Сальник как выбрать


Сальники, выбор, подбор — DRIVE2

Итак, сальник (радиальное уплотнение вала) – устройство, предназначенное для уплотнения соединений вращающихся частей автомобиля. Несмотря на то, что сальник в автомобилестроении используется уже очень давно, конструкция и назначение этой детали очень непростое.

Правило 1. Подобрать сальник, зная только его размеры, – невозможно!

Сальники, имеющие одинаковые размеры могут сильно отличаться свойствами, при подборе важно знать температурный режим работы сальника, скорость и направление вращения вала. Поэтому чтобы правильно подобрать сальник нужно знать все его параметры – требования предъявляемые к нему.

Правило 2. Один и тот же сальник может отличаться по цене, почему?

Рассмотри материалы, применяемые для производства сальников:
ACM – самый дешевый материал, t = -30°C …+150°C, Vmax = 22 м/с; наиболее часто применяется для изготовления сальников ступицы.
NBR – t = -40°C …+120°C, Vmax = 12 м/с.
FKM – t = -20°C …+180°C, Vmax = 35 м/с; самый распространенный материал для производства сальников распредвала, коленвала и т.д.
PTFE – новое поколение материалов для сальников с тефлоновым покрытием, практически вечные сальники, однако гораздо более дорогие и требуют очень аккуратного монтажа, так как покрытие очень хрупкое.

Также, поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек, то при подборе важно учитывать направление вращение вала, иначе при несоответствии сальника насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот – выталкивать его оттуда. По этой же причине нельзя устанавливать сальник большего диаметра, пытаясь укоротить каркасную пружину: это может привести к повреждению вала из-за трения о сальник.

Отличие качественных и низкокачественных (дешевых) сальников заключается не только в материале, из которого изготовлен сальник. Существуют 2 технологии изготовления сальников: вырезание профиля резаком или изготовление профиля матрицей. Первый способ дешевле, однако при массовом производстве начинается отклонение от допусков, вследствие чего сальник уже имеет размеры вне заданных отклонений. Такой сальник не сможет обеспечить надежного уплотнения и либо быстро выйдет из строя из-за трения о вал, попутно повредив поверхность самого вала, либо будет течь уже в самом начале эксплуатации.

Если вы будете держать в руках новый сальник, отогните слегка его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и острой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник.

Маркировка сальников Corteco:

BA – сальник распредвала (у него лучше уплотнение)

BASL – защита от грязи (в основном сальники ступицы)

B1 – использовать на поверхности с шероховатостью, износом, коррозией, но нужна дополнительная паста

B2 – сальники с дополнительной жесткостью (имеют дополнительное металлическое кольцо), используются для валов больших диаметров

BAOF, B1OF – сальники без пружины

X7 – сальник с проточкой

DRL(RS) – сальник с левой насечкой

DRW(RD) – сальник с правой насечкой

PT – сальник с поверхностью PTFE

UD – сальник с универсальным профилем

U – сальник со старым профилем

D – давление до 2 бар

B – давление до 10 бар

HD – давление до 100 бар

Основные типы сальников

Знаки после основного номера обозначают особенности исполнения:

Type–1 — с лепестком–пыльником
Type–2 — с дополнительным внутренним обрамлением, для большей жёсткости
Type–3 — с лепестком-пыльником того же направления, что и основной
Type–5 — с каймой (фланцем) по внешнему диаметру
Type–6,7 — с дополнительным основным лепестком
Type–9 — с дополнительным лепестком–пыльником с наружной стороны
Type–S — специальной формы

Сальники могут быть изготовлены из:

S — Силиконовые (Silicon rubber material)
F — Fluorine rubber material (Фтор, фтор-каучуковые)

Направление маслосгонных рисок:

RH — направление вращения против часовой стрелки
RM — по часовой стрелке
RB — двустороннее

www.drive2.ru

что нужно знать об этой запчасти

Глубоко ошибаются те водители, которые думают, что вопрос покупки устройства для уплотнения вращающихся частей автомобиля не стоит обсуждений. Результатом такой халатности могут стать внезапные протечки масла, а в дополнение к этому – испорченное настроение и расшатанные нервы. Чтобы всего этого избежать, достаточно всего лишь знать, как правильно выбрать сальник для машины.

Обнаружили масляное пятно под машиной? Пришло время узнать, как правильно выбрать сальник

Важен не только размер!

Итак, какая бы комплектующая вам ни была нужна – для клапанов, коленчатого вала двигателя, распредвала или коробки передач, – запомните, что знаний одного лишь ее размера недостаточно. Устройства могут отличаться свойствами и при этом быть одинаковыми в диаметре, по толщине и т.д. Важно уточнить требования, которые предъявляются к объекту поиска, в частности температурный режим его работы, а также направление и скорость вращения вала. При повышенных показателях он быстрее износится и потеряет герметичность.

Если направление вращения не учесть, насечки на резине не будут засасывать в корпус масло, как должно быть, а наоборот – начнут выталкивать его оттуда. Ну а что касается размера, избегайте приспособлений большего диаметра, чем диаметр самого вала. Иначе последний будет тереться о выпирающие части новоустановленной детали и, возможно, повредится.

В линейке Monroe найдутся амортизаторы даже для таких случаев – серия Adventure, специально для внедорожников

Изучаем материал

Не стоит удивляться, что на первый взгляд одинаковые модели существенно отличаются друг от друга по цене. Все дело в материале, из которого они изготовлены. Обратите внимание на маркировку, изучите ее и после этого сможете ответить для себя на вопрос, какой сальник коленвала, распредвала и ступицы выбрать.

    • PTFE – материалы нового поколения для комплектующих с тефлоновым покрытием. Служат максимально долго, некоторые водители даже шутят, что «вечно». Самые дорогостоящие и требуют сверхаккуратного монтажа.
    • FKM – чаще всего применяются в изготовлении комплектующих коленвала и распредвала. Их можно использовать при температуре до +180 °С.
    • АСМ – применяют в основном для изготовления сальников ступицы. Самое дешевое сырье.
    • NBR – материал средней ценовой категории, который выдерживает температуру до +120 °С.

Слишком низкая цена – повод задуматься!

Привлекла подозрительно низкая стоимость деталей для «Шевроле», «Доджа», «Бьюика» и других марок? На этом этапе лучше остановиться и обратить внимание на более дорогое приспособление. Дело в том, что объяснение запредельно малой цены кроется в низкокачественном материале, из которого изготавливают товар. Кроме того, при массовом вырезании профиля резаком (а это одна из технологий производства) наблюдаются отклонения от допусков, в результате чего окончательные размеры не соответствуют заданным параметрам.

Что в итоге? Отсутствие надежного уплотнения, быстрый выход из строя, повреждение самого вала и прочие неприятности, которые, в свою очередь, повлекут еще большие финансовые затраты.

А еще существует одно негласное правило относительно того, как выбрать идеальный сальник для вашего автомобиля. Для этого достаточно знать проверенную компанию-поставщика запчастей, где индивидуально для вашей марки транспортного средства подберут ту или иную деталь.


Не рекомендуется устанавливать отечественные варианты на машины импортного производства. Неудовлетворительное качество резины станет причиной номер один, почему только что установленная запчасть не прослужила и десяти тысяч километров. А вот монтаж иностранного продукта на наши машины – это пожалуйста!

usa-autozap.ru

Как подобрать сальник?. Статьи компании «ООО "Промэкспорт"»

Итак, сальник (радиальное уплотнение вала) – устройство, предназначенное для уплотнения соединений вращающихся частей автообиля. Несмотря на то, что сальник в автомобилестроении используется уже очень давно, конструкция и назначение этой детали очень непростое. 

Правило 1. Подобрать сальник, зная только его размеры, – невозможно!!! 

Сальники, имеющие одинаковые размеры могут сильно отличаться свойствами, при подборе важно знать температурный режим работы сальника, скорость и направление вращения вала. Поэтому чтобы правильно подобрать сальник нужно знать все его параметры – требования предъявляемые к нему. 

Правило 2. Один и тот же сальник может отличаться по цене, почему? 

Рассмотри материалы, применяемые для производства сальников: 
ACM – самый дешевый материал, t = -30°C …+150°C, Vmax = 22 м/с; наиболее часто применяется для изготовления сальников ступицы. 
NBR – t = -40°C …+120°C, Vmax = 12 м/с. 
FKM – t = -20°C …+180°C, Vmax = 35 м/с; самый распространенный материал для производства сальников распредвала, коленвала и т.д.. 
PTFE – новое поколение материалов для сальников с тефлоновым покрытием, практически вечные сальники, однако гораздо более дорогие и требуют очень аккуратного монтажа, так как покрытие очень хрупкое. 

Также, поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек, то при подборе важно учитывать направление вращение вала, иначе при несоответствии сальника насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот – выталкивать его оттуда. По этой же причине нельзя устанавливать сальник большего диаметра, пытаясь укоротить каркасную пружину: это может привести к повреждению вала из-за трения о сальник. 

Отличие качественных и низкокачественных (дешевых) сальников заключается не только в материале, из которого изготовлен сальник. Существуют 2 технологии изготовления сальников: вырезание профиля резаком или изготовление профиля матрицей. Первый способ дешевле, однако при массовом производстве начинается отклонение от допусков, вследствие чего сальник уже имеет размеры вне заданных отклонений. Такой сальник не сможет обеспечить надежного уплотнения и либо быстро выйдет из строя из-за трения о вал, попутно повредив поверхность самого вала, либо будет течь уже в самом начале эксплуатации. 

Если вы будете держать в руках новый сальник, отогните слегка его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и острой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник. 
Следует внимательно отнестись к ориентации вала и сальника 
В случаях если конструкцией сальника, манжеты, уплотнения предусмотрены прорези ориентированные на направление вращательного движения вала, то крайне необходимо соблюдать ориентацию уплотнении относительно этого направления. Это надо самым серьезным образом учитывать при разборке (демонтаже) и сборке (монтаже) при замене сальников, манжет. Например, в случаях когда валы имеют реверсное вращение как в редукторах лифтов, уплотнения должны иметь прорези позволяющие вращаться в обе стороны (в маркировке обозначается SS), либо вообще не иметь таких прорезей. Другими словами должны быть универсальными в плане направления вращательного движения. В случаях, когда вал имеет лишь одно направление вращения, например в лево (смотреть на вал снаружи), то следует выбирать сальники с левым вращением и соответственно сальник с правым вращением, если вал вращается вправо. В случаях применения ориентированных по сторонам вращения уплотнении, можно допускать только кратковременное изменение направление вращения. Конструкторы при проектировании узлов и механизмов машин должны так же учитывать это требование. 
Есть ли избыточное давление в уплотняемой среде? 
Как правило, в штатной ситуации уплотнители качественно работают при давлении до 0,5 бар, и обеспечивают все необходимые характеристики работы уплотнительного узла. При применении обычного уплотнителя при наличии давления превышающего 0,5 бар, возможно разрушение уплотнителя в виде разрывов на рабочей поверхности и кромке манжеты. В подобных случаях, если есть избыточное давление, следует применять устойчивые к давлению манжеты, сальники. 
Убедитесь что материал уплотнения соответствует условиям рабочей среды. 

Среда в которой находится узел уплотнения имеет свои характеристики. Такие как: температура среды, давление в узле, а так же какой характеристикой обладает уплотняемая среда, то есть какая жидкость. В зависимости, от этих характеристик, подбирается соответствующее уплотнение материал которой выдержит конкретную среду и сохранит работоспособность. Здесь вы сможете выбрать материал уплотнения в зависимости от скорости вращения вала и его размеров. 
АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук.
Сегодня речь пойдет о сальниках - недорогих, но очень важных деталях. 
Действительно, если обнаружилась течь масла, то «виноват» в этом чаще всего сальник. С течением времени его рабочая кромка износилась, да и резина могла потерять эластичность. Обычно замена сальника не составляет большого труда (если, конечно, приходится менять не задний сальник коленчатого вала, когда требуется снимать коробку передач). Однако может оказаться, что нужного сальника нет в продаже. Что же делать? 
Практика показывает, что нередко сальник можно заменить не штатным, а подобным, но от другого двигателя, при условии, что их наружный и внутренний диаметры одинаковы. Чтобы новый сальник ходил долго, желательно знать некоторые «хитрости». 
Начнем с того, что у «заменяющего» сальника может оказаться другая ширина. Если она меньше, чем у штатного, то проблем нет; в противном случае при разнице свыше 2-3 мм новый сальник, скорее всего, не подойдет. 
Кроме того, не исключено, что у сальника, устанавливаемого взамен штатного, другая конструкция. Например, нет защитного скоса (пыльника) или косой нарезки на рабочей поверхности. Пыльник, как известно, не «пускает» пыль и грязь к рабочей кромке. И если он отсутствует, то вряд ли новый сальник пройдет больше 20-30 тыс. км, особенно в условиях грязных российских дорог. 
Роль нарезки такова: она работает как насос, сбрасывающий масло обратно в картер. Если поверхность вала идеальна, то нарезка не нужна. Но как только на поверхности появились дефекты (у старого двигателя они наверняка есть), сальник без нарезки может потечь. 
Очевидно, подобранный сальник должен иметь нарезку нужного направления. Об этом следует помнить при ремонте двигателей Honda: у них вращение коленвала происходит против часовой стрелки (если смотреть со стороны переднего носка коленвала). По этой причине для моторов Honda нежелательно применять сальники с нарезкой от других двигателей, даже если по размерам они практически одинаковы. Точно так же сальник от любого двигателя Honda не подойдет на двигатели других фирм . 
Добавим, что поверхность сальников у большинства двигателей обрезинена. Если же ставить сальник со стальной наружной поверхностью, то лучше принять меры против возможной негерметичности, например, нанести на поверхность перед установкой тонкий слой герметика. 
Достаточно серьезным препятствием взаимозаменяемости сальников может стать несоответствие их материалов. 
В старых двигателях часто использовались сальники из нитрильной резины (она имеет черный цвет). Такая резина быстро старела (твердела), и через некоторое время сальник терял герметичность. В более поздних конструкциях двигателей, начиная примерно с 80-х годов, нитрильную резину заменили на практически нестареющие, но более дорогие акрилатный каучук и фторкаучук (эти материалы нетрудно отличить по их цвету - темно-синему, красному, серому или коричневому). В результате материал сальников оказался в определенной степени зависящим от степени форсирования двигателей - более новые и мощные моторы имеют сальники из более дорогой резины. Учитывая, что у современных форсированных двигателей температура масла заметно выше, чем у их предшественников, замена штатного сальника на «дешевый» вариант из нитрильной резины здесь не пройдет: при повышенной температуре нитрильный сальник быстро состарится (за несколько тысяч километров) и может потерять герметичность. Не всегда хороша и обратная замена, когда, например, сальник из акрилатного каучука ставится на двигатель старой конструкции. Такой сальник не любит растворителей, а у старых моторов нередки неисправности системы питания, при которых в масло попадает повышенное количество бензина. В таких условиях ресурс сальника может заметно уменьшиться. 
И, наконец, при подборе и замене сальника необходимо учитывать его назначение. Так, на двигатель нежелательно ставить сальники от других агрегатов, где температура рабочей жидкости может быть ниже, да и сама жидкость не такая агрессивная (как известно, в моторное масло из картерных газов попадают различные химические соединения, создавая упомянутую агрессивность). Естественно, «неродные» сальники оказываются в двигателе в слишком жестких условиях и обычно долго не служат. 
Хотелось бы предостеречь и от установки отечественных сальников на двигатели иномарок - из-за низкого качества резины такие «дублеры» вряд ли прослужат больше 10 тыс. км (исключение составляют изделия Балаковского завода, но они мало где подходят по размерам). 
Не следует также под найденный сальник с близкими, но не совпадающими размерами, дорабатывать посадочные поверхности вала и корпуса. Данный способ нередко практикуется «гаражными» умельцами, но если затем этот сальник потечет, то будет трудно найти такой же, а «вернуть» обратно размеры вала и корпуса практически невозможно. Лучше установить в отверстие корпуса тонкое кольцо, а на вал напрессовать втулку под сальник другого размера. Но и здесь надо помнить, что изменение конструкции двигателя редко остается безнаказанным с точки зрения его надежности. 
Нельзя ставить сальник с близким, но отличающимся от штатного внутренним диаметром - такое тоже иногда практикуется горе-умельцами. Если диаметр больше, они подтягивают пружину, а меньше - ставят, как есть. Второй вариант много хуже, так как сальник ложится на вал не острой кромкой, а широкой поверхностью. Тогда ее удельное давление на вал резко падает (а за счет этого давления и достигается уплотнение), и сальник почти сразу дает течь. 
В заключение можно высказать некоторые общие рекомендации по замене сальников, справедливые во всех случаях. Так, желательно посмотреть, почему же сальник потек - износился ли он, имеются ли на валу дефекты, или вал деформирован и имеет биение? В двух последних случаях не спасет даже самый лучший и дорогой сальник. 
Не лишним будет почистить вал и отверстие в корпусе перед установкой нового сальника, иначе грязь, попавшая под рабочую кромку, может привести к потере герметичности. Устанавливая сальник без демонтажа и разборки двигателя, надо использовать специальные оправки. Иначе можно легко повредить рабочую кромку сальника или сорвать с него пружину - и в том и в другом случае придется опять искать сальник взамен испорченного и делать работу заново. Ну и во всех случаях надо стремиться к тому, чтобы рабочая кромка сальника не попала в канавку, образовавшуюся на валу от старого сальника. Следствием этого также может стать потеря герметичности.

promexport.tiu.ru

Как выбрать, подобрать сальник, манжету, уплотнение

Проверьте до установки манжеты, сальника, уплотнения.
В манжетах, сальниках особенно на рабочих кромках и поверхности должны быть исключены дефекты. В процессе приобретения, транспортировке, хранения, если не соблюдаются правила возможна порча изделии. Изделия с дефектами применять нельзя. О типовых дефектах по степени значимости можно прочитать здесь.

Следует внимательно отнестись к ориентации вала и сальника

В случаях если конструкцией сальника, манжеты, уплотнения предусмотрены прорези ориентированные на направление вращательного движения вала, то крайне необходимо соблюдать ориентацию уплотнении относительно этого направления. Это надо самым серьезным образом учитывать при разборке (демонтаже) и сборке (монтаже) при замене сальников, манжет. Например, в случаях когда валы имеют реверсное вращение как в редукторах лифтов, уплотнения должны иметь прорези позволяющие вращаться в обе стороны (в маркировке обозначается SS), либо вообще не иметь таких прорезей. Другими словами должны быть универсальными в плане направления вращательного движения. В случаях, когда вал имеет лишь одно направление вращения, например в лево (смотреть на вал снаружи), то следует выбирать сальники с левым вращением и соответственно  сальник с правым вращением, если вал вращается вправо. В случаях применения ориентированных по сторонам вращения уплотнении, можно допускать только кратковременное изменение направление вращения. Конструкторы при проектировании узлов и механизмов машин должны так же учитывать это требование.

Есть ли избыточное давление в уплотняемой среде?

Как правило, в штатной ситуации уплотнители качественно работают при давлении до 0,5 бар, и обеспечивают все необходимые характеристики работы уплотнительного узла. При применении обычного уплотнителя при наличии давления превышающего 0,5 бар, возможно разрушение уплотнителя в виде разрывов на рабочей поверхности и кромке манжеты. В подобных случаях, если есть избыточное давление, следует применять устойчивые к давлению манжеты, сальники. В обозначениях, которых есть буква «В». Пример такого профиля SKT № 040677-Z, обозначение профиля L3B. В некоторых экстремальных случаях, работу уплотнения можно улучшить, применяя в конструкции уплотнения опорное кольцо. Пример такого применения на рисунке.
В сложных случаях мы рекомендуем вам обратиться в компанию Автофор или к техническим службам компании SKT.

Режимы работы при избыточных давлениях сказываются и на допустимые обороты вала.

В таблице ниже, вы можете посмотреть такую зависимость скоростей от разницы давления.

Разница давления (бар) Вал
Максимальные обороты (об/мин) Максимальная линейная скорость по окружности вала (м/с)
0,5 1000 2,8
0,35 2000 3,15
0,2 3000 5,6

 

Убедитесь что материал уплотнения соответствует условиям рабочей среды.

 

Среда в которой находится узел уплотнения имеет свои характеристики. Такие как: температура среды, давление в узле, а так же какой характеристикой обладает уплотняемая среда, то есть какая жидкость. В зависимости, от этих характеристик, подбирается соответствующее уплотнение материал которой выдержит конкретную среду и сохранит работоспособность. Здесь вы сможете выбрать  материал уплотнения в зависимости от скорости вращения вала и его размеров.

 

Особое отношение к изделиям из силиконовых материалов

 

Резиновые смеси с использованием силикона требуют бережного отношения по причине того что при всех своих хороших показателях, такие изделия имеют слабость от механических повреждении.  Поэтому все манипуляции с такими изделиями должны выполняться крайне осторожно и бережно.

 

Распаковывать изделия, проявляя осторожность

 

Изделия из упаковки следует извлекать исключительно руками. Не используйте для этого острые и режущие предметы, такие как отвертки, ножи, пинцеты и т.д.

Имейте в виду, что даже самая незначительная царапина в итоге приведет к разгерметизации уплотнения.

 

Бережно относитесь к маркировке и этикеткам товара

 

На упаковке товара, как правило, есть этикетка с маркировкой. Следует сохранять эти этикетки в случаях, если в упаковке хранится несколько изделии. Это вам гарантирует правильное использование по назначению  этих изделии.

skt.com.ru

Как подобрать сальник от «РТИ-Промэкспорт»™ Барнаул

Важность сальника в механизме намного выше, чем его стоимость. К выбору этого изделия нужно подходить со всей ответственностью. Если оно будет подобрано неправильно, со временем возникнет утечка масла. Это приведет к преждевременному износу механизма. В этой статье мы рассмотрим, как подобрать сальник, который будет соответствовать требованиям вашего автомобиля на все 100%.


Рекомендации по выбору изделия

В первую очередь вам нужно выбрать материал, из которого изготовлено изделие. Этот показатель напрямую влияет на свойства сальника. Подобрать запчасть можно из следующих видов материалов:

  1. PTFE. Политетрафторэтилен, более известный как тефлон. Изделия, созданные из такого материала, отличаются повышенным сроком службы. Однако они нуждаются в очень аккуратном монтаже.
  2. NBR. Бутадиен-нитрильный каучук. Материал из среднего ценового сегмента. Он способен выдерживать температуру до +110 градусов.
  3. АСМ. Полиакрилатный каучук. Наиболее доступное решение. Из такого материала чаще всего изготавливаются сальники для ступиц.
  4. FKM. Фторкаучук. Материал позволяет эксплуатировать изделия при температуре до +250 градусов. Такие сальники используются для распредвалов и коленвалов.

Не всегда внешние и внутренние размеры требуемых изделий соответствуют имеющимся в продаже. В этом случае следует учесть несколько дополнительных рекомендаций. Если изделия отличаются шириной, тогда выбирать нужно более узкий вариант. Широкий сальник не подойдет вместо штатного.

Если на рабочей поверхности изделия нет специальной нарезки или отсутствует пыльник, оно не прослужит долго. Это важно при определенных условиях. Нарезка является своего рода насосом, и она не нужна при качественной поверхности вала. Если же появляются какие-либо дефекты, может образоваться течь масла.

Среди потребителей бытует мнение, что на автомобили иностранного производства не следует подбирать отечественные сальники. Мол, если выполнить монтаж такого изделия в двигатель или иной механизм, оно не прослужит долго. Однако такое мнение уже устарело. Современные отечественные производители полностью следуют международным стандартам качества, поэтому все изделия, созданные в должных условиях, полностью отвечают заявленным характеристикам.

При выборе сальника также нужно учитывать его ориентацию по отношению к валу. Если изделие имеет прорези, учитывающие направление вращения вала, стоит принимать их во внимание. Некоторые валы имеют вращение только в одном направлении, другие – реверсивное. В каждом случае прорези будут отличаться, либо они вообще могут отсутствовать.

Обязательно также учитывается температура, давление и прочие характеристики рабочей среды. В противном случае выбранное изделие не будет способно выдержать все эксплуатационные условия, а значит, не сможет прослужить долго.

Чтобы избежать проблем при эксплуатации сальников, нужно изначально делать правильный выбор, тогда механизм прослужит как можно дольше.

www.rti-prom.ru

Выбор сальников. Полезные советы. | Centravto-blog

Наверное, с большей частью автомобилистов случалась ситуация, когда уезжая со стоянки, на том месте, где стоял автомобиль, обнаруживалось масляное пятно. В большинстве случаев это говорит о том, что какой-то сальник дал течь масла и если его не заменить, то масляная лужа под автомобилем со временем будет увеличиваться в размерах. Такое случается, когда со временем материал сальника утрачивает эластичность и изнашивается.

На что нужно обратить внимание при выборе сальника?

Следует отметить, что нужно выбирать сальник, который указан в оригинальном каталоге. В этом случае можете быть уверены, что он прослужит максимально долго. Если оригинал найти сложно, то выбираем хороший аналог. Долго служат сальники таких фирм, как Reinz, Elring, Corteco.

Но что делать, если каталожный номер сальника неизвестен и подобрать по каталогу не представляется возможным, а есть только его размеры?

В таком случае следует помнить, что важен не только размер. Одинаковые по размеры сальники могут иметь совершенно разные свойства, такие как: температурный диапазон работы, материал изделия, а также направленность и скорость вращения вала.

Сальники бывают правостороннего и левостороннего вращения, об этом свидетельствуют насечки на внутренней поверхности сальника, которые сбрасывают масло обратно, препятствуя протеканию. При идеально ровной поверхности вала можно обойтись и без таких насечек, но в реальности все валы имеют небольшие дефекты и сальник без насечек скоро потечёт.

Материал изготовления сальников.

Иногда продавцы предлагают совершенно одинаковые сальники по размерам, направлению насечек и т.д., а цена может отличаться в разы. В таком случае не стоит удивляться – материал, из которого изготовлены сальники, совершенно разный и предназначен для разных условий эксплуатации.

  • PTFE — Политетрафторэтилен (тефлон) обладает высокой устойчивостью к химическим веществам. Диапазон температуры при которой можно применять эти сальники от – 270 до +270 градусов по Целсию. Сальники, изготовленные из такого материала, являются самыми дорогими и износоустойчивыми, но требуют аккуратной установки.

 

  • FKM (FKM) — Фторкаучук. Также обладает хорошей устойчивостью к химикатам. Диапазон температуры при которой можно применять эти сальники от – 20 до +200 градусов по Целсию. Максимальная линейная скорость вращения сальника — 35 м/с. Применяются, в основном, для изготовления сальников двигателя (коленвала и распредвала) и в других узлах автомобиля.

 

  • ACM — Акрилатный каучук. Наиболее дешёвый материал.  Диапазон температуры при которой можно применять эти сальники от – 30 до +150 градусов по Целсию. Максимальная линейная скорость вращения сальника — 22 м/с. Устойчив ко всем моторным маслам. В основном применяется при производстве сальников ступиц.

 

  • NBR — Бутадиен-нитрильный каучук. Считается стандартным материалов изготовления сальников. Устойчив ко всем маслам и топливу. Диапазон температуры при которой можно применять эти сальники от – 40 до +100 градусов по Целсию. Максимальная линейная скорость вращения сальника — 10 м/с.

 

Технология производства сальников.

Цена идентичных по размеру сальников может зависеть не только от материала их изготовления, но и от технологии их производства. На данный момент есть две основные технологии промышленного производства сальников – это вырез профиля резаком и производство профиля матрицей.

Вырезание профиля резаком существенно дешевле, но при больших объёмах производства происходит отклонение от заданных параметров и сальник уже не соответствует допускам. Такой сальник не сможет долго выполнять свои функции и, к тому же, может стать причиной повреждения поверхности вала.

Маркировка сальников производителя Corteco.

  • ВА – сальник распределительно вала (уплотняет более качественно)
  • BASL улучшенная защита от грязи (применяется, в большинстве, для уплотнений ступиц)
  • В1 – используется на неровной (изношенной) поверхности (следует применить специальную пасту при монтаже сальника)
  • В2 – сальники с увеличенной жёсткостью (оснащены добавочным кольцом из металла). Для уплотнений большого диаметра
  • BA0F, B10F сальники без пружины
  • DRL (RS) – сальники имеющие левую насечку на внутренней поверхности
  • DRW (RD) – сальники имеющие правую насечку на внутренней поверхности
  • D ограничение давления до 2-х бар
  • В – ограничение давления до 10-ти бар
  • HD – ограничение давления до 100 бар
  • РТ – сальник поверхность которого выполнена из тефлона (PTFE)
  • UD – сальник с универсальным профилем
  • U – сальник со старым профилем

В завершение следует добавить, что экономить на сальниках не стоит, как говорится, может выйти себе дороже. Иногда стоимость замены сальника превышает его стоимость в десятки раз.

На нашем сайте вы можете осуществить подбор сальников по размеру, учитывая все вышеуказанные советы.

centravto.net

Какие сальники лучше

Армированные манжеты являются достаточно надежными и высококачественными резинотехническими уплотнениями. Однако, с течением времени, под воздействием очень многих видов агрессивных химических элементов, а также разных механических нагрузок, и этот тип уплотнений может выйти из строя. Замена сальников — процедура не сложная, но достаточно трудоёмкая. Именно поэтому практически каждый опытный автолюбитель перед самой заменой старается узнать, какие сальники лучше приобрести для своего автомобиля.

Казалось бы, ну, узнал какой размер сальника нужен, затем заказал подходящий по типоразмеру уплотнитель и поставил его — делов-то! В принципе, многие автовладельцы как раз так и делают. Но если Вы хотите, чтобы приобретенная армированная манжета служила максимально долго, Вам придется потратить немного своего времени, на то, чтобы изучить характеристики сальников и ознакомиться с их разнообразием. В машиностроении обычно используются всего лишь 4 разновидности. Итак, существуют следующие виды сальников:

  • Сальники NBR
  • Сальники MVQ/VMQ
  • Сальники FKM
  • Сальники ACM

Такая классификация разделяет армированные манжеты по материалу изготовления. Собственно, определить, какие сальники лучше для конкретных условий эксплуатации как раз таки и позволяет уникальный состав резинотехнической смеси. В зависимости от того, какие компоненты были использованы при производстве, меняются многие качества изделий, в том числе, стойкость к тем или иным агрессивным веществам, а также рабочий диапазон температур. Определить характеристики сальников можно будет по следующей таблице:

Маркировка армированных манжет

Сальник NBR

Сальник MVQ/VMQ

Сальник FKM

Сальник ACM

Основной материал изготовления

Бутадиен-нитрильный каучук

Силиконовый каучук

Фторированный каучук

Акриловый каучук

Предназначение данных изделий

Маслобензостойкие

Пищевые

Термостойкие

Маслотеплостойкие

Рабочий температурный диапазон

От -4http://s-agroservis.ru/0°С До +1http://s-agroservis.ru/0http://s-agroservis.ru/0°С

От -6http://s-agroservis.ru/0°С До +2http://s-agroservis.ru/0http://s-agroservis.ru/0°С

От -25°С До +23http://s-agroservis.ru/0°С

От -15°С До +15http://s-agroservis.ru/0°С

Таким образом, опираясь на эти параметры, можно самостоятельно определить, какой сальник поставить в конкретном узле. Маслобензостойкие могут выдерживать длительный контакт с различными топливно-смазочными веществами, совершенно не разбухая в течение длительного времени. Термостойкие способны выдержать более высокие эксплуатационные температуры в рабочей среде. А пищевые вообще могут быть задействованы в фармацевтике или даже в пищевом производстве, так как биологически полностью безопасны для человека.

Характеристики сальников

Практически все основные характеристики сальников, в том числе и максимальный ресурс работоспособности, зависят от основного материала изготовления, а также от наличия или отсутствия в составе специальных добавочных химических компонентов. Если взять для примера высокотемпературные изделия, то можно заметить, что благодаря добавлению в них особых веществ, устойчивость к жару повышается почти что на +5http://s-agroservis.ru/0°С. Поэтому в некоторых случаях придется выбирать, какие сальники лучше, опираясь на их материал изготовления.

  1. Бутадиен-нитрильный каучук характеризуется невероятно высокой устойчивостью ко всевозможным видам топливных элементов и смазочных веществ.
  2. Силиконовый каучук обладает наилучшей устойчивостью к различным растворителям и кислотам. Материал биологически инертен, хороший диэлектрик.
  3. Фторированный каучук имеет великолепную стойкость ко множеству кислот, а также к растворам, маслам, топливу, растворителям и к воздействию озона.
  4. Полиакриловый каучук превосходит резину NBR по устойчивости к маслам, теплу и к озону, но он наименее устойчивый к морозам и воздействию воды.

Кроме того, когда Вы решаете, какой сальник поставить, важно будет учитывать так же еще и конструктивные особенности. Армированные манжеты могут обладать как одной, так и двумя специальными кромками. В первом случае, одна кромка позволяет только лишь защитить уплотняемое соединение от смешивания или протекания разных рабочих сред. Во втором же случае, дополнительная кромка обеспечивает защиту от попадания грязи и пыли в узел. Благодаря этому, вторую кромку на данных изделиях зачастую называют пыльником.

Обратите внимание на то, что армированные манжеты с одной кромкой и изделия с двумя кромками будут выполнять разное по качеству уплотнение. Пыльник обеспечивает во много раз большую герметичность, поэтому защищает изделие еще и от излишков масла. Так что характеристики сальников зависят так же еще и от этой конструктивной особенности. Например, однокромочный уплотнитель обеспечит около 3http://s-agroservis.ru/0http://s-agroservis.ru/0http://s-agroservis.ru/0http://s-agroservis.ru/0 километров пробега, в то же время как двукромочные позволяют увеличить данный показатель практически в два раза.

Довольно часто автовладельцы спорят еще и о том, какие сальники лучше — кромки которых были изготовлены формовым способом из специальных пресс-форм, либо же те, что были созданы неформовым методом, а затем обработаны механическими приспособлениями для придания необходимых качеств поверхности. Однако, по заверению производителей, оба этих способа производства ничуть не влияют на итоговые характеристики сальников, так как различие между ними состоит только лишь в задействовании технологических установок.

Зато одном из главных советов от производителей следует напутствие обращать свое внимание на то, какой размер сальника Вы приобретаете. В принципе, Вы можете купить армированные манжеты с погрешностью в 1 миллиметр во внутреннем диаметре. Данные изделия легко установятся в посадочные места, но будут работать с наименьшим КПД. Если внутренний диаметр приобретенного изделия будет больше необходимого, то в соединении уменьшится герметичность, а если меньше — намного увеличится скорость износа резины.

Таким образом, если Вам необходима максимально долгосрочная работа уплотнителя, не поскупитесь купить сальник из качественного материала, и обязательно подбирайте свой конкретный размер. При этом, если для ремонта отечественных машин Вам вполне подойдут импортные аналоги сальников, то устанавливать отечественную армированную манжету на любую зарубежную технику совершенно не рекомендуется. Так же при выборе не забудьте подобрать изделие в соответствии с рабочей температурой в Вашей эксплуатационной среде.

Аналоги сальников

Несмотря на то, что многие производители сальников делают данные уплотнения по различным стандартам изготовления, импортные и отечественные армированные манжеты, как правило, имеют одинаковые конфигурации и типоразмеры. Само собой, производители сальников могут использовать для изготовления разные резинотехнические смеси и особые добавочные компоненты. Но это будет влиять только лишь на износостойкость изделий и на степень устойчивости к различным агрессивным воздействиям и механическим нагрузкам.

Сами же, размеры сальников для определенной детали в конкретной марке машины у разных производителей будут одинаковыми. В этом можно запросто убедиться, взглянув на кромку этих изделий. Маркировка сальников, включающая в себя и типоразмер, наносится производителями на внешнюю сторону. Таким образом, можно сравнить продукцию из стран Европейского Союза и армированные манжеты из Российской Федерации, и убедится в абсолютно полной идентичности подобных уплотнительных изделий по размерному ряду.

Правда, зачастую, очень многие производители сальников, для того чтобы хотя бы как-нибудь обозначить индивидуальность и уникальность своей продукции, изготавливают и выпускают специальные нестандартные размеры сальников. Если в обычных изделиях, как правило, все параметры, а именно, наружный диаметр, внутренний диаметр и высота имеют целые числа, например 4х11х6 миллиметров, то нестандартные армированные манжеты в своих габаритах имеют уже десятичные параметры, например, 49,25х33,4х9 миллиметров.

Тем не менее, такие нюансы не остаются незамеченными, и другие производители сальников подстраивают производство таким образом, чтобы выпускать идентичные РТИ с абсолютно одинаковыми стандартными и нестандартными типоразмерами. Это необходимо для того, чтобы обеспечить взаимозаменяемость всей резинотехнической продукции. В дело вступает обычная конкуренция: если клиенту предложить наиболее качественные аналоги сальников по меньшей цене, то вполне очевидно, на чем в итоге остановится его выбор.

Несмотря на то, что цена сальников зарубежного производства существенно выше по сравнению с ценой на армированные манжеты ГОСТ 8752-79, многие российские клиенты стараются купить сальники от европейских резинотехнических предприятий. Обусловлено это, в первую очередь, высокой стойкостью множества импортных уплотнителей к условиям эксплуатации в Российских реалиях. И хотя сальники DIN 3771 — это аналоги сальников, сделанных по госстандарту, их технические характеристики зачастую оказываются лучше.

Само собой, качество данных уплотнительных изделий не зависит от географического расположения страны-изготовителя. Разница заключается в сырьевом составе, используемом для изготовления сальников, в применяемом оборудовании, а также в самом технологическом процессе. Так многие отечественные компании, например, «АО Резинотехника Балаково» в России считается одной из ведущих компаний, выпускающих армированные манжеты. При этом, все аналоги сальников от балаковорезинотехника имеют очень высокое качество.

Более того, множество видов разной зарубежной техники, в частности, автомобилей, выпущенных более 15-ти лет назад, уже не выпускаются и не имеют официальной сервисной поддержки. Если выбрать для них подходящие размеры армированных манжет заграницей в принципе не составит труда, то заказать такие уплотнители в Россию будет очень накладно. Поэтому многие наши предприятия и выпускают аналоги сальников импортных заводов из Чехии, Польши, Германии, а также других стран Европейского Союза или же Америки.

Правда, существуют и обратные ситуации, когда Российскому потребителю требуется выбрать размеры сальников импортных под старые отечественные автомобили, поскольку армированные манжеты зарубежного производства, по мнению многих автовладельцев, во много раз лучше справляются с различными нагрузками. Как раз для таких вышеописанных случаев мы решили разместить в этом материале специальную таблицу российских аналогов импортных сальников, по которой можно будет подобрать соответствующее уплотнение.

Таблица российских аналогов импортных сальников

Размеры в миллиметрах

Наименование техники

Место расположения

16мм

8мм

7мм

Мотоцикл "Карпаты", "Дельта"

Рычаг сцепления

25,1мм

12мм

7мм

Мотоцикл "Урал"

Педаль и рычаг КП

26мм

13мм

8мм

ЗИЛ 4314

Рулевой вал

3http://s-agroservis.ru/0мм

15мм

7мм

Мотоциклы "Урал", "Днепр"

Распредвал

35мм

15мм

7мм

Мотоциклы "Карпаты", "Дельта"

Коленвал

3http://s-agroservis.ru/0мм

16мм

7мм

ВАЗ 21http://s-agroservis.ru/08, "Ока"

Шток выбора передач

3http://s-agroservis.ru/0мм

16мм

7мм

Мотоциклы "Днепр"

Педаль переключения КП

3http://s-agroservis.ru/0мм

17мм

7,5мм

Мотоциклы ИЖ-П, ИЖ-Ю

Коленвал правый

47мм

17мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

Мотоцикл "Восход"

Коленвал правый

34,8мм

18мм

9мм

Лодочный мотор "Нептун"

-

4http://s-agroservis.ru/0мм

18,5мм

8мм

"Ока"

Первичный вал КП

35мм

19мм

7мм

Мотоцикл "Минск"

Ступицы колес

37мм

19,3мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ВАЗ 21http://s-agroservis.ru/01-21http://s-agroservis.ru/07, 2121

Рулевой вал

32мм

2http://s-agroservis.ru/0мм

6мм

Мотоцикл "Восход"

Вал кикстартера

32мм

2http://s-agroservis.ru/0мм

7мм

"Газель"

Рулевой вал

3http://s-agroservis.ru/0мм

2http://s-agroservis.ru/0мм

8,5мм

Мотоцикл "Днепр"

Вал кикстартера

35мм

2http://s-agroservis.ru/0мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

"Волга", ГАЗ-33http://s-agroservis.ru/07

Рулевой вал

4http://s-agroservis.ru/0мм

2http://s-agroservis.ru/0мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

Мотоцикл "Урал"

Вал кикстартера

32мм

21мм

7мм

Мотоциклы "Карпаты", "Дельта"

Вторичный вал КП

34,5мм

22мм

6мм

КамАЗ

Угловой редуктор РУ

35мм

23мм

6мм

ЗАЗ, ЛуАЗ, "Москвич-412"

Рулевой вал, вал сошки

36,5мм

23мм

6,5мм

Мотоциклы ИЖ-П, ИЖ-Ю

Ступицы колес, вал кикстартера ИЖ-П

4http://s-agroservis.ru/0мм

24мм

7мм

"Таврия"

Первичный вал КП

42мм

24мм

7мм

АЗЛК 2141

Первичный вал КП

45мм

24мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ЗАЗ, ЛуАЗ

Первичный вал КП

46мм

24мм

11мм

ЗИЛ 4314, КамАЗ

Насос гидроусилителя РУ

46мм

24мм

13,5мм

ЗИЛ 4314

Компрессор

38мм

25мм

8мм

Мотоциклы "Урал", "Днепр"

Ступицы колес

42мм

25мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ЛуАЗ

Полуоси

45мм

25мм

8мм

ВАЗ 21http://s-agroservis.ru/08

Первичный вал КП

52мм

25мм

6,5мм

Мотоцикл ИЖ-Ю

Коленвал промежуточный

52мм

25мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

Мотоцикл ИЖ-Ю

Коленвал левый

52мм

25мм

2http://s-agroservis.ru/0мм

Мотоцикл ИЖ-П

Коленвал левый

62мм

25мм

8мм

Мотоцикл ЯВА-638

Коленвал левый

38мм

26мм

7мм

ЗАЗ 968

Полуось

47мм

26мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

Мотоцикл "Восход"

Ступицы колес

4http://s-agroservis.ru/0,25мм

27мм

7мм

Мотоцикл "Восход"

Вторичный вал КП

42мм

28мм

7мм

ВАЗ 21http://s-agroservis.ru/08,"http://s-agroservis.ru/0ка"

Коленвал передн.; распредвал

47мм

28мм

8мм

ВАЗ 21http://s-agroservis.ru/01-21http://s-agroservis.ru/07, 2121

Первичный вал КП

43мм

28,6мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ВАЗ 21http://s-agroservis.ru/01-21http://s-agroservis.ru/07, 2121

Вал сошки

45мм

3http://s-agroservis.ru/0мм

8мм

ВАЗ 21http://s-agroservis.ru/01-21http://s-agroservis.ru/07, 2121

Полуось заднего моста

45мм

3http://s-agroservis.ru/0мм

7мм

"Таврия"

Коленвал передний

47мм

3http://s-agroservis.ru/0мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ЗАЗ на 3http://s-agroservis.ru/0 лошадиных сил

Картер сцепления

5http://s-agroservis.ru/0мм

3http://s-agroservis.ru/0мм

9мм

"Москвич-412", ИЖ

Первичный вал КП

52мм

3http://s-agroservis.ru/0мм

8мм

Мотоцикл ЯВА-638

Коленвал правый

52мм

3http://s-agroservis.ru/0мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

Мотоцикл ЯВА-638

Вторичный вал КП

45,1мм

32мм

8мм

Мотоциклы "Урал", "Днепр"

Первичный вал КП

5http://s-agroservis.ru/0,5мм

32мм

12мм

УАЗ

Кулак шарнира передн. моста

44мм

33мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

"Волга", УАЗ

Вал сошки

49,25мм

33,4мм

9мм

"Москвич-412", ИЖ

Удлинитель КП, внутр.

49,25мм

33,4мм

9,5мм

"Москвич-412", ИЖ

Удлинитель КП, наружн.

48мм

34мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ГАЗ 33http://s-agroservis.ru/07

Вал сошки

49,4мм

34мм

8мм

Мотоциклы "Урал", "Днепр"

Вилка кардана

48мм

35мм

7мм

"Волга", "Газель"

Первичн. вал 5-ступенч. КП

52мм

35мм

9мм

Мотоциклы ИЖ, СЗД

Вторичный вал КП

57мм

35мм

9мм

ВАЗ 21http://s-agroservis.ru/08, "Ока"

Полуоси приводов

68мм

35,8мм

12мм

ВАЗ 21http://s-agroservis.ru/01-21http://s-agroservis.ru/07, 2121

Фланец хвостовика ГП

68мм

35,8мм

12мм

"Нива"

Фланцы переднего редуктора

48мм

36,7мм

8мм

Мотоциклы "Урал", "Днепр"

Вторичный вал КП

52мм

38мм

7мм

"Таврия", "Ока"

Ступицы задние

56мм

38мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

"Волга", "Газель"

Удлинитель КП

56мм

4http://s-agroservis.ru/0мм

7мм

ВАЗ 21http://s-agroservis.ru/01-21http://s-agroservis.ru/07

Ступицы передние

58мм

4http://s-agroservis.ru/0мм

9мм

ЗАЗ 968

Ступицы передние

6http://s-agroservis.ru/0мм

4http://s-agroservis.ru/0мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

"Таврия"

Полуоси приводов

56мм

41мм

АЗЛК 2141

Фланцы приводов

55,7мм

41,2мм

9мм

"Москвич-412", ИЖ

Полуось заднего моста

55,7мм

42мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

"Москвич-4http://s-agroservis.ru/08", 2138

Коленвал передний

58мм

42мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ЗИЛ-4314

Вал сошки

62мм

42мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

"Москвич-412", ИЖ

Коленвал передний

62мм

42мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ЛуАЗ, ЗАЗ, СЗД

Ступицы задние (ЛуАЗ-все)

62мм

42мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ЗИЛ-4314

Первичный вал КП

68мм

42мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

УАЗ

Фланцы хвостовиков ГП

75мм

42мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

"Волга", "Газель"

Фланец хвостовика ГП

65мм

43мм

8мм

"Москвич-412", ИЖ

Ступицы передние

7http://s-agroservis.ru/0мм

5http://s-agroservis.ru/0мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

Мотоцикл "Урал"

Коленвал

76мм

5http://s-agroservis.ru/0мм

9,5мм

ГАЗ-33http://s-agroservis.ru/07

Вторичный вал КП

8http://s-agroservis.ru/0мм

5http://s-agroservis.ru/0мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

"Газель"

Ступицы передние

72мм

52мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

"Волга"

Полуоси и ступицы

82мм

54мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ГАЗ-33http://s-agroservis.ru/07

Фланец хвостовика ГП

7http://s-agroservis.ru/0мм

55мм

8мм

"Волга", "Газель" (16-клапан.)

Коленвал передний

8http://s-agroservis.ru/0мм

55мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

"Волга", УАЗ, ГАЗ

Коленвал передний

76мм

55,3мм

8мм

КамАЗ

Вал сошки

73,15мм

56мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

"Нива"

Ступицы передние

82мм

56мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ЗАЗ (3http://s-agroservis.ru/0 л.с.)

Коленвал передний, и задний.

85мм

6http://s-agroservis.ru/0мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

УАЗ

Ступицы колес

85мм

6http://s-agroservis.ru/0мм

12мм

Мотоцикл "Днепр"

Коленвал

9http://s-agroservis.ru/0мм

64мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ГАЗ-33http://s-agroservis.ru/07

Ступица передняя

9http://s-agroservis.ru/0мм

65мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ЗАЗ-968, ЛуАЗ

Коленвал задний, передний

9http://s-agroservis.ru/0мм

65мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

УАЗ-469,-3151

Ступицы колес

92мм

7http://s-agroservis.ru/0мм

16мм

КамАЗ

Фланцы валов КП, РК и ГП

1http://s-agroservis.ru/0http://s-agroservis.ru/0мм

76мм

11мм

"Москвич-4http://s-agroservis.ru/08", 2138

Коленвал задний

1http://s-agroservis.ru/0http://s-agroservis.ru/0мм

8http://s-agroservis.ru/0мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

ВАЗ-21http://s-agroservis.ru/08 и 16-клапанный двиг. "Волга", "Газель"

Коленвал задний

1http://s-agroservis.ru/05мм

82мм

1http://s-agroservis.ru/0мм

"Москвич-412", ИЖ

Коленвал задний

s-agroservis.ru

Типы сальников, расшифровка — DRIVE2

A — сальник обрезинен
B — металлическая внешняя сторона
W — насечки на внешней стороне для лучшей фиксации
S — с пыльником
L — левое вращение
R — правое вращение

На картинке тип AS:

Цветовая гамма означает группу резины, а соответственное ее свойства (температурный диапазон и среды где может применяться без деформации). Самый распространенный NBR — черный. Vitone — коричневый, на особо высокие температуры и большинство агрессивных сред. Vitone заменять на NBR все равно, что ватой заменять камень.

отсюдово

Что следует знать о сальниках:

Манжеты армированные (сальники) предназначены для уплотнения валов и предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникновения пыли внутрь уплотняемого узла. Манжеты армированные различаются по типу исполнения, в зависимости от узла, в котором они используются (типы сальников более подробно представлены в подразделах сальники двигателя, КПП и т.д.), а также они различаются по материалу, из которого они изготовлены. Манжета армированная, как правило, изготавливается на основе синтетических каучуков, таких как бутадиен-нитрильный каучук (NBR), полиакриловый каучук (ACM), силиконовый каучук (SIL), фторполимерный каучук (FKM).

Бутадиен-нитрильный каучук обладает повышенной устойчивостью к низким температурам и повышенной эластичностью. Используется в условиях, где устойчивость к низким температурам важнее, чем устойчивость к маслам.
Полиакриловый каучук имеет хорошую устойчивость к высоким температурам, озону, нефтепродуктам. Неустойчив к воде, спиртам, гликолям и ароматическим углеводородам.
Силиконовый каучук характеризуется самым высоким температурным диапазоном от -55?С до +225?С. Но обладает плохими механическими свойствами и низкой устойчивостью к химикатам.
Фторполимерный каучук обладает наибольшей устойчивостью к высоким температурам (до +250?С) и наилучшей устойчивостью к химикатам.

Вот еще интересная статья тыц

www.drive2.ru

6 лучших производителей сальников коленвала

Обновлено: 27.09.2019 12:28:55

Эксперт: Савва Гольдшмидт

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Для уплотнения коленчатого вала и блока цилиндров используются сальники. Один из них (передний) устанавливается возле шкива, а другой (задний) – спрятан за коробкой передач и сцеплением. Сам сальник коленвала стоит копейки, а вот за работу по его замене придется выложить круглую сумму или потратить уйму времени и физических сил. Поэтому необходимо ответственно подойти к выбору запчасти, когда придет время ремонта. Рекомендации наших экспертов помогут обойти подводные камни при покупке сальников коленвала.

Особенности, технологии, тонкости ремонта

Особенности работы сальников. На сальники коленчатого вала оказывает негативное воздействие сразу несколько факторов.

  1. Коленчатый вал во время работы мотора постоянно вращается. Между сальников и валом происходит трение, выдержать такие нагрузки может только износостойкий материал.
  2. Внутри двигателя имеется большое количество моторного масла, которое при нагревании разжижается и норовит просочиться наружу. Чтобы удержать его в блоке и поддоне, сальник должен сохранять эластичность.
  3. Ежедневно сальнику приходится сталкиваться с перепадами температур. Он должен быть одинаково эластичным в диапазоне температур -40...+200°С. В настоящее время для изготовления деталей производители применяют такие синтетические материалы, как NBR (-40...+120°С), FKM (-20...+180°С) и PTFE (-130...+200°С).

Размеры. Герметичность соединения в двигателе могут обеспечивать сальники определенных размеров. И если наружный и внутренний диаметр должен соответствовать оригиналу, то ширина может колебаться в пределах от +3 до -2 мм.

Технология изготовления. Качественный сальник отличается от некачественного не только материалом и размерами, но и технологией изготовления. Самыми популярными являются штамповка и вырезание профиля резаком. Все зависит от качества заточки оснастки, которая влияет на параметры рабочей кромки. Чем ровнее и острее она, тем долговечнее прослужит сальник.

Тонкости ремонта. Много несправедливо негативных отзывов поступает в адрес сальников коленвала разных производителей. А причиной течей может быть неправильная установка или большая выработка на валу. Неудивительно, что когда критика поступает в адрес признанных лидеров, то в защиту этих брендов вступают автомобильные мастера. В первую очередь следует обратить внимание на наличие износа вала, а затем выполнить правильную посадку уплотнительного элемента.

Мы отобрали в обзор 6 лучших производителей сальников коленвала. Все они реализуют свою продукцию на рынке России. При распределении мест редакция журнала учитывала мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных потребителей.

Рейтинг лучших производителей сальников коленвала

Номинация место Производитель рейтинг
Рейтинглучших производителей сальников коленвала      1 Victor Reinz      5.0
     2 Glaser      4.9
     3 Elring (Французский)      4.8
     4 Goetze      4.7
     5 Corteco      4.6
     6 Ajusa      4.5

Victor Reinz

Рейтинг: 5.0

Датой основания компании Reinz принято считать 1920 г, когда рядом с Берлином Хуго Райнц организовал производство скобяных изделий. В годы войны все заводы фирмы были уничтожены, возрождение бренда происходило с помощью американцев. С 1993 г после объединения компаний Victor и Reinz появился новый бренд, насчитывающий 23 предприятия в разных точках планеты. Благодаря собственному научному центру производитель разрабатывает и внедряет новые виды запчастей. В ассортименте значатся сальники, прокладки, болты ГБЦ и многое другое. Продукция идет как в дилерские центры, так и на автозаводы Ferrari, Fiat, Ford, Renault, VW, Volvo. Бренд, по мнению экспертов, заслуживает первой строки нашего обзора.

У пользователей нет нареканий к качеству сальников коленвала Victor Reinz. Важно только купить оригинальную запчасть.

Достоинства
  • высокое качество;
  • точные размеры;
  • эластичность;
  • долговечность.
Недостатки
  • не обнаружено.

Glaser

Рейтинг: 4.9

Как и Victor Reinz, бренд Glaser принадлежит американской компании Dana. Испанское предприятие уже свыше 40 лет специализируется на выпуске уплотнительных элементов для автомобилей. В каталоге можно найти сальники коленвала, прокладки, маслосъемные колпачки, герметики и ряд других элементов. Продукция имеет международные сертификаты QS 9001 и ИСО 9001, а заслуги компании перед Испанией были отмечены премией принца Филиппа (за экологию). Поставки сальников и прокладок осуществляются на такие знаменитые автозаводы, как Mercedes-Benz, Opel, Toyota, Nissan, Renault.

Пользователи сходятся во мнении с экспертами, что сальники коленвала бренда Glaser имеют качество выше среднего. А вот купить подделку в нашей стране можно очень даже просто. Поэтому в нашем обзоре торговая марка получает серебро.

Достоинства
  • хорошее качество;
  • износостойкость;
  • долговечность;
  • широкий ассортимент.
Недостатки
  • встречаются подделки.

Elring (Французский)

Рейтинг: 4.8

Интересная дискуссия ведется на форумах автомобилистов по поводу сальников Elring. Опытные мастера советуют покупать изделия с надписью "Made in France", избегая деталей немецкого производства. Эксперты проанализировали все случаи, описанные пользователями. Причина, скорее всего, связана с технологией изготовления. На французском заводе рабочая кромка обрабатывается на станках, отчего имеет более острый профиль. В Германии внедрена штамповка, что привело к увеличению диаметра шейки. Есть подозрение, что в немецкий логистический центр приходят изделия из азиатских филиалов, где в дальнейшем осуществляется упаковка.

Российские автомобилисты жалуются на то, что не всегда можно приобрести французские сальники коленвала. Поэтому бренд занимает третье место в нашем обзоре.

Достоинства
  • высокое качество;
  • точные размеры;
  • богатый ассортимент;
  • надежность.
Недостатки
  • попадаются бракованные сальники из Германии.

Goetze

Рейтинг: 4.7

Всемирная слава компании Goetze привлекла внимание любителей легкой наживы. Подделки сальников коленвала, маслосъемных колпачков, прокладок заполонили российский рынок. Целые темы на различных сайтах и форумах посвящаются отличию оригинальной продукции от контрафакта. Эксперты отдают должное немецкому производителю, который прилагает немало усилий для защиты своей продукции. Кроме различного рода голограмм, штрих-кодов, наклеек, сотрудники компании ведут разъяснительную работу среди потребителей. Поэтому бренду со 120-летней историей удается удерживать ведущие позиции в нашей стране.

Пользователям нужно быть очень внимательными при покупке сальников Goetze. Достаточно в своем смартфоне сохранить сравнительные фотографии и подробное описание оригинала, чтобы не нарваться на подделку.

Достоинства
  • немецкое качество;
  • защита от подделок;
  • точные размеры;
  • долговечность.
Недостатки
  • много подделок.

Corteco

Рейтинг: 4.6

Около 90% российских пользователей рекомендуют покупать сальники коленвала Corteco. Многие из них считают изделия этого производителя лучшей альтернативой оригинальным деталям. Эксперты объясняют добротность сальников использованием качественного материала. Он прекрасно выдерживает перепады температур, внутренняя кромка идеально гладкая и эластичная, а наружная поверхность отличается прочностью. Поставляются сальники коленвала в картонной коробочке с фирменным логотипом. Очень точно выдержаны все геометрические размеры. Попасть в обзор бренду помогла и демократичная цена.

Что касается недостатков, то некоторые автомобилисты обнаружили в коробочке вместо сальника Corteco изделия фирмы Nok. Получается, что Corteco работает еще и как упаковщик.

Достоинства
  • качественный материал;
  • идеальная обработка;
  • точные размеры;
  • износостойкость.
Недостатки
  • в упаковке могут быть детали других производителей.

Ajusa

Рейтинг: 4.5

Среди множества положительных отзывов о сальниках Ajusa на форумах встречаются и негативные высказывания. Эксперты проанализировали весь неудачный опыт автомобилистов и пришли к выводу, что корнем зла является контрафакт. Особенно часто подделки приходит из интернет-магазинов. Что касается оригинальных запчастей, то к испанскому бренду претензий нет. Качество подтверждается сертификатами ISO/TS16946, ISO 9001, в ассортименте есть много уплотнительных элементов (сальники, прокладки, колпачки, герметики) и для иномарок, и для отечественных авто.

То, что торговая марка заслуживает место в ТОП-6 не вызывает сомнений. Крупный производитель хорошо известен в мире. Автокомпоненты бренда поставляются на конвейеры таких автозаводов, как Сеат, Ниссан и Дэу.

Достоинства
  • хорошее качество;
  • богатый ассортимент;
  • приемлемые цены;
  • точные размеры.
Недостатки
  • много фальсификата.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

expertology.ru

Opel Astra X17DTL mechanical › Бортжурнал › Задний сальник коленвала. Муки выбора из оригинала и не только.

Решился я поменять сальник коленвала. Мой родной, установленный пару лет назад оригинал 06 14 829 потеет. Потоков масла нет, но неприятно. Потеет по моему мнению из-за того что шейка коленвала шлифовалась, а пружинку я не подтянул, как настоятельно рекомендовал шлифовщик.
В общем надо новый сальник.
Мой мотор, X17DTL, как известно ставился на Астру F, а потом на Астру G. Размер сальника идентичен дизелям Opel 1,6D/1,7D/1,7DTL и бензиновым моторам 1,8-2,0 литра. Сейчас этот код уже не активен, да и на Астру G идет другой (предполагаю более свежий) артикул.
Хорошо. Заказываю каталожный номер 6 14 840, он же GM 90325572
По виду приличный оригинальный сальник, сделанный во Франции. Вот его фото в интернетах:

Полный размер


А нет его! Emex по номеру 614 840 выдает кросс на замену с номером 90354378. Учитывая, что каталог предполагает подобную замену:

Полный размер


начинаю высматривать, что это будет.
Оказывается, что есть оригинальный сальник, произведённый в Германии:
И есть его корейский брат, для корейских же авто от GM:

Пардон за качество фото, оно из Сети, но главное тут маркировка.


Сальник едет 9 дней, в наличии у поставщика один единственный. Жду что приедет. Гадаю — немцы или корейцы? )
Приехал. На упаковке написано Германия. На сердце отлегло. Не то, что я против корейских сальников. Много их ставил в КПП, но менять сальник колена весьма затратное удовольствие, я туда не хочу лезть ещё раз. Хочется быть уверенным на 150%.
Рассматриваю сальник в офисе Эмекса.

Полный размер


А он без пружинки! Блин, возвращаю в офис, потом передумываю, забираю обратно, ведь пружинку проще найти чем хороший сальник. Уже нашёл подходящую пружинку и, в очередной раз разглядывая сальник, обнаруживаю, что он вообще другого размера! Оригинал имеет габариты 104х90х11 мм, а этот 105х90х9. Цвет точно как в оригинале, тёмно-коричневый равномерный. Но то такое…
Вот это засада. Хорошо, что посмотрел до того как разобрали машину. ))
Возвращаю недосальник, пришедший другого размера и без пружинки (Привет Емекс!) и начинаю искать неоригинал, бо корею, которая гарантированно будет при заказе не хочу, а германию фиг дождёшься.
Начинаю читать за Elring 694.770 и Goetze 50-306552-00 . Эрлинг вообще очень уважаю, крутая контора, производящая очень приличные прокладки. И отзывы вроде бы очень хорошие. Но, вместе с хорошими встречаются и не очень. А рисковать совершенно не хочется.
Поэтому обратил я внимание на сальник от Corteco 20033412B. Почему начал смотреть в его сторону? Во-первых Кортеко — производитель. Во вторых компания принадлежит концерну Фройденберг, который в свою очередь является ковеерным поставщиком. Вспоминая положительный опыт по опорам двигателя, где в коробках лежал тот же оригинал но со спиленными номерами. Учитывая что этот размер сальника кроме огромного количества моделей от GM (опель, деу, шевроле, кадиллаки) ставился и на лады, фиаты, лотусы (!), саабы, альфы и пр. то вероятность купить оригинальный сальник на одну из этих моделей резко возрастает.
Почему ещё? Потому что он сделан по проверенной технологии изготовления сальника предыдущих артикулов от GM — из двух материалов — FPM (Fluor-Kautschuk) и ACM (Polyacryl-Kautschuk). Замечали, что обод чёрного цвета, а уплотняющая кромка светло красно-коричневого? (Я художник, я так вижу.) А вот последние корейские сальники от GM, те самые с номером 90354378 больше похожи на материал NBR и имеют снаружи часть обоймы просто голый металл.
Старые сальники, как и большинство заменителей сейчас идет из двух материалов — №1, а современный от GМ одинарный + обойма их металла — №2.
Возможно так банально дешевле делать, но мне от этого точно не легче ) Заказываю сальник от Кортеко.
Через неделю приезжает он.

Полный размер


Если присмотреться, то на ободе можно увидеть два характерных запила, как будто это чей-то оригинал, чьи номера спилены. Ну, это, как минимум, не плохо. ))

Полный размер


Остался вопрос с пружинкой.
Покупаю сальник от грузовой техники, что-то вроде 120х90, вынимаю оттуда пружинку и сравниваю со своей. Пружинка от большого сальника толще и чуть-чуть длиннее. Раскручиваю оригинальную и новую пружину. Отрезаю новую толстую пружину точно в размер родной тоненькой.

Полный размер

И просто скручиваю новую пружину.

Полный размер

Народ обычно обрезает родную на 5-7-10 мм, но я смотрю на оригинальную пружину, она тоненькая, что капец. Много проще поставить в том же размере пружину бОльшей толщины. Усилие на растяжение её больше, а значит притягивать манжету она будет сильнее. Но "без фанатизма", как если бы я её ещё и укоротил.

Полный размер

Вот такой эксперимент.
Время установки сальника приближается, будет отдельный пост, а там время покажет. )
П.С. Кому интересно продолжение прошу:
Задний сальник коленвала. 2 Оригинал или Corteco?

www.drive2.ru

Как подобрать сальник

Энциклопедия ремонта

Практически каждому автомобилисту известно, если обнаружилась течь масла, то «виноват» в этом чаще всего сальник. С течением времени его рабочая кромка износилась, да и резина могла потерять эластичность. Обычно замена сальника не составляет большого труда (если, конечно, приходится менять не задний сальник коленчатого вала, когда требуется снимать коробку передач). Однако может оказаться, что нужного сальника нет в продаже. Что же делать?

Практика показывает, что нередко сальник можно заменить не штатным, а подобным, но от другого двигателя, при условии, что их наружный и внутренний диаметры одинаковы. Чтобы новый сальник ходил долго, желательно знать некоторые «хитрости».

Начнем с того, что у «заменяющего» сальника может оказаться другая ширина. Если она меньше, чем у штатного, то проблем нет; в противном случае при разнице свыше 2−3 мм новый сальник, скорее всего, не подойдет.

Кроме того, не исключено, что у сальника, устанавливаемого взамен штатного, другая конструкция. Например, нет защитного скоса (пыльника) или косой нарезки на рабочей поверхности. Пыльник, как известно, не «пускает» пыль и грязь к рабочей кромке. И если он отсутствует, то вряд ли новый сальник пройдет больше 20−30 тыс. км, особенно в условиях грязных российских дорог.

Роль нарезки такова: она работает как насос, сбрасывающий масло обратно в картер. Если поверхность вала идеальна, то нарезка не нужна. Но как только на поверхности появились дефекты (у старого двигателя они наверняка есть), сальник без нарезки может потечь.

Очевидно, подобранный сальник должен иметь нарезку нужного направления. Об этом следует помнить при ремонте двигателей Honda: у них вращение коленвала происходит против часовой стрелки (если смотреть со стороны переднего носка коленвала). По этой причине для моторов Honda нежелательно применять сальники с нарезкой от других двигателей, даже если по размерам они практически одинаковы. Точно так же сальник от любого двигателя Honda не подойдет на двигатели других фирм.

Добавим, что поверхность сальников у большинства двигателей обрезинена. Если же ставить сальник со стальной наружной поверхностью, то лучше принять меры против возможной негерметичности, например, нанести на поверхность перед установкой тонкий слой герметика.

Достаточно серьезным препятствием взаимозаменяемости сальников может стать несоответствие их материалов.

В старых двигателях часто использовались сальники из нитрильной резины (она имеет черный цвет). Такая резина быстро старела (твердела), и через некоторое время сальник терял герметичность. В более поздних конструкциях двигателей, начиная примерно с 80-х годов, нитрильную резину заменили на практически нестареющие, но более дорогие акрилатный каучук и фторкаучук (эти материалы нетрудно отличить по их цвету — темно-синему, красному, серому или коричневому). В результате материал сальников оказался в определенной степени зависящим от степени форсирования двигателей — более новые и мощные моторы имеют сальники из более дорогой резины. Учитывая, что у современных форсированных двигателей температура масла заметно выше, чем у их предшественников, замена штатного сальника на «дешевый» вариант из нитрильной резины здесь не пройдет: при повышенной температуре нитрильный сальник быстро состарится (за несколько тысяч километров) и может потерять герметичность. Не всегда хороша и обратная замена, когда, например, сальник из акрилатного каучука ставится на двигатель старой конструкции. Такой сальник не любит растворителей, а у старых моторов нередки неисправности системы питания, при которых в масло попадает повышенное количество бензина. В таких условиях ресурс сальника может заметно уменьшиться.

И, наконец, при подборе и замене сальника необходимо учитывать его назначение. Так, на двигатель нежелательно ставить сальники от других агрегатов, где температура рабочей жидкости может быть ниже, да и сама жидкость не такая агрессивная (как известно, в моторное масло из картерных газов попадают различные химические соединения, создавая упомянутую агрессивность). Естественно, «неродные» сальники оказываются в двигателе в слишком жестких условиях и обычно долго не служат.

Хотелось бы предостеречь и от установки отечественных сальников на двигатели иномарок — из-за низкого качества резины такие «дублеры» вряд ли прослужат больше 10 тыс. км (исключение составляют изделия Балаковского завода, но они мало где подходят по размерам).

Не следует также под найденный сальник с близкими, но не совпадающими размерами, дорабатывать посадочные поверхности вала и корпуса. Данный способ нередко практикуется «гаражными» умельцами, но если затем этот сальник потечет, то будет трудно найти такой же, а «вернуть» обратно размеры вала и корпуса практически невозможно. Лучше установить в отверстие корпуса тонкое кольцо, а на вал напрессовать втулку под сальник другого размера. Но и здесь надо помнить, что изменение конструкции двигателя редко остается безнаказанным с точки зрения его надежности.

Нельзя ставить сальник с близким, но отличающимся от штатного внутренним диаметром — такое тоже иногда практикуется горе-умельцами. Если диаметр больше, они подтягивают пружину, а меньше — ставят, как есть. Второй вариант много хуже, так как сальник ложится на вал не острой кромкой, а широкой поверхностью. Тогда ее удельное давление на вал резко падает (а за счет этого давления и достигается уплотнение), и сальник почти сразу дает течь.

В заключение можно высказать некоторые общие рекомендации по замене сальников, справедливые во всех случаях. Так, желательно посмотреть, почему же сальник потек — износился ли он, имеются ли на валу дефекты, или вал деформирован и имеет биение? В двух последних случаях не спасет даже самый лучший и дорогой сальник.

Не лишним будет почистить вал и отверстие в корпусе перед установкой нового сальника, иначе грязь, попавшая под рабочую кромку, может привести к потере герметичности. Устанавливая сальник без демонтажа и разборки двигателя, надо использовать специальные оправки. Иначе можно легко повредить рабочую кромку сальника или сорвать с него пружину — и в том и в другом случае придется опять искать сальник взамен испорченного и делать работу заново. Ну и во всех случаях надо стремиться к тому, чтобы рабочая кромка сальника не попала в канавку, образовавшуюся на валу от старого сальника. Следствием этого также может стать потеря герметичности.

Моторный центр «АБ-Инжиниринг»

← Энциклопедия ремонта

www.japanspares.ru


Смотрите также