Мотоцикл как правильно выбрать


Как правильно выбрать мотоцикл для начинающих

Чтобы правильно выбрать мотоцикл, эксперты рекомендуют определиться, как и с какой целью он будет использоваться. Что вы хотите получить от байка? Это должен быть спокойный, маневренный транспорт для передвижения по городу, или мощная машина для загородных трасс? Может вы мечтаете в внедорожнике, который способен проехать там, где не ступала нога человека? Предлагаем разобраться, как и какой мотоцикл выбрать для начинающих.
Как выбрать мотоцикл?
  1. Если вы выбираете свое первое транспортное средство, оно не должно быть чрезмерно мощным. Со слишком резкой моделью новоиспеченный байкер будет справляться с трудом. Стоит учитывать, что мотоцикл – вовсе не автомобиль, где слишком резко нажатая педаль газа приводит к небольшим финансовым потерям, связанным с возмещением ущерба другому водителю, например, за повреждённый бампер. В байке лишнее давление на газ может стать причиной травмирования.
  2. Вес байка имеет значение – начинающему водителю не подойдет тяжелый. Ведь вы не хотите падать с мотоцикла, не правда ли? Новички часто сталкиваются с этой неприятностью. Не забывайте, после досадного падения тушку из металла еще придется и поднимать. Кто еще не стал «счастливчиком», пробовать не стоит.
  3. Даже если ваш бюджет неограничен, не нужно отдавать предпочтение самой дорогой модели. Как правило, мотоцикл – транспорт на сезон или два, чтобы научиться управлять им, после он с вероятностью в 99% будет продан, а вырученные деньги вложены в более навороченное железо.
  4. Дизайн – это один из первостепенных факторов, по которым покупатели выбирают транспорт. Предпочтительно, чтобы это была яркая модель, и не для того, чтобы похвастаться, а чтобы вас, начинающего водителя, водители видели издалека и успевали продумать безопасную траекторию объезда.
  5. Каждый человек имеет свой неповторимый характер, как и, собственно, мотоцикл. Выбирайте байк-флегматик, который не будет слишком чувствительно и быстро реагировать на ваши действия.

Как выбрать первый мотоцикл? Обращайте внимание на простоту управления. Новичок обладает небольшим опытом, что не позволяет ему легко справляться со слишком умной машиной. Водитель будет путаться с переключением передач, страдать в компании с карбюратором, заливать свечи и т. д.

Если транспорт имеет сложное техническое строение, то решение первых возникших проблем станет непреодолимой преградой на пути использования покупки. Это чревато лишними финансовыми тратами, ну и – повод навсегда разочароваться в таком виде транспортных средств.


Если вы до сих пор задаетесь вопросом, какой же мотоцикл выбрать новичку, то он не должен быть более четырехсот кубов. Более мощный продукт несопоставим с минимальным опытом. Другими словами, байк должен быть таким же простым, как и первый велосипед для ребенка – надёжным, простым в управлении, ввиду чего легко получать нужные навыки и опыт.

Некоторые покупатели, находящиеся в среднем возрасте, считают, что именно их возраст соизмерим с мощностью транспорта. Они надеются компенсировать это упущенными годами без мотоцикла. Запомните, возраст не влияет на наличие опыта, моторики, внимания.

Байк должен быть легкоуправляемым. Если вы купили или только планируете приобрести «валенок», то поездки на нем не принесут ничего кроме разочарования. Вы будете постоянно отвлекаться от дороги, испытывать сложности при маневрировании. Как результат – продажа байка и плохое настроение на долгое время. Скромные характеристики движка должны сочетаться с маневренностью и простым управлением.


Этот параметр играет не последнюю роль при покупке мотоцикла для новичка. Байки с высоким оборотом стоят дорого, что относится также и к техническому обслуживанию. Лучше отдать предпочтение модели в средней ценовой категории.

На мотоцикле не должно быть много пластика и выступающих элементов, ведь пока вы привыкнете к приобретению, вы будете его ронять, а значит – все компоненты, выпирающие за пределы корпуса, могут быть повреждены.

cartale.ru

Мотоциклы для начинающих: классификация байков, советы новичкам

В городских условиях преимущество в скорости и маневренности неоспоримо принадлежит мотоциклу. Любителей байков с каждым годом становится все больше. Не пугает ни быстрый разгон при малом весе, ни опасность столкновения — жажда скорости и получаемый заряд адреналина стремительно пополняют ряды мотолюбителей. Да и автовладельцы и пешеходы смотрят на срывающиеся с места байки скорее с восторгом и тайно завидуют в душе.

Как выбрать свой первый мотоцикл? На какие особенности следует обращать внимание? Какие ошибки не следует совершать? Постараемся прояснить эти моменты.

Первое, что следует уяснить — ваш первый мотоцикл — это в первую очередь средство для обучения вождению. На нем следует учиться удерживать равновесие, входить в повороты, тормозить на мокром асфальте. Новичку сложно будет удержать слишком быстрый спортивный байк, тяжелый чоппер. Кроме того, в первое время неминуемы падения, поэтому мотоцикл не должен обладать большим весом, чтобы можно было суметь его поднять в одиночку.

Перед тем как выбирать мотоцикл, нужно подумать о том, в каких условиях предстоит его эксплуатация. Например, для города лучше всего выбирать малокубатурные мотоциклы, для загородной езды — мотоциклы с высокой длинноходной подвеской, для междугородних трасс — байки с обвесами из пластика.

Кроме этого следует учитывать соотношение собственной комплекции с габаритами мотоцикла. При высоте больше двух метров не стоит выбирать маленький скутер. Это будет выглядеть по меньшей мере нелепо.

Разберемся, как классифицируются мотоциклы в зависимости от целей и условий эксплуатации.

Дорожные

Такие мотоциклы еще называют универсальными. Они удобны для езды по городу и на междугородних трассах. На них формируются правильная посадка при езде и навыки управления. Кроме того, такие модели часто выпускаются с установленной системой ABS и TCS, что обеспечивает устойчивость при экстренном торможении или пробуксовках.

Среди дорожного класса можно выделить:

  • Honda CB650F. При мощности в 87 лошадей хорошо набирает скорость. Оборудован ABS, что помогает новичку легче адаптироваться к городским условиям.;
  • BMW G310R. Входной билет в мото-мир. Удобная посадка, система ABS, маленький расход топлива, низкая стоимость делают BMW крайне популярным мотоциклом среди начинающих.

Круизеры

Их еще часто именуют чопперами. Однако это не совсем верно. Их вилка более короткая по сравнению с классическими чопперами. Круизеры отлично подходят для ежедневной езды. Однако в силу своей тяжести и низкой маневренности мало пригодны в качестве первого байка ы городских условиях.

Среди этого класса часто предпочтение отдается Kawsaki Vulcan S. Мотоцикл с двухцилиндровым двигателем отличается спокойным характером, предсказуемостью управления и маневров. Благодаря высокому стартовому крутящему моменту на нем можно тронуться, практически не прибавляя оборотов.

Вседорожные

Этот класс дарит ни с чем не сравнимое чувство свободы езды. Он одинаково хорош как на каменистом бездорожье, так и на гладком асфальте. Он характеризуется меньшей скоростью движения, не так быстро набирает до 100 км/ч. однако крайне послушен в управлении.

Suzuki DR-Z 400 SM. Безупречно сделанный байк для городской и загородной езды. Электрический запуск двигателя, инвертированная вилка, высокая подвеска справятся с любым дорожным покрытием, а невысокая стоимость и низкий расход топлива помогут сделать выбор в пользу этого мотоцикла.

Спортивные

Скажем сразу, для бывалых мотолюбителей такие байки — это быстрая мощь. В тоже время для новичков первый выбор в пользу спортивного мотоцикла может стать трагической ошибкой. Больше всего ДТП с мото-участием приходится именно на спортивные байки. Однако именно спортбайки — любимая игрушка новичков.

Пример тому — Kawasaki Ninja 300. Потрясающий вид, ABS, возможность выбора цвета, спортивный обтекатель, низкий расход топлива, быстрый набор до 100 км/ч. делают его необыкновенно популярным в качестве первого приобретения.

Туристические

Достаточно тяжелые мотоциклы, сочетающие в себе комфорт, большой багажник, устойчивость, высокую подвеску. Не столь удобен для новичков в силу своей массы и тяжелой маневренности. Однако каждому свое. Кто-то в качестве первого выбирает именно вседорожного туриста.

BMW F800GT. Предназначен для дальних дорог. Ременная передача, развитый обтекатель, рулевой демпфер, ABS, регулируемая подвеска ESA, максимально служат комфорту и удобству водителя и пассажира.

Помимо самого мотоцикла не стоит забывать и об экипировке, куда входят:

  • шлем;
  • перчатки;
  • куртка с защитой;
  • брюки;
  • обувь;
  • защитные дуги.

И помните. Байк — это не понты. Это серьезное транспортное средство. Поэтому при езде на нем самое главное — безопасность.

Похожие статьи

zextrem.com

Как выбрать мотоцикл? Какой мотоцикл выбрать новичку? :: SYL.ru

Итак, цель четко определена – нужно покупать байк. Остается только понять, как выбрать мотоцикл и что необходимо учесть в первую очередь перед тем, как оседлать нового железного друга.

Для чего нужен мотоцикл?

Перед тем как отправиться в мото-салон за своей железной мечтой, нужно четко определиться, для чего на самом деле нужен мотоцикл. Это самое главное. Ты хочешь выглядеть крутым парнем на фоне своих друзей? Хочется покрасоваться перед девушками? Тогда забудь об этом, и как можно скорее. Байк покупают не для этого.

А вот если это цель всей твоей жизни, и ты прошел путь от мопеда к скутеру, настало то самое время – купить настоящего железного коня. Однако здесь есть свои тонкости и нюансы, которые необходимо учесть перед выбором байка. Прежде всего, нужно четко понимать, для каких целей покупается мотоцикл.

Для небольшого городка с не очень хорошим дорожным покрытием спортивный байк явно не подойдет. Поездки на дальние расстояния требуют удобной посадки. Мотоцикл нужно выбирать с учетом его непосредственного предназначения – комфортности передвижения.

Как выбрать первый мотоцикл?

Ключевое слово – «первый». Это говорит о том, что у водителя нет как такового опыта вождения. А это, в свою очередь, обусловливает некоторые особенности заветной покупки. Не стоит сразу же покупать литровый спортбайк – можно ограничиться и 450 кубами. Спортивные мотоциклы смотрятся очень эффектно, но эта техника покорна лишь в руках опытных водителей. Первое падение с литровой R-ки красноречиво докажет это. Поэтому стоит четко определить основные правила выбора мотоцикла для новичка:

  • Мотоцикл должен нравиться
  • Водитель должен комфортно сидеть в седле
  • Водитель должен доставать до земли во время остановки мотоцикла
  • Байк должен иметь оптимальный вес, чтобы водитель был в состоянии его поднять с земли и – самое главное – удержать на повороте.

Помимо этого, есть еще несколько особенностей – стоимость байка (как правило, меняют мотоцикл через год-два, поэтому не стоит тратить большую сумму на покупку первого), техническое обслуживание (на некоторые модели мотоциклов расходные запчасти не так просто найти), расход топлива и прочие технические характеристики.

Где покупать свой первый мотоцикл?

Пожалуй, рассматривать вариант покупки мотоцикла отечественного производителя не стоит, поэтому лучше сразу переключиться на поиск иномарки. Очень хорошо, если есть откуда взять пример – рекомендации друга или ценный совет настоящего байкера о том, как правильно выбрать мотоцикл. Здесь есть несколько вариантов, каждый из которых хорош по-своему:

  • Купить абсолютно новый мотоцикл – сумма немалая, зато нет никаких проблем и сюрпризов с байком.
  • Приобрести в мото-салоне поддержанный мотоцикл – стоимость на порядок меньше нового байка, а в случае поломки можно рассчитывать на гарантийный ремонт; минус есть – в реальности очень сложно определить степень «подержанности» мотоцикла, то есть его техническое состояние.
  • Купить подержанный байк по объявлению – стоимость гораздо меньше, чем в салоне, но велик риск приобрести вместе с ним дополнительные хлопоты, связанные с ремонтом.
  • Существует еще один вариант – это заказать мотоцикл в салоне. Сумма достаточно велика, но здесь можно оговорить многие детали, связанные с внешним видом мотоцикла и его технической оснащенностью.

Модели первых мотоциклов

Так все-таки – какой мотоцикл выбрать новичку? Как такового стандарта не существует. Все зависит от особенностей езды, дорожного покрытия и непосредственно самого предназначения байка. Ведь кому-то нужен первый мотоцикл и для занятия стантрайдингом.

Существует две основные группы байков – дорожные и внедорожники. Первая, в свою очередь, классифицируется на следующие виды мотоциклов:

  • Классический мотоцикл – внешние показатели и техническая оснащенность в таких моделях находятся на высоте.
  • Круизер. Этот байк стоит рассматривать в качестве первого мотоцикла. Большая скорость не для него. Зато все остальные характеристики просто созданы для дальней неспешной прогулки.
  • Спортивный мотоцикл – мечта всех новичков. Стильный дизайн и мощность мотора привлекают многих, однако садясь впервые на такую технику, нужно понимать, чем это может закончиться. Поэтому, если и выбирать спортбайк, то с небольшим объемом двигателя.

Внедорожники включают в себя:

  • Кроссовые мотоциклы – наиболее оптимальный выбор для тех, кто не знает, как выбрать мотоцикл. Оптимальное соотношение цены, качества и технических показателей выделяют этот класс байков среди остальных моделей.
  • Эндуро как нельзя лучше подойдет для езды за пределами городской черты и на дальние расстояния.

Существует еще несколько классов, но эта информация будет бесполезной для начинающих байкеров.

Кроссовые мотоциклы

Отдельного внимания заслуживают кроссовые мотоциклы, так как именно этот класс байков подходит для начинающих водителей, причем по многим показателям. Как выбрать кроссовый мотоцикл? Особых сложностей здесь нет. Как таковая классификация кроссовых мотоциклов основана по большей части на разнице в объемах двигателя. Итак, кроссовый мотоцикл с объемом 125 см3 – неплохой вариант для новичка, один минус – небольшой вес. Мотор с объемом 250 см3 представляет собой наиболее гармоничное сочетание между массой и мощностью; есть один небольшой недостаток – это коробка передач (она требует к себе особого внимания). Кроссовый мотоцикл с объемом двигателя 450 см3 обладает довольно прилично массой, такой «малыш» легко встанет на заднее колесо – в общем, одно удовольствие.

Мотоцикл – выбор для новичка

Как выбрать мотоцикл начинающему водителю? Советов по этому поводу можно давать бесконечное множество – в конечном счете, новичок может легко запутаться. Именно поэтому необходимо в первую очередь четко ограничить основные принципы, исходя из которых следует выбирать свой первый байк.

  • Цели приобретения. Это просто компактное транспортное средство для передвижения в условиях городского трафика, это езда за пределами городской черты в условиях бездорожья, это способ приобщиться к байкерской культуре и прочувствовать на себе все прелести встречного ветра и духа романтизма, это вид спорта или же это просто очередная попытка продемонстрировать свое стремление быть не как все – в любом случае от цели приобретения напрямую зависит тип мотоцикла и основные его характеристики.
  • Первый мотоцикл, как первая девушка – до конца дней своих вы вряд ли будете вместе, но запомнится он надолго. Самое время обозначить ключевые требования к байку – безопасность и комфорт.

Что еще необходимо учесть при покупке первого мотоцикла?

Покупая свой первый байк, не лишним будет позаботиться о некоторых других средствах защиты. Как выбрать шлем для мотоцикла и специальную экипировку, которая защитит от переломов и других нежелательных последствий при падении? При выборе средств специальной защиты необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • Тщательно подобранные размеры (шлем и экипировка не должны быть маленькими, но и покупать на несколько размеров больше не стоит)
  • Качественные материалы, обладающие достаточной прочностью и одновременно обеспечивающие должный воздухообмен.

И помните! Любой байкер, каким бы он крутым ни был, всегда посоветует купить экипировку. Это несложное правило позволит еще долгое время наслаждаться стремительными поездками и неспешным движением навстречу новым приключениям.

Несколько советов о том, какой мотоцикл выбрать новичку

Бывалые байкеры всегда говорят о том, что железного коня лучше всего выбирать под стать наезднику. Разобравшись с тем, как выбрать мотоцикл, можно приступать конкретно к решению поставленной задачи.

Естественно, многим хочется сесть на серьезную технику и ощутить всю мощь двигателя. Однако спешить не стоит. Представьте, как молодой человек (весом 70 кг) будет справляться на повороте с 200-килограммовым конем, да еще и кубовым двигателем. Так какой мотоцикл выбрать новичку? Естественно, с меньшим объемом двигателя. Начинать лучше в этом диапазоне – 150-250 см3. Не исключено, что после первого падения охота желание сесть на железного коня пропадет совсем.

Что остается добавить? Следуйте за своей мечтой и открывайте новые горизонты. Но не забывайте, что дома вас всегда ждут близкие и родные.

www.syl.ru

Как правильно выбрать и приобрести мотоцикл?

Если вы решили войти в байкерское сообщество, то вы точно приняли очень правильное решение. Полет, свобода, скорость… Это не просто транспортное средство, это образ жизни. Иногда байкеры в шутку говорят, что мотоцикл – это уже диагноз. Самое важное – выбор первого мотоцикла, ведь аспектов здесь много.

Мотоцикл для новичка, общие правила

Специалисты выделяют некоторые критерии относительно того, какой мотоцикл выбрать новичку. Рекомендации для первого мотоцикла следующие:

• Он не должен быть слишком мощным. С такой резкой моделью начинающий мотоциклист попросту не справится. Это чревато посещением травмпункта.

• Он должен быть легким в плане веса. В процессе обучения вы точно будете падать. А если мотоцикл весит 235 кг, то поднять его проблематично, причем сами вы из-под него не выберетесь.

• Не нужно брать самый дорогой мотоцикл. За сезон вы точно поймете, нужен ли вам вообще байк и что вы от него хотите. У вас потом будет возможность его продать, несмотря на возможные внешние дефекты. Лучший вариант – подержанный мотоцикл.

• Окрас байка должен быть максимально ярким. Так другие водители будут вас хорошо видеть.

• Небольшая «флегматичность». Лучший первый мотоцикл не должен реагировать на малейшие ваши движения. Так можно предотвратить травматизм и столкновения с другим транспортном.

Знаете ли Вы? В 2011 г. в Америке вышел закон, который обязывал мотоциклистов постоянно надевать шлемы перед ездой. Этим возмутились байкеры Нью-Йорка. Один из них, Филипп Контос, после демонстрации потерял управление и упал с мотоцикла. Ирония судьбы – почти все врачи сказали, что шлем спас бы жизнь байкеру.

Виды мотоциклов, как выбрать под себя

Есть несколько видов мотоциклов, их названиями вас могут «загрузить» в салоне. Но какой из них выбрать, ведь все они такие красивые? Будьте внимательны при выборе. Есть две группы мотоциклов – дорожные и внедорожные. Дорожные байки – это:

Классические мотоциклы

Универсальный транспорт хорошего качества. Отличные характеристики. Отличный вариант первого байка.

Важно! Лучший ответ на вопрос, какой первый мотоцикл взять – это классика. На нем вы легко сможете держать равновесие. Вес небольшой, маневрировать будет легко даже новичку. Мощность средняя, посадка вертикальная, то есть вам будет удобно. Центр тяжести низкий, поэтому вы удержите мотоцикл даже при резком повороте. Honda VTR 250 и Honda Hornet 250 принадлежат к бюджетной категории.

Круизеры

Самый распространенный мотоцикл. Байк для ровных дорог на короткие дистанции. Прямая посадка, комфортная езда на прямых ногах. Мотоцикл тяжелый, объемом 1800 куб. см. Не подходят для новичков. Типичные представители – Harley-Davidson, Honda, Suzuki. Если вы выбираете первый мотоцикл и хотите именно эту модель, то можете купить Kawasaki EN500 или Suzuki GZ250.

Нейкеды

Мотоциклы без пластиковых обвесов.

Туристические мотоциклы

Тяжелый, удобный байк большой емкости. Они, в свою очередь, бывают Full-Dress (очень большие и тяжелые, для новичков не подходят), Dual-Sport (и спортивные, и туристические байки в одном лице, посадка лежачая, высокий центр тяжести, новичкам нельзя их покупать), Спорт-Турист (относительно легкий).

Обратите внимание! Как первый байк можно выбрать Honda Varadero 125 DX, Honda CB500 S или Honda CB 250 RS. Посадка в них ровная, из-за небольшого веса они достаточно маневренные. На них новичок сможет спокойно путешествовать.

Спортбайки

Очень мощные и быстрые мотоциклы. Очень быстро набирают скорость. Посадка на нем лежачая, а ноги поджаты, чтобы можно было помочь себе в управлении на повороте. Очень резко тормозит, новичок этот серьезный агрегат не удержит. Очень дорогие в ремонте и обслуживании. Как выбрать спортивный мотоцикл, вам может подсказать только бывалый гонщик. Они советуют для старта Honda CBR125R.

Chopper

Самый пафосный байк. Посадка удобная, кубатура приемлемая. Прекрасный вариант для новичков.

Внедорожными мотоциклами являются:

Эндуро

Байк с повотниками, фарами и зеркалами. Небольшой вес и легкое управление способствуют их популярности среди новичков. Лучшие модели – Kawasaki KLX250, KTM 690 Enduro и Yamaha WR450F.

Интересный факт! В 2014 г. американский производитель продуктов Hormel Foods Corporation объявил о создании байка, который будет ездить на жире от жарки бекона! В качестве донора использовали энрудо Track T800CDI от Evaproduct. В байке переделали все – от внешнего вида до бака для топлива. В результате этот «железный конь» действительно ездит по Америке на биотопливе из жира, расходуя при этом от 1,6 до 3 л горючего. Самое интересное – выхлопные газы пахнут жареным беконом! Может, найдется кто-то из новичков и выберет его как свой первый мотоцикл?

Кроссовые мотоциклы

Мотоциклы для мотокросса. Новичкам точно не подходит.

Нужно ли гнаться за кубатурой

Если вы водили мотоцикл только при обучении в автошколе, то оптимальной кубатурой для вашего личного мотоцикла будет объем в 125-300 куб. см. Для начала хватит. Скорость они набирают нормально, а горючее расходуют оптимально. Хотя некоторые советуют брать не 125 куб. см, ведь это мопед, а 400, а лучше 600 куб. см, хотя это рискованно. Мотоцикл с объемом 600 куб. см способен за 2 с набрать сотню, обладает мощной тягой и чутким тормозом, поэтому нужно на момент покупки уже обладать некоторыми навыками. Мотоцикл 400-й будет самым оптимальным, так как такие модели достаточно спокойные и мощные.

На что обратить внимание при покупке мотоцикла с рук

Как же подобрать себе мотоцикл при очень ограниченном бюджете? Правильно – обратиться не в салон, а на рынок б/у транспорта. Но при этом нужно быть особенно внимательным. Осмотрите выбранный байк на предмет наличия царапин, прочитайте все документы, поищите на баке следы ржавчины, а главное – заведите мотоцикл. Обязательно проверьте тормоза, фары, цепи, заднюю звездочку, надавите на вилку 3 – 4 раза, если нет следов масла, то можно покупать байк.

Важно! Чтобы сверить год выпуска байка из документов и реальную дату, посмотрите на диски и тормозные шланги. Если цифры не совпали, спрашивайте о причинах. На мотоциклах люди всегда падают, поэтому отсутствие царапин должно вас настораживать. Байк должен завестись или с первого, или со второго раз без прогрева. Если звук ровный – все хорошо. И помните о том, что спидометру доверять нельзя.

Помните о безопасности

Каким бы ни был первый выбранный мотоцикл, нельзя забывать о безопасности. У вас должен быть хороший защитный шлем, качественные перчатки, удобная и крепкая обувь без каблука. Для антуража можно добавить кожаные брюки и куртку.

Понятно, что у вас должны быть права соответствующей категории, но к своему байку нужно привыкнуть. Руль настройте под себя, под свой наклон, чтобы вы не чувствовали себя скованно. Сначала нужно ездить медленно, не на общей дороге, всегда оборачивайтесь назад.

Важно! Не разгоняйтесь на полном газу или при разгоне не давайте сцеплению буксовать. Тренируйтесь плавно разгоняться как на ровной поверхности, так и на подъемах и спусках. При торможении очень важно плавно переходить к первой передаче. Ученые рекомендуют сначала тормозить задним тормозом, а потом уже передним.

Итак, какой лучше выбрать мотоцикл? Вопрос сложный, но решаемый. Учитывайте разные факторы и принимайте обдуманное решение.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today


Смотрите также