Как выбрать зимнюю резину для автомобиля советы


Как правильно выбрать зимнюю резину — DRIVE2

Начитавшись интернетной бредятины в отзывах по различным шинам, решил опираться на собственный опыт и опыт знакомых. Т.к. в условиях информационной войны продавцов (куча троллей проплаченных одним производителем нахваливает одну марку и хают другую и так далее) очень тяжело найти объективные отзывы, советую делать так и каждому. Описываю свой опыт, не претендую на абсолютную истину.

Подбираем диск (или выписываем на бумажку параметры имеющихся). Здесь кроме "разбалтовки" и диаметра диска есть два тонких момента.
Первое: не нужно забывать о диаметре ступичного отверстия, чтобы не искать затем проставочные кольца. Некоторые думают, что колесо вообще достаточно прижать болтами а отверстие должно быть родное или больше — это не так.
Второй момент — ширина диска. Соответствие рекомендованных шин ширине диска смотрим в табличке:


Третий момент — вылет. Здесь также нужно руководствоваться рекомендованными параметрами для автомобиля. Иначе может сильно поменяться управление авто и износ деталей передней подвески. Также, колесо может задевать, в лучшем случае за подкрылки.

Выбираем шину. Здесь очень большой выбор. Самые дешевые шины, как правило, "дубовые". Здесь плюс — обычно они медленнее теряют шипы, но держат такие шины в зимних условиях хуже мягких и устойчивость шипов не оправдывает себя. Самые дорогие — раскрученные бренды. Нам нужна золотая середина. Я остановился на Yokohama Ice Guard IG35 (не реклама), к тому же брат откатал на ней три года и практически не потерял шипов. IG35 была довольно мягкой на ощупь по сравнению с другими шинами (особенно дешевыми). Мне так же понравились нордманы 4 и 5, но из общения со знакомыми водителями слышал, что они шумноваты. Вообще, сложилось впечатление, что чем дороже, тем мягче шина (речь не идет о раскрученных моделях).
Важный момент, когда вы определились с моделью шины, нужно смотреть на дату выпуска.

Желательно чтобы шина была выпущена в этом году. Т.к. продавцы, как правило, не создают никаких условий для правильного хранения шин. Мне пытались продать прошлогоднюю якогаму. Такая же шина (другого радиуса) этого года была заметно мягче на ощупь. Вообщем, свежих не нашлось — взял модель постарше, IG 55.

И последнее, если вы купили новые диски для зимних шин, то необходимо проверить колесные болты. Возможно, родные не подойдут и придется купить другие.

По поводу липучки ничего не могу сказать. Жена ездит за рулем тоже — решил не рисковать.

Хорошего сцепления с зимней дорогой!

www.drive2.ru

ВСЕ ПРО ЗИМНИЕ ШИНЫ — DRIVE2

Как выбрать зимние шины?


Как выбрать зимние шины?Каждый автолюбитель подходит к выбору резины по своему – кто-то верит некомпетентным в большинстве случаев продавцам или рекламе в разных ее проявлениях, кто-то читает отзывы владельцев в Интернете, кто-то ищет «независимые» тесты различных изданий, кто-то покупает самую дорогую или самую дешевую резину.


К сожалению, автолюбители, сознательно выбирающие резину «под себя», т.е. с учетом собственных индивидуальных условий эксплуатации, остаются в меньшинстве. И к еще большему сожалению, именно неправильный выбор зимних шин, либо неадекватное понимание водителем их характеристик, нередко становится если не основной причиной, то одним из факторов, сделавших возможным возникновение аварийных ситуаций на дороге. И особенно это актуально как раз для зимы.А все потому, что большинство автолюбителей слишком недооценивают влияние резины на безопасность движения. Плюс, зачастую ложные стереотипы, навязанные производителями в своей рекламе и отдельными «опытными» автолюбителями в различных печатных и интернет-изданиях, а также автофорумах.Для начала, первая прописная истина – не бывает абсолютно универсальной резины! Каждая современная автопокрышка предназначена для определенных условий эксплуатации, и речь идет далеко не только о температуре воздуха вокруг машины! Это надо понимать и учитывать при выборе резины.
Сразу выводим прописную истину №2: чем больше «универсальность» — тем хуже характеристики резины в отдельно взятых конкретных условиях. Технологии, разумеется, не стоят на месте, но способа создать автошины, характеристики которых абсолютно не изменяются при разных условиях эксплуатации, еще никто не придумал.И главное: запомните, что ни одна зимняя шина, ни при каких условиях (даже если они максимально благоприятны) и ни в какой ситуации не сможет позволить Вам сохранить зимой летний стиль вождения. Вам придется смириться с тем, что зимой среднюю скорость движения придется снизить минимум на 20%, а дистанцию до впереди идущего автомобиля увеличить минимум в два раза. Кроме того, если Вы любитель нервного метания из ряда в ряд в пробке – зимой об этом лучше забыть, не смотря на то, что «щели» между автомобилями в потоке увеличиваются.
Но, давайте не спеша разберемся во всем по порядку.
Чем отличается зимняя резина от летней?
Принято считать, что главное отличие зимних шин от летних – это только рисунок протектора. На самом деле это совсем не так. То есть да, в абсолютном большинстве случаев рисунок действительно отличается, но это далеко не главное и не определяющее отличие. Вы никогда не пробовали в детстве подержать обычную стирательную резинку (ластик) на морозе? Не помните, что с ней происходит? Когда резинка промерзла, ее без труда можно сломать, в буквальном смысле этого слова – потому что в этом состоянии она уже не гнется, и, разумеется, стирать уже ничего не будет, пока не нагреется. Почему так? Да потому, что резина, как и все остальные материалы, существенно меняет свои свойства в зависимости от температуры. Поэтому для разных температурных режимов производители автошин разрабатывают разный химический состав резины, таким образом «затачивая» конкретную шину под эксплуатацию в конкретном температурном диапазоне. Этот диапазон практически никто не публикует, но стандартным для всех правилом является следующее:
Зимние шины не рекомендуется эксплуатировать при температуре выше +5 по Цельсию. Они мало того, что становятся мягче и буквально «плавятся», но кроме того еще и не выполняют в полной мере своих функций, устойчивость автомобиля на дороге при этом становится большим вопросом.
Соответственно, летняя резина, при приближении температуры воздуха к «нулю» твердеет и становится абсолютно «дубовой», что существенно повышает вероятность заноса (даже на относительно сухом покрытии), а также вероятность разрыва колеса при обычном проколе.Всесезонные шины лучше всего чувствуют себя именно в околонулевой температуре, скажем, от -5 до +10 градусов по Цельсию.
Нужна ли зимняя резина для джипа?
Величайшее заблуждение, опровержение которого, как и правила дорожного движения, писано кровью – это уверенность в том, что полноприводный автомобиль гораздо безопаснее зимой, чем передне- или заднеприводный. На самом деле, владельцам (особенно свежеиспеченным) автомобилей с колесной формулой 4х4 нужно твердо запомнить следующие аксиомы:
Полноприводная машина только разгоняется быстрее моноприводной – тормозят они (при прочих равных) абсолютно одинаково! Автомобили с увеличенным дорожным просветом (клиренсом) гораздо менее устойчивы на скользком дорожном покрытии, в первую очередь это связано с ухудшеной аэродинамикой и повышенной парусностью.Любой внедорожник сделан и предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, но не гололеда!Чем больше вес автомобиля — тем более он инертен. Независимо от того, какая у Вас колесная формула и какие шины Вы установили на машину, на скользкой дороге тормозной путь у 2,5 тонного SUV-а будет больше, чем скажем у 1,5 тонного седана на такой-же резине.
Единственное преимущество полноприводного автомобиля в зимний период – это облегченная проходимость на неубранном рыхлом снегу, во всех остальных типичных зимних условиях водителю внедорожника следует удвоить осторожность по сравнению с тем, если бы он управлял обычным моноприводным седаном.
Исходя из вышесказанного, зимние шины для внедорожника гораздо важнее, чем для любого другого автомобиля, ибо зимой джипы – группа повышенного риска.
Нужно сказать, что внешняя схожесть протектора внедорожной летней резины с зимним протектором часто вводит в заблуждение владельцев внедорожников, позволяя им считать, что на их автомобилях на самом деле установлена всесезонная резина, пригодная для эксплуатации круглый год. На самом деле, такие летние шины с понижением температуры ниже нуля, становятся абсолютно твердыми и скользят не хуже абсолютно "лысых" сликов.
Что такое всесезонная резина?
Всесезонными считаются шины, которые предназначены для эксплуатации при температурах, близких к нулю с обеих сторон. Тут нужно понимать, что только некоторые производители делают такие шины, и делают они их в расчете на эксплуатацию в цивилизованных странах и в умеренных погодных условиях. Речь, разумеется, идет главным образом о качестве дорожного покрытия.
Всесезонные шины, как по химическому составу, так и по рисунку протектора, абсолютно не годятся для жары и сильных морозов, а их поведение при наличии на дороге снега и грязевой каши всего навсего несколько улучшено, по сравнению с классическими летними шинами. Кроме того, эти покрышки, как правило, предназначены для городских улиц, которые регулярно чистят. Так что, если коммунальные службы Вашего города работают хорошо и есть лишние деньги и время – можете ставить такую резину на несколько недель поздней осенью и ранней весной. Все, ни в какое другое время такая резина не годится, во всяком случае в большинстве регионов бывшего СНГ.Даже и не рассчитывайте, что на одной какой-то резине Вы сможете безопасно ездить круглый год, если конечно Вы не живете где-то возле экватора или в полярном кругу. Так что «всесезонное» позиционирование на рынке той или иной шины по факту означает «демисезонность», по аналогии с женскими сапогами.
Можно ли ставить зимние шины только на одну ось?
В представлении среднестатистического обывателя (к сожалению, таких большинство), зимняя резина на автомобиле нужна только для того, чтобы тронуться с места на скользкой дороге, ну и еще затормозить в этих же условиях.Исходя из этого стереотипа, формируется следующая "логика": зимние шины нужны только для ведущих колес.Более продвинутые автолюбители знают, что любой автомобиль начинает тормозить передними колесами (они же выполняют примерно 70% всей работы по остановке машины после нажатия на педаль тормоза), поэтому уточняют: "зимнюю резину обязательно нужно ставить на все четыре колеса в заднеприводном автомобиле, и можно только на передние колеса в переднеприводном".
Так ли это? Конечно, нет! На самом деле, жизненно важных функций у зимних покрышек гораздо больше, чем просто вытащить машину из сугроба и остановить ее перед светофором. Нужно понимать, что на скользкой дороге сцепление с покрытием ухудшается в любом случае, независимо от того, какие шины установлены, поэтому для противодействия, скажем, центробежной силе в повороте, даже на идеально ровном покрытии, просто веса машины уже не достаточно.Таким образом, "экономные" владельцы переднеприводных автомобилей, считающие допустимым оставлять сзади летние шины круглый год, сильно рискуют ощутить все "прелести" и последствия неконтролируемого заноса даже в самом, на первый взгляд, безобидном повороте и на самой небольшой скорости. Особенно если дорожное покрытие в этом повороте будет иметь профиль а-ля "стиральная доска". Следует также добавить, что даже для самого опытного водителя вывести из заноса переднеприводный автомобиль на порядок сложнее (и не всегда возможно вообще), чем, к примеру, заднеприводный авто.Так сколько на самом деле нужно зимних шин? Зимних покрышек нужно пять! Именно пять, запасное колесо также должно быть зимним, не забывайте, что для создания себе неприятностей на дороге хватает и сотни метров, кроме того, Вы не можете предугадать, накакой оси Вам придется в дороге заменить колесо и сколько от этого места нужно будет проехать до ближайшего шиномонтажа.
Обязательно ли ставить одинаковые шины на разные оси?
Правила дорожного движения требуют одинаковости шин на одной оси, без уточнения привода и сезона. В применении к моноприводному автомобилю, это правило еще как-то можно применять в жизни, хотя при этом нужно понимать, что разные шины (речь идет о рисунке протектора и его состоянии — высоте) имеют разные характеристики торможения, что обязательно внесет изменения в просчитанное автопроизводителем распределение тормозных усилий на осях при торможении (особенно — экстренном). Как это отразится на безопасности? Скорее всего, в большинстве случаев практически никак (особенно в случаях, когда базовые характеристики шин схожи), но тем не менее, вероятность заноса все-таки повышается.
Совершенно противоположна ситуация с полноприводными автомобилями. На полном приводе зимой

www.drive2.ru

Как выбрать зимние шины-липучки – полезные советы автовладельцам — DRIVE2

Зимние шины-липучки производятся из обыкновенной нешипованной резины, но с одной особенностью. Их отличие в специальном протекторе с множеством бороздок, который при движении по снежному или мокрому дорожному покрытию как губка вбирает в себя лишнюю воду и уводит ее вглубь орнамента. Это обеспечивает прекрасное сцепление шин с асфальтом.
Резина-липучка, безусловно, делает езду в снежную или дождливую погоду комфортной, но чтобы это было действительно так, шины-липучки необходимо правильно выбрать. Советы, приведенные в данной статье, помогут разобраться в этом нелегком вопросе.
Обратите внимание, что шины данного типа способны нести довольно долгую службу при передвижении по зимним и межсезонным городским дорогам. Имейте в виду и то, что в отсутствие льда машина с установленными на ней шинами-липучками едет абсолютно без шума, чем не может похвастаться обычная шипованная резина.
Шины-липучки делают машину более маневренной, но в гололед такая резина все же не справится с трудными ситуациями. Поэтому тем, кто живет за городом и регулярно перемещается из одного населенного пункта в другой, стоит выбрать автомобильные покрышки из другого вида резины.
Выбирая шины-липучки, руководствуйтесь следующими советами:
1. Выясните, допускается ли использование данных шин-липучек непосредственно на вашем автомобиле.
2. Отдайте предпочтение зимним шинам-липучкам той марки, которая лучше всего подходит вашей машине, например, можно приобрести резину того же бренда, который вы используете летом.
3. Если вы все же не уверены, что предпочесть, то можно смело выбирать изделия Yokohama ice Guard, Dunlop Graspic или Yokohama W.Drive. Продукция этих производителей высококачественна, прочна и долговечна.
4. При выборе резины пощупайте ее. «Правильные» шины-липучки сделаны из мягкого на ощупь материала. Если резина качественная, то она сохранит свою эластичность даже при температуре ниже 20оС.
5. Попробуйте согнуть шину. Качественную шину-липучку почти невозможно согнуть в руках, либо можно с трудом. Для сравнения попросите консультанта показать вам шину-липучку и шину из обычной шипованной резины. Последняя окажется гораздо жестче.
6. Внимательно изучите узор на поверхности покрышки – на ней должно быть множество мелких бороздок. Именно за счет данного свойства происходит быстрое и качественное отвращение воды, когда автомобиль контактирует с влажной поверхностью. Протектор с направленным орнаментом лучше других отводит влагу по бороздкам.
Чтобы убедиться в том, что перед вами качественные шины-липучки, протестируйте их водой с разрешения продавца. Вылейте на резину полстакана воды и посмотрите, насколько быстро она заполнит пространство между тонкими бороздками и «впитается» в шину, как в губку.
Помните, износ шин-липучек происходит довольно быстро из-за мягкости материала, поэтому покупайте только новые шины данного типа. Внимательно осмотрев поверхность резины и заметив какие-либо потертости и признаки эксплуатации, лучше откажитесь от покупки, поскольку на подержанных шинах-липучках вы не отъездите и года.

www.drive2.ru

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: правильный подход

Ежегодно перед наступлением зимы каждый автомобилист (у которого еще нет нового комплекта зимней резины), ломает голову, какие автошины купить. Данная статья расскажет о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, ее видах и популярных брендах.

Содержание

Особенность автомобильных покрышек для зимнего периода


Шины являются одной из необходимых нужд и постоянных материальных затратах в техническом обслуживании автомобиля. Но что собой представляют зимние автошины, какие шины выбрать? Зимние покрышки специально разработаны для применения в холодный период года, когда температура не превышает отметки в +6°C.

Как считают многие автомобилисты, главным отличительным показателем зимней резины от летней, является рисунок протектора и шипы. На самом деле это не основное их отличие. Главным параметром является химический состав резины, который способен выдерживать определенный диапазон колебаний температуры.

Шинная индустрия развивается с каждым годом, модернизируя и совершенствуя химический состав резины. Фирмы изготовители часто проводят тесты зимних шин, дабы модернизировать и улучшить качество покрышек, тем самым повысить безопасность управления автомобилем в зимний период. Необходимо рассмотреть виды зимних покрышек, представленные на сегодняшний день, после чего каждый автомобилист поймет, какую резину выбрать конкретно ему.

Существующие виды зимних шин

Выбор зимних автошин должен быть обоснованным, его следует сделать до первых заморозков и выпадения снега. Чтобы понять, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля, первым делом необходимо разобраться в существующих видах. Разделить зимние автошины можно на 3 вида:

  1. Шипованная. Основная задача шипов заключается в разбивании льда и снежного наста. Шипы бывают двух типов: круглые и четырехугольные. Шипованные покрышки отлично подходят для езды на обледенелой и заснеженной дороге.
  2. Нешипованная (фрикционная). Фрикционная резина идеально подходит для малоснежных теплых зим, езде по слякоти и грязи. Основная функция такой резины – наилучшее сцепление с дорожным покрытием при дожде или в мокрый снег.
  3. Скандинавская. Такой вид резины предназначен для эксплуатации автомобиля в сильно заснеженных и морозных климатических условиях.

Так что при выборе зимней резины необходимо руководствоваться фактором климатических условий, в которых будет проходить эксплуатация автомобиля. Также, что касается выбора зимней резины, то, как гласит поговорка «готов сани летом», покупать шины лучше летом, так как цены на них приятно порадуют. Теперь следует поговорить про каждый вид более детально.

Основные характеристики шипованной резины, плюсы и минусы

Шипованную резину следует эксплуатировать только лишь на обледенелой и заснеженной дороге, езда по голому асфальту существенно снизит ее срок пригодности. А при резком торможении можно и вовсе растерять все шипы. Также такая езда негативным образом складывается и на дорожном покрытии, увеличивает степень изношенности и скорость прихода в непригодность асфальта в несколько раз.

Перед эксплуатацией резины с шипами, ее нужно обязательно обкатать перед предстоящими нагрузками. Правила обкатки выглядят следующим образом: первые 500 – 1000 км следует ездить не выше отметки спидометра в 80 км/ч и нужно исключить резкое торможение. Обкатка позволяет притереть шипы и надежно закрепить их в протекторе. Преимущества эксплуатации шипованной резины следующие:

  1. Тормозной путь. Как показали многочисленные тесты, тормозной путь на обледеневшей поверхности при использовании шипованной резины короче, что существенно снижает риск столкновения.
  2. Сцепка с дорожным покрытием. Прекрасные показатели сцепки с дорожным полотном на заснеженных дорогах даже при наличии толстой корки льда.

Наряду с преимуществами в выборе шипованной резины, есть ряд недостатков, которые выглядят следующим образом:

  1. Комфортность. За счет шумности от шипов, снижается комфортность езды.
  2. Расход топлива. Использование таких покрышек незначительно, но все же увеличивают расход топлива.
  3. Дорожные условия. Езда на сухом или мокром асфальте значительно увеличивает тормозной путь и уменьшает устойчивость автомобиля к заносам.

Характеристики фрикционной резины, плюсы и минусы

Подбирать зимнюю фрикционную резину следует исходя из климатических условий, в которых автомобиль будет эксплуатироваться. Главной задачей такого типа покрышек является обеспечение наилучшего сцепления с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой.

Главной отличительной особенностью в выборе такого типа резины является сеть водоотводных канавок в протекторе покрышки и высокие показатели грунтозацепления. Из огромного ассортимента брендов изготовителей, какую резину лучше купить, вопрос, которым задается, пожалуй, каждый автомобилист. При выборе зимней фрикционной резины, особое внимание кроме бренда изготовителя, следует уделить рисунку протектора.

Согласно проведенным тестам, и как показывают положительные отзывы автовладельцев, автошина с направленным рисунком протектора, намного лучше способствует отводу воды и грязи из-под колеса. Теперь стоит рассказать про плюсы использования данного типа автошин:

  1. Характеристики. Отличные показатели при езде по мокрому и сухому дорожному покрытию.
  2. Комфортность. Низкий шум от езды на фрикционных покрышках увеличивает комфорт во время движения.
  3. Дорожное покрытие. Во время езды на таких шинах не портится дорожное покрытие.

Наряду с плюсами существует один минус при выборе фрикционной резины – это непригодность для езды по обледенелой дороге, так машиной будет тяжело управлять.

Характеристики скандинавской резины

Скандинавская резина предназначена для езды по сильно заснеженным дорогам. В тех регионах, где снега выпадает огромное количество, на зиму следует покупать именно такой вид шин. Кроме высоких характеристик проходимости в заснеженных регионах, отзывы автовладельцев также показывают, что данная резина справляется со своей задачей. Преимущества и недостатки в использовании скандинавской резины, такие же, как и у фрикционной.

Какую зимнюю резину выбрать (шипованную, нешипованную или скандинавскую), вопрос, который зависит многих факторов: от климатических условий, в которых будет ездить автомобиль, стиль езды автомобилиста, скоростного режима и прочих. Так что однозначного ответа, какие шины лучше, не существует. Перед тем как выбрать на зиму комплект автомобильных шин, следует уделить внимание этим факторам. Есть небольшие рекомендации по выбору шин, о которых речь пойдет ниже.

Небольшие рекомендации при подборе зимних шин


Перед тем как выбрать зимние шины, следует знать несколько рекомендаций. Для езды на заснеженных и гололедных дорогах, лучше отдать предпочтение более мягкой резине. На голом асфальте ездить на такой покрышке тоже можно, однако она будет быстрее изнашиваться, на таком покрытии лучше передвигаться на твердой резине.

Самостоятельно на ощупь определить этот фактор достаточно тяжело, в этом может помочь продавец-консультант или про конкретную модель можно получить информацию, прочитав отзывы покупателей в интернете.

Как показывает практика, более эффективно с управлением автомобиля в зимний период справляются шины с ассиметричным рисунком на протекторе колеса. Главное при этом правильно установить покрышки согласно меткам, нанесенным на ней. После шиномонтажа метка должна быть расположена рядом с ниппелем. Выполняя эти небольшие советы при выборе комплекта новой резины, автомобилист обезопасит себя и автомобиль во время езды в зимний период.

Риски при покупке б/у автошин

Так как стоимость нового комплекта зимней резины в материальном плане удовольствие не из дешевых, некоторые автовладельцы пытаюсь сэкономить, купив б/у автошины. Несмотря на довольно хороший внешний вид покрышек бывших в употреблении, они не сохраняют качества, которые заложены в них изначально. Подобрать можно конечно и хорошего качества, однако выбор покупать или нет, как и риски за последствия остаются за человеком.

Как правило, срок службы зимних шин составляет 2 – 4 сезона, и точно узнать, сколько тысяч км на «бэушке» проехал прежний владелец не представляется возможным. Лучше все же не экономить и купить новый комплект. Зачастую автомобилисты выбирают резину из расчета того, что она проходит весь срок службы, а покупая б/у, нет никаких гарантий по сроку эксплуатации.

Важные моменты при выборе зимней резины

Какую марку шин выбрать вопрос достаточно сложный и спорный, ведь, сколько людей – столько и мнений. Существует несколько критерий при выборе зимней резины:

  • фирма изготовитель;
  • возраст конкретной модели;
  • планируемый пробег.

Перед тем, как выбирать зимнюю резину, стоит уделить внимание этим критериям, про которые нужно поговорить более детально.

Производитель


Какой фирмы лучше всего покупать резину? Вопрос, которым задается практически каждый владелец автомобиля, ведь среди огромного количества брендов тяжело отдать предпочтение тому или иному. Следует отметить бренды, которые заслуженно зарекомендовали себя с лучшей стороны по качеству и отзывам покупателей. Вот этот небольшой список:

  • Nokian;
  • Michelin;
  • Bridgestone;
  • Pirelli;
  • Gislaved;
  • Toyo;
  • Fulda.

Как показывают отзывы покупателей, эти марки производителей зарекомендовали по всем показателям. А какой марки покупать, каждый автомобилист решит для себя сам. Для внедорожника стоит покупать только известные марки, лучше проконсультироваться с продавцом-консультантом, который поможет в подборе.

Возраст модели


Стоит уделить внимание дате изготовления, которая указана на покрышке. Чем новее модель, тем соответственно и цена на нее будет выше, чем, к примеру, на прошлогоднюю. Единственный недостаток при покупке устаревших моделей – это трудность в поиске покрышки (если, к примеру, необходимо только одна штука).

Лучшие цены часто выставляют на устаревшие модели, однако если прошел небольшой срок хранения (не больше двух лет), тогда можно смело покупать покрышки по акционным предложениям. Делается это для того, чтобы не возвращать обратно покрышки на завод на переработку, а продать по закупочной цене.

Планируемый пробег

Немаловажным фактором при покупке автошин является планируемый пробег. Если человек изначально знает, что за сезон преодолеет внушительное расстояние, тогда не стоит скупиться и приобрести хорошие шины. Покупаю недорогую автошину, есть вероятность того, что она недолго прослужит и придется тратиться на покупку нового комплекта.

Итог

По завершении стоит подвести небольшой итог. Какая зимняя резина лучше, вопрос, для ответа на который необходимо учесть множество влияющих факторов перед покупкой. Прочитав данную статью, каждый автомобилист, исходя из ряда условий, сможет сам определить, какой тип резины ему стоит купить.

carsmotion.ru

Выбор зимней резины. А какую же резину следует выбрать? — DRIVE2

А какую же резину следует выбрать?
Лучшее время для смены резины тогда, когда среднесуточная температура падает ниже +5 градусов по Цельсию.
И перед каждым автолюбителем стоит вопрос: а какую же выбрать резину?
Существует три типа зимней резины:
Шипованного типа (шиповка).
Резина-липучка.
Комбинированного типа (липучка + шипы).
Давайте рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает тот или иной тип резины.
Шипованный тип резины – «Шиповка»
Шиповка идеально подходит для льда и снега. Тормозной путь на льду, короче от 20% до 50%. По сравнению с не шипованной (липучкой), на снегу – от 5 до 10%. На асфальте тормозной путь увеличивается на 5%, но если тормозить “юзом”.
Стоит отметить, что любая шипованная резина, даже самая дешевая, лучше самой дорогой нешипованной всесезонки.
Если Вы, живете в заснеженных регионах, где на дорогах лед и снег, то вам подойдет шипованная резина. Хорошо себя зарекомендовали шипы, имеющие квадратный контур (а не круглый как у большинства) и разбросанные по протектору хаотично шипы.
Пример этих шипов можно увидеть на рисунке:

Хаотичное расположение шипов. А что же делать, если дороги зимой убираются, например как в Москве посыпаются солевыми растворами и разного рода реагентами? Тут на помощь приходит липучка.
Липучка

Липучка – зимняя резина без шипов с рифленым протектором. Опыт показывает, что лучшее сцепление с дорогой обеспечивает протектор, с множеством прямоугольников на протекторе расположенных в разном порядке. Идеально подходит при езде по “снежной каше”.
Множество рифленостей на самом протекторе помогает курсовой устойчивости автомобиля, делая сцепление с дорогой еще надежней и сокращая тормозной путь автомобиля.

Комбинированный тип (шипы + липучка)
Как вы уже поняли, подходит для всех видов покрытий. Стоит она, конечно намного дороже обычных своих братьев, но зато, если выпал снег, гололед или каша на дороге, то с ней Вы будете во всеоружии. Но, опять, же есть недостатки…
Например: шипы немного мешают липучке при мокром снеге, липучка скользит на голом льду, мешая шипам. Хотя, последние модели комбинированного типа резин, идут уже с расчетами того, чтобы «одно дело другому не мешало» и все работало взаимосвязано.
А как же спросите Вы быть со всесезонкой?</b> Ведь она же так «богато» называется…
Всесезонка – это обычная летняя резина, которая теряет свои качества при отрицательных температурах и дубеет от холода. Она небезопасна даже на сухом асфальте при минусовых температурах.
Часто автолюбители, ставят резину только на одну, ведущую ось. Так делать категорически нельзя! Представьте, что вы в гололед одели на одну ногу летнюю туфлю, а на другую зимний ботинок. Та нога, что в ботинке, будет цепляться лучше и трение со льдом будет больше, а туфля будет проскальзывать все время, нарушая ваш баланс, и когда наступит критический момент, Вы упадете. То же самое машина.
В самый ответственный момент, если машина заднеприводная (на примере ВАЗ 2107), то уйдет в снос (передние колеса будут скользить), а переднеприводная в занос (задняя ось будет неуправляемой). А в таких ситуациях, обычно, не бывает достаточно места для выравнивания автомобиля и в итоге как говорит народ: ”скупой платит дважды”.
Поэтому нужно ставить все 4 одинакового типа шин, с идентичным рисунком протектора.
Также, следует отметить, что у каждой резины есть свой индекс скорости, указывающий, после какой нагрузки она начинает разрушаться. Сейчас, на зимней резине нет индекса ниже 160 км/ч. Этому значению соответствует буква Q.

И все же, обращу ваше внимание на то, что зимой нет смысла передвигаться выше 100 км/ч. Если не Вы, то кто-то другой, может, не справится с управлением и тогда на больших скоростях никакая резина не поможет.
Разобрались с резиной, со скоростью, но возникает вопрос…
На какие диски надевать зимнюю резину?
Безусловно, лучше всего, подходит для зимы – штамповка. Во-первых, ее не жалко, она дешевле всего и тяжелее, а зимой нужна дополнительная нагрузка на колеса, чтобы момент сцепления был максимальный.
А вопрос шипы или не шипы остался открытым. Каждый в праве, выбрать то, что ему хочется и, располагая своими финансовыми возможностями ответить на поставленный вопрос.

www.drive2.ru

Выбор зимних шин по рисунку. И всё про зимние шины — DRIVE2

В 2012 году я делал некий обзор по выбору зимних шин www.drive2.ru/b/8388/.
Спонсоров у меня нет, поэтому полноценного испытания шин я сделать не могу. К тому же спонсорами обычно являются непосредственно сами производители, и как правило объективности результатов в таких тестах нет.
Зима уже наступила в большей части регионов, но возможно кому то все равно данная заметка поможет определится с выбором.
Первый вопрос шип или не шип.
Для меня все просто.
— Если регионы с лютой зимой с полноценным зимним покровом, то наверное лучше липучка. Данная резина более мягкая, дубеет при более низких температурах и обладает хорошими сцепными свойствами в снежных покровах. При этом посредственные свойства при плюсовых температурах. Данную резину я не рассматриваю, так как я эксплуатирую свои транспортные средства в иных условиях. В данной категории считаю резину Якогамма вне конкуренции.
— Если зима типа уральской (+5, 0, -30), оттаивание, замерзание, гололед и городские условия с чищенными и нечищенными улицами, то однозначно шип. Шипованная резина более универсальная, по гололеду, по чищенному асфальту, при плюсовых температурах на данной резине ездить намного комфортнее (потому что состав у неё жестче в отличие от липучки, и очень большее заблуждение что на липучке при плюсовой температуре по асфальту ехать комфортнее, пока не попробуешь не поймешь). Расплата за шипы шумовой дискомфорт.


Вот популярный иллюстрация теста одного популярного журнала, из которого видно что липучки толком не работают на талом льду, а при низких температурах наоборот шипованные шины теряют свойства и приближаются к фрикционным шинам. Но стоит помнить что шип в отличие от ламелей работает во всех направлениях.
А вот интерестный тест на эту же тему.


________________________________________
Что касается шипов, они должны быть прочные, то есть лучше стальные (композитные, пластиковые это маркетинг чистой воды), они должны быть крепко посажены лучше вклеены (как это делает например Континенталь). Алюминевые шипы с усиленными сердечниками лучшим образом держатся в протекторе, но склонны к загибанию и обламыванию (такие технологии применяет Бриджстоун и Пеирелли).

Форма шипа, кол-во граней или круглый на самом деле посредственно, больше маркетинг, все грани так же обточатся вовремя эксплуатации и все свойства сравняются (но в тестах в самый начальный период эксплуатации, шины оснащенные такими шипами показывают сверх высокие результаты). Глубина посадки должна быть оптимальной, глубоко посаженные шипы не работают, сильно торчащие (раньше этим грешила вся линейка Хакапелиты, сейчас это делает наш Кардиант) показывает хорошие свойства на гололеде и посредственные свойства во всем остальном.

Что касается производителя, что зарубежный что отечественный производитель делает шины по одной технологии, остальное дело рук маркетинга.
Что касается состава резины, то состав соответственно в большей степени зависит от цены. Чем выше цена тем состав лучше, но это не значит что оптимальный. Явный пример Резина Нокиан Хаккапелита, данная резина отлично заточена под снежные условия, но на асфальте, в переходной период, она показывает посредственные свойства, для условий российского мегаполиса Нокиан Нордман на мой взгляд более оптимальна, хотя явно состав резины попроще.
Но и еще важно обращать внимание на ударостойкость резины, как правило Резина Бриджстоун в данном показатели далеко впереди европейских конкурентов.

________________________________________

Когда мы выбираем резину в магазине мы в большей степени обращаем внимание на рисунок. Именно об этом и поговорим. С данной информацией я ознакомился очень давно из очень старого источника (назвать его не могу, т.к. толком сам не помню). Но испытал данный взгляд временем и полностью соглашусь . Я не берусь судить в какой степени рисунок влияет на поведение шин, но однозначно корректирует определенные свойства. При этом нужно понимать, что приобретая определенное сцепное свойство, конкретная шина теряет в каком то другом.
Мой источник и я выделяем 3 основных рисунка шин.
1. Спортивный.


Основные отличия: рисунок в виде елочки, каналы широкие, угол елочки острый. Данные шины хорошо себя показывают в поворотах, автомобили с данным рисунком шины очень азартно и предсказуемо рулятся. Во время поворота руля рисунок шины встает перпендикулярно дороги и тем самым обеспечивает дополнительную поддержку в повороте. Обратная сторона таких шин, посредственная стабильность на прямой и средняя проходимость
2. Внедорожный

Особенность данного рисунка заключается в том, что вся поверхность шины изрезана тонкими каналами которые разделяют протектор на сравнительно большие по площади дольки, разной формы (квадратные, прямоугольные, ромбовидные или иные), на данном типе шин может быть так же елочка, но угол данной елочки тупой. Данные шины имеют повышенную проходимость, хорошие тормозные свойства, но посредственную управляемость и стабильность на прямой.
3. Универсальный

Данный рисунок мой самый любимый. Особенность рисунка, в основе та же Елочка что и у спортивных шин, но по центру идет непрерывный канал или борозда (некий центральный сердечник ). Основной конек данных шин это стабильность, как по прямой так и во всех остальных условиях. Шины с таким рисунком максимально приближены к гражданской езде, при этом достаточно неплохо показывают себя в поворотах, при этом имеют достаточную (не самую выдающуюся) проходимость.

4.Остальные рисунки я выделю как не основные, их так же можно отнести к группе Универсальных, но в большей степени они имеют Комбинированные свойства.


В данном типе рисунка шин можно разглядеть, например совмещенный спортивный рисунок с внедорожным (Пирелли и Гисловед), внедорожный с универсальным (Данлоп) или спортиный рисунок максимально приближенный к универсальному (Хакка 8). Соответственно данные шины обладают и комбинированными свойствами.
5. В данном типе выделяю еще под тип Асиметричный рисунок.

Для данного типа рисунка характерно совмещение разных рисунков на разных половинах протектора. Данные рисунки не имеют симметрии. Производители таких рисунков пытаются по максимуму совместить разные свойства, на летних шинах такая технология работает, на зимних шинах однозначно сказать затрудняюсь

www.drive2.ru

Секреты зимней резины — DRIVE2

Смена летних шин на зимние давно уже превратилась из жизненной необходимости в сложный ритуал. Как правильно выбрать тот или иной тип резины на зиму, чтобы чувствовать себя максимально комфортно и безопасно в непростых условиях холодной дороги? Что скрывается за всеми характеристиками современных зимних покрышек?

Пора переобуваться
Ажиотаж в шиномонтажах начинается примерно в последнюю Неделю октябре И длится до декабре, зачастую даже не завися от погоды. Некоторые водители и вовсе не спешат переобуваться вплоть до первого серьезного снегопада. Как понять, когда же оптимальное время для смены резины? Разумеется, на снег или лед ориентироваться не стоит, страна у нас большая и климат неоднородный. А вот температура воздуха на термометре за окном — ваш лучший советчик. Если она опустилась до +7 — +5, самое время переобуваться. Именно при такой температуре летняя резина теряет свои функциональные качества, становится грубой, неэластичной и не способна гарантировать нормального сцепления с дорогой. Отсюда заносы на поворотах, гигантский тормозной путь и неуправляемость.

Хранить летнюю резину лучше в темном прохладном месте, будь то гараж или кладовая в квартире. Если шины надеты на диски, то колеса надо складывать стопкой, если же без дисков — то шины мы советуем подвешивать или ставить вертикально, прислонив к стене.

Обычно качественные зимние шины живут 3-4 сезона. Не стоит ставить шипованные покрышки, если на ней нет более 30% шипов. Следите и за высотой протектора, она не должна быть меньше, 4 мм. В канавках протектора можно разглядеть тонкие перемычки — индикаторы. Их высота как раз 4 мм.

Особенности монтажа
Вне зависимости от того, доверяете ли вы «переобувание» своей машину сотрудникам шиномонтажа ИЛИ предпочитаете менять резиною самостоятельно, помните, что новые колеса должны быть хорошо отбалансированы. Не лишним будет посетить стенд развал-схождения. На шиномонтаже обязательно проследите, чтобы при установке колес было учтено направление их движения (на разнонаправленных шинах помимо соответствующего рисунка протектора, сбоку всегда есть стрелка-указатель направления). Также следите за давлением в шинах. Будьте внимательны, накачивать колёса следует строго по инструкции, прилагаемой к вашей машине. Даже небольшое несоответствие давления может довольно сильно сказываться на ходовых качествах автомобиля и его управляемости, особенно в непростых зимних условиях.

Конечно, каждый автолюбитель хочет, чтобы и зимой его автомобиль выглядел презентабельно, поэтому, если есть такая возможность, зимние шины есть соблазн монтировать на литые диски. Чем это может грозить? Литые диски, в отличие от штамповки, более открытые, поэтому вероятность попадания грязи внутрь диска более высока, что приводит к дисбалансу движения. «Литье» более устойчиво к изменению геометрии, но при очень низкой температуре (ниже -30) становятся хрупкими и ломаются. Стальные же диски легко гнутся, но и прокатать на шиномонтаже его легче и намного дешевле. Если вы не живете на крайнем севере и готовы платить за обслуживание красивых литых дисков — не сомневайтесь и смело ставьте их на зиму, никакие химические реагенты с асфальтовых покрытий их не испортят, это все мифы. Просто почаще заезжайте на мойку.

Переобуваясь на зиму, всегда встает вопрос, нужно ли отдельно приобретать зимнюю запаску. Честно говоря, острой необходимости мы в этом не видим — до шиномонтажа можно не спеша и на летней запаске доехать. Но, если средства позволяют, то почему бы и нет.

Эксперименты с типоразмером
Покупать ли на зиму шины другого типоразмера? Что это может дать?

В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемых размерах шин, однако некоторые автосервисы все-таки разрешают установленную производителем размерность менять на зиму. Можно поставить колеса меньшего радиуса с более высоким профилем и меньшим пятном контакта с дорогой, Это не только поможет улучшить управляемость, но и сделает авто мягче. В зимний период, когда автомобиль чаще эксплуатируется на заснеженных и обледенелых трассах, рекомендуется устанавливать более узкие шины, которые лучше справляются со снежной шугой. При этом установка на заднюю и переднюю ось автомобиля шин разного размера недопустима. Тесты показывают, что более узкий протектор действительно лучше справляется с отводом воды и снежно-грязевой каши из пятна контакта: скорость начала аквапланирования на широких шинах существенно снижается.

Выбор типа шин
Зимняя или всесезонная?

Всесезонную резину некоторые автолюбители считают чуть ли не самой оптимальной возможностью сэкономить на приобретении двух сезонных комплектов и шиномонтаже. Однако, надо признать, для российских условий всесезонка — выбор сомнительный. По рекомендациям производителей таких шин, использовать ее можно при температурах от -5 до +20 ° C. Согласитесь, в России нет регионов, где бы зимняя температура не опускалась ниже -5, поэтому мы не советуем вам экономить на безопасности.

«Европейский» или «скандинавский» тип?

В зависимости от рисунка протектора зимние шины принято классифицировать на скандинавские и европейские.

У шин скандинавского типа более разреженный рисунок, с большим количеством маленьких ромбовидных шашечек, которые расположены в шахматном порядке, расстояние между этими шашечками довольно большое. Это сделано для того, чтобы протектор без усилий продавливал верхнюю поверхность снежного наста и льда и одновременно хорошо очищался от снега и грязи. Главная задача таких шин сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой. Такие шины как раз подходят для жителей отдаленных городов и для поездок через пересеченную местность, они не дадут застрять в снежных сугробах. Скандинавский тип резины более распространен в северных районах Европы и в общероссийских условиях.

Европейский тип похож на противодождевую резину. Его особенностью является диагональное построение рисунка с большим количеством водоотводных каналов, мощными грунтозацепами по периферии протектора и большим количеством маленьких прорезей. Главной задачей такого типа шин является обеспечение сцепления с поверхностью дороги при мокром снеге или дождевой погоде. Шины европейского типа рекомендуют для стран, где зима мокрая и малоснежная, т.е. в Центральной и Южной Европе. Эти шины отлично ведут себя на покрытии с мокрой грязью, но лед им практически противопоказан. Часто на шинах европейского типа можно встретить маркировку «M + S» (снег и грязь).

Шипованная или нешипованная

Большинство специалистов единодушно утверждают, что на заснеженных и обледенелых дорогах, шипы крайне полезны. И не смотря на то, что нешипованные шины могут показаться более комфортными, при попадании на загородную дорогу или дорогу с малой интенсивностью движения, они себя оправдают на 100%. Даже если основную часть времени в проводите в езде по городским улицам, но периодически выбираетесь за город, где есть вероятность столкнуться со снежной и обледенелой дорогой, ставьте на зиму шипованную резину.

У качественных образцов шипованных покрышек очень большое внимание уделяется месту, куда запрессовывают шип. Там обязательно есть кольцевая вставочка, чтобы шип не разбивался. В шинах последних разработок вокруг шипа созданы воздушные камеры (когда колесо стукается, чтобы не было большой нагрузки на шип).

Для городских условий, где дороги регулярно чистят и обрабатывают химическими реагентами наиболее удачный вариант нешипованная фрикционная резина, в народе известная как «липучка». Это шины, сделанные на основе специальных смесей, которые активизируются при низких температурах и как бы прилипают к поверхности. Поверхность эта может быть даже обледенелой, но обязательно — чистой. Со снежно-грязевой кашей «липучка» не справится.

В регионах, где большую часть зимы на дороге лежит мокрый снег или если его вообще нет, шипованная резина менее эффективна при разгоне и торможении. Из-за шипов площадь контакта колеса с дорогой уменьшается, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и ухудшению управляемости автомобилем. «Шипы» увереннее ведут себя на заледенелом и заснеженном покрытии, а липучка — на мокром и сухом асфальте. Как показывают многочисленные эксперименты, «шипы» на асфальте тормозят дольше на 7%, но на льду на 20% эффективнее, чем нешипованная резина.

Выбор бренда
Автомобили, оборудованные современными системами безопасностями, подразумевают наличие хороших зимних шин. Разница между хорошей и плохой зимней шиной при торможении на льду составляют до 10 метров. На сухом асфальте, торможение на шинах хороших и плохих, всего метр-полтора.

Ежегодно проводятся десятки тестов для того, чтобы выявить наиболее оптимальный вариант покрышек для тех или иных погодных условий и особенностей вождения. Крупные компании участвуют в конкурентной борьбе и каждый сезон готовы предложить что-нибудь новенькое. На сегодняшний момент можно выделить три класса мировых шинных брендов. Первые — наиболее авторитетные и популярные: GoodYear, Michelin, Pirelli, Континентальная, Dunlop, Nokian, Bridgestone, Gislaved. Это серьезные компании, имеющие большую дилерскую и производственную сеть в разных странах. Ко второй категории относятся шины марок: Kleber, Uniroyal, BFGoodridch, Firestone, Yokohama, Hankkook, Barum, Fulda и Kumho. Цены на них пониже, но качество при этом довольно хорошее. К третьей категории принадлежат шины марок: "Кама", "Медведь", "Таганка", "БЦ", "Ярославль", Медео, Nordman, Fortio, и т. д. Эти шины востребованы за счет их низкой цены.

Не стоит бояться покупать шины известных брендов, изготовленные на территории России. Как показывают многочисленные тесты, они нисколько не проигрывают в качестве зарубежным аналогам, а зачастую и превосходят их в долговечности, поскольку созданы с учетом наших климатических условий.

www.drive2.ru

развенчиваем главные мифы — DRIVE2

Миф № 1. Важны не шины, а опыт вождения
Не спорим, что опыт и мастерство — очень и очень важны.


Однако каким бы гениальным ни был художник, ему будет сложно нарисовать шедевр, если у него плохие краски и рваный холст. То же самое можно сказать и про автомобиль с шинами. Хорошие покрышки позволят умному водителю надежно управлять машиной, вовремя тормозить и при необходимости быстро разгоняться. И забудьте навсегда все эти сказки про Михалыча из гаража, который во времена своей молодости ездил зимой на летней лысой резине и «ничего с ним не случилось». Просто повезло Михалычу.
Правда, у этой истины есть и обратная сторона — какими бы хорошими ни были шины, но с дурной головой можно наделать бед.
Миф № 2. В Европе вообще запрещена зимняя резина. И ничего!
Во многих странах Европы запрещены лишь шипованные покрышки. Это связано с тем, что дороги там зимой постоянно убирают, причем чистят их до асфальта. Но даже в таких странах при въезде в горные регионы часто стоят знаки «без цепей проезд запрещен». А в Скандинавии шипы разрешены! Мало того, зимние шины там обязательны в холодное время года.
Миф № 3. Полному приводу зимние шины не нужны
Чертовски опасное заблуждение. Даже если предположить, что полноприводный автомобиль будет нормально разгоняться на снежном покрытии, то не забывайте про управляемость. И главное — про торможение.
Законы физики не обманешь. При торможении — самой важной характеристике для безопасности — не имеет значения, какая трансмиссия установлена на машине. При замедлении машины зимой на первое место выходят именно покрышки. Если они хорошие — все в порядке. Если тормозить на снегу на летней резине — жди беды.
Федор Жаринов
эксперт департамента качества Pirelli
Миф № 4. На зиму лучше купить широкие шины
А вот и нет. Большой тест «Авто Mail.Ru», который мы проводили на севере Финляндии, показал, что лучше всего автомобиль ведет себя с зимними покрышками… стандартного размера. Мы сравнили узкие шины 195/65R15, «обычные» 205/55R16 и большие 225/45R17. И оказалось, что хуже всего себя проявили именно широкие. Причем на льду они полностью провалили тесты — большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед (в качестве испытуемого мы брали Volkswagen Golf). А на снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить.
Узкая же резина лучше ведет себя на льду, но недостаточная ширина таких покрышек приводила к резким срывам в поворотах на снежной поверхности.
Подробнее — в материале «Зимние шины — лучше узкие или широкие?».
Миф № 5. Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось.
За распространение таких мифов надо, пожалуй, вводить уголовное наказание. Если на одной оси стоят зимние покрышки, а на другой — летние, то риск потери управляемости возрастает многократно. Ведь одна из осей будет хорошо держаться за скользкое покрытие, а вторая… Поставите зимние на заднюю ось — готовьтесь к сносам в поворотах. На переднюю — заносы будут вам по ночам сниться.
Поэтому если вы ограничены в бюджете, то лучше всего купить дешевые зимние покрышки. Но только 4 штуки. И без вариантов.
Миф № 6. В мороз шипы на льду бесполезны
В этом году во время наших тестов зимней резины с погодой нам повезло, и часть замеров мы провели при -23 С. Несмотря на все легенды, лучшими стали именно шипованные шины, а фрикционные в холодную погоду уступили, хотя показали достойный результат. Кстати, шипы так хорошо грызли лед в мороз, что после каждого проезда мы просили уборочную технику смести ледяную крошку с трассы для точности замеров.
Не забывайте, что современные качественные шипованные покрышки имеют шипы нового поколения. Которые благодаря своей форме, качеству материалов, всевозможным насечкам и прочим ноу-хау способны не только вгрызаться даже в очень твердый лед, но и могут быстро отводить от себя ледяную крошку.
Федор Жаринов
эксперт департамента качества Pirelli
Миф № 7. Можно купить хорошие зимние нешипованные покрышки и ездить на них круглый год, даже летом.
Более чем странное утверждение. Летние и зимние покрышки (особенно скандинавского типа, рассчитанные на эксплуатацию в холодную снежную зиму) отличаются не только рисунком протектора. Но и составом резины. Эксперты в один голос говорят — при плюс 5-7 градусах и ниже летняя резина работает все хуже и хуже. В свою очередь зимняя при температуре плюс 7-10 градусов тоже меняет свои характеристики. Поэтому не надо ставить эксперименты! Зимой — зимние, летом — летние.
Миф № 8. Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят.
Если вы купили самую дешевую резину, то, пожалуй, этот миф оправдан. Но это связано исключительно с качеством продукции. А шипы на современных хороших покрышках укрепляются настолько крепко, что вырвать их чертовски сложно. К тому же покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа утапливалась вглубь протектора под весом автомобиля.
Источник: auto.mail.ru/article/6267…zvenchivaem_glavnye_mify/

www.drive2.ru

Как и какую зимнюю резину лучше выбрать

Поделиться "Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля"

С наступлением холодов, большинство водителей начинает задумываться о посещении шиномонтажа. И правильно делают. Во-первых, езда на летней резине в зимний период времени запрещена законом. Во-вторых, нужно думать о своей безопасности на дороге, не забывать об окружающих тоже. Зимняя резина, в отличие от летней, не дубеет на морозе и сохраняет сцепление с дорогой. Она помогает автомобилю намного лучше передвигаться по снегу, льду, померзшему дорожному покрытию. Какую зимнюю резину выбрать? – вопрос, на который каждый автомобилист дает свой ответ. Рассмотрим варианты и окончательно определимся с тем, какое решение является правильным. Зимой нередки случаи заноса машин.
Что делать если занесло машину – Советы автомобилистам.

Содержание страницы

Виды зимней резины и её характеристики

Определимся с тем, какая зимняя резина существует вообще:

  1. Шипованная – шины, поверхность которых усеяна маленькими металлическими элементами – шипами, которые должны обеспечивать хорошее сцепление с дорогой зимой;
  2. Фрикционная. Это «липучка» – резина из особого состава, который не промерзает и не дубеет при низких температурах, имеет особый рисунок протектора. Фрикционные шины принято делить на два типа: европейский и скандинавский.

К третьему виду можно отнести «всесезонку». Но с ней все сложно. Название является обманчивым. Может показаться, что на таких шинах можно ездить и летом, и зимой. Но все это условно. Для лета и осени всесезонная резина, абсолютно точно, подойдет. А вот для зимы – не очень. Её можно использовать в тех регионах, где температура редко бывает ниже нуля, и осадков выпадает не так много. К такой резине лучше подходит следующее определение: «межсезонная». Есть, так же, шины, которые имеют на своей поверхности шипы, но являются фрикционными.

Шипы

Резину такого типа лучше использовать в северных регионах, где трассы, на протяжении длительного времени, покрыты льдом. К этим шинам стоит присмотреться и владельцам загородных домов. Шипы, «вгрызаясь» в лед, обеспечивают хороший старт и качественное торможение. На снегу или на асфальте такая резина не очень эффективна. У нас вы можете посмотреть: Рейтинг зимних шипованных шин 2018 – 2019 года.

Нешипованные шины

Начнем со скандинавского типа. Можно предположить, что они предназначены для заснеженных дорог. И эта догадка будет верной. Особенностью строения таких покрышек является то, что на поверхности имеется множество ламелей, необходимых для продавливания снега, в том числе и затвердевшего. Для мест, где дороги посыпают реагентами, такие шины не очень хорошо подойдут. Причины:

  • надежного сцепления обеспечиваться не будет;
  • резина будет очень быстро изнашиваться;
  • серьезно снизится управляемость автомобилем.

Жителям мегаполисов, находящихся в регионах, где зимы мягкие, лучше выбирать нешипованные шины европейского типа. Они выталкивают из-под себя воду и снежную кашу, позволяют безопасно передвигаться на высоких скоростях, не так сильно стираются, взаимодействуя с холодным асфальтом.

На что обратить внимание при выборе

Есть несколько параметров, которые следует учитывать:

  1. Производитель. К сожалению, российские производители шин изготавливают не очень качественную продукцию. Да, купив отечественную зимнюю резину, можно сэкономить. Но этого делать не стоит. Безопасность важнее. Поэтому лучше потратить больше, но купить покрышки от известного бренда: «Мишлен», «Бриджстоунт» и так далее. Хороши шины «Нокиан». Это финская компания. Северяне точно знают, на какой резине нужно ездить зимой;
  2. Рисунок протектора. Для зимы в версии «лайт» подойдут покрышки с небольшими шашками. Если снега бывает много, то без крупных ламелей, которые будут грести, не обойтись;
  3. Модельный год. Не самый важный фактор выбора, но ориентироваться на него стоит. Безусловно, есть старые модели зимних шин, которые отличаются высоким качеством. Но каждый год внедряется что-то новое. Появляются шины, которые лучше ведут себя на зимней дороге. Разработчики ведущих компаний не зря едят свой хлеб;
  4. Планируемый пробег. Решая вопрос о том, как правильно выбрать и выгодно купить зимнюю резину для автомобиля, нужно представлять, сколько и по каким дорогам авто пройдет за сезон. Дешевые варианты не протянут и нескольких месяцев. Если автовладелец планирует ездить зимой много, то нужно рассматривать качественные и, увы, дорогие варианты.

Внимание: не стоит рассматривать бывшие в употреблении покрышки. Понятно, что, купив их, можно сэкономить достаточно большое количество средств. Но качество таких шин, скорее всего, будет желать лучшего.

И еще несколько рекомендаций:

  • зимнюю резину нужно брать на все оси, а не только на ведущую, иначе, управляемость будет средней – это мягко говоря;
  • каждые 8000 – 10000 км пробега нужно менять резину между осями: передние покрышки ставить на заднюю ось, и наоборот;
  • под зимние шины лучше приобрести отдельный комплект дисков. Можно сэкономить на «переобувке». Если используется «литье», то зимой такие диски очень легко повредить, лучше поставить классические «железки».

Как узнать, качественная резина или нет

Можно дать следующие советы:

  1. Стоит изучить информацию, размещенную непосредственно на шинах;
  2. Необходимо провести «тест-драйв»;
  3. Следует почитать реальные отзывы автовладельцев.

О чем пишут на покрышках

Там, обычно размещается большое количество информации. Обратить внимание нужно на следующее:

  1. Радиус, высота и ширина профиля. Не стоит верить мнению о том, что на зиму лучше брать шины покрупнее. Нужно следовать рекомендациям производителя. Если написано, что машина должна комплектоваться резиной R15, то это актуально и для лета, и для зимы;
  2. На шине должна быть изображена снежинка. Это означает, что резина пригодна для эксплуатации зимой;
  3. Значок зонта или надписи: «Water, Rain, Aqua» – означают, что модель хорошо ведет себя на мокрой дороге;
  4. Treadwear – индекс износа. Чем больше число, тем дольше прослужит покрышка;
  5. Traction – параметр, рассказывающий об эффективности торможения. Лучший – класс A.

Нужно узнать и дату изготовления резины. На её поверхности должен быть 4-значный код. Первые две цифры – неделя, вторые две – год. Например, если указано: «0118» – шина произведена в первую неделю 2018 года. Следовательно, её качество гарантируется до января 2020 года. Далее, производитель снимает с себя ответственность.

«Тест-драйв»

Понятие взято в кавычки, потому что, никто из продавцов, скорее всего, не даст реально протестировать резину на зимней дороге. Но, если прийти на авторынок или в магазин, когда уже серьезно похолодало, можно пощупать покрышку, досконально осмотреть её, может быть, катнуть по снегу или льду. Эти действия, хоть как-то, помогут понять:

  • насколько сильно дубеет шина;
  • хорошо ли она цепляется за снег или лед.

Способ не очень эффективный. Но лучше уж провести такой тест, чем не делать никакого.

Отзывы

В сети есть масса форумов и сайтов, где автовладельцы ведут блоги, делятся мнениями. Охотно люди высказываются и относительно качества той или иной марки и модели зимней резины. Ориентироваться на отзывы можно. Но нужно учитывать следующее:

  • некоторые из них могут быть написаны на заказ;
  • не всегда авторы отзывов хорошо разбираются в теме, поэтому стоит обращать внимание только на аргументированные позиции.

Когда необходимо переходить на зимнюю резину

Судя по тому, что обычно происходит, устанавливать зимние шины на авто следует, когда выпадает первый снег. Но это ошибочное мнение. Правильно действовать так: нужно ориентироваться на температуру воздуха на улице. Если она держится в районе +5 – +7 градусов, то стоит собираться на шиномонтаж. Во-первых, при таких условиях, еще не будет больших очередей. Во-вторых, безопасность должна быть, прежде всего. Уже при +7 градусах летние покрышки начинают затвердевать.

Заключение

Выходит, чтобы правильно выбрать зимнюю резину, нужно брать качественные новые шины от известных производителей. Не стоит экономить на собственной безопасности. Кроме того, следует учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Нужно, хотя бы примерно, представлять: какой будет зима и сколько проедет авто.

Поделиться "Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля"

autokeis.ru


Смотрите также