Какой усилитель лучше для колонок в машину как выбрать


Хороших колонок в машину – динамики в авто 2020

Какие колонки лучше поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

  • Компонентные
  • Коаксиальные
  • Широкополосные

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такая система при грамотной установке и настройке даст лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ и\или ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Всё просто, вы имеете излучатели, воспроизводящие более-менее все частоты (кроме самого низа) в одном корпусе, который займёт не так уж много места, даже если низкочастотный динамик имеет большой диаметр.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосники в двери и всё. 😉

Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных.

Другие важные особенности

  • Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя.
  • Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями».
  • Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов.
  • Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.

Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.

  • Материал диффузора.Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»).
  • Материал подвеса . Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.

headphonesbest.ru

10 лучших усилителей в машину — Рейтинг 2019 года (Топ 10)

Возможности штатных или самостоятельно устанавливаемых в автомобиль головных устройств (или, проще говоря, магнитол) достаточно ограничены, и в первую очередь – неумолимыми законами физики: даже не при номинальных 12 вольтах, а реальных 14-14,5 В при работающем генераторе на 4-омную нагрузку источник отдаст не более 52 Вт электрической мощности постоянного тока. А как тогда «раскачать» сабвуфер или тыловую акустику? Усилительный каскад придется запитывать через мощный преобразователь напряжения, а это и габариты, и нагрев (а КПД у усилителей и импульсных преобразователей отнюдь не стопроцентный) – в торпеду, встроив в магнитолу, такое устройство уже не засунуть. Есть и еще один нюанс: чем ближе отдаваемая усилительным каскадом мощность к максимальной, тем больше искажений в сигнале. Поэтому требовательные к качеству звука слушатели используют усилители даже на тех мощностях, что, по идее, обеспечила бы и сама «голова»: работая на «правильном» участке частотной характеристики, усилитель обеспечит минимум искажений, имея одновременно запас для отработки пиков громкости.

Так что в любой более-менее серьезной звуковой инсталляции усилитель – это вещь из разряда must have. А вот какой усилитель лучше выбрать из множества моделей, представленных в магазинах? Попробуем разобраться.

Рейтинг лучших усилителей в машину

Какой усилитель в машину лучше выбрать?

Начнем с его назначения. Если Вам нужен именно усилитель на сабвуфер, то вариантов два – либо одноканальный усилитель, либо двухканальный в мостовом подключении. В чем разница? Двухканальный усилитель универсальнее – его можно будет, сняв сабвуфер, переключить на широкополосную акустику, или, покупая более мощный «саб», подключить в каскад с новым сабвуферным усилителем. Именно поэтому на двухканальных усилителях предусматривается переключение фильтров, позволяющее либо отсекать все средние и высокие частоты, когда усилитель подключен к сабвуферу, либо вырезать НЧ, если он работает с фронтальной акустикой в паре с «сабом», или оставить спектр сигнала неизменным, когда сабвуфера в машине нет, и фронтальная акустика «играет» во всей полосе частот.

Если же Вы хотите добавить мощности и на фронтальную акустику, и на тыловую, то понадобятся уже 4 канала. Причем, подключив два канала в мост, Вы при желании получите усилитель 2.1 на сабвуфер и фронтальную акустику. Отметим, что на компонентной акустике использование отдельных каналов на разных полосах частот также часто практикуется, поэтому четырехканальные усилители, бывает, используют и только на фронтальной или тыловой акустике. Если же подключать и фронт, и тыл, да еще и полос частот в установленной акустике много… В общем, и 8 каналов на автомобильных усилителях никого не удивляют.

Качество звука усилителя во многом определяется классом работы его оконечных каскадов. Самым «чистым» (и то с оговорками) считается столь любимый аудиофилами класс А, но и КПД в нем минимален – а, значит, усилитель будет нагружать аккумулятор и генератор, большую часть израсходованных ватт отдав на разогрев багажника. Поэтому в автомобильной акустике если уж и говорить о «чистом аналоге», то в классе AB – звук у качественных усилителей практически не страдает, а вот КПД уже выше. Что же касается часто называемых «цифровыми» усилителей класса D, то у них КПД доходит до 90%, они компактны, минимально нагружают источники тока, мало нагреваются. Но и добиться хорошего звука от них сложнее и дороже. Поэтому в первую очередь актуальны они для сабвуферов – именно там мощности максимальны, а вот узкая полоса пропускания замаскирует многие огрехи, свойственные классу D. Широкополосные же усилители класса D с хорошим качеством звука на всех частотах пока что гораздо дороже сопоставимых по звучанию «аналоговых».

Естественно, обратите внимание на набор регулировок и входов-выходов: если на штатной магнитоле нет линейных выходов, а менять Вы ее не собираетесь, то однозначно потребуется усилитель с высокоуровневыми входами. Наличие на усилителе «тюльпанов» и на вход, и на выход позволит легко собрать каскадную схему – например, если на сабвуфер нужно отдать большую мощность, а широкополосную акустику только «приподнять», то двухканальный усилитель тыла можно будет подключить к линейным выходам сабвуферного усилителя, а уже его – к линейным выходам «головы». Наличие плавных регулировок частот среза, усиления НЧ и фазы позволит максимально точно подогнать звучание под свой вкус.

Говорить о мощности усилителя нельзя без отрыва от коэффициента искажений и чувствительности акустики. Чувствительные динамики обеспечат ту же громкость при меньшей мощности, подводимой усилителем, по сравнению с «тупыми». Поскольку с ростом мощности на выходе у усилителей неизбежно растут и искажения, звук в результате на менее чувствительных динамиках с тем же усилителем будет хуже. Чтобы сохранить качество, придется уже применить более мощный усилитель, который будет работать на более комфортном для уха участке кривой КНИ. Так что лучше купить более чувствительные динамики и усилитель попроще, чем пытаться «раскачать» низкочувствительные лишними ваттами.

И последнее, не по значению, а только по порядку. Никаких пластиковых «ушек» крепления, особенно на тяжелых усилителях большой мощности: сколько бы их ни попадалось автору установленными в клиентских машинах или принесенными в ремонт, у всех были трещины или вовсе отломанные крепления. Такой усилитель рано или поздно отправится «гулять» по багажнику, особенно зимой, когда пластик становится хрупким.

Удачной покупки!

www.expertcen.ru

Как подобрать усилитель к колонкам?

Звук давно стал постоянной частью жизни каждого современного человека — именно благодаря ему каждый из нас может составить адекватную картину происходящего вокруг. Конечно, в последние годы все большей популярностью пользуются активные колонки со встроенными в них усилителями. Все же в полной мере насладиться аудиокомпозициями позволяет только пассивная акустика. Колонки самого высокого качества, как правило, собственного усилителя не имеет, потому его приходится покупать отдельно. В нашей статье мы рассмотрим особенности ресиверов для колонок и правила их выбора.

Основные критерии

Для того чтобы добиться чистого качественного звучания, нужно правильно подобрать ресивер. Сделать это совсем не так просто, как может показаться. В этом деле нужно учитывать большое количество нюансов.

Баланс с акустической системой

Для качественного звучания важно, чтобы между всеми параметрами работы ресивера и колонок был соблюден баланс. Усилитель должен быть более мощным, чем колонки приблизительно на 60%.

Только подобная разница в мощностных характеристиках позволяет получить чистый звук с минимальным искажением звукового сигнала.

Это утверждение основано на многолетнем опыте собственников аудиосистем всех видов. Если разница мощности будет больше приведённого обозначения, то усилитель станет перегреваться и быстро выйдет из строя.

Подбор мощности

Мощность считается одним из базовых показателей, по которому можно определить, какой именно вид усилителя купить. Для того чтобы определиться с оптимальным значением, для начала следует обозначить цели использования аппаратуры и особенности габаритов помещения, где она будет установлена.

Так, если вы покупаете акустическую установку домой, в жилую квартиру или дом типовых размеров, где не предусмотрено дополнительной звукоизоляции, лучше придерживаться правила: на каждый квадратный метр площади нужно порядка 3 Вт номинальной мощности. Подобное соотношение считается самым лучшим и обеспечивает комфортное прослушивание любимых треков так, чтобы при этом не досаждать своим домочадцам и соседям.

Если вы подбираете ресивер для габаритных пространств либо для открытых площадок, то мощностные характеристики должны быть выше. В этом случае опираться лучше на базовые технические параметры акустической установки. Обязательно обращайте особое внимание на показатели сопротивления колонок: оптимальным решением станет усилитель звука, рассчитанный на импеданс выше, нежели у имеющейся рабочей аппаратуры. Только в этом случае звучание будет ровным, громким и четким.

Учёт технических характеристик

Кроме показателей мощности, любой ресивер обладает целым рядом других технико-эксплуатационных характеристик.

  • Степень искажения. Hi-End система имеет базовое значение, приближённое к 1%. Чтобы звучание было оптимальным, очень важно, чтобы этот параметр не превышал отметки в 2-3%.
  • Демпфирование. Этот параметр означает то, насколько усилитель способен подавлять динамические колебания. Лучше всего купить аудиосистему, показатель демпфирования которой не ниже 100.
  • Шум. Это характеристика, которая отвечает за то, насколько большим будет количество помех при повышенной громкости. Чем больше значение показателя, тем меньше этих самых помех и фонов вы получите на выходе.
  • Частотный диапазон. Человеческий слух воспринимает звуки в коридоре от 20 до 20000 Гц. Ресивер лучше подбирать так, чтобы верхний параметр частоты приблизительно в 2 раза превышает 20000 Гц.
  • Сопротивление. Принято считать, что чем больше импеданс, тем качественнее будет звуковоспроизведение на выходе, поскольку импеданс гасит искажения, фоны и шумы. Но, в отличие от тех же наушников, где параметры сопротивления часто варьируются в довольно широком диапазоне, аудиоколонки стандартно имеют сопротивление в коридоре от 4 до 8 Ом. В данном случае очень важно учесть, что при прочих равных условиях чем выше сопротивление, тем ниже энергопотребление акустических колонок и, соответственно, громкость звучания.

Дополнительные параметры

При покупке ресивера ответьте на главный вопрос: «Какой именно звук вы предпочитаете: современный четкий «на все частоты» либо старый мягкий?».

От этого во многом зависит, какой усилитель следует подобрать, чтобы прослушивание музыки приносило вам только наслаждение.

Ни для кого не секрет, что если звучание будет не по нраву слушателю, то не спасет даже корректный подбор параметров воспроизведения. Здесь можно обратить внимание два распространенных варианта усилителей.

Ламповые

Конечно, выражение «теплый ламповый звук» в наши дни уже сложно воспринимать без некоторой иронии, и все же характер звуковоспроизведения отличается. В нём меньше различных шумов, всевозможных искажений при непродолжительных нагрузках, полностью исключается дополнительные искажения, способные придать некоторый «привкус» мелодии. Если вы слушаете какую-то старую мелодию либо её более современную версию, записанную аналоговым методом с аудиокассеты, то имеет смысл всё-таки отдать предпочтение лампам.

Усилители на интегральных микросхемах

Этот вид оборудования более современный, он отличается точным звучанием без типичных для ламп искажений, придающих некоторую «теплоту». Такие устройства станут оптимальным выбором для прослушивания всех видов современной музыки – от тяжелого рока до хип-хопа и клубных мелодий.

Как подобрать для автомобиля?

Добиться качественного звучания аудиофайлов в машине не способен ни один, даже очень дорогостоящий ресивер, ни одна акустика высочайшего качества. Причина тому – низкая мощность, колебания температуры и слабая вентиляция внутри транспортного средства. Именно поэтому при выборе аппаратуры для машины отталкиваться следует от тех же самых требований, что и при покупке акустических систем для бытового домашнего использования, но обязательно с учётом отдельных нюансов. Так, если ваша машина имеет усложненную конструкцию, то предпочтение лучше отдавать многоканальной аудиосистеме, поскольку на все узлы потребуется свой отдельный усилитель.

Что будет при неправильном выборе?

В заключение поговорим о том, чем чреват некорректный выбор ресивера для аудиоколонок, что может пойти не так и как выбрать усилитель таким образом, чтобы свести к минимуму риски. Рассмотрим самые распространенные ситуации.

Мощность ресивера превышает мощность колонок. Если вы не планируете включать установку на полную, то это будет некритично.

В норме вполне хватает, чтобы ресивер работал на 55-70% от своего предельного максимума, больше того, именно эта комбинация, как утверждают эксперты, обеспечивает самое качественное звучание. В то же время всегда имеется вероятность, что однажды вы, случайно забывшись, поставите громкость на максимальное значение. Это может привести к выходу из строя диффузоров колонок. Кстати, именно такой случай был описан в известном фильме «Назад в будущее», когда в самом начале киноленты главный герой Марти Макфлай поступает именно так, причём с самыми разрушающими последствиями.

Мощность усилителя точно соответствуют мощностным характеристикам колонок. На первый взгляд, такая ситуация может показаться идеальной, но на предельной громкости подобная акустическая система начинает давать искажения, при этом ресивер на своей максимальной отметке может передавать на колонки электрический ток, это начинает их портить.

Установки самого высокого качества обычно снабжаются специальными конденсаторами, которые позволяют избежать подобной «жарки» колонок током, но это касается только самых дорогих изделий. Во всех остальных случаях лучше не рисковать напрасно и включать автоматическую установку на те же самые 55-70% от их силовых возможностей.

Мощность усилителя чуть ниже мощности акустической системы. Казалось бы, тут полностью исключены поломки. Но и в данном случае сохраняется опасность «поджаривания» постоянным током в случае, когда ресивер начнет работать на полную мощность. Если же вы запускаете его на 60-70%, то вероятность повреждения оборудования исключается, но тогда акустика не сможет в полном объеме показать весь имеющийся потенциал.

Что касается импеданса, то здесь все возможные комбинации сводятся к следующему. Сопротивление ресивера выше сопротивления колонок.

Подобная комбинация довольно опасна, поскольку колонки могут попросту не справиться с поступающим от аудиосигналом и выходят из строя. Этого стоит избегать. Сопротивление усилителя точно соответствует импедансу колонок. Этот вариант считается оптимальным. Сопротивления усилителя чуть ниже уровня сопротивления колонок. В таком случае вы рискуете функционированием техники, тем не менее мощностные показатели на выходе будут в 1,5-2 раза ниже, чем реальные возможности вашей акустической установки. То есть эти колонки попросту не будут качественно звучать.

О том, как выбрать усилитель, смотрите далее.

stroy-podskazka.ru

Зачем нужен автомобильный усилитель? — DRIVE2

Зачем нужен автомобильный усилитель?

Считаете, что мощности вашей магнитолы вполне хватает? Не понимаете, зачем тратиться на дополнительный усилитель мощности, ведь встроенный в головное устройство (ГУ) четырёх-канальный усилитель раскачивает ваши передние компоненты или коаксиалы и задние лопухи так, что аж уши вянут? На первый взгляд так и есть благодаря:

хорошей чувствительности предлагаемых на рынке бюджетных динамиков;
системе «квадро», т.е. четыре динамика всегда громче, чем два;
маленькому салону, в котором многократно отраженная от стёкол и пластиковых обшивок салона звуковая волна усиливается, складываясь в одну фазу на некоторых частотах;
мостовой схеме усиления;

Но давайте разберёмся, какая она, эта мощность, от которой уши именно вянут, а не наслаждаются качеством звука.

Крупная надпись «MOSFET 4x50W» на лицевой панели головного устройства уже не модна. В большинстве сегодняшних моделей ресиверов мощность пишут только в конце инструкции. У некоторых даже пишут реальную, долгоиграющую, эффективную RMS мощность 4х18 Вт. Количество ватт на выходе усилителя ограничено входным напряжением, которое в идеальном заведенном авто 14,4 В, соответственно на заглушённом могут быть просадки на мили секунды и до 8 В, что превращает, например, большой барабан в пакет с мусором. Также ватты ограниченны номиналом предохранителя магнитолы 10-15А и коэффициентом полезного действия (КПД) усилителя. Класс «магнитольных» усилителей – это АБ, что означает примерно 50% КПД. Есть приблизительная формула расчёта: выходная мощность усилителя = входное напряжение 12 В * номинал предохранителя 15А * КПД 0,5% / 4 канала. Формула не учитывает затраты питания на: СД привод или флешки, ЦАПа (цифро-аналогового преобразователя), приёмника, подсветку кнопок. Т.е получаем с хрипом где-то: 15-25 Вт на канал. Указывая максимальную мощность производитель всё же не обманывает нас, просто он умалчивает в каких условиях, как долго, с каким коэффициентом гармонических искажений (КГИ) и на какой частоте магнитола сможет дать эти 50 Вт на канал. В схемах современных усилителей ГУ применяют ёмкость, которая, разряжаясь за секунду, успевает дать усилителю повышенное входное напряжение для зачётной цифры в паспорте, но с отрезанными низами.
Выходит, слушать качественную запись 320кб/с, к примеру, на головном устройстве достаточно громко можно, но она будет несколько иной от оригинала.

Во-первых: с обрезанными пиками синуса.
Очень печально, что пропадает часть звукового тракта, но есть ещё кое-что страшнее. Обрезанная верхушка – это «постоянка» по питанию (клиппинг), превращающая динамик в кипятильник. 25 ватт или 7 вольт долгого «клиппинга» могут вскипятить любую по мощности звуковую катушку (ЗК), даже сабвуферную ЗК, которая в десять раз превышает «максималку» магнитолы. Поэтому рекомендуется прослушивать музыку до появления клиппирования встроенного усилителя, слышимого как хрип, это где-то 2/3 громкости. Вот первый жирный плюс в пользу внешнего усилителя, с которым акустике гораздо комфортнее.
Во-вторых: почему громко играющая магнитола режет слух? Потому что низкие и высокие частоты заваливаются (спадают по уровню громкости), акцентируя середину, более чувствительную для нашего слуха.
В-третьих: что такое хрип — это нелинейные или гармонические искажения. В магнитолах при увеличении громкости они начинают расти гораздо раньше из-за мостовой схемы усиления. Мост, если вкратце, — это сведéние двух каналов в один для увеличения выходной мощности. Но вместе с мощностью складываются и вредные гармоники. Выходную мощность усилителя принято указывать при коэффициенте гармонических искажений (КГИ) не более 1%, а ГУ даёт 18 вт при 10%, т.е. больше 15%, а это уже откровенный хрип. В звуковом сигнале появляется что-то новое, а что-то пропадает бесследно. Звуку не хватает реалистичности, динамики, глубины, воздушности. Звук зажат и скомкан. Даже неопытный слушатель заметит гармоники, когда их коэффициент будет уже более 3%. Мост также «половинит» и демпинг-фактор, что снижает разборчивость звука. Встроенному усилителю магнитолы управлять динамиками тяжелее, чем внешнему усилителю.
Выходит, доукомплектовывая нашу аудиосистему внешним усилителем, на самом деле мы поднимаем не мощность, а, в первую очередь, качество звука. Ватты увеличиваются только в номинальных значениях, а в реальности мы получаем контроль и точность работы ЗК в магнитном поле. Более широкий динамический и частотный диапазон, большой барабан теперь действительно большой, плюс он кожаный и он стоит на сцене огромного концертного зала или в углу ночного клуба. Реверберацию помещения, тембры разноголосья и инструментов слышны раздельно, глубоко, и с воздушной легкостью. Чистый звук без искажений можно слушать долго. С внешним усилителем регулятор громкости у вас будет выкручен всегда на максимум (с правильной согласованностью входной чувствительности, конечно).

www.drive2.ru


Смотрите также