Лодочный мотор бензиновый как выбрать


Как выбрать лодочный мотор? - Обзор

Мы уже рассказывали о том, как выбрать надувную лодку. Серьезный любитель рыбалки и приключений наверняка выберет моторную модель, к которой, конечно же, нужно докупить сам мотор. Важно подобрать вариант подходящей мощности, который не будет потреблять слишком много топлива и часто ломаться.

В следующем разделе мы поговорим о важных характеристиках лодочных моторов, которые стоит учитывать при выборе, а в конце статьи расскажем о нескольких достойных вашего внимания моделях, которые можно приобрести у магазинов из нашего каталога.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Тип двигателя

В 99% случаев для лодок покупают бензиновые двигатели. Они обладают достаточной мощностью и сравнительно простой конструкцией, но немного дороже в использовании, чем дизельные.

Также в продаже иногда можно встретить дизельные и электрические двигатели. Дизаельные модели часто дороже сравнимых с ними бензиновых, но в использовании будут дешевле из-за типа топлива. Электрические двигатели пригодятся в тех случаях, если вы не планируете длинные заплывы — они шумят гораздо меньше и понравятся тем рыбакам, которые не хотят распугать рыбу.

Тип ДВС

По количеству тактов двигатели разделяют на двухтактные и четырехтактные.

Первые легче, имеют более простую конструкцию и ремонтируются заметно проще. Кроме того, они немного надежнее, но потребление топлива, уровень шума и уровень вредных выбросов у них выше.

Вторые расходуют меньше бензина и масла, но весят гораздо больше и требуют тщательного ухода с регулярным ремонтом, который обойдется в копеечку.

Количество цилиндров

От количества цилиндров напрямую зависит мощность двигателя — чем их больше, тем он крупнее, объемнее и дороже. Также увеличение количества цилиндров влияет на нагрев поршней и улучшает равномерность хода.

Так, маленькие моторы мощностью до 5 лошадиных сил имеют один цилиндр — такие модели можно устанавливать на лодки длиной до 3.4 м.

Двухцилиндровые двигатели заметно больше и тяжелее, а лодки с ними могут развивать скорость до 40 км/ч (естественно, многое зависит от конкретной модели и загруженности лодки).

Трех- и четырехцилиндровые двигатели используются в крупных лодках и небольших яхтах.

Мощность двигателя, л.с.

Важно выбрать мотор, мощности которого хватит для движения лодки, которая загружена полностью. Для этого используется простая формула: общий вес лодки, пассажиров и груза нужно поделить на 30 (если дно лодки плоское) или на 25 (если у лодки есть киль). Мотор получившейся мощности сможет обеспечить глиссирование. Поделив эту мощность на четыре, можно получить минимально приемлемую мощность двигателя — если купить менее мощную модель, в плохую погоду до берега вы можете и не добраться.

Стоит отметить, что превышать максимальную мощность двигателя, который можно установить на лодку (она указана в документах), нельзя ни в коем случае — вы можете перевернуться, а сама лодка может быть при этом повреждена.

Система подачи топлива

Существует два типа систем подачи топлива — инжектор и карбюратор. Первый более надежен и экономичен, а также не зависит от перепадов температур. Минус инжектора в дороговизне и выоским требованиям к качеству топлива.

Карбюратор заметно более прост в обслуживании и ремонте, а двигатели с ним стоят гораздо дешевле. В отличии от инжектора, карбюратор приводит к более высокому расходу топлива и более высокому уровню выбросов вредных веществ в атмосферу.

Система запуска

Небольшие двигатели чаще всего оснащаются ручной системой запуска или кикстартером. Они предполагают использование мускульной силы человека.

Двигатели для больших лодок и яхт запускают электростартером, который питается от встроенного аккумулятора. Это исключает необходимость применения силы. В некоторых случаях электростартер комбинируют с ручным — например, на тот случай, если аккумулятор сядет.

Управление

Моторы для небольших лодок чаще всего имеют ручное (или румпельное) управление, которое предполагает нахождение рулевого на корме судна. На большой скорости этот способ управления может оказаться довольно трудным — как из-за непослушности лодки, так и из-за ухудшенного обзора вперед по курсу.

Длинные лодки (от 3.5 м) могут использовать моторы с дистанционным управлением, которое предполагает размещение в передней части лодки руля и других элементов. Это более безопасный, удобный и надежный тип, который, однако, можно использовать лишь в достаточно крупных лодках и яхтах.

Высота транца

Каждый мотор рассчитан на конкретную высоту транца — плоской части лодки. Часто она обозначается буквами: S — от 381 мм, L — от 508 мм, XL — от 605 мм, U — от 650 до 680 мм.

Вес

Напрямую зависит от количества цилиндров и объема двигателя. Ни в коем случае нельзя навешивать на лодку двигатель, вес которого больше, чем максимальный, указанный в документации к ней.

Топ-10 лодочных моторов

Один из самых экономичных двигателей в классе до 5 л.с.

Особенности:

  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 139 см.куб.
  • мощность: 5 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 1.1 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • высота транца: 381 мм
  • вес: 27 кг

Весьма экономичный и устойчивый к нагрузкам двигатель в классе до 15 л.с.

Особенности:

  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 2
  • объем: 350 см.куб.
  • мощность: 15 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 12 л
  • система запуска: ручная
  • управление: румпель
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 4
  • вес: 58.5 кг

Двигатель с отличным соотношением цены и качества в классе до 15 л.с.

Особенности:

  • тип ДВС: 2-тактный
  • цилиндров: 2
  • объем: 246 см.куб.
  • мощность: 15 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 24 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • высота транца: 440 мм
  • вес: 36 кг

Экономичный и доступный двигатель в классе до 5 л.с.

Особенности:

  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 86 см.куб.
  • мощность: 3.5 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 1 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • вес: 18 кг

Один из самых дешевых и легких двигателей для маленьких рыбацких лодок.

Особенности:

  • тип ДВС: 2-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 52 см.куб.
  • мощность: 3 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 1.2 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • вес: 9.5 кг

Надежный, легкий и экономичный двигатель в классе до 5 л.с.

Особенности:

  • тип ДВС: 2-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 102 см.куб.
  • мощность: 5 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 2.5 л
  • система запуска: кикстартер
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • высота транца: 381 мм
  • вес: 19 кг

Маломощный и очень экономичный двигатель для небольших лодок.

Особенности:

  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 57 см.куб.
  • мощность: 2.3 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 1 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • вес: 13.5 кг

Мощный и надежный двигатель в классе до 10 л.с.

Особенности:

  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 2
  • объем: 222 см.куб.
  • мощность: 10 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 12.5 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 4
  • высота транца: 433 мм
  • вес: 42 кг

Очень мощный двигатель для больших лодок и парусных яхт.

Особенности:

  • тип ДВС: 2-тактный
  • цилиндров: 2
  • объем: 496 см.куб.
  • мощность: 30 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 24 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • высота транца: 550 мм
  • вес: 54 кг

Очень качественный, надежный и экономичный, но дорогой двигатель для небольших лодок.

Особенности:

  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 139 см.куб.
  • мощность: 6 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 1.1 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • высота транца: 381 мм
  • вес: 27 кг

review.1k.by

Как выбрать лодочный мотор

Для того что бы вы могли выбрать себе мотор под вашу задачу, нужно сначала определить основные критерии выбора, а затем вы уже сами решите какие из них для вас важнее.

Критерии выбора лодочного мотора

Чтобы раскрыть весь потенциал моторной лодки, необходим хороший мотор. В этой статье мы постараемся описать то, с чем можно столкнуться при выборе лодочного двигателя.

И так, давайте распишем основные критерии:

  • Мощность мотора
  • Тип
  • Принцип двигателя
  • Способ управления


Мощность лодочного мотора

Мощность в нашем случае – это лошадиные силы.

У каждой моторной лодки в паспорте указано производителем, какой максимальной мощности можно устанавливать лодочный мотор. Ни в коем случае нельзя нарушать этот параграф. Повесив двигатель большей мощности, чем рассчитана лодка, грозит тем, что транец деформируется или его просто вырвет. Также возможно перевернуть лодку.

Движение с помощью мотора осуществляется в двух режимах – водоизмещающем и глиссирующем. Глиссирование – это когда лодка скользит по водной глади. Это происходит за счет создаваемого напора воды винтом мотора.

Давайте попробуем рассчитать максимальную и минимальную мощность мотора.

Для расчета максимальной мощности применим простую формулу. Суммируем максимальную грузоподъёмность с массой лодки и делим на 30. На примере берем лодку Ривьера 3200 Ск. Она весит 43 кг при грузоподъёмности в 500 кг. Рассчитываем: (500+43)/30 = 18 л.с. Следует понимать, что 18 л.с. – это значение выхода на глиссирование данной лодки при полной загруженности. Это очень опасно, поэтому производителем введено ограничение в 15 л.с.

Чтобы получить минимальную мощность двигателя, делим максимальную мощность на 4.

В итоге получаем примерно 4-4.5 л.с. Этого вполне достаточно, чтобы двигаться на этой лодке.


Двухтактный и четырехтактный двигатель

Типов бывает два: двухтактный и четырехтактный.

Если стоит выбор между двухтактным мотором и четырехтактным. Вот что следует про них знать.

Четырехтактные тяжелее и имеют некие трудности в эксплуатации. Они потребляют меньше топлива и менее шумные.

Двухтактные моторы более простые в эксплуатации. Они надежные и принцип их работы проще.
При поломке его можно починить самостоятельно, если вы, например, имели дело с починкой мотоциклетных двигателей. Двухтактные моторы значительно дешевле четырехтактных


Электрические или бензиновые лодочные моторы

Принцип может быть электрическим или бензиновым

Электрический мотор отличается не только в мощности, но и еще в ряде характеристик.

Во-первых, с электрическим мотором речь о глиссировании и не идет. Они мало мощные. Электрические двигатели бесшумные, экологичные, небольших габаритов и веса.

Присутствуют и свои подводные камни.

Во-первых, цена. Цена на сам электромотор не такая высокая, как на бензиновый двигатель. Однако, для его работы необходимо докупить качественный аккумулятор и зарядное устройство. Суммируя финансовые затраты на эти три вещи, получаем цену сопоставимую, а то и больше чем на бензиновый (но не всегда).

Еще одним из минусов является то, что нельзя предугадать на сколько времени аккумулятора хватит при постоянном движении.

В любом случае электромотор найдет своего покупателя, кому нужен бесшумный и маневренный мотор.


Способ управления мотором

Чаще способ управления идет румпельный, то есть ручкой поворота самого мотора. Бывает и дистанционный с помощью руля. Это подойдет для длинных лодок. Отметим то что румпельное управление более надежное.

Комментарии

Комментариев пока нет

spb.lodki-pvh.com

Как выбрать лодочный мотор

Как выбрать лодочный мотор


Выбор лодочного мотора очень часто является симбиозом двух основных противоречий – какой тип лодочного мотора, двухтактный, или четырехтактный будет наилучшим выбором способным удовлетворить все запросы и ожидания потребителя.

Однако, при выборе подвесного лодочного мотора следует не только обладать базовым набором информации и знаний, но и обращать внимание на особенности эксплуатации того, или иного типа подвесного лодочного мотора.

Особенности двухтактных подвесных моторов
Двухтактные подвесные моторы, пожалуй наиболее распространенный тип лодочных моторов используемых в нашей стране, и несомненно, в первую очередь, это связано с более длительной историей производства двухтактных двигателей, и их ценовой доступностью по сравнению с четырехтактными подвесными моторами аналогичной мощности.

Простота конструкции, и непривередливость к качеству топлива, а также, достаточно несложная ремонтнопригодность, и более легкий вес, чем у четырехтактников, -на этом, пожалуй и заканчиваются все достоинства двухтактных подвесных моторов.

Стоит заметить, что при расчете потребления топлива на двухтактном подвесном моторе, принято считать средний расход топлива из расчета 350-400 грамм на одну лошадиную силу в час, в то время, как показатели расхода топлива четырехтактников находятся на уровне 200-250 грамм топлива на одну лошадиную силу в час.

Кроме этого, одним из недостатков двухтактных лодочных моторов является замасливание свечей зажигания, котрое не только приводит к нестабильной работе двигателя, но и негативным образом сказывается на потреблении топлива.

Особенности четырехтактных подвесных моторов
Четырехтактники имеют более высокую – на 30-40% стоимость, чем двухтактные лодочные моторы аналогичной мощности, больший вес, а также, более дорогое техническое обслуживание и стоимость запасных частей и расходных материалов, они более привередливы к качеству топлива, а также, к условиям транспортировки, позволяющей перевозить их либо в строго вертикальном положении, либо на одном боку.

Основными достоинствами четырехтактных подвесных моторов считается более низкое – на 40-50% потребление топлива, меньший расход масла, низкая шумность работы, а также, высокая плавность хода, позволяющая двигаться с минимальной скоростью, что является основным моментом при рыбалке троллинговой снастью.

Более высокая стоимость четырехтактных моторов нивелируется в течении двух-трех сезонов активной эксплуатации за счет экономии бензина и масла, что несомненно влияет на выбор четырехтактного подвесного мотора при предполагаемой интенсивной эксплуатации.

Какой тип подвесного мотора выбирать – каждый решает для себя сам, исходя из вышеперечисленных достоинств, и недостатков, наличия необходимых финансовых средств, а также, личных предпочтений, и предыдущего опыта.

Выбор мощности подвесного лодочного мотора
Один из основных факторов при выборе лодочного мотора, считается подбор необходимой мощности мотора для обеспечения необходимой скорости движения плавательного средства.

Оптимальным считается показатель из расчета одной лошадиной силы на 20-25 кг веса снаряженного и загруженного плавсредства, что предоставляет возможность выхода на режим глиссирования, необходимого для достижения оптимальной скорости передвижения, а также, экономии топлива.

Совершенно другой подход к выбору мощности подвесного мотора, устанавливаемого на надувные катамараны, и небольшие парусные яхты, - в этом случае необходимая мощность мотора подбирается из расчета полного водоизмещения плавсредства и должна обеспечивать оптимальную скорость передвижения по воде, ведь на этих типах плавсредств, в силу конструктивных особенностей, выход на режим глиссирования попросту невозможен.

Некоторые производители специально выпускают подвесные лодочные моторы небольшой мощности, но с установленным на них грузовым редуктором, который обеспечивает необходимое тяговое усилие для парусных яхт и надувных катамаранов.

Выбор оптимальной длины ноги подвесного мотора.
Длина ноги подвесного лодочного мотора это расстояние от верхней точки крепления двигателя на транце, до антикавитационной плиты расположенной непосредственно над винтом подвесного мотора, при этом, длина ноги должна обеспечивать заглубление в пределах 10-15 сантиметров над антикавитационной плитой.

Если заглубление будет меньше, или больше, то режим работы подвесного мотора будет неэффективным, и могут возникать нежелательные последствия при передвижении по воде.

Для более оптимального выбора, в обозначениях всех моделей подвесных лодочных моторов присутствуют числа S, L, Х, по которым можно узнать длину ноги.

S - короткий дейдвуд (стандартный), длина ноги подвесного лодочного мотора составляет 381, или 454 мм в зависимости от производителя

L – длинный дейдвуд, длина ноги составляет 508, или 572 мм, в зависимости от производителя лодочного мотора

Х – экстра длинный дейдвуд, длина ноги составляет 605 мм

Выбор системы запуска двигателя.

Практически все модели подвесных лодочных моторов мощностью свыше 5 лошадиных сил, в зависимости от модификации оснащаются ручной системой запуска, либо электрической системой запуска двигателя, которая предполагает использование дополнительного стартового аккумулятора.

Если предполагается установка системы дистанционного управления подвесным мотором, то выбор мотора с электрической системой запуска очевиден, а при отсутствии системы дистанционного управления и ограничением мощности подвесного мотора до 25-30 лошадиных сил, вполне можно обойтись и подвесным мотором с ручной системой запуска, что позволит на только сэкономить деньги, но и не потребует покупки дополнительного стартового аккумулятора.

Общие рекомендации по выбору подвесного лодочного мотора.
Немаловажную роль в покупке лодочного мотора, играет выбор производителя лодочных моторов, так, львиная доля продаж подвесных лодочных моторов приходиться на Американских и Японских производителей, таких, как Johnson, Mercury, Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu, все они находятся примерно в одинаковой ценовой категории, и предлагают своим потребителям превосходные, совершенные в техническом плане изделия.

Среди Европейских производителей, стоит отметить крупнейшего Итальянского производителя подвесных лодочных моторов Selva, продукция которого, также зарекомендовала себя среди многочисленных покупателей.

Китайские моторостроители, также предлагают широчайший ассортимент разнообразной продукции, которая по своей сути является репликой моделей зарекомендовавших себя Американских и Японских производителей. Китайские подвесные моторы, как правило на 30%-40% дешевле свох Японских и Американских собратьев, а качество сборки и надежность многих моделей, остаются на совести производителя.

Также, перед выбором производителя стоит поинтересоваться о наличии близлежащих сервисных центров по обслуживанию подвесных лодочных моторов той, или иной марки, а также стоимостью и быстротой доставки запасных частей.

Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Наши представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Перми, Чебоксарах, Астрахани, Ростове-на-Дону, а также мы осуществляем доставку по всей территории России.

vodomotorika.ru

ТОП-10 лучших моторов для лодки пвх: рейтинг, как выбрать, отзывы

Далеко не все знают, какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать. На самом деле существуют определенные условия для выбора подходящей модели. Требуется учитывать размер лодки, ее вес и ряд других факторов. У каждой из них есть минимальные требования к мощности мотора, чтобы он справлялся со своими задачами. Покупая более мощный двигатель, можно получить более высокую скорость или снизить нагрузку на агрегат. Это позволяет увеличить срок его эксплуатации. Стоит подробнее рассмотреть, какой лодочный мотор выбрать для лодки ПВХ.

Необходимо правильно выбирать двигатели, чтобы привести лодку в движения без использования весел. Большинство рыбаков покупают эти агрегаты для того, чтобы можно было быстро добраться до места клева. При этом не придется тратить собственные силы. Хотя, это не значит, что весла совсем не нужны. Стоит подробнее рассмотреть, какой лодочный мотор лучше. Данный рейтинг составлен на основании уровня надежности, цены и отзывов пользователей. Во внимание принимались только отзывы, которые были опубликованы на модерирумых площадках. Там посты проходят проверку, поэтому есть большая уверенность, что пользователи действительно совершили покупку и написали мнение о товаре.

ТОП-10 лучших моторов для лодок ПВХ

Рейтинг моторов на 5 л.с.

Многие пользователи предпочитают маломощные моторы для лодок ПВХ. Они позволяют развить оптимальную скорость, стоят недорого и просты в обслуживании. Данный ТОП-лист поможет понять, как подобрать мотор для лодки ПВХ.

HDX T 5 BMS

Это отличный мотор, который отличается небольшой ценой. Производителем является компания Toyama. Она давно работает на рынке и предлагает качественные изделия. Данный агрегат двухтактный. Прибор работает достаточно долго и считается экономичным в плане расхода топлива. На высоких оборотах нет проблем, когда мотор захлебывается от мощности. Уровень шума относительно небольшой, вибрация также минимальная. Поэтому работать с этим изделием приятно и легко.

Важно. Топливный бак всего на 1,5 литра, поэтому необходимо брать с собой горючее дополнительно.

HDX T 5 BMS

Характеристики:

  • 5 л.с.;
  • 5 500 об./мин;
  • выхлоп над винтом;
  • 1,5 литра бак;
  • 3 лопасти;
  • передняя, нейтральная и задняя передачи.

Возможно, Вас заинтересует информация о том, какую лодку ПВХ выбрать лучше и на какие критерии вообще стоит обращать внимание. Подробно об этом в специальной статье.

Плюсы

  • небольшая цена;
  • работает относительно тихо;
  • во время разгона агрегат ведет себя стабильно;
  • высокая надежность;
  • удобно крепить на лодку.

Минусы

  • небольшой топливный бак;
  • нет возможности аварийного отключения.

Tohatsu M5BDS

Еще одна двухтактная модель от компании Tohatsu. Это довольно недорогой вариант, который используют многие рыбаки. Они знают, что агрегат надежный и будет работать в течение длительного времени. У него большой запас прочности, проблем с техническим обслуживанием в России нет. Для топлива предусмотрен бак на 2 литра, а если планируются длительные водные прогулки, то можно установить дополнительный бак на 12,5 литров. Расход топлива небольшой. Встроена система защиты от запуска при включенной передаче. Также имеется страховой трос для аварийной остановке двигателя.

Tohatsu M5BDS

Характеристики:

  • 5 л.с.;
  • 5 300 об./мин;
  • выхлоп над винтом;
  • бак 2 литра + 12,5 литров;
  • 3 лопасти;
  • передняя и задняя передачи.

Плюсы

  • умеренная цена;
  • высокий уровень надежности;
  • есть система защиты и аварийное отключение;
  • простота обслуживания;
  • небольшой размер и вес.

Honda BF5DH SHU

Решая, какой выбрать лодочный мотор к лодке ПВХ, многие предпочитают заплатить побольше, но купить изделие от ведущего мирового производителя. Эта компания предлагает широкий ассортимент продукции, но для ПВЗ лодок отлично подойдет эта модель. Расход топлива всего 1,5 литра в час, сам мотор четырехтактный. У него есть бак на 12 литров, что позволяет наслаждаться водной прогулкой достаточно долго. Генератор тока на 6 А. пуск электрический, система охлаждения водного типа. Имеется манометр, чтобы измерять уровень давления масла. Качество сборки на высоте, а приобрести данное устройство можно во многих специализированных магазинах.

Honda BF5DH SHU

Характеристики:

  • 5 л.с.;
  • 5 500 об./мин;
  • выхлоп через винт;
  • 12 литров;
  • 3 лопасти;
  • румпельное управление, запуск ручной, есть функция ограничения оборотов.

Плюсы

  • отличная сборка;
  • известный производитель;
  • низкий расход топлива;
  • несколько полезных функций, которых нет в дешевых моделях;
  • небольшой расход топлива.

Honda BF5DH SHU

Yamaha F5AMHS

Еще один мотор от известного мирового производителя. Он специализируется на качественных агрегатах, в которых используются оригинальные детали и современные технологии. Фирма активно занимается научными разработками, что позволяет ей конкурировать с другими производителями премиум-сегмента. Топливо тратится со скоростью 1,7 литр в час. Сам мотор относится к четырехтактовым, у него есть манометр, защита стартера, а также несколько дополнительных опций, которые можно приобрести отдельно. Они повышают стоимость изделия, но делают его надежнее и совершеннее.

Yamaha F5AMHS

Характеристики:

  • 5 л.с.;
  • 5 000 об./мин;
  • выхлоп над винтом;
  • 3 лопасти;
  • передняя и задняя передачи.

Плюсы

  • отличное качество;
  • небольшой расход топлива;
  • есть дополнительные функции;
  • высокий крутящий момент при малых оборотах;
  • длительный срок эксплуатации;
  • превосходная ремонтопригодность.

Это наиболее популярные на сегодня лодочные моторы на 5 л.с. Однако есть и более мощные устройства, которые также нередко устанавливают на лодку.

Лучшие моторы до 10 л.c.

Здесь сосредоточены лучшие двухтактные моторы, которые пользуются популярностью в России. Они работают стабильно и обладают умеренной ценой. Рекомендуется покупать агрегаты от ведущих производителей из этого ТОП-листа, чтобы покупка точно была удачной.

HDX T 9.9 BMS

Это неплохой двухтактный мотор, который используется на достаточно больших моделях. У него большая производительность, умеренная цена и длительный срок эксплуатации. Он ремонтопригоден, найти расходные материалы не представляет проблем. Пользователи получают отличное ускорение и возможность перевозить достаточно большие грузы или несколько человек. Есть внешний бензобак на 24 литра. С его помощью можно путешествовать на большие расстояния. Многие утверждают, что фактическая мощность немного больше заявленной, поэтому некоторые недостатки этому изделию можно простить.

HDX T 9.9 BMS

Характеристики:

  • 9,9 л.с.;
  • 5 500 об./мин;
  • бак на 24 литра;
  • система смазки с предварительным смешиванием;
  • двухтактный.

Плюсы

  • фактическая мощность выше заявленной;
  • хороша ремонтопригодность;
  • позволяет быстро разогнать ложку;
  • длительный срок эксплуатации.

Минусы

  • большой вес;
  • работа шумная.

Tohatsu M9.8BS

Это модель от известного производителя, который отличается долголетием и целым рядом различных дополнительных опций, которые делают работу приятнее и безопаснее. Вес всего 26 кг, что является относительно небольшим показателем. Используется два цилиндра, а объем составляет почти 170 куб. см. объем бака составляет 12 литров. Этого вполне хватит на 6 – 8 часов при плавании на максимальной скорости. Есть функция передвижения по мелководью и травянистым местам. Это важное конкурентное преимущество для охотников и некоторых рыболовов. Дополнительно возможно приобрести генератор, что контролировать число оборотов, а также тахометр. Это снизит вероятность перегрева.

Tohatsu M9.8BS

Характеристики:

  • 9,8 л.с.;
  • 6 000 об./мин;
  • 12 литров;
  • выхлоп расположен над винтом.

Плюсы

  • высокое качество;
  • есть много полезных дополнительных опций;
  • умеренная цена;
  • хорошая сборка и работает двигатель довольно тихо.

Tohatsu M9.8BS

Mercury ME 9.9 M

Данная модель считается лучшей в этой категории. У устройства от этого американского производителя превосходная мощность. Оно может работать достаточно долго, а также возможно его использовать на длинные дистанции. Количество оборотов 6 000, что больше, чем у большинства более дешевых агрегатов. Внешний бак на 12 литров. Этого немного, поэтому придется брать горючее с собой на дозаправку. Предусмотрен термостат, а также дополнительный отвод тепла, чтобы избежать перегрева. Сам двигатель достаточно большой и тяжелый. Но с его с помощью возможно забыть о необходимости ремонтировать или менять агрегат на долгое время.

Mercury ME 9.9 M

Характеристики:

  • 9,9 л.с.;
  • 6 000 об./мин;
  • 25 литров;
  • ограничение оборотов двигателя;
  • ручной подъем тримма;
  • ручной запуск.

Плюсы

  • отличные характеристики;
  • хорошая система охлаждения позволяет продлить срок эксплуатации;
  • румпельный и дистанционный тип управления;
  • хорошая сборка;
  • цена полностью соответствует качеству.

Минусы

  • небольшой топливный бак.

Это наиболее популярные модели мощностью до 10 л.с. Они относительно недорогие и покупаются часто рыбаками и охотниками. Их легко можно установить на резиновую лодку из-за сравнительно небольшого веса. Но скорость они позволяют развивать больше, чем агрегаты на 5 л.с.

Лучшие лодочные моторы до 15 л.с.

Эти устройства необходимы для более габаритных лодок, которые обладают большой грузоподъемностью. Необходимо довольно большую мощность, чтобы заставить судно двигаться. Поэтому пользователи выбирают моторы на 5 л.с.

Mercury ME F 15 MH

Это модель входит в ТОП-3 мощностью до 15 л.с. У нее бак на 12 литров, поэтому необходимо предусмотреть наличие дополнительной емкости с горючим. Мощности хватает, чтобы привести в движения довольно большую лодку с максимальной загрузкой. Есть несколько полезных индикаторов, с помощью которых легко понять, есть ли проблемы с агрегатом. Есть возможность движения по мелководью, а также встроена защита от перегрева. Дизайн эргономичный, однако масса гаджета очень большая. Его сложно переносить и устанавливать самостоятельно, желательно все делать вдвоем.

Mercury ME F 15 MH

Характеристики:

  • 15 л.с.;
  • 6 000 об./мин;
  • 25 литров;
  • ограничение оборотов двигателя;
  • румпельное управление;
  • четырехтактный.

Плюсы

  • хорошая сборка;
  • несколько дополнительных функций;
  • эргономичный дизайн;
  • адекватная цена;
  • можно использовать на мелководье;
  • есть аварийное отключение.

Минусы

  • большой размер и вес.

Mercury ME F 15 MH

Yamaha F15 CEHS

Это основной конкурент моторная от компании Honda. У него превосходное качество сборки, отличные параметры и есть возможность работать долгое время без перерывов. Это очень важно, если планируется перемещение на открытой местности. Стоит отметить, что данную модель ставят на небольшие легкие алюминиевые лодки тоже. Вес практически 55 кг, объем 362 куб. см. бак рассчитан на 25 литров. Пользователи могут использовать этот двигатель при движении по мелководью без риска повредить лопасти. Ремонтопригодность хорошая, сам мотор надежный: он работает достаточно долго без необходимости ремонта. Наверное, единственный недостаток заключается в высокой цене.

Yamaha F15 CEHS

Характеристики:

  • 15 л.с.;
  • 5 500 об./мин;
  • 25 литров;
  • ограничение оборотов двигателя;
  • есть защита при включенной передаче.

Плюсы

  • отличный мотор, который стоит своих денег;
  • можно найти во многих специализированных магазинах;
  • ремонтопригодность;
  • большой топливный бак;
  • есть система отключения и электрозапуск;
  • можно использовать на мелководье;
  • регулировка наклона румпеля и мотора.

Минусы

  • большой вес;
  • высокая цена.

Honda BF15DK2SHU

Сегодня это признанный лидер. Данный мотор используется многими рыбаками и охотниками, чтобы двигаться по открытому водоему и по мелководью. Есть много полезных функций, с помощью которых можно понять, что необходимо дать перерыв устройству или выполнить другие действия. Топливный резервуар на 12,5 литров. Дизайн довольно эргономичный, встроен генератор на 6 А и блок аварийного отключения. Есть возможность ограничить число оборотов с помощью тахометра.

Важно. Этот мотор часто подделывают, поэтому настоятельно рекомендуется его покупать в фирменных или специализированных магазинах, где есть сертификат на данную продукцию. Его можно запросить, и продавец предоставит документ, чтобы избавиться от сомнений в подлинности двигателя.

Honda BF15DK2SHU

Характеристики:

  • 15 л.с.;
  • 5 500 об./мин;
  • 12 литров;
  • ограничение оборотов двигателя;
  • стабилизация скорости;
  • несколько индикаторов;
  • четырехтактный.

Плюсы

  • отлично собран мотор;
  • несколько полезных функций;
  • длительный период использования;
  • движение по мелководью предусмотрено;
  • экономичный расход топлива при оптимальной мощности;
  • есть несколько опций.

Honda BF15DK2SHU

Важно. Есть также и более мощные моторы. Но они, как правило, используются на алюминиевых лодках. Они тяжелее и требуют наибольшей производительности от двигателя, чтобы привести их в движение. На ложки ПВХ их устанавливать нецелесообразно.

Как выбрать мотор для лодки ПВХ

Стоит понимать, что на рынке широкий ассортимент агрегатов, приводящих лодку в движение. Поэтому пользователю необходимо разбираться для выбора наиболее оптимальной модели. Для начала стоит понять, что лучше: двухтактовые или четырехтактовые приборы.

Таблица. Типы моторов для лодок ПВХ

Тип мотораПреимуществаНедостатки
Двухтактный
  • высокий уровень надежности;
  • низкая цена;
  • небольшой размер и вес;
  • удобно перевозить.
  • довольно большой расход топлива;
  • шумно работает на высоких оборотах;
  • неустойчивый из-за сильной вибрации;
  • загрязнение окружающей среды сильными выхлопами;
  • менее долговечные по сравнению с четырехтактными.
  • Четырехтактный
  • более совершенный принцип работы;
  • меньший расход топлива;
  • длительный срок эксплуатации;
  • относительно немного вредных выбросов;
  • большая мощность устройства;
  • показатели шумы невысокие.
  • ремонт значительно дороже, чем у двухтактных конструкций;
  • большой вес, поэтому транспортировка более затратная.
  • Важно. Это основные преимущества и недостатки двигателей для лодки. Однако есть несколько нюансов, которые могут влиять на выбор конкретно взятого агрегата.

    Мотор на лодке ПВХ

    Какой мотор лучше для лодки ПВХ

    Решая, как выбрать мотор для лодки, необходимо рассматривать несколько основных факторов, с помощью которых можно подобрать оптимальную модель.

    1. Тип двигателя: электрический или бензиновый. Первые не загрязняют окружающую среду, но при окончании заряда придется грести веслами. Бензиновые более привычны большинству пользователей.
    2. Мощность. Есть определенные рекомендации для лодок. Не стоит покупать прибор, где мощность ниже рекомендуемой, потому что тогда она будет двигаться медленно.
    3. Габариты. Есть определенные размеры для установки мотора на лодке. Это требуется учитывать при покупке.
    4. Глубина винта. При выборе необходимо учитывать высот судна. Необходимо определить оптимальные размеры, чтобы рационально использовать имеющиеся ресурсы. Требуется, чтобы винт полностью погружался в воду, но не находился слишком глубоко.
    5. Производители. Есть несколько компаний, которые считаются наиболее известными. Их продукция пользуется большой популярностью на рынке. Рекомендуется выбирать изделия от известных компаний, предлагающих сервисное обслуживание.

    Таким образом, приходится учитывать много различных факторов для выбора наилучшей продукции. Есть довольно широкий ассортимент. Практика показывает, что наиболее дешевые изделия являются наименее надежными. Но не все дорогие модели могут похвастаться отличной износостойкостью. Поэтому рекомендуется выбирать моторы из этого ТОП-листа. Они полностью отвечают своим требованиям, обладают хорошим запасом прочности и отличаются небольшим расходом топлива.

    Видео — Как подобрать лодочный мотор

    Народное голосование

    А какой мотор для лодки ПВХ бы вы выбрали или посоветовали?

    Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

    Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

    Помогла статья? Оцените её Загрузка...

    obzor-expert.com

    Как выбрать мотор для лодки

    Каждый владелец лодки рано или поздно задумывается о покупке мотора. Некоторые планируют приобретение вместе с лодкой, а кто-то решает заменить устаревшую модель на более мощную.

    Выбор лодочного мотора — очень ответственное дело, от которого зависит успех вашей поездки или рыбалки и полученное от отдыха удовольствие. И прежде чем совершить серьезную покупку, важно определиться с выбором.

    Какие бывают лодочные моторы

    Самое главное отличие лодочных моторов – это количество тактов.

    Двухтактные подвесные моторы наиболее распространенный тип лодочных моторов. Они отличаются малым весом, более простой конструкцией, а также ценовой доступностью. Такой мотор может транспортироваться в любом положении. Он может устойчиво работать в диапазоне температур от -15 до +35 С.

    Но для его работы необходимо смешивание бензина с маслом для смазки двигателя, он менее экологичен.

    Четырехтактный лодочный мотор имеет более высокую стоимость, дорогое техническое обслуживание и стоимость запасных частей и расходных материалов. Перевозить такой мотор необходимо либо в строго вертикальном положении, либо на одном боку. Однако его технические характеристики превосходят двухтактники.

    Основными достоинствами четырехтактных подвесных моторов считается более низкое – на 40-50% потребление топлива, меньший расход масла, низкая шумность работы, а также, высокая плавность хода, позволяющая двигаться с минимальной скоростью.

     

    Выбор мощности подвесного лодочного мотора

    Один из основных факторов при выборе лодочного мотора, считается подбор необходимой мощности. Подвесные моторы производят мощностью от 2 до 300 лошадиных сил.

    Чтобы выбрать необходимую мощность важно понимать, для каких целей будет использоваться мотор. Существует простая формула расчета мощности: на 30 кг веса приходится 1 л.с.

    • Лодочные моторы 2-6 л.с.

    Такой мотор отличной подойдет для отдыха в одиночку на маленьких озерах или спокойных реках. Как правило, эти двигатели могут передвигать лодку со скоростью не более 10 км/ч. Такие моторы потребляют мало и весят тоже мало, однако при длительной работе в полный газ быстро изнашиваются.

    • Лодочные моторы 8-15 л.с. 

    Если в лодке 2 человека плюс поклажа, потребуется мотор около 9 – 10 л.с. Это двухцилиндровые моторы весом около 30-35 килограмм. Они отлично подходят для достижения отдаленных участков водоемов, многодневных, относительно быстрых и одновременно экономичных перемещений.

    • Лодочные моторы более 20  л.с.

    Дорогие неэкономичные моторы с большой массой и мощностью. Такие моторы позволяют покатать с ветерком трех-четырех человек, а при мощности более 30 л.с. покатать воднолыжника. Обычно моторы более 20 л.с. ставят на цельнометаллические лодки, не рассчитывая на регулярную транспортировку мотора по отдельности от лодки.

        

    Усредненные показатели максимальной скорости резиновых лодок с одним человеком, в зависимости от мощности двигателя:

    • 2 – 4 л. с. — 15 – 17 км/ч
    • 5 – 6 л. с. — 19 – 23 км/ч
    • 8 – 15 л. с. — 29 – 40 км/ч
    • 18 – 30 л. с. — 35 – 50 км/ч

    Некоторые производители специально выпускают подвесные лодочные моторы небольшой мощности, но с установленным на них грузовым редуктором, который обеспечивает необходимое тяговое усилие для парусных яхт и надувных катамаранов.

    Как мощность двигателя зависит от длины лодки?

    Зависимость между этими двумя параметрами прямая: чем длиннее лодка, тем более мощный двигатель для нее нужен. Однако и тут есть некоторые нюансы. Рассмотрим их подробнее.

     Мотор для лодки длиной 3 м. 
    Подойдут лодочные моторы с мощностью 2,5 или 5 л.с. При этом важно, чтобы их мощность составляла 3,68 Квт или даже меньше.  Мотор для лодки длиной 3,5 м
    Бытует мнение, что для таких лодок достаточно мотора мощностью около 6 – 7 л.с. Однако практика показала, что требуется мотор как минимум на 10 л.с., чтобы без труда вывести лодку на глиссирование.

    Мотор для лодки длиной 4 м

    Для таких крупногабаритных лодок нужен мощный мотор на 18 – 20 л.с.

    Общие рекомендации по выбору лодочного мотора

    Немаловажную роль в покупке лодочного мотора, играет выбор производителя лодочных моторов. Существует несколько стран, моторы которых продают в Смоленске. Это США, Китай, Россия и Япония: Johnson, Mercury, Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu. 

    Все они находятся примерно в одинаковой ценовой категории, и предлагают своим потребителям превосходные в техническом плане изделия.

    Среди производителей стоит отметить компанию BREEZE, продукция которой, также зарекомендовала себя среди многочисленных покупателей.

    Компания Breeze Outboard Engines была основана в 1996 году. За это время был наработан большой опыт в производстве подвесных лодочных моторов. На данный момент - это высокотехнологичный завод, с производством моторов 40 000 единиц в год .

    Лодочные моторы BREEZE по своим характеристикам ничем не уступают своему аналогу - Yamaha. Их отличает экономность, надежность, отличный дизайн и высокие эксплуатационные характеристики.


    Какой тип подвесного мотора выбирать – каждый решает для себя сам, исходя из вышеперечисленных достоинств, и недостатков, наличия необходимых финансовых средств, а также, личных предпочтений, и предыдущего опыта.

    На нашем сайте представлены качественные модели моторов, приобретя которые вы надолго забудете о расходах на новый двигатель. Купить лодочный мотор можно в рассрочку или кредит.

    Сделать заказ очень просто — по телефону + 7 958 762 96 03, + 7 800 551 41 64.


    agro-moll.ru

    Какой лучше выбрать лодочный мотор. Советы экспертов.

    Как выбрать подвесной лодочный мотор?

    Покупатель, решивший приобрести лодочный мотор, сталкивается с огромным количеством моторов различных производителей и различных мощностей. При выборе необходимо отдельно рассматривать характеристики каждого лодочного мотора, оценивать насколько верно он соответствует условиям будущей эксплуатации. От правильного решения этой задачи напрямую зависят безопасность и экономичность плавания. Необходимо также обязательно ознакомиться с паспортными данными имеющейся лодки или катера, выяснить характерный размер транца, который можно будет сопоставить с данными двигателя и разрешенной к установке максимальной мощностью мотора. А также – тип водоема, в котором планируется его эксплуатация.

    Выбор подвесного мотора для надувной лодки:

    1. Если предстоит приобрести мотор для надувной лодки размером до 320 см, то разумным выбором в соотношении цена/качество станет двухтактный двигатель мощностью от 2-х до 5-ти лошадиных сил. Их скорость составляет 5-18 км/ч на стоячей воде. Против течения эти показатели и того меньше. Если в лодке есть какой-то груз или же больше одного человека, то имеется возможность застрять. Следовательно, подходят такие моторы для озер или спокойных рек. Один цилиндр не всегда обеспечивает стабильное функционирование. Работают такие моторы довольно громко, что тоже не трактует в их пользу. И все-таки нужно отметить преимущества: относительно низкая цена; маленькой вес; меньшая потребление; неприхотливость и на права сдавать для вождения с таким мотором на воде не нужно.
    2. Для среднеразмерной лодки ПВХ размером 320 - 360 см, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 9.8 - 9.9 (15) л.с. Согласно многочисленным отзывам, подвесной двухцилиндровые моторы клоны YAMAHA 15 лучше всего отвечает поставленным задачам. Двухцилиндровые двигатели 9.8 - 15 л.с., обеспечивают довольно стабильную работу, в частности, на холостом ходу. Масса такого двигателя варьируется от 25 до 36 кг килограмм. Моторы такой мощности могут с легкость выводить ПВХ-лодки на глиссирование. Они являются оптимальными для лодок длиной в 3,2 - 3,6 метров.
      Среднее потребление топлива, составляет примерно 4-7 литров в час. При скорости 3/4 газа, это около 30-35 км/ч. Ведь комплект лодка и мотор в режиме глиссирования тратит меньше топлива, чем при водоизмещенном режиме. Данные моторы позволят вам достичь любых участков водоема, отправиться в путешествие на несколько дней и просто прокатит вас с ветерком.
    3. Моторы мощностью 18-20 лошадиных сил. Их устанавливают на судна размером от 370 см и более. Пригодны для транспортировки существенных грузов. Высокая производительность оправдывает громкость работы моторов данной категории. Цена на них самая высокая из всех рассмотренных, конечно же. Вес порядка 43 кг.
      Классические 18-ти сильные трёхсот кубовые модели не исчезнут с нашего рынка до тех пор, пока мы не начнём по настоящему беречь природу, движки очень тяговитые и проверены временем.

    Двухтактный или четырехтактный мотор для лодок? Основные отличия.

    Не учитывая самих технических подробностей работы многотактных моторов, перейдем непосредственно к их сравнению.


    Итак, минусы двухтактного мотора:
    • потребляет на 20% больше топлива;
    • нужно смешивать бензин и масло;
    • работает громко.
    Преимущества двухтактных двигателей перед четырехтактными:
    • весит меньше на 8-15 килограмм;
    • более экономичен и прост в обслуживании;
    • масло в картер заливать не нужно;
    • перевозить можно в любом положении;

    Эксплуатация лодочного мотора

    Обкатка лодочного мотора
    Несоблюдение порядка обкатки двигателя может привести к серьезным повреждениям. Период обкатки может определяться или временем, или пробегом, выраженным в литрах. И то, и другое требует внимания и ведения определенных записей. Контроль времени на наш взгляд более удобен для четырехтактных лодочных моторов, а количество израсходованных литров для двухтактников. Это связано с тем, что обкатка четырехтактной техники осуществляется на чистом бензине, а двухтактной — на обогащенной маслом топливной смеси. На обкатку 4-х тактного мотора понадобится порядка 10 часов, притом, что на протяжении первого часа работы ни в коем случае нельзя раскручивать мотор больше 2000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку больше, чем на половину. На протяжении второго часа можно разгонять мотор до 3000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку на 2/3, периодически, на короткое время открывая ее до конца. Дальнейшие 8 часов можно эксплуатировать мотор, избегая продолжительной езды с полностью открытой дроссельной заслонкой.

    Обкатка двухтактного мотора потребует примерно столько же времени, практически в тех же режимах, избегая долгой работы на непрерывной скорости и с полностью открытой дроссельной заслонкой на протяжении долгого периода времени. Особенно важна щадящая работа мотора в течение первого часа работы. Нужно помнить, что для обкатки 2-х тактного мотора требуется топливная смесь с большим содержанием масла. Причем двигатели с предварительным смешиванием потребуют смеси в пропорции 25:1 (4%) для заправки первого бака. Двухтактные двигатели с впрыском масла и мощностью до 20 л.с. требуют добавления масла в топливную смесь в пропорции 50:1 (2%) в объеме первого бака для того, чтобы в сочетании с маслом из системы впрыска, обеспечить правильную смазку на время обкатки двигателя. Двухтактные моторы с впрыском масла мощностью от 20 л.с. требуют на период обкатки для первых 50 литров топлива использовать топливно-масляную смесь в соотношении 50:1 (2% масла). Еще раз напомним, что первый час работы требует особого пристального внимания к режимам эксплуатации и не должен превышать 2500-3000 об/мин. либо ½ открытия дроссельной заслонки.


    Уровни наклона двигателя (использование трима)
    Лодочный мотор должен крепиться на транце обязательно по центру, а зажимы при этом завернуты до упора. Важно правильно выбрать угол наклона мотора, его неправильная установка повышает сопротивление движению и снижает мощность. Угол наклона проверяют на скорости, соответствующей среднему значению. При этом учитывается дифферент лодки (наклон относительно поверхности воды). Правильным считается дифферент, если в состоянии неподвижности плавучего средства нос будет поднят на 3–5 градусов. Высоко задранный нос может привести к опрокидыванию лодки,низкий угол повышает нагрузку на мотор, теряется управляемость.
    Ошибки при эксплуатации лодочного мотора
    Воздушный вентиль топливного бака, забыл открыть. При таком раскладе вы заведете мотор, он немного поработает и благополучно заглохнет. Часто человек перероет и передумает все, кроме этого вентиля. Иногда бывает, что забыли открыть топливный бак. Аналогичная ситуация.
    Не закрутили корончатую гайку при замене гребного винта. Немного странно видеть эту забывчивость на таком высоком, популярном месте. Приходит в голову мысль, что для некоторых людей гребной винт это совсем уж расходный материал.
    Не прогрел мотор, забыл. Точнее тут лучше сказать не забыл, а не до того. Рыба/дичь, уплывет, уйдет. Надо срочно быть вон там. Только вот ресурс вашего лодочного мотора очень сильно страдает от таких «забыл» и «некогда». Не рекомендуется и глушить мотор сразу после длительной работы на высоких оборотах.

    Двухтактный мотор, не добавил масло бензин, забыл. Мотора конечно поработает некоторое время. И если вы во время не заметите изменения в его работе, то он заклинит и ремонт из-за «забыл» встанет совсем в «недешево».
    Не затянул струбцину при установке мотора на транец, забыл. Вот этого забывать ни в коем случае нельзя, как и про страховочный трос от мотора к транцу лодки.

    Система охлаждения, забыл проверить. При пуске мотора не посмотрели на контрольную струю системы охлаждения. Или после преодоления участка с большой растительностью, впускное отверстие могло забиться. На лодочных моторах малой мощности зачастую нет сигнализации о перегреве. Обязательно следите за системой охлаждения.
    Не сбросил газ перед сменой передачи, забыл. Частая ошибка начинающих при маневрировании. Может вывести из строя редуктор.
    Будьте внимательны и следите за работой вашего лодочного мотора. Это сбережет вам нервы и продлит срок его службы. Помните, все зависит в большинстве своем от вас.

    omsk.sungari.ru


    Смотрите также