Камеры обгона для праворульных машин как выбрать


Камера обгона — выбор объектива — Toyota Ractis, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

На том, что такое камера обгона или обгонная камера и с чем ее едят, останавливаться не будем. Леворукие едут мимо, праворукие читают дальше.

Итак, допустим решение об установке камеры обгона принято. Теперь надо ее выбрать. На выборе матрицы и процессора я остановлюсь позже, когда приедут камеры на Sony Effio-V и Pixim Seawolf (спасибо за наводку от сообществ летунов от первого лица — FPV). А пока остановимся на объективах. Выбирать придется из следующей линейки: 12, 16, 22, 25 и 35 мм. 12 мм сразу отметаем без лишних вопросов — слишком мало. Для матриц меньше, чем 1/3", за счет кропа фокусное расстояние будет больше, но все равно, забегая вперед скажу, что даже 16 мм — маловато.

Вот наши герои, слева направо:16, 9-22, 25 мм

35 мм

Объектив 9-22 мм тестировался только на длинном конце (22 мм), т.к. на нем нет возможности точно выставить значение трансфокатора.

Съездил туда же, где тестировал светодиодный прожектор, тестовая дистанция 400 м. К сожалению в яркий солнечный день плохо получились фото экрана магнитолы. Ну, уж что есть, то есть В принципе все видно.

Смотрите, выводы делайте сами, с моим мнением можно ознакомится ниже.

Что можно сказать? Надо брать объектив 35 мм, на крайний случай 25 мм (к тому же он в 3 раза дешевле, чем 35 мм), если нет возможности взять 25 мм, то берите 9-22 мм и используйте его на максимальном зуме. Почему? Да потому что специфика обгонного маневра подразумевает максимально длинный и прямой участок, а задача камеры "увидеть" этот участок на максимальной протяженности. Возникает резонный вопрос — а почему бы тогда не взять объектив 40, 50 мм? Да, это был бы идеальный вариант, но при спуске/подъеме, при малейшем несовпадении направления камеры и расположения дальней встречки такие длиннофокусные объективы не захватят интересующее место. Все-таки на расстояниях 500+ м удержать узкое поле объектива в нужной точке на наших дорогах практически невозможно.

Желающие приобрести — стучите в ЛС.

www.drive2.ru

Обгонная камера — Honda Airwave, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Когда я в первый раз проехал по трассе на своей первой машине (а она была праворульная), то захотел камеру обгона. И так я её хотел, хотел, и вот поставил. Монитор в машине уже есть, а используется только при заднем ходе. Вот и прикупил камеру обгона. Залез на сайт, не буду говорить на какой, потому что все его знают (ну в самом деле, кто не знает камера-обгона.рф), открыл характеристики их самой крутой и самой дорогой камеры. В соседнем окне открыл Алиекспресс и выбрал камеру с такими же характеристиками. На алиекспрессе она оказалась слегка дешевле, поэтому заказал там.

Вот она пришла, по-взрослому я её установлю позже, а пока приткнул на временное место. А дальше проще показывать чем рассказывать. Итак, поехали, фотоотчёт:

Собственно, вот камера. Корпус металлический, объектив, когда пришла, был закрыт крышечкой.

Если поставить прямо на торпеду, то дворник немного загораживает. Прилепил пока на стекло на кронштейн от навигатора. Провода тоже пока болтаются как попало.

Решил не заморачиваться с релюшками — врезаюсь прямо в проводку камеры заднего вида, которая подключена к единственному видеовходу головы.

Врезаться получилось только так :)

Скручиваем, изолируем…

Вот пока примерно так.

Проведём натурные испытания:

Вид с водительского места.

Вид с камеры. Обратите внимание на синюю штучку.

Вид с пассажирского места. Даже отсюда синюю штучку не очень-то видно.

Вид сбоку от машины. Вон та синяя штучка.

А вот вид снаружи на камеру.

Ещё вид снаружи на камеру.

Не удержался, на светофоре сделал ещё фото.

Обратите внимание, насколько светлее изображение на мониторе, чем вид за окном. Это действительно так, фотик передал всё верно.

Камера имеет меню, где можно настроить всякую всячину, начиная с языка меню и заканчивая всякой всячиной.

Ну поездил я с камерой один вечер, но уж повыглядывал и из-за Калины с прицепом, и из-за автобуса. Во-первых: аппарат незаменимый. Жаль что не поставил сразу. Теперь все обгоны мои. Во-вторых, она прекрасно видит в темноте. Просто в переднее стекло видно темноту на границе ближнего или какие-то пятна на излёте дальнего, а на мониторе при этом однозначно видно что на излёте дальнего лес и уходящая в сторону дорога. Ну правда у меня фары светят чуть ниже среднего, этот вопрос тоже пока открыт. Кстати, при достижении определённого уровня темноты изображение становится чёрно-белым. Ну это я ещё не разбирался в настройках, хотя и так всё хорошо видно.

Так что теперь жду с нетерпением какого-нибудь очередного межгорода!

П.С. почти год спустя: Господа, почти год назад я не выложил ссылку на камеру потому что не был уверен сколько та ссылка проработает. Но она работает! Вот она: www.aliexpress.com/item/H…lor-camera/812187548.html

www.drive2.ru

Камера обгона. Нужна ли она нам? — Toyota ist, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет. Решил, что пора для себя разобраться в данном агрегате и может, кому пригодится, если подумает про данный девайс.

По работе очень часто езжу за город и практически всегда один за рулем. О плюсах и минусах прульки не буду говорить здесь, каждый выбирает себе авто за его плюсы терпя при этом его недостатки. По началу когда очень давно покупал авто с прулем было не удобно, но быстро приноровился обгонять и все ок. Стало интересно стоит ли того эта камера обгона? Выдался отпуск и решил заняться этим вопросом.

Выделим цели:
1. Устройство должно работать без помех в любое время дня/ночи, года.
2. Камера должна снимать без опозданий.
3. Монитор должен быть с разрешением не меньше 640х480 и показывать четкое изображение, без подвисаний и т.п.
4. Монитор должен прятаться/складываться. Не привлекать сильного внимания. Конструкция должна быть проста.
5. Данной конструкцией должно быть удобно пользоваться.

Приступим к эксперименту. Заказал камеру с матрицей Sony и монитор с аукциона в мае. Если вы не доверяете аукционам, то можете заказать с популярного сайта про камеры обгона в разы дороже))

В начале июня, когда все пришло, стал собирать. Для начала просто распаял провода и подсоединил все вместе. Поскольку не знал понравиться ли мне то, что я увижу своими глазами, то решил, что будет подключаться от прикуривателя. Собрал. Подключил. Настроил – вроде работает нормально. После этого установил на присоску на окно. Провода спрятал под уплотнитель. Джойстик настройки поместил в бардачок, провода протянул снизу к прикуривателю. Монитор разместил под рулем. Причина такого местоположения объясняется тем, что при таком положении монитора солнце меньше попадает на него и он меньше «бликует» днем. (практически незасвечивает)

Два месяца я катался с камерой и днем и ночью и в дождь и солнце, что бы раньше времени не делать поспешные выводы.

Теперь о том, что вышло.

Город. В большинстве случаев в городе камера не дает должного профита, а иногда и отвлекает. Но есть исключение – это те случаи, когда вы едете в сильной пробке за большой машиной и вам надо повернуть налево. У меня данный случай возникает практически каждый вечер, когда я еду домой с работы по пробкам и заворачиваю к себе во двор, а на встречу летят автомобили по узкой дороге. Раньше надо было чуть-чуть высовываться на встречку и наклонялся на лево. Теперь я просто смотрю в экран – удобно конечно.

Трасса. Вот тут камера себя показала хорошо. Ты мониторишь всю дорожную ситуацию. Очень удобно и комфортно.

По итогу я решил, что камеру пока оставлю. Когда гоняю по городу практически её не юзаю, кроме выше описанного случая, а как только за город, то там она служит верой и правдой. Если вы за город катаетесь раз в год, то вам камера не нужна. В любом случае выводы делайте сами.

Снизу прилагаю фото в яркий солнечный день, когда солнце светит практически в камеру и ночью при плохом освещении улицы. Забыл сказать, что камера имеет два режима: днем цветная, а ночью — ч/б режим, причем картинку снимает очень четко и видно как будто с прибором ночного видения.

P.S. По просьбе прилагаю ссылки. Заказывал на Али. Продавцы нормальные. Перед отправкой по моей просьбе проверили все. Сейчас посмотрел и удивился как ценник поменялся из-за курса доллара. Вовремя купил конечно))

Камера:
www.aliexpress.com/item/H…lor-camera/812187548.html

Монитор:
www.aliexpress.com/item/F…ackup-for/2012332145.html

www.drive2.ru

Камера обгона?! Я для себя решил — ставлю! — Subaru Legacy, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Сейчас наверное набегут профессионалы с "востока", но я все же выскажу свое мнение по поводу этого небольшого, но все же как мне показалось удобного девайса.
Легась мой первый автомобиль на "пруле", и вообще у нас в Питере очень мало праворуких машин…Я думаю процентов 20-30 наберется. Пол года я ездил без камеры обгона — привыкал, но желание ее поставить меня не покидало, из-за того что дорога на работу, это очень узкая "пьяная" дорога…по которой очень много ездят грузовиков и очень не комфортно не видеть перед ним ничего.
Добавлю еще что у меня в семье две машины -это одна на механике и левый руль, другая автомат и правый руль…разницы езды нет вообще никакой, кроме переключателей дворников и поворотов, иногда путаю))).

Решил я начать с дешевой камеры из китая с объективом 25мм, очень многие говорили что это самое оптимальное фокусное расстояние. Выбор пал на вот эту Sony Effio-E 700TVL 25 мм за 1500р.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

К ней пришлось еще докупить переходник BNC=>RCA.

Полный размер


Камера имеет пульт который позволяет производить регулировку камерв по параметрам. И вопреки отзывам на "АЛИ" все настройки прекрасно сохраняются.

Полный размер


Далее в Юлмарте взял вот такой держатель на стекло и немного запилил)))
Получилось вот так

Полный размер


Теперь о "самом вкусном".

Подключение камеры обгона к штатному монитору Kenwood 201-204 с использованием разъема камеры заднего вида. Кнопка включения камеры без фиксации!

Когда я собирал косу для штатного монитора Кенвуд я сразу заложил провода и разъем для "камеры обгона" Для этого специально вывел из косы разъем с наличием всех мне нужных контактов.

Полный размер


Т.е если бы я передумал ее ставить то ничего отрезать не пришлось бы.
Далее собрал вот такую косу непосредственно для монитора. Теперь к "монику" можно подключить две камеры.

Полный размер


После того как руль с кнопками был установлен и камера куплена собрал косу непосредственно для подключения камеры, в основе которой два пятиконтактных реле и реле задних противотуманных фонарей ВАЗ 2115.

Полный размер

Полный размер

Реле Ваз 2115


А вот и схема подключения на всеобщее обозрение.
Кнопку для включения я использовал не задейсвованную S# на руле, что как показала практика очень удобно и не надо никуда тянуться.

Полный размер


Вот демонстрационное видео в статике.


А это уже небольшой ролик в движении.

Мое мнение:
Ездить стало удобнее, увереннее и безопаснее. Честно говоря не думал что будет настолько удобнее с камерой чем без нее. Так что советую всем праворуким)))

www.drive2.ru

Установка камеры обгона — Nissan Liberty, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Полный размер

Добрый день. Хотел бы поделиться впечатлениями от установки камеры обгона. Первое что отмечу — то, что многие владельцы япошек пишут, как они ставили себе камеры обгона и очень недовольны результатом. Порывшись не один час в интернете, я понял в чем была ошибка большинства пользователей пруля: люди покупали камеру заднего вида и устанавливали себе ее на переднюю стойку, не учитывая тот факт, что она имеет широкоугольную линзу с дистанцией фокусировки в среднем на несколько метров, как правило 2-4 м.
Оказывается, для достижения требуемого результата необходимо:
1) камера со съемным объективом;
2) подбор объектива с подходящими параметрами.
3) Это косается особенности именно нашего авто- камера должна быть обязательно формата NTSC!
Если с первым пунктом все понятно — идем на AliExpress, то со вторым пришлось перечитать очень много букаф на форумах для фотографов. В общем нюанс оказался в том, что нужно выбрать объектив с определенным фокусным расстоянием исходя из размера матрицы камеры, чтобы его угол обзора был максимально близок к углу обзора человеческого глаза. У выбранной камеры размер диагонали матрицы равен 1/3”- оптимальное фокусное расстояние для объектива составило 18-25мм. Под эти параметры и был подобран объектив с переменным фокусным расстоянием 9-22мм. Найдя продавца с хорошим рейтингом и отзывами о товаре заказал я значит камеру в комплекте с вышеуказанным объективом. Камера превзошла мои ожидания по качеству и функционалу. Непосредственно на коаксиальных проводах для подключения ее к мультимедиа был закреплен маленький прорезиненный пульт с джойстиком, нажав на который на дисплей выводится меню настроек на вполне сносном русском языке.
Минусы:
1) камера универсальная, как и ее крепление, поэтому для удобства регулировок и ее монтажа на панель приборов автомобиля придется колхозить. Я лично использовал старый держатель для навигатора, отпилив испорченную присоску;
2) объектив выполнен из пластика не очень стойкого к солнечным лучам. При покупке все было красивое — черное, а после полугода использования он стал золотистого цвета.
Плюсы:
1) на момент покупки цена за камеру с объективом и проводами составляла 1550р., что более чем дешево;
2) технические характеристики и функционал, особенно понравилась функция режима псевдо-ночного видения (при недостаточной освещенности камера переходит в черно-белый режим и продолжает радовать картинкой).
Камеру я подключил к видеовходу штатного дисплея, который вопреки здравому смыслу находится в самом дальнем от водительского места углу багажника. Установка и настройка не составили труда, питание на камеру подал от разъема дисплея. Работает система так — при повороте ключа зажигания в положение ON загораются все приборы, дисплей на несколько секунд показывает какие-то надписи на японском и переходит в режим изображения с камеры. В настройках самого телека можно выставить яркость-контрастность и обязательно нас

www.drive2.ru

Камера обгона, часть один. — Toyota Will VS, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

После установки камеры в дворнике заднего вида и установки селектора в зеркале с сенсорным управлением осталось установить камеру обгона. Полезный девайс для моего праворукого авто. Благо материала по отчетам установки таких камер на драйве достаточно (спасибо SergeyTN за обзор объективов www.drive2.ru/l/4644003 ) Выбор пал на инфракрасный объектив 9-22мм с 1/3 дюймовой матрицей от китайских производителей. Алиэкспресс магазин . Купил — приехало:

Полный размер

Двоякое мнение о приехавшей камере. Да, она хорошая, светосильная оптика, большая дырка, широкая матрица, высокая чувствительность, но, блин, стопорный болт был перекручен и зум толком не работал. При чем резьба была продавлена в двух местах. Пришлось полностью разбирать оптику, делать оправку, выправлять продавленные поверхности и собирать все обратно:

Полный размер

Теперь зум полностью заработал как надо. Под крышкой матрица:

Полный размер

Да, она действительно треть дюйма, виден криво припаяный кварц.

Полный размер

Печатка универсальная, виден драйвер привода шторки с обкусанным разъемом и схемой питания подсветки с сенсором. Питание импульсное и это хорошо, печатка не греется.

Камера инфракрасная, а точнее с необрезанным IR диапазонам. Плюсы — хорошо видит в потьмах. Выключаю свет, зашториваю темные шторы в комнате, подключаю камеру к монитору и сую камеру под стол в темноту, где розетки:

Полный размер

Меняю объектив на простой длиннофокусный с ИК фильтром:

Полный размер

Минусы — неестественные цвета, менее контрастные по цвету с преобладающими ИК оттенками. Конечно далеко не так, когда у обычной камеры, когда снимаешь ИК фильтр, все же настройки по цветам камеры вытягивают более менее равномерность по цвету:

Полный размер

даже очень ничего, даже виден более менее нормальный красный

Объектив с малой глубиной резкости, зато светосильный:

Полный размер


Требует точной фокусировки, что я и не сделал, судя по фото.
Вот объектив с малой дыркой, к примеру:

Полный размер

Для камеры сделал бокс:

Полный размер

Состоит из двух частей:

Полный размер

Вставляется в бокс камера и накрывается крышкой:

Полный размер

Бокс является основой для заготовки корпуса, который будет установлен на место под стекло. Но это уже в следующей части.

www.drive2.ru

Камера обгона — Nissan Serena, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Приветствую всех читателей и случайно заглянувших!)
Владельцы прулей прекрасно знают трудности, связанные с обгонами на трассе. Эта беда не миновала и меня. Пока ехал домой из Чебоксар, где купил Серенку, однозначно решил, проблему обгонов надо решать, причем срочно! Зеркала для обгона это прошлый век. Подумав решил ставить камеру обгона. На момент покупки в машине стояла 2х диновая "голова" Prology. Изначально, для минимизации расходов, решил купить камеру заднего вида и прицепить ее к этой магнитоле. Заказал на сайте дядюшки Али камеру заднего вида. Сразу хочу сказать, для камеры обгона такие камеры не подходят от слова "совсем"! Покурив инет заказал вот такую камеру.

Полный размер

камера уже установлена


Полный размер

вид изнутри


Когда пришла камера я снял мафон и, с сожалением обнаружил, что жгут проводов с разъемами на камеру заднего хода отсутствует. Попытки найти или изготовить этот жгут не увенчались успехом(. Потом были мысли заказать отдельный экран для камеры обгона. Но, как следует подумав, я для себя решил, во-первых, экран камеры обгона должен быть как можно больше, чтоб на нём нормально можно было что то увидеть, а из этого пожелания вытекали, во-вторых, чтоб экран не мозолил глаза, и, в-третьих, был не сильно дорогой. Взвесив все "За" и "Против", я пришел к такому решению, во-первых, для камеры обгона не будет отдельного экрана (я не любитель захламлять заводскую панель всякого рода "тюнинхом"), во-вторых, "картинка" с камеры обгона должна появляться за наименьшее количество манипуляций, и в-третьих, она должна так же быстро исчезать. Для реализации всего этого, и с прицелом на перспективу, была придушена жаба, и куплен новый мафон с экраном на 7' и блок согласования камер.

Полный размер

блок согласования камер со всеми проводами


www.drive2.ru

Камеры обгона (для праворучек) / личный блог jackson hmn / smotra.ru

личный блог jackson hmn →
Всем Привет!
Сегодня хочу рассказать о такой устройстве, как камера обгона для машин , с правым рулём !


Многие водители автомобилей с правым рулём , сталкиваются с проблемой при обгоне , особенно на трассе.
Для того чтобы без проблем обойти трактор или дедулю идущие со скоростью 50 км/ч , водители придумывают разные способы...
Многообразное расположение зеркал... мда .. старые добрые зеркала, но они не всегда удобны..... а ситуация складывается очень не простая :
Схема обзора водителем , дороги , с разным расположением руля :

Вот так выглядит моя камера для обгона :


Как видно из фотографий , размеры камеры очень маленькие , поэтому вариантов её расположения очень много....
Картинку можно вывести на отдельный телевизор , или в встроенный компьютер. Качество картинки естественно зависит от камеры , не советую покупать дешёвые камеры... у них меньше настроек , и плохое качество...
Меньше слов ...смотрим видео :

Днём:

Ночью :

Схема подключения :

Цены можно посмотреть ТУТ

А вообще от 1500 до 6 тыс...

Всем спасибо за внимание) Удачи на дорогах!

Ну как вам камеры обгона?

  1. Полезная и хороша штука , пользуюсь такой! (Хочу приобрести) (54% — 122 голоса)
  2. Ничего так ... но лучше проверенные способы... (10% — 22 голоса)
  3. Да ну , небезопасная вещь... (7% — 15 голосов)
  4. А мне пофиг , я на Тазе! (30% — 67 голосов)

smotra.ru

Установка камеры обгона и заднего вида — Toyota Carina, 1.5 л., 1994 года на DRIVE2

Прикупил себе камеру обгона, заднею и мониторчик.
Выбора обгоных камер в нашем городе как-то не велик, либо я не везде был. Камера заднего вида Toyota-вская (по крайне мере на ней так написано) имеет линейную разметку до 3 метров. Монитор складной, цветной. Имеет два видео входа. Камеры тоже цветные.


Переходим к процессу установки.
Установка монитора.
Снимаем центральную панельку в районе магнитолы, делаем технологическое отверстие диаметром 12мм.

прокладываем провода

крепим сам монитор на двухсторонний скотч идущий в комплекте

Установка камеры обгона.
Снимаем с левой стойки обшивку, монтируем крепление камеры

Прислоняем обшивку и отмечаем места для отверстия. Диаметр отверстия для данного крепления 12мм. Внизу отверстия небольшой срез для провода.

Прикручиваем камеры к креплению производим первичную регулировку

Установка камеры заднего вида.
Снимаем с бампера планку с подсветкой (у меня она стандартная), делаем посадочное отверстие

Такое же делаем на самом бампере

Собираем все на место

Подключаем выведенные провода к монтажным (идут в комплекте), тянем до монитора

В самый ответственный момент сел телефон су…, так что дальше включайте

www.drive2.ru


Смотрите также