Как выбрать жесткость колес для роликов
Какие колеса лучше для трюкового самоката? Какие бывают и как выбрать?
Если столкнулись с такой проблемой - вы точно стерли свои старые колёса и пришло время выбора новых. Многих новичков волнует вопрос: "Какие колёса лучше для трюкового самоката?" Это кажется сложным, но только поначалу. Поэтому, давайте разберемся, чем же они отличаются, какими бывают и на что стоит обратить внимание в первую очередь.
Диаметр колёс для трюкового самоката
Это самый важный параметр, на который стоит обратить внимание. На сегодняшний день используются следующие значения: 100мм., 110мм., 120мм и 125мм. Чем больше диаметр - тем больше скорость, но чуть хуже устойчивость.

Слишком большое колесо попросту не поместится в вилку, а маленькое может не раскрыть весь потенциал скорости самоката. Поэтому, лучше использовать максимально возможный вариант. Любой трюковой самокат имеет своё предельное максимальное значение диаметра колёс, который на него возможно установить. Узнать его можно посмотрев на маркировку старого колеса, если она не стёрлась. Или с помощью линейки, измерив зазор вилки до центра оси, а так же посадочное место сзади, до крыла. Они могут отличатся, поэтому выбираем минимальный замер. А полученное значение умножаем на 2.
Жёсткость колёс
Много по этому поводу рассказывать не будем. Жёсткость часто указывается производителями на боковой стороне и обычно составляет 88...90А. Это стандартный показатель практически любого колеса трюкового самоката. Выбирать тут нечего, да и не из чего.
Материал и форма ступицы - сердечника
Встречаются два вида материалов: нейлон (пластик) и алюминий. Колёса на нейлоновой ступице применяют только в бюджетных недорогих моделях трюковых самокатов. Они подходят для освоения простейших трюков и практически не встречаются в продаже как отдельная запчасть. Алюминиевые ступицы используются в 99% случаев. Свою популярность они заслужили благодаря отличной жесткости и прочности материала. Такие колёса выдерживают огромные нагрузки. На них можно прыгать, не боясь сломать ступицу.
Что касается внутренней формы и рисунка, то это дело вкуса. Цельнотельные колёса будут жёстче и прочнее, чаще они используются в профессиональных самокатах и стоят несколько дороже обычных. Но разница не сильно велика. Поэтому, прислушайтесь к себе и выберите, что больше нравится.
Комплектация с подшипниками и без
Если вы ни разу не вставляли подшипники в алюминиевую ступицу, то лучше приобрести готовый комплект. Стоит это чуть дороже, но поверьте - вы сильно сэкономите время и нервы.

Важно!
Запрессовка подшипника довольно проблемное занятие. И отсутствие определённого опыта и инструментов может привести к порче подшипника, а иногда и всего колеса.
Если необходимо вставить подшипник в колёсо, Вы можете обратиться в наш магазин. Мы всегда поможем, расскажем и научим.
Какие бренды лучше?
Однозначно, лучше использовать колёса проверенных известных брендов. Недорогие популярные компании: Hipe, Fox Pro, TechTeam. И более профессиональные: Eagle, AO, Root Industries, Ethic. Сказать однозначно, что топовые колёса прослужат значительно дольше бюджетных мы не беремся. Ведь многое зависит от условий и уровня катания.
Где купить?
Если вы дочитали до конца, то скорее всего определились и понимаете, что лучше подходит для вашего самоката. В нашем магазине вы всегда сможете купить колеса для трюкового самоката любого уровня, от начинающего до профессионального. А если всё ещё остались вопросы - звоните. Мы всегда рады помочь!
rollershop.ru
Колеса самоката - какие бывают и чем отличаются?
Колеса – один из наиболее важных элементов самоката, поэтому при выборе моделей им стоит уделить особое внимание. Попробуем разобраться, какие варианты предлагают производители, и в чем состоят различия между ними.
Сколько колес должно быть у хорошего самоката?
От количества колес зависит скорость, устойчивость и другие характеристики модели.Сегодня можно встретить 4 варианта самокатов:
- с двумя колесами. Это классическая и самая популярная конструкция, которая подходит для людей всех возрастов, прогулок и экстремального катания. Основное отличие таких моделей – быстрый набор скорости и отличная маневренность. Однако катание на них требует отработки определенных навыков.
- трехколесные. Такие модели больше представлены в детском и подростковом сегменте. Они более устойчивы, но имеют меньшую маневренность и медленнее набирают скорость. Однако кататься на них комфортней, т. к. не нужно удерживать равновесие. Такие модели хорошо подходят для новичков и тех, кто учится кататься. Делать трюки на таком самокате не получится.
- четырехколесные самокаты – достаточно редко встречающаяся модель. Самые устойчивые и наименее маневренные. Впрочем, если ребенку неудобно кататься на других моделях, можно начать с них.

Размер колес
Диаметр колес влияет на маневренность, устойчивость, а также проходимость самоката. Этот параметр на большинстве моделей лежит в диапазоне от 75 до 355 мм.Модели спортивного уровня чаще всего имеют колеса около 100 мм, такой размер обеспечивает чувствительное управление и возможность выполнять трюки. Но кататься на таком самокате удобно только на специально оборудованных площадках с хорошим покрытием.
Наиболее популярные городские модели имеют колеса в диапазоне от 110 до 180 мм. Их отличает хорошая маневренность, достаточная проходимость (оптимальны для катания по дорожкам парков и улицам с небольшими неровностями и трещинами) и неплохая устойчивость.
Некоторые детские самокаты, комфортные прогулочные модели, а также варианты для катания вне города имеют колеса диаметром более 160 мм. Они устойчивы, чуть менее маневренны, однако хорошо справляются с неровным покрытием, но они не развивают большую скорость. Самокаты с такими колесами можно посоветовать тем, кто катается по бездорожью, только начинает осваивать этот вид транспорта, а также детям.
Компромиссным вариантом между устойчивостью, скоростью и проходимостью являются модели, у которых переднее колесо больше заднего.
Выбирая самокат, стоит помнить не только о ходовых характеристиках, но и об удобстве при транспортировке. Модели с большими колесами занимают значительное пространство и имеют внушительный вес, а значит, их сложнее взять с собой в общественный транспорт или метро, труднее хранить.
Ширина колеса
Это еще один параметр, определяющий качество езды. Широкие колеса устойчивы, на таком самокате легче держать равновесие. В то же время у них больше площадь соприкосновения с поверхностью, что увеличивает трение и усложняет набор скорости. Очень узкие колеса удобны только для катания на специальных площадках, где поверхность ровная. На улицах, где есть трещины и неровности, держать равновесие будет трудно.Жесткость колес
Мягкие колеса обеспечивают лучшее сцепление с асфальтом и устойчивость, имеют хорошую проходимость, подходят для катания по песку и щебню, не тарахтят при езде, но мешают набрать скорость. Это отличный вариант для новичков, детей и тех, кто предпочитает комфорт.Жесткие варианты обычно ставят на трюковые модели и в тех случаях, когда важна скорость. Но они неустойчивы, катание менее комфортно, кроме того, они быстро выходят из строя.
Жесткость (степень выносливости) отмечается буквой «а», она лежит в диапазоне от 50а (самые мягкие) до 101а (наиболее жесткие). При выборе этого параметра колес нужно учитывать вес пользователя. Людям с большей массой нужны более жесткие колеса. Так, при весе до 80 кг стоит остановиться на диапазоне от 76 до 84а.
Также на жесткость колес влияют диски. Наиболее жестки и тяжелые (но и надежные) – цельнолитые, однако их можно найти только на профессиональных моделях. Варианты со спицами – легче, при этом они уступают в параметрах жесткости. Новичку лучше всего выбрать пластиковые диски. Они мягче, имеют небольшой вес, но не рассчитаны на спортивные нагрузки и развивают меньшую скорость.
Материал колес
Полиуретан (ПУ) – один из наиболее популярных материалов для изготовления колес самоката. Такие шины не создают лишнего шума, надежны и достаточно долго эксплуатируются.Хотя резиновые колеса имеют неплохие характеристики, их редко предлагают производители. Они бесшумны и хорошо защищают от неровностей благодаря амортизирующим свойствам. При этом они дают отличный контроль над торможением, не скользят на разных поверхностях. Но такие колеса неустойчивы к резким изменениям температуры, часто нуждаются в замене. Это замечательный вариант для детей и начинающих.
Пластик чаще всего устанавливают на детских моделях. Эти колеса привлекают яркими цветами, а иногда и рисунками, имеют небольшой вес и позволяют снизить стоимость самоката. Однако они шумные и не имеют амортизирующих качеств. Надежность сильно зависит от качества пластика.
Надувные колеса отличаются большим диаметром, они обеспечивают комфорт катания и незаменимы на неровных поверхностях. Если вы решите ездить на таких шинах, стоит купить насос, т.к. их нужно периодически подкачивать. Самая частая причина поломки – прокол.
Силиконовые колеса – качественный вариант для детского самоката, на взрослых моделях почти не используются. Имеют хорошую амортизацию, не шумят во время езды, но достаточно быстро изнашиваются.
ПВХ – более дешевая замена полиуретана. Неплохой вариант для городской езды с достаточным уровнем стойкости к нагрузкам.
Прорезиненные и гелевые колеса отличаются мягкостью и обеспечивают комфортное катание. Их можно встретить на детских моделях, т. к. при сильных нагрузках они быстро изнашиваются.
На этом мы завершаем обзор типов колес и искренне надеемся, что эта статья поможет выбрать самокат, на котором вам будет удобно кататься.
Кстати, купить колеса для самокатов можно у нас - http://novasport.ru/goods/letnie/aksessuari-dlya-skeitov-i-rolikov/kolesa/
novasport.ru
Как выбрать ролики новичку? | jolly-roller
В данной статье мы рассмотрим, как выбрать ролики на взрослого новичка, который делает свой первый шаг в большой роллер-спорт. О том, как выбрать роликовые коньки ребенку мы писали тут. Так же мы не будем рассматривать модели роликов для различных специфических направлений, таких как спидскейтинг, агрессив, фигурное катание и т.д. Сосредоточимся на самом распространенном вопросе: «Я новичок, какие ролики мне купить?»
Soft boot (мягкий ботинок), Hard boot (жесткий ботинок)
Все ролики можно условно разделить на Soft boot (мягкий ботинок, фитнес ролики)
и на Hard boot (жесткий ботинок, фрискейт, слалом). Подробнее о направлениях в роллер спорте.
Конструктивно два этих варианта отличаются тем, что ботинок Soft boot сделан из мягких материалов и имеет наружный пластиковый каркас, для поддержки голени, только в задней своей части.
Hard boot имеет полностью пластиковый ботинок, в который вставлен мягкий сапожек, называемый лайнер (валенок, внутренник). Иногда бывает, что лайнер интегрирован в пластиковый ботинок и его невозможно извлечь, например, что бы постирать, починить или заменить.
Soft boot
Плюсы:
- Как правило, хорошо садятся на любую ногу. Ведь ноги-то у всех разные, а мягкий ботинок с легкостью нивелирует различия.
- Нога себя чувствует в таких роликах очень комфортно, как будто вы тапочки надели.
- Ботинок сделан из паропроницаемого материала и открыт всем ветрам, влаге есть куда испаряться, ваши ноги будут чувствовать себя суше.
- Ролики легкие по весу.
- Цены на Soft boot ролики обычно ниже чем на Hard boot.
- Зачастую на Soft boot предусмотрена регулировка размера.
Минусы:
- Усилия от ноги передаются сначала на ботинок, затем на раму и колеса, а ботинок, как мы помним, у нас мягкий. Поэтому, Soft boot ролики имеют никудышную управляемость. Они плохо фиксируют ногу, о выполнении сложных элементов катания речи не идет. Тем более, можно сразу забыть про выполнение трюков и фортелей, так как, из-за недостаточной фиксации, высока вероятность травмы голеностопного сустава.
Hard boot
Плюсы:
- Жесткий пластиковый ботинок зажимает ногу, словно в тиски, обеспечивая четкую передачу усилий, отличную фиксацию и управляемость.
- Можно трюкачить по полной, особо себя не ограничивая, нагрузку с голеностопа возьмет на себя жесткий ботинок и не даст суставу выйти за критические углы. Тем не менее, травмы все же возможны, перед трюками не забывайте хорошенько размяться и включить голову 🙂
Минусы:
- Если колодка жесткого ботинка вам не подошла, вы будете испытывать боль. Увидев на улице роллера со слезами на глазах, знайте, он просто неудачно выбрал себе Hard boot. Поэтому к покупке подобных роликов нужно отнестись с максимальной ответственностью. Меряем ролики тщательно, катаемся по магазину не менее 10 минут, прислушиваемся к своим ощущениям и если где-то вы испытываете хоть малейший дискомфорт, откладывайте эту модель и меряйте следующую, до тех пор, пока не найдете подходящий вариант. Ошибка фатальна! По статистке до 30% людей промахиваются с выбором Hard boot-а, а дальше разочарование, мозоли, слезы и боль. Иногда ситуацию можно выправить при помощи строительного фена, кувалды, топора и отбойного молотка, примененных… нет, не к ногам, а к пластиковому ботинку 🙂
- Комфорт полностью зависит от соответствия колодки ботинка форме ваших ступней. Если ботинок хорошо сел вам на ногу, вы сможете кататься на роликах часами, хоть каждый день, без всяких проблем.
- Вентиляция практически отсутствует, с этим придется просто смириться.
- Ролики более тяжелые, больше пластика, больше вес.
Итак, Soft boot недаром в народе называют фитнес роликами, так как предназначены они для прогулок по ровным дорожкам парков, наслаждения от спокойного катания и поддержания себя в хорошей спортивной форме. Беги на роликах, жги калории и будь молодцом – таков их девиз. Если же вы нацелились на прогресс, хотите разнообразить свою технику катания сложными элементами и разучивать трюки на роликах, то ваш выбор Hard boot. Но, поймите меня правильно, ни в коем случае я вас не уговариваю сразу шагать в магазин за Hard boot, большинству новичков в первые 1, 2 или даже 3 сезона возможностей Soft boot-а будет вполне достаточно, при условии, что это качественный Soft boot. С детьми ещё проще, детские ролики это, как правило, всегда Soft boot. Только при достижении подросткового возраста и значительного уровня катания, юные роллеры перескакивают из Soft boot в Hard boot.
Подшипники
Подшипники на роликах — это магия цифр и букв, продукт маркетологов. Маркетологи уже 100 лет, как поняли, что проще всего убедить покупателя купить тот или иной товар, предоставив ему не пространное описание, а конкретную цифру. На рынке роликовых коньков в качестве такой цифры был выбран класс точности изготовления подшипников. Ярко и крупно на роликах красуются следующие цифры и буквы: ABEC, ILQ, SG, 3, 5, 7, 9. И интуитивно мы понимаем, что чем больше цифра и красивее сочетание букв, тем лучше ролики будут катиться и тем более высокую цену за них стоит заплатить. Первый вопрос, который задает покупатель, придя в магазин за роликами: «А с какими подшипниками лучше купить ролики, ABEC 7 или SG 9, а может разориться на ILQ?». А вам, не все ли равно? Вам действительно интересна величина радиального биения подшипников, и вы твердо решили, что оно должно быть 0,003, а не 0,004 мм?
Итак, мы должны с вами усвоить несколько простых вещей:
- Класс точности изготовления подшипников никак не влияет на скорость, более того в специализированных спидскейтинговых подшипниках класс точности вообще на нуле и даже ниже, там люфт в подшипниках чувствуется рукой, чуть ли не на глаз виден, при том, что эти подшипники созданы для максимальных скоростей.
- Напрочь забываем все буквы и цифры и вообще на них не смотрим. Вам же все равно, какой класс точности у подшипников, например, в вашем автомобиле, правда? Тем более, что ещё ни один человек, с закрытыми глазами, не смог определить на каких подшипниках он катится.
- В роликах, выпущенных под именитым брендом с заслуженной репутацией, всегда будут стоять хорошие подшипники. Напротив, ролики третьесортных фирм и noname оснащаются подшипниками плохого качества, какие бы цифры и буквы на них не значились.
- То, насколько быстро будут ехать ваши ролики, в большей степени зависит от покрытия, по которому вы двигаетесь, от качества и диаметра самих колес, геометрии рамы и только в третью очередь — от подшипников. Вы можете купить супер подшипники за 300 $, но если вы поставите их в кривую раму, колеса все равно крутиться не будут.
Рама
Рамы изготавливают из алюминия и пластика. Пластиковые рамы производители ещё так же любят называть композитными, так просто красивее звучит и загадочнее. Не обольщайтесь, к миру высоких технологий эти рамы не имеют никакого отношения, просто пластик и все.
Пластиковая рама
- Пластик это материал мягкий, при боковых нагрузках такая рама будет гнуться, незначительно ухудшая управляемость и скорость, но затем снова возвращаться в исходное положение.
- Сломать такую раму вам будет очень сложно, но не невозможно. Иногда пластик лопается, это, в большей степени, зависит от конкретной модели, чем от материала.
- Вполне подходит для фрискейта, так как во фрискейте недостатки пластика несущественны, а цена ниже. При приземлении после прыжка, такая рама вам ещё бонусом самортизирует удар.
Алюминиевая рама
- Хорошая алюминиевая рама очень жесткая и способна выдерживать колоссальные нагрузки, не меняя свою геометрию. Это вам обеспечит отличную управляемость и скорость на любых виражах.
- Плохая алюминиевая рама легко гнется, на глаз вы это не определите, но подшипники в ней начнут подклинивать. Поэтому выбирать алюминиевую раму вы должны в соответствии с предстоящими нагрузками.
- Со случаями полного разрушения алюминиевой рамы никогда не сталкивался, чего не скажешь о пластиковых.
- Если вы собрались заняться слаломом, то вам нужна именно хорошая, крепкая алюминиевая рама. А вы думали, что ваши даблвилы и ванвилы стерпит пластиковая рама? Точно, нет!
Новичку, покупающему свои первые ролики, можно особого внимания на материал рамы не обращать, тем более, если он собирается брать Soft boot.
Колеса
Про диаметр колес и длину рамы мы уже немного рассказывали тут. Чем больше у вас колеса, тем лучше будет накат роликов, а чем длиннее рама, тем выше устойчивость, но меньше маневренность. Золотой серединой считаются колеса диаметром 80 мм на раму длиной 243 мм и диаметром 76 мм на раму 231 мм (для роликов под маленький размер ноги). Hard boot, как правило, выпускаются именно с этими двумя «золотыми» стандартами. Soft boot имеют множество вариаций диаметра колес и длин рам. Новичку я рекомендую стремиться к стандарту, не стоит брать ролики с колесами больше 80 мм и длинной рамой. Помните, на начальных этапах обучения, скорость — это ваш враг! Разогнаться на роликах гораздо проще, чем затормозить. На колесах так же есть маркировка жесткости, например 83а или ещё что-то в этом роде, чем выше цифра, тем выше жесткость. По идее, жесткие колеса более износостойкие и быстрые, а мягкие более цепкие, но особого внимания обращать на жесткость не нужно, понять, какие колеса для вас предпочтительнее, вы сможете только опытным путем. Да и характеристики колес сильно меняются по мере износа. Единственное, что вам нужно подметить, это то, насколько колеса «мясистые», какой толщины слой полиуретана. Чем толще, тем дольше вы его будете стачивать.
Конкретно, фирмы, модели, явки, пароли
Речь пойдет исключительно о рынке Новосибирска, который не блещет разнообразием. Покупая Soft boot убедитесь, что на нем написан бренд Rollerblade или K2, только они умеют делать Soft boot с фиксацией ноги почти, как у Hard boot. Прочие конкуренты безнадежно отстали и уже давно находятся в третьем эшелоне.
Если вы решились на покупку Hard boot, присмотритесь к следующим фирмам:
- Seba. Качество материалов ботинка, лайнера, баклей и т.д. оставляет желать много лучшего, особенно остро это проявлялось на ранних моделях. Лопнувший пластик, облупляющиеся элементы отделки, отрывающиеся и заедающие бакли, недоклёпанные клепки и прочие «прелести» всегда были нормой для этого бренда. А ведь речь идет об очень недешевых роликах. Правда, год за годом, они прогрессируют и улучшаются, медленно, но верно. Почему же именно этот бренд пользуется такой бешеной популярностью у продвинутых роллеров и более того у профессиональных спортсменов? Секрет прост, только фирма Seba (начиная с модели FR2 и выше) оснащает свои ролики высокопрочными алюминиевыми рамами, способными выдержать почти любые нагрузки. Рама «Deluxe» вообще считается неубиваемой, чтобы её деформировать, по ней нужно проехать танком. Плюс, они выпускают уникальные модели с карбоновым ботинком, интегрированным лайнером и другими плюшками для настоящих Pro.
- Rollerblade. Всегда непревзойденное качество материалов и изготовления. Подшипники я вообще считаю лучшими, на одном из комплектов я откатал 10 лет без какого-либо обслуживания. А застегивание баклей это просто музыка, по сравнению с Seba 🙂 Но есть у этих роликов огромнейший минус, их подводит рама. Фирма Rollerblade упорно не хочет оснащать свои рамы поперечными перемычками (ребрами жесткости), вследствие чего, при серьезных нагрузках они гнутся.
- FILA. У FILA есть только одна удобоваримая модель – NRK. Цена на неё завышена примерно на треть, но это скорее всего жадность дистрибьютера 🙂 Все остальные ролики от этого бренда не достойны вашего внимания.
Примерка
Подбираем размер так, чтобы пространство внутри ролика заканчивалось ровно там, где заканчиваются ваши пальцы. Не забывайте, что ролики слегка разносятся со временем, поэтому подбираем их впритык. Запас допустим только для тех, у кого нога все ещё продолжает расти. Хорошенько затягиваем шнурки и пяточную баклю, но без фанатизма, кровь должна продолжать циркулировать. Верхнюю баклю затягиваем несильно, между кафом и голенью должны входить два пальца. Ролики должны, в первую очередь, плотно обхватывать стопу, а не голень. После шнуровки нога должна сместиться чуть назад, на свое законное место, и дать пальцам ног жизненное пространство. Ролики не должны заваливаться внутрь «домиком» или наружу, т.е. колеса должны находиться под тем же углом к полу, что и нога. Далее следует покататься на роликах по магазину не менее 10 минут, подавить на носки, на пятки, влево и вправо, при этом максимально продавливая голенью каф. В общем, истопчите ролики, так, как вы только сможете. Прислушивайтесь к своим ощущениям, нет ли где-то дискомфорта, плотно ли зафиксирована стопа? Кода вы катитесь и топаете, не должно быть посторонних звуков, поскрипывания колес и побрякивания баклей. Убедитесь, что шнурки, застежки и бакли работают исправно и не заедают, а колеса крутятся свободно и тихо. Оси, имеющие шлиц только с одной стороны, а с другой стороны — вкручивающиеся непосредственно в раму резьбой, будут большим преимуществом, так как, это свидетельство прочности рамы, да и колеса менять будет гораздо удобнее. Часто фитнес ролики снабжаются системой быстрой шнуровки, которая быстро выходит из строя, лучше предпочесть обычные шнурки. Удачного вам выбора!
Если у вас все ещё есть вопросы или вы заметили неточности в статье, напишите нам.
jolly-roller.ru
Колеса для роликов Hyper. Fila. Rollerblade.K2.
Колеса для роликов, пожалуй, одна из важнейших деталей самих роликов, ведь только благодаря им и возможно само движение. Колеса первыми принимают на себя все нагрузки при прыжках и вибрации при езде. А потому от их качества во многом зависит общий комфорт роликовых коньков.
Так как ролики изобретение очень давнее, то и материалом для колес в разное время служили самые разные материалы, даже такие довольно экзотические как эбонитовое дерево и сплавы различных металлов. Но все они показали свою непригодность: деревянные колеса быстро изнашивались, а металлические абсолютно не поглощали вибрации. В качестве материала для колес в 1979 году был предложен полиуретан. Предложение было настолько удачным, что и до сих пор лучшего материала для изготовления колес не придумано. Колеса для роликов, выполненные из полиуретана, сочетают в себе такие необходимые качества, как прочность и нестираемость, ударостойкость и способность гасить вибрации. Кроме всего прочего, они прекрасно катятся.
Основные параметры, которыми руководствуются, выбирая колеса для роликов — диаметр и жесткость. Наиболее распространенные диаметры от 80 до 90 мм, жесткость от 80А до 95А. Чем больше диаметр колеса, тем соответственно выше скорость, которую вы сможете развить, поэтому для катания по городу и для скоростной езды разумно будет использовать колеса максимально возможного для вашей модели рамы диаметра. Кроме того, чем больше колесо, тем дольше оно будет изнашиваться. Колеса небольших диаметров используются для стилей катания, в которых высокая скорость не требуется, зато присутствуют трюки и прыжки.
Что касается жесткости, то для фитнеса идеально подойдут колеса от 80А до 85А. Чем тяжелее человек, катающийся на роликах и чем агрессивнее стиль его катания, тем более жесткими должны быть и колеса. Важна и роль конструкции колес и их профиль, но касательно этих тонкостей, если сами вы не специалист, лучше посоветоваться с продавцом-консультантом.
rolsport.ru