Очки водителя ночные как выбрать
Какие очки для ночного вождения выбрать
Безопасность движения в вечернее и ночное время напрямую связана с зоркостью водителя и его способности хорошо видеть. Помочь защитить глаза от яркого света фар машины, идущей навстречу, помогут очки для ночного вождения.
Требования к очкам для вождения
Ослепление – частая причина аварий на дороге. Защитить глаза в ночное время от яркого света и бликов могут специальные водительские очки. Однако их нельзя выбирать просто по внешним понравившимся признакам.
В первую очередь водителю автотранспортного средства надо думать о собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Обычные очки представляют собой опасность в случае аварии, Оправа может сломаться, а стёкла очков – разбиться, нанеся непоправимый вред глазам.
К водительским очкам есть ряд определённых требований:
- Дужки должны сидеть удобно и не быть слишком широкими или, наоборот, чрезмерно узкими.
- Важно, чтобы у очков был носоупор, предотвращающий их сползание вниз.
- Заушники в водительских очках должны быть тонкими, чтобы не мешать водителю, а сами дужки крепятся не к середине внешней стороны оправы, а вверху.
- На заушниках и носоупоре должны быть мягкие резиновые прокладки для лучшей фиксации очков.
- Оправа должна быть регулируемой.
- Она также должна быть удобной и достаточно широкой.
Обычно угол зрения человека в спокойном состоянии составляет 90 градусов, но в машине на скорости он снижается до 40. Поэтому оправа должны быть достаточно узкой по своему размеру, чтобы не мешать периферическому зрению. Она должна быть не только удобной, но и достаточно прочной. При резких движениях водителя очки не должны слезать с его глаз.
В таких очках с целью безопасности используют чаще всего не стекло, а специальный пластик высокой прочности жёлтого, красного или оранжевого цвета. Это позволяет избежать травмирования глаз в случае сложных дорожных ситуаций.
В некоторых моделях светофильтры могут подниматься и опускаться.
Цель и назначение очков для ночного вождения
Часто такие очки встречаются под названием «антифары». Подобные изделия для ночного вождения нужны даже людям с нормальным зрением.

Устройство имеет специальные светофильтры, способные поглощать цвета сине-фиолетового спектра. Именно они создают больше всего проблем с видимостью объектов. Это помогает уменьшить эффект ослепления, позволяет водителю в тёмное время суток видеть не только чётче, но и значительно дальше.
Водительские очки применяют также при плохих погодных условиях, когда существенно снижена видимость. Подобные приспособления используют также для охоты и рыбалки.
В условиях плохой освещённости эти очки способны сделать видимость предметов более чёткой. Также они способствуют снятию усталости с глаз водителя. Антибликовое покрытие снимает блики, из-за этого изображение становится более чётким. Поляризация убирает возможное раздвоение объектов. Присутствие двух слоёв делает очки наиболее эффективным средством для езды ночью или в непогоду.
Влияние на качество зрения
Поляризационные фильтры в водительских очках защищают глаза от резкого света галогеновых и ксеноновых фар в ночное время. При этом они не искажают цвет и форму объектов.
Качественные очки некоторых производителей созданы совместно с офтальмологами и направлены не только на коррекцию зрения в условиях ночи, но также и рассчитаны на снятие напряжения с глаз. Такие изделия проходят испытания в клинических условиях и сертифицированы.
Однако слишком длительное или постоянное применение таких очков способно поменять у человека цветовое восприятие окружающих предметов. Именно поэтому их необходимо использовать только по назначению.
Очки с поляризационным напылением способны улучшать качество зрения. На глаза приходится меньшая нагрузка, а это значит, что они не будут сильно уставать.
Жёлтый цвет в линзах защищает глаза от резкого света встречных машин.
Приобрести очки можно в магазинах для активного отдыха, оптике или в интернет-магазинах. Среди таких устройств есть также очки для людей с дальнозоркостью и миопией.
Выбор оптики
Если у водителя хорошее зрение, то такой аксессуар он вполне может приобрести сам, ориентируясь на хорошее качество. Если же имеются проблемы со зрением, то сначала нужно обратиться к офтальмологу. Он порекомендует очки-антифары с корректирующими свойствами. В этом случае также обязательно наличие в очках ещё двух покрытий: антибликового и поляризационного.
Очки с поляризационным эффектом можно использовать не только ночью, но и днём при слишком ярком солнце. В отличие от обычных солнцезащитных очков ночные очки имеют многослойные фильтры.
Водительские очки имеют такие достоинства:
- Сводят к минимуму риск возникновения дорожно-транспортных происшествий в тёмное время суток или при плохой видимости.
- Снижают напряжение в глазах.
- Улучшают контрастность изображения.
- Обеспечивают защиту от ультрафиолетовых лучей.
Часто производители создают в нижней части таких очков небольшое специальное затемнение.
Эти аксессуары универсальны и хорошо подойдут и женщинам, и мужчинам. Они могут несколько отличаться по форме (каплевидные, круглые, овальной формы или прямоугольной). Это не влияет на качество работы устройства.
Водители, пользующиеся устройствами для ночного вождения, отмечают, что часто чувствуют себя в них очень комфортно даже днём при плохой видимости.
Благодаря жёлтым линзам изображение становится немного ярче, у человека пропадает утомляемость, поднимается настроение.
Водительские очки можно использовать и днём, при этом следует правильно выбрать степень защиты от ультрафиолетовых лучей. Она должна быть достаточно высокой. Любая линза не только пропускает свет, но и отражает его. Обычная прозрачная линза отражает 8 % света, а очки-антифары – в 2 раза больше. Это помогает водителю адаптироваться не только вблизи светящегося объекта, но и в том случае, когда свет бьёт издалека – с расстояния 200-300 метров. Также у очков должна быть хорошая светопроницаемость (не менее 75 %).
Очки с меньшей светопроницаемостью использовать водителям в ночное время или при плохой видимости недопустимо. Водитель будет плохо видеть и авария станет неизбежной.
Прежде чем приобретать такой аксессуар, следует внимательно изучить инструкцию, прилагаемую к нему. В ней должны быть указаны все характеристики данного устройства. Имеет смысл покупать модели известных изготовителей, ведь речь идёт о здоровье и жизни.
Их можно проверить непосредственно при покупке несколькими способами:
- Нужно надеть очки и посмотреть на близлежащие витрины с отражёнными в них предметами. В очках они должны быть совершенно прозрачными, поскольку все отражения удаляются.
- Можно также повернуть их на 90 градусов и посмотреть на экран мобильного телефона – линзы потемнеют. Это говорит о том, что на них есть нужное напыление.
Такие очки не имеют противопоказаний. Важно лишь учитывать, что проблемы со зрением требуют консультации врача и соответствующих назначений. Единст
oculistic.ru
Как выбрать очки для ночного вождения автомобиля
Многие водители задаются вопросом, какие очки выбрать для ночных поездок за рулём, но далеко не все спрашивают, а нужны ли подобные очки вовсе.
На рынке немало предложений очков для водителей, которые позиционируются как способ улучшить зрение человек во время ночных поездок. Преимущественно речь идёт об очках с линзами жёлтого или янтарного цвета, а ещё предлагают поляризационные линзы. Но есть ли от них польза на самом деле?
Специалисты-оптики утверждают, что толку в таких очках нет и более того — они даже способны навредить! Причём обеим категориям водителей — и тем, у кого хорошее зрение, и тем, кто носит корригирующие очки. Людям с хорошим зрением никакие очки не нужны, поскольку любая линза перед здоровым глазом не даст никакого эффекта, кроме негативного — контрастность изображения упадёт.
Тем же, кто носит очки из-за проблем со зрением, эксперты рекомендуют в лучшем случае бесцветные линзы с просветляющими покрытиями — они уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают их светопропускание. На выходе это обеспечивает лучший обзор дороги за счёт снижения числа паразитных отражений, а также увеличению светопропускания очков.
Допустимо использовать и корригирующие очки с фотохромными линзами с просветляющим покрытием, но только если у них достаточное светопропускание и нет остаточного светопоглощения. А вот жёлтые и янтарные линзы в очках бессмысленны.
Жёлтый цвет убирает коротковолновую синюю составляющую видимого спектра света, а янтарная окраска линз убирает синюю составляющую видимого спектра света и существенно ухудшает светопропускание линз в остальной области спектра. Плюс с учётом интенсивности окраски такие линзы серьёзно уменьшают количество света, достигающего глаз водителя.
В итоге получается, что в зоне освещения фар контрастность объектов на дороге с такими очками действительно становится выше, но и только. Однако этого достаточно, чтобы сформировать у водителя абсолютно ложного ощущения лучшей видимости. Более того, в случае ослепления фарами встречной машины очки с жёлтыми или янтарными линзами только увеличивают срок восстановления зрения.
От ослепления, правда, подобные очки способны уберечь глаза, но лишь в том случае, если свет встречного автомобиля будет синим. Но даже у машин с ксеноновыми фарами синяя составляющая спектра не настолько богатая, чтобы очки были эффективными.
При этом есть оговорка: оптометристы считают возможным использование молодыми водителями очков с линзами жёлтого или янтарного цвета во время движения только по хорошо освещённым дорогам, где подобные очки повышают комфорт для глаз водителя. Но при выезде на дорогу с недостаточным освещением такие очки обязательно нужно снимать.
Поляризационные линзы вовсе недопустимы для ночного вождения, поскольку даже у лучших представителей таких линз светопропускание не превышает 44%, тогда как международные стандарты позволяют использовать за рулём ночью линзы со светопропусканием не менее 80%.
Так в 2019 году исследователи из Научно-исследовательского института глаза Шепенса при Гарвардской медицинской школе в Бостоне провели эксперимент с участием 22 водителей разного возраста, на которых испытали эффективность очков с жёлтыми линзами в сравнении с обычными очками. Итоги оказались неутешительными — заявленного эффекта от очков не было получено вообще и даже было отмечено небольшое снижение качества зрения по сравнению с вождением в аналогичных условиях в очках с прозрачными линзами.
Более того — эксперты подчеркнули, что ни одного из заявленных преимуществ очков для водителей не подтверждено научными исследованиями, поэтому все обещания производителей подобных аксессуаров являются просто рекламной уловкой.
Таким образом для ночного вождения автомобиля непозволительно использовать очки с окрашенными (будь то жёлтые/янтарные или простые солнцезащитные) линзами, поляризационые и фотохромные линзы с остаточным светопоглощением. Вывод прост: если у вас хорошее зрение, то никакие очки вам не нужны, а если вы носите корригирующие очки, подберите для них вместе со специалистом подходящие линзы по типу покрытия и аберрациям высшего порядка.
www.popmech.ru
Как правильно выбрать очки водителя для ночной езды: полезные советы
Удобство и комфорт для работы водителя значат очень много.
Они позволяют автомобилисту концентрировать внимание только на дороге, не отвлекаясь на раздражители.
Самые главные из них – помехи видимости и плохой обзор. В этой статье мы попытаемся разобраться, как правильно выбрать очки для водителя для ночной езды.
Цель и назначение
Антибликовые (антифары) очки с поляризационным фильтром для водителей — одновременно статусный аксессуар и необходимость. Линзы у них неоднородны по функциям: верхняя часть покрыта зеркальным напылением и отражает блики и снижает яркость света, нижняя прозрачна, увеличивает контрастность и позволяет быстро адаптироваться к полумраку салона и наблюдать за показаниями приборов, которые кажутся более светлыми и чистыми.
Днем они выполняют функцию солнцезащитных и ослабляют яркость солнца в зените или в низком положении относительно уровня горизонта. Блики отраженных гладких поверхностей, например, от зеркал, стекол, воды, и слепящие потоки света в ночное или вечернее время гасятся и не раздражают глаза.
Различные погодные условия, мешающие водителю выполнять движение, такие как туман, мелкие брызги воды от дождя, пасмурная погода, пропущенные сквозь спектральную избирательность линз, будут меньшей помехой.
Луч света – это множество поперечных волн, у которых основы для отталкивания колебаний не упорядочены. Наглядную картинку этого явления можно увидеть на берегу любого ярко освещенного водоема. Солнечные зайчики – это не что иное, как лучи, которые отталкиваются от воды, покрытой рябью волн. Смотреть на них невозможно, они слепят глаза.
После их воздействия глаза напряжены и концентрация внимания минимальна. В моменты ослепления теряется контроль над ситуацией.
Поляризационные компоненты линзы не пропускают отраженные лучи, которые мешают глазу видеть картинку. Комфорт для глаз настолько явственный, что создается впечатление отсутствия всяческих помех.
Структура линзы, преимущества и недостатки
Очки изготовляются с линзами из стекла или пластика. Общим в их изготовлении является нанесение поляризационной пленки на линзу.
Преимущества линзы из стекла:
- расположение фильтра поляризации между слоями стекла;
- повреждение фильтра возможно только в случае раскола стекла;
- при осторожном обращении линза может служить бесконечно.
Недостатки линзы из стекла:
- хрупкость, что может привести к повреждению лица или глаз;
- большой вес, что может привести к сползанию, сдавливанию переносицы или области за ушами.
Преимущества линзы из пластика (поликарбоната):
- малый вес;
- прочность;
- малая вероятность повреждений лица или глаз в случае поломки;
- возможность изготовления формы с любым изгибом для панорамного обзора.
Последнее качество очень ценно, т.к. боковое зрение человека за рулем должно быть открытым. Высокая скорость обгоняющего транспорта, движение пешеходов на обочине, другие объекты или перемещения должны быть замечены обязательно, чтобы избежать конфликтных или травмирующих ситуаций. Безопасность должна быть превыше всего.
Следует отметить факт в пользу выбора стекол из пластика. Солдаты американской армии используют на войне очки с пластиковыми линзами фирмы Oakley.
К недостаткам линз из пластика относят:
- расположение фильтра поляризации чаще всего на поверхности линзы;
- отсутствие стойкости к абразивным веществам;
- ограниченный срок эксплуатации фильтра.
Какие бывают разновидности очков для работы с болгаркой, вы сможете узнать из этой публикации.
Как правильно подобрать защитные очки для стоматолога, читайте в этой статье.
Виды и их характеристики
Чаще всего водителю требуются 2 вида очков:
- солнцезащитные антибликовые для снижения силы солнечного света и бликов;
- очки для поездок в вечернее, ночное время или в ненастье.
Окулисты говорят, что в таких условиях хорошо использовать для очков водителя линзы красного, оранжевого или желтого цветов.
Именно эти цвета не пропускают до зрачка синие и фиолетовые спектральные участки, поэтому видимость на трассе отличная. Этот принцип действует в случае ослепления человека встречными фарами.
Глаза человека рефлекторно напрягаются, если видимость недостаточна по погодным или производственным условиям. На линзу возлагается обязанность быть максимально прозрачной, контрастной. Поляризация должна присутствовать обязательно.
Рекомендации по подбору
Чем дольше за рулем находится человек, тем большую нагрузку на глаза он испытывает. Это проявляется в снижении остроты зрения, размытости цвета, неадекватной оценке расстояния до препятствия. Помехи в виде тумана, дождя или пыльного ветра не способствуют контрастности и резкости в обозрении перспективы. Поэтому уверенно себя будет чувствовать тот водитель, у которого нет проблем с видимостью.
Проверка у окулиста – ежегодная обязательная процедура. Если будут обнаружены проблемы, следует выслушать советы врача и придерживаться его рекомендаций.
Следует понимать, что антибликовые и корректирующие очки – не одно и то же.
Поляризационные очки помогают глазам водителя как можно быстрее восстановиться после ослепления встречными фарами или бликами. В них невозможно получить ожог сетчатки глаза. И самый главный аргумент – они не уменьшают и не увеличивают остроту зрения. В случае необходимости в салонах оптики возможен индивидуальный заказ поляризационных антибликовых очков-антифар для водителей, совмещающий поляризацию с диоптриями.
Можно проверить поляризацию. Для этого необходима еще одна пара аналогичных очков или сотовый телефон. Через линзу нужно посмотреть на дисплей или на другую линзу, а затем повернуть их на 90 градусов.
Эффект поляризации приведет к тому, что дисплей телефона или вторая линза станут темного цвета. Интенсивность потемнения будет говорить об интенсивности защиты.
Самое главное при выборе очков – качество линзы. Спрашивайте в салоне или магазине сертификат на товар. Если позволяют средства, остановите выбор на моделях известных брендов. В целях безопасности предпочтите пластиковые стекла. Если вождение автомобиля чередуется с частым выходом на яркий солнечный свет, присмотритесь к моделям очков ночного видения для водителей с ультрафиолетовой защитой. Выбирайте максимальную степень.
Сделав выбор очков для водителя, примерьте их, посмотрите вдаль и по сторонам. Проверьте периферическое зрение в данной оправе. Для человека за рулем оптимальным вариантом будут очки с узкими дужками, которые крепятся за угол оправы. Оправа должна быть гипоаллергенной, максимально удобной и хорошо фиксироваться. Дискомфорт в области переносицы и ушей недопустим.
В случае необходимости приобретите очки с флексами или мягкими дужками. При выборе следует исходить из критерия комфортности при использовании. Абсолютно всем подойдут очки с прозрачными линзами с антибликовым покрытием.
Уход, хранение, сроки эксплуатации
Срок эксплуатации очков для водителя с поляризованными линзами зависит от их материала. Стеклянные могут служить бесконечно долго. Пластиковые с течением времени могут потерять поляризационную способность по причине истирания.
К очкам следует относиться бережно. Храниться они должны в футляре. Их нельзя бросать на твердую поверхность. Если необходимо положить очки, делать это нужно линзами вверх.
В заключение предлагаем посмотреть интересный и познавательный ролик, как правильно выбрать водительские очки:
fufayka.net
Помогают ли желтые очки для вождения ночью?

У меня тоже есть такие очки. Купил по совету друга, который рассказывал мне как офигенно в них ночью. Мол встречные автомобили совсем тебя не ослепляют. Мне что-то не особо в них понравилось, бросил в бардачок там и валяются.
А есть ли какой то доказанный аргумент, что эти очки действительно полезны при вождении ночью или эта очередная маркетинговая фишка?
Итак, оказывается, что над вопросом об их полезности для водителей ученые врачи-офтальмологи бьются уже не первое десятилетие, начиная с 1950-х годов. Странно, мне казалось это современная фишка. Ну вот одно из последних исследований на этот счет было проведено специалистами лаборатории «JAMA Ophthalmology», которые заключили, что нет никаких веских доказательств того, что очки действительно помогают при вождении, в том числе в темное время.
В чем же дело? Какие аргументы сторон?
Защитники очков с желтыми линзами утверждают, что желтые стекла позволяют смягчать слепящий свет от фар встречных машин. Но они почему то забывают сказать, что еще в 1965 году офтальмологи ряда европейских стран выяснили, что описываемые очки снижают остроту зрения человека. В 1972 году офтальмологи из Австралии установили, что желтые линзы повышают порог контраста. Это в свою очередь приводит к ухудшению зрения водителя.
Мало того, к аналогичным выводам приходила и группа ученых из «Harvard Medical School». Тамошние специалисты заключили: очки с желтыми линзами ночью делают вождением опасным – пешеходов в синей и оранжевой одежде в них различить намного труднее. Наконец, в 1997 году в США «Federal Trade Commission» наложила запрет на рекламу очков с желтыми линзами, как аксессуар способный обезопасить вождение ночью. В заключении правительственной комиссии говорилось о том, что заявления, делаемые продавцами не подтверждаются с результатами научных исследований.
Вот такие дела. А вы пользуетесь очками с желтыми стеклами?
masterok.livejournal.com
Линзы для вождения в темное время суток
В статье, предлагаемой вниманию читателей, мы рассмотрим опасности ночного вождения и дадим рекомендации автомобилистам по поводу подбора очковых линз и очков для более безопасного вождения в тёмное время суток.
Вождение автомобиля в темное время суток представляет серьезный риск, особенно на плохо освещенных дорогах. В условиях недостаточной и переменной освещенности количество дорожных происшествий значительно увеличивается. Ночью водитель должен управлять автомобилем с максимальной осторожностью, независимо от того, пользуется ли он очками или нет. В статье, предлагаемой вниманию читателей, мы рассмотрим опасности ночного вождения и дадим рекомендации автомобилистам по поводу подбора очковых линз для более безопасного вождения.
Коротко о восприятии света
Для четкого зрения необходим свет, который стимулирует процесс зрения. Для того чтобы предмет был четко различим в поле зрения, он должен быть светлее или темнее окружающей обстановки. Быстрота реакции водителя на 90% зависит от зрения, ночью качество зрения (восприятие глубины пространства, распознавание цветов, периферийное зрение) значительно ухудшается. Восприятие света обусловлено фотохимическими процессами, происходящими в фоточувствительных элементах сетчатки – палочках и колбочках. Палочки расположены на периферии сетчатки, а колбочки, которых почти в 17 раз меньше, – в центральной зоне. Колбочки обеспечивают различение деталей и цвета. Рецепторы-палочки не определяют цвет, но отличаются большей светочувствительностью. Благодаря наличию рецепторов двух видов человеческий глаз адаптируется к разным условиям освещенности. Увеличение чувствительности сетчатки происходит постепенно, в зависимости от продолжительности пребывания человека в темноте.1 Скорость адаптации для палочек и колбочек различна: для колбочек максимум чувствительности наступает через 5–8 мин после начала темновой адаптации, для палочек – через 60–80 мин. Самый слабый свет, при котором начинают функционировать палочки, эквивалентен условиям ночи, когда небо затянуто облаками, для колбочек это условия лунного освещения ночью. Белый свет, который начинают различать палочки, должен стать в 1000 раз ярче, чтобы его восприняли колбочки.2 Интенсивность солнечного света примерно в 30 000 раз больше лунного. Глаз человека может функционировать в условиях различной освещенности, при этом на чувствительность сетчатки влияют различные повреждающие факторы, например пребывание на солнце без солнцезащитных очков, лазерное излучение и др.
Факторы риска ночного вождения
Рассмотрим, в каких условиях водители управляют автомобилем в темное время суток.
Снижение контрастности. Наиболее значимым условием для вождения в светлое и темное время суток является снижение контрастности изображения. Более низкий уровень освещенности приводит к тому, что зрачок расширяется до 4–7 мм. При этом состоянии зрачка проявляются все недостатки системы фокусировки зрения, которые не обнаруживают себя в обычных условиях, при меньшем зрачке. Следует отметить, что на контрастность могут оказывать влияние отражения света от ветровых стекол, очковых линз и других предметов. Для улучшения контрастности очень важно, чтобы любая прозрачная среда, через которую смотрит водитель, была максимально прозрачной и чистой. Если водитель замечает, что в темное время суток зрение становится менее четким, ему следует обратиться к специалистам и проверить, насколько его очки или контактные линзы соответствуют требованиям адекватной коррекции.
Ночная миопия. Некоторое время назад в научный оборот был введен термин «ночная миопия». Исследования показали, что в условиях плохого освещения даже у молодых водителей с хорошим зрением взгляд фокусируется на более близком расстоянии (около 1 м), то есть они на время становятся миопами. Хотя причины этого состояния до сих пор окончательно не выяснены, установлено, что ночная миопия влияет на остроту зрения и контрастность изображения. Полагают, что тенденция к фокусированию глаза на более близком расстоянии при расширении зрачка из-за низкого уровня освещенности возникла в процессе эволюции человека. Возможно, большую способность к выживанию проявили те наши млекопитающие предки, кто в ночное время мог более четко различить опасность на близком расстоянии. За миллионы лет эта особенность в наследственном порядке закрепилась на генетическом уровне.3 Кроме того, при низких уровнях освещенности максимум спектральной чувствительности глаза смещается в более коротковолновую область, что также способствует фокусировке глаза на более близком расстоянии.4 Для расширенного зрачка характерно проявление большей сферической аберрации: лучи, проходящие через периферийную зону расширенного зрачка, фокусируются перед сетчаткой, лучи, поступающие через центр, – на сетчатке. Это способствует утрате четкости изображения и возникновению некоторой близорукости. Таким образом, ночная миопия обусловлена проявлением целого ряда факторов, каждый из которых вносит свой вклад в снижение остроты зрения и контрастной чувствительности ночью. Некоторые специалисты рекомендовали назначение более сильных очков для предупреждения ночной миопии, но в настоящее время применение корригирующих очков или контактных линз в этих условиях не рекомендуется. Уровень освещения большинства автодорог позволяет глазам нормально функционировать.
Ослепление ярким светом. В ночное время водители подвергают себя серьезному риску в результате ослепления фарами встречного автомобиля. Оно оказывает неблагоприятное влияние на зрительные функции (вплоть до временного ослепления). Мы уже указали, что световая адаптация происходит очень медленно и потерять ее можно в течение нескольких секунд воздействия яркого света.
Гало и отражения. Некоторые водители отмечают формирование гало или отражений вокруг источников света в темное время суток. Нередко они возникают при воздействии на глаза света фар встречного автомобиля. Причина формирования гало и отражений может быть связана с наличием загрязнений на наружной или внутренней поверхности стекол автомобиля, которые вызывают интенсивное светорассеяние. Следует обратить внимание и на используемые очковые линзы: их поверхность должна быть безукоризненно чистой и не иметь царапин, которые также становятся причиной светорассеяния.
Линзы для вождения ночью
Для того чтобы дать правильные рекомендации по использованию очковых линз в условиях темного времени суток, мы должны разделить водителей на две категории:
- водители, которые имеют хорошее зрение и не страдают нарушениями рефракции,
- водители с нарушениями рефракции.
Первым не стоит рекомендовать какие-либо очковые линзы, так как появление перед здоровым глазом любой очковой линзы в лучшем случае не даст никакого эффекта, но может навредить, поскольку дополнительно скажется на контрастности изображения. Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз. Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений. Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз.5 Для ночного вождения не запрещено использовать фотохромные линзы с просветляющим покрытием, если они не имеют остаточного светопоглощения и характеризуются высоким показателем светопропускания, достаточным в данных условиях. В ассортименте многих компаний-производителей представлены бесцветные и фотохромные линзы с высококачественными интегральными покрытиями, обеспечивающими высокие показатели светопропускания. Тем не менее, если водитель в обычное время не пользуется очками, линзы с просветляющими покрытиями, как и любые другие, не улучшат его зрение в темное время суток. Просветляющие покрытия влияют на свойства самих линз. При наличии хорошего зрения использование линз только привнесет определенные ограничения для качества зрения.6 В последнее время некоторые компании выпустили очковые линзы, в дизайне которых учитываются аберрации более высокого порядка. Известно, что именно аберрации высокого порядка являются причиной ухудшения контрастности в сумерки и в ночное время суток при расширении зрачка в условиях низкой освещенности, они также приводят к двоению изображения, недостаточной четкости, формированию гало вокруг источников света ночью и др. Устранение или минимизация этих аберраций положительно скажется на качестве зрения пользователей очков и особенно водителей, садящихся за руль в ночное время.
Ограниченное использование окрашенных линз
Каждый, кто попытается найти в Интернете «очки для ночного вождения», или «night driving glasses», обнаружит огромное количество предложений подобной продукции от отечественных и зарубежных дистрибьюторов. Приведем некоторые примеры:
– «Эти невероятные ночные очки были разработаны специально для ночного вождения. Специальная тонировка стекол позволяет видеть дальше, лучше, яснее и облегчает утомительные ночные поездки. Закажите эти ночные очки прямо сейчас, поскольку необходимость ночной поездки может возникнуть в любой момент» (www.euroshop.ce.ru).
– «Среди всего многообразия очковых линз имеются и… очковые линзы для вечернего и ночного вождения (специальные покрытия разработки российской компании “Лорнет-М”)».
– «Релаксационные водительские очки специально разработаны как для вождения в условиях плохой видимости (туман, дождь), так и для ночного вождения (с эффектом “антифары”). Линзы-светофильтры водительских очков обеспечивают значительный рост контрастной чувствительности глаза (30–35%), эффективны для снижения уровня ослепления фарами встречного транспорта» (www.prizyv.ru).
– «Night Vision Clip-On Glasses. Improve your vision, reduce glare, and sharpen your eyesight at night with our Night Vision Glasses. Thanks to the amber lens of these Night Vision glasses, you’ll not only cut the glare, but also the risk of accidents» (www.amazon.com). - «Polarized Sunglasses improve your night and distance vision, enhance your perception and eliminate eyestrain. Unique sunglasses utilizing technology developed by NASA scientists. Regular price: $29.95. Sale price: $19.95» (4-asseenontv.stores.yahoo.net). Предлагаемые «очки для ночного вождения» укомплектованы линзами желтого цвета, которые отрезают коротковолновую синюю составляющую видимого спектра, или янтарными, отрезающими синюю область и снижающими светопропускание линз в остальной области спектра, или поляризационными линзами.
Насколько оправдано их применение в ночное время? Напомним, что по международному стандарту ИСО 14889 в темное время суток не допускается применение очковых линз, имеющих показатель светопропускания менее 75 %. К сожалению, для большинства предложенных «очков для ночного вождения» не приводятся соответствующие данные, но ограничения стандартов сужают количество возможных вариантов. Таким образом, допустимо применение лишь очень слабо окрашенных очков, поскольку даже небольшое светопоглощение приведет к уменьшению количества света, достигающего глаз водителя. Из-за увеличения контрастности предметы на дороге в зоне освещения фар автомобиля выглядят более четкими, у водителя создается впечатление, что он видит объекты на большем расстоянии. Это не соответствует истине и может привести к неправильной оценке дорожной ситуации. В литературе7 указано, что «желтые линзы для ночного вождения» не обеспечивают каких-либо преимуществ для видения ночью. Более того, они даже опасны, так как дают водителю ложное представление, что он видит лучше. Исследования показали, что эти линзы нарушают зрительную деятельность и замедляют восстановление зрения после ослепления.
Многие производители и дистрибьюторы активно предлагают подобные очки для ночного вождения, заявляя, что линзы янтарного цвета улучшают ночное зрение. Однако Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission) указала, что подобная деятельность является незаконной, поскольку эффективность линз в вышеуказанных случаях не доказана.8 Тем не менее некоторые зарубежные оптометристы не возражают против применения желтых очков, но считают, что молодым водителям можно использовать их на хорошо освещенных дорогах, например в городе, и следует снимать, если трасса освещена плохо. У более пожилых водителей зрачок сам по себе пропускает меньше света, поэтому для нихх еще большее снижение количества поступающего света не поможет им видеть в темноте. В ассортименте компании «HOYA Vision Care» представлены линзы с просветляющим покрытием: «Brown AL» (светопоглощение 10%), «Brown A» (15%), «Green A» (15%), «Grey AL» (10%), «Blue A» (15%), «Rose AL» (10%) и еще линзы пяти оттенков (фиолетового, розового, светло-синего, аметистового и пурпурного) серии «Fashion Sphere» со светопоглощением менее 20%, которые допустимо использовать при вождении в ночное время. Для этих целей европейские офтальмологи рекомендуют надевать очки с линзами желтого и розового цветов. Линзы «Safe Life» желтого цвета повышают контрастность и снижают ослепляемость яркими огнями. Очки с такими линзами предлагаются для вождения ночью. Линзы розового и пурпурного оттенков повышают контрастность в вечернее время, отсекая синюю составляющую спектра. Они также допускаются к применению при вождении в ночное время.9
Применение поляризационных очков в ночное время вообще недопустимо. По данным компании «Younger Optics», светопропускание качественного поляризатора не может превышать 44%, что делает поляризационные линзы непригодными для ночного вождения. Производители очков для ночного вождения указывают, что их продукция защищает глаза от ослепления фарами встречного автомобиля. Однако пригодные для вождения в темное время очки со светопропусканием 80% отрезают лишь излучение синей части видимого спектра. Их эффективность была бы в некоторой степени оправдана, если бы свет фар встречного автомобиля был синим. Однако обогащенный синей составляющей свет дают только ксеноновые фары, которые уже широко используются на Западе. От галогеновых и обычных фар они отличаются большим потоком света и углом освещения, меньшим ослепляющим эффектом. Ксеноновые фары намного дороже обычных. Ответственные оптики не будут рекомендовать применение для ночного вождения окрашенных, поляризационных линз, фотохромных линз с остаточным светопоглощением, не станут и участвовать в продвижении «очков для ночного вождения».10 Американская ассоциация солнцезащитных очков (Sunglass Association of America, SAA) не рекомендует применение солнцезащитных очков для ночного вождения. Хотя линзы янтарного цвета могут обеспечить водителю больший комфорт, они ухудшают видимость на неосвещенной дороге.
Рекомендации для безопасного вождения ночью
Для безопасного вождения в темное время суток водители должны соблюдать следующие правила.
– Регулярно проверять остроту зрения и всегда использовать выписанные очки или контактные линзы при вождении автомобиля.
– Поддерживать в чистоте стекла автомобиля, очковые линзы и фары.
– Во время вождения обязательно пользоваться боковыми зеркалами и следить за ситуацией на дороге. Совершая покупку оправы, нужно следить за тем, чтобы она не ограничивала поле зрения. Данному требованию в большей степени отвечают оправы, которые имеют узкий ободок и узкие заушники или, как их часто называют пользователи, дужки. Классические очки для пилотов обладают этими характеристиками отнюдь не случайно. Их устройство идеально соответствует требованиям, предъявляемым к оправам для вождения.
– Избегать вождения при высокой скорости и снижать скорость при плохой видимости дороги, в дождь и снег.
– Иметь запасную пару очков в автомобиле.
– Не применять очки с солнцезащитными линзами, резко уменьшающими количество света, достигающего глаз.
– При ношении очков для вождения в ночное время применять бесцветные линзы с просветляющими покрытиями.
– Наклонять голову немного вниз и вправо при появлении встречного автомобиля, пока он не проедет (для уменьшения эффекта ослепления фарами). В этом положении водитель по-прежнему будет видеть встречный автомобиль периферийным зрением, но ослепляющий свет окажет меньший эффект, поскольку он попадет на менее чувствительную к ослеплению часть сетчатки.
– Регулярно останавливаться в течение продолжительной поездки. Можно выпить кофе для поддержания бодрости. Если у водителя имеются медицинские проблемы с глазами, то даже точного соблюдения всех рекомендаций может оказаться недостаточно. Рекомендуется отказаться от вождения в темное время суток или следовать по хорошо освещенным трассам.
1 Черкасова Д. Н. Офтальмологическая оптика: Курс лекций. СПб., 2001. С. 54.
2 Miller II R. E., Tredici T. J. Night vision manual for the flight surgeon // www.aoa.org.
3 Santini B. Let’s go for a drive. The right lens makes for the perfect Trip // Lenses & Technology. 2007. N 5.
4www.aoa.org.
5www.eyehelp.co.uk.
6 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.
7 Allen M. J., Abrams B. S., Ginsburg A. P. et al. Forensic aspects of vision and highway safety. 2nd ed. S. a., 2000.
8 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.
9 По данным компании «Гранд Вижн».
10www.sunglassassociation.com.
Другие статьи по теме:
www.ochki.net
Очки для вождения.Прозрей за рулем :) — DRIVE2
Речь пойдет о таком девайсе, который все мы знаем и используем.А именно об очках, конкретно об очках для вождения, или известных как "водительские очки".
В свое время у меня был период, когда зрение немного ухудшилось, точнее болезненная реакция на яркий свет.Особенно начало раздражать это в пик рассвета левого ксенона у нас в стране, когда каждый считал за честь поставить это чудо светотехники, не сильно думая о ближнем.Главное, чтобы ему было ярко и светло, а также "пацаны чтобы оценили"…
В итоге разговора с врачом одного НИИ Хирургии глаза и офтальмологом центральной поликлиники самого крупного ОАО у нас в стране, славящегося с давних пор своей медициной, были прописаны капли и очки.ДА-да-да, очки, но не простые, а очки для вождения.
В современных магазинах оптики продается множество таких очков, но скажу сразу, что это фейк.мной были испробованы разные очки от разных производителей, но в итоге своего теста и бесед с врачами, пришел к мнению, что это не медицинские очки, а просто крашеные стекла, так называемые косметические или модявые.и толку от них НИКАКОГО, а в отдельных ситуациях, наоборот были случаи, когда происходил обратный эффект.
НО!я всё таки нашел то, что называется медицинские очки.они не продаются во всяких там брендовых Линзмастерах и Очкариках, они не продаются на каждом шагу, точнее продаются, но это всё подделки в своем большинстве.
Ну от слов к делу… Вот они:

Очки разработанные клиникой, которой руководил известный профессор, офтальмолог Федоров.или в народе — "Федоровские".Это ЕДИНСТВЕННЫЕ сертифицированные Росздравом очки такого рода, ЕДИНСТВЕННЫЕ имеющие сертификаты.Производятся они в г.Королев, продаются в специализированных дилерских аптеках — да-да, именно в аптеках, а не в магазинах, переходах и прочих точках продаж.в комплекте с очками идет сертификат, голограммы, подтверждающие легальность, чехол, тряпочка и сами очки.
а теперь поподробнее:

Очки для вождения в темное время суток и в пасмурную погоду.
В чем их польза?
Основная в ночное время света — уменьшение засветки глаз от света встречных автомобилей, фонарей освещения.Наш глаз в темноте наиболее чувствителен(зрачок наиболее расширен для получения наибольшего потока света, фотографы знают это по увеличению ISO и как это отражается на снимках), поэтому даже точечных источник света вызывает очень сильное раздражение, вплоть до частичной потери зрения на некоторое время.
Также в темное время суток объекты становятся более контурные, более различимые даже в полной темноте.Также общий уровень освещенности становится чуть выше(тут уже за счет контрастности)
В пасмурную погоду они повышают освещенность, также делая объекты более контрастными, лужи приобретают более четкие и явные очертания, что делает их более различимыми.
в общем, одни плюсы.из минусов только привыкание.да, к ним надо привыкнуть, т.к. по первой очень некомфортные ощущения, которые постепенно уйдут.
вторые очки:

Очки поляризованные, солнечные.Вы уже думаю догадались для каких они условий?Да, для солнечной погоды.
Плюсы:
1.Не изменяют цвета.Что особенно, актуально для вождения.Красный — он красный, желтый- желтый, зеленый — зеленый.никаких других цветов.
2.Задерживают УФ, а не тупо уменьшают весь световой поток, т.е. очки фильтр, а не как 90% очков просто темное стекло, как и всем нам знакомая тонировка на стеклах авто.принцип у всех немедицинских очков именно такой — общее снижение уровня освещенности, что тянет за собой потерю цвета, яркости, контраста.
как и где купить — в интернете есть фирменный сайт клиники и производителя.тут не буду писать, чтобы не сошло за рекламу.
Надеюсь вождение автомобиля станет более безопасным и комфортным.Всем удачи на дороге :)
www.drive2.ru
Как выбрать очки антифары ночные для водителя?

Ночное вождение нравится многим автомобилистам. Но, к сожалению, в вождении в тёмное время суток есть свои минусы, и главный из них – проблемы с видимостью. Низкий уровень освещённости и слепящие фары встречных машин причиняют водителю немало беспокойства, а могут и вовсе способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге.
К счастью, существуют специальные очки для ночной автомобильной езды – очки-антифары. Как правильно подобрать этот аксессуар и тем самым сделать процесс ночного вождения более комфортным?
Проблемы водителя при плохом освещении

Низкая освещённость и необходимость постоянно напрягать зрение, чтобы вглядываться в дорогу, приводит к быстрому утомлению глаз. Постоянное мелькание дорожных фонарей, витрин, блики мокрого дорожного покрытия и слепящий свет встречных фар только усугубляет ситуацию.
После первого же часа езды по плохо освещённой дороге у водителя возникает ощущение усталости, может появиться резь в глазах, ощущение «песка». Усталость зрения неизбежно влечёт за собой общую усталость, снижение внимания и пониженную скорость реакции на постоянно меняющуюся дорожную обстановку.
Очки-антифары разработаны специально для того, чтобы максимально нивелировать все негативные проявления низкого уровня освещения. Но для того, чтобы правильно подобрать себе этот важный аксессуар, следует разобраться в разновидностях очков для автомобилиста.
На сегодняшний день существует целый ряд моделей для езды в сумеречное и ночное время, и каждая из них отличается своими особенностями и может применяться при определённых условиях.
Выбор очков-антифар — начинаем с визита к офтальмологу

Поход в магазин за «антифарами» лучше предварить визитом к офтальмологу. Зачастую плохая видимость в ночное и сумеречное время обусловлена не только объективными природными условиями, но и индивидуальными особенностями зрения. Поэтому начинать подбор очков стоит с диагностики.
Согласно данным статистики, водители со стопроцентным зрением не испытывают острой необходимости в «антифарах». А вот «севшее» зрение обязательно вызовет стремление приобрести защиту для глаз.
Если проверка покажет, что зрение водителя находится не в идеальном состоянии, возможно, встанет вопрос о приобретении защитных водительских очков с диоптриями. Таким образом, своевременное обращение к врачу не только сбережёт здоровье, но и сэкономит деньги.
Материал линз
Случай водительских очков – пожалуй, единственный, в котором рекомендации по выбору материала линз идёт в разрез с советами офтальмологов.
Традиционно считается, что лучшие линзы для очков изготавливаются из стекла. Это действительно так: стекло – максимально прозрачный материал, отлично пропускающий световые потоки. Но при аварии и столкновении с подушкой безопасности стеклянные линзы гарантировано разлетятся на множество осколков и неизбежно поранят лицо водителя.
Результат – в лучшем случае порезы на лице, в худшем – травма глаз. Поэтому для вождения лучше выбирать очки с пластиковыми линзами.
Защита глаз от ультрафиолета
При выборе очков-антифар стоит обратить внимание на маркировку «100% UV-Protection». Эта маркировка свидетельствует о том, что данные линзы обеспечивают стопроцентную защиту от ультрафиолетового излучения.
Поляризация стёкол

Обязательное и главное условие очков для вождения автомобиля – поляризованные линзы. Поляризация стёкол отсеивает блики, которые порождает лобовое стекло, мокрое дорожное покрытие, другие автомобили на дороге.
Поляризация стёкол не влияет на остроту зрения, но с такими очками у водителя появляется надёжная защита от бликов: сетчатка глаза не страдает от ожогов, а после ослепления встречными фарами глаз быстро приходит в норму.
Проверить поляризацию линз можно двумя методами:
- С использованием сотового телефона. Если посмотреть на телефонный дисплей через линзу, а затем повернуть её на 90 градусов, дисплей, видимый через линзу, должен потемнеть.
- С использованием вторых аналогичных очков. Если посмотреть сквозь две линзы, а затем повернуть одну из них на 90 градусов, изображение должно потемнеть. Чем интенсивнее темнеет видимое изображение, тем интенсивнее защита поляризованного стекла.
Несомненное преимущество поляризованных стёкол для вождения в ночное время заключается в том, что они не скрадывают цвета, оставаясь прозрачными для всего видимого спектра.
Говоря о поляризационных линзах, стоит развеять один расхожий миф о том, что такие линзы якобы улучшают качество зрения. Это не так. Поляризированные линзы никак не влияют на остроту зрения, для этого существуют линзы с диоптриями. Кстати говоря, если зрение водителя нуждается в корректировке, всегда существует возможность заказать поляризированные линзы с диоптриями — это решит сразу две проблемы, скорректировав остроту зрения и избавив водителя от ослепления бликами на дороге.
Тонировка

Современные очки-антифары выпускаются с различной тонировкой:
- жёлтой;
- коричневой;
- голубой;
- красной.
Изначально производители предлагали автомобилистам очки с тонированными жёлтыми линзами. Их назначение – отсекать синий цветовой спектр, тем самым делая «картинку» более контрастной, а также уменьшая степень ослепления от встречных фар.
Тонированные жёлтые линзы по-прежнему популярны у водителей, поскольку они очень качественно гасят блеск фар встречных автомобилей. Но для езды в ночное время такие очки не годятся: когда на улице совсем темно, жёлтая тонировка будет «съедать» и без того скудные очертания предметов. По утверждению врачей-офтальмологов, желтый и оранжевый цвета максимально изменяют цветовосприятие, отсекая синюю часть видимого человеком цветового спектра, которая является основой для нормального ориентирования в ночное время суток. Применение жёлтых «антифар» ночью может не облегчить, а, напротив, усугубить положение водителя.
«Антифары» с жёлтыми линзами успешно применяются в основном в сумеречное время. Также хорошо зарекомендовали они себя в туманную или дождливую погоду, когда отсечение синего спектра не оказывает такого пагубного влияния на общую «картинку» перед глазами водителя, а напротив, повышают чёткость восприятия и контрастность «картинки».
Что касается коричневой тонировки, она в очках для ночного вождения, конечно, не такая интенсивная, как в случае очков от солнца. Эта тонировка отличается тем, что ощутимо повышает комфортность зрения. Коричневые линзы позволяют видеть цвета с минимальным искажением. Они лучше подходят для ночной езды, когда важна контрастность, с одной стороны, и приглушённость света от встречного транспорта — с другой.
Прочие оттенки также могут применяться в водительских очках. Выбирать цвет тонировки советуют в зависимости от личных предпочтений. При этом не стоит забывать, что в ночное время лучшая тонировка – это её отсутствие, поскольку любое тонировочное покрытие неизбежно скрадывает и без того скудное световое освещение.
Современные производители предлагают водителям очки со сменными линзами. Такие модели позволяют фактически использовать несколько видов «антифар», в зависимости от условий, в которых едет водитель.
«Антифары» со сменными линзами стоят дороже обычных, но, если автолюбитель хочет приобрести несколько видов очков для различных условий вождения, одни хорошие очки со сменными линзами в итоге обойдутся дешевле, чем несколько качественных очков.
Светопроницаемость

Для водительских очков крайне важен такой показатель, как светопроницаемость. Если очки совершенно прозрачны, они не пригасят свет встречных фар и не позволят глазу вовремя адаптироваться. Но и сильно затонированные очки использовать нельзя — в них водитель будет плохо видеть в условиях сумерек.
Существует международный ISO-стандарт, согласно которому светопроницаемость линз для водительских очков должна быть больше или равна 75% пропускания видимого цветового спектра. Эта характеристика должна быть указана производителем в прилагающейся документации к очкам.
Градиентная тонировка
Не самая критичная, но удобная опция – градиентное напыление тонировки. В верхней своей части очки могут быть зеркальными, а в нижней – почти прозрачными. Это даёт возможность защиты от бликов, но в то же время не затрудняет обзор приборной панели автомобиля.
Выбор оправы

Как и в случае подбора обычных очков, оправу следует выбирать таким образом, чтобы она не давила на виски и переносицу, была достаточно лёгкой. Но есть и другие критерии.
Из 120 градусов обзора человеческого зрения 90 градусов приходится на зрение центральное, а тридцать – немалая доля – на зрение периферическое. При этом следует помнить, что на высокой скорости движения автомобиля угол обзора водителя сужается до 50 градусов, и на периферическое зрение приходится больший процент от общего доступного угла.
Исходя из этого, очки-антифары лучше выбирать с узкими дужками, которые минимально загораживают боковой обзор. Чем меньше водителю придётся крутить головой, отвлекаясь от дороги, чтобы рассмотреть что-то в области периферического зрения, тем безопаснее будет его движение в автомобильном потоке.
Качественные очки для водителей имеют обзор в 130-140 градусов. Стоит обратить внимание также на модели без боковых дужек — они очень сильно облегчают боковой обзор.
Защита от царапин
Приобретая очки для вождения, следует выбрать модели, которые имеют защитное покрытие, предохраняющее линзы от мелких царапин и повреждений. Даже если хранить очки по всем правилам, в чехле, постоянно движение автомобиля провоцирует возникновение потёртостей на линзах. Защита от царапин дольше сохранит «антифары».
Гарантия
Выбирая очки для вождения, стоит обратить внимание на гарантию, предоставляемую производителем. Качественные очки, как правило, имеют минимум двухлетнюю гарантию. Если это очки со сменными линзами, на сами линзы гарантия будет составлять два года, а на нейлоновую оправу – пять лет.
Общей рекомендацией для тех, кто собрался приобрести очки для вождения, может стать совет — остерегайтесь подделок! Какие бы очки вы ни выбрали, главное – их качество и полное соответствие характеристик, заявленных в сопроводительной документации.
neauto.ru
Ночные очки для водителей в ночное время с диоптриями для вождения
В сегодняшние дни очень много людей любят водить автомобиль. И очень часто водители водят автомобиль в ночное время суток. Условия плохой видимости и режущего свечения в глаза фар других автомобилей могут вызывать сильные отрицательные эмоции у водителя, могут мешать ему справляться с управлением. Чтобы это устранить и насладиться комфортом во время вождения автомобиля необходимо приобрести специальные очки.
Выбор очков
Очень часто автолюбителям приходится ездить на автомобиле в ночное время суток. Как на скоростной трассе, так и в городских условиях водителя всегда окружают автомобили со включенными фарами.
Под воздействием ослепляющего света фар глаза человека могут испытывать интенсивную нагрузку и стресс.
В последнее время, также, растет популярность ксеноновых ламп, интенсивность свечения которых гораздо выше галогенных и ламп накаливания. Автомобили с такими фарами все чаще появляются на дорогах, ослепляя водителей других автомобилей интенсивными потоками света. Яркость свечения ксеноновых ламп практически в два раза выше, чем у галогенных ламп. Ксеноновые лампы имеют яркость около 3200 Лм, в то время как галогенные – 1400-1600 Лм. Такая высокая яркость свечения очень негативно сказывается на зрении других участников дорожного движения. Во время свечения столь интенсивным потоком света прямо в глаза у водителя происходит моментальная потеря зрения, которая длится несколько секунд.
Куриная слепота – это болезнь и один из симптомов, это потеря ночного зрения, о которой читайте здесь.
Опасность в том, что во время ослепления водитель может не справиться с управлением автомобилем и попасть в аварийную ситуацию. Возникновение ДТП в ночное время суток происходит чаще всего именно по этой причине.

Очки-антифары
Офтальмологи рекомендуют во время вождения автомобиля в ночное время суток надевать специальные очки с поляризационными линзами. Их другое название – очки-антифары. Эти очки обладают монохромным эффектом, защищают глаза от ультрафиолетовых лучей и поглощают яркие лучи и блики от лобового стекла, мокрого асфальта, фар автомобилей и приборной панели. Благодаря этим свойствам очков вождение в ночное время суток становится более комфортным и безопасным. Установлено, также, что поляризационные линзы очков не только устраняют зрительные помехи, позволяя увидеть все объекты на дороге, но и повышают реакцию водителя. Очки с этими линзами можно носить и в солнечные дни, так как они эффективно поглощают ультрафиолетовые лучи. Так же хорошей заменой могут послужить оттеночные контактные линзы.
К выбору поляризационных очков нужно отнестись серьёзно, так как именно от их качества зависит безопасность на дороге. При подборе этих очков необходимо учесть немало критериев. В первую очередь, необходимо правильно выбрать оправу.
По форме лица
Как правило, большинство очков для ночного вождения автомобиля являются универсальными и хорошо подходят как к мужскому, так и к женскому лицу. Поляризационные очки так же как и обычные очки могут иметь различные формы оправы. Они могут иметь овальную, округлую, прямоугольную форму или форму «капель». По конструкции оправы эти очки чаще всего ободковые или полуободковые.
Для какой формы лица подойдут круглые очки для зрения, смотрите в этой статье.
Существуют некоторые правила при выборе очков по форме лица:
- Счастливым обладателям овальной формы лица подойдут все формы очков. Особенно хорошо на овальном лице выглядят очки «авиаторы».
- На круглом лице хорошо будут выглядеть очки квадратной или прямоугольной формы с широкими дужками. Заостренная форма очков будет направлять взгляд к виску, вытягивая лицо.
- Треугольным лицам, наоборот, не следует носить очки квадратной формы. Для них идеально подойдут очки с черной оправой или «ретро».
- Людям с квадратным лицом рекомендуется приобрести большие очки с округлой формой и яркой или темной оправой.
О модных оправах для очков можно прочитать в этом материале.

По форме оправы
В современное время существует большое разнообразие моделей и форм оправ для очков на любой вкус. Они могут иметь самую разнообразную форму, которая позволяет владельцу очков подчеркнуть свою индивидуальность. При помощи оправы очков можно придать своему лицу любое выражение, от элегантной, холодной строгости до стремительной энергичности и непоседливости. Хорошо подобранная оправа очков позволяет отвлечь взгляды от недостатков лица и обратить их на преимущества.
От качества оправы зависит функциональность очков и их срок эксплуатации. Ведь очки с некачественной оправой очень быстро приходят в негодность.
Оправа очков для вождения в ночное время должна быть, в первую очередь, удобной, легкой и максимально функциональной. Ведь эти очки приобретаются не для того, чтобы подчеркнуть свой стиль, а для того, чтобы обеспечить безопасность и комфорт за рулём автомобиля.
Желательно, чтобы оправа очков плотно прилегала к височной части головы, но не сжимала её. В этом случае идеально подойдут модели с флексами или с мягкими, гибкими заушниками. Заушники должны иметь толщину до 6 мм.Желательно, чтобы они крепились к верхней части оправы, а не посередине, так как это позволяет увеличить водителю обзор боковым зрением. Носоупоры и концы дужек должны быть выполнены из резины.
При выборе оправы для очков, также, необходимо обратить внимание на то, насколько удобно она располагается на переносице и не съезжает ли на щеки. Посадка очков должна быть правильной, очки должны быть неподвижно зафиксированы на лице, чтобы не отвлекать водителя от вождения автомобиля.
В целом, оправа должна быть легкой и неширокой, она не должна вызывать у водителя никакого раздражения и отрицательных эмоций. Слишком большая оправа может ограничивать периферическое зрение, вследствие чего водитель может не заметить пешехода. Залогом безопасного вождения автомобиля является удобство и комфорт водителя.
Выбор очковых линз
Очковые линзы для автомобилистов необходимо выбирать с особым вниманием, так как именно от их качества зависит риск попадания водителя в ДТП.
Неправильный выбор линз может быть чреват печальными последствиями.
Линзы очков для вождения в темное время суток имеют поляризационное напыление, защищающее глаза от ярких бликов, которые возникают при отражении света от горизонтальных поверхностей – воды, льда, снега, стекла и т. д.
Для чего используют линзы для очков с диоптриями читайте тут.
Поляризационная плёнка этих очков устроена так, что пропускает только лучи света, имеющие вертикальную поляризацию.
Поляризационные линзы имеют немало преимуществ:

Палитра линз
- Они полноценно защищают от вредных и опасных для глаз ультрафиолетовых излучений;
- Повышают остроту зрения;
- Способствуют устранению интенсивных и ярких бликов;
- Устраняют ослепление при свечении ярким светом в глаза и снимают напряжение;
- Сохраняют четкость изображения и цветовое восприятие.
Фильтры очков для вождения в темное время суток не пропускают фиолетово-синюю часть спектра, затрудняющую фокусировку взгляда на предмете. Поэтому линзы, предназначенные для ночного вождения, имеют желтый, красный, оранжевый цвет.
Виды
Линзы очков для автомобилистов могут быть различных видов. Линзы могут быть изготовлены из стекла или пластика. Для вождения все же рекомендуется приобрести пластиковые линзы для обеспечения безопасности. В случае возникновения ДТП меньше рисков, что пластиковыми линзами будут поранены глаза. Кроме того, вес пластиковых линз вдвое меньше стеклянных. Благодаря этому пластиковые очки более легкие и комфортные в использовании. Главное не забывать, что уход за ночными линзами необходим.
Как правильно выбрать
Выбирая очки для вождения в ночное время суток необходимо особое внимание уделить некоторым особенностям:
- В первую очередь, необходимо выбрать цветовую гамму линз. Желательно выбрать линзы желтых или светло-коричневых тонов. Эти тона наиболее способствуют блокировке определенной гаммы цветов у видимого света, благодаря чему изображение приобретает четкость, а глаза меньше устают. Теплые оттенки линз идеально подходят для водителей, так как они не искажают цвета светофора и автомобильной светотехники.
- Уровень защиты от ультрафиолетовых лучей учитывать необязательно, если очки приобретаются для того, чтобы использовать их в ночное время. Лучше будет приобрести очки для защиты глаз от компьютера .Их можно использовать и днем.Однако, если очки будут использоваться еще и в дневное время желательно выбрать очки с высоким уровнем защиты от ультрафиолета – UV380 – UV400.
- Светопроницаемость очков должна иметь показатель не менее 75%. Согласно международному стандарту ISO именно такое количество света они должны пропускать для обеспечения хорошей видимости.
- Очки рекомендуется покупать в проверенных магазинах, которые могут гарантированно предоставить оптически правильную линзу, вместо поддельных очков с изогнутыми тонированными пластинами. Линзы должны быть обязательно с поляризацией. Именно это свойство очков снижает яркость и увеличивает контрастность изображения, уменьшая таким образом зрительную нагрузку.
Как правило, в хороших, зарекомендовавших себя магазинах при покупке очков с поляризационными линзами, вам предоставят специальную табличку, надпись на которой вы сможете увидеть только через поляризационные линзы.
Это доказывает их подлинность и качество. Чтобы отличить настоящие, качественные поляризационные линзы от поддельных, можно, также, провести самостоятельную проверку.
Для этого используются следующие методы:
- Поставьте очки в горизонтальное положение напротив дисплея электронного устройства (компьютера, телефона, планшета) и поверните их на 90 градусов в вертикальное положение. Линза должна потемнеть.
- Оденьте одну пару поляризационных очков и возьмите в руки другую. Поверните очки на 90 градусов и посмотрите на стёкла. Если они потемнели, значит поляризационный фильтр у очков есть.
- Взгляните на стекла витрин в которых отражаются предметы в очках с поляризационными линзами. Блики исчезнут и стёкла станут прозрачными. Вы без всяких зрительных помех увидите, что находится за стеклом витрины.
Не стоит экономить на очках с поляризационными линзами.
Обычно товар с низким качеством продается по низкой цене. Прослужит такой товар недолго и, кроме того, может нанести существенный вред зрению. Лучше отдавать предпочтение известным маркам при покупке очков для вождения автомобиля.

Отзывы пользователей
Насчет очков, предназначенных для вождения в темное время суток, покупатели имеют разное мнение. Некоторые их одобряют и считают незаменимым устройством, позволяющим в ночное время эффективно устранять режущие глаз блики и слепящий свет фар дальнего света. Негативно настроенные покупатели утверждают, что эти очки не только не приносят пользу, но и могут быть небезопасными, так как тонированные линзы уменьшают контрастность и создают нечеткую видимость объектов, в результате чего можно не увидеть препятствие или движущегося пешехода.
Видео
Насколько опасно заболевание и чем лечить конъюнктивит у беременных.
В чем преимущества контактных линз постоянного ношения читайте тут.
Бифокальные линзы для очков: https://eyesdocs.ru/linzy/progressivnye/perifokalnye-bifokalnye.html
Выводы
Чтобы по-настоящему понять подходят ли вам эти очки их желательно испробовать на себе. Надев их однажды в темное время суток, вы поймете приносят ли они вам пользу или, наоборот, только мешают водить автомобиль. Эти очки могут подойти только в силу индивидуальных особенностей.
Это же касается и правильного подбора очков для зрения. В обязательном порядке необходимо консультироваться с докторами, чтобы найти необходимые очки. Иначе возможно ослабление зрения, развитие гиперметропии.
Читайте также про антибликовые очки для водителей по ссылке.
eyesdocs.ru
Советы по покупке очков антифар для езды за рулем
В последнее время, всё большей популярностью среди автомобилистов стали пользовать очки антифары. Они улучшают видимость в любое время суток и препятствуют усталости глаз в периоды длительного пребывания за рулём. Но так ли на самом деле они хороши и какие очки для водителей лучше выбрать, чтобы от них исходила реальна польза?
Очки антифары, описание
Водительские очки имеют одно важное свойство – повышение контрастности изображения. Проще говоря, надев очки против фар, вы начинаете лучше видеть. Вам не придётся напрягать глаза и прищуриватся, а значит, и голова от этого болеть не будет. Антифары – это тонированные очки. Тонировка может иметь разный цвет: жёлтый, коричневый, красный, голубой. Относительно коричневой тонировки скажем, что её интенсивность не такая, как у солнцезащитных аналогов, но всё же вашим глазам становится комфортнее, свет фар от встречного транспорта гасится достаточно. Отсюда и пошло название этих очков.
Жёлтые линзы гасят даже ксеноновый свет и прекрасно улучшают видимость. Но присутствует один минус: в таких очках искажается цветовосприятие. Например, свет уличный фонарей и белого ксенона вы будете видеть с зеленоватым оттенком. Да и для вождения в ночное время, когда везде горят фонари, они не подходят, в отличие от очков с коричневыми линзами. Очки с жёлтыми линзами хороши при езде в дождь и туман. Ночные водительские очки антифары с коричневыми линзами позволяют видеть цвета максимально натурально, не искажая их. Такая тонировка повышает контрастность и хорошо приглушает слепящий свет от встречного транспортного потока.
В такой ситуации, советоватькакие-либо конкретные очки антифарыбудет некорректно, ведь вы сами должны определиться с цветом линз. Всё зависит от субъективного восприятия и выбор остаётся только за вами.
Интересный факт! Прищуривание – это естественная защита глаз при реакции на скрытую угрозу, которую несёт в себе ультрафиолетовое излучение. Прищуриваясь, человек существенно снижает площадь прима солнечного света на сетчатку. Но в таком случае неизбежно перенапряжение глазного нерва, которое далее распространяется по всей нервной системе. Это создаёт неприятный дискомфорт и совсем не способствует расслабленному состоянию.
Какими характеристиками должны обладать очки для ночной езды?
Очки для водителя, которым производителя дали назваие "антифары", подбираются сугубо под ваши предпочтения и условия вождения. Однако далее, мы все же хотим рассказать какие лучше выбрать для езды в тёмное время. Помните, что очки для вождения можно выбирать относительно преимущественных условий вождения. Будь то солнечный день, сумерки или ночное время, а можно приобрести и универсальную модель. Но главное требование для всех очков антифар – это их поляризация. Данное свойство предполагает отсеивание спектра с оранжевым излучением.
Таким образом из поля зрения водителя исчезают отражения от лобового стекла, других транспортных средств и мокрого асфальта. Линзы с поляризационным эффектом помогают глазам водителя быстрее восстанавливаться после ослепления бликами и встречным световым потоком от фар. Кроме того, они препятствуют получению ожога сетчатки глаза.
Также мы развеем миф относительно остроты зрения: они не увеличивают и не уменьшают её. Да, как мы уже говорили, что водитель лучше сосредотачивается на дороге, но диоптрий они не добавляют, хотя в индивидуальном порядке можно заказать в офтальмологических салонах антибликовые очки антифары, которые будут совмещены так же и с диоптриями.
Обратите внимание! Проверить уровень поляризации линз можно в момент покупки очков.Для этого пригодится обычный мобильный телефон. Через одну линзу нужно посмотреть на его включенный экран, а после развернуть очки на 90 градусов. Чем лучше поляризация, тем темнее станет дисплей мобильного. То есть, чем интенсивнее становится потемнение, тем лучше защита очков.
О том, как выбрать очки для водителей и какими критериями руководствоваться, покупая антифары, мы расскажем вам далее. Материал, из которого производятся линзы для очков. Лучше обращать внимание на очки, линзы которых пластиковые либо полимерные. Помните, что стеклянные, при ударе, могут повредить лицо водителя.
• Качество линзы. Обязательно интересуйтесь о сертификации товара. Если вам позволяет финансовое положение, тогда советуем вам выбирать из уже известных и проверенных многими брендов. Выбирайте максимальную степень защиты от ультрафиолета. Об этом будет свидетельствовать надпись или наклейка 100% UV Protection.
• Светопроницаемость. Для лучшей видимости в ночное время, линзы должны пропускать свет не менее чем на 75%.
Интересно! Компоненты линзы, которые придают ей поляризационный эффект, не пропускают отражающиеся лучи, которые мешают сетчатке глаза воспринимать картинку. Комфортное состояние для глаз получается настолько естественным, что разного рода помехи попросту не воспринимаются.
• Цвет линз. Учёными было доказано, что наиболее благоприятными цветами для водительских глаз являются красный, оранжевый и жёлтый. В тёмное время суток эти цвета придают контурам предметов большей резкости и уменьшают эффект ослепления фарами встречного транспорта. Некоторые модели очков предусматривают замену линз. Водитель может выбрать на своё усмотрение цвет и интенсивность затемнения в зависимости от погодных условий.
• Покрытие градиентом. Это не обязательное условие, но зато очень удобно. В верхней части линзы он получается зеркальной, внизу она же почти прозрачная. В ночное время это очень помогает в защите от высоко расположенных ярких фонарей. В то же время водитель прекрасно видит приборную панель и показания бортового компьютера.
• Защита от царапин. В большинстве случаев водители хранят сои очки в бардачке или в другом месте салона автомобиля, где они подвержены мелким повреждениям.
• Комфортная оправа. Перед покупкой очков обязательно примерьте их. Их ушки не должны надавливать на виски, а подушечки на переносицу. Дужки не должны быть настолько широкими, чтобы закрывать обзор периферийного зрения. Оправа должна быть выполнена из гипоаллергенного материала и максимально удобно фиксироваться. По необходимости купите очки с флексами или мгкими дужками. Выбирая очки, уделяйте внимание критериям комфортности.
Советы по уходу
Эксплуатационный срок антифар с поляризованными линзами напрямую зависит от их материала. Линзы из стекла прослужат вам очень долго при должном уходе. Пластиковые со временем стираются, теряя свою поляризацию. Очки антифары нужно протирать чистыми специально предназначенными салфетками. Если присутствуют сильные загрязнения, то можно вымыть мыльным раствором или протереть специальными средствами, а затем вытереть сухой салфеткой. Нельзя сильно сжимать или вдавливать оправу. Если очки достаточно дорогие, тогда для ухода за ними, лучше обратиться в салоны оптики.
Как и к любым другим очкам, относитесь к ним бережно и храните в футляре. Не бросайте на твёрдые поверхности и кладите исключительно линзами вверх.
Внимание! Проходить проверку у окулиста водители должны, как минимум, раз в год. При обнаружении проблем, выслушайте все рекомендации офтальмолога и неукоснительно их придерживайтесь.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Как выбрать очки водителя для ночной езды
Существует ли специальная оптика, упрощающая процесс вождения в сложных условиях? В частности, в ночных? Да, существует. Не идеальная, конечно, но облегчающая управление автомобилем ночью. Поговорим о том, как выбрать очки водителя для ночной езды.
Модификаций очков для водителей создано уже немало (в следующей статье мы рассмотрим отзывы о них). Это тонированные и зеркальные варианты. Антибликовые, противотуманные, «хамелеоны», клипоны (очки со сменными светофильтрами). Но мы сейчас разберем так называемые антифары. Т.е. оптику для езды в темное время суток. В чем ее принципиальное отличие от всех прочих моделей?
Говоря простым языком, такая оптика убирает из поля зрения ореолы, сдваивания, блики и прочие ненужные световые эффекты. Изготавливаются антифары из стекла или полимера (пластика), их обычный цвет — желтый, красный или оранжевый.
На такие линзы наносится оригинальное напыление, минимизирующее вредные воздействия света.
Защитный эффект таких линз тождественен антибликовому и уменьшает ослепляющее воздействие от фар встречных автомобилей.Помимо этого такой водительский атрибут убирает всевозможные блики с лобового стекла или мокрого полотна дороги.
Как на практике выбрать очки водителя для ночной езды
- Прежде всего, запастись информацией. Конечно, все сегодня грамотные и технически подкованные. Мало кто поведется на завлекалочки продавцов, взахлеб рассказывающих о супер-свойствах конкретных очков водителя для ночной езды и приписывающим им чуть не свойства ПНВ (приборов ночного видения). Тем не менее, лишняя информация еще никому не мешала.
- Примерить оправу. Поправлять сползающее очки за рулем – это примерно то же самое, что боксеру на ринге постоянно поддергивать сползающие трусы вверх. Расплата может быть жестокой.
- Автомобилист должен себя чувствовать в очках комфортно. Оправу лучше выбирать не слишком широкую, чтобы она максимально открывала обзор.
- Обратить внимание на светопроницаемость. Если антифары хорошо работают на глушение встречного света, но в них очень плохо видно в темноте — такие очки лучше не приобретать, выбрать другую модель.
- Изделие должно быть устойчивым к царапинам. Как проверить? Втихаря от продавца.
- Если выбор пал на фотохромный вариант, линзы изделия в темноте должны без проблем менять цвет на желтый и обеспечивать хорошую видимость.
- Некоторые автомобилисты предпочитают поляроидные линзы. От света фар они также защищают, но их тоже надо уметь выбрать. Проверка осуществляется просто: в очках нужно посмотреть на дисплей смартфона, затем попытаться повернуть голову на 90°. Если это удалось — экран должен потемнеть.Примерно по такому алгоритму можно выбрать очки водителя для ночной езды. Ну и плюс, конечно – цена. На стоимость также смотрим.
avtotuningg.ru
Лучшие очки для водителя (антифары)
Каждый водитель знает, сколько опасностей таит ночная дорога сама по себе. А когда к этому примешивается еще такой фактор, как ослепление от фар встречных автомобилей, то тут и до аварии недалеко. Галогеновые и ксеноновые фары излучают свет с мощной синей составляющей. Поглотить это излучение призваны поляризационные линзы желтого и оранжевого цвета, которые и применяются при производстве спасительных очков для водителей. Благодаря очкам «антифары» повышается контрастность и четкость предметов, отсекается синяя составляющая света.
В нашем рейтинге — лучшие фирмы-производители очков для водителей, популярные на российском рынке.
Какие очки для водителя (антифары) лучше купить?
Законы физики, а именно, дисперсию света никто не отменял, и человек, чтобы справиться с ярким светом, приспособился прищуриваться, вот только глаза сильно устают от этого напряжения и не успевают быстро восстановиться. При вождении автомобиля ночью этих мгновений может не хватить, и ослепленный водитель подвержен высокому риску ДТП. Да и вождение ночью уже не приносит удовольствия, а скорее становится мукой.
Очки-антифары действительно помогают, только выбирать нужно очки с качественными поляризационными линзами, непременно желтого или оранжевого цвета. Не стоит покупать очки с категорией затемнения более 2, лучше 0 или 1. Тогда пропускная способность хорошего спектра света будет высокой.
Далее…стекло или пластик? Далеко не факт, что линза из минерального стекла лучше пластиковой. Современные пластиковые линзы очень устойчивы к царапинам, при этом наносить на них поляризационные слои значительно проще. Очки с пластиковыми линзами намного легче, своих стеклянных собратьев, а при разбиении пластик не разлетится на мелкие осколки и не поранит вас.
Оправа– это больше к личным предпочтениям комфорта и визуального облика, но есть рекомендация, чтобы дужки очков были тонкими, дабы не ограничивать обзор нашему периферийному зрению. Весьма интересны гибкие оправы (flex-система), которые можно изгибать под любым углом. Такие очки можно комфортно носить при любом типе лица.
Удачных вам покупок и добросовестных собратьев на дороге!
www.expertcen.ru