Лонгборд для фристайла как выбрать


Лонгборд для фристайла — Apex vs Tesseract — Школа Лонгборда — Лонгбордмания

Какая форма лонгборда лучше всего подойдёт для фристайла? На этот вопрос нет однозначного ответа. Давайте попробуем разобраться в этом на примере двух самых популярных моделей. Apex 37 и LoadedTesseract. Тем более на данную тему так любят поспорить любители поделать трюки — лонгбордисты! На каждом из них я покатался достаточно для того, чтобы адекватно оценить возможности этих двух досок. Оба этих лонгборда имеют симметричную форму и, наверное, на этом их сходство заканчивается. Конструкция, материалы и форма (конкейв, рокер) совершенно разные. Сейчас о каждом из них я расскажу подробнее.

Apex 37 — Original Skateboards

Этот лонгборд в процессе эволюции стал одной из самых популярных досок для фристайла. А когда-то давно Apex был совсем другим. Первый Apex от Original Skateboards появился в 2007 году. Дека была симметричной и гибкой. Никаких тейлов не было. Apex предлагался всем желающим как лонгборд для карвинга и круизинга. Ещё Original ставили на него свои странные подвески с пружиной, которые были тяжелее и шире обычных подвесок для лонга. Получался такой супер карвинговый сетап на каждый день.

На фото Скот Имбри (Scott Imbrie) Сооснователь Original Skateboards и первая модель Apex 37

Постепенно всё больше людей начинали использовать Apex под различные трюки и элементы денсинга. Вот тогда-то всё и началось. В начале это были просто кикфлипы, eraly grabs и прыжки через лежачие полицейские. Постепенно люди учились и начинали делать уже более сложные трюки такие как — 360-флипы и 540, прыгали с кикера на 360 и делали прямые прыжки с высоты. А ещё, в какой-то момент, начало слияние двух стилей — фрирайда и фристайла. Появлялись различные слайд-шовиты и бигспин-слайды. Чтобы всё это комбинировать между собой, нужен был лонгборд, который бы мог полностью удовлетворить все эти потребности. Прогресс в катании и прогресс в технологиях. После нескольких лет экспериментов, в 2010 году, Original Skateboards представили любителям лонгбординга обновлённый Apex 37. В конструкции нового Apex 37 были применены новшества, которые до этого в индустрии никем не применялись.

Во-первых, в конструкции лонгборда вместо стандартных 7 — 9 слоев кленового шпона, осталось только 3 (!) Между каждым слоем положен композитный материал. Сверху и снизу конструкция деки прокрыта четырёх-осевым стекловолокном, сделаным по спецзаказу для Original. Снизу, доска дополнительно усилена специальным слоем на основе углеволокна. Технология «Forged Carbon« (кованый карбон)

( «Кованый карбон» получается так. Нить карбонового волокна измельчают и перемалывают с разными ингредиентами, затем расплавляют и остужают под прессом. Получается почти невесомый углеродистый материал, который прочнее стали.»)

Такое усиление позволило сделать лонгборд жёстким, прочным и при этом очень лёгким. Таким образом лонгборд отлично подходил для фристайла, а также фрирайда и слайдов. Конкейв и кембер тоже стали более выраженными. Края лонгборда сделали «острыми» (sharp edges), чтобы во время стенд ап слайдов и ревёртов ноги хорошо фиксировались. Появилась возможность менять колёсную базу и регулировать длину тейлов. Для удобства шкурку поделили на несколько секций, чтобы по мере износа любую из них можно было заменить отдельно, а не менять весь наждак сразу. В общем, доска стала супер прочной, лёгкой и продуманной. По крайне мере, в 2010 году, всё выглядело именно так. Apex 37 готов был удовлетворить потребности райдеров разного уровня и стиля катания.

Весной 2012 появляется обновленная версия Apex 37. Новый Apex сделали в двух вариантах, которые отличались прогибами, плюс ко всему добавили ещё один вариант длины. Появилась модель — Apex 40. Лонгборд по прежнему сохранил свою узнаваемую форму и идею, но уже имел ряд определённых доработок. Наконец-то спустя много лет Original «загнули» концы лонгборда наверх, тем самым упростив задачу для райдеров, которые с каждым годом привносят всё больше скейт трюков в лонгбординг.

Начнём с Apex AvRocker. Как видно из названия лонгборд стал рокерным. Версия была сделана как достаточно гибкий лонгборд для более «спокойного» катания, ориентированная на фристайл, карвинг и слайды на небольших скоростях.

Apex40 Double Concave

Apex Double Concave (DC) — эта версия была сделана для тех кто хотел максимально использовать Apex под разные стили катания, смешивая фристайл с фрирайдом и разными трюками. Double Concave тоже получил небольшой рокер, а также микро дроп после подвески. Появилось больше контроля на скоростях. Фиксация ног во время слайдов стала лучше.

Apex — защита тейлов

Но ещё большую популярность Apex получил, когда в 2012 парни из Original выпустили защиту для тейлов. Во фристайле киктейлы обычно страдают больше всего, по-этому защита для них оказалась очень кстати. Сделанная из специального и очень износостойкого пластика — PK Noseguards (Pumped-up Kick Тails) устанавливается на тейлы и фиксируется при помощи 2-х специальных винтов по краям. Кроме защитной функции, лонгборд получает более мощный щелчок, что также не мало важно при выполнение различных трюков. Получился отличный, функциональный и практически не убиваемый лонгборд для фристайла. О чём, кстати, многие так мечтали.

Apex Diamond Drop

Лонгборд Apex 37 DD

В 2013 официально появляется ещё одна версия Apex. На этот раз лонгборд стал ещё «глубже» — глубокий конкейв и глубокий «дроп бэйс». Лонгборд как бы окружён конкейвом со всех сторон. Чем-то напоминает тазик:) Такая необычная форма дала дополнительный упор и повысила фиксацию ног во время слайдов. Появилось больше контроля на больших скоростях. Небольшые, но высокие киктейлы очень функциональны. Позволяют вытягивать высокие олли и делать различные флипы. Я бы охарактеризовал это лонгборд, как много функциональный с уклоном под фристайл и техничные слайды на не очень высоких скоростях.

Diamond Drop лучше всего заказывать уже с защитой для тейлов, которую Original назвали «PK». Это значительно продлит срок службы деке + будет лучше щелчёк.

longboardmania.ru

Как выбрать лонгборд: какой лучше и почему

Разнообразие лонгбордов поражает воображение: они имеют разную длину, геометрию, конструкцию и назначение. По этой причине мы решили подготовить материал для тех, кто уже катается и для тех, кто собирается встать на длинную доску впервые. 

Существует множество направлений лонгбординга, специфика которых требует определенной сноровки. Важно объективно оценивать свои умения, ведь зачастую самоуверенность тормозит прогресс и нередко мешает получать удовольствие от процесса катания.

Наспех подобранный лонгборд может сыграть злую шутку с его обладателем. Так, например, занимаясь даунхиллом на мягкой доске, можно не только повредить лонгборд, но и получить травму.

Стили катания

Любите передвигаться на доске по городским джунглям или предпочитаете рискованный спуск по скалистым серпантинам? Что ж, возможно, ваш выбор обусловлен местом проживания, личными предпочтениями или же чем-то ещё. Тем не менее, исторически сложилось несколько дисциплин: круизинг, карвинг, фристайл, фрирайд и даунхилл, речь о которых пойдет ниже.

Круизинг и карвинг привлекает тех, кто предпочитает спокойно серфить по городу. Доски, напоминающие своей формой рыбку, без труда пройдут даже по неровной дороге, а мягкие, широкие колеса позволят насладиться беззаботным катанием в любом месте. Отметим, что если вы решили научиться кататься на лонгборде и не знаете с чего начать, то зачастую следует делать свои первые шаги именно на досках-круизерах.

Как правило, райдеры, увлекающиеся даунхиллом, стараются развить максимальную скорость за счет переноса веса тела, не прибегая к торможению. Катаясь на высоких скоростях, атлеты облачаются в специальный костюм, а на голову надевают шлем, полностью закрывающий лицо. Как ни странно, делают это они не из соображения безопасности, а чтобы лучше проходить динамику встречного потока воздуха. Очевидно, что для такого стиля катания важно иметь большой опыт катания, смелость и необходимый инвентарь.

Фрирайд в чем-то схож с даунхиллом, однако он отличается тем, что райдеры совмещают скоростное катание с выполнением слайдов и эффектных трюков. Фрирайд больше подойдёт тем, кто комфортно ощущает себя на больших скоростях и способен контролировать доску на виражах. Если вы обладаете достаточным опытом и знаете пару пригодных мест для катания, возможно, фрирайд - это именно то, что стоит попробовать.

Фристайл является наиболее креативным и разносторонним стилем катания. Вы можете совмещать слайды с прыжками, дансингом, карвингом и пампингом. Как видите, эта дисциплина будет интересна как начинающим, так и опытным райдерам.

Геометрия доски

Производители лонгбордов, как правило, выпускают внушительное количество моделей, однако, несмотря на это, выделяют два типа досок - симметричные и направленные, которые подойдут для любого уровня катания.

Направленные доски имеют асимметричный нос и хвост. Большой популярностью пользуется геометрия "Пин Тэйл". Карверы , круизеры и доски для даунхилла обычно имеют направленную геометрию, но бывают и исключения.

Симметричная геометрия или попросту "твин" понравится любителям всевозможных вращений и паркового катания, поскольку на таких досках комфортно кататься в свиче, а также выполнять "фэйки" трюки.

Подвески

Способ крепления подвесок играет важную роль. "Дропнутые" доски имеют смещенный к низу центр тяжести. Благодаря этому, райдер чувствует больше стабильности, однако ограничивается в маневренности, поэтому те, кто привык к агрессивному стилю катания, предпочитают доски "топ маунт". В зависимости от вида крепления, Вы по-разному балансируете на доске, толкаетесь от земли и маневрируете.

Способ крепления траков к доске - Топ Маунт - является традиционным, так как подвески фиксируются болтами снизу доски. Таким образом, центр тяжести располагается выше, а значит дает больше маневренности и свободы на поворотах. Топ Маунт универсален, что позволяет заниматься даунхиллом, фрирайдом, фристайлом и, конечно же, круизингом.

Дропнутые доски невозможно спутать с чем-либо ещё! Характерные отверстия в носовой и хвостовой частях доски сделаны для того, чтобы райдер получил больше стабильности при катании. Подвески, как бы проходящие сквозь деку, крепятся на палубе доски. За счет этого корпус доски располагается ближе к земле, а значит вам придется меньше тратить силы на то, чтобы разогнаться. Такие доски идеально подходят для фрирайда и даунхилла.

Особенности строения деки

Формы лонгбордов имеют ряд особенностей, которые влияют не только на стиль катания, но и на управление снарядом в целом. Зачастую сюда относят кик тейлы, колесные арки и конкейвы.

Кик тейлы - это загнутые края деки, расположенные на передней и задней частях деки. Благодаря им создаётся эффектный щелчок при выполнении трюков, а также улучшается контроль доски. Если лонгборд имеет направленную геометрию, то как правило, на нем имеется один кик тейл, а на симметричной деке, соответственно, два. Кик тейлы обычно встречаются на круизерах и досках для фристайла.

Зачастую при резком повороте возникает контакт колёс с декоративом доски, вследствие чего происходит резкая остановка. Во избежание такой ситуации производители лонгбордов решили поступить следующим образом: обрезать края доски именно там, где чаще всего происходит подобный контакт, либо частично удалить нижние слои деки, сохранив таким образом площадь деки. В итоге, лонгборды стали легче, а их обладатели получили возможность совершать резкие повороты.

Конкейвы представляют собой загнутые боковые края доски. Обычно они располагаются между подвесками и напоминают волнообразную дугу. Их наличие обеспечивает большее сцепление с доской, а при выполнении трюков позволяют лучше закручивать деку. В отличие от круизеров, доски для даунхилла и фрирайда чаще всего снабжают конкейвами, однако бывают и исключения.

Размеры подвесок и деки

Размер доски, также как и подвесок, по-разному влияет на управление лонгбордом. Широкие подвески и дека повышают стабильность при катании, однако не позволяют делать быстрые и резкие маневры.

Из чего делают доски

Наиболее распространённые и недорогие деки состоят из нескольких тонких листов кленовой или березовой древесины. Листы склеиваются, укладываются друг на друга и формируются под прессом. Количество слоёв варьируется, следует понимать, что чем больше листов используется, тем жёстче и тяжелее дека.

Бамбуковые деки, пожалуй, самые популярные в мире. Листы из этого материала, расположенные вертикально, чередуют со стекловолокном, в результате чего получаются лёгкие, гибкие и одновременно крепкие доски.

Наиболее дорогими досками считаются те, в производстве которых используют карбоновые волокна. Легкие и прочные породы дерева, например павловнии, обычно сочетают с пенным материалом чтобы создать очень легкий сердечник. Который в свою очередь завернут в композитный материал из карбона, добавляющий жесткость. Такие лонгборды пользуются большим спросом среди тех, кто увлекается даунхиллом.

Жёсткость деки

Катаясь на разных лонгбордах, порой можно заметить, что каждая доска имеет определенную жёсткость. Так, например, круизеры обладают большой упругостью, благодаря чему неровности на дорогах практически не ощутимы. Деки средней жесткости отличаются своей универсальностью, а жесткие деки подойдут для катания по горным серпантинам.

Резюме

Таким образом, определившись со стилем катания, при выборе лонгборда важно обратить внимание на: геометрию доски, из какой древесины она сделана, её степень жесткости, а также размер. Убедитесь, что ширина подвесок подходит для доски, а их качество не вызывает сомнений. Не забудьте проверить колёса и подшипники.

ridestep.ru

Как выбрать лонгборд Основные моменты

Здравствуй, дружок!


Не спеши впадать в панику. Да, тонкостей много, но для начала тебе понадобятся не все, да и к ним мы подойдем постепенно. А если вдруг какие-то слова будут непонятны, то вот тебе СЛОВАРЬ, а задать любой вопрос ты можешь в нашей группе вКонтакте в теме "Вопросы и пожелания". Помни - глупых вопросов не бывает, бывают глупые действия и нелюбознательные люди! Пока что давай разберемся в самых основных вещах.

Выбирая что попало, ты хоронишь свой потенциал и удовольствие. Правильный выбор - рождение нового райдера. 
Он основывается на том стиле, в котором ты собираешься кататься. Да-да! Нет никаких "отличных лонгбордов для начинающих". Ты когда-нибудь видел "отличный электрический чайник для начинающего" или "цветные мелки для второго класса"? Та же история и с лонгбордами. Выбор доски зависит не от того, опытный ты райдер или "лох", а от того, что ты планируешь делать со своей доской, став райдером. Определить это проще простого - посмотри различные видео, и подбирай доску под стиль, в котором хотел бы кататься. Такая доска будет тебе помогать. 


Не покупай "комплит", в котором не указаны производители и марки подвесок, колес, подшипников и прочего оборудования. Все детали комплита производятся разными брендами, и они должны быть качественными. Не существует брендов, которые производят качественные комплиты целиком. Если ты видишь комплит, в котором все - от деки до подшипников - сделано одним брендом, это наверняка плохое изделие. Поэтому старайся брать комплит там, где все расписано и есть выбор для замены стокового оборудования. Тогда ты сможешь посмотреть в интернете, качественное оборудование или нет предлагает тебе магазин. Зачастую в магазинах даже не представляют, где у лонгборда нос, а где хвост :) 


Большинство деталей комплита требует подбора или настройки под параметры райдера - вес, стойку, стиль. Если магазин не предлагает тебе такого выбора сразу, то потом тебе придется докупать замену дополнительно. Подумай внимательно, готов ли ты переплатить за то, что магазин поленился настроить твое оборудование?


Прикинув бюджет, начинай думать о стиле. Это проще, чем кажется - просто представь себе, как ты хотел бы кататься, вот и все. Основных стилей катания не много, и различные типы лонгбордов и сетапов в среднем позволяют попробовать их все: 


Cruising (круизинг) - изначально агрессивное, но в современном понимании достаточно простое катание из точки А в точку Б. Чаще всего это способ передвигаться по городу, наравне с роликами и велосипедами. Идеальная доска для круизинга так и называется - круизер. Несмотря на простоту задачи, требования к круизеру высоки - это легкая, верткая короткая / средняя доска с невысоким клиренсом (чтобы ноги не уставали), киктейлом и накатистым сетапом. Круизер с правильно настроенным сетапом может так же служить для фристайла, карвинга и даже бомбинга (съезжания с холмов), а сам круизинг может включать в себя элементы любого стиля, в зависимости от рельефа. Выбирай круизер, если планируешь много гонять по улицам, скейт-паркам и фристайловым спотам. 


Carving (карвинг) - езда различной ширины дугами. Эти доски лучше всего подходят для городского лонгбординга. Короткие карверы служат хорошими круизерами, а круизеры могут хорошо карвить при достаточной длине. Карверы так же позволяют бомбить холмы, заниматься дэнсингом и фристайлом, или просто гонять в стиле серф по асфальтовым волнам. Выбирай карвер, если тебя тянет покатать широкие дуги, походить по доске, прокатить под небольшой уклон или ты просто прёшься по серф-стайлу. 


Freestyle (фристайл) - трюковое катание со множеством элементов, пришедших из технического скейтбординга и серфинга. Это олли, флипы, слайды, грайнды, кросстепы и еще куча всего. В лонгборд-фристайле очень популярны трюки с грэбами. По всему этому для фристайла выбирают легкие доски с кик тэйлами короткой и средней длины, и длинные доски - для дэнсинга. Прогрессивная форма здесь не очень важна, скорее - классическая скейтовая. Падать во фристайле тоже очень больно. Выбирай фристайловую доску, если скейтбординг, дэнсинг, парк, пул, рейл и панк-рок - твоё всё! Фристайловые доски одновременно отличные круизеры. 


Slalom (слалом) - довольно узкоспециализированная дисциплина, пожалуй, самая "спортивная" из всех. Это скоростное прохождение слаломной дорожки. И все. Доски и сетап для слалома очень технологичны, но начинать можно и на обычных круизерах или фристайловых досках. Основная техника - в самом райдере. Выбирай доски для слалома, если реально им занимаешься, либо выбирай короткие доски, чтобы попробовать. 


Freeride (фрирайд) - агрессивная езда по любой местности, где есть асфальт. Фрирайд означает,что вам придется выучить чуть больше, чем отталкивание ногой. Это высокие и низкие, почти лежа, стойки, это слайды, предрифты и спидчеки, это движение в "свиче" (неудобной ногой вперед). Доска для этого нужна потехнологичней. Дека должна быть достаточно прогрессивной формы, часто с пониженным центром тяжести, чтобы обеспечивать наилучшее сцепление с подошвами, подвеска - карвинговой, а колеса достаточно жесткими и скругленными по граням. Тебе придется много тренироваться, поэтому выбирай прочную и достаточно тяжелую доску, которая своей массой будет помогать входить в занос и стабильно в нем себя вести. Выбирай фрирайдовые доски, если этот стиль тебя впечатляет и ты готов много и больно падать, прежде чем красиво и круто кататься. 


Tech Slide (технический слайд) - чисто слайдовое катание, при котором заведение доски в красивое и долгое скольжение является источником максимального удовольствия и крутизны. Выбирай доски для тех-слайда, если жить не можешь без запаха паленого полиуретана по утрам. 


Downhill (даунхил) - апогей лонгбординга, скоростной спуск. Для него, пожалуй выбираются самые технологичные доски - абсолютно жесткие, тяжелые, широкие, с прогрессивным конкейвом. Скорости на даунхиле переваливают за 100 км/ч. На таких качество твоего снаряда равно качеству твоей дальнейшей жизни. Пожалуй, это единственный тип досок, которые не имеет смысла брать в самом начале, если твердо не уверен в своем даунхильном будущем. Требования к сетапу тоже предъявляются очень серьезные. На DH сетапе не очень то поездишь в городе. Он неповоротлив и его труднее разогнать по сравнению с любой другой доской. Однако даунхильные доски с пониженным центром тяжести часто используют для поездок на дальние расстояния, потому что у них хороший накат и не приходится низко приседать. Даунхильные доски часто бывают вторыми в коллекции. Выбирай даунхильную доску, если собираешься заниматься даунхилом или долгими поездками! 


Прикинув, в какую сторону тебя тянет больше, приступай к подбору доски и сетапа. И здесь тебе пригодятся подсказки в описаниях. Каждый приличный магазин указывает целевое назначение той или иной доски прямо в описании. Что касается сетапа, есть несколько простых правил: 


- Чем мягче колеса, тем цепче они держат асфальт - 78-80А (для среднего веса райдера в 65-80 кг). Слишком мягкие колеса будут поглощать толчковое усилие и "скакать" на приземлении, поэтому не рекомендуются для круизинга и фристайла - 75А. Слишком жесткие колеса будут уходить в дрифт на высокой скорости и дуге, но легче пускаются в слайд - 83-86А. 


- Основные параметры цепкости или скольжения колес - формула полиуретана, геометрия колеса и его конструкция. Консультируйтесь, чтобы впоследствии не мучаться! 


- Чем шире подвеска, тем проще на высокой скорости - 170-200мм. Угол кингпина чем меньше, тем стабильней (менее верткая) подвеска, что важно на высокой скорости - 30-45'. Чем больше угол - тем резче и веселей повороты, но разгоняться с горы не рекомендуется. 


- Чем жестче и больше бушинги, тем труднее подвеске повернуть, что, опять же, важно на высокой скорости - 89А и больше. Форма бушингов тоже очень важна - конусы более верткие, цилиндры более стабильны. 


Совмести все это с желаемой декой, и ты получишь нужный тебе результат. 


А вот несколько общих правил, которые сохранят тебе здоровье и жизнь при занятиях любым экстремальным видом спорта: 


- НОСИ КАСКУ!
- пользуйся защитным снаряжением, т.к. коленные чашечки на рынке эксплантатов очень дороги.
- не скатывайся там, где не прошел пешком.
- не уверен - не пробуй! сначала - тренируй!
- пока ты спишь, другие тренируются. 

2. ВЫБОР КОЛЕС, ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ.


Есть несколько нюансов о колесах, которые раздули до размеров решающих факторов. Например, что мягкие колеса дают значительно более гладкую езду, а большой диаметр - высокую проходимость. Не нужно ориентироваться на эти нюансы при выборе первых колес, или во всяком случае, не нужно ставить их во главу угла. В какое такое болото вы собрались забраться на лонгборде, что вам от него потребовалась... проходимость? Нужна проходимость - купите джип ;) 


Основным достоинством ваших первых колес будут конструкция и качество полиуретана. Вторым по значимости - внешний вид, чтобы не стыдно было выехать на люди. Вы же удовольствие от катания собрались получить, а не на рыбалку съездить. Средний диаметр колес для лонгборда - 70-75мм. Средняя жесткость (дюрометр) для среднего веса - 78-83А. Жесткость лично ваших колес должна подбираться под ваш вес и задачи! Требуйте от продавцов консультаций и выбора. Иначе вы либо будете "размазывать" их по асфальту, либо постоянно срывать в скольжение. И учтите, что если диаметр - универсальное понятие, то представление о коэффициенте жесткости у производителей может быть разное. Свойства колес так же во многом зависят от формулы полиуретана. 



Полиуретан в основном бывает "цепкий", "скользкий" и "плохой". "Цепкий" при поворачивании будет держать до конца, "скользкий" даст скольжение, а "плохой" отвалится кусками. 


Качественный полиуретан = заслуженный производитель. Это не обязательно те два производителя, на которые пускают слюни благодаря тяжелой рекламной ротации твои друзья вКонтакте. Это лишь добавляет в цену. В мире существует огромное количество брендов колес, но производителей колес значительно меньше. Поэтому колеса разных брендов за разную цену могут ехать одинаково, потому что сделаны на одном заводе. Ищи то, что нужно именно тебе - производительность в твоем стиле, и внешнее соответствие. И, поверь, они будут ехать не хуже самых сексуальных новинок сезона. А суперкрутые колеса купишь, когда научишься кататься ;) 
Если твои интересы ограничены круизингом, то тебе подойдут любые колеса среднего диаметра (65-70мм) и средней-низкой жесткости (78-80А). Они встанут на абсолютное большинство дек без вилбайта (зажимания декой) и будут цепкими и ходкими. Но многого от них не требуй, кроме хорошей цены. 


Если тебе нравится гонять по городу и пампить, то возьми колеса с увеличенной отдачей полиуретана, такие как Abec11 Reflex Formula. Но с изучением слайдов будет туговато. 


Если тебе нужен накат и инерция, бери тяжелые и большие колеса. На высоких скоростях, при спуске с холмов, они будут очень производительны, позволяя держать дугу, выходить в дрифты и слайды и контролировать доску в скольжении. 


Если ты рассматриваешь вариант фристайла-фрирайда, то бери жесткие колеса "мыльных" формул полиуретана, соответствующей скругленной формы. Но на высоких скоростях такие колеса будет трудно удержать в дуге, поэтому разгоняйся с осторожностью.

Исключение составят гибридные колеса, которые хорошо держатся даже на высоких скоростях. На слайдах так же важно расположение ступицы. Если в колесе она сдвинута частично или полностью к внутреннему краю, то слайдить будет легче (off set, side set). Если ступица по центру - цепкость будет выше (center set). 

nevskysurf.ru

Как выбрать лонгборд: гид для новичков