Шоссейник как выбрать


Выбираем правильный алюминиевый шоссейник

Шоссе — это скорость, легкость, это плавность хода и моментальный отклик на любое усилие. Каждый хотел бы почувствовать это на хорошем шоссейном велосипеде, в особенности те, кто считает, что «горники» — это для гор. Стоимость профессионального велосипеда топового уровня сопоставима с ценой нового бюджетного автомобиля. Давайте посмотрим, на чем можно, а на чем нельзя сэкономить, чтобы выбрать достойный шоссейник за адекватные деньги.

А нужен ли карбон?

Карбон — это основной и практически безальтернативный материал для производства велосипедных рам и компонентов топового уровня в профессиональном шоссейном велоспорте. Легкий и прочный, жесткий, но при этом эффективно гасящий вибрацию — карбон велосипедному спорту высоких достижений однозначно нужен.

А вам? Что делать, если вы не готовы потратить на велосипед самого среднего уровня сумму от $3000? Причем важно понимать, что за эти деньги вам предложат не те велосипеды, на которых спортсмены гоняются на «Тур де Франс». У того карбона другой состав, другой способ плетения, другой уровень технологичности.

Так что алюминий представляет собой хорошую альтернативу. К тому же качественно сделанная рама из алюминия может оказаться даже предпочтительнее недорогой рамы из карбона: она значительно дешевле и, скорее всего, долговечнее.

Совершенно точно хороший алюминиевый велосипед не разочарует своего владельца и как минимум будет надежной тренировочной и соревновательной «машиной».

Наш вердикт: если бюджет не располагает к тому, чтобы купить дорогой карбоновый велосипед — купите алюминиевый, сэкономьте на понтах.

К тому же учтите, что почти все современные модели шоссейных велосипедов, в том числе алюминиевые, оснащены карбоновой вилкой, а нередко и карбоновым подседельным штырем — это те узлы велосипеда, которые нуждаются одновременно в жесткости и способности к виброгашению.

На чем экономить не стоит

Мы ищем велосипед с 22 передачами — 2 звезды спереди и 11-скоростная кассета сзади. Да, совсем недавно итальянская фирма Campagnolo представила 12-скоростную шоссейную трансмиссию, но пока эта попытка расширения вызывает много споров и нет предпосылок к тому, чтобы велосипедистов стали пересаживать на велосипеды с 12-скоростными кассетами.

Поскольку японский производитель велокомпонентов Shimano чувствует себя абсолютным лидером на рынке, выбирать будем из ассортимента, предложенного этой компанией. И здесь не следует быть чересчур прижимистым. Мы не рекомендуем покупать велосипед с недорогими группами навесного оборудования начального уровня вроде Shimano Sora и Shimano Tiagra. Конечно же, эти компоненты будут исправно работать. Не так давно обе группы получили обновления с учетом технологий, используемых в более продвинутых сериях. Но недорогие компоненты, во-первых, существенно тяжелее, а вес для шоссейного велосипеда — важный параметр. Во-вторых, сэкономив в самом начале, позднее вы наверняка решитесь на «апгрейд» вашего велосипеда, а это всегда выходит дороже.

Предлагаем остановиться на группах Shimano 105 (серии 5700 или 7000) или Shimano Ultegra. Последний вариант предпочтительнее, эта серия отвечает всем самым взыскательным запросам велолюбителей. Не столь критично, удастся ли раздобыть велосипед со свежей Ultegra 8000 либо это будет предыдущее поколение — 6800. Главное свыкнуться с мыслью, что, если вы не профессиональный гонщик, Ultegra хватит за глаза — это и есть наш вердикт.

Модели

С учетом всего вышесказанного подходим к выбору отличного шоссейного велосипеда, понимая, что модели этого семейства могут стоить достаточно дорого. Обращают на себя внимание варианты от признанных во всем мире производителей: например, Cannondale CAAD12 или Focus Izalco. В порядке AIST: отечественный производитель предлагает модель AIST Mach 2.0 с навесным оборудование Shimano 105. Хорошо себя зарекомендовала модель Focus Cayo.

Для чего диски?

Этот вопрос расколол велосипедное сообщество пару лет назад. Нужны ли дисковые тормоза шоссейному велоспорту. Действительно, лабораторные условия доказали, что дисковая гидравлика при равных условиях эффективнее ободных тормозов, в особенности когда речь идет о карбоновых колесах. Кроме того, диски гораздо лучше чувствуют себя при неидеальных погодных и дорожных условиях, например в дождь.

С другой стороны, дисковые тормоза тяжелее, роторы могут представлять опасность для гонщика, если он упадет, в конце концов, дисковую гидравлику труднее и дороже обслуживать.

И на основе этого вам предстоит делать свой выбор. Возможно, стоит оставаться в лагере консерваторов, все-таки ободные тормоза в сочетании с алюминиевым ободом — это по-прежнему очень эффективный и столько же простой способ остановить велосипед. Впрочем, если не боитесь ездить в дождь, рассмотрите варианты с дисковыми тормозами.

В этом случае обращают на себя внимание дисковые варианты: Cube Axial WS Race, Merida Scultura Disc 400, Scott Speedster 10 Disc и другие.

Аэро... что?

Аэродинамика. Это то, что захватило все велосипедные умы. Сопротивление воздуха и сила трения — это то, что мешает ехать быстрее, и с этим пытаются бороться. Рамы становятся тоньше, трубы конструкции стараются «сплюснуть», чтобы велосипед «разрезал» воздушный поток.

Вот только аэродинамика — это скорее удел карбоновых рам. С ними проще работать производителям, кроме того, широкая и аэродинамичная рама из карбона не является критично тяжелой. Учитывая все перечисленное, приходится выбирать: или тренды, или прагматизм и экономичность.

Вот простой пример: Giant Propel Advanced 1. При нем есть все необходимое: рама из карбона, колеса с высоким профилем, трансмиссия уровня Shimano Ultegra, аэродинамичная конструкция рамы. На таких велосипедах участвуют в серьезных соревнованиях. Но и цена соответствующая.


Некоторые важные моменты:

  • Обратите внимание на диапазон системы (передних звезд): если часто ездите в подъемы и предпочитаете легкие передачи, ищите системы-компакт с набором звезд 50—34. Если больших проблем с частотой педалирования на дороге не испытываете, можно взять что-то потяжелее, например 52—36;
  • Кассета шоссейного велосипеда обычно имеет диапазон 11—28. Если не уверены, что нужна такая большая звезда сзади, можно выбрать кассеты 11—25 или 12—25;
  • Определяющее значение в выборе шоссейного велосипеда должен иметь размер рамы. Велосипед должен вам четко подходить. Определенные корректировки можно вносить путем замены выноса, но в целом важно убедиться, что вы выбрали правильный размер рамы. Если необходимо, обратитесь к специалистам для выставления правильной посадки на велосипеде.

Расскажите в комментариях о том, какой у вас велосипед: может быть, это поможет начинающим.

Еще больше шоссейных велосипедов в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

auto.onliner.by

Как выбрать шоссейный велосипед - expertology.ru

Обновлено: 14.02.2018 12:27:20

Несмотря на то, что в нашей стране наибольшей популярностью пользуются городские велосипеды и их внедорожные аналоги – MTB, предпочтение им отдают далеко не все байкеры. Для определенной категории велосипедистов куда более предпочтительным параметром является максимальная скорость, которую способен развивать велосипед, а также способность маневрировать на высокой скорости. Оптимальным вариантом для таких людей становятся велосипеды шоссейного класса, способные развивать достаточно высокую скорость, а потому прекрасно подходят не только для всевозможных велогонок, но также и для регулярных велопутешествий и длительных переездов по хорошей асфальтированной дороге.

содержание


  1. Лучшие производители шоссейных велосипедов
  2. Чем шоссейный велосипед отличается от ближайших аналогов?
  3. Главные критерии выбора


Лучшие производители шоссейных велосипедов. Моделям какой марки следует отдавать предпочтение?

Ввиду особенностей собственной эксплуатации и возможности развивать достаточно высокую скорость, к шоссейным велосипедам предъявляются особые, крайне специфичные требования. Реализовать их можно только путем применения качественных механизмов управления и силами тех производителей, которые работают на данном поприще достаточно давно и четко знают, как обеспечить максимальную безопасность при скоростной езде:

  1. Giant;

  2. Trek;

  3. Scott;

  4. Author;

  5. Specialized;

Выбирая нового двухколесного товарища, необходимо изучить как техническую каталожную информацию, представленную производителем, так и отзывы реальных пользователей, эксплуатирующих тот или иной велосипед на протяжении какого-то времени и успевших выявить достоинства и недостатки.

Чем шоссейный велосипед отличается от ближайших аналогов?

Как и в случае с иными типами велотранспорта, все «шоссейники» оснащены типичным набором механизмов и опций, однако исполнение их рассчитано на исключительную производительность и максимальную эффективность:

  1. Рама шоссейных велосипедов практически всегда облегченная, имеет низко расположенную каретку педального узла и высокое седло. Делается это для максимального улучшения аэродинамики;

  2. Колеса любого «шоссейника» имеют большой, порядка 28-30 дюймов, диаметр и оснащаются тонкой и узкой резиной, лишенной  ярко выраженного протектора. Делается это сознательно для улучшение наката и, как следствие, общей скорости;

  3. Тормоза шоссейных велосипедов исключительно дисковые как наиболее функциональные и эффективные. Базовые модели оборудуются механическими тормозами, более продвинутые несут на борту гидравлику;

  4. Руль шоссейных велосипедов имеет весьма оригинальную форму, прозванную как «бараньи рога» из-за своего внешнего вида. Применена она для максимального улучшения аэродинамики;

  5. Трансмиссия всех без исключения шоссейных байков – главный элемент, на который следует обращать внимание. Высочайшее качество изготовления, механизмы от известных японских производителей и не менее 30 скоростей – вот основные характеристики, которыми обладают лучшие трансмиссии шоссейных велосипедов;

  6. Передняя вилка должна иметь ход не менее 150-200 миллиметров и изготавливается из авиационного алюминия, карбона либо титана. Только в это случае будет обеспечена максимальная жесткость всей конструкции и качественные амортизационные свойства;

Главные критерии выбора. На что обращать внимание, выбирая шоссейник?

Критериев, определяющих качество и функциональность любого шоссейного велосипеда, достаточно много, и именно их совокупность определяет решающее значение при эксплуатации байка на высоких скоростях.

Рама велосипеда

Ключевой несущий элемент конструкции, к которому предъявляются вполне определенные требования. Рама велосипеда должна быть достаточно жесткой и прочной, однако вес ее должен быть минимальным. Исходя из вышеописанных критериев, подходящими для производства можно назвать следующие материалы:

  1. Авиационный алюминий;

  2. Облегченные магниевые сплавы;

  3. Титан;

  4. Высокомодульное углеволокно;

Первые два материала практически всегда встречаются в моделях нижнего и среднего ценового диапазона, титан и углепластик – прерогатива исключительно топовых, наиболее дорогих моделей.

Размер рамы

Параметр, напрямую влияющий на удобство посадки во время езды. В отличие от остальных моделей, все шоссейные велосипеды имеют четко определенную классификацию рамы. Включает в себя она шесть различных классов, начиная с XS (extra-small, высота до 14 дюймов) – велосипедов, предназначенных для эксплуатации ездоками ростом от 135 до 150 сантиметров, и заканчивая моделями класса XXL (высота рамы 24 дюйма), предназначенных для людей ростом в 2 и более метра. Между ними располагаются классы S, M,L,XL, рама которых имеет высоту 16,18,20 и 22 дюйма соответственно;

Функционал трансмиссии, кривошипная и зубчатая передачи

Вышеназванные узлы являют собой основной механизм передачи тягового усилия на заднее колесо, именно они оказывают самое непосредственное влияние на ускорение байка и его максимальную скорость. Подавляющее большинство шоссейников имеет следующие виды трансмиссий:

  1. Двойная кривошипная система представляет собой механизм, включающий две ведущие передние звезды, работающие в паре с 10-12 скоростной кассетой. Полученная комбинация дает по итогу 20-24 скорости. Такая система считается самой надежной, однако среди недостатков выделяют невысокий диапазон регулировок скорости;

  2. Тройная система кривошипного механизма представляет собой три ведущие шестерни и механическую кассету из 9-11 элементов, что по итогу дает 27-33 скорости. Данный вариант более предпочтителен, однако возрастающее количество элементов напрямую влияет на общую надежность. Чем больше механических элементов – тем выше теоретический шанс, что один из них выйдет из строя во время эксплуатации;

Колеса и шины

Один из наиболее значимых элементов конструкции, оказывающий самое непосредственное влияние на динамику разгона и торможения, а также на общий накат велосипеда. Лучшие шоссейные байки оборудованы облегченными колесами из облегченного алюминиевого либо магниевого сплава, а их диаметр составляет не менее 27-29 дюймов. Внимание следует уделять и покрышкам – лучшими для скоростной езды считаются компактные шины с небольшой высотой и шириной профиля и типично шоссейным протектором, обеспечивающим максимальное сцепление с дорогой и способствующие развитию высокой скорости.

Педали

Интересной особенностью, которую покупатели сразу же отмечают, является отсутствие педалей на шоссейных велосипедах. Выглядит это несколько необычно, поскольку педали являются основным узлом взаимодействия райдера и велосипеда. Объясняется это весьма просто – подобным жестом производитель как бы намекает на необходимость тщательного подбора педалей под конкретного спортсмена. Факторов – весьма много: это и габаритные размеры, и форм-фактор, и материалы и даже вес педалей, а также возможность взаимодейтсвовать с определенным видом велообуви. Лучшими считаются педали производства Speedway, Shimano, Look, именно их продукции следует уделять самое пристальное внимание.

Конструкция и тип тормозной системы

Любой опытный райдер скажет, что шоссейный велосипед должен хорошо разгоняться и еще лучше останавливаться.  На эффективность торможения влияют как правильно подобранные шины, так и сама тормозная система, которой оборудован байк. Для подобного класса велосипедов следует предпочесть дисковые гидравлические тормоза – только они способны максимально быстро и эффективно остановить байк практически с любой скорости. В крайнем случае и при ограниченном бюджете следует обратить внимание на дисковые механические тормоза. Тормоза систем U и V-brakes, а также иные модели, в которых одним из элементов является обод колеса, для шоссейных велосипедов не применяются по причине низкой эффективности.

В следующих статьях наши эксперты рассказывают, как выбрать колеса для велосипеда, секреты выбора цепи для велосипеда и особенности выбора горного велосипеда.

Видео по выбору шоссейного велосипеда


Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

expertology.ru

Шоссейные рули: параметры, отличия и выбор

Ширина шоссейного руля

Покупка шоссейного велосипеда в магазине сулит владение велосипедом усредненным. Не имеет значения его стоимость. Речь идёт о физических параметрах.
Производители берут за основу ширину плеч среднестатистического человека, который в реальности не является вами. Такие велосипеды могут быть относительно удобными для любого человека. Относительность в этом вопросе не является удовлетворяющей, поэтому двигаемся дальше.


Ширина плеч у женщин меньше и унисекс велосипеды могут просто не подойти по ширине руля. Они себя будут чувствовать, как за рулём грузовика. Это же касается и мужчин, если руль шире необходимой величины.
Некоторые производители учитывают разницу между полами и выпускают отдельные линейки для женской аудитории.
Впрочем, в некоторых случаях зауженный руль предпочтительнее, так как позволяет прижимать локти ближе к телу, что положительно влияет на аэродинамику. 

Понятно. Потребности у каждого свои и кому-то подходит оборудование не по размерам. 

Для того, чтобы подобрать руль для себя грамотно и по размеру, следует померять расстояние между косточками на плечах. Они есть у всех. Называются они акромиально-ключичными суставами. Полученная при измерениях величина (к примеру 40 см) говорит о том, что надо искать руль шириной 40 см. Впрочем, это не является золотым правилом.


Опять же, у кого-то могут быть свои личные предпочтения и цели. Может вам нравится лучше ощущать контроль над рулением, тогда можно брать пошире, не забывая о том, что до дуалов придется тянуться немного дальше.
Производители указывают ширину руля между центрами дропов - самая нижняя часть руля для максимально агрессивной посадки. Некоторые производители свои измерения производят от крайних точек дропов. То есть 40-ка сантиметровый руль может оказаться больше или меньше заявленной величины. Проверяйте перед покупкой.

velojournal.net

Выбор шоссейного велосипеда (вариант чайнега:) )

Два дня мне не давали спать лавры Михаила Иванова!!!   Но поскольку статья, в основном, предназначена для таких чайнегов, как я) я решил изложить свой, чайнегский взгляд на видение проблемы:) Поскольку именно меня, чайнега, энти самые проблемы в процессе сборки и коснулись))) Однако, давайте договоримся сразу - поскольку это взгляд чайника на животрепещущие чаянья чайника, то и сей артикул, собссно, чайнику и предназначен. Так что не судите меня строго, люди добрые))))))))        Начнем с ростовки:) С ее подбором я решил не париться - и вот почему: как и было отмечено в статье моего предтечи, все рамы (подлые!) имеют свою геометрию. Но это было бы еще полбеды! Каждый человек тоже имеет свою геометрию! Но это было бы тоже еще полбеды! При своей уникальной геометрии он еще имеет уникальную кинематику движений... Чтоб не парить: Для каждого роста есть ДИАПАЗОН допустимых ростовок с лучшим и худшим приближением - найти его не сложно. К примеру для меня (180 рост) лучшее это 56-58, худшее приближение 54-55 и 59 - Но в данном случае верх я убрал - пусть лучше вел будет мал, чем велик. Таким образом, я искал раму в диапазоне 54-58. В итоге моя рама имеет ростовку 54.       И вот почему - пока Вы не сядете на конкретный велосипед и не покатаетесь на нем, Вы не поймете - мала она Вам или в самый раз. В силу разных личных причин я допустил, что, возможно, она мне подойдет. Во-вторых, Ваше положение на велосипеде, как я для себя понял, можно корректировать с помощью высоты подседельного штыря. а также с помощью изменения длины и угла наклона выноса. Кстати, существуют выносы, у которых этот угол наклона регулируется! Ну и в-третьих - если даже Вы и ошиблись с ростовкой (а это, как я говорил раньше, станет понятно, как правило, только в процессе тренировок) - то ничего страшного не случилось - можно просто поменять велосипед или раму. И, более того, доложу я Вам, я был изначально готов к тому, что мне это придется делать не раз.            Хочу оспорить и следующий момент что велосипед не надо собирать по частям. На самом деле, действительно, если Вам не терпится выехать на большую дорогу, именуемую шоссе, лучше, быстрее (и в большинстве случаев и дешевле) купить готовый велосипед. Однако, есть и другой методддд) - собрать его самому. Мне кажется преувеличением утверждение, что это под силу только опытному механику:) - как мне кажется, это под силу любому, кто немного смыслит в механике. Конечно, по некоторым узлам может понадобиться консультации, но это не так уж страшно. Зато, человек, который серьезно настроен на велоэтапы будет очень неплохо знать свою боевую машину, что будет немаловажным преимуществом! Кроме того, это дает определенны простор для творчества - ведь известно, что многие, покупая велик целиком, впоследствии начинают менять его комплектацию под свои вкусы и задачи. Так почему бы не сделать это сразу? Я выбрал этот метод)       Теперь о рамах! Эта тема очень подробно освещена в головной статье. Добавлю токмо чайнегское мнение. Какова основная задача чайнега??? НАКАТ!!! А чайнега -фаната??? НАКАТ в ЛЮБУЮ погоду!!!  Так вот Вам чайнегское мнение - для наката нефиг гробить дорогие брендовые рамы по нашим дорогам! (Конечно, это не касается иночайнегов). Лучший выбор для тренировок и наката по РОССИЙСКИМ дорогам (а тем более зимой, в дождь и слякоть) - стальная рама. И если Вы пришли в триатлон серьезно, то ИМХО, надо отдавать себе отчет, что до серьезных дистанций должно пройти очень много наката - то бишь, хорошая соревновательная рама понадобится Вам позже. Стальная же рама пластична и легко переносит российские дорожные неурядицы. Рама, которую приобрел я - алюминиевая. Но это обусловлено тем, что большинство тренировок будет проходить за границей, и, так уж вышло), мне в пожарном порядке придется ехать в эстафете на Выборгмене. Позже я планирую поставить лежак, и только потом покупать карбоновую хорошую раму - но уже ТТ.                   Про колеса тоже все написано в оригинальной статье. Добавлю только личное мнение и некоторые детали: Пока нет соревнований надо ездить на тренировочных колесах! Есть клинчера шириной 25 мм и более - по российским дорогам надо использовать их.  Затрону еще одну тему, которая будет более полно освещена ниже: В мире велооборудования идет битва двух титанов - SHIMANO и CAMPAGNOLO. Соответственно, оборудование одного очень часто неприменимо с оборудованием другого - общего стандарта нет. И не будет:) Так вот, задние колеса, собранные на втулках Shimano с велосипеда с оборудованием Shimano невозможно заменить на колеса, собранные на втулках CAMPAGNOLO.  И наоборот:) Передние же колеса могут быть собраны на любых втулках - и часто встречаются варианты, когда на велосипеде с оборудованием Shimano стоит переднее колесо на CAMPAGNOLO. Вы спросите почему? Отвечу: узел качения, каковым является каретка, является важнейшим узлом от которого зависит "катимость" велосипеда, и, чем выше он по качеству (при остальных равных параметрах) тем лучше катится велосипед. В разделе "Оборудование" есть замечательные статьи о CAMPAGNOLO (так что я их, в основном, цитирую). По мнению многих каретки CAMPAGNOLO безусловно превосходят Shimano как по качеству, так и по долговечности (особенно это проявляется в тяжелых условиях эксплуатации, читай в России:) ) Связано это с конструктивными различиями - каретки Shimano выполнены на конусах,  CAMPAGNOLO - на подшипниках. Кстати, как говорят, их еще легче регулировать) ИМХО, я думаю - при выборе колес в первую очередь надо обращать внимание на каретки - среднее колесо на хорошем узле может оказаться лучше дорогого на плохом. Короче, тут должно быть соответствие). Итак, что я выбрал для первоначального наката - Shimano S-10 c 25-мм клинчерами (самыми дешевыми), но на каретках Dura-Ace.

       Итак, следующий вопрос -выбор производителя. Как уже писалось выше - это выбор одного из двух титанов. Есть еще американцы, но они старые союзники японцев - их оборудование по большей части совместимо или сочетается с Shimano.        Итак, ShimaNo - как и все гении маркетинга и дипломатии находятся в фаворе - их больше, они шире распространены. Я бы сравнил их с добротным массовым автомобилем - типа Форда. Если колесо на Shimano выйдет из строя на гонке - проблем с заменой не будет. Поэтому Shimano разумный выбор.       Но для тех, кто выбирает не разумом, а сердцем, ответ на этот вопрос очевиден - только Кампи! По мнению многих топовая линейка Кампи более совершенна. К тому же о камповских втулках тоже уже было сказано выше. Да, есть минусы, кампи не так распространена, но никто же не ездит на Феррари из экономии!  В моем случае исторически вышло, что на моем собираемом велосипеде будет стоять Shimano. Но я уже думаю, что совершил ошибку) И при апгрейде будет ставиться Кампи) Но... Это мое личное мнение и сторонники Shimano приведут сотни справедливых аргументов. Но любовь - чувство иррациональное...)        Ну а теперь животрепещущий вопрос о УРОВНЕ оборудования!  Когда я только окунулся в сказочный мир профи систем, эти прекрасные, блестящие, карбоновые, титановые чудеса снились мне по ночам. Я был очарован их красотой и магнетизмом. Я вожделел их всеми фибрами своей души)))  Но спустимся с небес на грешную землю... Так ли и нужны эти сверкающие чудеса Чайнегу?    Что для Чайнега главное?  ПРАВИЛЬНО! НАКАТ!!! И  он должен быть дешевым (т.е. недорого обходиться) Если конечно чайнег не богат как Крез:)   Да, конечно, тысячеевровые системы собраны из лучших и наиболее качественных материалов, НО....       Главное в них их вес - ведь они предназначены для побед, а не заточены под долгую жизнь. Конечно, вопрос долговечности как разного уровня систем, так и отдельных компонентов этих систем заслуживает отдельного и детального обсуждения. Но было озвучено на форуме ( да оно и вообще очень распространено) такое мнение, что для тренировок и начального соревновательного уровня лучше всего брать дешевое оборудование средних групп - для Shimano это Tiagra и 105, для Campagnolo - Veloce. Чем выше Ваши ранне-соревновательные амбиции, тем повыше можно выбирать оборудование. На свой вел я собрал Ультегру - но так уж вышло, сейчас, может быть, я взял бы группу и пониже. И совершенно особый разговор и, я бы сказал, высший пилотаж - комбинирование элементов разного уровня систем (а иногда даже разных производителей). Тема эта, правда пахнет тюнингом, но и для чайнега здесь есть интересные моменты, кой-какие мы затронем ниже...

     Немного о универсальных элементах: Подседельные штыри. Несмотря на их кажущуюся простоту являются важнейшим элементом!!! Ведь Вы на них сидите!!! Представляете. что будет, если штырь сломается на ходу:) Поэтому ни за что нельзя на них экономить и ставить штыри сомнительного производителя. Да, кстати, на ТТ велосипедах бывают подседельные штыри, имеющие два положения (которые можно менять) - для шоссейной и для триатлонной посадки.      Еще одна вещь, на которой нельзя экономить! Тормоза! Даже если на Вашем тренировочном велосипеде стоит Tiagra - продайте с нее тормоза и поставьте как минимум 105, а еще лучше Ультегру. Я решился вообще на экзотичный вариант - на моей Б/ушной Ультегре будут стоять новые тормоза Compagnolo Centaur (2012 года). Экзотичность его в том, что при таком сочетании будет очень нелегко снять колеса - этакая противоугонка для колес:)      Вообще, все группы производителя постепенно претерпевали развитие и идут сериями. Например, Ультегра - самые ранние 6000, 6400 (это которые я знаю:) ) - эти ИМХО, уже неактуальны, затем 6500, 6600 и современная - 6700 Блиннн! Теперь современная 6800! Конечно, как Вы понимаете, между сериями есть различия)) Чем позднее серия, тем (как правило), меньше вес, выше качество, больше технологических новинок.    

     Какова же была главная (ИМХО) интрига на пути развития этих серий? А интрига эта такова - количество скоростей!!!

И это количество скоростей определяется:  A) количеством звездочек на кассете, передающей крутящий момент на заднее колесо  Б) Количеством звезд на самом шатуне.            Количество звезд на кассете варьируется от 6 до 11 Числа до 8 включительно, скорее уже история, 9 - весьма распространенное число, но уже постепенно теряющее популярность, 10 - наш Современник:) и 11 - TOP! (Только Campagnolo) !!!         На шатуне может быть две звезды (double system) или три (triple system). Таким образом, современные комбинации составляют: 9x2 (18 скоростей), 10x2 (20 скоростей), 11x2 (22 скорости), 9x3 (27 скоростей), 10x3 (30 скоростей), 11x3 (33 скорости).       Для чего же чайнегу столько скоростей? Все очень просто - чем больше скоростей, тем больше комфортный передаточный диапазон Вашей трансмиссии - от самым-пресамых равнинно-гоночных до самых-пресамых нереально-круто-горных!      Однако, как Вы уже поняли, передаточное число трансмиссии определяется соотношением размера звездочки кассеты, на которой в данный момент надета цепь и работающей звезды на шатунах.       Поподробнее о КАССЕТЕ: Современные кассеты, и у  Shimano и у  Campagnolo имеют по 9 или 10 звезд. И только  Campagnolo  может их иметь11!  Чем ниже первая цифра номера кассеты - тем на более равнинную местность она рассчитана, чем выше - тем на более горную. Кассета может быть специальной - для равнины 11-21; 11-23 и вседиапазонной - от11-25 до 11-28 (Почти как на МТБ! - видать для совсем нереально крутых гор!). Правда, кассеты с большим номером звезд создают некоторые неудобства при инсталляции - может  потребоваться  регулировка длины цепи. Набор звездочек в кассете можно менять исходя из  своих задач - кассета является наборной и набирается на т.н. "орехе" - то есть можно собрать кассету с равнинным набором, если Вы соревнуетесь на равнине или наоборот, с горным. Также можно заменять отдельные, особо изношенные звездочки - их, и наборы из них можно приобрести отдельно. Удобно иметь две кассеты - под разные задачи.        Однако, кассета ничто без шатунов. Эволюция системы шатуны -ведущие звезды также шла по пути расширения диапазона трансмиссии, с целью облегчить езду в горах даже для начинающих. Классическим (и наиболее распространенным) вариантом по сей день остаются 2 ведущие звезды. Но вот появляется система компакт! Я прежде не понимал ее смысла - я считал, что она предназначена для слабосильных любителей и поэтому с гордостью отвергал саму возможность ее использования! В-общем-то оно конечно так, но в серьезных горах любителю с 2 звездами (double system) без нее делать нечего!  Но конечно, самые гибкие и обладаюшие наибольшими возможностями - это системы с тремя звездами (triple system). Если у Вас такая система вы можете (при правильно подобранной задней кассете) одинаково уверенно чувствовать себя и на равнине и в самых нереальных горах!       Куда же стремиться чайнегу при таком богатстве выбора? Понятно, чем круче и универсальнее система, тем дороже она стоит.  Поэтому (опять же, если Вы не богаты как Крез:) ) на накатно-тренировочном пути нет особой нужды ставить крутые системы. На собственном примере: Я взял классическую (double) Ультегру 6600 (шатуны) + кассету 11-28. Но мой выбор горной кассеты определяется тем, что на моем тренировочном пути будет немало не самых не крутых горок - карелия и финляндия. Если Вы тренируетесь в основном на равнине, Вам вполне будет достаточно 11-25, что еще и избавит Вас от дополнительных манипуляций с цепью. Однако, к зиме я буду ставить triple system - но это моя необходимость - зимой намерен тренироваться в нереально крутых горах, в том числе на трассе IRONMAN Lancerotte.        Итак, продолжим:) Следующий элемент трансмиссии - цепь. Что можно добавить к уже вышесказанному? Не забывайте о том, что каждая конкретная цепь предназначен для КОНКРЕТНОЙ трансмисии- для 9, 10 или 11 скоростной. Соответственно, экспериментировать не стоит:) Ресурс цепи составляет примерно 4 - 5 тыс. километров, но зависит от того, как Вы с ней обходились - очищали. смазывали, нагружали и т.д.              Еще один интересный девайс - каретка шатунов (Bottom Bracket) - это, собственно, узел качения (третий, помимо колес), который вставляется в раму и в котором вращаются шатуны. О нем можно много порассказать, но что нужно помнить в первую очередь? Есть два основных типоразмера - в зависимости от того, какая у Вас рама - английский и итальянский. Они не взаимозаменяемы:) Кроме того, шатуны крепятся в каретку по-разному - есть старое крепление "на квадрат", система "Октолинк" (Shimano) и стандартное современное. От качества этого узла зависит величина потерь на трение, и, соответствено, та же "катимость" велосипеда. Американцы, и тюнинговые фирмы используют в этих узлах керамику - очевидно это улучшает характеристики узла и его стабильность при больших нагрузках.

      Вот, собственно, привод мы рассмотрели) Как же он управляется?   Управляется он автоматами (shifters), которые сочетают в себе тормозные ручки и механизм переключения передач и являются (как правило) наиболее сложной и дорогостоящей частью системы.  Каждый автомат предназначен для работы с системой с определенным количеством скоростей (8,9,10.11), а не является универсальным девайсом. Также он специализируется по использованию в double или triple системе. И если автомат, предназначенный для работы с triple в большинстве случаев (уточните!) можно использовать для double, то наоборот - никак нельзя! Команды от автомата передаются на исполнительные механизмы (тормоза, передний и задние переключатели) с помощью тросиков. Я взял автоматы Ультегра 6500 9x3, что дает мне возможность поставить в дальнейшем шатуны с тремя звездами, поменять передний и задний переключатель на соответствующие и получить triple систему.       Передний переключатель. Специализируется в зависимости от double или triple. Не уверен, что переключать для triple будет корректно работать с double, а уж наоборот не будет работать точно. Практически вечен - почти не изнашивается. Устанавливается на раме с помощью переходника-кронштейна. Обратите внимание! Диаметр трубы рамы и, соответственно, кронштейна переключателя бывают различными!      Задний переключатель точно так же специализирован по системе. Но устройство его намного сложнее и он требует ухода и бережного отношения. Есть модели с длинной лапкой и с короткой - для тройных  и двойных  систем соответственно. В последних модельных рядах появились еще переключатели со средней лапкой - мне их смысл пока не совсем понятен:)

   О чем мы еще забыли упомянуть? Да, о рулевой колонке - немаловажная деталь, которая к тому же часто становится предметом тюнинга. Мне еще предстоит познакомиться с ней подробнее, но как я думаю, она представляет собой систему опорно-упорных подшипников, вставляемых в отверстие рамы, и в которых поворачивается передняя вилка. Размеры  этого отверстия также бывают различны, но наиболее распространенным является 1 1/8.

   Контактные педали. Долго были моим кошмаром, да и сейчас понимаю я их смутно:) - мало того, что существуют шипы для горных велосипедов, так еще есть и разные стандарты шипов - SPD, SPD-SL, Delta (устаревшие) И вроде как еще отдельные производители имеют свои собственные) Будьте осторожны! Подробная инфа по шипам, педалям и велотуфлям в оригинальной статье)

   Ну, вот, чайнегский опус изваян:)) О дополнительных опциях и покупке подробно написано в  оригинальной статье. От себя добавлю, что часовые комплекты (Garmin, Polar, Suunto) имеют GPS - функции и дополнительное оборудование, предназначенное для работы с велосипедом. Конечно, измеритель мощности  - очень соблазнительная вещь, но пока нет необходимых ресурсов и они будут полезным подспорьев во всех тренировках. И не только велосипедных:)

      

www.trilife.ru

как выбрать профессиональный карбоновый велосипед? Рейтинг лучших бюджетный моделей. Giant, Scott и другие марки

Ассортимент шоссейных велосипедов в наше время поражает многообразием. Это модели, сконструированные специально для скоростной езды. Рассчитаны они на хорошее асфальтовое покрытие. В этой статье мы поближе познакомимся с шоссейными велосипедами и узнаем, в чем заключаются их плюсы и минусы.

Особенности конструкции

Современные шоссейные велосипеды производят не только для езды по городу, но и для велогонок и марафонов. Главная отличительная черта таких конструкций кроется в форме их руля. Он образует так называемые «бараньи рога». Благодаря специфичному строению пользователь имеет возможность беспрепятственно поменять хват.

Конструкция современных шоссейных велосипедов предполагает низкую и растянутую посадку. Таким образом обеспечивается более качественная аэродинамика. Также имеет место передача с высокими передаточными отношениями.

Рама у таких моделей велосипедов отличается высокой жесткостью, но относительно малой массой. Покрышки здесь присутствуют узкие, для них характерно высокое давление (8 атм).

Диаметр колес у современных шоссейников достигает 28 дюймов. Амортизационных подвесок в конструкции не предусмотрено, поскольку они имеют внушительный вес. Большинство шоссейных велосипедов отличается небольшим весом. Наиболее легкие экземпляры имеют массу всего в 3-5 кг. Маленький вес достигается за счет применения передовых технологий и материалов, таких как карбон, титан, алюминий или магний.

Конструкцию шоссейных велосипедов отличают такие основные черты и характеристики:

  • ультралегкая рама;
  • крупный диаметр колес;
  • гладкие шины малой толщины;
  • передняя вилка высокой жесткости;
  • хорошо развитая трансмиссия;
  • облегченные тормоза.

Рама шоссейника отвечает за 2 основных показателя – высокие прочностные характеристики и легкость конструкции. Благодаря этим свойствам обеспечивается динамика передвижения устройства, а также длительный срок службы. На сегодняшний день одними из самых надежных и прочных принято считать рамы из карбона, но подобные элементы делают велосипед более дорогостоящим. Модели с алюминиевыми рамами обходятся дешевле.

В современных шоссейниках предусмотрены жесткие вилки, поскольку эти велосипеды предназначены для езды по ровным дорогам. Амортизационная вилка в подобном устройстве взяла бы на себя роль тормоза – «железный конь» постоянно бы раскачивался в вертикальном положении и слабо разгонялся.

Шоссейные велосипеды производят с легкими клещевыми тормозами, характеризующимися высокой модуляцией. Если сравнивать их с прочими подвидами тормозов, они обладают самой скромной массой, что очень важно для легкого разгона и скорости движения транспортного средства.

На новые выпускаемые модели не устанавливают педали. Этот фактор часто вызывает у покупателей смущение и недопонимание, особенно если велосипед такого типа подбирается впервые.

Дело в том, что универсальными педалями шоссейные модели не дополняются – их надо докупать отдельно, учитывая размер и форму ног пользователя.

Плюсы и минусы

Шоссейные велосипеды пользуются завидным спросом. Однако на покупку такого средства передвижения стоит решиться, ознакомившись со всеми его сильными и слабыми сторонами. Начнем с хорошего – рассмотрим достоинства таких велосипедов.

  • Для них характерны узкие колеса и шоссейные покрышки.
  • Как упоминалось выше, шоссейники оснащаются особым рулем, называемым «бараньи рога», с которым пользователь может легко менять хват при желании. Но это не говорит о том, что такой деталью оснащены абсолютно все шоссейные велосипеды. На некоторые модели ставят и стандартные прямые рули (как на горных велосипедах).
  • Такие велосипеды отличаются легкостью. Они имеют облегченную раму и колеса. Все комплектующие для шоссейников не имеют большой массы.
  • Шоссейный велосипед можно считать многозадачным. Он подойдет не только тем людям, которые просто любят покататься, но и спортсменам.
  • Подобрать оптимальную модель удастся для любого пользователя. Женские и мужские конструкции, например, имеют внушительные различия в параметрах.
  • На таком велосипеде человек может ехать намного быстрее и преодолевать достаточно серьезные расстояния. Прочие разновидности велосипедов в этом отношении уступают шоссейникам.
  • К плюсам можно отнести и широкий ассортимент шоссейных велосипедов. У потребителей есть шикарный выбор.

Остановимся на недостатках шоссейников.

  • Задней или передней подвески в конструкции этих устройств нет, что многие пользователи относят к весомым недостаткам.
  • Грубые и неровные дороги для таких велосипедов абсолютно не подходят. Этот фактор важно учитывать при их эксплуатации.
  • Львиная доля современных шоссейных велосипедов не оснащается специальным крепежом под багажник (такие элементы обычно присутствуют в конструкции туристических и горных моделей). Конечно, это не говорит о том, что на подобном «железном коне» нельзя будет ездить на работу, просто придется запастись сумкой или рюкзаком.

Вес и размеры

Выбирать оптимальную модель шоссейного велосипеда следует, отталкиваясь от его размеров. В продажу поступают модели, рамы которых имеют такие размеры:

  • 49-51 см – идеальные параметры для велосипедиста, рост которого составляет 157-163 см;
  • 51-54 см – для пользователя ростом 163-170 см;
  • 55-57 см – для человека ростом 170-178 см;
  • 57-59 см – для велосипедиста ростом 178-183 см;
  • 58-60 см – на рост 183-190 см;
  • 61-63 см – на рост 190-198 см.

Чем более внушительными размерами отличается рама шоссейного велосипеда, тем больший вес велосипедиста она может беспроблемно выдержать. Для наиболее габаритных моделей используются толстостенные трубы. Те байки, что имеют более скромные размеры, отличаются по весу примерно на 150-200 г от моделей, рассчитанных на большую ростовку.

Вес конструкции шоссейного велосипеда во многом зависит и от материала, из которого произведена его рама. Самыми тяжелыми являются варианты, в которых рамная часть изготовлена из стали.

Более легкими являются экземпляры, в которых рама сделана из алюминия или карбона.

Виды

Шоссейные велосипеды подразделяются на несколько разновидностей. Каждый вариант такого транспорта имеет свои особенности конструкции. Познакомимся с ними поближе.

Классический

Один из наиболее популярных вариантов шоссейного велосипеда. Иначе его называют групповым или легковесным. Это традиционная модель, предназначенная специально для велосипедных гонок по асфальтированным дорогам. Основной целью конструкторов здесь было облегчение массы конструкции. Именно поэтому в классических велосипедах имеют место рамы, собранные из труб малой толщины.

Подобные модели шоссейных велосипедов изготавливают для гонок, а ведь соревнования проводятся примерно на 90-200 км по извилистой трассе со спусками и подъемами. Для этого в данных моделях предусмотрена посадка, приносящая только комфорт во время долгой эксплуатации. Она низкая и агрессивная. База колес тут короткая, за счет чего прохождение поворотов оказывается более легким и маневренным.

Аэровелосипед

Современные аэробайки предназначены для решения задач, на которые ориентированы классические модели шоссейников. Однако в этих моделях значительно уменьшается воздушное сопротивление при движении на большой скорости. Рама у таких велосипедов обычно имеет больший вес и стоит дороже, нежели у других разновидностей. Посадка тут еще агрессивнее, потому слабо подходит для очень долгих поездок на большие расстояния.

В пользу аэромоделей делают выбор спринтеры, триатлеты, а вот для начинающих эти модели подходят слабо.

Эндуранс

Велосипеды указанного типа отличаются рамой для более комфортной езды и возможностью установки более широких колес. Вес конструкции здесь больше, сопротивление аэродинамики становится внушительней. Это не самый лучший выбор, если речь идет о велосипеде для гонок на большой скорости. В качестве исключения могут служить только те случаи, когда гонка проходит по треку с брусчаткой.

Гревел

Относительно новый подвид шоссейных велосипедов, который успел завоевать большую популярность. Здесь присутствуют комфортная рама от эндуранса, широкие покрышки, дисковые тормоза. На модели гревел можно спокойно ездить и на асфальтовой, и на грунтовой, и на гравийной дороге. Поскольку рассматриваемый класс велосипедов является новым, изготовители зачастую прибегают к различным экспериментам и выпускают оригинальные экземпляры, к примеру, с амортизационной вилкой.

Циклокросс

Это специальная спортивная дисциплина, которая заключается в езде по песку, грязи и даже снегу в условиях не очень длинной кольцевой трассы. Циклокроссы отличаются от стандартных шоссейников резиной большей толщины – 32-42 мм. Здесь имеют место глубокий протектор, высокий кареточный узел. Уровень комфорта у таких велосипедов не самый высокий, поэтому их можно считать узкоспециализированными.

Трековый

Шоссейные велосипеды указанного типа выпускаются специально для езды по велотреку. Конструкция трековых моделей проста и понятна, поэтому они неплохо себя зарекомендовали в качестве городских велосипедов.

Главная отличительная черта трековых шоссейников заключается в фиксированной передаче – переключателей скоростей тут не предусмотрено. Тормоза в этих моделях есть (в противовес распространенному мнению об их отсутствии), но тормозить приходится не вручную, а лишь замедляя движение педалей.

Для трековых экземпляров характерны короткая колесная база и высокий кареточный узел.

Разделочный

Узкоспециализированные модели шоссейных велосипедов, изготавливаемые для индивидуальных гонок с отдельным стартом. Подходят и для триатлона. А вот для групповых поездок этот профессиональный велосипед не предназначен, поскольку уровень его маневренности оставляет желать лучшего.

Туринг

Шоссейники этого типа оснащаются мягкой и удобной рамой, сделанной из стали или титана. По внешним характеристикам подобная техника может сильно напоминать винтажный велосипед 70-х годов.

Туринг представляет собой шоссейный велосипед, который рассчитан на неторопливые поездки, но долгие по времени или даже занимающие несколько дней. Колесная база тут удлинена, что обеспечивает устройству высокую устойчивость. Предполагается вертикальная посадка, максимально удобная для велосипедиста.

Рейтинг лучших производителей

Благодаря шикарному ассортименту современные потребители имеют возможность выбрать идеальный шоссейный велосипед на любой вкус, цвет и бюджет. Рекомендуется отдавать предпочтение исключительно фирменным моделям, поскольку такие устройства обычно отличаются безупречным качеством. Проведем небольшой обзор наиболее популярных производителей, выпускающих надежные и долговечные шоссейники.

Giant

Топ производителей открывает бренд из Тайваня, выпускающий качественные велосипеды в огромном ассортименте. Giant предлагает на выбор покупателей модели, рама которых изготовлена из стали, алюминия или карбона. В ассортименте производителя можно встретить не только велосипеды разных типов, но и аксессуары и комплектующие к ним.

Scott

Известный бренд, который может похвастаться богатейшим ассортиментом велосипедов разных модификаций. Фирменная продукция отвечает всем требованиям и стандартам. В продаже можно встретить как классические, так и профессиональные шоссейные велосипеды Scott. Модели оснащаются как дисковыми, так и ободными тормозами. Рамы изготавливаются из алюминия или карбона.

B'Twin

Известный и популярный бренд, предлагающий на выбор потребителей высококачественные велосипеды разных модификаций. Шоссейники этой фирмы славятся своим удобством, высокой устойчивостью, маневренностью и долговечностью.

В продажу поступают как городские шоссейные велосипеды, так и профессиональные модели для велоспорта.

Author

Крупный европейский бренд, выпускающий не только велосипеды, но и спортивную одежду, велоаксессуары. В ассортименте Author имеются как взрослые, так и детские, а также складные модели велосипедов. Бренд выпускает городские, туристические, горные разновидности велосипедов. Шоссейники Author изготавливают с легкой алюминиевой рамой.

Bianchi

Итальянские шоссейные велосипеды этого бренда славятся не только высочайшим качеством, но и фирменным цветом. С течением времени расцветки велосипедных конструкций сменяли друг друга, но незначительно. Преимущественным на протяжении долгого времени оставался зеленый оттенок, но современные потребители имеют возможность выбрать модель и более интересных цветовых гамм. В ассортименте фирмы имеются как дорогостоящие, так и бюджетные экземпляры шоссейников.

Советы по выбору

Выбрать качественный и надежный велосипед шоссейного типа не так трудно. Главное, отталкиваться от ряда основных критериев.

  • Ростовка (размер модели). Это один из важнейших параметров, который надо учитывать, подбирая шоссейник. Существуют специальные калькуляторы, позволяющие соотнести размеры рамы велосипеда с ростом велосипедиста. Нередко размерные параметры указываются на официальных сайтах определенных брендов. Перед покупкой байка желательно испробовать его – немного прокатиться, чтобы понять, подходит ли он вам. Также можно встать над рамой так, чтобы она расположилась между ног. Идеальное расстояние от паха до рамы составляет 10 см, а минимальное – 6 см.
  • Материал, из которого сделана рама. От рамной детали будет зависеть качество езды на велосипеде, а также его надежность. В продаже встречаются шоссейники с рамой из алюминия, стали или карбона. Надо учитывать, что стальные варианты тяжеловесны, алюминиевые – легче. Легкими считаются и карбоновые рамы, но в некоторых моделях их масса превышает стальные экземпляры. Каждую модель необходимо внимательно изучать и осматривать, чтобы не ошибиться с выбором.
  • Конструкционные особенности рамы. Производят шоссейники для гонок с отдельным или групповым стартом. Раздельные модели не такие маневренные, тяжелые и очень жесткие. Начинающим велосипедистам рекомендуется подбирать шоссейные велосипеды для группового старта. С такими моделями легче привыкать к посадке.
  • Седло и руль. Прежде чем покупать выбранный велосипед шоссейного типа, обязательно нужно убедиться в том, что вас устраивают его седло и руль. Управление «железным конем» должно быть по максимуму комфортным, удобным. Особенно это касается моделей, покупаемых для больших расстояний и долгих поездок.
  • Датчики мощности. Стоит обращать внимание и на эти элементы велосипеда. Датчики бывают 3 типов: PowerTrap, который встраивается во втулку, Look Kleo+Polar, расположенный в педалях, а также CRM, что находится в педальной втулке и не привязывается к одному конкретному колесу в конструкции. Самыми дорогими являются датчики PowerMeter, прибавляющие к стоимости велосипеда еще пару тысяч долларов.
  • Система звезд. Цепь в конструкции шоссейника надевается на переднюю систему, где присутствуют разноразмерные звезды. Для начинающих велосипедистов прекрасно подходят небольшие, имеющие 2 звезды системы по 50 или 24 зубчика. С ними удается легче преодолевать склоны и подъемы. Бывает двойная и стандартная система по 39 и 53 зубца. Последние варианты подходят опытным гонщикам, поскольку позволяют развивать внушительную скорость.
  • Производитель. Рекомендуется подбирать только брендовые велосипеды. На современном рынке закрепилось много крупных известных фирм, выпускающих качественную и долговечную продукцию, которой можно доверять.
  • Торговая точка. Если хочется подобрать действительно качественный и надежный велосипед, стоит отправляться за ним в магазин с безупречной репутацией. Можно посетить монобрендовую торговую точку, если таковая есть в городе. Не рекомендуется приобретать такую технику в уличных лавках или у сомнительных торговцев. Подобная продукция вряд ли прослужит долго, да и гарантии на нее не будет.

Прежде чем отправляться в магазин за покупкой шоссейного велосипеда, стоит заранее определиться с тем, как именно и в каких целях вы планируете его использовать. Точно зная, что именно вы хотите получить от велотранспорта, подобрать его будет проще.

Следующее видео расскажет об ошибках новичков при езде на шоссейном велосипеде.

vplate.ru

Выбираем колеса для шоссейного велосипеда. Апгрейд

Качество сборки

Хорошее качество сборки – это то, что отличает дорогие комплекты колёс от более дешевых. По крайней мере, подшипники во втулке будут лучшего качества, а от этого улучшится накат колеса.

Другое различие это расположение спиц. У многих дорогих колёс спиц меньше, а расположены они так, чтобы максимально усилить жесткость колеса. Но если спицы правильно натянуты, то рисунок их расположения не так уж и важен. Более дешевое колесо за счет большего количества спиц будет тяжелым, но в тоже время надежным и прослужит долго.

Жесткость это важный фактор при выборе колеса. В велосипедной индустрии жесткость это заезженная тема, но для колеса она действительно важна, так как влияет на боковое смещение под воздействием силы. Плохо отрегулированное натяжение или "мягкое" колесо может привести к трению тормозов или рамы. Качественные колеса таких проблем не имеют. Если стоит вопрос комфорта, то его легко решить изменив давление в камере.

Клинчеры, бескамерки или трубки

Ещё один выбор, который станет перед вами: покупать ли колеса готовые к бескамерному использованию, остановиться на классических клинчерах или выбрать трубки.

На колеса готовые к бескамерному использованию всё равно можно поставить стандартные клинчерные покрышки и камеру, хоть и сделать это труднее, так как становится туда покрышка очень туго. Да и камеру можно случайно проколоть во время этого процесса.

Но у бескамерной системы конечно же есть масса преимуществ. Отсутствие проколов от ударов об выбоины. К тому же в бескамерки заливается герметик, так что если и порезать где-то покрышку, все быстро заклеится.

Другой безусловный плюс это давление в камерах. Поскольку нет вероятности проколоть камеру на выбоинах, то и накачивать колеса можно не так сильно. А это даст нам более комфортную поездку и повысит сцепление, улучшая, тем самым, сопротивление качению.

Из минусов, это не такой большой выбор покрышек для бескамерной системы.

Трубки стоит выбирать тем спортсменам, кто имеет хорошую техническую поддержку и сможет быстро получить новое колесо во время соревнований.

Выводы

Апгрейд колёс – это правильный ход, когда хотите моментально повысить эффективность езды. Если у вас уже есть хороший тренировочный план и вы нашли своего тренера, то колеса это лучшее на что можно потратиться.

Определитесь со своими целями и выбирайте лучшие колеса доступные вам по бюджету. Если бюджет меньше 1000 евро, покупайте хорошие алюминиевые колёса. Скорее всего они будут лучше чем алюминий+карбон и прослужат вам очень долго.

 

velojournal.net


Смотрите также