал играл как только начал лежать на полу. играем почти каждый день. эту же игру обоажет наш папа, хотя он вообще не любит ролевые игры с детьми

вот сайт, смотрите сами http://www.fisher-price.com/fp.aspx?st=10&e=geotrax

eva.ru

Как выбрать детскую железную дорогу

етская железная дорога уже более двух веков является одной из самых любимых детских игрушек и нередко становится стойким увлечением во взрослой жизни. Динамичная, познавательная, яркая, многокомпонентная игрушка практически в любом, даже самом простом, исполнении привлекает внимание малышей и становится их мечтой.

Разнообразие выбора

Современные наборы игрушечных железных дорог представлены в широчайшем ассортименте. В магазинах вы найдете варианты простых дорожек-панелей с яркими паровозиками до весьма сложных, почти инженерного уровня, конструкторов со всеми элементами настоящих железных магистралей.

Считается, что железная дорога интересна исключительно мальчикам, однако производители выпускают и наборы для девочек. Выполнены они, как правило, в виде сказочных кукольных городков нежного розово-сиреневого цвета и оснащаются красочной железной дорогой, которая и перевозит всех его жителей.

Время, которое у ребенка уходит на игру с железной дорогой, исчисляется часами, и возможность взять на дачу или в поездку на природу любимый набор является дополнительным аргументом для его приобретения. Сделать выбор из разнообразия моделей очень сложно, поэтому некоторые советы будут очень даже полезны при покупке.

Выбираем железную дорогу для самых маленьких

По мнению педагогов и детских психологов, детская железная дорога для самых маленьких может быть подарена даже ребенку до 4 лет. В этом возрасте дети в процессе формирования собственного представления об окружающем их мире с удовольствием осваивают различные ролевые игры, часто со своим уникальным сценарием. Малышу можно предложить простую модель железной дороги в виде небольшого круга с рельсами и поездом из красочных вагонов и паровозика с «личиком» на передней части. Часто паровозики похожи на персонажей любимых мультфильмов, например, «паровозик из Ромашково» или его иностранные аналоги. Детали таких комплектов, как правило, крупные, изготовлены из экологичных и крепких материалов, способных выдержать и падения, и «пробу» на зуб. Отсутствие мелких элементов обязательно для этих моделей, зная о привычке деток все тянуть в рот. Рельсы обычно выполнены с широкой колеей, большие и крепкие с простыми элементами крепления.

Особое место занимают комплекты моделей, изготовленные из натурального дерева особой прочности и особой обработки. Всегда теплые деревянные детали, характерно постукивающие во время игры, создают приятные тактильные ощущения для ребенка.

Абсолютно необязательно, чтобы поезд мог самостоятельно двигаться по рельсам, т.к. в этом возрасте дети предпочитают всем управлять собственноручно. Есть и самоходные модели, которые при отключении питания легко катать самостоятельно. Соединение вагонов также должно быть простым (типа «колечко-крючок»). Выбирая детскую железную дорогу, обратите внимание на наличие свободных грузовых вагонов — в них малыш может транспортировать свои кубики, куклы и т. д.

Железная дорога для детей старшего дошкольного возраста

Для детей постарше — в возрасте 5−6 лет — можно предложить более сложные модели, которые имеют несколько рельсовых путей, станции, тоннели, петли, дома, элементы инфраструктуры. Разноцветные лампочки-семафоры и возможность подачи звуковых сигналов, пульты дистанционного управления позволят ребенку реализовать свой сценарий игры, развивая фантазию и ситуационное мышление. Чем больше возможностей имеет игра, тем больше времени ребенок будет уделять ей.

В этом сегменте существуют различные тематические игровые наборы: от станций с депо и стрелками до природных ландшафтов в горах. Ребенку, наверняка, понравится возможность по своему желанию перестраивать дорожные пути из простой восьмерки до многоуровневых транспортных магистралей. В этом случае есть смысл приобрести набор-конструктор, позволяющий создавать подвижной состав из простого в несколько вагонов до длинной вереницы вагонов. Естественно, качественные и многофункциональные детские железные дороги стоят недешево, поэтому следует изначально установить планируемый на покупку бюджет. Для дошкольников достаточно приобрести железную дорогу начального уровня, произведенную известным и надежным производителем. Возможно, такой подарок станет началом коллекции, которую юный владелец будет собирать всю жизнь.

Нюансы выбора

При выборе модели детской железной дороги также следует обратить внимание на некоторые моменты:

  • Все товары должны иметь сертификаты безопасности и экологичности.
  • Желательно приобретать товар известного производителя.
  • Обязательно проверяйте качество исполнения комплекта — легкость соединения деталей, качество материалов, как двигаются поезда по рельсам.
  • Возможность дополнения комплекта для расширения, приобретая элементы этого же производителя.

Железная дорога, представляющая полезные игрушки для детей, — отличный подарок дошкольнику. Главное — не заиграться самим и все же дать малышам возможность поуправлять собственным поездом.

Ваш ребенок любит играть с железной дорогой? Как вы выбирали подходящую модель? Расскажите о своем опыте в комментариях.

www.rastishka.ru

Детская железная дорога: как правильно выбрать и собрать

Попав в современный магазин игрушек, некоторые родители оказываются в тупике. Производители игрушек придумывают новые забавы, которые заставляют наших малышей настойчиво выпрашивать очередную новинку. В последнее время детские железнодорожные комплекты снова становятся популярными.
Стоит ли покупать своему ребенку эту вещь? Что нужно учесть при выборе подходящей модели? Может, это просто временная прихоть?

Что такое детская железная дорога?

В далекие 30-е годы девятнадцатого века появилась первая детская железная дорога. Несмотря на то, что это изобретение не ново, оно продолжает манить детей и взрослых. В чем его изюминка?
Железная дорога детская состоит из небольших паровозиков, вагончиков, рельс и шлагбаумов. Некоторые модели могут также включать в себя декорации. Например, это могут быть различные деревья или человечки.
Изначально такие игрушки производили из дерева. Когда через несколько лет этим новшеством заинтересовались зажиточные люди, некоторые заводы стали выпускать железные дороги с металлическими элементами. На данный момент на рынке игрушек есть множество различных вариантов этого изделия. Они изготавливаются из всевозможных материалов, имеют различную степень сложности сборки и разную комплектацию.
Чтобы определить, нужна ли железная дорога вашему ребенку, следует разобраться, какие виды изделий существуют. Для каждого родителя важно знать, в чем польза таких развлечений и с какого возраста можно приобрести ребенку железную дорогу.

Типы железных дорог для детей: какой материал предпочесть?

Современные производители игрушек предлагают нам огромный выбор. Игрушечная железная дорога может быть:

  • деревянной;
  • пластмассовой;
  • металлической;
  • пластиковой.

Деревянные железные дороги. Как правило, деревянная железная дорога, целиком изготовлена из древесины. Обычно паровоз состоит из одной-двух деталей, а сами рельсы собираются по принципу пазлов. Этот вид изделия можно смело приобретать своему малышу даже в ранние годы. Когда ребенок совместно с родителями учувствует в сборе дороги, у него растет самооценка и развиваются мыслительные способности. Он чувствует, что кое-что умеет и у него что-то получается.


Развивающая железная дорога, изготовленная из дерева, безопасна для ребенка. Она лишена острых или колючих частей, ею невозможно поцарапаться. Как правило, составы в таких дорогах ярко раскрашены, хотя и не имеют большого количества деталей. В некоторых моделях элементы дороги крепятся между собой при помощи магнитного контакта.

Совет дня! Для ребенка от 2-4-х лет лучше приобретать железные дороги без радиоуправления. Психология вашего малыша такова, что он стремится к самостоятельности и захочет сам катать свой состав по рельсам. Детям старше 4-х лет, несомненно, будет интересно наблюдать, как состав управляется с пульта. В таком случае стоит остановиться на радиоуправляемых моделях.


Пластмассовые железные дороги. Большая детская железная дорога, изготовленная из пластмассы, открывает широкий простор для фантазии ребенка. Рельсы стыкуются достаточно просто и надежно, паровозик можно собрать самому из небольших деталей. Изделия из пластмассы могут подойти малышам разного возраста, однако стоит помнить, что очень маленькие дети могут не суметь самостоятельно собрать игрушку.

Осторожно! Некоторые пластмассовые железные дороги содержат мелкие детали, наступив на которые, малыш может поранить ножку. Поэтому важно обратить пристальное внимание на укомплектованность модели и на возраст ребенка.


Металлические железные дороги. Интерактивная детская железная дорога, изготовленная из металла, больше подходит детям старшего возраста. Она немного сложнее при сборке, содержит больше элементов, а также имеет больше функций. Такая железная дорога может управляться как через радиосигнал, так и по металлическим контактам на самой дороге.
Железная дорога, товарный поезд которой будет управляться с радиопульта, доставит вашему ребенку небывалый восторг. Эта игрушка может стать любимой и желанной. Всякий раз, когда к нему будут приходить друзья, он будет искать возможности поиграть вместе с ними.
Пластиковые железные дороги. Этот вид дорог очень схож по своей комплектации и качеству с пластмассовыми вариантами. Отличие заключается только в плотности материала, из которого изготовлено изделие. Для маленьких детей лучше выбирать железные дороги из более гибкого материала. Это защитит вашего малыша от возможного травматизма.

Существующие комплектации железной дороги для ребенка

Детская железная дорога игрушечная может подарить вашему ребенку бурю положительных эмоций. Однако то, сколько удовольствия он получит, зависит от полноты комплектации изделия.
Большинство железных дорог включают в себя:

  • прямые рельсы;
  • кривые рельсы;
  • игрушечный локомотив;
  • вагоны разного вида и размера;
  • различных животных;
  • человечков (прохожих, пассажиров, машиниста).

Встречаются железные дороги, декорированные горами или туннелями. Сам паровоз для детской железной дороги может состоять из одной или нескольких частей, в зависимости от материала.
Железная дорога с туннелем представляет особый интерес для детей среднего возраста. Им очень интересно наблюдать, как локомотив с составом проходит через тоннель, а затем поднимается по высокому склону горы.
Железная дорога с поездом порой становится настолько увлекательной игрой, что за ней могут пройти часы. Нередко родители с удовольствием присоединяются к своим детям. И это прекрасно, ведь за совместной игрой можно весело пообщаться и больше узнать внутренний мир своего малыша.

Простая или многоуровневая?

В магазине можно найти как простые, так и многоуровневые железные дороги. Как правило, простые дороги состоят из одного круга, который размещен в одной плоскости. Многоуровневые дороги представляют куда больший интерес. Они могут иметь форму восьмерки или даже нескольких букв.
Железная дорога с погрузчиком вызывает особый интерес у мальчишек. При помощи крана или погрузчика, ваш ребенок может перемещать разные грузы с вагона на вагон. Все эти особенности оказывают мощное развивающее воздействие на ребенка.

Важный момент! Интересно, что в некоторых крупных магазинах игрушек стала появляться железная дорога с дымом. Хотя это забавно и популярно, родителям стоит с осторожностью отнестись к этой новинке. Этот дым имеет характерный запах, а его состав не всегда известен. Здоровье вашего ребенка дороже, чем короткое развлечение!

Детская железная дорога: с какого возраста использовать?

Каждый родитель задумывается, с какого возраста пользоваться железной дорогой. От правильного решения зависит не только радость малыша, но и ваше спокойствие за его безопасность.
Железные дороги для малышей. Детская железная дорога для самых маленьких должна быть изготовлена из нетоксичных материалов. Обычно родители выбирают деревянные изделия. Детали игрушки должны быть покрыты безопасной краской.
Использовать деревянные дороги можно, начиная с двухлетнего возраста. На этом этапе развития будет лучше, если ребенок сможет сам катать паровоз, не прибегая к электронному управлению.
Железные дороги для детей постарше. Детская железная дорога для детей постарше может быть выполнена из любого материала. Все зависит от предпочтений вашего чада, а также от финансовых возможностей. Игрушки, изготовленные из металла, обычно более интересны мальчикам. В то же время яркое оформление пластмассовых изделий привлекает девочек.
Лучшая железная дорога для вашего ребенка должна отвечать основным требованиям безопасности. Тем не менее, родители должны понимать, что играть в нее будут не они. Значит, при выборе модели стоит учесть мнение будущего хозяина.

Как выбирать детскую железную дорогу для вашего ребенка?

Детская железная дорога – игрушка, которая должна стать спутником вашего ребенка на ближайшие несколько лет. Поэтому крайне важно правильно выбрать необходимую модель.
Вот некоторые моменты, учитывая которые, можно выбрать подходящую модель железной дороги.

  1. Возраст ребенка. Желательно, чтобы малыш был старше 18 месяцев. Для самых маленьких важно выбирать безопасные варианты дороги.
  2. Сложность сборки железной дороги. Стоит рассмотреть, как рельсы крепятся между собой и подумать, сможет ли ребенок самостоятельно собрать изделие.
  3. Стыковка элементов должна быть надежной, крепления выполнены из качественного материала. От этого зависит долговечность игры.
  4. Безопасность железной дороги очень важна. Нужно обратить внимание на количество деталей, на их гладкость, отсутствие шероховатостей, а также на наличие дыма.

Зная, как выбрать детскую железную дорогу правильно, вы подарите своему малышу прекрасное развлечение и возможность по-новому открыть для себя окружающий мир.

Как собрать и пользоваться железной дорогой: инструкция по применению

Когда драгоценный подарок уже в доме, как перед родителями, так и перед детьми, возникает вопрос: как пользоваться железной дорогой?
Родителям не стоит торопиться и самостоятельно готовить изделие к использованию. Лучше всего объяснить своему ребенку, как собрать железную дорогу и позволить сделать ему это самому. Так использование этой игры принесет больше пользы.
К каждой отдельной модели в комплекте должна быть подробная инструкция по сборке и использованию дороги. Вот основные этапы при подготовке железной дороги к использованию:

  1. Укладка рельсов.
  2. Сборка паровозов и дополнительных элементов.
  3. Установка декорирующих частей.

Меры предосторожности при использовании

Хотя детская малая железная дорога безопасна, важно учесть некоторые факторы.

  1. Не стоит приобретать детскую дорогу ребенку, не достигшему полуторогодовалого возраста.
  2. Маленькие дети должны собирать и разбирать игрушку в присутствии родителей.
  3. Порядок – залог безопасности. Мелкие детали, разбросанные по квартире, могут стать причиной травмы не только самого ребенка, но и любого члена семьи.

Детская железная дорога – игра, требующая внимательности со стороны родителей и аккуратности со стороны детей!

Производители детских железных дорог и популярные бренды

Наиболее популярным производителем железнодорожных комплектов считается Америка, Япония и Германия. Тем не менее, подобные изделия качественно производят еще более чем в десяти странах.
Вот сравнительная характеристика самых популярных производителей моделей железных дорог.
Железная дорога Joy Toy — небольшая пластиковая дорога стартовой комплектации, управляется при помощи пульта, питание от батареек. Можно приобретать детям младшего возраста.
Железная дорога Jakks Pacific Powertrains — более сложный вариант многоуровневой дороги. Содержит разводной мост, полотно превышает 3,5 м в длину. Всего в комплект входит 18 элементов.
Железная дорога Zhorya — один из самых простых в использовании брендов. Дорога предназначена для самых маленьких. Комплект изготовлен из пластика. Дорога стартовой комплектации.
Железная дорога SKM-TOYS. Очень раскрученный бренд. Игра сопровождается звуковым, световым и дымовым эффектами. В комплект входят различные элементы, такие как станция, деревья, люди и так далее.
Железная дорога аттракцион «Roller Coaster». Длина дороги достигает 5 м, содержит всевозможные эффекты. Также в комплект входят опоры для мостов, рельсы разной формы, вагончики и паровоз.

Детская железная дорога: отзывы родителей

Елена Виноградова, 30 лет (Москва). Была у нас железная дорога «Голубая стрела». Игрались всей семьей. Нам очень нравилось, однако дорога подвела: ребенок наступил на рельсы, и они треснули. Считаю, что железная дорога для детей должна изготавливаться из более прочных материалов.
Анна Крылова, 23 года (Калининград). Нам с мужем понравилась детская железная дорога piko. Впечатлила своей прочностью и простотой сборки. В то же время для нашей малышки это занятие оказалось очень увлекательным. Всем советую!
Виолетта Басова, 32 года (Санкт-Петербург). Считаю, что игрушечные железные дороги для детей – пустая трата денег. Приобрели нашему Владу железную дорогу с эффектом дыма. Она завоняла всю квартиру, пришлось долго выветривать неприятный запах.
Сергей Сенин, 28 лет (Москва). Нашему семилетнему Саше понравился железнодорожный набор «Веселое путешествие». Играли всей семьей. Отличился своей прочностью и качеством исполнения. Здорово, что сейчас есть такие игрушки!
Евгения Соколова, 26 лет (Белозерск). Железная дорога – игрушка, которая заставляет даже самого маленького ребенка думать. Хотя нашей Аленке только 3 годика, она сама сумела собрать дорогу и теперь постоянно просит нас с ней поиграть.
Анжела Хабарова, 30 лет (Орск). Хотя ребенку железная дорога понравилась, я не считаю ее обязательной игрушкой в каждом доме. Сейчас существует много интересных альтернатив по меньшей цене. Тем не менее, мы приятно провели время.


Возможность приятно провести время всей семьей, помочь ребенку развить необходимые для жизни навыки и просто порадовать своего малыша – все это дарит детская железная дорога. Отзывы показывают, что польза от использования этого изделия велика, ведь касается не только положительных эмоций, но и развития вашего чада!

klubmama.ru

Детские железные дороги — Википедия

Узкоколейный тепловоз ТУ2-008 на Детской железной дороге в Оренбурге

Детские железные дороги (ДЖД) — учреждения дополнительного образования детей, в формате которых выстроена уникальная система профориентации школьников на профессии железнодорожного транспорта с помощью игры, учёбы и «работы» в формате «как взрослый». На сегодняшний день это крупнейшие центры профориентации в России. В процессе обучения на ДЖД юные железнодорожники (учащиеся детских железных дорог) знакомятся с профессиями железнодорожного транспорта: машинист локомотива, проводник пассажирских вагонов, осмотрщик вагонов, дежурный по железнодорожной станции, монтёр пути, электромонтёр устройств сигнализации, централизации, блокировки, а также с деятельностью компании в целом.

Образовательные программы, реализуемые на детских железных дорогах включают в себя три направления:

  • Профессиональное обучение.
  • Проектное обучение.
  • Личностные навыки и общекультурное развитие.

Кроме направления профессионального обучения, для подростков созданы все условия развития новых компетенций и формирования первоначальных навыков для создания своих проектов. Для этого на ДЖД работают кружки технического творчества, 3D моделирования и прототипирования. В кружке юные железнодорожники осваивают элементарные приёмы ручной работы с различными материалами (бумага, картон, пластик, дерево и т. д.), участвуют в изготовлении моделей и макетов, строят простейшие картонные модели в малых масштабах, затем, в процессе приобретения опыта, ребята строят всё более сложные и интересные экспонаты. Свои достижения подростки демонстрируют на различных соревнованиях и выставках.

Появившись в России в конце 30-х годов прошлого века, эти подразделения сегодня выполняют важную роль в формировании интереса к профессии железнодорожника. В настоящее время контингент юных железнодорожников детских железных дорог составляет 18,5 тыс. человек. Ежегодное количество выпускников — 2,6 тыс. человек, из которых более половины становятся студентами вузов и техникумов железнодорожного транспорта и в дальнейшем приходят на работу в Холдинг РЖД.

Обучение железнодорожным профессиям на детских железных дорогах выстроено по двум основным блокам: теоретический и практический.

Теоретический курс начинается в основном с 1 октября по 31 мая. Школьники приезжают на занятия один раз в неделю, где знакомятся с основными железнодорожными профессиями в формате лекций, игр, интерактивов и посещений объектов действующих предприятий железнодорожного транспорта. Еженедельные занятия проходят в количестве двух академических часов. В среднем, ежедневно на ДЖД приезжают около 200 юных железнодорожников, занятия для которых ведут опытные инструкторы. По завершении учебного года юные железнодорожники сдают промежуточную аттестацию, по итогам которой получают допуск для прохождения второго блока обучения.

Практический курс для юных железнодорожников всегда являлся самым интересным и занимательным. Перед началом практики, юным железнодорожникам выдаётся форменная одежда, в которой на протяжении всего лета ребята «работают» на детской железной дороге по разным профессиям.

За полный курс обучения ребята знакомятся с такими профессиями как: диктор; дежурный по платформе; дежурный по вокзалу; проводник пассажирского вагона; сигналист; дежурный по переезду; монтёр и бригадир пути;осмотрщик вагонов; электромонтёр и электромеханик СЦБ; помощник машиниста и машинист; дежурный по железнодорожной станции; оператор поста централизации; начальник станции; поездной диспетчер и пр.

Практика на ДЖД проходит обычно в две смены максимум по 4 часа в день. Под наблюдением взрослых наставников юные железнодорожники осваивают тонкости организации движения поездов. За летний сезон 25 детских железных дорог посещает около 700 тысяч пассажиров.

Ежегодно в летний период почти 15 тысяч юных железнодорожников пробуют свои силы на детской, но действующей по законам «взрослой» железной дороге.

Кванториум — это новый формат дополнительного образования, направленный на ускоренное развитие ребёнка по актуальным научно-техническим направлениям, возрождение престижа инженерных профессий и подготовку кадрового резерва для глобального технологического лидерства России.

Детский технопарк является площадкой, оснащённой высокотехнологичным оборудованием необходимым для прототипирования, 3D моделирования, сканирования и печати, лазерной резки, токарной и фрезерной обработки на станках с ЧПУ, создания компьютерных приложений и для визуализации виртуального пространства.

Федеральная сеть технопарков «Кванториум» охватывает около 40 субъектов РФ. Каждый регион выбирает не менее пяти направлений-квантумов, наиболее интересных и близких его экономике. В детских технопарках на постоянной основе занимается более 60 тыс. детей, около 500 тыс. охвачены мероприятиями, которые профодит федеральная сеть. К 2025 году «Кванториумы» будут присутствовать в каждом крупном городе во всех регионах. Количество обучающихся составит 600 тыс., а всего в мероприятиях будут задействованы порядка 5 млн детей.

Направления железнодорожных «Кванториумов» отличаются от стандартных технопарков. Основная особенность железнодорожных «Кванториумов» — объединение квантумов в несколько кластеров: VR+промдизайн, Гео+промдизайн, авто+энерджи+хай-тек. Образовательные программы разработаны с учётом наиболее перспективных технологий и рассчитаны на опережение инфраструктуры и сети.

В феврале 2017 года на семинаре, организованном для начальников всех детских железных дорог холдинга ОАО «РЖД», впервые были озвучены планы Агентства стратегических инициатив России о создании в стране целой сети детских технопарков «Кванториум». Такие комплексы сегодня стимулируют интерес школьников к сфере инноваций и высоких технологий, вовлекают в научно-техническое творчество, повышают престиж инженерных профессий.

На сегодняшний день, учебный год для воспитанников Приволжской, Свердловской, Восточно-Сибирской детских железных дорог проходит ещё интереснее. Новый формат профориентации привлекает с каждым днём все больше юных дарований. С 2018 года на базе этих детских железных дорог дети и подростки в возрасте от 11 до 17 лет проходят обучение по нескольким актуальным направлениям (квантумам): промышленный дизайн, высокие и информационные технологии, дополненная и виртуальная реальность.

В 2019 году планируется открытие технопарков на ДЖД в гг. Чите,Южно-Сахалинске и Свободном.

Общая протяжённость всех ДЖД превышает 92 км. Наибольшая длина пути 11,6 км у Свободненской железной дороги. Самая короткая Курганская детская железная дорога (филиал Челябинской ДЖД) — 1,06 км. Основной частью ДЖД является узкоколейная железнодорожная линия, на которой проходят практические занятия юных железнодорожников (обычно в летний период). В остальное время года на ДЖД проводится теоретическое обучение детей. Детские железные дороги стараются как можно сильнее приблизить к прототипу — железным дорогам общего пользования. Поэтому на ДЖД, насколько это возможно, используется такое же оборудование, как и на настоящих железных дорогах. Принятые на ДЖД правила эксплуатации также максимально приближены к правилам эксплуатации железных дорог общего пользования.

Как правило, ДЖД представляет собой изолированный от общей сети железных дорог участок узкоколейного пути протяжённостью от 1 до 11 км, нередко кольцевой. Особого транспортного значения детские железные дороги обычно не имеют. Чаще всего ДЖД прокладываются в городских парках и зонах отдыха.

Во время эксплуатационного сезона, чаще всего летом, дети под руководством опытных инструкторов на практике закрепляют полученные за год знания, самостоятельно выполняют все основные работы по эксплуатации железной дороги. Выпускники ДЖД нередко имеют льготы при поступлении в железнодорожные средние специальные и высшие учебные заведения.

Помимо профессиональной ориентации и профессионального обучения юных железнодорожников ДЖД участвует в развитии личности ребёнка, для чего при ДЖД создаются различные кружки (кино, фото, музыкальные, танцевальные, железнодорожного моделизма и т. д.), а также спортивные секции.

Что не является детской железной дорогой[править | править код]

Иногда детскими железными дорогами ошибочно называют расположенные в парках культуры и отдыха аттракционы, представляющие собой поезд, катающий детей по кругу. Однако такие аттракционы не являются детскими железными дорогами. Во-первых, они обслуживаются взрослыми, во-вторых, настоящие детские железные дороги являются организациями, обучающими детей основам железнодорожных профессий, что к аттракционам не относится.

Некоторые бывшие ДЖД, например, Алма-атинская, теперь обслуживаются взрослыми и не занимаются педагогической деятельностью. Такие бывшие ДЖД можно называть детскими только с исторической точки зрения.

Более подробно, см. статьи детская железная дорога (аттракцион), парковая железная дорога.

ДЖД в Парке Горького. Фото из коллекции Д. Зиновьева Газета «Вечерняя Москва», 9 января 1933 года

Все ДЖД являются узкоколейными. Ширина колеи ДЖД Советского Союза составляла, как правило, 750 мм. Это было связано с тем, что эта колея была государственным стандартом для узкоколейных железных дорог СССР, таким образом ДЖД могли использовать производившийся промышленностью СССР подвижной состав и другое оборудование. Исключением является Красноярская детская железная дорога. С момента основания (в 1936 году) и до 1961 года она имела очень узкую колею — всего 305 мм, в 1961 году Красноярская ДЖД была перешита на 508 мм. Ранее ширину колеи 600 мм имели детские железные дороги в Волгограде и Нур-Султане, однако впоследствии они были перешиты на 750 мм.

За пределами СССР ДЖД имели другую ширину колеи, зачастую у́же, чем 750 мм. Например, ДЖД в Познани (Польша) имеет ширину колеи 600 мм, а ДЖД в Дрездене — всего 381 мм.

В целях обучения юных железнодорожников обращению с современной железнодорожной техникой, детские железные дороги зачастую оборудовались такими же системами сигнализации, централизации и блокировки, как и на настоящих железных дорогах (хотя практической надобности в таких системах обычно не было).

Паровозы[править | править код]

Паровоз Гр-336 на Киевской детской железной дороге

Как правило, на ДЖД использовался тот же подвижной состав, что и на обычных узкоколейных железных дорогах Советского Союза. До войны и в первые послевоенные годы это были паровозы, в частности Гр, паровозы проекта П24 (различные модификации) и другие. С шестидесятых годов паровозы стали заменяться тепловозами, но на некоторых ДЖД они проработали до восьмидесятых и даже до девяностых годов, а на Киевской и Ростовской ДЖД паровозы Гр (Гр-185 в Ростове-На-Дону и Гр-336 в Киеве) продолжают работать до сих пор (по состоянию на 2017 год). На Малой Горьковской ДЖД (в Нижнем Новгороде) до сих пор работает паровоз Кп4-430 (модификация П24). С 1 июня 2014 года на Малой Октябрьской ДЖД появился паровоз Кп4-447.

Тепловозы[править | править код]

В конце 1950-х — 1960-х годов на железных дорогах Советского Союза всё больше распространение стали получать тепловозы. Не отставали от «старшего брата» и ДЖД. На детские железные дороги поступали тепловозы ТУ2, ТУ3, ТУ4, ТУ6 (ТУ4 и ТУ6 — очень редко). В конце 1980-х годов проводилась разработка проекта тепловоза ТЭУ-16, специально для нужд детских железных дорог, однако из-за распада Советского Союза и последовавшего за ним экономического кризиса, ТЭУ-16 так и не был создан в металле.

В 1980-х годах на ДЖД стали поступать тепловозы ТУ7, которые начали постепенно вытеснять тепловозы более ранних серий, в первую очередь — ТУ2. Тем не менее на ДЖД до сих пор сохранилось большое количество ТУ2.

В 2010 году на Камбарском заводе собран первый тепловоз серии ТУ10[1]. К настоящему времени (2019 год) на детские железные дороги России уже поступило не менее 30 тепловозов ТУ10.

Электровозы[править | править код]

В отличие от тепловозов, электровозы не получили распространения на ДЖД. В 1960 году группой энтузиастов из конструкторского бюро Всесоюзного научно-исследовательского института торфяной промышленности (ВНИИТП) был разработан проект специального электровоза для ДЖД, получивший индекс ВЛ-4, однако электрификация ДЖД была признана слишком опасным делом, и электровоз построен не был.

Имеются данные[2], что на ДЖД в Ужуре использовалось два электровоза ЭД-1, однако информации об этой ДЖД имеется крайне мало, поэтому этот факт нельзя считать достоверным с полной уверенностью.

Вагоны и моторвагонный подвижной состав[править | править код]

Помимо поездов локомотивной тяги, иногда на ДЖД использовались и моторвагонные поезда. Так, на детских железных дорогах в Москве и Ужуре и использовались самодельные электропоезда. На ДЖД в городе Коммунарске использовалась автомотриса АМ1.

До войны на детских железных дорогах использовались вагоны дореволюционной постройки (в том числе Коломенского завода и иностранные). После войны на ДЖД поступали вагоны Pafawag моделей 2Aw, 3Aw польского производства (с 1956 по 1960 год) на 38 сидячих мест. В конце 1980-х годов они стали заменяться вагонами ПВ40, которые производились Демиховским заводом с 1950-х годов.

В 1989 году производство вагонов для колеи 750 мм в Советском Союзе было прекращено. В 2003 году завод «Метровагонмаш» получил заказ на узкоколейные пассажирские вагоны для строящейся Новосибирской ДЖД. Первая партия новых вагонов, получивших индекс 20.0011, была отгружена заказчику в августе 2004 года. Осенью 2004 года «Метровагонмаш» получил от Московской железной дороги заказ на узкоколейные пассажирские вагоны для Кратовской ДЖД. Конструкция этих вагонов во многом аналогична вагонам модели 20.0011, но в неё были внесены многочисленные изменения и усовершенствования, и поэтому новые вагоны получили индексы 20.0015 и 20.0016. Эти вагоны были отгружены заказчику в апреле 2005 года.

Самодельный подвижной состав[править | править код]

Обычно создание детских железных дорог поддерживалось дирекцией отделений настоящих железных дорог. Однако иногда случалось и так, что правление отделений железных дорог не проявляло интерес к ДЖД, и некоторые ДЖД создавались буквально на одном энтузиазме. Естественно, раздобыть настоящие локомотивы и вагоны энтузиасты не могли. Взамен изготавливались самодельные локомотивы, нередко с использованием деталей и узлов автомобилей. Конечно, по своим параметрам они не могли соответствовать локомотивам, построенным промышленностью, однако и такие машины позволяли организовывать работу детских железных дорог.

Красноярская детская железная дорога за всё время своего существования использовала только самодельные локомотивы. Связано это с нестандартной шириной колеи — первоначально 305 мм, позднее — 508 мм.

Первая ДЖД была построена комсомольцами города Москвы в 1932 году[3]. Использовалась скорее в развлекательных целях, нежели учебных. Была электрифицирована. В конце 1930-х годов закрыта, а впоследствии забыта. 24 июня 1935 года аналогичная дорога по инициативе грузинских школьников была открыта в городе Тифлисе (ныне Тбилиси). Именно она официально считается теперь первой в мире[3]. Немного позже была открыта детская железная дорога в Красноярске, первая в РСФСР. Участники строительства дороги в Тифлисе через газету «Пионерская правда» обратились к своим сверстникам с призывом строить ДЖД в других городах страны. Идея получила поддержку наркома путей сообщения Л. М. Кагановича и академика В. Н. Образцова, после чего ДЖД стали строиться в столицах почти всех союзных республик и в местах размещения управлений железных дорог страны.

ДЖД оказали неоценимую помощь в подготовке специалистов для отечественных железных дорог в периоды, когда страна по ряду демографических причин испытывала острый дефицит квалифицированных кадров.

К середине 1980-х годов в СССР работало не менее 52 детских железных дорог. Почти все они находились в подчинении министерства путей сообщения.

По примеру СССР ДЖД начали строиться и в других социалистических странах: Болгарии, Венгрии, ГДР, Чехословакии, Китае, Кубе и др. При этом иностранные ДЖД нередко отличались разветвлённостью линий и большей протяжённостью. Однако, из-за отсутствия во многих случаях государственной поддержки, в отличие от СССР, многие зарубежные ДЖД проработали как эксперимент не более 10-15 лет. Так, практически все ДЖД Чехословакии (кроме Кошицкой), были закрыты до 1980-х годов; относительно спокойно пережили падение соцстроя лишь венгерские и немецкие ДЖД. Но и из них не все сохранили до сегодняшнего дня учебные функции, часть была превращена в обычные парковые аттракционы.

После распада СССР детские железные дороги Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Латвии, Литвы, Туркменистана, Узбекистана были ликвидированы или превращены в парковые аттракционы, обслуживаемые взрослыми. Лишь в России не была закрыта ни одна ДЖД, а с 2004 года было построено 4 новых. В Белоруссии единственная Минская ДЖД также продолжает действовать. На Украине сохранились лишь ДЖД в крупных городах — областных центрах и центрах железных дорог. Несколько ДЖД в других городах (Алчевск, Евпатория, Макеевка) были закрыты.

В России в настоящее время функционирует 26 ДЖД в городах: Владикавказ, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Кемерово, Красноярск, Кратово (посёлок, 20 км от Москвы), Курган, Лиски, Нижний Новгород, Новомосковск, Новосибирск, Оренбург, Пенза, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург (2 разные дороги), Свободный, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Южно-Сахалинск, Ярославль. Проектируются также и новые ДЖД.

На Украине детские железные дороги функционируют в городах Днепр, Донецк, Запорожье, Киев, Луцк, Львов, Ровно, Ужгород, Харьков.

За пределами бывшего СССР детские железные дорогие функционируют в Венгрии, Германии, Словакии. Ряд ДЖД в Болгарии, Польше, на Кубе продолжают работать в качестве прогулочных аттракционов. (см. Список детских железных дорог.

В Одессе в течение недолгого времени (с 1956 по 1960 или 1963 год) существовал так называемый Детский трамвай — небольшая изолированная трамвайная линия, обслуживаемая детьми. Однако он не имел прямого отношения к детским железным дорогам.

Хронология открытия ДЖД[править | править код]

1930-е годы[править | править код]
1940-е годы[править | править код]
1950-е годы[править | править код]
1960-е годы[править | править код]
1970-е годы[править | править код]
1980-е годы[править | править код]
2000-е годы[править | править код]
2010-е годы[править | править код]
Год Город Особенности
2011 Санкт-Петербург Южная трасса Малой Октябрьской ДЖД, позже получившая название Малой Царскосельской ДЖД

Данные о датах открытия ДЖД в городе Экибастуз отсутствуют.

Профориентация[править | править код]

На детских железных дорогах юным железнодорожникам преподаются основы практически всех железнодорожных специальностей. При этом самостоятельная работа во время летней практики способствует возникновению интереса детей к работе на железной дороге.

В 1950-е — 1970-е годы от трети до половины выпускников детских железных дорог поступали в железнодорожные средние специальные и высшие учебные заведения. В последние годы этот процент заметно снизился.

Воспитание детей[править | править код]

Педагогическое значение детских железных дорог многопланово.

Работа на железной дороге немыслима в одиночку, без взаимодействия с другими сотрудниками. Благодаря этому юные железнодорожники учатся работе в коллективе.

Единые смены юных железнодорожников состоят из детей разного возраста, разных годов обучения. На многих должностях (например, проводник вагона, ревизор, кассир) юным железнодорожникам приходится тесно общаться с посетителями дороги, в том числе и со взрослыми. Это способствует развитию навыков общения детей не только со своими ровесниками.

Работа на детской железной дороге даёт детям осознание ответственности за свои действия, приучает к дисциплине и соблюдению правил техники безопасности.

Помимо всего перечисленного детская железная дорога может и должна использоваться для организации досуга детей (участие в кружках по интересам в свободное время, проведение вечеров отдыха, конкурсов), эстетического развития их личности (при многих ДЖД действуют кружки рисования, кино- и фотостудии, музыкальные и танцевальные кружки и др.), а также расширения кругозора (экскурсии на предприятия железнодорожного транспорта, встречи с интересными людьми).

Транспортные функции[править | править код]

Чаще всего ДЖД не имеют транспортного значения, и воспринимаются пассажирами исключительно как парковый аттракцион. Лишь иногда детские железные дороги служат для доставки пассажиров из города в пригородные зоны отдыха (примеры: Чита, Оренбург, Свободный, Чимкент).

Но из этого правила есть и исключения. Во время Великой Отечественной войны детская железная дорога в городе Свободный использовалась для подвоза продовольствия из пригородных совхозов. После войны ДЖД в Вильнюсе служила для доставки угля на одну из городских ТЭЦ, а ДЖД в Нижнем Новгороде (Горьком) — как один из видов общественного транспорта, наравне с трамваями и автобусами[4], при этом зарабатывая определённые финансовые средства[5].

  • Предшественником детских железных дорог был частный аттракцион, созданный в середине 1890-х годов для великого князя Михаила Александровича (сына Александра III) и его сестёр в дворцовом парке Гатчины. Состоял из парового локомотива и двух-трёх пассажирских вагонеток, ходивших по рельсам, проложенным между деревьями парка; управлял паровичком Михаил[6].
  • Первая ДЖД в Советском Союзе и в мире была открыта в 1932 или 1933 году в Москве, в парке Горького. Просуществовала она недолго, к 1939 году её уже не существовало. По непонятным причинам факт существования этой ДЖД в Советском Союзе всегда замалчивался. Утверждалось, что первая железная дорога была открыта в Тифлисе (Тбилисская ДЖД была открыта в 1935 году). Сохранилось только два источника, подтверждающих существование ДЖД в парке Горького: заметка в газете «Вечерняя Москва» за 9 января 1933 года и краткое упоминание в брошюре «25 детских железных дорог СССР» 1936 года издания.
  • В 1939—1940 годах для Москвы проектировалась грандиозная детская железная дорога. Она должна была иметь две линии, протяжённостью в 12 и 8 километров (в то время как длина большинства ДЖД составляла в среднем один-два километра). Московская ДЖД должна была использовать два вида тяги — паровозную и электрическую. Для проектирования этой дороги привлекались лучшие специалисты. Архитектура станций не должна была уступать блеску станций Московского метро и павильонов ВДНХ. Располагаться эта ДЖД должна была в парке Измайлово. Проект был принят 20 июня 1941. Его осуществлению помешала начавшаяся через два дня Великая Отечественная война.
  • ДЖД в Москве так и не была построена. Нынешняя Малая Московская железная дорога расположена в сорока километрах от столицы, в посёлке Кратово.
  • За всю историю в СССР существовало только три электрифицированные детские железные дороги: ДЖД в парке Горького в Москве, ДЖД в Ужуре и ДЖД в Донецке. Ни одна из них не сохранилась. Донецкая ДЖД, разрушенная в ходе Великой Отечественной войны, была возрождена в 1972 году, но уже без электрификации. После войны от планов электрификации ДЖД отказались из соображений безопасности. В Одессе существовал уникальный детский трамвай, который был, разумеется, электрифицирован, но это сооружение не имело прямого отношения к ДЖД.
  • За рубежом на ДЖД электрическая тяга также применялась, хоть и редко. Были электрифицированы ДЖД в Пльзне и Остраве (Чехословакия), а также некоторые немецкие ДЖД.
  • Самая длинная ДЖД (в Свободном) длиннее самой короткой ДЖД (в Красноярске) в девять раз. Длина Свободненской ДЖД — 11,6 км, Красноярской — 1300 м.
  • Детские железные дороги / Составители Е.С.Андрюшина, О.Н.Плющева. — М.: Центральный дом детей железнодорожников, 2004. — 248 с.
  • Сутягин Д. В. Наши детские железные дороги. — М.: Железнодорожное Дело, 2008. — Т. 1. Детские железные дороги России. — 448 с. — 2 000 экз. — ISBN 5-93574-031-1, 5-93574-034-6. Архивн

ru.wikipedia.org

Как выбрать лучшую железную дорогу для ребенка

Игрушечные машинки и поезда актуальны для ребенка уже с годовалого возраста. Особенно интересны детям железные дороги. Сегодня на полках магазинов можно найти больше десятка разных вариантов: с ручным управлением, дистанционным, на батарейках.

Как выбрать детскую железную дорогу

По материалу такие развивающие игрушки делятся на 3 вида:

  • Пластмассовые. Часто самые дешевые, не слишком прочные, но яркие и легкие, все детали хорошо стыкуются.
  • Деревянные. Материал экологически чистый, безопасный для самых маленьких. Детали крепятся при помощи магнита. Деревянные элементы должны быть хорошо отшлифованы, чтобы ребенок не посадил занозу.
  • Металлические. Крепкие железные дороги, но сложны в сборке и часто очень недешевые. Из такого материала выпускают коллекционные модели. Металлическую игрушку лучше покупать ребенку старше 6–8 лет.

Комплектация железной дороги зависит от набора:

  • Базовый. Рельсы, локомотив, дополнительные вагоны разного типа. Возможно наличие стрелок для расхождения путей, тупиков. Некоторые производители даже в такой стартовый набор кладут животных, человечков, элементы ландшафта – домики, деревья.
  • Расширенный. Дополнен туннелями, станциями вокзала, шлагбаумами, подставками для многоуровневого расположения путей. Чем больше этих деталей, тем увлекательней игра, но интересны они для детей старше 3–4 лет.

Важные характеристики

  • Тип управления. Малыши 2–3 лет будут катать поезд руками или наблюдать, как он движется сам от батареек. Детская железная дорога на пульте управления подойдет ребенку старше 4–5 лет, когда он сможет разобраться с устройством.
  • Длина рельсового полотна. Чем больше, тем дольше едет поезд и это интереснее, но в маленькой квартире уместить конструкцию 3–5 метров затруднительно.
  • Размеры деталей. Покупая железную дорогу ребенку 2–3 лет, лучше выбрать игрушку с крупными элементами, так меньше риска, что малыш их попытается проглотить и подавится.
  • Качество материала. Важно изучить места стыка, чтобы при соединении не возникло зазоров и неровностей, они помешают мягкому ходу состава и могут привести к поломке игрушки.
  • Функции. Смена скоростей поезда, возможность заднего хода вносят разнообразие в игру.

Радиоуправляемые модели и работающие от батареек без пульта могут иметь дополнительные эффекты, придающие реалистичность:

  • Звук – имитация стука колес, гудка, торможения стоп-крана.
  • Свет – у некоторых составов горят передние фары или окна.
  • Дым – в специальный отсек заливается масло, испаряющееся во время движения поезда. Такая функция нежелательна, если игрушку приобретают ребенку младше 4–5 лет.

Лучшие модели детских железных дорог

Решив купить или заказать в интернете такую игрушку, обращайте внимание не на цену – есть много хороших моделей и в бюджетном сегменте. Тщательно изучите качество деталей (материал, сборка) и функционал выбранной железной дороги.

Узнайте, можно ли к ней докупать дополнительное рельсовое полотно, новые вагоны, декорации. Многие известные марки совместимы друг с другом.

6. Mehano Western, Т109, H0

Открывает рейтинг детских железных дорог модель словенского бренда, состоящий из 11 рельсов (суммарная длина – 2,85 м) и поезда: паровоза и 3 грузовых вагонов открытого и закрытого типа. Игрушка подойдет ребенку старше 3 лет, хотя производитель указывает нижнюю возрастную границу в 8 лет.

Чтобы создать картину путешествия по Дикому Западу, в наборе находятся и картонные детали, изображающие местный ландшафт с тоннелем через горы, постройками, зеленью.

В собранном (круг) виде эта игрушечная железная дорога для детей имеет размеры 117,5*95,5 см, поэтому поместится и на полу в небольшой комнате, и на столешнице. Масштаб всех моделей – 1:87. Работает она от сети 220 V, поэтому не придется беспокоиться за внезапную остановку. Скорость движения состава изменяют кнопкой на пульте. Если купить другие наборы Mehano, маршрут можно перестроить, все детали совместимы между собой.

Цена:

Преимущества:

  • бесперебойная работа;
  • хорошая детализация;
  • самостоятельная сборка, склейка ландшафта – дополнительное творчество для детей;
  • можно менять маршрут новыми деталями.

Недостатки:

  • завышенная стоимость для среднего качества;
  • тонкий картон ландшафта, надо укреплять.

5. ОмЗЭТ «Железная дорога-3», 191-TOPAZ

Простой дешевый детский набор российского производителя из крепкого пластика включает паровоз и 2 вагона: для животных (дверцы открываются) и для сыпучих грузов. Габариты готовой игрушки после сборки – 200*110 см. Это полный круг и полотно рельсов (38 деталей) внутри для смены маршрута. Размещать из-за больших размеров железную дорогу лучше на полу. Материал крепкий, но легкий, все детали в упаковке весят 1,8 кг.

Игрушка предназначена для детей старше 3 лет, со сборкой должны помочь взрослые – чтобы соединить рельсы, нужно приложить силу.

Управлять вагонами надо при помощи пульта, на котором есть кнопка изменения скорости и заднего хода паровоза. Питание от батареек типа AA (3 шт.), в комплекте их нет. Для более интересной игры в коробке находятся 2 тупика и стрелки смены пути.

Цена:

Преимущества:

  • звуковые эффекты;
  • дешево;
  • можно построить много маршрутов;
  • вагоны сцепляются с поездом автоматически;
  • детали крупные (безопасно для ребенка).

Недостатки:

  • нет элементов декора;
  • состав может сойти с рельсов, если их плохо состыковать.

4. Играем вместе «Сапсан», B1510726-R

Самая бюджетная электрическая железная дорога для детей, состоящая из 3 вагонов – головной, центральный и хвостовой, сделанных по макету поезда «Ласточка». Игрушка подойдет малышам старше 2 лет и будет идеальна для небольшой квартиры. В комплекте всего 8 рельсов, поэтому полотно получается коротким – 189 см суммарно, маршрут только кольцевой. Диаметр полного круга составляет 610 мм, ширина колеи – 38.

В движении поезд светится, звукового сопровождения нет.

Игрушка работает от батареек AA (2 шт., в комплекте нет), но можно ее двигать самостоятельно руками, что привлекает самых маленьких. Детям старше 5–6 лет такая игра уже не интересна из-за простого маршрута. Чтобы разнообразить ландшафт, к железной дороге приложены детали для сборки пластиковых деревьев.

Цена:

Преимущества:

  • простая сборка;
  • недорогая;
  • крупные детали;
  • световые эффекты;
  • поезд хорошо идет даже по ковру.

Недостатки:

  • мало деталей, ребенку быстро наскучит;
  • возможен брак (колеса отпадают, мотор глохнет).

3. Brio «Железная дорога в сельской местности» 33916

Деревянная игрушка шведского производителя идеально подходит детям 2–6 лет благодаря экологически чистому материалу, к которому приятно прикасаться. Управление поездом ручное, что важно для малыша, не готового разбираться с пультом. Передвижной состав небольшой – локомотив, 2 ведущих пассажирских вагона и грузовой. Каждый из них открывается, поэтому внутрь можно посадить человечков или корову, положить багаж – эти детали декора есть в комплекте.

Рельсы собираются в круговое полотно с дополнительным малым маршрутом внутри, путь наклонный – для этого в коробке есть 3 опоры и мост.

Рядом с железной дорогой можно построить загон для животных, «посадить» лес, поставить машиниста и светофор, что сделает игру увлекательной. Набор совместим с другими железнодорожными конструкциями Brio, ИКЕА, PlanToys. Для детей постарше сюда можно докупить поезда на батарейках.

Цена:

Преимущества:

  • много игровых деталей;
  • качество обработки дерева;
  • крепкие материалы, устойчивые к ударам или детским зубам;
  • высокая детализация;
  • коробка для хранения игрушки в комплекте.

Недостатки:

2. Dickie Toys, 3563900, H0

Пластиковая электрическая железная дорога для малышей 2–3 лет и детей постарше привлекает ярким дизайном, музыкальными и световыми спецэффектами (фары). Игрушка имитирует настоящий поезд звуками, движется в 2 направлениях. Работает на 2 батарейках AA, включается маленьким рычажком на корпусе локомотива. Дистанционного пульта нет.

Пластик тонкий, но легкие ударные нагрузки выдерживает. Масштаб конструкции – 1:87.

В комплекте, кроме красного локомотива, находится 2 вагона длиной 19 см, дополнительных элементов декора нет. Детская железная дорога состоит из 17 деталей рельсов, которые собираются в 3 варианта: круг диаметром 1 м, овал полный 1,3*1 м или с внутренним коротким путем. Скорость движения поезда небольшая, не регулируется.

Цена:

Преимущества:

  • хороший пластик, без запаха, стыкуется без зазоров;
  • легкий ход;
  • современный вид вагонов;
  • рельсы можно складывать по-разному.

Недостатки:

  • батарейки приходится часто менять.

1. Huan Qi «Железная дорога», 3700-3A

Отличный пластиковый конструктор для детей старше 3 лет от китайского производителя состоит из локомотива, паровоза с углем, цистерны и вагона для медперсонала. Управление электронное, работает игрушка от батареек типа AA. Требуется 4 шт., в комплект они не входят. Все детали легко собираются, надежно стыкуются и фиксируются, сход состава с рельсов исключен.

Движение идет только по кругу, поэтому ребенку старше 5–6 лет игрушка может стать не интересна.

Благодаря высокой детализации и количеству спецэффектов, это лучшая детская железная дорога среди бюджетных моделей. Поезд во время движения выпускает слабый дым и издает характерные звуки хода колес, работы двигателя. На передней части локомотива светится голубой фонарик. Игрушка в темных тонах, самым маленьким может не понравиться. Отдельно рельсы купить нельзя, состыковать с другими железными дорогами не получится.

Цена:

Преимущества:

  • недорогая;
  • крепкое сцепление между вагонами;
  • ровный ход по рельсам;
  • спецэффекты;
  • качество материалов, сборки.

Недостатки:

  • нет пульта управления;
  • сложно найти в продаже.

Таблица сравнения товаров

Модель Тип управления Количество вагонов в комплекте, шт Эффекты
Mehano Western, Т109, H0 аналоговый (пульт) 4 нет
ОмЗЭТ «Железная дорога-3», 191-TOPAZ на батарейках 2 звук
Играем вместе «Сапсан», B1510726-R 3 свет
Brio «Железная дорога в сельской местности», 33916 ручное нет
Dickie Toys, 3563900, H0 на батарейках 2 звук, свет
Huan Qi «Железная дорога», 3700-3A 3

Видео

mosmama.ru

Как выбирать ребенку железную дорогу?

На этом этапе развития крохи большую роль играют ролевые игры, благодаря им ребенок учится правильно вести себя в конкретных ситуациях, у него начинают вырабатываться понятия и навыки, которые потом понадобятся в жизни. Учитывая все вышесказанное, хорошим выбором игрушки для своего чада является детская железная дорога piko – это без сомнения, одна из самых любимых игрушек всех детей, как мальчиков, так и девочек.

Если раньше в нашей стране были проблемы с поиском и выбором игрушечной железной дороги, то на сегодняшний день просто разбегаются глаза – ведущие бренды игрушечной индустрии производят в огромном количестве разнообразные вариации железной дороги, рассчитанные на любой вкус и возраст.

Благодаря огромному ассортименту детских железных дорог у родителей есть прекрасная возможность подобрать игрушку, которая будет соответствовать каждому возрасту ребенка. Выбирая железную дорогу для совсем маленьких деток возраста 3-4 лет, модель этой игрушки можно подобрать простую – небольшой круг, собранный из рельсов с яркими крупными паровозиками и вагончиками. Обычно паровозик имеет «личико» - на передней части нарисованы глазки и ротик. В этом наборе не должно быть мелких элементов, которые могут оторваться или отломаться.

Деткам, которым исполнилось 5-7 лет можно дарить уже модели железных дорог посложнее. Такие игрушки уже продаются наборами, которые могут состоять из разнообразных дополнительных элементов – шахты, водонапорные башни, деревья, железнодорожные станции. Можно «доукомплектовать» фигурками машиниста, кассира, заправщика. Такая игра позволит ребенку каждый раз придумывать новые варианты игры и ситуации, что хорошо развивает фантазию и предметное мышление малыша.

Для детей-школьников отличным выбором станут железные дороги, представляющие собой миниатюрные копии настоящих поездов и рейсов. Такая игрушка, в точности может воспроизводить, например, железнодорожную станцию. Они очень приближены к настоящим железным дорогам благодаря наличию переводных стрелок, опускающихся и поднимающихся шлагбаумов. С такой игрушкой можно создавать целые композиции, используя сопутствующие травяное покрытие, макеты мостов, семафоры, водонапорные башни и деревья.

puzkarapuz.ru

Игрушечная железная дорога: зачем она нужна?


Наши папы, дедушки и дедушки наших дедушек наверняка играли в детстве в машинистов, собирали железнодорожные рельсы и запускали постукивающий пассажирский или грузовой состав. А что вообще такого в железных дорогах? Почему ее называют игрушкой на все времена и обязательно дарят каждому малышу, передают по наследству, собирают всей семьей и дополняют все новыми и новыми элементами?

1. Разобраться с набором деталей, составить их вместе так, чтобы получился железнодорожный путь с поворотами, петлями и мостиками – такая задача развивает в ребенке пространственное и образное мышление, тренирует усидчивость и дает толчок работе воображения.\

2. Все манипуляции с разными элементами железной дороги требуют ловкости и координации, а значит игра с вагончиками развивает мелкую моторику и логику. Это напрямую влияет на развитие речи, возможности анализировать и принимать самостоятельные решения.

3. Любая железная дорога расширяет словарный запас малыша. Все, конечно, зависит от возраста, но всегда можно рассказать ребенку историю такими словами, которые расширят его представления о предметном мире и устройстве железной дороги. Особенно круто играть в железную дорогу, если маленький машинист уже путешествовал на настоящем поезде. Тогда он сможет снова и снова переживать собственный неповторимый опыт, облекая его в форму игры.

4. За игрой в железную дорогу собирается вся семья, и это отличный повод пообщаться с помощью увлекательной игры, которая может быть интересна разным поколениям.

5. Когда вокруг игрушечной железной дороги собирается детская компания, участники привыкают взаимодействовать, дополняя идеи друг друга, и учатся прикладывать коллективные усилия, не перетягивая одеяло игры на себя.

Сегодня на полках в детских магазинах каких только железных дорог не бывает. Как правило, пластмассовые железные дороги выпускаются одним набором, куда нельзя докупить рельсы, вагончики или другие детали для продолжения и усложнения железнодорожной домашней истории. Чаще всего пластмассовые поезда перегружены электроникой. Но пульт управления, кнопки, лампочки, мелодии и другие интерактивные элементы только отвлекают внимание ребенка от игры и мешают ему фантазировать.

Железные «железные» дороги (ну а как еще про них сказать) – это, скорее, вариант для коллекционеров, которые увлеченно собирают уникальные поезда, города и станции, мосты и тоннели. По-настоящему поиграть в дорогую, сложноустроенную и хрупкую модель скорее всего не получится.

Поэтому лучше выбирать деревянные железные дороги. Чаще всего их можно совмещать с элементами других производителей, а значит перед маленьким машинистом открывается простор для развития игры. Кроме того, деревянные железные дороги – самые экологичные. Качественные краски и хорошо обработанное дерево делают игру безопасной. Железные дороги из крупных деревянных элементов можно предлагать даже малышам, начиная с 1 года. Ничего страшного, если любопытный машинист решит попробовать рельсы на зуб.

ponaroshku.ru

в каком возрасте вы покупали ребенку железную дорогу?

Железную именно? У нас ж/д, только деревянная, из ИКЕИ, ребенку 1,4, уже пытается собирать, играем с ним.

в 4 года. интересно очень было мне и мужу :-))) мы с ним играли!

первую в 2 года.... хватило на пару часов ее следующую уже в 5 лет... играет до сих пор ..сейчас сыну 9 лет

в 2 года, правда он её быстро сломал.

Моим подарила крестная, когда старшей было 4 с половиной, младшей около года.

в 2,5 года, самим с мужем было ооочень интересно, а сын сломал в считанные дни, зато сейчас в 4 года ему интересно-сам ремонтирует.. играет... надеюсь развивается в плане ремонта игрушек

первую где то в 1,5, сменили 5 комплектов, следующий этап только уже коллекционные но это рано там один вагончик 2000

Этого девочка даже Абрамович не может себе позволить-не хватает денег

мы на 3 года подарили своей дочурке огромную железную дорогу со всякими прибамбасами, ее можно разложить по всему дому, короче, доча поиграла с ней ОДИН (!) раз, вот как только подарили и разложили первый раз и все !!!больше даже не просила, я ей сколько раз говорила : Давай разложим . Не хочет . Уже 3 мес валяется эта игрушка, хотя она очень любит наблюдать за поездами ...Наверное настоящий надо было дарить

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также