Подержанное пианино как выбрать


Как выбрать пианино. Часть 1. С чего начать?

Содержание первой части:
  • Недорогое но качественное пианино
  • Отсеиваем совсем старые модели
  • Модели выпущенные до середины 70-х годов (устаревшие)
  • Определяем количество клавиш по фотографии
  • Модели выпущенные после середины 70-х годов (современные)
  • Как выбрать пианино, модели и возраст инструмента (видео)

Здравствуйте друзья!

В первых двух частях посвященных выбору недорогого пианино речь пойдет о том, как отобрать наиболее подходящие предложения на «Авито» или других ресурсах.

Критерии отбора это возраст пианино (о том как отличить совсем старые инструменты можно узнать в данном материале) и стоимость.

О том, в каких ценовых пределах имеет смысл покупать недорогое подержанное пианино, описано в следующей статье — Часть 2. Сколько стоит недорогое пианино?

Недорогое, но качественное пианино

Этот материал является первой частью темы посвященной выбору  и покупке недорогого подержанного пианино для ребенка, поступившего в музыкальную школу. И предназначено оно в первую очередь для родителей не уверенных в том, что интерес ребенка к музыке будет длительным.

Приоритетом при покупке пианино в таких случаях часто является цена, чем ниже она, тем лучше.

С другой стороны покупаемый инструмент не должен мешать обучению, заставлять ребенка мучиться и отказываться от занятий из за ветхости, и неисправностей механизма. Он должен соответствовать минимальным техническим требованиям, быть настроенным и не требовать серьезного ремонта.

О том, как выбрать и купить такое пианино, не столкнуться с проблемами позже, но по возможности сэкономить время и деньги  и будут данная и последующие статьи этой темы.

Выбор пианино для других целей будь то обучение муз. Училищах, консерватории или покупка старинного инструмента имеют совершенно другие приоритеты, ситуации и алгоритмы поиска, это отдельные темы, и о них я расскажу позже.

Чем плохи старые советские пианино?

Чем плохи старые советские пианино?

Просмотр объявлений, отсеиваем совсем старые модели

Первое с чего можно начать, еще на этапе просмотра в авито или другом ресурсе — отсеять совсем старые модели. Найти среди них пианино, не требующее ремонта крайне сложно, придется пересмотреть десятки инструментов, потратить огромное количество времени и даже при этом шанс найти хороший вариант можно отнести к чуду.

Задачу по отсеву сильно упрощает то, что в те годы, когда Советский союз начинал выпуск первых фортепиано почти все пианино на разных музыкальных фабриках выпускались по одному стандарту, смена моделей, кстати, тоже происходила примерно в одно время.

Поэтому рассказывать о моделях всех фабрик смысла нет. Одного примера достаточно для знакомства почти со всеми пианино, сделанными в те  годы.
А так как живу и работаю я в регионе, где больше всего представлена продукция Казанской фабрики, на примере ее инструментов и будет демонстрация.

Примеры моделей выпущенных до середины 70х годов (устаревшие)

Примеры моделей выпущенных до середины 70х годов (устаревшие)

Модели выпущенные до середины 70-х годов


Казань, (Старая Казань, черная Казань). Аналогичные пианино других фабрик имели множество названий.
Аккорд, Фабрика им Молотова, Красный октябрь и множество других.
Отличить пианино этих моделей проще всего.

Это громоздкие в основном черные инструменты. Отделанные под дерево встречаются крайне редко.
Полировка утрачена полностью или частично, декоративное покрытие сравнительно тонкое и часто слезает до дерева, особенно по бокам клавиатуры и в нижней части на боковых стенках и ножках.

Панель над клавиатурой имеет вырезанный рисунок. На крышке закрывающей клавиши название тоже вырезано, оно в зависимости от производителя может быть подкрашенным или нет.

Следующая модель, делавшаяся на фабриках Советского союза, тоже имела множество названий. По сравнению с первой изменилась она не сильно.

Тот же цвет, тот же способ декоративной отделки, те же признаки износа отделки, но консольные ножки стали намного тоньше.

Гнутые или прямые делались они уже из бруска. На инструментах некоторых фабрик исчезла гравировка верхней панели.

Впрочем, аналогичные инструменты других фабрик все же имели гравировку.

Вообще, гравировка верхней рамы советского пианино это очень яркий признак преклонного возраста инструмента.

После этой модели внешний вид пианино изменился значительно. Главным отличием являлось отсутствие консольных ножек и очень короткие опорные ножки, которые находились внутри корпуса.

Все эти пианино выпускались примерно до середины 70х годов, большая часть из них имела черный цвет, некоторые имели цвет дерева, но все они имели 85 клавиш, это еще одна примета, которая может помочь примерно определить возраст, если, конечно, на фотографии инструмент с открытой клавиатурой.

Как по фотографии отличить пианино с 88 клавишами

Как по фотографии отличить пианино с 88 клавишами

Определяем количество клавиш по фотографии

Чтобы по фотографии понять, сколько клавиш у инструмента достаточно посмотреть на правый край клавиатуры.

Клавиатура пианино имеет черные и белые клавиши, белые имеют вырезы, в которых установлены черные.

Если  с правого края после черной есть только одна белая клавиша – у пианино 85 клавиш , если же после черной две белые и последняя клавиша не имеет выреза – это более новый инструмент и у него полная клавиатура — 88 клавиш.

На многих фотографиях отчетливо видны эти детали.

Модели выпущенные после середины 70х (современные)

Модели выпущенные после середины 70х (современные)

Модели выпущенные после середины 70-х годов

Определить по фотографии возраст пианино сделанных после середины 70х сложнее чем первых старых инструментов.

Появились другие модели, в зависимости от производителя даже внешний вид одних и тех же моделей мог иметь значительные отличия.

Пианино одних фабрик снова обрели консольные ножки другие фабрики так и делали инструменты без них.
Однако 2 особенности могут помочь и здесь.

Первая, как я уже говорил, это полная клавиатура – 88 клавиш (правда увидеть ее можно, только если на фото открыты клавиши и качество изображения позволяет увидеть детали).

Вторая особенность относится к более позднему времени. Наличие модератора.

Модератор это устройство, благодаря которому можно заметно заглушить звук инструмента и заниматься с меньшей громкостью.  Для работы этого устройства понадобилась установка третьей (средней) педали. Третья педаль на советских инструментах появилась примерно в 1984-85 году.


Ориентируясь на эти примеры уже проще отсеять самые старые инструменты. Впрочем, отсеивать их или нет, каждый для себя решит сам.

Главным недостатком старых инструментов советского периода является то, что в большинстве своем они очень изношены, рабочих и исправных пианино среди них мало, чтобы найти такое может потребоваться определенная доля везенья.

С другой стороны они стоят дешевле, а многие из них отдаются и вовсе даром.

Подытоживая можно сказать следующее.

Основными вариантами имеет смысл рассматривать более поздние пианино, сделанные после середины 70х годов именно среди них можно относительно быстро найти недорогой и рабочий вариант, но категорично отказываться от старых тоже не стоит.

Если из десятка вариантов, которые кажутся Вам очень хорошими один или два относятся к старым моделям посмотреть их можно. Но их техническое состояние необходимо проверять тщательнее.

И все же ориентироваться только на старые, бесплатные или дешевые не стоит.

Как выбрать пианино, модели и возраст инструмента (видео)


Все видео смотрите на канале Kazan Piano

В следующей статье «Сколько стоит недорогое пианино» Вы найдете информацию о том сколько стоит недорогое новое и подержанное пианино, а так же в каких ценовых пределах имеет смысл покупать пианино б.у.

Удачных Вам покупок!

Добро пожаловать на мой Ютуб канал

Kazan Piano — где Вы найдете множество обучающих видео материалов о выборе подержанного пианино.

И на страницы социальных сетей.

С уважением, Мазалов Сергей.

rospiano.ru

Как выбрать пианино б у? Нужен ли настройщик?

Вариант первый

Самый худший вариант развития событий для механики пианино тот, при котором владелец играет на инструменте с неисправной механикой.

Не смотря на то, что практически весь механизм сделан из дерева, он очень надежен и способен работать десятилетиями, но только в том случае, когда абсолютно исправен.

Когда каждый рычаг любой клавиши крепко сидит на своей оси, а молоточек бьет в точно определенное место.

Регулярная регулировка механизма (хотя бы частичная) необходима так же, как и регулярная настройка.

Не редко о необходимости регулировки механики забывают, а нарушение ее параметров приводит к тому, что механизм начинает испытывать нагрузки там, где их быть не должно.

Как результат механизм либо ломается, либо очень быстро изнашивается,  даже при небольших нагрузках.

Оценивая ресурс механики необходимо не только выяснить степень износа, но и определить его причину.

Если механизм действительно пережил такую эксплуатацию, но в данный момент работает, он скорей всего и дальше будет более или менее работоспособен, но может доставлять неприятности при дальнейшей эксплуатации.

Неприятными моментами таких механик не редко бывают сильно различающиеся по тембру звуки отдельных клавиш, западания, и частый мелкий ремонт отдельных частей механизма.

Механику можно восстановить практически полностью, но это дополнительные затраты и весьма не малые по сравнению со стоимостью советского пианино, тем более недорогого и подержанного.

Вариант второй

Второй, негативный, вариант развития событий для механики – уничтожение ее молью.

Всё сукно и фильц используемые при изготовлении пианино сделаны либо с использованием, либо полностью из натуральных материалов.

И если порча или уничтожение молью регулировочных шайб или польстеров ведет только к нарушению регулировки.

То уничтожение сукна в шарнирах молоточка (где оно используется в качестве подшипника) или самих молоточков — приводит к полной неработоспособности механики.

Третий вариант

Третий вариант, не плох и не хорош. Пианино стояло без использования, механику не обслуживали, инструмент не настраивали.

Довольно часто в таких инструментах можно встретить высохшую механику. Дерево, из которого сделаны ее детали слегка подсохло, в результате шурупы крепящие множество деталей перестали создавать достаточное усилие.

Как результат многие молоточки и детали механики люфтят или без усилий двигаются (шатаются). Играть на таком инструменте, разумеется, нельзя.

Для человека впервые встречающего механизм пианино и в первом и во втором и в третьем случае механика будет выглядеть одинаково, и иметь одинаковые неисправности.

Но в первых двух случаях от пианино действительно необходимо отказаться, а в последнем достаточно подтянуть шурупы деталей механизма и фортепиано будет в прекрасной форме.

Вариантов развития событий намного больше. Конечное состояние инструментов и их механизмов тоже может быть разным. Разными могут быть степени износа и неисправности.

Опыт специалиста, при осмотре механики, необходим именно для того, чтобы оценивая ресурс или износ акустического пианино, найти причины неисправностей и (самое важное) если они легко устранимы – рекомендовать инструмент к покупке.

Человек со стороны по косвенным приметам может определить только вероятность проблем связанных с механикой. Но вероятность не означает, что эти проблемы действительно есть.

Например, следы моли в виде неровно съеденного сукна в верхней части рамы, говорят о том, что моль в инструменте была и действительно могла испортить механику, но не гарантируют, что она это сделала.

rospiano.ru

Как выбрать подержанное пианино — ЛААНС

Покупка подержанного пианино — выгодная инвестиция: за относительно небольшие деньги покупатель получает инструмент с ярким и предсказуемым звучанием. Одни недостатки старого инструмента видны невооружённым глазом, другие может определить только эксперт. В поисках качественного подержанного фортепиано все эти усилия будут оправданными.

На что обратить внимание при покупке подержанного пианино

  • Звук. Если звучание у пианино плохое, от него лучше отказаться. Отличить хороший звук от плохого может человек с музыкальным слухом.
  • Вредители. Моль ест войлок, ткань и древесину. Откройте крышку инструмента и проверьте внутренности: если насекомые съели только немного ткани — пол беды. Но если они начали разрушать фильц механики, такое пианино покупать не нужно.
  • Расстояние между витками струн на колках и рамой. Постепенно колок растягивается от натяжения струны. Для компенсации растяжения настройщик подбивает его молотком. Процедура избавляет от замены всех колков. Когда витки струн вплотную прижаты к раме, возможности подбивать колки уже нет. Минимальный зазор от колков до чугунного каркаса — 3—6 мм, если меньше — откажитесь от покупки пианино.
  • Состояние молоточков. Войлок на их головках не должен быть сильно выработан. Глубина бороздок и степень изменения формы молоточков говорит о степени изношенности пианино. Раз в десять лет молотки шлифуются, поэтому ошибочно оценивать состояние инструмента только по этому параметру.
  • Полное количество молоточков. В каком-то месте этих элементов может просто недоставать.
  • Западание клавиш. Одна—две запавшие клавиши могут испугать. Проблема не так страшна и легко устраняется. Западание всех клавиш говорит о серьёзных дефектах механики.
  • Дека. Её осматривают на предмет трещин. Небольшое количество незначительных трещин не сказывается на звуке пианино. Крупные трещины могут искажать звук и говорить о других скрытых дефектах.
  • Рама. На чугунный каркас постоянно оказывается давление струн в 15—20 тонн. Поэтому его нужно осмотреть на трещины. Особенно обратить внимание нужно на рёбра жёсткости. Для этого придётся снять механику — процедура оправдана, если инструмент реально вас заинтересовал.
  • Механика. Верхнедемпферная — устаревшая, нижнедемпферная — более прогрессивная. У «старой» механики лишнее послезвучие — оно ощущается во время быстрых мелодий. Опытным музыкантам такой инструмент не подойдёт.

Не покупайте советское или дореволюционное пианино — по звучанию они уступают импортным. Реставрация таких инструментов — необдуманная трата денег. Иностранное пианино — не гарантия тонкого звучания: качество продукции одной и той же марки в разные года производства может отличаться.

В выборе подержанного пианино много трудностей, однако тщательный поиск того стоит. Все проблемы с фортепиано типичны, понятны, их легко обнаружить. Качеству звучания добротного старого инструмента позавидуют новые модели. Его цена часто оказывается доступной, а в работе он преподносит меньше сюрпризов.

www.laans.ru

Как выбрать фортепиано на авито? Скрытые дефекты.


Покупка пианино на «Авито» или любом другом ресурсе предлагающем подержанные пианино связана не только с приобретением, но и с выбором.

Многие пианино бу имеют неисправности, знать о которых необходимо.

С обнаружением дефектов демонстрируемых в этой статье справится почти любой человек. Главное тут только внимательность. Однако для доступа к некоторым из деталей придется снять механику инструмента или демонтировать крышку, закрывающую клавиши.

Что важно знать перед разборкой пианино?

Разобрать пианино не сложно. Сложности могут возникнуть с установкой деталей инструмента обратно.

В некоторых случаях, при неправильной установке могут даже появиться неисправности, которых раньше не было. Могут перестать работать педали, появиться гудение после нажатия и отпускания клавиш и другие неприятные моменты.

Так что крайне желательно чтобы снимал механику и детали пианино опытный человек. Это позволит оставить инструмент в том же состоянии, в каком он был до осмотра.

Тем же, кто решит, на свой страх и риск, действовать самостоятельно рекомендую обязательно посмотреть видео о том, как разобрать и собрать пианино для осмотра.

Впрочем, тем, кто доверит осмотр пианино настройщику, данный материал тоже может быть полезен. Полученная информация позволит Вам, как оценить квалификацию мастера осматривающего инструмент, так и поучаствовать в процессе осмотра уже после того как специалист снимет механизм и детали инструмента.

Ну и не лишним будет напомнить, что снимать механику или клавиатурную крышку имеет смысл, только если все детали, о которых шла речь в статьях «На что обратить внимание«, «Оценка технического состояния» и «Нужен ли настройщик при выборе?» проверены и не имеют неисправностей.

Скрытые дефекты и неисправности

Некоторые, вполне очевидные, дефекты могут быть скрыты от глаз непрофессионала по двум причинам.

Либо для их обнаружения необходимо демонтировать часть деталей пианино, либо человек просто не знает, как должна выглядеть исправная деталь.

Трещина чугунной рамы

Трещина чугунной рамы

Трещины в чугунной раме это приговор для дешевого пианино, восстанавливать и ремонтировать его настолько дорого, что вряд ли кто захочет оплачивать такой ремонт.

Дефект это очень редкий, однако, один из самых неприятных. Пианино с трещиной в раме не подлежит настройке, поэтому проверить эту деталь крайне желательно.


Для полноценного осмотра рамы необходимо снять механизм.

Наиболее подвержены трещинам места рядом с отверстиями шурупов и ребра рамы.

Мне как то встретилось пианино с очень незаметной трещиной за клавишами, будьте внимательны и обязательно используйте фонарик.

Осмотр дискантового штега

Осмотр дискантового штега

Дискантовый штег, это деталь, проходящая по диагонали через всю деку. Слабое место этой детали, это вырез рядом с одним из ребер рамы и самый край этой детали.

Разрушение дискантового штега в этих местах на современных инструментах чаще всего является следствием фабричного брака.

Встречаются как локальные неисправности (разрушение на одной, как правило крайней, струне), так и прогрессирующее разрушение (трещины рядом со штифтами нескольких струн стоящих рядом).


Струны, проходящие в местах разрушения штега, настройке не подлежат.
Как и в предыдущем случае, проверить штег тщательно, можно только сняв механизм.

Износ молоточного фильца

Износ молоточного фильца

По тому насколько глубоки канавки на передней части молоточков можно примерно определить, как сильно эксплуатировалось пианино.

Если в средней части механики канавки настолько глубоки, что струны в них заходят полностью, это говорит о том, что инструмент эксплуатировался активно.

Механику с такой выработкой молотков обязательно необходимо проверить на износ других деталей механики и клавиатуры.

Однако если инструмент поддерживался в форме и время от времени регулировался, он вполне может оказаться рабочим. Молоточки, при желании, можно отшлифовать и канавки исчезнут.

Но для выполнения этой работы у молоточков должен быть ресурс. Чтобы определить есть ресурс или нет, необходимо обратить внимание на дискановую (крайнюю правую) часть механики.

Фильц молоточков дискантового регистра намного тоньше. Если канавки этих молоточков очень глубоки, они могут доходить практически до деревянной части молотка.Если это так, шлифовка молоточков не возможна. Ремонтируются такие механики только полной заменой всех молоточков.

При крайней степени износа, когда молоточки уже потеряли форму и вместо полукруга их рабочая часть выглядит, как плоскость можно говорить о сильном износе.От инструмента с такими молоточками лучше отказаться.

Очень кривые молоточки (неравномерный износ)

Очень кривые молоточки (неравномерный износ)

На многих механиках можно встретить молоточки, повернутые в разные стороны и в разной степени.В этом нет ничего страшного. Со временем это происходит со всеми механиками. Выравнивание молоточков, это один из этапов регулировочных работ.

Однако если такие молоточки не выровнять вовремя, молоточный фильц изнашивается неравномерно и значительно быстрее.

Еще хуже обстоят дела в случаях, когда пианино эксплуатировалось со сломанным (шатающимся) молоточком. При ударе такие молоточки бьют хаотично, в разные места своего хора или даже по соседним хорам.

Хор это три струны настроенные одинаково. Состоит из одной или двух струн в басовом регистре и трех струн в среднем и дискантовом регистрах.

Износ фильца таких молотков часто бывает криминальным. Определить его можно по сильной деформации формы молотка.

Некоторые настройщики меняют такие молотки, используя в качестве запасных частей детали с других подержанных пианино.

Найти и установить подходящий молоточек в большинстве случаев невозможно, поэтому устанавливаются более или менее похожие по размеру.

В результате и выглядят они не родными и по тембру могут сильно отличаться. Однако очень часто это единственный выход из положения, потому что качественный ремонт подразумевает только полную замену всего комплекта молотков, что в свою очередь тоже очень дорого по сравнению со стоимостью подержанного советского пианино.

Некоторые из таких молотков поддаются исправлению шлифовкой, некоторые нет. Но в любом случае, большое количество молотков с не правильно изношенным фильцем это проблемы.

Сильный люфт клавиатуры, стуки клавиш

Сильный люфт клавиатуры, стуки клавиш

На исправном, новом, инструменте все клавиши должны двигаться только вниз и вверх. На пианино подержанном практически всегда, в той или иной степени, встречается люфт клавиш.
Чем сильнее боковые люфты и люфты качения клавиш, тем сильнее изношен инструмент.

То есть при прочих равных условиях выбирайте пианино с меньшими люфтами клавиатуры.

Если снять клап (крышку, закрывающую клавиши), можно увидеть шарниры клавиш и по их износу сделать вывод.

Не редки случаи, когда сукно в шарнирах клавиш изнашивается до дерева, а сами клавиши (особенно в среднем регистре) качаются и могут даже стучать друг об друга.

Клавиатура в таком состоянии работает не правильно, регулировка ее не возможна, а соответственно и сами клавиши и детали механики испытывают нагрузку в местах, где ее быть не должно.

Что ведет еще к более быстрому износу даже того ресурса который остался, проблемы с мелким ремонтом на таких механиках тоже возникают чаще.

Если в шарнирах клавиш видны углубления доходящие до дерева или сами клавиши сильно качаются практически задевая друг друга, значит износ слишком велик, от такого пианино лучше отказаться.

На что еще можно обратить внимание?

На что еще можно обратить внимание?

Состояние бентиков

Бентики это небольшие ленточки с петлей на конце. По их состоянию иногда можно оценить как проблемность механики, так и квалификацию тех, кто с механикой работал.
Если на механизме некоторых нот бентики порваны, или заменены на инородные веревки, нитки или другие заменители, от пианино лучше отказаться, у него явно были проблемы, а обслуживал инструмент неквалифицированный человек. Как такое пианино поведет себя дальше иной раз не сможет сказать даже опытный специалист.

Большое количество порванных бентиков часто свидетельствует о том, что в инструменте долгое время находились грызуны.

Состояние польстера и клавиатуры (различия по высоте)

Высота клавиш, это один из самых важных параметров регулировки пианино. На новом инструменте вся клавиатура должна быть абсолютно ровной.
Клавиатура подержанного пианино теряет эту регулировку, но все равно должна оставаться в более или менее ровном состоянии.
Одна или две клавиши, выбивающиеся из всех остальных по высоте, не говорят о серьезных проблемах. Под ними просто может оказаться попавшая под клавишу монетка, скрепка или другой мелкий мусор.

Однако несколько рядом стоящих клавиш с постепенно увеличивающейся высотой, а так же пример когда клавиатура выглядит как неровный забор — могут говорить о проблемах с польстером.
Такой дефект чаще всего возникает, если моль уничтожила часть польстера.

Соответственно такой дефект говорит о том, что моль могла серьезно поработать с механикой инструмента.

Состояние клавиатурных штифтов

Следы сильной ржавчины в верхней части штифтов клавиатуры, говорят о том, что инструмент значительное время находился в условиях с повышенной влажностью.
В принципе инструмент с таким дефектом необходимо осматривать в комплексе и оценивать его состояние еще и по другим параметрам. Но в большинстве случаев следы ржавчины на штифтах клавиатуры это серьезный маркер.
Часто такие инструменты требуют ремонта очень многих деталей и для эконом варианта не подходят.

Заключение

В случаях, когда консультация настройщика в принципе не доступна, конечно, можно попробовать и самостоятельно принять решение о покупке. Информация, представленная на этом сайте, в значительной степени, снизит риск приобретения неисправного пианино, но совсем исключить его она не сможет.

Для полной уверенности и гарантии работоспособности пианино в будущем, опыт квалифицированного специалиста необходим.

Сэкономить и воспользоваться услугами мастера только на последнем этапе выбора (как я рекомендовал в предыдущих статьях) действительно можно, но относится это только к случаям, когда покупается недорогой инструмент и требования к нему минимальны. То есть исправность основных узлов и стабильный строй.

При покупке пианино более высокого класса и в случаях, когда к инструменту предъявляются более высокие требования, необходим сравнительный анализ.

Тут уже мастер должен осматривать каждый инструмент и оценивать степень износа или серьезности поломок различных деталей. Сравнить их и дать ответ, какой из инструментов будет наиболее подходящим и по стоимости работ и по ресурсу.

Многие для оценки инструмента приглашают музыкантов, педагогов или, просто, любителей умеющих играть на фортепиано.

При покупке подержанного пианино делать этого не стоит. Слишком много нюансов, о которых такие люди не знают.

Оценивая звук и степень расстроенности пианино, они могут констатировать только то, что инструмент необходимо настроить, но возможно ли его настроить и сколько будет стоить приведение его в порядок, сказать не смогут.

Даже Вы сами, изучив материалы, представленные на этом сайте или ютуб канале «Kazan Piano», сможете намного точнее определить состояние пианино, чем те, кто на инструменте играет профессионально но не знают его устройства.

Приглашать для оценки пианино музыкантов и педагогов можно только при покупке заведомо исправных инструментов. То есть либо пианино прошедших капитальный ремонт в профессиональных мастерских имеющих хорошую репутацию, либо новых инструментов из магазина.

На этом тема непосредственно выбора и оценки технического состояния закончена, темой следующей статьи будет «Лучшее из возможного». На что можно рассчитывать, покупая недорогое подержанное пианино, и какие альтернативы имеет смысл рассмотреть.

Как выбрать пианино? Скрытые дефекты (видео)

Задавайте вопросы в комментариях. Ваши вопросы это новые темы статей и видео.

Удачных Вам покупок.

С уважением, Мазалов Сергей.

rospiano.ru

ВЫБОР ПОДЕРЖАННОГО ПИАНИНО

 Полезная информация желающим купить подержанное пианино

Несмотря на то, что рынок подержанных фортепиано радует своим изобилием, выбрать подходящий инструмент – задача не из лёгких. За привлекательным или просто удовлетворительным внешним видом порой может скрываться полная «музыкальная» несостоятельность: трудноисправимые дефекты механики, разбитые колковые отверстия, ржавые струны, трещины деки, вирбельбанка и т.п., требующие капитального ремонта. Не забывайте о том, что пианино – вещь громоздкая и весьма недёшево транспортабельная, и избавиться в последующем от неудачно выбранного инструмента будет не так-то просто. Поэтому, как говорится, лучше семь раз отмерить…
Особо нужно сказать о старых (старинных) немецких пианино конца XIX – начала XX века. Эти инструменты, прослужив верой и правдой не менее ста лет, отличаются 100%-ным износом механики, струн, вирбельбанка, разрушением басового и дискантового штегов, покрытия чугунной рамы и т.д. и могут получить вторую жизнь только благодаря реставрации и капитальному ремонту. Поэтому если в Ваши планы не входит ни первое, ни второе, и Вы ищете пианино для музицирования, а не антикварную утварь, – не приобретайте старинные немецкие инструменты, даже если они с канделябрами и «клавишами из слоновой кости» и даже если Вам их предлагают бесплатно. В нереставрированном виде на сегодняшний день это абсолютно безнадёжные и «мертвые» инструменты.
Обращайте внимание на возраст инструмента. Чем он выше, тем значительнее износ и ниже стоимость. В подтверждение приведём весьма красноречивую таблицу, составленную по рекомендациям ряда немецких союзов мастеров – изготовителей фортепиано, а также Европейской ассоциации фортепианных мастеров (таблица взята из «Атласа номеров фортепиано» Г.Герцога, Я.Гроссбаха).

В два-три раза выше срок жизни импортных (немецких, чешских, австрийских) инструментов высокого и высшего класса: «Блютнер», «Бехштейн», «Циммерманн», «Рёниш», «Петроф» и др. Потому цена на эти инструменты того же возраста, т.е. 50-30 лет, неизменно держится в пределах 1000 и более у.е. (и если Вы где-то найдёте дешевле, — считайте, что Вам крупно повезло). Однако степень сохранности импортного инструмента целиком зависит от условий его эксплуатации, и если они сомнительны (пианино находится в частном секторе, стоит у окна или балконной двери, на верхней крышке видны следы от горшков с комнатными цветами или ваз, внутри пианино стояли банки с водой и т.д. и т.п.), без осмотра фортепианного мастера при покупке не обойтись; иначе Вы идете на риск приобретения инструмента с серьёзными скрытыми дефектами, требующими обязательного последующего ремонта. В 99% случаев эти дефекты исправимы, но стоимость ремонта, по взаимному согласию продавца и покупателя, может быть вычтена из первоначальной цены пианино, как это обычно и бывает. Потому лучше доверить это ответственное дело профессионалу, который поможет сделать Вам правильный выбор. Настройщик или мастер по ремонту пианино всегда Вам может помочь в выборе подержанного пианино. Некоторые проблем инструмента можно понять даже просто послушав его звучание по телефону.

ik-music.net

Как выбирать б/у пианино

Покупая подержанное пианино, необходимо быть особенно внимательным. Неопытный покупатель может не заметить какую-то небольшую деталь, которая может существенно влиять на качество звучания инструмента.

Сейчас в Интернете, в печатных изданиях и даже на уличных  столбах можно встретить большое  количество объявлений «куплю б/у пианино» и «продам б/у пианино», то есть, как желающих купить, так и желающих продать подержанное пианино – предостаточно. И это не удивительно, ведь цены на такой товар весьма доступные и при этом есть шанс купить вполне хороший инструмент. При покупке поддержанного пианино необходимо проявлять осторожность, внимательность и ответственность, поскольку вы приобретаете его далеко не на один год. Просмотрев пианино внутри и снаружи, прослушав его звучание, вы можете самостоятельно его оценить. Однако, окончательное решение о покупке понравившегося инструмента, все же, лучше принимать после консультации фортепианного мастера-эксперта, который может оценить состояние инструмента и перспективы его восстановления. При невозможности найти такого специалиста можно пригласить опытного музыканта или настройщика, которые могут также дать профессиональные рекомендации.

Строй пианино долго бывшего в эксплуатации

Настройка пианино и рояля должна осуществляться согласно мензуре в камертон А=444 Гц для рояля и А=440 Гц для пианино. Покупая поддержанный инструмент, это обеспечивается крайне редко. Если инструмент регулярно не настраивать, то через 10 лет его общий строй понижается примерно на тон, а для того, чтобы на пианино можно было успешно учиться играть, оно должно быть точно настроено в камертон или хотя бы на пол тона ниже. Оценивают игровые качества, качество звучания  и внешний вид поддержанного пианино так же, как и у нового инструмента. При этом советуем обратить особое внимание на то, как звучит аккорд, взятый в среднем регистре, поскольку именно он дает общее представление о том, в каком состоянии находится весь акустический аппарат. Тусклый, быстро затухающий звук свидетельствует о том, что инструмент нуждается в серьезном ремонте.

Внутрений осмотр и анализ пианино бывшего в упортеблении

Внутренний осмотр инструмента очень важен. Разбор инструмента поможет вам определить ремонтировалось ли пианино и в каком состоянии сейчас находятся все его составные части и механизмы. В процессе внутреннего осмотра в первую очередь обратите внимание на то, имеются ли на резонансной деке и чугунной раме трещины и другие дефекты. Затем внимательно осмотрите вирбельбанк,  поскольку от его качества зависит стабильность строя пианино. Вирбельбанк в наше время представляет собой щит из склеенных между собой нескольких слоев древесины твердых пород, в отверстия которого запрессованы служащие для натяжения струн вирбели. При ремонте вирбели забиваются (осаждаются). Если между поверхностью вирбельбанка и последним витком (навивкой струн) не осталось зазора, то при возникновении необходимости укрепления строя необходимо будет заменять вирбеля на ремонтажные, имеющие больший диаметр, а это уже не поточный, а капитальный ремонт. При наличии на вирбельбанке трещин, такая замена вообще невозможна, поэтому для укрепления строя придется менять сам вирбельбанк, что стоит очень дорого.

При осмотре механики советуем обратить внимание на изношенность деталей механизма, в частности на изношенность молоточков – выработку фильца (войлока, из которого сделаны молоточковые головки). Если фильц истерт почти до деревянного основания (керна), то молоточки необходимо будет поменять. Если же фильц стерт частично, то это считается допустимым дефектом при покупке, поскольку с помощью специальной шлифовки мастер может восстановить округлость форм.

К допустимым недостаткам  при покупке поддержанного пианино  относят также: отсутствие у нижнего щита деревянного запора, отсутствие палок правой и левой педалей, несрабатывание некоторых демпферов, западание нескольких клавиш и отсутствие некоторых крепежных деталей.

Перевозка пианино с помощью специализированных фирм, поможет вам доставить покупку к пункту назначения в целостности и сохранности.  

www.pianinoff.ru

Как выбрать пианино | Все о фортепиано

Вопрос как выбрать пианино задают достаточно часто. В этой статье я расскажу что необходимо знать чтобы не пожалеть о покупке. Несколько советов расскажут Вам о том как выбрать пианино, которое не станет для ваших детей причиной нежелания заниматься музыкой и долго прослужит.

 

Фортепианный мастер

Как и любой другой механизм пианино со временем изнашивается, в результате неправильного ухода, интенсивного использования, или просто от старости,инструмент приобретает дефекты как явные, так и скрытые. Отсюда первый совет — Сделайте максимум усилий, для того чтобы заручиться поддержкой и консультацией фортепианного мастера. В идеале конечно Вам нужен человек который не только знает как выбрать пианино, но и грамотно обратит на его недостатки внимание продавца, это поможет сэкономить при торге. В любом случае профессионал поможет избежать, риска покупки инструмента, требующего дополнительного дорогостоящего ремонта. А так же сразу оценит степень возможного ремонта и его стоимости.

Реставрационная мастерская

Второй вариант покупки намного проще, и немного дороже. Купить фортепиано можно в специализированной организации, занимающейся восстановлением и последующей продажей подержанных инструментов. Как правило в подобных мастерских находится несколько вариантов. Это дает возможность выбрать инструмент на свой вкус.

Как выбрать пианино

Если людей знающих как выбрать пианино и специализированных мастерских поблизости нет, при выборе инструмента обратите внимание на следующее:

Этаж

Инструмент длительное время хранившийся на первом этаже или в частном секторе (в коттедже, на даче), не рекомендуется приобретать если Вы планируете поставить его на 3 этаж и выше. Чем выше этаж, тем ниже процент влажности. Через непродолжительное время фортепиано может «высохнуть» и потребовать ремонта.

Внешние признаки

Набухание или отслоения шпона (даже небольшие) говорят либо о попадании влаги, либо о том, что фортепиано неправильно хранили, либо это фабричный брак, приобретать фортепиано с такими дефектами, это лотерея, повезет Вам или нет, может сказать только специалист.

Возраст

Говоря о том как выбрать пианино, нельзя не упомянуть о возрасте. Рассказать про все модели и годы их выпуска в одной статье, к сожалению, не возможно, поэтому попробую перечислить общие внешние признаки.

Примерно до начала 70х г.г. Громоздкие инструменты, как правило, черного цвета, полировка утрачена. В большинстве своем имеют «прекрасный звук», но 95% подобных инструментов требуют больших финансовых вложений.

70-80е г.г. пианино стало изящнее, преобладает отделка шпоном разных пород дерева, (в народе «коричневое полированное»). При правильном хранении, могут быть в хорошем состоянии.

80-90е г.г. Отличаются от предыдущих моделей еще меньшим размером, и часто наличием третьей педали (модератор). Среди них наибольшее количество достойных внимания фортепиано.


Современные инструменты отличаются как разнообразной отделкой, так и размерами.

Как выбрать пианино подешевле?

Чрезвычайно трудно найти инструмент с хорошими характеристиками очень дешево, не советую, так же серьезно относится к объявлениям «Отдам за самовывоз», как правило, отдают, когда не могут продать. Поэтому ориентируйтесь на средние цены в вашем регионе, Среди них как правило самый большой выбор предложений заслуживающих внимание. И наибольшая вероятность найти хорошее фортепиано (учитывая разумеется предыдущие советы)




 

propiano.ru

Как выбрать пианино?

Как выбрать пианино – задача не из простых. И это касается не только характеристик инструмента, но и его принадлежности. Перед покупкой пианино определитесь, для каких целей вы его приобретаете: для учебного процесса, для профессиональной деятельности или для души. Определились? Тогда переходим непосредственно к критериям выбора пианино.

Подержанное

Новое или подержанное -этот вопрос, пожалуй, является наиболее сложным при выборе пианино, так как существует колоссальная разница в цене. Конечно же, новый инструмент по всем параметрам превосходит старый. Но многие люди предпочитают старое проверенное качество.

Так или иначе, если вы берете инструмент для обучения, то можно остановиться на подержанном варианте, так как в случае, если вы бросите это занятие, не так будет жаль потраченных денег. При выборе подержанного пианино лучше всего отдать предпочтение инструменту, на котором мало, но играли. Так как длительная эксплуатация пианино приводит его в довольно изношенное состояние, от чего теряются звуковые качества.

Также обратите внимание на условия, в которых хранился инструмент. Сырость, холод или, наоборот, близкое расположение к отопительным приборам наносят большой вред пианино. Обратите внимание на поверхность инструмента. Недопустимо наличие трещины в деке. Такой инструмент вы не сможете продать в будущем.

При выборе подержанного пианино, лучше всего заручиться поддержкой специалиста в этой области или настройщика. Так как зачастую инструмент настраивают на тон ниже, что недопустимо для обучения игре новичка, так как он заведомо привыкнет к неправильно звучащим нотам. Настройщик на месте сможет определить, возможно ли исправить этот дефект.

Восстановленное

Существует и такой вариант пианино. Многие фирмы профессионально занимаются реставрацией подержанных инструментов. Реставрация заключается не только в придании инструменту внешнего товарного вида, но и замене всех изношенных деталей на новые. В результате получается практически новое пианино с хорошими характеристиками и звучанием.

Новое

Если же вы все-таки решили приобрести инструмент для профессиональной деятельности, то следует остановить свой выбор на новом пианино. Здесь нужно определиться, какой инструмент вы хотите: акустический или цифровой.

Акустическое

При выборе акустического пианино попутно встают вопросы о его качестве, марке и, конечно, стоимости. Помните, что при покупке нового пианино вам обязательно должны дать на него гарантию. В качестве бонуса многие магазины предлагают бесплатную доставку и настройку.

Импортное

Новое импортное пианино отличается превосходным звучанием, высоким качеством используемых материалов, долговечностью и надежностью, а также разнообразным дизайном и богатым ассортиментом моделей.

Отечественное

Новое отечественное пианино также имеет хороший звук, красивую отделку инструмента, качественными материалами, но имеет небольшой срок службы и небольшой выбор моделей.

Критерии выбора

Внимательно осмотрите не только внешний вид инструмента на предмет царапин, трещин или сколов, но и заднюю его стенку, а также нижнюю плоскость корпуса. Проверьте качество звучания инструмента, действие механики и клавиатуры. Осмотрите состояние замков и винтов, и роликов на ножках.

Клавиатура

Для тщательного осмотра клавиатуры достаточно снять верхний щит, вынуть клавиатурный клап с карнизом и снять нижний щит. После этого вы получите прямой доступ ко всем узлам. Проверьте крепление рипок к резонансной деке.

Обратите внимание на внешний вид клавиатуры. Проверьте работоспособность механики и клавиатуры. Поиграйте немного на инструменте, используя сначала только левую, а затем только правую педаль. Затем проиграйте, используя поочередно обе педали.

Педали

Педали должны нажиматься плавно, звучание при этом должно соответственно ослабевать или возрастать. Возьмите несколько нот со слабой силой в разных регистрах, нажимая на левую педаль. Пройдитесь по всем клавишам, внимательно вслушиваясь в звучание нот. При этом звук должен ослабевать, а тембр смягчаться.

То же самое проделайте с правой педалью. При этом продолжительность и сила звука должны возрасти, а тембр стать богаче и полнее. Исправный инструмент должен издавать одинаковые звуки по силе и тембру по всей клавиатуре. Неисправный инструмент будет издавать глухие звуки. При этом будут наблюдаться шумы, посторонние звуки в механизме и клавиатуре.

Клавиши и механика должны действовать легко и без посторонних звуков и шумов. Звук должен издаваться полный и мягкий. Звуки верхнего регистра должны быть яркими, но не слишком резкими по тембру. Какие-либо дефекты инструмента указывают на неисправность струн, демпферов, резонансного щита и других деталей.

Звучание

При проверке качества звучания пианино нужно выяснить, соответствует ли его строй установленному стандарту, при котором звук «ля» первой октавы должен быть равен 440 Гц. Пройдитесь по клавишам, сначала слабо, затем в полную силу, внимательно изучите звучание каждой, проверьте, не застревают или не западают ли отдельные клавиши, не излишне ли свободно они двигаются. Исправный инструмент звучит полно, мягко и приятно.

Механика

При выборе пианино обратите внимание на то, что инструмент должен быть настроен и иметь отрегулированную механику. Первым делом осмотрите пианино снаружи. Оно не должно иметь на поверхности никаких сколов, царапин, трещин и тем более вздутий. Обратите внимание на чугунную раму, на которой пишется информация о производителе.

Откройте крышку инструмента и осмотрите его внутренние стенки и детали. Крышка и стенки не должны быть покороблены, а замки или винты, используемые для привинчивания ножек к корпусу, должны быть в идеальном состоянии.

Колки

Проверьте состояние колок, на которых держатся струны. Если инструмент быстро теряет строй, значит, колки прокручиваются из-за рассохшегося дерева, что приводит к слабому натяжению струны и фальшивому звучанию ноты.

Осмотрите также целостность пюпитра, находящегося под крышкой инструмента, металлическую раму, ее крепеж к корпусу и крепежные винты. Проверьте правильность намотки струн на колки, она должна иметь три оборота и одинаковую высоту. Также проверьте состояние струн на предмет ржавчины.

Детали

Необходимо тщательно проверить все детали инструмента, находящиеся под крышкой. Осмотрите вирбельбанк и состояние вирбелей, каподастров и аграфов, демпферов и штегов. Обследуйте резонансный щит деки, постучите деревянной палочкой по штегам. Звук должен быть глухим с легким звенящим гулом. Наличии дребезжания или сухого треска говорит о неисправности деки.

Цифровое

Цифровое или электронное пианино должно по своему звучанию и ощущениям игры быть максимально приближенным к акустическому. Не стоит путать цифровое пианино с синтезаторами, так как они представляют собой отдельный класс. Цифровое пианино имеет полноразмерные клавиши подобно акустическому в таком же количестве.

Цифровые пианино делятся накомпактные и кабинетные. Компактные модели отличаются небольшими размерами и весом. Кабинетные пианино даже внешне имитируют акустические модели, но имеют более мощные встроенные акустические системы.

При выборе цифрового пианино поинтересуйтесь, есть ли у этой марки акустические модели пианино с общепризнанным высоким уровнем качества. Это очень важно, так как если у этого производителя нет высококлассных инструментов, значит, нет и технологий для производства цифровых пианино.

При покупке цифровых пианино обратите внимание на модели с эффектом молоточковой механики. Данная техника позволяет отрабатывать быстрые нажатия на клавиши без прерывания звучания инструмента. Также молоточковая механика дает ощущение игры на акустическом пианино.

Наиболее реалистичным звучанием обладают модели цифровых пианино с динамическим стереосэмплированием. Это означает, что в память этих моделей инструментов записывают примеры звучания высококлассных акустических фортепиано. При этом используются сразу несколько примеров в зависимости от скорости нажатия клавиш.

Не менее важная характеристика цифрового инструмента – полифония. В настоящее время даже бюджетные модели выпускаются с использованием 128-нотной полифонии. Более дорогие модели включают в себя большее количество голосов и клавиатуру из натуральной древесины.

Цифровое пианино должно также обладать мощной акустической системой, которая передает колебания динамиков в корпус инструмента. К дополнительным возможностям цифрового пианино относятся количество обычных или XG тембров, наличие ударных и секвенсора.

Обратите внимание на внешний вид цифрового пианино. Набухание или отслоения шпона свидетельствуют о попадании влаги на инструмент или о его неправильном хранении, илио фабричном браке. В любом случае от покупки цифрового пианино с такими дефектами стоит отказаться.

Синтезаторы

Синтезатор – это не цифровое или электронное пианино, как может показаться. Синтезатор представляет собой инструмент, в который встроено множество различных тембров, стилей аккомпанемента, а также возможностей для изменения звучания тембров и для записи собственных аранжировок. По сути, это мини оркестр или мини студия звукозаписи.

При выборе синтезатора обратите внимание на его клавиатуру. Она делится на активную и пассивную. Активная клавиатура чувствительна к силе нажатия. Чем сильнее нажатие на клавишу, тем громче она звучит. Пассивная клавиатура, наоборот, нечувствительна к силе нажатия. Тем не менее, она намного легче фортепианной.

Отдельный класс представляют собой синтезаторы со стандартной клавиатурой. У этих синтезаторов размер клавиш равен размеру клавиш акустического пианино. Такие синтезаторы предназначены больше для развлечения, нежели для профессиональных целей.

Синтезаторы имеют функцию авто аккомпанемента, которая позволяет обыгрывать аккорды, взятые в левой части клавиатуры. Некоторые синтезаторы могут похвастать встроенной системой обучения, которая позволяетпроводить самостоятельные занятия. При этом многие записанные композиций изучаются в музыкальной школе.

Синтезаторы также делятся на профессиональные и полупрофессиональные. Полупрофессиональные синтезаторыхарактеризуются хорошим звучанием и большимассортиментом встроенных и расширяемых функций.Профессиональные синтезаторы созданы специально для работы со звучанием: синтез, обработка звука цифровыми эффектами.

Транспортировка

Транспортировка играет ключевую роль, так как при неправильной перевозке инструмент легко повредить, а вот восстановить его будет уже намного сложнее, если вообще возможно. Поэтому следует воспользоваться услугами организаций, которые предлагают обученных рабочих и, кроме того, несут полную ответственность за сохранность инструмента во время транспортировки.

Транспортировка пианино должна осуществляться в специальном ящике или в чехле с обязательным укрытием мягкойтканью. Ящик или чехол должны быть плотно привязаны к грузовому автомобилю. Желательно также подложить под углы мягкие подушки.

В сырую погоду перевозка инструмента должна осуществляться с укрытием брезентом. Грузить и выгружать инструмент следует очень осторожно. Ни в коем случае нельзя его ронять. Перевозят пианино только в вертикальном положении.

Настройка

На покупке пианино все не заканчивается, а только начинается. Необходимо настроить инструмент. Для этого воспользуйтесь услугами специалиста – настройщика. Настройка пианино – дело очень щепетильное.Ни в коем случае не пытайтесь делать это самостоятельно, иначе окончательно расстроите инструмент.

Советы по уходу за пианино

Пианино является очень капризным инструментом, который легко расстраивается, поэтому за ним нужен особый уход и правильное хранение. Хранить пианино следует при температуре от +12 до +25 градусов и влажности воздуха 42 процента, так как древесина и сукно, используемые для изготовления инструмента весьма гигроскопичны.

Не устанавливайте инструмент возле отопительных приборов, окон, дверей и наружных стен. Пианино также боится сквозняков и попадания прямых солнечных лучей. Поверхность пианино и клавиши необходимо постоянно протирать мягкой тряпкой для удаления пыли и грязи. Ежегодно нужно удалять пыль и грязь из инструмента посредством пылесоса.

Расстояние от пианино до стены должно быть не менее 10 см. Новый инструмент нужно дважды настроить в первый год эксплуатации. После этого необходимо ежегодно настраивать и регулировать пианино. Чтобы в инструменте не завелась моль, необходимо положить на дно марлевые мешочки с нафталином или антимолем.

Колесики пианино должны равномерно касаться пола, в противном случаепроизойдет нарушение его конструкции. При установке инструмента на ковер, а также при наличии вокруг мягкой мебели звук пианино становится тише и глуше.

Поэтому пианино должно быть установлено так, чтобы вокруг небо было свободное пространство для равномерного распространения звука. Ни в коем случае нельзя ставить на пианино какие-либо предметы, а тем более цветы в вазе или горшочках. Попадание влаги на инструмент губительно для него.

Белые клавиши со временем могут пожелтеть. Чтобы удалить желтый налет, необходимо протирать белые клавиши тряпочкой, смоченной перекисью водорода с добавлением нескольких капель нашатырного спирта. Следите, чтобы этот раствор не попадал на черные клавиши, иначе повредиться их полировка.

Следите, что в комнате не было резких колебаний температур или влажности, так как это губительно скажется на состоянии инструмента, а это, в свою очередь, негативно отразиться на его звучании.

В холодное время года после доставки инструмента в помещение нельзя снимать с него чехол, а также открывать клавиатурную и верхнюю крышки в течение суток. За это время механизм пианино и другие внутренние части  постепенно прогреются до комнатной температуры.

При этом поверхность инструмента может покрыться влагой. Ее ни в коем случае нельзя вытирать. Необходимо подождать, пока поверхность подсохнет. Только после этого инструмент можно протереть сухой мягкой шерстяной или фланелевой тряпочкой, особенное внимание при этом следует уделить металлическимдеталям.

Желаем удачного выбора!

Автор: Татьяна Тумольская

kak-vibrat.ru

Сезонность при покупке бу пианино

 

Покупка бу пианино летом

В начале лета вероятность приобретения хорошего инструмента значительно возрастает. Учебный год закончен, о будущих занятиях никто и думать не хочет. В это время цены на бывшие в употреблении фортепиано ниже, поскольку спрос на них невелик. Предложений о продаже пианино и роялей много, можно поездить и повыбирать.

Покупка фортепиано осенью

Осенью на музыкальные инструменты наблюдается настоящий ажиотаж. Во многом он провоцируется педагогами музыки, подгоняющими растерянных родителей к скорейшему приобретению фортепиано. В начале учебного года резко повышается спрос именно на б/у инструменты, поскольку родители начинающих дарований не уверены, что те не бросят «музыкалку» и деньги на покупку нового инструмента в итоге не улетят на ветер.

Учитывая все это, многие люди, собирающиеся продавать пианино и рояли стараются приурочить это именно к осеннему сезону. Именно в этот период выбор инструментов наиболее разнообразный, можно найти отличное фортепиано, правда, но весьма завышенной цене. Поэтому, чтобы приобрести б/у пианино осенью, придется побегать.

Специфика приобретения пианино зимой

Еще сложнее купить б/у пианино зимой. Выбор инструментов уже небогатый, однако, цены на них по-прежнему достаточно высокие, поскольку люди, продавая фортепиано, все еще ориентируются на «осенние» цены. Для того чтобы продавцы поняли, что подобные цены более не актуальны, потребуется определенное время.

Из всех этих правил есть и исключения. Иногда, вне зависимости от времени года, можно приобрести отличный и, при этом, недорогой инструмент. Для этого нужна настойчивость и немного удачи.

Хочется уточнить: под «хорошим инструментом» мы подразумеваем фортепиано, которое после перевозки и регулировки будет отлично работать. Если же вы при всех претензиях к качеству еще захотите найти пианино или рояль с презентабельным внешним видом, то вам однозначно придется побегать.

Похожие материалы Сезонность на рынке бу пианино

pianopro.ru

КАКОЕ ВЫБРАТЬ ПИАНИНО | Все о фортепиано

Выбираем пианино

Эта статья является  продолжением темы, начавшейся с публикации «Как выбрать пианино: Подержанный инструмент, на что обратить внимание»

Свершилось! Ваш ребенок поступил в музыкальную школу. На каком бы музыкальном инструменте он не учился, одним из уроков будет общее фортепиано, а значит, перед Вами встал вопрос «Какое выбрать пианино?». Новое или подержанное, импортное или отечественное. В любом случае пианино должно быть хорошим.
Попробуем разобрать варианты:

Новое, импортное

Petrof, Weinbach, Rosler, Scholze, Zimmermann, Ronisch, др.
Плюсы: Прекрасный звук, высокое качество материалов, надежность (при надлежащем уходе прослужит несколько десятилетий), безукоризненная отделка, богатый выбор моделей.
Минусы: Цена.

Подержанное импортное

Petrof, Weinbach, Rosler, Scholze, Zimmermann, Ronisch, др.
Плюсы: При условии правильного ухода сохраняет те же качества, что и новый инструмент. Стоимость такого инструмента значительно меньше.
Минусы: Сравнительно небольшое предложение, не из чего выбрать. Внешний вид редко бывает идеален.

Новое отечественное

Сегодня это инструменты калужской фортепианной фабрики «Аккорд» и Комбината музыкальных инструментов «Лира».
Плюсы: Цена,
Минусы: Срок службы отечественных инструментов намного меньше.

Подержанное отечественное

Чайка, Заря, Тверца, Элегия, Владимир, и др.
Плюсы: К сожалению, эти инструменты привлекать могут только ценой.
Минусы: Значительный износ деталей механики, отсутствие регулировки, очень короткий срок службы, Перевозка пианино на другое место (изменение относительной влажности и температуры) может резко ухудшить его состояние.

Восстановленное пианино

Отдельно следует рассказать о восстановленных пианино. Реставрация включает в себя замену всех изношенных частей и материалов оригинальными деталями (соответствующими стране изготовителю и модели пианино). В результате инструмент, прошедший реставрацию, по своим характеристикам, очень близок к новому пианино,  а его стоимость в полтора два раза ниже цены нового.[/one_half]



P. S. Часто вопрос какое выбрать пианино звучит когда стоит выбор между подержанным, очень старым, немецким инструментом и 10 – 20ти летним отечественным инструментом. Плюсами «старого немца» считают хорошее качество звука. Но в 99 случаях из ста для того, чтобы такой инструмент настроить и услышать это хорошее качество придется сначала заплатить за реставрацию.

P. P. S. Для меня ответом на вопрос «Какое пианино выбрать? », однозначно, является профессионально отреставрированный инструмент.

В следующих статьях:

Нюансы покупки старинного пианино и

Небольшой презент.

С уважением, автор блога propiano.ru, Сергей.

propiano.ru


Смотрите также