Светофильтр на объектив как выбрать


Защитные светофильтры - статья от Радоживы

Покупая объектив, не мало важным фактором является покупка защитного светофильтра. Зачем это нужно? Как выплывает из названия – для защиты объектива, и это не просто пустые слова, а дельный совет всем любителям и профессионалам для защиты своих любимых объективов.

Вид защитного фильтра для объектива

Защитные фильтры защищают от:

  1. Залапывания пальцами рук передней линзы объектива – это самая частая оплошность любого фотографа. Даже имея за спиной не малый опыт, я все равно вижу и у себя и у фотографов залапанные объективы с ихними отпечатками пльцев. Как ни крути, а иногда хочешь снять защитную крышку с объектива, а ее там нет, и лапаешь вместо него голую линзу.
  2. От механических воздействий. Иногда, передняя линза подвергается ударам о фотосумку, плечо, грудь свидетеля на свадьбе при съемке выкупа и т.д. От этого себя обезопасить тоже практически не возможно. Собственно мотиватором к этой статье послужило то, что я разбил свой защитный фильтр об угол барной стойки при репортажной съемке. И если бы не защитный фильтр, то передней линзе пришлось бы не сладко. Потому фильтры реально защищают от маханических воздействий.
  3. От пыли, грязи, жидкости и т.д. Можно смело нацепить фильтр и не волноваться за чистоту передней линзы.

Действительно ли нужен защитный светофильтр?

Да, в отличии от специфических поляризационных, звездных, градиентных и цветных фильтров, которые нужны только для узкого рода использования, защитный фильтр желательно всегда носить на объективе. Для примера защитный фильтр раз так в 100 дешевле объектива, а хороший объектив за пару тысяч у.е. будет жалко поцарапать. В том случае, если объектив подвергся сильному воздействию – то царапины и прочая неприятная мелочь будет оставаться на фильтре, который можно легко, безболезненно, а главное – очень дешево заменить на новый. А еще фильтр можно протирать любой тряпочкой и также не переживать за то, что первый попавшийся кусок ткани не оставит царапин на линзе.

После установки фильтра, переднюю линзу можно точно так же закрыть защитной черной крышкой – то есть светофильтр имеет две резьбы с одной и другой стороны. Одной он вкручивается в объектив, а другой имитируется такую же резьбу, как и на объективе – например для накрутки бленды.

Лично я использую защитные фильтры с поглощающим ультрафиолет слоем, таким образом убивая двух зайцев.  Защитные фильтры обычно маркируются как neutral, clear, обычно это выглядит как надпись на английском языке. Ультрафиолетовый светофильтр маркируются как UV (0), UV (С) и т.д. У разных производителей разные обозначения.  Лучше всего брать защитные фильтры с большой светопропускаемостью 95-97% и многослойным просветлением. Можете еще почитать про поляризационный фильтр.

Выводы:

Для дорогих объективов наличие хотя бы защитного или ультрафиолетового фильтра – это не роскошь, а незаменимая вещь, которая продлит службу объектива. А как всем известно, камеры меняются, а объективы остаются почти на всю жизнь.

Не забудьте нажать на кнопки соцсетей ↓ – это важно для меня. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

radojuva.com

▷ Как выбрать светофильтры - в ✔ E-katalog.ru ✔ , советы по выбору, характеристики в каталоге светофильтров

Диаметр

Диаметр резьбы светофильтра для установки на объектив. Разные модели объективов имеют разные габариты, соответственно различаются и размеры «посадочных мест» под светофильтры. В современной фототехнике используется набор стандартных диаметров, в диапазоне порядка 27-82 мм.

Фильтров в наборе

Количество фильтров, поставляемых в комплекте. Данный параметр указывается только для наборов, состоящих более чем из одного фильтра — чаще всего из трёх. Наиболее популярные комбинации в таких наборах — ультрафиолетовый, поляризационный и нейтральный (или макро; см. «Тип»), либо три макрофильтра с разной степенью увеличения (см. ниже).

Тип

Тип является ключевой характеристикой любого светофильтра: он описывает способ его работы и, соответственно, применение.

— Ультрафиолетовый. Основное назначение таких фильтров — задерживать избыточное ультрафиолетовое излучение, которое снижает качество снимков и отрицательно воздействует на матрицы фотокамер. Они предназначены в первую очередь для съёмки в горах или на морском побережье, где уровень УФ повышен по сравнению с обычными условиями: УФ-фильтры корректируют цветопередачу, устраняя избыток синего цвета, и повышают контраст. В других условиях такие светофильтры практически не влияют на качество снимков, а потому могут применяться в качестве постоянной защиты объектива от влаги и загрязнений.

— Инфракрасный. В данном случае подразумеваются фильтры, пропускающие только инфракрасное излучение; для съёмки в этом диапазоне необходима специальная фотоплёнка либо камера с матрицей, чувствительной к ИК-лучам. ИК-съёмка применяется как в научных и технических целях, так и в художественной фотографии, поскольку позволяет получить необычные эффекты (например, листья деревьев в ИК-диапазоне могут выглядеть белыми). К тому же разные фильтры пропускают разные диапазоны ИК-излучения, что даёт ещё большие возможности в художественных экспериментах.

— Цветоусиливающий. Как следует из названия, такие светофильтры используются для подчёркивания опреде...лённого цвета — для этого их стёкла окрашиваются в тот или иной цвет. Существуют варианты, окрашенные в несколько цветов, они обычно применяются для различных классических ситуаций (например, синий и зелёный — «небо и трава», «небо и лес»). На практике цветоусилители в основном применяются в профессиональной цветной съёмке, т.к. перенастроить цвета на фото в определённых пределах без проблем можно за счёт постобработки в фоторедакторе.

— Цветобалансирующий. Фильтр, предназначенный для изменения общего цветового баланса снимка (этот параметр ещё называют «цветовой температурой»), подробнее см. «Цветовой баланс». Используется преимущественно в плёночной фотографии, т.к. цифровые камеры обычно имеют собственные инструменты для подстройки цветового баланса.

— Для ч/б фото. Разновидность цветоусиливающих фильтров (см. выше), предназначенная для обеспечения контрастности на чёрно-белых снимках. Одна из особенностей ч/б фотографии состоит в том, что объекты, видимые в цвете как контрастные, на чёрно-белых снимках могут практически сливаться — например, красные ягоды на фоне зелёных листьев. Применив цветной фильтр, можно подчеркнуть нужный цвет, сделав его более светлым или, наоборот, тёмным на ч/б снимке: например, в данном примере зелёный фильтр сделает листья светлыми, а ягоды — тёмными. Стоит отметить, что, несмотря на видимое сходство, фильтры для ч/б не предназначены для использования в роли цветоусиливающих при цветной съёмке, т.к. имеют свою специфику цветокоррекции (см. ниже) — в частности, влияют на весь спектр и вносят заметные искажения в цветопередачу.

— Градиентный. Фильтры с частично затенёнными или окрашенными стёклами; другая часть стекла при этом прозрачна. Затенённые (нейтрально-серые) светофильтры используются в основном для выравнивания яркости и позволяют правильно передать контраст на всём снимке в том случае, если снимаемые области сильно отличаются по освещённости. Это особенно актуально в пейзажной съёмке, где часто встречается яркое небо и относительно слабо освещённая земля: установив градиентный фильтр тёмной стороной кверху, можно получить качественный снимок, приглушив свечение неба. Цветные градиентные фильтры могут применяться в роли цветоусиливающих (см. выше) либо для получения художественных эффектов. Часто такие фильтры имеют конструкцию, позволяющую изменять высоту расположения относительно объектива.

— Поляризационный. Светофильтры, оснащённые поляризованным стеклом. Такое стекло обладает рядом свойств, полезных в первую очередь для пейзажной съёмки, в т.ч. съёмки около воды. Так, оно частично устраняет блики и отражения, что позволяет избежать смазывания и делает снимки воды более чёткими, а небо на снимках через поляризатор выглядит более насыщенным. Кроме того, такие фильтры до определённой степени могут даже заменить нейтральные (см. ниже), т.к. позволяют удлинять выдержку. Ещё одна область их применения — съёмка сквозь стекло (правда, в определённом диапазоне углов).

— Нейтральный. Такие фильтры имеют «нейтральный» серый оттенок и предназначены для того, чтобы снизить интенсивность светового потока, не изменяя его спектра. Они пригодятся, например, в том случае, если Вы хотите использовать длительную выдержку для эффектного отображения движения или открытую диафрагму для размытия фона, однако объект съёмки сильно освещён, а матрица или плёнка имеют слишком высокую чувствительность. Нейтральный фильтр спасает ситуацию, обеспечивая, по сути, эффект снижения чувствительности.

— Смягчающий. Смягчение, отражённое в названии этих фильтров, выражается в определённом размытии изображения. Это может использоваться, например, в портретной съёмке для сглаживания текстуры кожи, устранения видимых недостатков (пятен, родинок и т.п.), а также в других видах съёмки для создания художественных эффектов.

— Защитный. Такие светофильтры предназначены исключительно для защиты передней линзы объектива от влаги, пыли и отпечатков пальцев. Они абсолютно прозрачны, не изменяют свойств попадающего в объектив света и никак не влияют на съёмку.

— Лучевой. Лучевые фильтры предназначены для подчёркивания источников света: они создают на снимках видимые лучи, расходящиеся от этих источников. Достигается это благодаря специальному покрытию стекла, с рельефными бороздками.

— Макро. Как следует из названия, предназначены для макросъёмки. Такие фильтры фактически являются дополнительными линзами, уменьшающими минимальное фокусное расстояние объектива и позволяющими максимально приблизиться к снимаемому объекту.

— Окрашивающий. Разновидность цветных фильтров; в соответствии с названием, предназначены для окрашивания изображения в тот или иной цвет. При этом, в отличие от цветоусиливающих фильтров, они не просто подчёркивают свой цвет в общем разнообразии, а полностью «забивают» им все остальные, и в итоге получается снимок в различных оттенках одного цвета. Это даёт соответствующие возможности художественной съёмки — например, можно сымитировать инопланетный пейзаж за счёт эффекта «неземного» освещения.

— Интерференционный. Фильтры, способные пропускать только определённую часть спектра видимого света. Это достигается за счёт того, что их стёкла изготовляются из множества сверхтонких слоёв чередующихся материалов с разным показателем преломления. Самый популярный способ использования данной технологии — создание защитных светофильтров, предохраняющих камеру от «лишнего» инфракрасного и ультрафиолетового излучения: интерференционное «стёклышко» эффективно обрезает световой спектр по верхнему и нижнему краю, пропуская только видимый свет. Технически интерференционный фильтр может быть и «цветным» (окрашивающим или цветоусиливающим), причём такие модели имеют ряд преимуществ над традиционными (абсобционными) цветными светофильтрами — в частности, хорошее светопропускание и эффективное подавление «неродного» цвета. Однако по ряду причин (в частности, из-за сложности в производстве) данный вариант особого распространения не получил.

— Туманный. Фильтр, создающий эффект лёгкого затуманивания снимка — например, для создания романтической атмосферы на фото. Затуманивание осветляет обширные затемнённые участки снимка и визуально «разгружает» их.

— Эффектный. В данную категорию включены фильтры, предназначенные для наложения на фото специфических эффектов и не относящиеся ни к одной из категорий, описанных выше. Набор таких эффектов весьма разнообразен, в него входят, в частности, виньетка (затемнение краёв), цветовые пятна или имитация мазков краски, неполное размытие фона — небольшая часть кадра остаётся в резкости, и т.п. Конкретную разновидность эффекта в каждом случае нужно уточнять отдельно.

Длина волны, от

Минимальная длина световых волн, пропускаемых светофильтром.

Данная характеристика позволяет оценить диапазон, в котором работает фильтр. Она указывается только для моделей, используемых в инфракрасной съемке (см. «Тип»): у ИК-волн длина больше, чем у волн видимого света, поэтому фильтр должен отсекать волны короче определенного значения. Граница между видимым светом и инфракрасным излучением лежит приблизительно на уровне 700 нм, а «классикой жанра» для ИК-светофильтров считается порог в 715 – 720 нм, именно этот вариант рекомендуется начинающим ИК-фотографам. В то же время встречаются и другие варианты — от 650 нм, пропускающих часть видимого спектра, до 950 нм, сильно ограничивающих даже ИК-диапазон. Используя разные фильтры в одной и той же ситуации, можно добиться разных эффектов на получившемся изображении. Подробные рекомендации по этому поводу есть в специальных источниках.

Коэффициент увеличения

Этот параметр указывается для макрофильтров (см. «Тип»). Коэффициент увеличения выражается в диоптриях (d) и обозначает оптическую силу линзы (которой фильтр фактически и является). Чем больше коэффициент увеличения — тем сильнее светофильтр уменьшает минимальное фокусное расстояние и тем ближе можно разместить объектив при макросъёмке.

Коэффициент затемнения

Коэффициент затемнения обозначает, во сколько раз светофильтр снижает интенсивность проходящего через него светового потока. Каждое повышение (ND) в 2 раза означает затемнение на 1 ступень экспозиции, соответственно светофильтр 4ND ослабляет световой поток на 2 ступени экспозиции (х). Выходит 8ND — 3x, 16ND — 4x, 32ND — 5x и тд... Этот параметр имеет значение в первую очередь для нейтральных светофильтров (см. «Тип»). Если после ND стоит большое число (к примеру 100 и более), — логично что это не ступень (значение экспозиции). Чтобы перевести, необходимо взять логарифм по основанию два.

Цветокоррекция

Фактически — цвет, в который окрашено стекло светофильтра (и, соответственно, диапазон спектра, который он лучше всего пропускает). Указывается для цветоусиливающих и фильтров для ч/б фото (см. «Тип»).

Цветовой баланс

Степень изменения цветовой температуры, обеспечиваемая светофильтром. Цветовая температура выражается в градусах Кельвина (К) и отображает особенности спектра освещения: она тем выше, чем спектр ближе к холодным оттенкам (синий, фиолетовый). Например, цветовая температура солнечного света составляет порядка 4000 К, температура света от синего неба — 7000 К, средняя температура естественного освещения — 5500 К. Этот момент актуален в первую очередь для плёночной фотографии, т.к. каждая плёнка делается в расчёте на свою температуру цвета, и перенастроить этот параметр, в отличие от цифровой фотографии, невозможно. Светофильтры с коррекцией цветового баланса позволяют получать качественные снимки при неподходящем освещении: например, с фильтром на +2500 К можно успешной использовать «дневную» плёнку на 5500 К в помещении, освещённом лампами с температурой около 3000 К. И наоборот, снижающие фильтры позволяют снимать на «низкотемпературную» плёнку при естественном освещении. Современные светофильтры могут обеспечивать коррекцию в пределах от нескольких сотен до нескольких тысяч К и использоваться как для обеспечения адекватной цветопередачи, так и для художественных эффектов.

Количество лучей

Количество лучей, которое лучевой светофильтр создаёт на снимке от источников света. Подробнее см. «Тип — Лучевой».

Дополнительно

— Многослойное просветление. Просветлением называют нанесение на поверхность стекла специальной плёнки, которая улучшает светопропускание за счёт снижения отражений и рассеивания. При многослойном просветлении таких плёнок наносится несколько: это, во-первых, улучшает светопропускание во всём спектре (так как одна плёнка рассчитана на довольно узкий диапазон длины волн), а во-вторых, в состав могут входить дополнительные слои (защитные, водоотталкивающие и т.п.). Кроме того, многослойное просветление значительно снижает искажения цвета.

— Тонкая оправа. Благодаря тонкой оправе светофильтр занимает немного места при установке, что позволяет установить на один объектив сразу несколько фильтров. Таким образом, Вы сможете скомбинировать их эффекты по своему желанию.

— Широкоугольный. Светофильтры, которые можно использовать на широкоугольных объективах. Они могут иметь разную конструкцию: это может быть как фильтр в тонкой оправе (см. выше), так и широкоформатное стекло, по размеру превышающее диаметр объектива и установленное на оправу в форме усечённого конуса, сужающегося к месту крепления. В любом случае основным требованием к такому фильтру является то, чтобы он не ограничивал поле зрения объектива.

— Защитное покрытие. Наличие на стекле светофильтра специального защитного покрытия, стойкого к царапинам. Ха...рактеристики и особенности такого покрытия различаются у разных производителей, этот момент стоит уточнять по документации к конкретным моделям.

— Влагозащищенный. Влагозащищённые светофильтры имеют особое покрытие — благодаря ему вода, попадающая на стекло, практически сразу стекает, не задерживаясь и не оставляя мелких капель, пятен и т.п. Это облегчает съёмку во время дождя и поблизости от водоёмов.

— Крепление с адаптером. Этот тип крепления применяется в основном для светофильтров прямоугольной формы. Адаптер состоит из кольца для крепления на объектив и фильтродержателя, который, в свою очередь, крепится на кольцо. Собственно, в фильтродержатель и устанавливается пластина светофильтра. Такая схема позволяет использовать несколько светофильтров различного типа с одним и тем же адаптером, меняя их при необходимости. И наоборот: под один и тот же фильтр могут выпускаться адаптеры с разным крепёжным диаметром (см. «Диаметр»), что позволяет применять одну и ту же пластину с разной оптикой. В то же время единого стандарта для размеров фильтродержателя нет, а адаптеры часто продаются отдельно от самих фильтров; потому, подбирая такую систему, стоит убедиться в соответствии размеров.

www.e-katalog.ru

Фотография Тесты обзоры советы уроки

Защитные и ультрафиолетовые (UV) фильтры.

 

Основная задача этой группы фильтров: защита передней линзы объектива от грязи и повреждений. В некоторых объективах с защитой от пыли и влаги (weather sealed) они являются неотъемлемой частью этой защиты (например, Canon рекомендует использование фильтра на объективе 24-105/4L). Ультрафиолетовые фильтры используют в качестве "защитных" потому, что они блокируют невидимый глазу диапазон спектра, не меняя картинку.

 

Дискуссии о необходимости использования защитных фильтров продолжаются. Многие, и небезосновательно, считают, что фильтр портит картинку, снижая контраст и резкость, а при попадании источника света в кадр может привести к переотражениям.

 

Я использую защитные фильтры на всех своих объективах. Защита дорогостоящей оптики для меня важнее незначительного ухудшения картинки. Тем более, я так и не смог увидеть разницу в изображениях, снятых с фильтром и без. Есть только одно "но": избегайте дешевых фильтров и фильтров неизвестных производителей. Понятно, что заплатив немалую сумму за объектив, трудно заставить себя купить дорогой высококачественный фильтр. Однако, есть качественные защитные фильтры среднего ценового диапазона.

 

В качестве защитных я выбрал  фильтры Kenko. Они занимают более 60%  рынка Японии. Бытует мнение, что фильтры Kenko и Hoya - один и тот же продукт, волей маркетологов продающийся по разным ценам. Утверждать не берусь, однако, на старых коробках от Hoya значится "Made by Tokina Co. Ltd", на коробочках Kenko: "kenko-tokina.co.jp". Какая-то неявная связь присутствует :)  

www.vlador.com

звёзды и туманы в кармане / Гид покупателя

Дата публикации: 27.12.2019

Выросло уже целое поколение фотографов, для которых фильтры — это вкладка Instagram, а не «стеклянная штучка для объектива». Но возродившийся интерес к плёнке и креативной фотографии заставляет нас сдуть пыль с эффектных фильтров. В этой статье поговорим о туманах и звёздах!

Эффектные фильтры не просто так оказались не у дел. В век цифровых технологий эффект проще «нарисовать» в программе. «Проще» не значит «лучше». Процесс творчества с использованием оптических фильтров доставляет удовольствие уже во время съёмки, особенно если вы работаете с плёнкой. Да и сам эффект может выглядеть куда интереснее и объёмнее, чем его цифровая имитация.

Звёздные фильтры

У меня они прочно ассоциируются с открытками из 80-х годов прошлого века, это уже модное ретро и винтаж. Такие фильтры чрезвычайно просты в использовании. Ставишь его на объектив и получаешь эффектные звёздочки вокруг ярких источников света. Количество лучей указано на коробке.

Узнать цены на светофильтры Hoya

Например, я использовал шести- и восьмилучевые фильтры Hoya Star Eight и Star Six. Нужно повернуть звёздочку — поворачиваешь фильтр.

Наибольшая длина лучей получается на открытой диафрагме. Если диафрагму прикрыть, лучи укорачиваются и становятся не такими явными. Но в этом есть своя прелесть: изображение приобретает совершенно другой эффект, характер. И никакой обработки!

ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 3 с, 24.0 мм экв. ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 50, F2.8, 1/3 с, 24.0 мм экв. ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 50, F7.1, 3 с, 24.0 мм экв.

А ещё звёздные фильтры интересно отрабатывают на сюжетах со светодиодными инсталляциями, в которых применяются тысячи лампочек. Это уже не десяток звёздочек, это тысячи лучиков.

Резко — не всегда хорошо

Почти два десятка лет цифровой эпохи прошли под знаменем поиска звенящей резкости и, кажется, мы наконец с ней наигрались. Сегодня, когда есть камеры, способные прорисовать каждый листочек дерева в километре от фотографа, детализацией почти никого не удивишь. Мы возвращаемся к ретрооптике с мягким рисунком, моноклям и софт-фильтрам.

Самое банальное применение — портреты. Любой софт-фильтр снизит контраст и добавит волшебной дымки в кадр. В пейзажной фотографии их тоже можно применять. Эти кадры я снимал с Hoya Softener A.

Узнать цены на светофильтры Hoya

Есть и более «мощные» софт-фильтры, например Hoya Fog Filter B. Их эффект предельно близок к настоящему туману, что нетрудно увидеть на наших снимках — бесснежный декабрь побаловал московских фотографов этим атмосферным явлением!

Изображения теряют контраст, детализацию, появляются характерные засветки… Это звучит плохо только тогда, когда речь идёт о современном объективе. На самом деле туманный фильтр — мощный творческий инструмент, способный изменить погоду, а не только настроение в кадре. Примечательно, что эффект индивидуален для каждого сюжета, и это тоже особенность оптических фильтров.

Вместе интереснее

Когда работаешь с эффектными фильтрами, можно комбинировать и усиливать эффекты. Например, звёздные и софт-фильтры способны максимально оторвать изображение от реальности. Здесь нет предела творчеству. Стоит один раз отойти от «всегда резко», и фотография полностью меняется, превращаясь в увлекательный эксперимент.

Про современные технологии

В этой статье мы рассказали, как получить искусственные, пусть и эффектные звёзды в кадре. В модельном ряду Hoya буквально пару месяцев назад появился фильтр, созданный специально для фотографов, которые снимают настоящие звёзды. Это Starskape. Такой фильтр подавляет две части спектра, соответствующие свечению натриевых и ртутных ламп.

Спектральная характеристика Hoya Starscape

Именно такие лампы чаще всего применяются для уличного освещения, а потому являются главной причиной светового загрязнения — на фоне их света не видно звёзд.

К сожалению, мне не удалось увидеть звёзды в Москве в декабре за облаками и туманами. Но испытать фильтр получилось. С его помощью я снимал городской пейзаж, убирая излишне агрессивный оранжевый оттенок натриевых ламп и добиваясь более чистого цвета в кадре. Посмотрите на два снимка. Они очень наглядно иллюстрируют работу этого фильтра.

Иметь или не иметь?

Эффектный светофильтр — вещь не первой необходимости, к тому же не такая дешёвая, как бесплатный эффект в Instagram. Но их ценность понимаешь лишь тогда, когда перестаёшь измерять фотографию в рублях и мегапикселях. С ними всё так же, как с плёночной цветопередачей. Можно десять лет пользоваться эмуляцией плёнки в программе, а можно просто один раз отснять ролик 120-й плёнкой и ощутить другое настроение. Можно один раз поставить оптический фильтр на объектив и получить другую фотографию.

Узнать цены на светофильтры Hoya

prophotos.ru

как выбрать и зачем использовать?

Светофильтры для объективов хоть и не являются обязательной частью арсенала фотографа, но могут значительно разнообразить творчество и решить целый ряд насущных проблем. Их главная задача - оптимизация светового потока, проще говоря, задержка "ненужного" света, который не должен отображаться в кадре. А кроме того, они прекрасно защищают главную линзу объектива, в прямом смысле подставляя себя под удар. Разнообразие светофильтров довольно велико, поэтому рассмотрим главные их типы, чтобы лучше разобраться в том, что же это такое.

Поляризационные фильтры

Такие фильтры для объективов прекрасно подойдут для съемки пейзажей. Они задерживают и преобразуют поляризованный свет.

ND-фильтры

Нейтральные серые фильтры нужны для тех моментов, когда ещё выше поднять значения диафрагмы просто невозможно. Эти приспособления снижают количество поступающего на матрицу света. Пример - необходимость снять водопад при ярком освещении. Без фильтра, скорей всего, получится просто застывшая обездвиженная вода.

Градиентные ND-фильтры

Основное отличие от обычного ND-фильтра - способность затемнять градиентно, от тёмного к почти прозрачному. Такие светофильтры для объективов хороши, когда нужно сделать небо более выразительным. Большинство градиентных приспособлений прямоугольной формы и крепятся к объективам с помощью специальных держателей.

Градиентные фильтры

Цветные светофильтры для объективов используются не так часто. Нередко их применяют для чёрно-белой съемки с целью манипуляции контрастностью снимка. К примеру, красный фильтр, который позволяет повышать контраст между облаками и небом.

Макро-фильтры

Нельзя сказать, что фильтры макро являются обычными - они больше напоминают дополнительный объектив. Многие из них можно комплектовать, накручивая друг на друга. Они расширяют возможности съемки крупным планом. Конечно, они не составляют конкуренции макро-объективам, но прекрасно подходят для различных творческих экспериментов. Зато и цена их намного ниже, чем у объективов, и они могут стать настоящей находкой для начинающего фотографа.

Ультрафиолетовые фильтры

Ультрафиолет невидим человеческому глазу. УФ-фильтры часто используются для сокращения туманности и дымки, к примеру, в горах. На цифровых камерах они не так актуальны, как для 35-мм плёнки, ведь матрица намного менее чувствительна к УФ-свету. Однако УФ-фильтры повсеместно используются с целью защиты главной линзы объектива от механических повреждений, пыли, влаги.

Как выбрать светофильтр для объектива?

В разнообразии представленных на современном рынке фильтров несложно и растеряться. Определяющим фактором должны быть личные предпочтения фотографа, а также цели, которые приспособление должно решать. Помочь выбрать светофильтры для объективов могут и консультанты специализированных магазинов. Идеальный вариант - совершать покупку в тех салонах, которые дают возможность предпродажного тестирования. При выборе обязательно учитывать и модель объектива, то есть размер его передней линзы. Это, а не производитель камеры является главным. К примеру, светофильтры для объективов Nikon 52 мм подойдут и на Canon, и на Pentax с таким же диаметром линзы, а вот на 49 они не "сядут".

fb.ru


Смотрите также