Провода высоковольтные как выбрать
типы, материалы, требования — NGK Spark Plugs (Eurasia) на DRIVE2
Как писал великий классик, «все в автомобили должно быть прекрасно: и работа двигателя, и катушка зажигания, и высоковольтные провода». Ну, в общем, вы поняли. Для эффективной работы всех систем важна каждая деталь. Качественные высоковольтные провода должны обеспечивать передачу необходимого напряжения к свече зажигания, и делать это, по возможности, без потерь.
Высоковольтные провода должны отвечать определенным требованиям.
— Напряжение зажигания может достигать достаточно высоких значений — до 36 000 Вольт. Поэтому провода должны быть устойчивы к таким нагрузкам.
— Обратите внимание на изоляцию. Электрический импульс ни в коем случае не должен стекать по изолятору и в дальнейшем утекать на массу автомобиля, иначе это может привести к пропускам зажигания и повреждению свечей.
— Провода зажигания должны сохранять свои свойства в широком интервале температур — от -30°С зимой до +100°С и более при работе двигателя летом.
— При искрообразовании на центральном электроде свечей зажигания могут возникать высокие пики напряжения. Поэтому правильно подобранные высоковольтные провода должны быть снабжены электрическими сопротивлениями, чтобы избежать помех в работе радиоэлектронной аппаратуры (радио, блоках управления двигателем, трансмиссией или блоке управления ABS).

Полный размер
Рассмотрим подробнее последний пункт, а именно, как достигается безопасный уровень пиков напряжения и за счет чего ограничиваются пики напряжения при отрыве искры и при разрядке катушки зажигания.
Выделяют три типа проводов зажигания: они различаются по материалам, используемым в качестве проводника, и по типу сопротивления, необходимого для подавления помех.
Медные провода высокого напряжения

Полный размер
Медь обладает очень хорошей электропроводностью. Во избежание появления коррозии медный сердечник таких проводов покрыт оловом, которое защищает медь от окисления. Медный сердечник закрыт силиконовой оболочкой, которая придает жесткость и служит электрическим изолятором.
Провода с медным сердечником не имеют помехоподавляющего резистора. Вместо него в свечные наконечники и штекер катушки встроено сопротивление в виде проводящей стекломассы. Помехоподавляющий резистор располагается в штекерах.
Углеродные провода высокого напряжения с распределенным сопротивлением

Полный размер
Внутри провода зажигания с распределенным сопротивлением находится стеклопластиковый сердечник, покрытый углеродной оплеткой. Он покрыт двумя слоями силикона и стеклоткани. Внутренняя изоляция из силикона придает проводу больше жесткости и служит электрическим изолятором. Стеклоткань придает кабелю повышенную прочность при растяжении.
Провода зажигания с индуктивным реактивным сопротивлением

Полный размер
Внутри проводов зажигания этого типа также находится сердечник из стеклопластика. Поверх него — проводящий ферромагнитный слой, вокруг которого намотана проволока из нержавеющей стали. Так же, как и в катушке, здесь возникает индуктивное напряжение (электромагнетизм).
В таких проводах при изменении тока образуется изменяющееся магнитное поле. Возникает явление самоиндукции, препятствующее изменению тока. Оно обозначается как «реактивная энергия», а индуктивное сопротивление — как «реактанс».
Сопротивление таких проводов зажигания колеблется в зависимости от частоты вращения двигателя.

Полный размер
Все из указанных типов проводов имеют наружную изоляцию из силикон-каучука, которая выдерживает температуру 220°С и устойчива к воздействию горюче-смазочных жидкостей.

Полный размер
Позаботьтесь о своей безопасности и надежной работе двигателя — выберите высоковольтные провода производства компании NGK. А помочь определиться с нужным артикулом для системы зажигания вашего автомобиля сможет приложение «Подбор продукции» на нашем сайте: www.ngkntk.com/ru/prilozhenie-podbor-produkcii/
www.drive2.ru
Как выбрать высоковольтные провода зажигания
Приветствую всех автовладельцев на сайте “Proinomarki.ru”. И сегодня я предлагаю вам узнать о том, как выбрать высоковольтные провода зажигания, ведь данная деталь является неотъемлемой частью любого автомобиля. В большинстве случаев мы вспоминаем или вообще узнаем о таком элементе, как провод системы зажигания, когда нарушается работа двигателя и, как правило, происходит это с наступлением холодов. В работе двигателя мы можем наблюдать перебои: мотор троит, дергается, работа становится неустойчивой. Из этого вытекает все остальное – невозможно комфортное передвижение, увеличивается расход и т.д. При этом выкрутив свечи, вы наблюдаете, что они загрязнены, имеют закопченный вид, т.е. свеча не работает. Какие возникают мысли? Правильно – поменять свечи зажигания. После их замены вроде бы работа двигателя и улучшилась, но все равно “не то”. А проблема скорей всего кроется в высоковольтных проводах системы зажигания.
Предназначение высоковольтных проводов
Основной функций высоковольтных проводов является передать импульсы от катушки зажигания к свечам. В то же время главная задача заключается в минимальных потерях при передаче данных импульсов. Эти условия могут быть обеспечены только при качественной изоляции и надежном контакте со свечами и непосредственно модулем зажигания. Если вспомнить былые времена, то ранее для этих целей применялись медные провода с большим сечением. Но с тех пор, как в машинах стали применяться всевозможные электронные системы выяснился, пожалуй, один, но в то же время главный недостаток медных проводов – они создавали большое количество электромагнитных помех. Современные провода системы зажигания лишены этого недостатка, для чего в них устанавливаются дополнительные сопротивления.
Из чего состоят современные провода системы зажигания?
Конструкция проводов состоит из непосредственно жилы, по которой протекает ток, колпачков и контактов, а также изоляционного слоя. Давайте теперь рассмотрим каждый из этих элементов отдельно.
Токопроводящие жилы могут изготавливаться из:
- меди. Как правило, применяются многожильные провода;
- из неметаллической центральной части, которая покрывается тонкой сеткой из проволоки;
- также неметаллические с высоким распределенным сопротивлением.
Изоляция высоковольтных проводов. Она может быть выполнена как однослойной, так и многослойной. Ее предназначение выполнять следующие функции: обеспечить минимальные потери тока и предохранить от различного рода воздействий токопроводящую жилу: химического, механического, от влаги, температуры и т.п.
Металлические колпачки и контакты. Данные элементы нужны для качественного электрического соединения между высоковольтными проводами и соответствующими частями системы зажигания – катушка зажигания, свечи, распределитель зажигания.
Как выбрать высоковольтные провода зажигания?
И теперь о самом главном – о выборе. Сегодня предлагается огромный выбор проводов от различных производителей и некоторые автовладельцы придерживаются такого мнения – “новые ведь будут лучше, чем старые” и особо не вдаются в подробности, а зря. Прежде всего, перед покупкой нужно обращать внимание на рекомендации изготовителя тех самых проводов. Также не стоит забывать о рекомендациях производителя двигателя. Внимательно изучите упаковку с проводами. Желательно избегать покупок “no name” фирм даже, несмотря на доступную цену. Изучите детально упаковку: на ней должна присутствовать информация помимо тех марок автомобилей, для которых подходят данные провода, еще и название завода-изготовителя и место, где он располагается. Если каких-либо данных нет или же имеют место орфографические ошибки, есть повод задуматься о покупке других проводов или же вовсе в другом месте.
Как вы понимаете сказать однозначно, что вот эти провода “хорошие”, а вот эти “плохие”. Так можно высказываться только при рассмотрении зарекомендовавшего себя бренда и какого-то неизвестного производителя, и то сначала нужно разобраться. И все же – как сделать правильный выбор, как не ошибиться? Если у вас возникает такой вопрос, лучше обратиться к специалисту, который подскажет, какие провода лучше подобрать для вашего авто. Как вариант можно поставить такие же провода, как стояли до этого, если у вас нет в их сторону никаких нареканий. К наиболее популярным производителям можно отнести фирму Tesla, DENSO, NGK. Пожалуй, на этом у меня все, что хотелось сказать по вопросу — как выбрать высоковольтные провода зажигания. Лишь установка качественных деталей позволит быть уверенным в своем “железном коне”. Удачи на дорогах!
Proinomarki.ruproinomarki.ru
вносим ясность в этот вопрос! — ГАЗ 24, 2.4 л., 1985 года на DRIVE2
Всем привет!
Сегодня наконец-то заехал в магазин обновить высоковольтные провода.
Раньше никогда их не менял, проехал больше 40 000км, сколько они прошли до меня — тоже не известно. Решил таки поменять, вдруг машинка лучше поедет, расход уменьшится? Проверим)

Итак, пришел в магазин, сказал "Дайте высоковольтные провода на 402 дв", расплатился и пошел ставить. Снял свои, поставил новые (350р стоят), завожу — машина схватывает и глохнет. Холостые пропали совершенно, причем двиг работает ровно, не троит, все цилиндры работают. Просто при падении оборотов ближе к холостым тупо глохнет. Стал разбираться что к чему и что по чем.
Хорошо, что с собой был тестер, он мне сильно помог) Оказалось, что сопротивление новых проводов колеблется от 7 до 12 кОм. По-моему, это дофига! Причем, самый длинный провод к первому цилиндру реально очень длинный (почти в два раза длиннее всех остальных), и сопротивление у него соответственно почти в 2 раза больше, чем у остальных. Думаю, это не может не сказаться на искре в первом цилиндре.
Измерил сопротивление старых проводов — стабильно 4 кОма. То есть, в теории, они проводят ток лучше новых!
Вернулся обратно в магазин, объяснил ситуацию (с новыми проводами на холостых не работает), и начали проверять комплекты. Прозвонили штук 10 от разных фирм и разных стоимостей, и честно говоря — я в шоке) Разница сопротивлений одинаковых проводов из одного комплекта легко достигает 50%! То есть один провод может иметь 4кОма, точно такой же из этой же коробке может показывать 6ть. Не верю, что это нормально! Кстати, у более дорогих комплектов дельта была меньше. Сопротивление всех проводов было в пределах от 4 до 12 кОм.
Один комплект сильно выбился из этой кучи — провода фирмы Тесла, на коробке которой было написано 1кОм. И реально, показывают 1,3-1,4 кОм! Взял их, и они оказались даже дешевле, чем первый комплект, с коротым Волга даже отказывалась работать)
Вставил, завел — разница огромна! Завелась сразу же, холостые есть. Поездка была короткая, всего пару км, поэтому общее поведение машинки сложно оценить — она только-только успела прогреться. Вечером посмотрю более внимательно) Также, проверю расход — изменился ли?
Выводы. Что можно сказать исходя из вышесказанного?
Первое впечатление — провода с меньшим сопротивлением работают реально лучше. Но меня вводит в тупик такое огромное сопротивление проводов — как такое может быть? Обычный сетевой кабель, довольно тоненький, имеет сопротивление меньше Ома (сейчас проверил тем же тестером). Почему толстые провода, рассчитанные на большое напряжение имеют сопротивление в несколько тысяч раз больше? Зачем это сопротивление нужно — оно же уменьшает силу искры? Если кто знает ответ — буду благодарен за разъяснения.
Еще сомнение — проверка сопротивлением проводится без нагрузки, минимальным током, как эти провода будут вести себя под нагрузкой — большой вопрос.
Можно ли поставить медные провода с нулевым сопротивлением, и какие будут от этого последствия?
Как будет время — сам поищу в инете, и заранее благодарен за ваши знания в комментариях!
В ближайшее время отпишусь по поводу поведения машинки с проводами с сопротивлением в 4 раза ниже прежних.
Подписывайтесь, следите за новостями! Хорошего дня)
www.drive2.ru
Система зажигания. Высоковольтные провода Custom =)) — ГАЗ 31, 2.9 л., 1997 года на DRIVE2
Пока работы с мотором идут только по выходным, дома вечерами по полчасика занимался изготовлением высоковольтных проводов для будущей системы зажигания.
Почему не купил готовые? Щас поясню =))
Все современные высоковольтные провода — шлак. Может быть какие то есть отличные по качеству и характеристикам, но они и стоят несколько тысяч.
Вся суть современных силиконовых проводов в том, что проводником в них служит графитовые нити, или еще что то такое…тонкое…хрупкое. Поэтому их хватает не надолго, часто они разрываются, но все же работают. Обычный пользователь и заморачиватся не будет, просто купит новые через 20-30т.км или через сезон.
Но основной минус этих современных силиконовых проводов том, что они имеют разное сопротивление, которое сильно зависит от длинны проводов. Зачастую даже новые провода могут не вписываться в пределы допустимых расхождений по сопротивлению. Это что то около 5-15кОм. А чем сильнее отличие сопротивления по проводам, тем сильнее отличается мощность искры по цилиндрам. И соответственно различие развиваемого усилия на поршень при сгорании.
А зачем вообще сопротивление? Типа вроде как что бы помех не было на радиоприемнике и на другой аппаратуре? Я хз =) я в этом не силен =)). А, ну еще если без сопротивления будет, то электроды на свечах будут быстрее выгорать — фигня.
Что бы ликвидировать разность сопротивлений по длине нужен другой проводник, и это конечно же медь =)). Она практически не имеет сопротивления и заметно не изменяется от длинны.
В советские времена все провода шли медные. Но к ним шли наконечники со встроенным сопротивлением, и свечи кстати тоже были со встроенным сопротивлением. Поэтому, на старых проводах машины ездили долго и не знали проблем, пока не перешли на силикон =)
Для себя я купил комплект проводов от Зил-157. Мотор у него рядная шестерка, к тому же флэтхэд =). Но не суть. Просто они были в магазине, и стоили мне всего 99руб! Правда вот изоляция из поливинилхлорида. Посмотрим как они проходят зиму. Если будет уныло, будем искать другое решение.
Можно конечно взять силиконовые провода "на развес" с медной жилой, но стоит метр 300-350р. А надо почти 2 метра. Не дешево однако. Так же можно взять силиконовые провода от наружной неоновой рекламы. Цена на них примерно 350р за 10м. Но у них диаметр 6,2мм и наконечники, точнее колпачки резиновые (на свечи и катушки) будут болтаться, так как они рассчитаны под 8мм.
Вот такие купил.

Провода от зил-157
А вот что внутри

сердечник — многожильный медный
Свечи взял на новую систему зажигания Вошь платиновые =)

Вошь платина плюс
Каталожный номер 0 242 235 535, маркировка WR7BP
На таких искра мощнее чем на обычных из за тонкого электрода, да и долговечность у них не хилая благодаря платиновому электроду. У них так же имеется встроенное сопротивление. Намерял что то около 3,5-4,5кОм, точно не помню. Совсем без сопротивления делать систему очкую, как бы модуль зажигания потом спасибо не сказал =). Зато сопротивление будет везде одинаковое.
И покупая такие свечи нужно не нарваться на подделку.
На коробочках номер должен быть выштампован, прямо углубление такое на картоне.

выштампованные номера и маркировка свечей
Резьба на свече должна быть ровная, четка. Надписи тоже. И кольцо уплотнительное не должно скручиваться по резьбе.

свечка
Давайте рассмотри конструкцию проводов внутри поближе.

Слева силикон от 2112, в центре от от зил-157 Цитрон, справа силикон WEEN от 402
Как по крайним вообще бежит ток ? =))) шутка конечно.
Левые еще более менее надежные, так как жила не тонкая и много ворсинок. Правая имеет тонкий проводник, вырывается из обжатых наконечников на ура. Еще на нем имеется какой то экран из проволоки. Хз зачем. Средний оставим без коментариев =) брутальный медный.

Еще
Так как у меня будет стоять модуль зажигания, то провода к нему нужны с определенными наконечниками.
Для изготовления будущих кастомных =) проводов я взял старые провода от машины сестры 21103.

ВВ провода с мотора ваз 2112
С них мне нужны только наконечники
В частности вот эти.

Наконечники на модуль
Смотрим что на обратной стороне, к свечам. Для этого нужно вытянуть резиновый наконечник с пластикового под шахту в ГБЦ.

стянул
Достал в обратную сторону "насвечные" контакты.

контакты к свечам
Мне они очень понравились =)) Свечи на них садятся четко и плотно прилегают за счет "стопорного" полукольца на наконечниках.

наконечник на свечке
Но вот незадача, длинные они слишком. Стандартные резиновые колпачки их не закроют. Придется обрезать.

Обрезал лишнее, оставил нужное.

концы ВВ проводов 2112
Далее вынул наконечники к модулю из резиновых колпачков.

достал
Подогнал длины будущих высоковольтников по размерам под капотом. И одел все наконечники и колпачки. В наконечники к модулю обжал провод и пропаял к ним жилу. Наконечники омедненые.

www.drive2.ru
Москвич 2140 Назад в СССР ☭ › Бортжурнал › Заметка №151 "Высоковольтные провода зажигания 0 — сопротивление"
Всем привет
На днях купил красные родные провода, оригинал.

Так выглядят оригинальные заводские провода
Медная жила

простая оплетка,

(не силикон), которая от перепадов температур теряет эластичность. Да еще и к этим проводам нужны свечные наконечники с помеха-подавляющими резисторами у которых внутреннее сопротивление ровняется 5,6 кОм,

5,6 кОм, не слишком много? может меньше лучше?
наконечники предотвращают помехи на приёмопередающую аппаратуру, в месте с тем и снижают силу искры в разряднике свечи зажигания.
Наконечники купил в Уазо/Газовском магазине, на этикетке указана применяемость Москвич в том числе.

Что интересно в Москвичовском магазине наконечников нет в продаже.
Нашел дома парочку советских наконечников экранированных,

Наконечники свечи СССР, новые
говорят в этом экран бывает искра пробивает, и его обычно снимали …
Сами эти красные провода имеют сопротивление близкое к нолю.

Да, китайский тестер, да врет, но суть ясна.
Что я думаю хорошо для качества/силы/мощности, не знаю как правильно выразиться, вобщем для искры отсутствие сопротивления думаю полезно.
Но есть мнения, что если сопротивления не будет, то катушка, свечи и сам трамблер в скором времени сломаются. Но думаю почти все знают Наиля Порошина у него много поучительных авто/видео в ютубе, так вот он делает сам провода с минимальным сопротивлением, нулевым будем условно его называть, и все по отзывам замечательно работает, и даже нет помех на радио в приемнике машины.
Почему так? Теория и практика расходятся?
Что хорошо в его проводах у него и внешняя изоляция оплетка из современного силиконового материала, а внутри все та же медная жила. Так вот основываясь на его опыт меня посетила мысль вместо сопротивлений в колпачок установить перемычку, не важно, что это будет — болтик, винтик, кусок электрода, или гвоздик. Главное ведь силу искры повысить! Хочется ведь чтобы еще лучше все было.
Есть много вариантов решения вопроса с проводами:
_ Люди делают их сами — силиконовую оплетку используют из вакуумного шланга, что идет от трамблера к карбюратору, внутрь его вставляют медный провод подходящего сечения, обжимают концы ставят резиновые колпачки и радуются жизни и своей рукастости.
_ Кто так не умеет, или не хочет — заказывает у дяди Наиля (хотя у него другого качества провода, он покупает на метр готовый кабель, а сам только нарезает, обжимает концы и ставит резиновые наконечники)
_ Кто — то покупает в магазине или на рынке Теслу и прочую продукцию с не известным сопротивлением, не понятного происхождения и катается, почти так же счастливо как и те о ком выше писалось.
(Еще интересный факт о Тесле, есть красная тесла с низким сопротивлением, там самый короткий провод имеет сопротивление всего 1,6кОм, а самый длинный примерно 4 кОма, точно не знаю) Так что это хороший заменитель родных проводов, жаль что их делают только на 41-ый Москвич и провод от катушки идущий получается длиннее чем нужно)
Какие будут соображения по этому поводу?
Кстати есть как сторонники родных проводов, которые говорят, что силиконовые с сопротивлением, только для бсз, и контактной системе они противопоказаны, так как там и без того слабая искра, так и противники оригинальных проводов и наверное последних больше, зимой эксплуатация автомобиля с этими проводами как правило затруднительна …, особенно если провода старые.
ps1 Сейчас стоят ВВ провода в силиконовой изоляционной оболочке,

Вот упаковка от моих силиконовых проводов желтого цвета которые сейчас стоят на машине, они именно для Москвич 412 — 2140
плюс применение в них токопроводящей жилы с распределённым сопротивлением от 2 с копейками (короткий провод) до 5 с копейками кОм (на самом длинном проводе). Они меня полностью устраивают, и даже не знаю стоит ли ставить эти красные заводские провода. Скорее всего летом попробую, но почему принято ставить в колпачок сопротивление 5,6 кОм?
Что будет если подобрать резистор с сопротивлением хотя бы около 3 кОм? Он не выдержит и сгорит, или просто не сможет погасить все помехи? так что вопросов больше чем ответов, и выход один — пробовать экспериментировать, либо забить болт :)

Сходил проверил, после ремонта все нормально больше ни где не подтекает антифриз, установил на место заводской грязезащитный щиток. АКБ снят, стоит на полу в гараже, скоро у нас начнется снег как и в Москве, и скорее всего в этом году больше выезжать не буду, тем более тут то уже и осталось несколько деньков до Нового года, а там уже не за горами новый сезон, плановое обслуживание замена масел, фильтров и начало ретро сезона . . .
рs2 Всех с Наступающим Новым годом!

www.drive2.ru
Лада 2102 Valentin old man › Бортжурнал › Силиконовые высоковольтные провода с «нулевым» сопротивлением
Доброго времени суток.Долго не писал ни чего в связи за наблюдениями. Хотел бы поделится личным опитом и своими тратами. Ну что же начнем.
Год назад купил высоковольтные провода якобы нулевого сопротивления для улучшения искры. Фото

ВВ
И с чего они сделаны.

НОВЫЕ Силиконовые высоковольтные провода с «нулевым» сопротивлением для Ваз 2101 — 2107
Преимущества:
-Повышенный срок службы ( медная луженая жила(на фото зачищена для наглядности), качественный силикон )
-Повышение мощности искры ( Пуск двигателя в мороз, повышение стабильности работы двигателя, улучшение диапазона сгорания смеси )
Благодаря медной жиле и почти «нулевому» сопротивлению, эти провода передадут на свечу максимально мощную искру от катушки без потерь.Это правда, подтверждаю
Мощная искра (как следствие установки таких проводов) способна обеспечить такие показатели как:
-эффективное сгорание топлива. Мощная искра поджигает все поступившее топливо. Топливо не летит в трубу, а сгорает, чем увеличит мощность. Развивается максимальное усилие на поршень.Бред, все как было так и осталось, и реально половину вылетало в трубу. НЕ ПРАВДА
— двигатель не теряет мощность и работает более экономично, ниже токсичность Пиздеж
— устранят перебои и пропуски зажигания, вызванные слабой искрой.Не чего оно не делает, БРЕД
-упрощается запуск в мороз Правда, разница есть, легче запускается зимой в — 15гр.ПРАВДА
Качественный силиконовый изолятор от Европейского производителя обеспечит надежность проводов на долгое время.
Отзыв по этим проводам.У меня стоят такие же провода, после установки пропали пропуски зажигания(двигатель перестало «кидать»), холостой ход стал мягче, двигатель стал работать увереннее на всех режимах.
На самом деле полная Хуйня, не какой разницы небыло, с увереностью скажу моя жыга не захотела этих проводов.
Преимущества данных проводов над силиконовыми графитовыми проводами:
В современных графитовых силиконовых проводах проводником служит графитовые нити, тонкие…хрупкие. Поэтому их хватает не надолго, часто они разрываются и плохо работают(провалы, троит, пропуски зажигания).
Но основной минус графитовых силиконовых проводов том, что они имеют разное сопротивление, которое сильно зависит от длинны проводов. Зачастую даже новые провода могут не вписываться в пределы допустимых расхождений по сопротивлению. Это что то около 4-10кОм. А чем сильнее отличие сопротивления по проводам, тем сильнее отличается мощность искры по цилиндрам. И соответственно различие развиваемого усилия на поршень при сгорании.
Полный аналог проводов от Наиля Порошина.
Теперь вывод что в реальности я получил.
Пюсы
-Динамика разгона улучшилась, но не так ощутимо.
— Запуск легче зимой.
— Вид проводов красивый.

Полный размер
Вид с проводами нулевого сопротивления
Минусы и сюда же затраты.
— Большой минус большие помехи на электронику, а именно на усилитель(Щелкает постоянно в такт подачи искры) Все возможные манипуляции по магнитоле и усилителю я делал да бы избавится от помех.На магнитоле радио не ловит при работе двигателя, постоянные помехи.Заглушу двигатель все ок (Парадокс правда)
— Помехи на коммутатор, не стабильно работает он, менял и не раз сам комутатор. Ставил соседский, результат, у него все отлично работает ставлю себе начинает барахлить через 2 минуты.
— Срок службы свечей с сопротивлением укорачивается, погорели все 4 свечи.
— Сгорел бегунок на зажигании . Парадокс какойто блин.
— Из за этих проводов глючит заряд на А.К. смотрите видео.
ИТОГ что было подобрано к етим проводам.
— Безконтактная катушка зажигания+Провода нулевого сопротивления+ свечи с транзистором сопротивлением 0.8 Ом. Как бы по схеме должно уверенно работать, но оно работает но не стабильно и дорого.
— что сейчас буду проверять и по какой схеме буду устанавливать, Безконтактная катушка зажигания+ провода с сопротивлением 5 Ом + свечи без транзистора, фото что купил.

Новые провода

Новые свечи
Да чуть не забыл
Ни в коем случаи не ставте в цепь зажигание все без сопротивления, должно быть где то в одной дитали сопротивление либо в свечах либо в проводах. Комбинация Провода ВВ нулевого сопротивления и свечи без транзисторные не допустимы, причина вот какая во первых если все стоит без сопротивления искра будет гулять по всем возможным агрегатам и если смотреть под капот ночью будет светомузыка, да и во вторых у меня из за этого сгорел 2й усилитель для Сабвуфера. и движок колбасит не подетски. Я просто решыл проверить ВВ провода нулевого сопротивления с свечами без транзисторов. на 2 минуты .И это была последняя капля для замены этого говна под названием Провода нулевого сопротивления.
Реклама антиреклама
Силиконовые высоковольтные провода с «нулевым» сопротивлением для Ваз 2101 — 2107 увеличит искру и сделает с нее молнию, хочешь мощь под капотом спали все машыну поменяй всю електронику выкинь всю проводку на фиг и оставь только Силиконовые высоковольтные провода с «нулевым» сопротивлением для Ваз 2101 — 2107.
Как то так у меня все произошло.
Выбор за вами всегда есть.Решать вам. Если есть предложение или решение по поводу етой статьи пишы комментарий.
www.drive2.ru
Лада 2120 Надежда ♂Гранд туризм по-русски! › Бортжурнал › Как сделать высоковольтные провода нулевого сопротивления!
Привет друзья, завидев записи о том как люди делают ВВ провода нулевого сопротивления и тем самым улучшают характеристики своих двигателей я решил тоже сделать себе такие.
Способы изготовления есть разные: взять провод 20кВ от неоновой рекламы — хрен найдешь в продаже;
ВВ провода от Зила или Газона обрезать и перемениь наконечники — тоже не очень хорош способ, их еще надо найти, и цена высока.
Я пошел по самому простому пути.
Прежние провода у меня стояли Тесла, каждый имел сопротивление 500-700 ом, стояли всего пару месяцев, вполне исправные, но в целях эксперимента я их снял.

Прежние провода.
точно такие же теслы послужили донорами наконечников для "нулевиков"

Разбираем старые ВВ
разбираются просто отверткой. Жила там состоит из капроновой нити обмотанной тонюсеньким проводком, помещенным в силикоовый проводящий слой, и все это в силиконовой изоляции. Это по описанию. Как силиком может быть и изолятором и проводником мне не понятно
Затем на авторынке покупаем 3 шланга вакуумного корректора зажигания 2101, (два купил по 150р за штуку, а третий в другом ларьке за 120). Изоляция.
Жилой послужат провода медные от мертвого БП от компа.

Куча доноров)
Два шланга режуться пополам и в них пропихивается проводок (сечение около миллиметра, а может полтора, не мерил)
Третий шланг оставляем целиком, это будет центральный ВВ провод.
Концы лудятся

и припаиваются к "концевику трамблера"

Одеваются резиночки и второй конец обжимается. Металл там такой что припаять не удалось.

Готовый вариант

Идем испытывать.
РЕЗУЛЬТАТ: особого эффекта я не ощутил, возможно ХХ стал чуть стабильнее, но не более. Единственное что бросилось
На трассу еще не ездил, морозов еще не было, не знаю как повлияют на холодный пуск.
На все провсе ушло часа 3.
#Лада Надежда
PS Быть добру!
www.drive2.ru
Высоковольтные провода с нулевым сопротивлением — ЗАЗ 1102, 1.2 л., 1993 года на DRIVE2
После установки безтрамблёрной системы зажигания довольно долго радовался ровной и устойчивой работе мотора, особенно на холостых и малых оборотах.
Но с течением времени, месяца через три, мотор снова стол подколбашиваться, на холостых.
Сразу же начал грешить на высоковольтные провода — их "надёжность" известна всем.
Хоть и стояли "Тесла", которые считаются одними из самых хороших, но тем не менее…
Короче, решил сделать им ревизию.
Фоток старых нет, но суть такова — когда снял резиновые колпачки, обнаружился надрыв (перегиб) центральной жилы на одном из проводов в месте контакта с железным наконечником.И это всего лишь после трёх месяцев эксплуатации!
К слову, центральная жила представляет собой графитовую трубочку (тряпку, пропитанную графитом).
Решил перезаделать наконечники самостоятельно, все сразу, на всякий случай.
Попутно укоротил провода до минимально необходимой длины — получилось около 20-25см.
Мотор снова заработал ровно и тяговито.
Прошло примерно месяцев четыре-пять.
Во время стояния в очередной пробке словил себя на мысли, что мотор-то снова колбасится и тарахтит громче прежнего!
Оно и понятно — провода портились потихоньку, я успевал привыкнуть к ухудшению поведения мотора.
Снова делаю ревизию проводам.
Все наконечники обжаты нормально, ВИЗУАЛЬНО — контакт с центральной жилой хороший.
Меряю сопротивление — все провода звонятся, показывают 2,5-3,5кОма.
Как по мне — высоковато, учитывая длину 20см.
Производители заявляют обычно 10—15кОм/м
В общем, понятно стало, что жить этим проводам недолго осталось.
С учётом того, что покупка новых проводов — лотерея на уровне лохотрона — о покупке не стал даже задумываться.
Хочешь сделать хорошо — сделай сам (с)
Погуглив, решил делать провода всё же на основе проводов, а не невнятных по качеству силиконовых трубок с графитовым фитильком внутри.
Нет, я не против того, что провода должны иметь распределённое сопротивление и прекрасно понимаю, что такое строение — это единственно возможный вариант изготовления, из дешёвых в производстве.
Я против того качества и тех цен, что лупят за откровенно нежизнеспособное изделие.
Приобрёл на фирме, торгующей материалами для неоновой рекламы, пару метров высоковольтного кабеля.

Он силиконовый и имеет нормальную, из медной проволоки, центральную жилу.
Дальше просто — нарезаем кабель на отрезки нужной длины, облуживаем наконечники от старых проводов, обжимаем на новых проводах, пропаиваем — получаем высоковольтные провода с "нулевым" сопротивлением и максимальной надёжности.
Провод реально термостойкий — пропаивая жилу и наконечник прямо по изоляции — нет никакого намёка на порчу силикона.
Ставим на место, заводим, наслаждаемся ровной работой мотора.
Вероятные побочные эффекты от установки таких проводов — резко выросший уровень помех и якобы тяжёлый режим работы катушки зажигания.
Свечи у меня со встроенными резисторами, примерно по 5кОм, помехи проверял так — включил радиоприёмник на АМ диапазон, нашёл участок без радиостанций и сравнивал.
Помеха есть, но не сказать, что страшная.
Как от включённой дрели.
Пробег с такими проводами на момент написания статьи — около 200км.
Ничего не сгорело, соседние машины в пробке не глохнут, FM-радио ловит нормально.

www.drive2.ru
53. Высоковольтные провода с медной жилой — Лада 2106, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2
Всем здравствуйте.
Решил и я сделать себе высоковольтные провода с медной жилой, по другому их ещё называют "провода нулевого сопротивления".
Давно ещё читал на драйве что люди очень хвалят подобные провода, решил сам попробовать на практике.
Машина карбюраторная, поэтому мощная искра нам не лишняя.
Снял свои провода, верой и правдой служившие уже 3 года, замерил мультиметром сопротивление.
В коротких оно колебалось от 6 до 8 кОм, в длинном от катушки 10 кОм . Сложив цепь во едино, получаем 16-18 кОм от катушки до свечи.
Кстати, свечи у меня Энгельские А17ДВРМ, то бишь с резистором. Свечу я не замерял, попросту забыл )).

Полный размер
замер одного из коротких проводов

Полный размер
замер самого длинного от катушки до трамблёра
Не за долго до замеров, нашёл на Сенном рынке, в третьем ряду (это для местных) провод высоковольтный метражом, по цене 50 р за метр. Правда в обычной полимерной изоляции, не силиконовой. Купил себе 3 метра.

Полный размер
вот он, чёрный в колечке )

Полный размер
медная многопроволочная жила
Узнавал сколько у нас стоят провода от ЗИЛ-130, Силиконовые 530р, обычные 320р. на тот момент денег на них не было.
Имея провод медный и старый комплект, решено было разобрать старые провода с целью добыть наконечники.

Полный размер
процесс разбора

Полный размер

Полный размер
видна графитовая жила старых проводов
Наконечники добыть не сложно, использовал плоскую отвёртку, круглогубцы и пассатижи.
Далее, используя старые провода как шаблоны, нарезал новые, осталось ещё лишние полметра провода).
Обжал пассатижами старые наконечники на новом проводе:

Полный размер

Полный размер
изначально планировал медную жилу припаять к наконечнику, но ни при помощи ЛТИ-120, ни при помощи Паяльной кислоты, припаять у меня не получалось, тогда я просто обжал жилу наконечником, как это было сделано на старых проводах.
После окончательной сборки замерил сопротивление, вышло по нулям.

Полный размер
по нулям
Ну и несколько фотографий готового варианта ))

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Данную доработку проводил в зимнее время, когда на улице за окном было -20 градусов.
Доработкой доволен, машина стала легче пускаться в мороз, цвет искры на свече сменился от жёлтого ближе к бело-фиолетовому, что говорит нам о более мощной искре. поездив, подкорректировал зажигание, машинка стала резвее, порог детонации сместился. В плане расхода ничего не скажу, в нашем городе сложно судить о нём, то пробки, то долгие прогревы зимой. Переделкой полностью доволен.
www.drive2.ru
Высоковольтные провода Custom. Rev.2 =) — ГАЗ 31, 2.9 л., 1997 года на DRIVE2
Ранее описывал как изготовил самопальные высоковольтники.
Описывал там все + и — ВВ проводов с нулевым сопротивлением…
Засунув такие провода в морозильник, и достав их через полчаса…немного огорчился, они стали дубовыми, так как внешняя изоляция выполнена из ПВХ.
Такие провода я ставить не захотел
В подробностях описывать не буду что и как делал… Изложенного ниже материала будет достаточно для понятия =)) после прочтения материала по ссылке в самом начале.
Разобрал ВВ провода
Сделал другой вариант =) так как покупать нормальный силиконовый кабель с медной жилой выходит не дешево, да и это не наш метод =)).
Для этого купил 3 шланчика (80см) силиконовых, которые обычно ставят на вакуум-корректор зажигания. Толщиной 8,5мм.
Бывают еще 7,5мм. Но я взял потолще.

шланчик силиконовый
Разрезал их на необходимые длины для ВВ.
Далее, прямо внутрь шланга засунул провод 2,5мм квадратных.

то что будет внутри
Он зашел очень плотно. Приходилось смазывать смазкой что бы протолкнуть. Резиновые наконечники тоже плотно сели, так как они рассчитаны на толщину изоляции 8мм.
Обрезал провод, что бы торчал с концов по 2см. Оголил изоляцию, обжал наконечниками.
Теперь провода буду мягкие, вечные, и главное с нулевым сопротивлением =). Да и "прошить искрой" такие провода из за толстой изоляции будет гораздо сложнее.
С такими поводами нужны свечи со встроенным резистором (сопротивлением) до 5кОм. Либо свечные наконечники с резистором

готово

еще

еще

вид изнутри

еще

На машине
Цена вопроса: 75 ₽
www.drive2.ru