Радиостанция в автомобиль как выбрать


7 пунктов которые помогут подобрать рацию в автомобиль — DRIVE2

Всем салют!
Меня давненько не было.
Сегодня поговорим о насущем вопросе: "КАК ВЫБРАТЬ РАЦИЮ В СВОЮ МАШИНУ?"
1) Стоит обратить свое внимания на мощность радиостанции или возможность ее регулирования, хотя ручное переключение не так важно, как сама возможность выдать максимум.
Для примера я взял радиостанцию Optim Pilgrim
Переключение мощности рации Optim Pilgrim
Зажать клавишу "вниз" (переключение каналов) и включить рацию.

Полный размер

Включение низкой мощности рации Optim Pilgrim

На дисплее отобразиться "PL" что означает о включении пониженной мощности радиостанции и ровна 3,5w.

Полный размер

Пониженная мощность рации

Зажав противоположную клавишу "вверх" и включить станцию, то на экране покажется "PH" что говорит о повышенной мощности и ровина 6,5w.

Полный размер

Включение высокой мощности рации optim Pilgrim

Полный размер

6.5w мощность Optim Pilgrim


2) Наличие автоматического шумодава (ASQ)
У некоторых моделей он установлен в виде обычной клавиши на панели рации или на тангенте (микрофоне). У нашего подопытного (Optim Pilgrim) не стандартно встроен в шумодав ручного варианта.

Полный размер

AQ

Полный размер

ASQ


Шумодав автоматически работает когда учка повернута на ASQ (до упора влево). Ручной шумодав работает, когда регулятор поворачивается по часовой стрелке и исчезает значок AQ.
3) Сейчас редко, но все же существуют рации без AM модуляции, поэтому стоит обратить свое внимание на это. Обычно клавиша с надписью AM/FM. Дальнобойщики используют AM модуляцию.
4) Встроенный скан каналов обеспечит удобство в поиске корреспондента.
5) Частотные диапазоны RU/EU (Россия/Европа). А иначе -5 khz +5khz.Что бы было более внятно, то частота на которой работают дальнобойщики 27.135 Mhz (Россия) и тут речь идет о крайней цифре 27.130 Mhz. (Европа). На радиостанции Optim Pilgrim эта функция отображается в нижнем левом углу. Первая буква означает "сетку" о ней позже, а вторая P (Россия) или Е (Европа).

Полный размер

Европа Россия

Полный размер

Россия Европа


6) Удобство перейти в нужный канал. Тут сугубо лично, но у радиостанции Pilgrim производители позаботились о такой клавише как 15 канал сетки D в модуляции AM (Канал дальнобойщиков), при нажатии на которую станция переходит в нужную частоту, независимо от того что было "наклацано" водителем.

Полный размер

Канал дальнобойщиков — 15 канал сетки D в AM модуляции для водителей.


7) Имеется не мало важный пункт: ПИТАНИЕ РАЦИИ.
Большинство радиостанций работают от 12 v и используется в грузовых автомобилях с помощью преобразователя напряжения, который обеспечивает таким рациям работать без проблем. Но зачем тогда переплачивать когда давно придумали рацию с преобразователем которая работает как от 12 v так и от 24v. Рация Оптим Пилгрим не исключение. Но это касается большегрузов, хотя можно ее использовать и на 12 вольт.

Полный размер

Питание рации от 24 вольт


На сегодня это все. Учитывайте эти пункты при выборе радиооборудования в свое авто и будет Счастье!))))
Всем Мир!

www.drive2.ru

Си-Би в машину. Часть 2. Выбор радиостанции и антенны. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2004 года на DRIVE2

Вот мы и решились устанавливать радиостанцию в машину. Теперь предстоит выбрать, что же хотим видеть в авто. А тут предложений масса.

РАДИОСТАНЦИЯ:

Сначала решаем, будем ли мы ставить рацию в авто? Или же нас устроит портативка? С портативкой одно серьёзное НО. Она не будет работать на большие расстояния даже с выносной антенной. а смысл портативки с выносной антенной? В итоге портативка удобна для нас лишь в случае когда установка ну никак не возможно, а связь в машине нужна. К примеру едем в колонне с кем-то, или прочие факторы.

Посоветовать могу самую популярную из портативок:
Alan 42 Plus

Alan 42 Plus

Но лучше взять что-то более хорошее. Т.е. встраиваемую рацию.
На рынке до сих пор масса различных б/у вариантов, которыми пользовались таксисты.
Брать б/у не советую, лучший вариант — новая станция.

Теперь подумаем, куда будем ставить станцию?
Если есть свободное гнездо 1DIN, то можно приобрести станцию этого размера.
Да, как ни странно, раций обычного размера 1DIN крайне мало и их размеры отличаются.
Скажем для Волги удобными будут любые размеры, особенно для старого салона.
Также есть станции, у которых имеются выносные экраны и пульты управления. Благодаря этому. основной блок можно спрятать и поставить на видное место лишь экран с элементами управления.

Теперь подумайте, нужна ли Вам дорогая радиостанция?
В большинстве случаев мы вновь переплачиваем за бренд, речь идёт о станциях President. Их цена гораздо выше аналогов. Это что-то вроде iPhone среди радиостанций.

Особо советовать станцию не буду, тут уже на вкус и цвет.
Самое главное прочтите отзывы!
К примеру я, купил совсем не ту радиостанцию, которую хотел, я прочёл о той, которую купил, только за пару дней до заказа и не пожалел. Очень понравилась внешне и внутри.

Дам лишь пару советов:
— не берите сильно мощную станцию
Мощность ещё не показатель качества связи. А у многих мощных станций (часто это приставка Turbo к названию), нет возможности для регулировки мощности. В итоге Вы просто потеряете возможность установить усилитель сигнала. Усилители рассчитаны лишь на 10 ватт входной мощности, большее значение выведет их из строя.
— не стоит брать редкие модели станций
Сейчас много "безымянных" станций продаётся от наших друзей Китайцев. Они имеют массу глюков и багов, потому могут оставить отрицательное впечатление, особенно, когда Вы приобретаете свою первую радиостанцию
— обязательно прочтите отзывы в интернете с различных форумов, перед тем как сделать окончательное решение

Я перелопатил массу форумов, просмотрел сотни роликов в интернете и остановился на Optim-778.


Её описание я дам уже в следующей части, да и не пользовался я ей толком. Мне антенна не пришла. Брал на время магнитку.

АНТЕННА.
Вот тут, от правильности выбора зависит многое. Я бы даже сказал, что больше чем при выборе самой радиостанции.

Итак, антенны бывают:
— портативные (для портативных радиостанций)
— магнитные, для авто
— врезные, для авто
— базовые (домой или на дачу)

Небольшое отступление.
Покупая антенну, помните, что Вы берёте лишь её половину! Первая половина у Вас уже есть — это Ваш автомобиль.
Вот такую фразу я прочёл уже давно.

Так какую же антенну взять?

Тут я вновь отступлю.
У меня имеется простая радиоантенна, когда её "косичка" отошла от массы. Я сразу начал слышать не только свою машину (зажигание), но и стоящие рядом со мной. Да и качество приёма упало очень сильно.
После подключения массы, антенна стала работать как и раньше, хорошо и без помех.

Потому я отдал предпочтение врезной антенне. Правда на кронштейн.
Она имеет более высокие показания усиления сигнала и мощности, нежели та же самая модель, но на магните.
Кроме того, у магниток есть болезнь, они ловят всё что есть вокруг, в том числе и электроприборы самого авто.
Магнитка хороша лишь тогда, когда врезную крепить некуда, или же станцией пользуются редко, тогда она лежит в багажнике.
Но в любом случае она проигрывает врезному типу антенн.
Но и с врезными не всё так просто. Они капризны к массе, потому не стоит недооценивать этот момент, обязательно всё зачищаем и замазываем для защиты от окисления.

Длинна антенны также немаловажный показатель. В идеале брать четверть волны — 275 см. Но это много для легкового авто, ну и выглядит со стороны странно.
В продаже можно встретить 2 метровые варианты антенн. Это очень неплохой вариант. Но для себя, я решил, что и это мне перебор.

В самом начале своего пути, я хотел взять антенну менее метра. Но почитав, понял, что тогда пользы от станции не будет. потому остановился на антенне Lemm AT-1000 Eagle. Её длинна 1,5 метра. Это отличный компромисс между той длинной, которую нужно иметь и то что я хочу.
Но если и это для Вас много, то остаётся один вариант — Lemm 1002 Mini Turbo. Её длинна 1 метр.

Но повторю. Не думайте, что антенна длиною 1 метр, будет всего лишь в 2 раза хуже работать 2 метровой. На самом деле потери будут куда больше. А в городских условиях, когда помех в изобилии, она проявит себя ещё хуже.

Потому, если есть возможность, то берите антенну длинною 2 метра, тогда о качестве связи переживать не придётся.

В следующей части я опишу как я установил свою радиостанцию. Про антенну пока написать не смогу, она мне не пришла (((, жду, спасибо Сотмаркету.

www.drive2.ru

Немного об антеннах автомобильных радиостанций CB-диапазона… — DRIVE2

Как-то купил себе радиостанцию в машину, выбор пал на MegaJet MJ-300. Довольно-таки отличная радиостанция с самыми основными функциями, которые нужны при езде с радиостанцией. Но радиостанция без антенны никому не нужна. Тут и встал вопрос о выборе антенны…

На Митинском рынке, как и везде, где торгуют радиотоварами, выбор антенн огромен — от красивых коротких до практичных длинных… Пообщавшись с продавцами, я понял, что они примерно все схожи по своим параметрам, а разница только в длине и цене. И я выбрал себе не очень длинную антенну, дабы не привлекать к себе внимание спецслужб, да и как-то не эстетично бы смотрелась антенна на крыше "восьмерки" имея длину около 3-х метров…

У моего друга тоже такая же рация, но другая антенна (намного длиннее). Сравнив качество связи его рации и то, что имею я, в голову начали лезть мысли о том, что я где-то был не прав изначально, положившись на продавцов. Немного пошуршав мозгами, я пришел к выводу, что моя антенна немного не подходит для использования на данной частоте, несмотря на то, что специально была настроена на 27 MHz.

Одним из основных параметров, показывающих, насколько грамотно установлена и согласована с рацией антенна, является КСВ (коэффициент стоячей волны, он же SWR). Мягко говоря, этот коэффициент показывает, какая доля мощности отданного рацией сигнала ушла в эфир. Это проверяется на специальном приборе, который собственно на Митинке можно найти и приобрести, но смысла в его приобретении нет, поэтому на 3-м этаже этого же торгового центра расположился дедушка-связист, который все настроит и, при желании, может провести познавательную лекцию по связи, которую я частично прослушал… Вернемся к результатам показаний… Отличным считается результат, если КСВ равен 1.2, допустимым — 1.4-1.5, при КСВ>3 присутствует риск испортить рацию.

Следующий параметр — это длина антенны. Тут мнения многих продавцов расходятся… Оно и понятно, ибо каждый хочет "впарить" свой товар, а техническая часть вопроса их не интересует, т.к. они просто продавцы, а не ученые (хотя создается впечатление, что они довольно-таки умны).
В этом вопросе пришлось вспоминать курс высшей школы (к сожалению после приобретении антенны), т.к. при поверхностном изучении вопроса о длине антенны в интернете типа "какую длину антенны выбрать для автомобильной радиостанции" мнения так же расходятся.
Традиционная присказка гласит, что антенны много не бывает. Из присказки можно сделать вывод, что длинная антенна не всегда хорошо, ибо учеными была выведена формула эффективной длины антенны, при которой у нее наблюдается максимальная эффективность приема и передачи.

Собственно формула:
L=¼λ, где
λ — длина волны.

Длина волны рассчитывается по формуле:
λ=c/f, где
c — скорость света,
f — частота волны.

Несложно посчитать эффективную длину антенны.
Длина волны получается:
11,10342437037037037037037037037 (м)

Эффективная длина антенны:
2,7758560925925925925925925925926 (м)

Это точный результат, но такую точность никто не обеспечит, поэтому, округлив, получаем эффективную длину антенны равной 2,78 (м) (напоминаю, что это расчет для частоты 27 MHz)

Исходя из этого уже можно делать выбор понравившейся антенны из того изобилия, которое предлагается рядовому покупателю. Тут уже решает каждый сам: эстетический вид антенны, местность по которой передвигается автомобиль, ибо есть вероятность сбить антенну веткой, если ездить по лесу или т.п.
Хотелось бы еще обратить внимание, на тот факт, что в основании антенны находится согласующее устройство позволяющее проводить настройку антенны на заданную частоту и согласовывать различные виды штырей. На мой взгляд, можно иметь короткую антенну, но с грамотно настроенным согласующим устройством, то можно добиться от нее максимального результата…

Кстати, сюда бы я включил еще один параметр, который скорее всего, уже учли производители антенн при производстве оных — это диаметр трубки (штыря). Думаю, это будет полезно тем, кто изготавливает антенну самостоятельно… Но пост не об этом.

Про тип кабеля говорить не буду, т.к. не изучал, да и поставляется он вместе с антенной. Единственная рекомендация — не изменять длину кабеля, этим самым можно испортить настройки антенны… Затухание сигнала в нем минимальное, и на связь влияния оказывать не будет. Если он слишком длинный — лучше его смотать и где-нибудь спрятать в машине.

Следует упомянуть о выборе места установки антенны. Тут вариаций много, но законы физики не обмануть, и диаграмма направленности будет меняться в зависимости от места установки антенны.
Для обеспечения круговой диаграммы направленности антенны наиболее предпочтительным местом для установки автомобильной антенны является геометрический центр машины, расположенного на максимальной высоте от земли (у меня например это где-то около центра крыши). Это все описано в инструкции к радиостанции, поэтому, так же не буду на этом останавливаться.

Думаю, на этом свой пост закончу, т.к. основные параметры для выбора антенны я описал, далее дело вкуса и желаний, которые, прежде всего, будут определяющими при покупке…

Спасибо тем, кто дочитал до конца. Если где-то не прав, то прошу поправить…

www.drive2.ru

прихоть или необходимость? — DRIVE2

Большая часть статей в отношении радиосвязи для автомобилей посвящены техническим аспектам этой аппаратуры. Но лиц непосвященных больше интересует, несколько полезным такое оборудование может оказаться в машине. Стоимость цифровых раций в условиях кризиса выросла, и важно понять, какие преимущества они способны обеспечить водителю.

Радиосвязью чаще пользуются дальнобойщики и таксисты, но и обычным водителям она пригодится. Главное – точно понимать, чего можно ожидать от этого устройства. Известно, что радиосвязь на автомобильном канале способна заменить навигатор, радар-детектор и даже телефон.

Разберемся с каждым из этих пунктов. Можно с помощью рации получить сведения о постах ДПС? Да, и лучшее тому подтверждение – магистральные трассы. Там на канале постоянно переговариваются дальнобойщики, и ситуация на дороге не будет таить в себе никаких неприятных сюрпризов.

Эффективная ли радиосвязь в отношении пробок? Ответ положительный. Тем, кто хочет передвигаться по городу и трассам без задержек, на сайте стоит ознакомиться с предлагаемым ассортиментом цифровых раций и услуг. В устройстве, если внимательно вслушиваться в переговоры, можно даже получить информацию о том, как быстро объехать пробку. Водители таких крупных городов, как Санкт-Петербург, уже давно оценили все преимущества автомобильной радиосвязи и активно используют ее в повседневной жизни.

С помощью рации очень просто узнать о качестве топлива на незнакомой заправочной станции. На трассах полно таких сомнительных организаций. В эфире всегда можно поинтересоваться у проезжающих водителей качеством реализуемого топлива. Вероятность получить ответ 50/50, но это лучше, чем вообще ничего. Тем, кто ездит на дизтопливе, на трассе можно и соляркой разжиться благодаря радиосвязи. Дальнобойщики – народ отзывчивый, и всегда готовый отлить 5-10 литров, если водитель не рассчитал объема бака. Достаточно просто озвучить проблему в эфире, и помощь подоспеет. С бензином сложнее, но тоже может повезти. В крайнем случае машину отбуксуксируют до ближайшей заправочной станции. Со смартфонов в кармане рассчитывать на это не приходится. Единственный выход – выходить из машины и голосовать.

В целом, качественная цифровая радиосвязь – вещь очень полезная для автомобилиста. Особенно для той категории водителей, которые большую часть дня проводят за рулем.

------ От себя некоторые моменты радиосвязи ------

1. На 15-ом ( Дорожный Канал ) канале присутствует мат, берегите уши прекрасных спутниц\родителей\детей.
2. В канале присутствует жаргон, который надо понимать. Скажешь иначе — могут не понять.
3. Любую антенну надо настраивать под конкретный автомобиль, чтобы параметр КСВ стремился к единичке.
4. Дальность связи — в лучшем случае километров 5.
5. Радиостанция не заменит навигатор и радар-детектор.
6. Вам предстоит выбор — шумы радиостанции или чистое звучание музыки.
7. Если используете совместно с радар-детектором, то сложно подсчитать через сколько поездок ( обнаруженных камерах ) радиооборудование окупит себя.
8. Если антенна с магнитным основанием, то в ряде случаев на кузове могут образовываться потертости.
9. Наличие на крыше грузовика или легкового автомобиля длинной антенны не гарантирует что рация включена и настроена на Дорожный канал ( С 15 АМ \ 27.135 АМ ).
10. На скоростях 80-100-и выше км\ч основание магнитной антенны может сдвинуться со своего места, на особо больших скоростях антенна может слетать

------------- ****** -------------
Буду рад если станете распространять этот текст, Вам не сложно, Другим полезно.

www.drive2.ru

CB радиостанция в Автомобиль — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет! Хочу рассказать о радиостанции в машине. Что, зачем, как и почему.
Давно тлела затея обзавестись радиостанцией в автомобиль. В данный момент затея исполнена. Но каждый, кто садится в мой автомобиль впервые, спрашивает:"Тебе зачем рация. Ты чо, дальнобойщик?" Неужели рация это предмет только для дальнобойщиков? да и как на гранте можно дальнобоить?
Сейчас СИ БИ связь очень развита среди автомобилистов.
Всегда можно:
— узнать текущую ситуацию о пробках
— узнать где стоит экипаж ДПС
— узнать маршрут для движения
— купить ДТ подешевле
— попросить о помощи
— поболтать когда скучно
Во многих городах существуют автоклубы, наш Воткинск не исключение. Радиостанция в машине — интернет для автомобилистов.

Эмблема клуба АРК-Воткинск

После долгих и мучительных поисков, размышлений, мытарств по форумам и обзорам различных радиостанций остановился на портативной радиостанции 27МГц Alan 42.
Её можно использовать в качестве портативной, а также как автомобильную. Что видно на фотке ниже (фотография не моя, но суть передает).

ALAN 42

Вообщем у нее полно минусов, но и есть некоторые плюсы, которые в моем случае побороли все минусы.
Достоинства:
+ Она работает
+ Хорошая чувствительность на прием
+ Мобильность снять ее с автомобиля по времени занимает 2 минуты
+ Форм фактор: вся рация выполнена в форме тангенты
+ Наличие модуляции AM/FM
Недостатки:
— Тяжелая
— Тихий динамик
— Мощность на передачу 4Вт
— Отсутствие автоматического спектрального шумоподавителя (ASQ)

Решающим плюсом при выборе послужил форм фактор тангента: Обычно радисотанция представляют собой "радиостанция" + "тангента".
Для меня был очень сложный вопрос куда же установить саму радиостанцию, для легкового автомобиля обычно это есть проблема.
Нужно установить радиостанцию так, чтобы она была на виду для оперативной настройки и в то же время не занимала много места.
Есть конечно комбинированные варианты: блок радиостанции без органов управления, все кнопки вынесены на тангенту.
Но проблема размещения самого блока радиостанции остается.

Мощность передачи для меня особой роли не играл потому что по трассе связь нужна в пределе видимости (а тут она составляет ~5км),
в городе же на клубном канале используется репиттер, который принимает сигнал от радиостанции и передает его.
Зона действия репиттера покрывает весь город, также я с любой точки города открывал репиттер на передачу (т.е. репиттер принимает мой сигнал)

Отсутствие ASQ я победил установкой специальной платы от СИБИсервис. Здесь нужна аккуратность, терпение и паяльник.

Инсталл ASQ

Инсталл ASQ

Единственное иногда напрягает то что динамик действительно тихий, думаю заменить или поставить выносной динамик.

На данный момент радиостанция установлена на Эйприл, дополнительно была куплена антенна Lemm Miniturbo 1002 и так как я не хотел дырявить крышу был изготовлен кронштейн крепления за рейлинг.
Фото и описание инсталла радейки будут в следующих записях. Радейка сейчас используется и в городе и на трассе. Могу сказать что много раз помогла избежать встречи с ГИБДД, хотя я и не нарушаю.
Но предупрежден — значит вооружен
По деньгам вышло Рация — 4000 + Антенна 1000

www.drive2.ru

Выбираем рацию в автомобиль для путешествий

Свой автомобиль, перед путешествием, желательно оснастить автомобильной рацией. Это всегда позволит оставаться Вам на связи со своими друзьями, если Вы едете в колонне, а также слушать различные новости, которые будут поступать к вам от других участников дорожного движения, автомобили которых оснащены автомобильными рациями.

Перед автомобильным путешествием свой автомобиль желательно оснастить авторацией. Это всегда позволит оставаться Вам на связи со своими друзьями, если Вы едете в колонне, а также слушать различные новости, которые будут поступать к вам от других участников дорожного движения, автомобили которых оснащены автомобильными рациями. Это могут быть такие же, как вы путешественники, либо дальнобойщики, таксисты и т.д. А поскольку у каждого своя радиостанция, то и частоты раций могут различаться. Поэтому, чтобы увеличить количество абонентов в эфире желательно иметь на автомобиле основную и резервную группу каналов связи. Здесь удобны многодиапазонные рации. Мощность для всех моделей находится в пределах 10 – 100 Вт.

Автомобильные рации многих производителей имеют схожий функционал, поэтому основной параметр выбора — диапазон. Выделяют четыре группы диапазонов. Многие рации совмещают 2 УКВ диапазона. Есть и вседиапазонные модели. 

1) Диапазон частот UHF 400 – 520 мГц

Основное преимущество диапазона – можно работать без лицензии (отведены участки PLD и PMR). Также в нем большое число каналов, Основной недостаток — малое расстояние, на которое обеспечивается устойчивая связь. Так как длина волны составляет 70 см, в диапазоне возникает множество радиотеней в складках местности. В тоже время волны хорошо отражаются от горных склонов и стен зданий. Поэтому на UHF диапазоне возможна устойчивая связь на улицах с многоэтажной застройкой в радиусе 5 – 15 км. Большое число каналов разделяется тонами CTCSS/DCS. Эти функции полезны при работе на безлицензионных каналах, где много других абонентов.

На UHF диапазоне можно приобрести цифровые радиостанции, так как диапазон имеет самую большую частотную емкость. Они пока распространены мало из-за высокой цены, но она тоже постоянно снижается.

2) Диапазон частот VHF 130 – 170 мГц

 Для работы в этом диапазоне на радиостанции необходимо оформить лицензии. При этом вам выделяют участок частот, в котором вы выбираете свои каналы связи. Диапазон VHF с автомобильными радиостанциями обеспечивает такую же устойчивость связи, как прием FM. Мощность автомобильных передатчиков VHF, как правило, до 100 Вт. Чувствительность приемников 0,2 мКв. У вещательных FM сетей передатчики по 10 кВт и приемники с чувствительностью 20 мКв. Соотношение мощности передатчика и чувствительности приемника получается ровно таким же. Поэтому автомобильные рации на диапазоне VHF в состоянии обеспечить связь на 10 – 25 км на равнинной местности. А при установке антенны на возвышенности – 100 км и более.

 Цена VHF рации равна UHF рации, так как они облают одинаковой электронной частью. Разница только в прошивке синтезатора и во входных и выходных контурах трансивера. Сейчас набирают популярность двухдиапазонные модели с VHF/UHF. Если в вашей автомобильной экспедиции много участников, на радиостанцию есть лицензия, то это лучший вариант. Многодиапазонные рации оказываются в преимуществе, когда нужно поддерживать связь с автомобилями и с пешими туристами, которые используют портативные рации. Одна рация на два диапазона будет стоить дешевле двух однодиапазонных.

3) Диапазон частот Си-Би

Это самые ходовые автомобильные рации. Их активно используют дальнобойщики, таксисты, автоперевозчики и другие службы на дороге. Дальность связи на Си-Би – 10 – 50 км на равнинной местности вдали от индустриальных помех и с использованием усилителя. В условиях города без усилителя – 6 – 10 км. Лицензия на Си-Би рацию не требуется. Она готова к эксплуатации сразу после покупки. Цены на Си-Би рации — в разы ниже моделей всех остальных диапазонов. Новые модели с базовым набором функций можно купить ориентировочно за 50 $. Перед путешествием для увеличения дальности связи желательно поставить усилитель. Цена усилителей может варьироваться в пределах 50 – 500 $.

Современные Си-Би рации используют узкополосную частотную модуляцию, и поэтому обеспечивают такое же качество звука как и VHF/UHF. Они имеют поддержку DTMF тонового набора телефонных номеров. Если часть маршрута вашего автопутешествия проходит по городам и федеральным трассам, то полезным будет наличие режима АМ и FM в рации. Это позволит общаться с местным каналом дальнобойщиков, где сообщают о ситуации на дороге, погоде и другую важную информацию. Рацию без режима FM для путешествия покупать не стоит, так как частота АМ неэффективна и подвержена помехам.

4) Диапазон частот КВ

Для использования КВ частот необходимо наличие радиолюбительского позывного или иной лицензии. Автомобильные КВ рации выпускаются фирмами Yaesu, ICOM, OPTIMCOM, MEGAJET. Выпуск китайскими производители пока только осваивается, поэтому КВ рации — самые дорогие. Средняя модель Yaesu или ICOM стоит столько же, сколько цифровая УКВ рация DMR. У моделей Yaesu есть преимущество. Самые распространенные Yaesu 857 и 897 поддерживают все диапазоны, как на прием, так и на передачу. Кроме того, в них есть КВ приемник с непрерывной полосой 1 – 30 мГц.

Следует отметить, что в настоящее время, благодаря современным микроэлектронным технологиям автомобильные рации постоянно совершенствуются, а цена на них постоянно снижается.

www.ultratel.ru


Смотрите также