Промывочное масло для двигателя как выбрать за рулем


Нужно ли промывать двигатель перед сменой моторного масла? — журнал За рулем

На этом вопросе сломано множество копий. Бытует распространенное мнение: мыть мотор перед заменой масла категорически нельзя. Дескать, в нем остается промывочное масло, которое сильно портит новое. Можно подумать, что остатки старого, полностью выработавшего ресурс масла, ничего не портят. Заметим, что его при стандартной процедуре слива остается до 20–25% от объема новой заправки! Да и отложения в масляной системе тоже полезными не назовешь.

104948

Как быть? Вариантов два. Первый — для тех, кто периодически отдает автомобиль на сервис для проведения следующего ТО, при котором, чаще всего, предусмотрена процедура замены масла. Обычно такие автомобили имеют небольшой пробег, а изначально заправлялись приличным маслом. Тогда простая замена масла по принципу слил/залил допустима. Да и ответственность за результат несет СТО.

Второй вариант — когда масло меняешь сам. Тут из любви к искусству можно поступить следующим образом. Масло сливается с горячего мотора, причем достаточно долго — около 30–40 минут. Потом мотор пускается без масла на холостых оборотах на минуту (не больше!), чтобы он сам «выдул» остатки масла. Нужно еще немного подождать — кое-что определенно стечет. Потом залить пару литров промывочного масла, завести и покрутить мотор минут пять — он еще лучше вымоется. Слить, и залить пару литров хорошего масла, на котором будешь ездить дальше. Снова — завести, покрутить, слить, продуть. И только после этого — поменять масляный фильтр и залить полную заправку нового масла.

Проверено: срок жизни масла после такой процедуры увеличивается процентов на 30–40! Хотя выходит и долго, и дорого. Зато экономим на ресурсе мотора, получая дополнительный бонус в виде повышения надежности его работы.

[«Минералка», «полусинтетика» и «синтетика»] [Вопросы и ответы про моторные масла]

[Обозначения на банках и канистрах моторных масел]

[Чем чревата езда без моторного масла]

Фото: «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Замена масла. Промывать или нет. ( из "за рулем") — DRIVE2

МЕНЯЕМ “МИНЕРАЛКУ”

Признаться: с минеральным маслом нам немного не повезло. То ли партия попалась неудачная, то ли используемые в нем присадки не способны выдерживать высокие температуры. Как бы то ни было, по результату получалось, будто масло в двигателе передержали. Щелочность упала с 8,54 до 1,10; считайте, что присадок в живых не осталось.

Когда это передержанное масло специалисты поменяли без промывки на такое же и условно откатали мотор до очередного ТО, оставшееся в картере (а у нас в пробирке) имело оптическую плотность 0,39, щелочной запас – 0,47 и заметный рост вязкости. Одним словом, гудрон.

Это был тот случай, когда двигателю грозит реальная опасность. Если вернуться назад и заменить плохо отработавшую “минералку” на такую же, но через промывку, то к очередному ТО показатели окажутся лучше: оптическая плотность – 0,36, щелочность – 1,54. Обратим внимание, что по последнему параметру смесь из 90% “минералки” и 10% промывки отработала даже лучше, чем чистая “минералка”. Видно, в промывочном масле** присадки оказались более живучими.

Затем опять вернулись назад и заменили минеральную “отработку” синтетическим моторным маслом без промывки. Результат на финише: оптическая плотность – 0,11, щелочность – 3,07. Совсем другое дело.

А если заменить на “синтетику”, но через промывку? Получается, масло прозрачнее, хотя присадки почти в таком же состоянии или похуже (оптическая плотность – 0,07, щелочность – 3,04).

Попробуем теперь сделать первые выводы. Итак…

Если вы экономите на масле или передерживаете его в двигателе дольше положенного, а может, купили подержанный автомобиль и не знаете, что внутри… промывайте! Если собираетесь залить дорогую “синтетику” – можете промыть. Эта процедура почти не повлияет на качество самого свежего масла, но потемнеет оно позже – вам будет приятнее. И наконец третий – главный вывод: не покупайте откровенно дешевых масел.
МЕНЯЕМ “ПОЛУСИНТЕТИКУ” И “СИНТЕТИКУ”

Так уж вышло, что в наших экспериментах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сразу на синтетическое – эдакие две крайности. Правда, и в одном, и в другом случае предусмотрели замену с промывкой и без. Стало быть, вариантов всего четыре.

Лучшие результаты получили, как нетрудно догадаться, при замене на более качественное синтетическое масло. Причем, как и в предыдущих опытах, бо'льшую работоспособность имело синтетическое масло, которым заменили “полусинтетику” сразу, без промывки. А вот меньшая оптическая плотность, напротив, получается, если промыть. Выходит, что на вид масло свежее, а работает чуть хуже.

А вот с заменой “полусинтетики” на “минералку” вышло несколько странно. Чуть лучший результат – при замене с промывкой (щелочность 1,54 против 1,2). При самом общем толковании это означает, что для плохонькой “минералки” примесь свежей промывки лучше, чем поработавшей “полусинтетики”.

Вот мы и дошли до случая замены “синтетики” либо на “минералку” (с промывкой или без), либо на такую же “синтетику” (тоже – с промывкой или без).

Наверное, вы догадались: меняя синтетическое масло на такое же, промывать не надо – получается только хуже. Но похожий результат у нас и с заменой “синтетики” на “минералку” – с промывкой выходит похуже. Видно, стойкость к окислению у высококачественного масла столь высока, что его остаточные свойства все равно много лучше хорошей промывки.

www.zr.ru/content/articles/7642-bez_grazi_v_knazi/

www.drive2.ru

Тест промывок масляной системы LM — Сообщество «Раскоксовки ДВС» на DRIVE2

В данном видео автор канала проводит тест промыки с целью определения ее эффективности в качестве средства для растворения отложения в зоне поршневых колец. Результат отрицательный. Тем не менее в сети и отзывах ряда пользователей по этой промывке встречаются и положительные отзывы из разряда "ушел стук гидриков".
Насколько тест объективен и состоятелен.
Ваши мнения?

Согласно анализам данной промывки в ней присутствует пакет присадок для того, чтобы взбодрить условно "моющие и диспергирующие" свойства вашего старого масла перед заменой масла. Дабы оно могло вынести и впитать больше и оставить меньше мусора после его замены.
Согласно же описанию производителя промывка просто невообразима эффективна. В чем можете убедиться ниже.

На канале так же присутствует тест ряда других промывок.

Парочка отзывов:

Заливал в предыдущего приуса два раза такую байду когда постоянно PC Duron 0w30 лил. Катал, как положено 200-250 км, разницы в работе мотора не замечал, но свежезалитое масло потом 3000 км почти не стемнело и не расходовалось. Один раз было залито перед заменой цепи, так вот со слов ремонтника "в углах", в муфте vvti было ощутимо много "пластилина", который руками легко выбрался. Т.е. именно шлам оказался размягченным. Машину лет пять до того кормили Toyota SL 5w30.

Постоянно пользовался "долгоиграющей" промывкой от LM, кроме того добавлял в эту смесь и 5 минутку, естественно тогда, когда машина стояла на сервисе, перед сливом масла, кроме того, далее заливал промывочное масло на мин 30 .Итог печальный. мотор не отмылся.(бмв n52)И это с сокращенными интервалами замены масла.

P.S. чувствую сейчас добавлю автору канала подписчиков (канала у него два, рекомендую, дядька дотошный, нудный и интересный) и хейтеров.
Засекаю лайки и дизы под видео.

Полный размер

*Ссылки по теме:
Обсуждение оил клаб
www.oil-club.ru/forum/top…moly-oil-schlamm-spulung/

Тест промывок
www.autodela.ru/main/top/test/test_oil_clener

Описание:

Долговременная промывка масляной системы Oil-Schlamm-Spulung
Артикул: 1990
Усиленная промывка двигателя Oil-Schlamm-Spulung применяется для очистки двигателей в состоянии сильного загрязнения и при наличии шлама, образованного в системе после длительных перегревов, ненормативной замене масла, попадании воды в систему, использовании некачественных масел и топлива. На сильный уровень загрязнений косвенно указывает наличие мазеобразных отложений под масляной крышкой. Помогает устранять вызванные загрязнение системы проблемы, такие как шумы в приводе цепи, стук гидрокомпенсаторов. Рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100 000 км. Заливается за 150-200 км до замены масла.

Растворяет сильнейшие шламовые и лаковые отложения. Благодаря специальному пакету присадок и длительному действию проникает глубоко в самые труднодоступные места и очищает все внутренние гидроприводы в двигателе: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, VVT-i, V-TEC, VANOS и др.

— Продлевает срок службы нового масла
— Благодаря пакету защитных присадок моторного масла безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение
— Содержит комплекс по уходу за резиновыми деталями системы
— Полностью выходит из системы вместе со старым маслом

Промывка универсальна для дизельных и бензиновых двигателей.

www.drive2.ru

Пользуется ли кто нибудь промывочным маслом или "пятиминуткой"? — DRIVE2

Обычно это делается при смене марки масла или перехода с минералки на синтетику или как советуют "За Рулем" с минералки на минералку. Если же тип и бренд масло не меняется, то промывку делать не обязательно.
Но из личного опыта заметил, что после замены масла одного бренда и типа, новое масло в картере не настолько прозрачно, как то что в было в канистре. То есть новое масло частично смешалось с остатками старого… А когда я делал замену масла с промывкой, для чего использовал обычную полусинь ZIC в синей банке (менял на тот момент бренд масла) то новое масло в картере было прозрачным как в канистре. То есть благодаря ЗИКу остатки старого хорошо вымылись.
Нет, это конечно не значит, засраный мотор после подобной промывки станет чистым. Все таки обычное, а тем более промывочное масло, прикипевший к деталям налет не уберут. Но остатки старого во всяких углах и выемках двигателя думаю убрать способны.
Сам долгое время придерживался мнения что "после использования любой промывки, которое имеет свое агрессивное свойство, смывать, в любом случае остаются остатки в двигателе и смешавшись со свежим маслом остатки портят его"
Потому лучше использовать для промывки такое же моторное масло как то, на чем планируется ездить! Многие даже говорят не просто залить и погонять 10минут, а поездить 1000км, а только потом заменить. Можете даже два раза фильтр поменять. Но согласитесь покупать масло ценой 10 000 -15 000тг в раза больше, очень накладно!
Потому есть и другие варианты:
1) Пятиминутная промывка.
Она появилась в РК вначале 2000-х, я тогда работал на СТО и по желанию клиента ее смело лили в обслуживаемые моторы, и никто не жаловался)))) Но работник СТО может не знать, что клиент после этого попал на ремонт спустя год-полтора. Он же не отчитывается)))
Так вот жидкость эта агрессивная, некоторые считают, что там смесь керосина с чем-то. Потому ее осадки как бы бы очень нежелательны для масла на котором ты ездишь. И я став сам водителем в это свято верил!

2) Промывочное масло.

Масло без всяких свойств, самое дешевое, что может предложить производитель. Правда сейчас на этикетках пишут о его моющих свойствах, (если это так, то значит там тоже есть агрессивная химия). Если это масло как те что были в начале 2000-х, то максимум вреда от него это незаметное ухудшение свойств нового масла. Впрочем тут тогда нет разницы с остатками чего смешается новое масло — с остатками старого или остатками промывочного.
Но если вас как и меня раздражает цвет нового масла после того как оно стекло в картер после первого запуска двигателя, то думаю вариант имеет право быть!
Но если оно — масло имеет агрессивные присадки, то лучше пусть оно не смешивается с новым маслом…

3)

Купить для промывки самое дешевое моторное масло рекомендуемое производителем к постоянной езде. Понятное дело, что налет на деталях оно не уменьшит, а если долго ездить то может и увеличить! У этого масла тоже свой пакет присадок, а у нового свой. И производители не рекомендуют смешивать, так как нарушается баланс и т.п. и т.д. вообщем их масло теряет свойства. Впринципе, думаю ситуэйшн будет как в первых двух вариантах, но в меньшей степени. Все таки если лить в банки совсем гомно, компания разорится из-за низкого спроса на их продукт, а какие то предприятия покупаемые это масло бочками, еще засудят. Но и моющих свойств ожидать нет смысла.

Итак мы плавно перешли к главному. Какой из трех вариантов лучше использовать в случае когда надо просто избавить мотор от подвижных остатков старого масла? Или может смысла в этой процедуре вообще нету и те черные остатки не стекшего через поддон масла ничуть не портят свежее, и лучше менять масло так же дальше без промывки?
Погуглив немного нашел статью на сайте фанатиков изучать масла))) www.oil-club.ru/promyvki-…atelya-stoit-li-promyvat/ я не знаю насколько ей можно доверять. Но автор утверждает, что все вышеописанные мной сомнения бредовые и промывку даже 5минутку есть смысл использовать. Правда глядя на фото, еще есть смысл тщательно выбирать промывку. Мотюль у него на фото почему то помыл мотор хуже чем Ликви, а местами даже новый нагар оставил… Я конечно Ликви Моли уважаю, так как сам его уже 2 года использую, но как признался выше, считал любые 5-минутки вредными. А сейчас вот задумался, может быть и вправду по пробывать?
Если найдете статью опровергающую эту, поделитесь ссылкой. Интересно же!))

www.drive2.ru

Рейтинг лучших промывочных масел для автомобиля 2020 года

Промывка двигателя – это химическая добавка, предназначенная для очистки накопившихся отложений, шлама и других загрязнений с вашего двигателя. Вы заливаете её в отверстие для заливки масла в двигатель и работаете на холостом ходу около 10-15 минут. Она смешивается с маслом и циркулирует через мотор, помогая растворять шлам и очищать отложения. Затем вы сливаете масло (вместе с большей частью мусора), меняете масляный фильтр, добавляете свежее масло и возвращаетесь к вождению. Чтобы определить, какое промывочное масло лучше использовать, необходимо ознакомиться с доступными на рынке вариантами и их особенностями.

Как образуются отложения и осадок внутри двигателя

Со временем могут накапливаться вредные отложения и шлам, что приводит к снижению мощности и производительности. Крошечные отверстия в экране трубки подвода масла могут легко забиться илом, что приведёт к истощению масла в моторе. Отложения и осадок могут образовываться по нескольким причинам, в том числе:

  • Частые короткие поездки, которые не позволяют маслу полностью нагреваться и испарять влагу.
  • «Проглатывание» переносимой по воздуху грязи.
  • Разжижение топлива.
  • Высокая температура, которая расщепляет масло.

Когда он оседает, шлам может засорить узкие масляные каналы или экран на трубке для сбора масла, ограничивая поток масла в жизненно важные части, особенно в верхнюю клапанную систему. Отложения могут привести к залипанию колец, уменьшая компрессию и мощность.

Можно ли удалить осадок двигателя

Да. Подходящие моющие средства в правильной концентрации могут растворять грязь, отложения и лаки в моторе. В идеале, осадок вообще не образуется; однако иногда возникают механические проблемы, такие как протекающая прокладка головки, и происходит образование осадка. Если образуется осадок, масляные моющие средства помогают растворять и рассеивать осадок для очистки.

Это сложнее, чем кажется. Для начала, масло должно выполнять несколько функций, а не только предотвращать образование осадка в моторе. По этой причине масла содержат ограниченную концентрацию моющих средств (по сравнению с продуктом для промывки двигателя), чтобы обеспечить место в составе для других присадок, которые защищают от износа, окисления, борьбы со ржавчиной и многого другого.

Средство для промывки, с другой стороны, предназначено исключительно для очистки. Например, AMSOIL Engine and Transmission Flush не содержит ничего, кроме сильнодействующих моющих средств, что делает его более эффективным очистителем, чем моторное масло. Кроме того, он очищает на молекулярном уровне, гарантируя, что отложения растворяются и правильно выходят из мотора вместе с маслом при сливе. Это важно, поскольку некоторые автомобилисты опасаются, что промывка двигателя освободит большие куски и вызовет лавину мусора, которая может засорить проходы внутри мотора. AMSOIL защищает от этого сценария.

Требуется ли промывка двигателя

Хорошая смесь может помочь лучше промыть двигатель, сбросить отложения, растворить шлам, возвращая ваш мотор в практически новое состояние. Однако в старых моторах с большим пробегом отстой может быть единственным барьером, препятствующим просачиванию масла через изношенные или потрескавшиеся уплотнения. Вскоре в вашем двигателе начинает течь масло, и вы сразу же связываете продукт промывки с утечкой масла.

Если вы подозреваете, что ваш автомобиль попадает в эту категорию, оставьте его в покое и пропустите промывку. Вероятно, не стоит пытаться восстановить мотор в таком плохом состоянии, не исправив сначала плохие уплотнения или другие дефекты. По сути, вы выбираете свою проблему: либо отстой и отложения засорений, либо, если вы очистите мотор, уплотнения показывают своё истинное состояние.

В этих случаях сильная промывка на основе моющих средств может помочь подготовить двигатель к новому маслу, ослабить липкие клапаны или кольца и помочь удалить вредный ил. Хотя это и не обязательный шаг при переходе на синтетическое моторное масло, мы рекомендуем промыть мотор, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль обрёл первоначальные рабочие характеристики.

5 преимуществ промывки двигателя

  1. Готовит ваш двигатель к новому маслу.

Промывка двигателя помогает ослабить липкие клапаны или кольца и удалить вредный ил и другие загрязнения. Чистя двигатель перед установкой свежего масла, вы гарантируете, что новое масло функционирует в соответствии с назначением и обеспечивает максимальную защиту. Топливо будет быстрее расходоваться, если оно будет бороться с осадком и отложениями от предыдущего бензина.

Кстати, перед переключением на синтетическое моторное масло специалисты не требуют использования промывки двигателя и трансмиссии, но рекомендуют промыть двигатель, если вы хотите дать ему новый старт.

  1. Помогает увеличить эффективность использования топлива.

Загрязнения, циркулирующие по всему двигателю, могут привести к разрушению масла и увеличению вязкости, а масло с более высокой вязкостью требует больше энергии для циркуляции по всему двигателю. Шлам и отложения на деталях двигателя также могут увеличить сопротивление, что приводит к бесполезному расходу топлива. Очистка двигателя помогает обеспечить эффективное движение деталей, что обеспечивает максимальную экономию топлива.

  1. Помогает уменьшить выбросы.

Если отложения в местах поршневых колец приводят к их слипанию, масло может попасть в камеру сгорания. Это не только приводит к появлению вредных отложений, но также увеличивает выбросы выхлопных газов, когда сгоревшее масло выходит из выхлопной трубы. Хорошая промывка двигателя помогает освободить застрявшие кольца и снизить расход масла, что в свою очередь снижает выбросы.

  1. Помогает уменьшить тепло.

Избыточное тепло вредно для вашего двигателя и масла. Чрезмерное тепло снижает КПД двигателя, одновременно увеличивая скорость, с которой масло окисляется (химически разрушается). Отстой и отложения выступают в качестве изоляторов, которые предотвращают рассеивание тепла двигателем в соответствии с конструкцией. Промывка двигателя помогает обеспечить правильное управление теплом для оптимальной эффективности и срока службы масла.

  1. Удобство.

Это даёт результаты только после одного применения, а использование займёт всего 10-15 минут. Кроме того, вы можете смело использовать его в бензиновых или дизельных двигателях и автоматических коробках передач. В то время как некоторые продукты для промывки на основе растворителей требуют громоздкого процесса утилизации, в промывочных маслах используется состав на основе моющих средств. Таким образом, вы можете легко избавиться от него с отработанным маслом.

Рейтинг лучших промывочных масел 2020 года

Рассмотрим несколько наиболее эффективных, доступных и популярных промывочных масел 2020 года.

Liqui Moly 2037

Хотя вы, возможно, раньше не слышали о Liqui Moly, это не меняет того факта, что они известны своим этическим превосходством и качеством. Как компания, основанная в 1957 году, у Liqui Moly было достаточно времени, чтобы усовершенствовать свою продукцию и фактически производить химические продукты для более чем 4000 различных рынков. Это означает, что Liqui Moly хорошо знает все нюансы, которые ингредиент может иметь в вашем двигателе. Тем более впечатляющим является то, что Liqui Moly удаётся предоставлять одни из лучших химических продуктов при минимальных затратах.

Liqui Moly 2037

Надёжная формула

Хотя в Liqui Moly могут отсутствовать некоторые высокотехнологичные компоненты, которые есть у других промывок двигателя, они понимают, как сделать невероятно надёжную промывку. Благодаря смеси минеральных масел и кислоты, Liqui Moly может мягко разрушать шлам и другие отложения, не повреждая различные уплотнения и компоненты, не сделанные из прочных металлов.

Liqui Moly также имеет противоизносные средства в своей формуле, хотя вы не узнаете об этом из-за отсутствия рекламы. Тем не менее, противоизносные средства не так концентрированы или эффективны, как с другими добавками, поэтому не полагайтесь на Liqui Moly в качестве единственной противоизносной добавки.

Плюсы и минусы

Мы не можем продолжать этот обзор, не раскрывая, что промывка двигателя Liqui Moly предназначена только для 4-тактных двигателей. Это означает, что различные двухтактные двигатели меньшего размера, такие как на квадроциклах, не совместимы с этим продуктом. Конечно, те, у кого 4-хтактный двигатель, могут быть уверены, что Liqui Moly произведён в Германии по самым высоким экологическим стандартам в мире. Производство не только не приводит к токсичным отходам, но и является этически обоснованным.

Преимущества:

  • Сделано из минеральных масел.
  • Содержит кислотное моющее средство.
  • Менее дорогая промывка двигателя.
  • «Зелёный» продукт.
  • Имеет противоизносные средства.

Недостатки:

  • Ограниченная совместимость.

Система моторного масла XADO

XADO, безусловно, является уникальной компанией в том смысле, что они позиционируют себя как бренд премиум-класса и даже имеют ряд заметных технологических достижений, подтверждающих это. Тем не менее, они не очень популярны, несмотря на почти 30-летнюю историю. Это больше связано с их украинским происхождением, но ничто из этого не должно изменить тот факт, что промывка двигателя Xado является отличным вариантом для широкого круга людей. Основная причина этого заключается в том, что вам не придётся беспокоиться о проверке вашего двигателя или масла. Вот почему специалисты оценивают продукт как лучшую универсальную промывку двигателя.

Моторное масло XADO

Основные достоинства

При выборе очень важно убедиться, что промывка двигателя совместима как с самим двигателем, так и с моторным маслом. Во многом это связано с тем, что химические вещества, включённые в большинство промывок, невероятно жёсткие – даже по сравнению с химическими веществами, уже регулярно используемыми в транспортных средствах. Вот почему шанс, что Xado будет работать со всеми типами масла и во всех типах двигателей, настолько велик.

Просто купите предпочитаемое моторное масло, следуйте инструкциям на промывке двигателя, и всё готово. Другие продукты могут потребовать частого обращения к инструкции, а также интернет-исследований с перекрёстными ссылками просто для уверенности.

Дополнительные компоненты

Основной активный ингредиент в Atomex TotalFlush не слишком сильно отличается от многих других доступных продуктов. Сульфокислота и соли кальция делают большую часть тяжелей работы с точки зрения очистки вашего двигателя, но есть ряд дополнительных добавок, которые обеспечивают дополнительные преимущества. Например, Atomex TotalFlush поставляется с противоизносными средствами, которые повышают долговечность вашего двигателя. Кроме того, существуют также дополнительные смазочные агенты, которые помогают кондиционировать металл, чтобы после завершения промывки двигателя новое моторное масло работало ещё лучше – опять же, независимо от типа моторного масла.

Преимущества:

  • Это синтетическое промывочное моторное масло.
  • Имеет универсальную совместимость.
  • Высокорафинированное минеральное масло.
  • Имеет противоизносные присадки.
  • Имеет дополнительные смазки.

Недостатки:

Niteo Motor Medic MFD1

Niteo – это компания, которую вы, возможно, не знаете, но её родословная простирается через океан и включает несколько химических гигантов. По сути, Niteo активно участвует в закупках, во главе с базирующейся в Далласе фирмой Highland Partners, собирающей некоторые из крупнейших имён в автомобильной химии. Помимо бренда Motor Medic, Niteo также владеет Valvoline – самым продаваемым производителем автомобильных жидкостей в мире. Фактически, даже освежители воздуха Glade, принадлежащие SC Johnson, лицензируются через Niteo.

Niteo Motor Medic MFD1

Когда вы используете промывку, ожидаемая производительность будет состоять в том, что вся грязь и шлам будут безопасно удалены. С формулой Motor Medic MFD1 вы в основном получаете все другие добавки, которые обычно добавляете в моторное масло. Конечно, большинство добавок в Motor Medic MFD1 будут вымываться вместе с осадком, но они действительно приносят пользу и заботу во время использования. Помимо ожидаемых дисперсантов и моющих средств, Motor Medic MFD1 также поставляется с противоизносными средствами для защиты вашего двигателя. Кроме того, это промывочное масло для двигателя также включает дополнительные смазочные материалы, которые ещё больше повысят эффективность нового масла после завершения промывки.

Грубое воздействие

Хотя Motor Medic MFD1 может обеспечить некоторые из самых глубоких чисток и имеет множество добавок для увеличения его стоимости, это также одна из более жёстких промывок двигателя в рейтинге. В частности, это масло использует спирт в качестве одного из основных чистящих средств. Хотя это особенно эффективно при очистке от шлама и масла, оно также может повредить двигатель, если вы не будете точно следовать инструкциям. Вдобавок ко всему, если сам двигатель находится в полуразрушенном состоянии, Motor Medic MFD1 вполне может полностью проглотить его детали. Конечно, после этого двигатель уже не будет подлежать ремонту.

Преимущества:

  • Синтетическое моторное масло.
  • Содержит моющие средства.
  • Содержит диспергаторы.
  • Содержит противоизносные средства и смазки.
  • Подходит для настроенных двигателей.

Недостатки:

  • Жёстче, чем некоторые другие масла.

Lubegard 98901

Как следует из названия, Lubegard – это бренд, который специализируется исключительно на смазочных материалах и смежных со смазкой продуктах. Учитывая, что промывка двигателя предназначена для разрушения старых, загрязнённых смазочных материалов, она всё ещё вписывается в эту категорию. Хотя компании, возможно, и не так много лет, её 25-летняя история даёт много опыта и знаний. Это особенно важно, когда добрые люди из Любегарда задаются вопросом, зачем вы промываете свой двигатель, а потом не защищаете чистый металл? Вот почему Lubegard даёт вам эффект 2-в-1.

Lubegard 98901

Лёгкое прикосновение

Одна вещь о Любегарде, которая может быть хорошей или плохой, зависит от того, что его чистящие средства не самые сильные. Продукт сделан для предотвращения случайного повреждения двигателя и его компонентов. Это особенно актуально для двигателей, которые имеют уникальные или необычные материалы, используемые в их конструкции. Тем не менее, если у вас есть высокопроизводительный двигатель, о котором вы позаботились, то Lubegard – хороший выбор при пробеге от 75 до 100 тысяч км. Но это не тот продукт, что очищает старый OEM-двигатель, который находился на улице в течение полувека. Тем не менее, кислотное основание является достаточно эффективным, не будучи слишком жёстким.

Вернуться к основам

Как и положено компании, которая в основном занимается смазочными материалами, одним из лучших качеств Lubegard является то, что он также содержит смазочные присадки. Однако, в отличие от некоторых других промывочных масел, присадки Lubegard особенно эффективны. Фактически, смазочные присадки Lubegard могут увеличить пробег вашего моторного масла до 30 процентов. Если вы объедините его с высококачественным моторным маслом, которое служит от 10 до 15 тысяч километров, это будет значительное увеличение. Кроме того, Bio-Tech Engine Protectant включает в себя практически все категории присадок.

Преимущества:

  • Подходит для высокопроизводительных двигателей.
  • Более нежный, чем другие в списке.
  • Менее дорогая промывка двигателя.
  • Имеет кислотное основание.
  • Содержит дополнительные смазки.

Недостатки:

  • Не самый эффективный продукт.

RAVENOL J8A0101-400

Ravenol был одним из лучших промывочных масел, к которому обращаются профессионалы, в течение всего времени, пока к автомобилям относились серьёзно. Частично это связано с тем, что компания пускает свои корни к концу Второй мировой войны. Ravenol была одной из первых и наиболее успешных компаний того времени. С тех пор компания выросла, чтобы стать одним из самых уважаемых брендов в профессиональном уходе за автомобилем. Конечно, профессиональные продукты, как правило, делают сорт более мощным, чем потребительские товары, и это промывочное масло определённо занимает лидирующие позиции.

RAVENOL J8A0101-400

Невероятно мощный

Если взглянуть на ингредиенты, используемые при промывке двигателя Ravenol, вы быстро узнаете, что этот продукт не портится. Практически каждый ингредиент является невероятно мощным, и были добавлены многочисленные моющие средства и диспергаторы, чтобы гарантировать, что каждый компонент шлама и мусора будет удалён. Это делает Ravenol самым эффективным и наиболее мощным средством очистки двигателя, если всё, что вы хотите сделать – это очистить двигатель. Таким образом, это идеальный продукт для использования на запущенном двигателе, который простоял в течение многих лет.

Как бы ни были велики и сильны чистящие средства в Ravenol, они буквально не дают вам ничего другого. Вы получите лучшую очистку двигателя, которую вы можете найти, но не ждите прибамбасов. Не существует смазок или противоизносных агентов, или каких-либо других добавок, часто включаемых в формулу промывки двигателя. Справедливости ради, Ravenol является, по крайней мере, менее дорогим продуктом, но стоимость добавок просто поставила бы его на один уровень с другими рассмотренными продуктами. Тем не менее, есть большая вероятность того, что разнообразие чистящих средств может сделать другие добавки совершенно несовместимыми.

Преимущества:

  • Кислотная промывка.
  • Менее дорогая промывка двигателя.
  • Обеспечивает самую глубокую чистку.
  • Имеет широкую совместимость.
  • Одобрен FFA.

Недостатки:

  • Никаких дополнительных добавок.

Рейтинг промывочных масел можно продолжать ещё долго. Мы рассмотрели особенности только лучших и самых популярных из них. Предлагайте свои варианты в комментариях, и, возможно, в следующем топе мы рассмотрим именно ваш.

rating-avto.ru

Тест промывочных масел для двигателя

В процессе эксплуатации транспортного средства с разными типами ДВС (дизель, бензин) автовладельцы достаточно часто сталкиваются с рекомендациями промыть масляную систему.

При этом не все водители уверены не только в необходимости, но и в пользе такой промывки для мотора. Далее мы поговорим о том, каких результатов следует ожидать в том случае, если использовать промывочные масла и промывки для двигателя. Тест промывок на практике также поможет ответить на многие спорные вопросы.

Содержание статьи

Почему рекомендуется промывать двигатель перед заменой масла

Итак, хорошо известно, что моторное масло само по себе обладает активными моющими, защитными и другими свойствами. Однако все знают и то, что через небольшой промежуток времени присадки, которые входят в состав продукта, имеют свойство срабатываться, смазка окисляется и стареет.

В результате каналы масляной системы покрываются отложениями и различными загрязнениями. Именно по этой причине определены четкие интервалы по замене масла, при этом также делается поправка на особенности эксплуатации мотора, качество топлива и т.д.

Если учесть сказанное выше, на первый взгляд может показаться, что достаточно вовремя сливать старый и заливать новый смазочный материал. Свежее масло отмоет всю грязь, что автоматически должно исключить любые проблемы. Однако на практике оказывается не все так просто.

Вторым способом является дополнительная промывка системы смазки перед заливкой в мотор свежего масла. Само собой, метод более дорогой и не всегда удобный (особенно в случаях самостоятельного обслуживания авто). Также задачу усложняет и выбор промывочных составов, так как систему смазки можно промывать разными средствами, которые отличаются схемой применения и свойствами.

Речь идет о быстрых промывках (так называемых «пятиминутках», которые заливаются в отработку перед сливом), а также о полнообъемных промывочных маслах, на которых мотор работает от нескольких десятков минут до нескольких часов под нагрузкой при езде (в зависимости от типа того или иного состава).

Тестирование промывок для двигателя

Для получения ответов был проведен практический тест промывок масляной системы двигателя, а полученные результаты сравнивались не только между собой, но и с теми, которые давала обычная замена масла без использования какой-либо промывки  (по принципу простого слива и заливки свежей канистры смазки).

Для сравнения были отобраны несколько наиболее известных и популярных производителя, каждый из которых заявляет о собственной уникальной технологии (Liqui Moly, Abro, Hi-Gear, Лукойл, Супротек).

Переходим к тесту. Главной задачей стало воспроизведение наиболее распространенных ситуаций, когда водитель или меняет масло без промывки, или же практикует замену с использованием указанных промывочных составов разного типа.

  • В самом начале двигатель был прогрет до рабочей температуры, после чего мотор заглушили. Затем масло сливалось «классическим» способом (самотеком через сливное отверстие) до полного прекращения течи и капель. Параллельно замене смазки на свежую, была произведена замена масляного фильтра.
  • Вторым шагом в тесте являлась аналогичная процедура, только после полного слива смазки двигатель еще и запустили, позволив мотору поработать около 60 сек. без масла. В результате такой операции из двигателя дополнительно слилась грязная отработка. Затем был заменен фильтр и залита свежая смазка.
  • В дальнейшем использовались промывки. Сначала в двигатель заливались полнообъемные промывочные масла для быстрой очистки (старое масло полностью замещается промывкой), после чего силовой агрегат работал на них около 20-и минут на ХХ. По окончании промывка сливалась, в мотор заливали обычное масло.
  • Продолжением теста стали промывки «пятиминутки», которые заливаются в уже имеющуюся в двигателе отработку. На таких составах мотор работал 10 мин. в режиме холосто хода.
  • Завершающим этапом стала заливка в ДВС полнообъемных промывочных масел, которые рассчитаны на длительный период промывки. На таком составе силовой агрегат отработал условные 200 км. пробега, после чего промывочное масло слили и залили свежее базовое.

Перейдем к результатам. После применения каждого способа замены с промывкой или без нее производилась оценка состояния свежего масла, степень его загрязненности и т.д.

  • Итак, после обычной замены (старое масло слилось и было залито свежее) наблюдается ухудшение определенных характеристик свежего масла. Другими словами, срок службы свежей смазки в этом случае сокращается.

Если проанализировать показатели кислотного и щелочного числа, в тестируемом двигателе свежее масло сразу «постарело» на 2 тыс. км. Также была отмечена его увеличенная вязкость. Дело в том, что во время слива смазочной жидкости в моторе неизбежно остается несливаемый остаток. Эти остатки  смешиваются с новым маслом, меняя его свойства и характеристики.

Еще отметим, что способ замены с кратковременным запуском ДВС без масла практически не изменил ситуацию, даже при учете того, что удалось слить больше остатков, выдавив их из масляных каналов. При этом из скрытых полстей и с поверхностей деталей  эффективно убрать отработку таким методом все равно не получается.

  • Теперь пришла очередь промывочных масел, которые предполагают кратковременную работу ДВС на холостом ходу. После их использования показатели по щелочному числу и кислотности стали лучше.

Параллельно было замечено, что вязкость свежей смазки несколько ухудшилась, так как избавиться от остатков промывки так же сложно, как и от отработки (об этом уже говорилось выше). Еще стоит отметить, что общая масса отложений в свежем смазочном материале стала меньше, также заметно уменьшилось количество металлических вкраплений.

  • Далее перейдем к промывкам «пятиминуткам», которые заливаются в отработку. Результат оказался вполне удовлетворительным, свежее масло оказалось в хорошем состоянии. При этом немного уменьшилась его вязкость.
Обратите внимание, с учетом частых случаев возникновения масляного голодания мотора после использования таких составов, в рамках теста специально был дополнительно снят поддон двигателя. После снятия в нем было замечено скопление отложений, которые промывка сняла со стенок. При этом средство только отслаивает подобные отложения, но растворить их не в состоянии.

Простыми словами, большое количество отложений в поддоне после использования «пятиминутки» с очень активными моющими свойствами вполне может забить сетку маслоприемника, узкие каналы для подачи масла и т.д. Результатом будет масляное голодание двигателя, повреждение подшипников коленвала, распредвала и т.д.

  • Последними в тесте использовались промывочные масла, которые предполагают промывку системы смазки под нагрузкой. После слива такой промывки и заливки свежей смазки, новое масло оказалось в хорошем состоянии по всем параметрам, разве что вязкость несколько уменьшилась.

Отметим, что двигатель в этом случае тоже вскрыли. При этом опасных отложений в поддоне обнаружено не было, то есть произошло их растворение. По сравнению с быстрыми «пятиминутками» результат оказался заметно лучшим.

Что в итоге

Как видно, тест промывочных масел и промывок для двигателя наглядно демонстрирует ситуацию и позволяет сделать определенные выводы.  Однако важно понимать и то, что однозначно ответить на вопрос, стоит ли промывать двигатель перед заменой масла, все равно не получается.

Прежде всего, нужно делать поправку на конкретный двигатель, его состояние, условия эксплуатации, межсервисные интервалы замен смазки, качество используемого масла и т.д. Например, если владелец льет одну и ту же смазку хорошего качества, а также всегда ее меняет каждые 7-8 тыс. км, тогда промывка не нужна. Даже несливаемые остатки причинить большого вреда свежему смазочному материалу не могут.

При этом мотор лучше промыть при смене типа, класса и производителя масла (при переходе с одного бренда на другой, с синтетики на полусинтетику и т.д.). Также промывка желательна и тогда, когда по разным причинам межсервисный интервал был увеличен, в масло попадал тосол или антифриз (появилась эмульсия), произошел перегрев двигателя. Еще двигатель нужно промыть, если предыдущая сервисная история автомобиля неизвестна.

Не стоит забывать и о том, что всегда существует риск залить в мотор фальсификат. Если это произошло, тогда силовой агрегат нужно промывать, причем особенно тщательно. При этом способ промывки определяет сам владелец, в чем может помочь приведенный выше тест.

Читайте также

krutimotor.ru

a1i › Блог › Надо ли промывать двигатель при замене масла и можно ли смешивать разные сорта?

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Именно такой вопрос, в очередной раз, задают автолюбители при замене масла в моторе. Ответ на этот вопрос мы постараемся привести в данной статье, где будут разложены все аргументы за и против промывки двигателя при замене масла. Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.

Что такое промывка двигателя и зачем она нужна?

Большинство автолюбителей эту фразу промывку двигателя ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и употребляют такие продукты при каждой замене масла…

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Скажем нет пятиминутной промывке. Каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально. Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест,
например, кольца в Вашем моторе?

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете. Потом это старое масло сливается, и до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Если заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно с чем, абсолютно точно не подходящим для двигателя. И содержание этой адской смеси в новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя.

Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и не знаете какое раньше масло было залито — "синтетика" или "минералка". Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом.

Собственно, промывать мотор нужно только в следующих случаях:

Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Вопросы и ответы про промывке двигателя:

Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "синтетику"?

Нет.
Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь лучшая промывка двигателя — это как можно чаще менять масло и не "тянуть" с его заменой. А всякие "пятиминутки" — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.

Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "полусинтетику"?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если уж и промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По своему собственному опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км. И еще следует добавить, не страшитесь, что ваше масло "свернется". Сейчас это просто нереально, ведь качество современных масел очень высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с "минералки" на "синтетику"?

Не нужно.
При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее. Залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Нет, делать это не обязательно. Сейчас всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, который использует производителя. Доля этих присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, только выбирать масло по его маркировке и классу — SAE и API, а производитель не играет существенной роли.
Как производить промывку двигателя? Самый лучший способ

Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

www.drive2.ru

НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА? — DRIVE2

Надо ли промывать двигатель при замене масла? Ответ на данный вопрос приведем в статье, где приведём аргументы за и против.
ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ?

Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией ("5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочного масла.

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито — "синтетика" или "минералка". Или решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.

Промывать мотор нужно только в следующих случаях:
Когда меняете марку и/или производителя масла.
Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием.
Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПРО ПРОМЫВКЕ ДВИГАТЕЛЯ

Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "синтетику"?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка — это почаще менять масло и не "тянуть" с его заменой. А всякие "пятиминутки" — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в моторе.

промывка мотора при замене масла

Стоит ли промывать двигатель при замене с синтетики на полусинтетику?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла сократил срок его замены: с 10 000 до 7 000 км.

И еще, не пугайтесь, что моторное масло "свернется". Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с "минералки" на "синтетику"?

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.

КАК СДЕЛАТЬ ПРОМЫВКУ ДВИГАТЕЛЯ — ЛУЧШИЙ СПОСОБ

Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине отстояться (чтобы вытекло максимум).
Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
Пару дней ездим, не перегружая мотор.
Снова меняем масло (фильтр тоже под замену).
Следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тыс.).

После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт. Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.

Всё! Убедили! Не в первый раз такая информация просочилась в мой мозг =)) Будем прислушиваться

www.drive2.ru

Промывать двигатель или нет? — DRIVE2

В этой статье мы попытаемся объяснить не искушенному автолюбителю все плюсы и минусы в промывке двигателя. Начнем с вопроса «Надо ли это Вашему двигателю?»

1. Если масло в двигателе грязное и имеет явно выраженные частицы парафинов и шламов.

2. Если автомобиль накатал больше положенного пробега.

3. Если Вы не знаете, какое масло было залито в двигатель.

Так вот, если хотя бы один из этих трех пунктов имеет место, обязательно промойте двигатель.

Второй вопрос: «Чем сделать эту промывку?» На сегодняшний день прилавки магазинов переполнены разнообразной продукцией такого плана. На чем же остановить свой выбор? Начнем по порядку.

Наилучшим образом любой двигатель сможет промыть обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, промывочных концентратов или самого лучшего промывочного масла, можно не только дать двигателю поработать на холостом ходе 10-15 минут, а и проехать несколько сотен километров. Следующая схема промывки наилучшая: Вы заливаете качественное моторное масло в двигатель и проезжаете на нем треть или четверть от рекомендованного срока замены. Если одного раза не достаточно — повторите процедуру.

Таким образом, Вы производите мягкую и постепенную промывку двигателя, позволяющую избежать возможных неприятностей, а именно: закупоривание масляных каналов частицами шлама и парафиновыми отложениями, скапливание грязи в районе масло-приемника и его засорение. При такой промывке, очистка двигателя происходит постепенно, без возможного риска засорить остатками отложений масляные каналы, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти к заливке масла, которое Вы планировали использовать в своем двигателе на весь интервал замены, рекомендованный автопроизводителем.

Остальную продукцию для промывки двигателя можно разделить на три группы:

1. Специальные промывочные масла.

2. Моющие добавки к моторному маслу — «Пятиминутка».

3. Промывочные жидкости.

1. Промывочное масло заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. В своем составе оно содержит повышенное количество активных моющих присадок и имеет увеличенное щелочное число. Произведено оно из базовых минеральных масел, как правило, методом гидрокрекинга. После его заливки мотор должен поработать на холостом ходе 10 – 15 минут (без нагрузки). Далее, это масло максимально сливаете, и заполняете двигатель маслом, которое по классу и вязкости рекомендовано автопроизводителем. После использования промывочного масла, Вы можете заливать в свой двигатель любой тип масла, от минерального до синтетического. Производители промывочного масла это предусматривают и его остатки безвредней, чем остатки любого отработанного масла. Кстати, (для горе-мотористов), которые рассказывают о вреде промывания двигателя, у всех серьезных производителей автомобильных масел: «Agip», «Aral», «Mobil», «Castrol» «Eneos» и т.д. существует линейка промывочных масел. Но даже официальные представители брендов не всегда завозят оригинальные промывочные масла, по причине того, что стоимость их, как правило, дороже обычной «минералки».

2. Способ применения «Пятиминуток» (концентрата моющих присадок) очень простой. Они заливаются непосредственно перед заменой в старое масло, и двигатель работает от 10 — 20 минут до 100 – 200 километров.

3. Промывочная жидкость используется так же, как и промывочное масло.

Но вот что касается промывочных жидкостей и моющих «пятиминуток» (пункт 2 и 3), то здесь не все однозначно. И мы позволим себе присоединится к мнению о вреде промывки двигателя этими материалами. Прежде всего, потому, что произведены они на основе солярки и смеси сильных растворителей с добавлением агрессивных моющих присадок, которые не всегда корректно ведут себя в двигателе по отношению к сальниковым и другим уплотнениям. Кроме того остаток отработанного старого масла и этих концентратов в действительности может изменить состав нового, заливаемого после промывки масла. Так как его объем доходит до 0,5 л., а в некоторых двигателях ситуация сложнее: в их системе имеются радиаторы охлаждения из которых вообще невозможно слить отработку при замене. И этого старого масла, разбавленного растворителем, в таких двигателях остается до 1.5 л.

Немаловажно понимать, что даже очень хорошее промывочное масло способно вымыть только легкие фракции шламов и отложений. Густые скопления парафинов и смолистые отложения можно устранить только механическим образом, а это, как минимум, снятие поддона двигателя и его клапанной крышки. И если у Вас, есть обоснованные подозрения на чрезмерную загрязненность двигателя, то в обязательном порядке проделайте эти работы на СТО.

Совсем по-другому складывается ситуация при обслуживании нового автомобиля. Достаточно промывать двигатель хотя бы через одно, два ТО (если нет перепробега). В этом случае, Вы исключите скопление в двигателе большого количества отложений и шламов, таким образом избежите проблем в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

И напоследок короткий совет. Чтобы в двигателе не скапливались смолистые отложения и шламы, заливайте в него только качественные, оригинальные масла. Желательно наивысших классификаций. Использование масел более низкого качества в любом моторе имеет отрицательные последствия, которые внешне могут и не проявляться.

www.drive2.ru

Тест промывок масляной системы LM — Community «Раскоксовки ДВС» on DRIVE2

В данном видео автор канала проводит тест промыки с целью определения ее эффективности в качестве средства для растворения отложения в зоне поршневых колец. Результат отрицательный. Тем не менее в сети и отзывах ряда пользователей по этой промывке встречаются и положительные отзывы из разряда "ушел стук гидриков".
Насколько тест объективен и состоятелен.
Ваши мнения?

Согласно анализам данной промывки в ней присутствует пакет присадок для того, чтобы взбодрить условно "моющие и диспергирующие" свойства вашего старого масла перед заменой масла. Дабы оно могло вынести и впитать больше и оставить меньше мусора после его замены.
Согласно же описанию производителя промывка просто невообразима эффективна. В чем можете убедиться ниже.

На канале так же присутствует тест ряда других промывок.

Парочка отзывов:

Заливал в предыдущего приуса два раза такую байду когда постоянно PC Duron 0w30 лил. Катал, как положено 200-250 км, разницы в работе мотора не замечал, но свежезалитое масло потом 3000 км почти не стемнело и не расходовалось. Один раз было залито перед заменой цепи, так вот со слов ремонтника "в углах", в муфте vvti было ощутимо много "пластилина", который руками легко выбрался. Т.е. именно шлам оказался размягченным. Машину лет пять до того кормили Toyota SL 5w30.

Постоянно пользовался "долгоиграющей" промывкой от LM, кроме того добавлял в эту смесь и 5 минутку, естественно тогда, когда машина стояла на сервисе, перед сливом масла, кроме того, далее заливал промывочное масло на мин 30 .Итог печальный. мотор не отмылся.(бмв n52)И это с сокращенными интервалами замены масла.

P.S. чувствую сейчас добавлю автору канала подписчиков (канала у него два, рекомендую, дядька дотошный, нудный и интересный) и хейтеров.
Засекаю лайки и дизы под видео.

Zoom

*Ссылки по теме:
Обсуждение оил клаб
www.oil-club.ru/forum/top…moly-oil-schlamm-spulung/

Тест промывок
www.autodela.ru/main/top/test/test_oil_clener

Описание:

Долговременная промывка масляной системы Oil-Schlamm-Spulung
Артикул: 1990
Усиленная промывка двигателя Oil-Schlamm-Spulung применяется для очистки двигателей в состоянии сильного загрязнения и при наличии шлама, образованного в системе после длительных перегревов, ненормативной замене масла, попадании воды в систему, использовании некачественных масел и топлива. На сильный уровень загрязнений косвенно указывает наличие мазеобразных отложений под масляной крышкой. Помогает устранять вызванные загрязнение системы проблемы, такие как шумы в приводе цепи, стук гидрокомпенсаторов. Рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100 000 км. Заливается за 150-200 км до замены масла.

Растворяет сильнейшие шламовые и лаковые отложения. Благодаря специальному пакету присадок и длительному действию проникает глубоко в самые труднодоступные места и очищает все внутренние гидроприводы в двигателе: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, VVT-i, V-TEC, VANOS и др.

— Продлевает срок службы нового масла
— Благодаря пакету защитных присадок моторного масла безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение
— Содержит комплекс по уходу за резиновыми деталями системы
— Полностью выходит из системы вместе со старым маслом

Промывка универсальна для дизельных и бензиновых двигателей.

www.drive2.com

a1i › Blog › Надо ли промывать двигатель при замене масла и можно ли смешивать разные сорта?

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Именно такой вопрос, в очередной раз, задают автолюбители при замене масла в моторе. Ответ на этот вопрос мы постараемся привести в данной статье, где будут разложены все аргументы за и против промывки двигателя при замене масла. Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.

Что такое промывка двигателя и зачем она нужна?

Большинство автолюбителей эту фразу промывку двигателя ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и употребляют такие продукты при каждой замене масла…

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Скажем нет пятиминутной промывке. Каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально. Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест,
например, кольца в Вашем моторе?

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете. Потом это старое масло сливается, и до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Если заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно с чем, абсолютно точно не подходящим для двигателя. И содержание этой адской смеси в новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя.

Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и не знаете какое раньше масло было залито — "синтетика" или "минералка". Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом.

Собственно, промывать мотор нужно только в следующих случаях:

Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Вопросы и ответы про промывке двигателя:

Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "синтетику"?

Нет.
Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь лучшая промывка двигателя — это как можно чаще менять масло и не "тянуть" с его заменой. А всякие "пятиминутки" — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.

Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "полусинтетику"?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если уж и промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По своему собственному опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км. И еще следует добавить, не страшитесь, что ваше масло "свернется". Сейчас это просто нереально, ведь качество современных масел очень высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с "минералки" на "синтетику"?

Не нужно.
При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее. Залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Нет, делать это не обязательно. Сейчас всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, который использует производителя. Доля этих присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, только выбирать масло по его маркировке и классу — SAE и API, а производитель не играет существенной роли.
Как производить промывку двигателя? Самый лучший способ

Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

www.drive2.com


Смотрите также