Перья для каллиграфии как выбрать


Какое перо выбрать для начинающего каллиграфа?

Смело заявляю: на мой взгляд, Nikko G – лучше на свете перо и этот пост посвящаю именно ему. Я влюблена в это перо и считаю его идеальным для каллиграфов по целому ряду причин.

Новичкам я всегда предлагаю начинать с пера Nikko G. Это перо спасет вас от множества разочарований и воодушевит не бросать занятия каллиграфией! И сейчас я расскажу, почему Nikko G так подходит на роль первого пера, где его купить и как использовать весь потенциал.

Что это за перо такое?

Nikko G – перо, разработанное специально для мангак, авторов японских комиксов. И оказалось, что оно отлично подходит не только для рисования, но и для каллиграфии! Кто-то использует его только для каллиграфии, кто-то только для рисования. А есть такие, как я: кто им и пишет, и рисует.

Средняя гибкость этого пера идеально подходит новичкам.

Почему же Nikko G идеальное перо для начала занятий каллиграфией?

Главная изюминка в его средней гибкости. Более гибкое перо гораздо охотнее выводит широкие нисходящие штрихи, легко разводя капиллярные прорези, и так же легко переходит на тонкие восходящие штрихи. Сильная чувствительность пера – сомнительное преимущество для начинающего каллиграфа. (вот так адаптировала предложение)

При нажатии на перо его капиллярные прорези расширяются и создают широкий штрих. 

Но и многие опытные каллиграфы отдают предпочтение перу Nikko G, а не перьям с высокой гибкостью. Гибкое перо станет настоящим испытанием для новичка: их чувствительность настолько высока, что они делают широкий штрих даже от, казалось бы, легкого нажатия! Поэтому людям, которые еще не научились чувствовать силу нажима, не рекомендую начинать с пера с высокой чувствительностью. А еще такое перо может просто-напросто зацепиться за бумагу и не дать довести штрих до конца.

Даже от небольшого нажатия кончики пера с высокой гибкостью просто разъедутся в стороны! И к лучшему оно или к худшему – зависит только от вашего мастерства владения пером!

Nikko G с самого начала станет для вас надежной опорой. С ним можно будет хорошенько разобраться, как лучше работать пером, чтобы получить прекрасный контраст между тонкими восходящими и широкими нисходящими штрихами. 

В чем плюсы пера Nikko G?

Сейчас расскажу о том, за что в Nikko G можно влюбиться! Во-первых, оно крепкое и долговечное. Никогда заранее не скажешь, сколько прослужит перо, но даже с моей интенсивной работой Nikko G живут до года!

Если хотите знать, как понять, что перо пора заменить, прочитайте эту статью.

Во-вторых, Nikko G податливое и отлично крепится в любом держателе для пера. Чего не скажешь о малютке Brause EF66, для которого обычный пластиковый держатель (Speedball holder) не подойдет. И еще одно значимое преимущество: Nikko G удерживает больше чернил в сравнении с другими перьями, а это значит, что вам не придётся часто макать его в чернильницу. А ведь это заставляет нервничать и отвлекает новичков!

Посмотрите, как много чернил оно держит!

Очень важно начинать с подходящего пера

Я советую новичкам Nikko G поскольку поняла: именно с ним мне и нужно было начинать учиться каллиграфии. Так что рекомендую вам эту простую роскошь, которой у меня в свое время не было. А пользовалась я пером Hunt Imperial 101, что было в дешевом готовом наборе для каллиграфии, который я по незнанию купила. Само по себе это перо неплохое, но оно слишком чувствительное для новичка – с ним легко посадить кляксу и зацепиться кончиком за лист бумаги.

Hunt Imperial 101 отлично подойдет для письма, но лишь когда у вас за плечами будет определенный багаж опыта.

Вы, вероятно, гадаете: а почему я сама не начала заниматься с пера Nikko G? Все просто: когда много лет назад я только осваивала каллиграфию, нигде не было доступно изложенной информации для новичков. Везде были руководства и советы для видавших виды каллиграфов и профи, а мне пришлось попотеть, чтобы найти хорошие советы и рекомендации, от которых бы не закипали мозги. В начале пути я даже не понимала разницы между типами перьев. Будь у меня тогда нынешние знания, я бы сэкономила кучу денег и времени, подобрав инструменты и материалы, о которых подробно рассказано в статье “Как собрать индивидуальный набор инструментов и материалов начинающего каллиграфа”.

Подведем итоги

Конечно, каждый имеет право не согласиться с моим заявлением, что Nikko G – идеальное перо для новичков и даже будет прав: всегда может оказаться, что работать с каким-то другим пером вам будет проще! Так что не зацикливайтесь на одном пере. Но скажу, что люди не раз радостно сообщали мне о том, что Nikko G действительно помогло вывести их навыки на новый уровень или придало уверенности и сил справиться с той же бедой, что была и у меня когда-то – с мыслью: “Я не создан для каллиграфии, ведь даже справиться с пером не могу”. Теперь вы знаете, какое перо сможет отогнать дурные мысли! 

И, пожалуйста, не забывайте, что новое перо нужно очистить от заводского масла. Сделать это можно, просто воткнув его в картофелину на 15 минут. Вот тут подробнее — Как очистить новое перо.

Надеюсь, этот пост вам помог!

lighttable.ru

Как выбрать держатель для каллиграфии • ATcalligraphy

Если вы новичок в каллиграфии – вам точно будет непросто самостоятельно разобраться в огромном количестве инструментов и материалов. Сегодня предлагаю поговорить об одном из самых важных инструментов каллиграфа – держателе для пера. Для обзора я выбрала три популярных бюджетных модели среди начинающих каллиграфов – прямой держатель для перьев, наклонный держатель с пластиковым фланцем Speed Oblique и классический держатель с металлическим фланцем. Постараюсь помочь вам не ошибиться в выборе.

Для начала нужно заметить, что все держатели по своему устройству можно разделить на два вида – прямой и наклонный (косой) держатель. Они имеют принципиальные отличия.

1. ПРЯМОЙ ДЕРЖАТЕЛЬ

Когда я только начинала заниматься каллиграфией, я не имела ни малейшего представления о том, какие инструменты лучше использовать. В местном художественном магазине для занятий каллиграфией предлагался только один вариант – прямой держатель, который я не раздумывая купила.

Плюсы этого держателя:
1. Подходит почти для любого пера.
2. Очень доступный, можно купить в любом художественном магазине.

Минусы:
1. Главный минус, из-за которого я не рекомендую этот держатель для начинающих, это его неудобство в использовании.

Чтобы писать таким держателем, вам нужно будет постоянно держать руку во время письма под неестественным углом. И вот почему: при письме перо должно быть перпендикулярно наклонной линии, обычно наклон составляет 50-60 градусов. На фото в сравнении видно, как будет лежать ваша рука при работе с прямым держателем в сравнении с наклонным. Это приведет к тому, что рука будет уставать быстрее, удерживать одинаковый наклон постоянно будет очень сложно. Кроме того, если вы впервые начали упражняться с пером, вам будет трудно понять, как правильно формируется штрих, а следом и буква. Что уж говорить о контроле пера, из-за перечисленных факторов он очень усложнится.

Вывод: Если вы всерьез настроены на качественный результат – рекомендую заморочиться и приобрести наклонный держатель. Когда я, попробовав позаниматься с прямым держателем, перешла на наклонный, я была в восторге, как легко стало писать, а результат сразу улучшился в несколько раз. Прямой держатель может отлично подойти, если вы левша (тогда это для вас лучший вариант). А так же для скетчей и каллиграфических орнаментов (рисования птичек, завитков и т.п.)

2. КОСОЙ ДЕРЖАТЕЛЬ С ПЛАСТИКОВЫМ ФЛАНЦЕМ

Фланец – это основная деталь, которая отличает прямой держатель от косого. Фланцем называется пластиковая или металлическая деталь слева от держателя, куда вставляется перо и которая создает необходимый наклон при письме.
Если вы до этого писали прямым держателем, то, после перехода к косому держателю, Вы почувствуете, что ваша рука пишет сама:) (настолько он проще в использовании). Но, поначалу, может быть трудно перестроиться, ведь, если вы использовали ранее прямой держатель, то рука уже, скорее всего, привыкла к определенному положению при письме. Именно поэтому я рекомендую начинать с косого держателя, чтобы сразу приучить себя к правильному положению руки и бумажного листа.

Плюсы этого держателя:
1. Это самый бюджетный косой держатель.
2. Так же, как и прямой держатель, может использоваться практически со всеми видами перьев (но есть нюанс, о котором поговорим дальше)

Минусы:
1. Данный держатель не дает полного контроля над пером из-за особенностей устройства фланца.

И связано это вот с чем. Для того, чтобы максимально контролировать перо при письме, кончик пера при установке в держатель должен находится визуально на оси держателя, как на фото. Так вот, если мы возьмем любимое перо всех новичков Nikko G, в этом держателе установить его правильно не получится:


А подходящие перья для этой модели держателя – Gillot 404, 303 и 170 – не совсем подходят для новичков. Является ли это большой проблемой? Это вопрос спорный. Если я начну использовать держатель с пером, установленным неправильно (выходящим за ось), мне будет сложно, так как контроль пера снизится. Но, по моему опыту, для новичков это не будет являться такой большой проблемой, ведь этот момент не является ключевым. Так, за рубежом этот держатель вместе с пером Nikko G повсеместно используется на мастер-классах.

Вывод: Я могу сказать, что данный держатель можно покупать новичкам. Он однозначно лучше для старта, чем прямой держатель. Если вы только заинтересовались каллиграфией и хотите попробовать себя, при этом без больших затрат, это лучший вариант. Плюс, после этого держателя не сложно будет перейти к работе с держателями с металлическим фланцем.

3. КОСОЙ ДЕРЖАТЕЛЬ С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ФЛАНЦЕМ

Именно таким был мой второй держатель после прямого держателя. Они бывают из пластика,  дерева или камня, разных форм и размеров. Некоторые даже изготавливают на заказ специально под параметры вашей руки. Самый бюджетный вариант – из пластика, отлично подойдет для начинающих и не только.

Плюсы:
1. Этот держатель полностью совместим с пером Nikko G.
2. Правильная установка пера в держатель дает полный контроль при письме.
3. Есть возможность регулировать угол наклона пера относительно бумаги.

Минусы:
1. Один держатель подходит к одному типу перьев. Т.е. если вы сначала будете использовать в нем большое перо Nikko G, то через время перо меньшего размера (Gillot 303, Hunt 101 и т.п.) использовать с ним уже не получится, перо не будет держаться. Выход: приобрести второй держатель или сменный фланец для маленьких перьев.
2. Такой держатель дороже предыдущих вариантов.

Таким образом, я однозначно рекомендую начинать заниматься каллиграфией с наклонного (косого) держателя. Я использовала оба варианта, и могу сказать, что точно не вернусь к прямому держателю. Выбор модели же остается за вами. Как видите, все они имеют плюсы и минусы. Ориентируясь на свои цели и бюджет, я уверена, вы сможете подобрать подходящий вариант. Надеюсь, что смогла хоть немного помочь вам в этом!

www.atcalligraphy.com

Ширококонечные инструменты в каллиграфии — Study Calligraphy — инструменты и материалы для каллиграфии и леттеринга

Ширококонечные металлические перья

Классическая западно-европейская каллиграфия — это письмо ширококонечным пером. Лучше всего начинать обучение с ширококонечными металлическими перьями. Сегодня очень популярны металлические перья фирм Brause, William Mitchell, Speedball и Manuscript, и все они различаются между собой по форме (шириной и срезом пишущей части, наличием/отсутствием тушедержателя, мягкостью/жесткостью) и назначению.

Существует три типа среза пишущей части пера: правосторонний срез, который подходит для правшей, левосторонний и прямой срез. Для левшей необходимо специальное перо с левосторонним срезом либо перо рондо с прямым срезом. Перо, с правосторонним срезом будет крайне неудобно для левши. У фирм Speedball, Brause и William Mitchell существуют комплекты перьев с левосторонним срезом, предназначенные специально для левшей.

Из-за сильного расхода туши к ширококонечным перьям (сверху или снизу, в зависимости от фирмы) крепится специальный резервуар для туши — тушедержатель. Это позволяет писать несколько слов не возобновляя запас туши, что существенно увеличивает скорость письма. Металлические перья Brause, Leonardt Hiro Tape и Speedball имеют верхний тушедержатель, перья William Mitchell имеют нижний тушедержатель (к сожалению, часто в наших магазинах такие перья продаются без тушедержателей, их можно заказать отдельно или сделать самостоятельно).

Обратите внимание, что тушедержатели перьев Leonardt Hiro Tape легко снимаются и двигаются по перу. Чем ближе кончик тушедержателя находится к срезу (к пишущей части), тем легче тушь стекает с пера, и наоборот, чем дальше вы его отодвинете от кончика пера, тем слабее будет стекать тушь. Такие тушедержатели зачастую уплывают в раковину, когда их моют вместе с пером, поэтому мы рекомендуем снимать, мыть и сушить их отдельно. Тушедержатель у перьев Brause, напротив, плотно закреплен пазами и его очень сложно снять.

Заправлять ширококонечное перо лучше всего небольшой кисточкой под тушедержатель, смачивая также тушью внутреннюю часть пера у его среза. Мастера каллиграфии рекомендуют не макать такие перья в тушь, а пользоваться кисточкой, так как иначе буквы на письме будут получаться грубые и затекать.

Существуют два типа держателей для пера — прямые и косые. Для письма ширококонечным пером подходят прямые держатели. Для того, чтобы начать писать, выбранное вами металлическое перо необходимо вставить в держатель: к ободку циллиндрического гнезда, а не в его центр (вставить нужно под ободок). Перо следует вставить до упора, чтобы оно было сильно закреплено и не болталось во время письма.

После письма следует тщательно промыть перья с щеточкой (можно использовать зубную щетку) в теплой воде и насухо вытереть. Лучше не оставлять металлические перья в их держателе, чтобы они не начали ржаветь.

studycalligraphy.com

Перья для графики и письма

ля графики тушью используются специальные перья, о которых здесь и расскажу, так как сам промаялся несколько недель, собирая и систематизируя информацию по этой теме. Надеюсь, что эта статья и ссылки будут вам полезны.

Для начала интересный момент, у нас используется термин "перо", происходящий от птичьего пера, как не сложно догадаться. На английском этот термин звучит как "dip pen" (ручка для макания) или "nib" (клюв, остриё). Ссылка на статью в WIKI, где дана классификация перьев по материалу, ширине линий, конструкции и области применения. Однако, минус этой статьи в том, что она только описательного характера и не содержит конкретных примеров перьев.

Ладно, берём за основу линейку перьевой продукции британской компании Manuscript Pen Co Ltd и начинаем понимать что к чему. Ссылка на страницу производителя. К сожалению, аналогов перевода большинства названий перьев в русском языке я не нашёл.

1. Round hand nib
Классическое каллиграфическое европейское перо, используемое для работы в стиле "круглая рука" или "Caroline Minuscule". Основа стиля была заложена в скриптории аббатства Сен-Мартен в Туре, во Франции при переписывании Библии. Этот стиль считается хорошим длятех, кто начинает изучать каллиграфию. Здесь и далее ссылка на источник.


2. Tape nib
Чертёжное перо с верхним расположением резервуара для создания линий фиксированной ширины. Резервуар необходим для
Полагаю, что писать им можно с тем же успехом.

3. Italic nib
Перо для каллиграфии для работы в стиле "Humanistic Minuscule", упрощённого скорописного варианта "Caroline Minuscule", который сегодня именуется "Italic".

4. Scroll nib
Разновидность плакатного или чертёжного пера. Может также применяться для различных декоративных эффектов, прочерчивания рамок.

5. Сopperplate nib
Такой стиль письма изначально принадлежал к среде гравёров на меди (copperplate = медная пластина), затем, такой шрифт преподавали в школах для будущих Британских клерков и очень широко использовался в XIX веке.
За счёт используемого материала и конструкции, Copperplate-пером можно писать как очень тонкие, так и очень широкие линии. Перо очень мягкое и требует определённой сноровки.
В наименовании Copperplate-перьев обычно присутствует обозначение "EF" или "extra fine".

Для Copperplate перьев существуют специальные держатели:

6. Poster nib
 Перья со скруглённым передним торцом и резервуаром для пишущего материала. У нас принято называть такие перья - плакатными.

7. Ornamental nib
Перья с верхним расположением резервуара и круглым кончиком, который используется для элементов одинаковой толщины во всех направлениях. Очень удобно ставить совершенно круглые точки.

8. Drawing nib & Mapping nib
Перья для черчения и рисования с острым кончиком. Перья для рисования (Drawing) более крупные по размеру и дают линию шире, нежели картографические (Mapping) перья. Литографическое перо принадлежит к этой же группе, но имеет очень тонкий и гибкий кончик, позволяющий прорабатывать самые мелкие детали рисунка.
К этой же группе принадлежит знаменитое перо "звёздочка"

9. General pen nib
Универсальные перья, применяющиеся как для письма, так для черчения и рисования.
Имеют острый, часто скруглённый кончик.

10. Другие перья
Сюда я бы отнёс всё, что не вписывается в какую-либо обозначенную категорию, например современные реплики классических инструментов или нечто суперсовременное.
Лично я бы отметил в этой категории стеклянное перо, разработанное около 60 лет назад.

Ссылки для интересующихся:
http://www.calligraphy.com.ua/
http://bibliotekar.ru/slovarZhivopis/144.htm

eugene-zando.livejournal.com

Как правильно ухаживать за перьями

Многие, кто только начинают заниматься каллиграфией, нас часто спрашивают, как правильно ухаживать за металлическими перьями и как подготовить новые перья к письму. Мы написали несколько советов, которые помогут сохранить ваши инструменты в хорошем состоянии как можно дольше.

I. Новые металлические перья

Новые только что купленные перья обычно немного жирные на ощупь — они покрыты специальным заводским маслом для того, чтобы они не ржавели и не портились, пока лежат в магазине в коробочках и ждут, когда их кто-то купит. Пока с них не смыто масло, тушь не будет липнуть к перу и будет с него скатываться. Есть несколько способов подготовить новое перо для письма:
— Протереть перо спиртом;
— Почистить перо зубной пастой;
— Подержать несколько секунд перо над огнем спички и затем протереть его салфеткой от сажи.

Таким образом, вы сотрете масло с металлической поверхности пера, откроете поры, и тушь будет лучше держаться и стекать с пера.

II. Во время письма

Во время письма на перо периодически налипают пылинки и кусочки ворса бумаги, на нем начинает подсыхать тушь, забивается тушедержатель. Мы советуем поставить на стол небольшой стаканчик с водой и салфетки, чтобы можно было время от времени промывать перо. С чистого пера будет лучше стекать тушь и им будет намного приятнее писать.

Мы также рекомендуем не трогать сильно перо руками перед письмом, так как на нем останется небольшой слой жира от пальцев, и, как и в случае с новыми перьями, с него будет хуже стекать тушь.

III. После письма

После того, как вы закончили писать, вытащите перо из держателя, тщательно его промойте и высушите насухо. Если перо очень грязное и плотно сидит в держателе — возьмитесь за него салфеткой. Не поленитесь и помойте и высушите перья отдельно от их держателей, чтобы они не начали в них ржаветь. Для чистки перьев прекрасно подойдет ненужная зубная щетка.

Если вы пишите плоским пером, обратите внимание, что у пера Hiro Tape тушедержатель очень легко снимается — лучше снять его и промыть отдельно, чтобы оно случайно не слетело и не уплыло в слив. Плоские перья Speedball и Brause можно почистить под тушедержателем при помощи зубной щетки.

IV. Хранение

Для хранения лучше всего подойдет небольшая коробочка, спичечный коробок или специальный контейнер для перьев. Не стоит держать перья вместе с остальными инструментами — они могут погнуться или затупиться.

Мы также не рекомендуем хранить влажные перья в держателях — они могут начать ржаветь и портить крепление держателя.

Если вы складываете перья в металлический или стеклянный контейнер — лучше всего проложить дно коробочки салфеткой. Так вашим перьям будет мягче, и они не будут тупиться во время перемещения коробочки.

V. Срок использования

Если со временем перо начало сильно цеплять бумагу и тащить кусочки волокон за собой, это значит, что оно затупилось и пришло время поменять его на новое. Но не спешите выкидывать старое! Оставьте его на тот случай, если вам нужно будет добавить в работе декоративные элементы водостойкой тушью или акрилом. Некоторая тушь сильно засыхает внутри пера, плохо отмывается и тем самым портит его — старое ненужное перо здесь вам очень пригодится.

А наш главный совет — не бойтесь экспериментировать и пробовать новое! Все перья очень разные: у каждых своих преимуществ и недостатки, свои особенности, они подходят для разных поверхностей и разных стилей письма, у каждого получается своя особенная линия.

studycalligraphy.com

Как подготовить каллиграфическое перо к работе с тушью или чернилами?

Многие начинающие каллиграфы сталкиваются со сложностями. Перо плохо смачивается, тушь на пере быстро заканчивается, иногда тушь стекает и блямбой капает на бумагу, народ психует и забрасывает все это дело в дальний угол Друзья, эти проблемы не относятся к какому-то одному производителю перьев. Перо практически любого бренда будет вести себя подобным "непокорным" образом прямо из коробки/упаковки.

Существует несколько способов, как привести перо в рабочий вид, расконсервировать его для творчества. Есть варианты с проведенением пера через пламя, обработка нашатырем и т.д. Но я расскажу о самом, пожалуй, безопасном варианте.

Итак, что вам понадобится для этого:

  • Зубная паста или моющее средство (стиральный порошок)
  • Ватные палочки (2-5 шт)
  • Чистая ветошь, салфетки
  • Проточная вода

Вот как выглядит перо, если им начать пользоваться сразу из упаковки, без обработки. Обратите внимание на неравномерность смачивания. Поверхность пера как-бы "жирная" и потому тушь плохо "цепляется" к металлу и распределена неравномерно, собирается крупными неровными участками.

Моем руки с мылом и приступаем к обработке самого пера. Несмотря на то, что на фото приведен пример с зубной пастой, я все же рекомендую сделать кашицу из стирального порошка, хорошо размешать ее и обрабатывать получившимся составом обе поверхности пера.

На каждую сторону уйдет примерно 1-2 минуты.

После обработки моющим составом переходите к промывке пера в проточной воде.

После этого тщательно промокните и просушите перо. Обратите внимание, недопустимо попадание ворса или клочков бумаги между усиками пера.

После просушки можно приступать к тестированию. Сравните результат из первого фото и из последнего. Разница очевидна

После работы с тушью, перо (и при необходимости сам держатель) нужно промыть от остатков туши, высушить и только после этого убирать на хранение.

Удачных вам занятий творчеством !!!

www.livemaster.ru

Как выбрать бумагу для каллиграфии?

10 Мар Как выбрать бумагу для каллиграфии?

Добавлено в 19:45 часа в рубрике: обучение Автор: Nikolietta

Красивое письмо складывается из многих вещей: вязкости туши, типа пера, мастерства исполнителя, даже влажности воздуха! Не менее важен выбор бумаги для каллиграфии.

Выбирая бумагу, в первую очередь стоит определиться, нужна она для тренировок или для презентации? И уже определившись с назначением бумаги, следует обратить внимание на ее характеристики: плотность, качество поверхности, наличие защитного верхнего слоя.

 

Бумага для тренировок

Здесь важно найти идеальное сочетание качества и стоимости. С одной стороны, невозможно развиваться в письме на плохой бумаге: результат не будет радовать, перо будет вести себя непредсказуемо. С другой — тренироваться нужно регулярно, поэтому бумаги уходит много, на дорогой бумаге можно разориться. Раньше я тренировалась на офисной бумаге для принтеров размера А4, потому что она дешевая и продается везде. Но результат совсем не радовал: линии получались жирные и растекались. Теперь я такую бумагу никому не советую.

Плотность тренировочной бумаги для каллиграфии должна быть в пределах 90–120 г/м². Это средняя плотность, такая бумага немного просвечивает, под нее можно подложить пропись и не чертить каждый раз разметку.

Если вы видите на упаковке бумаги надпись «Для каллиграфии», скорее всего, она подойдет, но никто не может это гарантировать со 100%-ной уверенностью. Пробуйте, экспериментируйте и не полагайтесь полностью на компетентность производителей. Со временем вы сможете одним касанием определять, подходит бумага или нет, а пока предлагаю брать с собой в магазин перо с тушью и проверять эффект на образцах.

По моему опыту, лучшим вариантом оказалась профессиональная бумага для графики. Я использую склейку Fabriano. Возможно, вы знаете вариант лучше, ведь попробовать все виды бумаги невозможно. Буду рада прочитать о ваших любимых видах бумаги в комментариях.

 

Бумага для презентации

Требования к бумаге для приглашений строже. Здесь не стоит экономить на качестве, тогда результат будет радовать и мастера, и клиента. Главное — внешний вид. Бумагу не должно коробить от туши, линии должны получаться точными и ровными.

Хорошая бумага обычно имеет такие характеристики:

  • состав — хлопок,
  • плотность от 200 г/м²,
  • ровная поверхность, за которую не цепляется перо (исключение составляет фактурная бумага, если она необходима по вашему замыслу).

В выборе презентабельной бумаги для каллиграфии меня выручают магазины с дизайнерской бумагой. Здесь вы найдете самое большое разнообразие текстур, главное, чтобы выбранный материал был достаточно плотным и хлопковым.

Для создания стильных пригласительных под старину можно использовать бумагу с «живым краем» ручного изготовления. Из всех, что мне встречались, ни одна такая бумага не вызвала нареканий, а писать на ней было сплошным удовольствием.

Для создания акварельных рисунков лучше всего подходит профессиональная акварельная бумага из 100%-го хлопка плотностью 300 г/м². Если необходима текстура, выбирайте бумагу холодного тиснения. Если выбор сделан правильно, ее никогда не поведет от воды. Мой личный выбор — бумага с эффектом Torchon производителей Canson и Lana. А вот акварельную бумагу фирмы Arches не рекомендую. У нее желатиновое покрытие, которое позволяет выполнять большое количество заливок, но никак не реагирует с тушью. Поэтому использовать ее можно можно только для акварели.

 

Такая бумага нам не подходит:

  • Слишком рыхлая. Бумага низкой плотности, с неровной поверхностью легко разрывается пером, после чего в трещинки затекает тушь. Результат — расплывающаяся во всех направлениях тушь, потекшие штрихи вместо ровных линий, покоробленная бумага, неэстетичный результат.
  • Глянцевая бумага. Слишком гладкая поверхность бумаги не дает туши закрепиться, и она растекается неаккуратными потеками. Чтобы такого не случилось, обращайте внимание на состав бумаги: чем больше в нем хлопка, тем лучше.
  • С желатиновым покрытием. Акварельную бумагу часто покрывают раствором желатина, чтобы при работе с растворенной в воде краской она не размякла. Но, что хорошо для акварели, совсем не желательно для каллиграфии. Желатин создает эффект воскового покрытия, на которое тушь совсем не ложится.
  • Мелованная бумага. Это бумага для печати, благодаря верхнему меловому слою на нее хорошо ложится краска. Но при работе пером оно цепляет слой мелования.

 

Теперь вы знаете все, что нужно для выбора хорошей бумаги для каллиграфии. Покупайте самое лучшее и делитесь в комментариях своими находками, задавайте вопросы о бумаге. 

Вам также может быть интересно
  • iPad или Wacom? Лучшие программы для рисования на iPad Pro

    Бумага, перья, карандаш — не единственные инструменты современного каллиграфа. Интересным инструментом, который помогает дизайнерам, художникам и другим творческим личностям, является планшет! ...

  • Карточки рассадки

    Прочитав эту статью, вы сможете не только без посторонней помощи создать комплект карточек для гостей, но и в дальнейшем по той же схеме оформлять......

  • Каллиграфическое написание цифр

    В классическом каллиграфическом тексте цифры, как правило, пишутся на одной строке со строчными буквами, но немного крупнее их. Для создания интересных визуальных эффектов цифры можно писать......

www.nikolietta.com


Смотрите также