Ткацкий станок как выбрать


Как выбрать домашний ткацкий станок, часть 1

Как выбрать домашний ткацкий станок

(в помощь начинающим ткачам)

Часть 1. Настольный или напольный.

Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда хочет человек ткать, но не может решить, какой же ткацкий станок ему нужен. Трудно определиться, когда опыта ткачества ещё нет, а чужой опыт или противоречив, или субъективен. И спрашивают нас, «какой станок лучше?».

Не бывает ткацких станков лучше или хуже, они все разные. Для разных целей и с разными возможностями, разных габаритов и конструкций. И, соответственно, разные по стоимости.

У каждого домашнего ткача (ткачихи) есть свои приоритеты и возможности. Исходя из этого, попробуем разобраться, как не ошибиться при выборе домашнего ткацкого станка.

Сначала посмотрим, чем отличаются настольный станок и напольный.

Настольный ткацкий станок, как правило, меньше по габаритам и по весу. Поэтому его проще куда-то перевезти (например, на дачу) или перенести. Если он складной или разборный, то его проще убрать «в кладовку», когда он не нужен для работы. За эти качества настольный станок ценится теми, у кого ограничено пространство для размещения дома ткацкого станка.

Но место на каком-то из столов он всё равно занимает. Кроме того, рабочая поверхность ткацкого станка возвышается над поверхностью стола (примерно на 15-25 см). Поэтому приходится работать или стоя, или сидя на высоком стуле. Или нужно приобретать напольную подставку для станка. Чтобы и работать было удобно, и место на обеденном (или письменном) столе не занимать.

При работе на настольном ткацком станке, положение ремиз (или положение бёрдышка – жёсткого галева) меняется руками. Поэтому общая нагрузка на руки, при работе на настольном станке больше, чем на напольном.

И ещё один нюанс. Один из приоритетов настольного станка – компактность. Но нужно иметь в виду, что уменьшенные габариты настольного станка ограничивают и рабочую зону, и возможности в работе на ткацком станке.

Итог: настольный станок больше подходит для неторопливого ткачества «для удовольствия» или для ткачества небольших изделий.

Напольный ткацкий станок больше по габаритам, чем настольный. Ему уже нужно «своё» место в комнате. Но и работать на нём удобнее и проще, чем на настольном станке.

У напольного станка больше рабочая зона (чем у настольного). И, как правило, на валы напольного станка помещается больше основы и готовой продукции.

Благодаря габаритам, на нём удобнее размещать разные аксессуары для ткачества, помогающие в работе.

У напольного ткацкого станка ремизы управляются педалями (ногами), поэтому руки свободны для работы с челноком. Соответственно, и руки меньше устают, и скорость работы – выше.

Итог: напольный ткацкий станок требует отдельного размещения, но он комфортнее в работе, чем настольный. На нём можно ткать большие изделия с достаточно высокой производительностью труда.

www.livemaster.ru

Ликбез. 3. Как выбрать ткацкий станок

Выбор приспособления для ткачества зависит от ваших целей.

1. Вы хотите научиться ткать и думаете, с чего же начать?

Для первого знакомства с ткачеством удобна небольшая деревянная рамка, на которую легко натянуть нити основы (они идут вдоль любой ткани – подробнее про основу см. здесь).
Можно использовать и готовый подрамник, на который художники натягивают холст.
Но  удобнее в работе специальная рамка. Подберем для нее четыре планки указанных на рисунке размеров.  Ширину планок необязательно строго соблюдать, но внутренние размеры рамки для нашего изделия должны получиться 250х450 мм.
Планки соединяем сзади шурупами (восемь штук) так, чтобы верхняя и нижняя планки выступали вперед.

Наиболее удобна рамка с пропилами. Расстояние между пропилами и их глубина — 5 мм.

Небольшая рамка пригодится для первых экспериментов, салфеток, мини-гобеленов.
На рамке с гвоздями основа зафиксирована надежнее, но работать менее удобно:

В дальнейшем можно сделать раму большего размера (но не более метра) с передвижной верхней планкой. Благодаря ей меняются размеры рамы
в зависимости от величины изделия.
В книгах И. Дворкиной “Гобелен за десять вечеров” и в приложении к 1 тому книги "Ручное ткачество" даны чертежи разных вариантов рамок: с гвоздями, пропилами и просто с закругленными валами. У каждой рамки есть свои достоинства и недостатки, описанные в книгах.

2.  Вы умеете ткать и хотите совершенствоваться?

В книге “Гобелен за десять вечеров” описано как построить самый простой небольшой вертикальный станок:

Показаны способы навивания основы на него и процесс работы.
На таком станке зев (пространство между нитями основы) для прокидки утка создается с помощью проборной планки и вручную.
Нити утка прибиваются колотушкой.
Поскольку основа здесь навивается по кругу, то максимальная длина изделия будет немногим меньше двойной высоты станка.
В зависимости от размеров станка, можно планировать и размеры тканых изделий – гобеленов, ковриков, накидок, подушек, сумок и других предметов одежды и быта.
Изделия можно посмотреть здесь.
Станок занимает мало места, а в разобранном виде и того меньше.
Его можно сделать любого размера. Но очень большой станок (см. ниже) лучше делать не с клиньями, а с более серьезными приспособлениями – натяжными винтами и т.п.
Толщину боковых стоек и валов, конечно, тоже придется увеличивать.
Поскольку основа здесь навивается по кругу, то высота станка должна быть немного больше половины задуманного изделия.

3. Вы уже готовы к созданию больших гобеленов или ковров?

Тогда вам понадобится большой вертикальной станок. Он может быть сделан так же, как и предыдущий, а может иметь и дополнительные удобства и приспособления. Чертежи их есть в книге.
Несколько валов станка дают возможность выбирать длину изделия.
Работают на нем так же, как и на предыдущем станке.
Существуют варианты сложных вертикальных станков с вращающимися валами и длиннометражной основой, с ремизными устройствами и бёрдом.

4. Вы хотите заняться созданием традиционных тканей, современных шалей-палантинов?

Тогда вам нужен сложный горизонтальный ткацкий станок. Когда-то такие станки стояли чуть не в каждой деревенской избе.  В России на них ткали и тонкие узорные ткани, и грубые, и ковры, и половики из полосок тканей.

Как ткут на горизонтальном станке – видео.
На таком станке не обязательно ткать длинную ткань, можно и штучные изделия: платки, полотенца, скатерти. Ткут на станках полотно, пестрядь (из остатков пряжи), ткани в клетку, с узорами в браной и закладной технике, кисею.
Горизонтальный станок занимает больше места, чем вертикальный. Его сборка так же занимает больше времени.
“Бесконечная” основа — главное достоинство такого станка, но ее сложнее  подготовить. Заправка станка основой так  же требует определенных навыков.
О заправке станке можно посмотреть здесь и на след. стр.
Горизонтальные станки бывают узкие и широкие. Ширина станка должна быть немного больше будущей ширины ткани.
На задний основный вал станка навивается многометровая основа и протягивается к переднему товарному валу. На него накручивается готовая ткань. Поэтому ткач не может видеть свою работу целиком (в отличие от вертикального станка).
На горизонтальном станке зев для прокидки утка создается механическим путем с помощью подножек. Они соединены с ремизным устройством, которое поднимает и опускает четные или нечетные нити основы.
Уток прибивается одновременно по всему ряду бёрдом. Благодаря бёрду нити основы располагаются на равном расстоянии друг от друга, прибиваются плотно и равномерно.
При ткачестве гобеленов эти удобства могут мешать.
Подробнее о горизонтальном станке здесь.
Для простого полотняного переплетения достаточно двухремизного станка. Для саржи (приемы ткачества рядна, елочки и другие) понадобится уже четырехремизный станок. (О ткацких переплетениях см. здесь ).
Еще более сложные узоры ткут на многоремизных станках, например, восьмиремизных. Станок может иметь больше десяти ремизов для сложных по узору тканей.

Станки можно купить в Интернет-магазинах: 1 2 3
4 (на заказ)

Для тех, кто собирается самостоятельно строить горизонтальный станок с ремизами в продаже есть:
бердо (клеенные или варные) номера от 20 до 120 (новые);
ремизные рамы (б/у).
Фото здесь.
Тел. 89174085581; почта [email protected]
Александр, Уфа

Чертеж горизонтального станка, приемы навивания основы и техника ткачества опубликованы в книге Е. И. Осиповой. Ткачество. Новгородские традиции и современность. М., 2009 и 2018.
Полюбоваться на зарубежное разнообразие всех типов станков можно здесь.

irinadvorkina.livejournal.com

Какой ткацкий станок выбрать?

Инструкция новичкам: Выбираем ткацкий станок! Все нюансы в одной статье.

Если Вы только задумываетесь о покупке ткацкого станка, у Вас конечно же возникнут вопросы :-) Ответы на самые распространенный вопросы новичков приводим ниже. Купите ткацкий станок в Украса.рф и вы получите: профессиональную консультацию при подборе станка, возможность обучения ткацкому мастерству у профессионалов, возможность приобрести дополнительные аксессуары к станку в любое удобное время. У нас всегда в наличии запасные части и аксессуары для ткацких станков для клиентов нашего магазина!

Вопрос №1 Где купить ткацкий станок?

Покупайте любое ткацкое оборудование в Украса.рф :-) Ваша выгода очевидна: оборудование всегда в наличии, гарантия от фабрики, возможность обучения, профессиональные консультации и т.д.

Вопрос №2 Возможно ли научиться ткачеству самостоятельно?

Вы с легкостью сможете самостоятельно освоить ткацкие станки Rigid heddle и knitters loom. Но, таким вещам, как работа с двумя бердо одновременно, выборным техникам рекомендуем обратиться к профессионалам - они "съели собаку" в этом деле и за четыре-пять часов обучат Вас тому, что Вы самостоятельно будете разбирать неделями. Что касается ремизных станков, то здесь желательно обучиться хотя бы натяжке основы и заправке ткацкого станка. Обучение ткачеству (в группах и индивидуальное) Вы можете пройти в мастерских Украса (контакты и схема проезда).

Вопрос №3 Какие материалы можно использовать для ткачества?

Вы можете ткать все, что Вам заблагорассудится - шерсть, шелк, лен, хлопок, обрывки тканей... да хоть металлическую проволоку! Станки очень прочные и выдержат любой материал. В нашем магазине есть специальный раздел - Нитки и пряжа для Ткачества - где выставлены материалы с которыми работают мастера Украса.

Вопрос №4 Где я могу посмотреть, что можно сделать на ваших ткацких станках?

Работы наших мастеров можно не только посмотреть, но и купить :-) Регулярно просматривайте раздел Готовые изделия на нашем сайте. Там появляются работы наших мастеров, с описанием материалов и ткацкого оборудования, на котором выполнены изделия.

Вопрос №5 Какой ткацкий станок выбрать - обычный с бердо или ремизный?

Ответ на этот вопрос кроется только в ваших мечтах и планах. если Вы планируете создавать ткани сложнейших переплетений - ваш выбор должен пасть на ремизный станок. Однако, обычные станки с бердо имеют возможности намного большие, чем представляется на первый взгляд. Поэтому не стесняйтесь обращаться за консультацией к мастерам Украса.рф (контакты и схема проезда).

Вопрос №6 Станок с какой шириной полотна лучше выбирать?

В Украса.рф Вы найдете станки с шириной до 120 см. И это не предел, если учесть, что на обычных станках серии Rigid heddle и knitters loom можно создавать полотно вдвое шире, чем предполагает ширина этих станков (т.е. на станке шириной 30 см, Вы сможете ткать полотно шириной 55-58 см, и, соответственно, на станке шириной 120 см Вы сможете ткать полотно шириной 235-238 см). Самой большой популярностью у нас пользуются станки с шириной 60 или 80 см.

Вопрос №7 Что еще нужно купить в дополнение к ткацкому станку?

Станки фабрики Ashford снабжены всем необходимым для начала работы. В коробке со станком Вас будут ждать и челноки и все прочее. Т.о. Вам нет необходимости что-то докупать. При желании Вы сможете докупить аксессуары к ткацкому станку позднее, если поймете, что они вам необходимы. Единственно, что надо будет приобрести - пряжу (нитки) для ткачества.

Вопрос №8 Имеет ли смысл покупать подставку к ткацкому станку?

Подставки (особенно для больших и ремизных ткацких станков) вещь, несомненно, нужная. Имея подставку, вам не придется все время перемещать станок по квартире (на обычном столе он занимает много места).

Для ремизных станков подставки продаются с педалями. Это позволяет увеличить не только комфорт, но и скорость работы - руки заняты своим делом, ноги - своим (поднятие зева, смену ремизов и т.д.). С двух сторон от подставки имеются удобные полочки, где можно располагать челноки и крючки.

xn--80aa2aygi.xn--p1ai

Как выбрать домашний ткацкий станок, часть 2

Как выбрать домашний ткацкий станок

Часть 2. Количество ремиз.

2-ремизные ткацкие станки (к ним относятся и станки с бёрдышком) создают полотняное переплетение. Ткать на таких станках несложно.

«Простоту» переплетения можно компенсировать фактурой пряжи. С помощью пряжи разных цветов и разной фактуры, можно создавать интересные рисунки даже на 2 ремизах. Также полотняным переплетением можно соткать бесчисленное количество клетчатых рисунков.

На 2-ремизных станках удобно учиться ткать начинающим ткачам. Полотняным переплетением можно соткать шарфы, полотенца, половики и т.д.

На 4-ремизных ткацких станках, кроме полотняного переплетения, можно ткать саржу, просвечивающие («кружевные») переплетения и др.

На основе саржевых переплетений можно создавать множество рисунков и узоров.

У 8-ремизного ткацкого станка возможностей ещё больше. Но для работы на 8 ремизах желательно иметь опыт ткачества. Здесь уже и заправочные рисунки более «громоздкие», и заправка станка сложнее, и сам процесс ткачества чаще всего более трудоёмкий.

www.livemaster.ru

Вопрос-ответ

Ответ: Специально для начинающих ткачей и ткацких мастерских, школ мы разработали настольный станок с бердом "Ткачество" - небольшой, удобный, качественный, долговечный и недорогой станок, на котором не сложно научиться ткать, и создавать самые разные вещи! 

Опытным мастерам этот станок тоже пригодится - его можно взять с собой на мастер-класс или в поездку, на нем удобно обучать детей и взрослых или создавать образцы и изделия, пока основной станок занят. 

Бердо какой плотности выбрать для ткацкого станка? 

Ответ: Станок "Ткачество"  может комплектоваться пластиковыми бердами разной плотности, от 30 до 50 нитей на 10 см основы. Это значит, что на нем можно ткать как толстыми, так и тонкими нитями. Чем больше номер берда, тем тоньше нить можно в него заправить. В ткачестве нет регламентированной толщины нити, подходящей к конкретному берду - это творчество, и результат всегда разный. К примеру, в бердо 30/10  можно заправить тонкую нить, и соткать рыхлую ткань, пропускающие свет. В него же можно заправить нить около 170 м/100гр, и соткать плотную пальтовую ткань.

Бердо 30/10 - наиболее часто используемое, "универсальное" бердо, на котором можно ткать как половики с тонкой основой , так и ткани из толстых нитей, и нитей средней толщины: шарфы, сумки, довольно толстые ткани для одежды. Бердо 40/10 подойдет для шерстяных и хлопковых нитей средней толщины. На нем можно соткать палантины, шарфы, ткани, наволочки. Размер отверстия (и толщина нити) в таком берде около 1,2 мм. В самом плотном берде 50/10 отверстия 1 мм, оно подойдет для тонких нитей: тонкой шерсти, льна, хлопка; можно создавать ткани для одежды, рушники, детали для традиционной одежды, учиться браном ткачеству и другим видам узорного ткачества - на тонких тканях они смотрятся прекрасно! Также с любым бердом можно ткать пояса в различных техниках, это очень удобно - станок обеспечивает равномерное натяжение, и не нужно привязывать работу к поясу.

В чем разница между станком с одним бердом и станком с двумя бердами? Какой станок лучше выбрать?

Ответ: На станке с одним бердом можно создавать ткани полотняного переплетения, а на станке с двумя бердами еще и саржевого переплетения. Саржевые переплетения более сложные, если Вы хотите начать учиться ткать, мы советуем начать с простых изделий с одним бердом, а с опытом можно будет перейти на более сложные изделия!

Все комплектующие станков "Ткачество" подходят друг к другу, так что на станок с одним бердом можно установить стойки на 2 берда, приобрести второе бердо, подставку и другие удобные дополнения.

Какую ширину ткацкого станка лучше выбрать?

Ответ: Ширину станка мы указываем по ширине берда или максимальной ширине изделия. Т.е., если на сайте Вы выбрали станок 60 см, то на нем можно создавать изделия любой ширины, не более 60 см.

Для начинающих мы советуем брать станки 60 см, это вполне достаточная ширина для тканей и половиков ручной работы, такие ткани удобно кроятся, почти без остатков. На наш взгляд на нешироких станках удобнее ткать, ведь бердо при ткачестве переставляется руками. Если необходимы более широкие изделия, можно приобрести станок 80 см, размаха рук взрослого человека вполне хватит на такую ширину. Для детей удобнее станки 20-40 см, любимые станки у детей самые маленькие - 20 см, им легко и приятно на них ткать, это проверено нами на занятиях в школах и детских садах.

www.weaving.su

Ткацкие станки разных типов | Журнал Ярмарки Мастеров

Добрый вечер!

Чтобы ответ на вопрос был понятнее, расскажу об общем устройстве ткацких станков обоих типов. Чтобы получить ткань, нужны нити основы (которые натянуты параллельно друг другу) переплести с нитью уткА. У станков обоих типов есть важнейшая деталь – бердо. На безремизном станке его часто называют бёрдышком. И состоит оно из набора планок с отверстиями в середине. Нити основы продеваются в отверстия в планках и в промежутки между самими планками. Таким образом, половина нитей основы продета в отверстия, а другая – через промежутки между планками. И наблюдается чередование – в отверстие – в промежуток - в отверстие – в промежуток и т.д. Чтобы создать переплетение, бердо поднимают, как на рисунке, образуя зев – промежуток, в который прокладывается уток. Он образуется потому, что половина нитей, продетых в отверстия в планках, поднимаются вверх вместе с бердом, а другая половина, продетая в промежутки, остается на месте. В зев продевается уток, затем уток прибивается специальным ножом. Затем бердо опускается так, чтобы нити, проходящие через отверстия в планках, ушли вниз. Они оказываются ниже нитей основы, продетых в промежутки между планками, снова образуя зев. Продеваем уток в получившийся зев, прибиваем ножом и снова поднимаем бердо вверх, создавая зев.

Бердышко выполняет в таком станке две функции. Первая – создание зева. Вторая – установление равных промежутков между нитями основы.

Плюсы безремизных станков

как правило меньшая цена

простота и компактность конструкции

простота заправки основы

минусы безремизных станков

чтобы поднять или опустить бердышко, нужно приложить большое усилие

ровный край выдержать сложнее, чем на ремизном станке

скорость ткачества заметно ниже, чем на ремизном станке

Немного по-другому происходит процесс ткачества в ремизном станке. Бердо в санках такого типа выглядит по-другому. Оно состоит из параллельных друг другу тонких планок. В промежутках между планками проходит нить основы.

Один из элементов конструкции его - ремизные рамы. На них надеты нитченки. Нити основы продеваются в нитченки. Четные – в одну раму, а нечетные – в другую. При поднятии одной из рам образуется зев. Нить основы проходит и через нитченку и через промежуток между планками берда. Затем в зев прокладывается уток. И прибивается бердом, а не ножом. Потом поднимается другая ремизная рама и процесс повторяется. Это видно на видео в блоге. Таким образом, бердо выполняет функции прибивки и создания равномерных промежутков между нитями основы

Плюсы

Скорость и точность ткачества выше, чем на безремизном станке

За счет того, ремизные рамы приводятся рычагами или педалями, усилие при создании зева меньше. Особенно при большой ширине ткачества

Минусы

Более сложная конструкция

Описанный процесс относится к двухремизному станку. Но существуют и многоремизные. Отличие вот в чем. Во-первых, чем больше ремизных рам, тем больше вариантов переплетения можно соткать (для 4-х ремизного – 16 вариантов). Можно создавать узоры. К тому же усилие привода ремизных рам (или просто ремиз) меньше, так как основа распределяется на большее число ремиз.

www.livemaster.ru

О ткацких станках Ashford | Журнал Ярмарки Мастеров

Поймала себя на том, что отвечая на вопросы о новозеландском ткацком станке, все меньше пишу и все больше копирую фрагменты своих прошлых ответов. Решила по возможности свести все в один пост и просто давать на него ссылку при необходимости.

Вопрос №1: Где вы купили станок?

Вот тут: http://www.livemaster.ru/nzwool
Надежда Грин живет в Новой Зеландии, сотрудничает с производителем, свободно говорит по-русски. Могу дать Надежде только самые лучшие рекомендации: она очень терпеливый, отзывчивый, спокойный и добрый человек, и моя благодарность к ней не имеет границ.

В магазине Надежды САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ на продукцию Ashford.

Вопрос №2: Если я ни разу не подходила к станку, смогу ли я освоить ткачество?

Во избежание слез, разочарований и потери веры в себя, очень и очень желательно найти человека, который поможет вам хотя бы с самым первым снованием основы и с самой первой заправкой станка.

Вопрос №3: Я собираюсь ткать не только из ниток, но и из тряпок, выдержит ли этот станок такое обращение?

Безусловно выдержит. Станок совсем не так хрупок и беспомощен, каким может выглядеть на картинках.

Вопрос №4: Не могу выбрать станок! Посоветуйте, какой купить: 8-ремизный или 16-ремизный?

У меня встречный вопрос: что вы планируете ткать, когда освоите азы? Решите для себя, какова у вас программа-минимум и программа-максимум, найдите примеры в картинках, ведь вы наверняка уже присматривались к тканым работам и сможете ответить на этот вопрос.

Самый распространенный ответ – «Хочу ткать ткани для пошива традиционного костюма». Тогда отвечаю в лоб - не очень понимаю, зачем нужен 8-ремизный, и уж тем более 16-ремизный станок. Обучение заправке и ткачеству настолько сложных переплетений - это отдельная большая история, с которой будет крайне тяжело справиться самостоятельно, не имея подготовки, педагогов и литературы.

У меня 4-ремизный станок, и я не представляю, когда доберусь до использования всех 4х ремизок. И на двух ремизках столько работы и планов - не передать.

Доводилось ли вам видеть схемы для заправки и ткачества многоремизных тканей? Вот, например:

И это 12 ремиз. Чувствуете в себе силы самостоятельно в этом разобраться? Если да, то хорошо, а если нет - то тоже очень хорошо. Совершенно осознанно пугаю всех вопрошающих, потому что всегда очень обидно, когда люди изначально ставят перед собой крайне сложные задачи, а после быстро разочаровываются и бросают ткачество.

Вопрос №5: Какую ширину лучше взять, будет ли мне достаточно ширины полотна 80 см?

Домотканое полотно в традиции имеет ширину 32-45 см. У эстонских традиционных станков ширина около метра, и это напрямую сказывается на скорости/сложности заправки станка и скорости работы.

У меня станок имеет ширину 60 см, брала с расчетом на то, что буду ткать не только полотно, но и половики. Половики пока у меня не ткутся, тку полотно, браное, выборное и закладное ткачество. Тку ровно ту ширину, что задана кроем выбранного этнографического предмета: 32-45 см.

Однажды попробовала схитрить и заправить бОльшую ширину - 55 см. (в выбранном предмете ширина полотна при этом была 36 см.) При раскрое всю эту хитрость пришлось срезать до ширины 36 см, потому что моя отсебятина не вписывалась в традиционный крой. Больше не экспериментирую.

Консультации по новозеландским станкам даю достаточно часто, все рассказываю, а потом подглядываю за результатом. Из трех знакомых станков 80 см. шириной еще никто не заправлял эти станки на полную ширину. Из 4х знакомых, купивших станки с более чем 4 ремизками, до сих пор только одна ткачиха использовала в работе более 2х ремизок.

Вопрос №6: Вы ткали браные узоры на своем станке? Хватает расстояния от ремизок до навоя для браного ткачества?

Да, браное ткачество на своем станочке я ткала.

Безусловно, расстояние от ремизок до навоя у новозеландского станка не так велико, как у стационарного большого деревенского стана. Но тем не менее, этого расстояния мне вполне хватает, чтобы закладывать прутки за ниченки. Цены занимают приличное количество места, но я спускаю их к навою, и абсолютно все пространство от ниченок до задней планки может использоваться для прутков.

Оптимальную толщину и надежность показали бамбуковые прутки от веника =) Служат очень долго, редко ломаются, гибкие и прочные. Подсыхают от долгого неиспользования, поэтому перед работой я их ненадолго замачиваю, или просто окунаю в воду, чтобы вернуть им гибкость и эластичность.

За ниченки помещается около 20 прутков, большего количества я, кажется, и не пробовала. Для широких браных полос этого, конечно, недостаточно, но тем не менее считаю, что это и так очень хороший показатель.

Вопрос №7: Достаточна ли высота зева?

Высота зева зависит во многом от высоты берда. Так получилось, что я почти не использую родное новозеландское бердо, а тку на узких фабричных металлических бердах (высота зубов там около 6-7 см). По сравнению с большими деревенскими станками, конечно, зев меньше, и здорово было бы иметь его побольше, но я приспособилась ткать как есть. Не сильно страдаю, наработала хорошую скорость ткачества даже при очень маленьком зеве.

Вопрос №8: Есть ли какие-нибудь "подводные камни" при работе с таким станком, которые надо учесть перед покупкой?

Несмотря на общий принцип и технологию ткачества на ткацких станках, абсолютно у каждого станка есть свои особенности и характер, к которому нужно найти свой подход. Мне тяжело ответить о «подводных камнях», потому что вы будете оценивать новозеландский станок не только как отдельный предмет: определенную роль будет играть роль ваш предыдущий ткацкий опыт.

Подводных камней, каких-то серьезных разочаровывающих особенностей, на мой взгляд, у станка Ashford нет. Есть особенности, к которым пришлось привыкать. Во-первых, это высота зева, во-вторых – высота самого станка. Я невысокого роста, и для того, чтобы сидеть на более-менее приемлемой высоте, приходится класть на табуретку всякие книги-одеяла, что очень неудобно. Правильной высокой табуретки подобрать пока не могу, поэтому при работе устают шея и плечи.

Вопрос №9: Сомнение также вызывает наличие пластмассовых деталей в станке: насколько крепок механизм удерживания валов (навоя и пришвы)?

Я соблюдаю некоторую осторожность в отношении пластмассовых деталей, но не трясусь над ними. Во-первых, станок чрезвычайно хорошо продуман и сконструирован, во-вторых, при необходимости наверняка можно будет заменить сломанные запчасти.

Вопрос №10: Нужно ли покупать подставку под станок с подножками? Может быть, имеет смысл сразу со станком заказать еще что-то?

Я не собиралась покупать подставку с подножками, чтобы не тратить лишних денег, но поменяла свое решение сразу после того, как мы с мужем собрали станок и водрузили его на мой стол. Аргументы за покупку подставки с подножками:

  1. Станок обретает свое отдельное место в доме, отпадает необходимость перемещать его со стола на пол и обратно.
  2. Скорость работы значительно увеличивается, когда руки занимаются своим делом (прокидывают уток), а ноги – своим (меняют зев, нажимая на педали).
  3. Очень приятное дополнение к подножкам – полочки слева и справа. Они у меня никогда не пустуют, держу там рабочие челноки и прутки.

Что касается прочих дополнений к станку: я регулярно захожу на сайт Ashford, жду новинок, смотрю на ткацкие аксессуары и думаю, чего бы такого купить. Но совершенно отчетливо понимаю, что все это - исключительно мой хомякоз и любовь ко всяким новым гаджетам =)

Объективно к станку мне потребовались только две вещи: подставка с подножками и дополнительные галева. Все прочее либо купилось по случаю (бамбуковый веник для закладок), либо сделалось мужниными руками (сновалка). Ну вот еще решу проблему с высотой табуреткой, и будет мне полное ткацкое счастье.

Вопрос №11: Как вообще станок? Стоящая вещь?

Однозначно да. А для городских условий станок Ashford так и вовсе незаменим.

Вопросы о стоимости, доставке, комплектации можно задавать напрямую продавцу, Надежде Грин: www.livemaster.ru/nzwool

www.livemaster.ru

Как выбрать ткацкий станок - Инженер ПТО

Мои подписчики меня вдохновляют на подобные «опусы». Утверждая, что я доходчиво объясняю и пишу. Так что, вот очередное произведение. Судить вам.

Мне часто задают один и тот же вопрос. Какой станок вы советуйте купить? Я честно отвечаю. Не знаю! Во-первых, каждый человек индивидуален – на вкус и на цвет товарища нет. Во-вторых, у каждого свой темперамент. Кому-то необходимо всё быстро – пришёл, увидел, победил. Другие, как я, например, не спеша, тщательно, не понравилось — выполнила работу над ошибками. Процесс – для меня медитация. В-третьих, у всех разные задачи. Одни хотят зарабатывать. Другие ткать этнографию. Третьи попробовать себя в столь необычном ремесле. Я понимаю вопрошающих мастериц, они хотят ответ на свой вопрос теперь и сейчас. Четыре года назад я была тоже озабочена таким же вопросом. Но путь к его решению был долгим. Мой первый опыт в ремизном ткачестве начался с настольного 4-х ремизного станочка фирмы Ashford из Новой Зеландии. Затем повезло, я работала в творческой мастерской, и удалось опробовать в деле станок с системой «Jack» и параллельный контрмарш, что позволило мне сделать окончательный выбор моего будущего станка. Я хотела иметь возможность ткать всё или почти всё, что затребует моя душа. Плюс к этому я флегматик и это не маловажный фактор, выбор пал не самый простой станок — параллельный контрмарш. Каждому этот вопрос придётся решить самостоятельно. В идеале, чтобы понять, какой станок тебе подойдет, нужно на каждом попробовать поработать. Но не у всех есть такая возможность, поэтому в помощь решила написать небольшую обзорную статью. Мастер должен понимать устройство своего станка и как он работает. Так, что смотрите, анализируйте, вникайте в суть процесса. Станок – это продолжение ваших руки инструмент для реализации ваших творческих планов.

Для начала определимся с терминами. Ремизы — это рамы или пара планок на ткацком станке, которые держат галево. Каждая нить основы проходит через глазок в галево. Положение ремиз (вверх или вниз) определяет, находятся ли нити основы, которые заправлены в галево, выше или ниже утка. Просвет между верхней и нижней системой нитей, в который пробрасывается уток, называется зевом.

Ткацкие станки отличаются друг от друга системой поднятия ремизных рам или планок (в дальнейшем просто ремизы). Это механическое различие влияет на натяжение нитей в основе в процессе выработки ткани. Рассматривать будем основные 4 вида станков, так как их разнообразие велико, и я не берусь рассмотреть их все в своей небольшой статье – настольные станки или станки на рычагах, “Jack”, контрбаланс и контрмарш.

В этот обзор мы не включаем этнографические станки с традиционными нитченками. На современных станках оснащённых полиэфирными галевами, сложно ткать традиционным способом техники, в которых участвует перевод перекрутов (ажурное перевивочное) и узорного зева (бранное) за нитченки. Речь идёт только о ремизном ткачестве на напольных ремизных станках.

Н Настольные станки или станки на рычагах

Зев настольного станка формируется путем поднятия ремизных рам с помощью рычагов. Каждая ремизная рама независима, один рычаг для каждой ремизы (Рис.1). Рычаги опускаются, чтобы поднять любую комбинацию ремиз, а другие рычаги остаются в поднятом состоянии и ремизы не перемещаются, образуя зев. Подвязи у станка так таковой не существует. Подвязывают ремизы к рычагам один раз на этапе сборки станка. Нити основы пробираются в галево согласно схемы проборки. Далее схему подвязи преобразовываем в схему – ход по подножкам (Рис.1)

Плюсы

· Возможность поднять любую комбинацию ремиз, что значительно увеличивает возможности настольных станков перед напольными ткацкими станками.

· Они маленькие, компактные и лёгкие, занимают гораздо меньше места, чем напольные станки. Можно взять с собой на фестиваль или прекрасно подходят для проведения мастер-классов.

· Многие модели имеют возможность оснащения станочка большим количеством ремизных рам (до 32 штук).

· Станок можно в любой момент сложить вместе с основой и поставить в сторонку или перевезти.

· Идеально подходят для мастерских для изготовления образцов ткани.

· Ткать на нём можно практически всё, очень любит мягкие волокна.

Минусы

· Поскольку перемещаются рычаги руками при каждой смене зева, процесс ткачества идёт медленно.

· Имеют ограниченную ширину рабочего полотна (самое широкое на 80 см).

· Маленький зев, т.к. поднимается только одна система основы, поэтому при выработке ткани в некоторых техниках основа провисает (Рис. 2).

· Половики ткать можно, но прибивка плохая.

· Сложно ткать браное — переводить узорный зев за нитченки, трудно открывать дополнительный зев и маленькое расстояние за нитченками.

· Невозможно ткать с ажурное перевивочное с переводом перекрута за нитченки для открытия дополнительного зева.

Т Ткацкий станок с системой «Jack»

На станках система подъёма «журавлики» «D» внешним концом подвязана к каждой стороне каждой ремизы «C». Внутренней стороной «журавлики», шнурами, в виде «галстука», через ламель «B», подвязаны к каждой подножке «A». При нажатии на подножку «A», ламель «B» опускает внутреннею сторону «журавликов» «D». Другая сторона «журавликов» поднимается и поднимает ремизные рамы «С». Нити основы поднимаются вверх, другие остаются на месте, затем ремизы под своим весом опускаются в исходное положение (Рис. 3).

Есть станки, в которых механизм с «журавликами», заменён системой с пружиной (Рис. 4). Вместо ламели – железная скоба «B», к которой подвязаны стороны нижней ремизной планки. Верхняя ремизная планка «С» подвязана к пружинному механизму. В таких станках при нажатии подножки одна система нитей основы опускается, а другая остаётся на месте.

Пружинный механизм позволяющий компенсировать нагрузку на подножки и возврату ремизных рам в исходное положение. Каждая из подножек способна управлять, как несколькими ремизами одновременно, так и каждой ремизой по отдельности. Нужно учесть, что в этой модели при нажатии на подножку ремиз опускается, и поэтому необходимо схемы подвязи преобразовать с лица на изнанку (Рис. 5).

На видео можно посмотреть работу этого станка.

Как выбрать домашний ткацкий станок, часть 1

Как выбрать домашний ткацкий станок

(в помощь начинающим ткачам)

Часть 1. Настольный или напольный.

Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда хочет человек ткать, но не может решить, какой же ткацкий станок ему нужен. Трудно определиться, когда опыта ткачества ещё нет, а чужой опыт или противоречив, или субъективен. И спрашивают нас, «какой станок лучше?».

Не бывает ткацких станков лучше или хуже, они все разные. Для разных целей и с разными возможностями, разных габаритов и конструкций. И, соответственно, разные по стоимости.

У каждого домашнего ткача (ткачихи) есть свои приоритеты и возможности. Исходя из этого, попробуем разобраться, как не ошибиться при выборе домашнего ткацкого станка.

Сначала посмотрим, чем отличаются настольный станок и напольный.

Настольный ткацкий станок, как правило, меньше по габаритам и по весу. Поэтому его проще куда-то перевезти (например, на дачу) или перенести. Если он складной или разборный, то его проще убрать «в кладовку», когда он не нужен для работы. За эти качества настольный станок ценится теми, у кого ограничено пространство для размещения дома ткацкого станка.

Но место на каком-то из столов он всё равно занимает. Кроме того, рабочая поверхность ткацкого станка возвышается над поверхностью стола (примерно на 15-25 см). Поэтому приходится работать или стоя, или сидя на высоком стуле. Или нужно приобретать напольную подставку для станка. Чтобы и работать было удобно, и место на обеденном (или письменном) столе не занимать.

При работе на настольном ткацком станке, положение ремиз (или положение бёрдышка – жёсткого галева) меняется руками. Поэтому общая нагрузка на руки, при работе на настольном станке больше, чем на напольном.

И ещё один нюанс. Один из приоритетов настольного станка – компактность. Но нужно иметь в виду, что уменьшенные габариты настольного станка ограничивают и рабочую зону, и возможности в работе на ткацком станке.

Итог: настольный станок больше подходит для неторопливого ткачества «для удовольствия» или для ткачества небольших изделий.

Напольный ткацкий станок больше по габаритам, чем настольный. Ему уже нужно «своё» место в комнате. Но и работать на нём удобнее и проще, чем на настольном станке.

У напольного станка больше рабочая зона (чем у настольного). И, как правило, на валы напольного станка помещается больше основы и готовой продукции.

Благодаря габаритам, на нём удобнее размещать разные аксессуары для ткачества, помогающие в работе.

У напольного ткацкого станка ремизы управляются педалями (ногами), поэтому руки свободны для работы с челноком. Соответственно, и руки меньше устают, и скорость работы – выше.

Итог: напольный ткацкий станок требует отдельного размещения, но он комфортнее в работе, чем настольный. На нём можно ткать большие изделия с достаточно высокой производительностью труда.

Как соткать шедевр «на коленке»: необычные ткацкие станки

Вы любите ткать, и вдруг оказались вдали от любимого станочка?

Вы не можете решиться на покупку немаленького и недешевого станка?

Вы любите осваивать новые техники, но неуверены, что вам нужен ткацкий станок?

Может быть, вы любите делать все своими руками, даже если проще купить?

Вы не знаете, чем бы еще занять ребенка?

Восхищаетесь умением сделать что угодно из чего попало?

Тогда эта коллекция креатива для вас!

Ткацкий станок устроен просто, как и все гениальное. Вот вам внешний вид и подробный чертеж:

Очень уж архаично выглядит? Попробуйте посмотреть на него глазами современного человека! Например, вот так:

Можно сделать модный современный каркас из пластиковых труб:

Вот и более компактные настольные станочки для тех, кто еще не готов к большим подвигам:

Когда сил нет, как хочется ткать, можно сильно упростить конструкцию:

А если вы готовы начать с чего-то совсем маленького, то можно воспользоваться идеями для бисерного ткачества, ведь на всех этих «станочках» можно ткать и нитками:

Отдельно хочу сказать о ткачестве на картонках. Обычно ткут, натянув нитки на прямоугольный кусок картона с прорезями.

Но стоит включить фантазию, и начинаешь понимать, что возможности картонного «станка» практически безграничны:

Еще креативные идеи:

Или даже так (дешево, сердито и мелкую моторику ребенку развивает):

После занятий на мелкую моторику можно переходить к более серьезным физическим нагрузкам:

Ну а если уж совсем ничего под рукой нет, то прикрепите один конец основы себе к поясу, а второй к собственным ногам — очень древний и уважаемый способ, кстати.

Думаете, невозможно сделать что-то толковое на подобных штуках?

Да, не ждите, что ваши первые работы будут выглядеть вот так:

Но, набравшись немного опыта, вы сможете делать простые и стильные штучки:

Ткацкий станок — сделать легко и быстро.

Чудесные тканые коврики украсят любой интерьер. Они придают дому тепло и уют. А коврики, созданные своими руками будут радовать глаз вам и вашим гостям. Подберите цвета ниток, подходящие к вашему интерьеру. Можно в этой технике сделать декор на стену, абажур, салфетки, обернуть кашпо с цветами и тд.

Но как быть если у вас нет ткацкого станка?

Если есть желание — приступаем к созданию своего домашнего станка.

Пошаговая инструкция на фотках.

Поделитесь с друзьями:

Идеи для семьи| Рукоделие: вышивание, вязание, плетение, шитье, изготовление мебели

На фото: эти полотна сотканы вручную на станке. Фотография взята из этой подборки снимков работ ручного ткачества.

В книге «Прекрасное своими руками» я нашла подробное описание процесса ручного ткачества и схему настольного ткацкого станка, который можно сделать самому.

В старину…

В некоторых старых деревенских домах и сейчас еще можно увидеть нарядные узорные полотенца, которыми крестьяне украшают стены, «красный угол», зеркала, портреты. Ткаными узорами отделывали женские передники, подолы и рукава рубах, сарафаны, юбки. Особенно нарядную одежду надевали деревенские женщины, когда шли на сенокос или на первый выгон скота. В эти дни зеленые луга словно расцветали ослепительно переливающимися красками узоров.

Узорчатыми полотенцами в старину на свадьбе невеста одаривала жениха, на таком же богатом полотенце подносили хлеб-соль почетным гостям. Нарядными были и скатерти, которыми покрывали стол в праздники.

Как правило, все эти вещи ткали сами женщины на деревянных самодельных станках. Искусству узорного ткачества обучали с детства, навыки передавали из поколения в поколение.

Как сделать ткацкий станок своими руками? Как ткать на станке?

Если вас интересует узорное ткачество, сделайте маленький настольный станок, изображенный на рисунке.

Один из валиков станка — навой — служит для навивки на него нитей основы. Другой — для навивки готовой ткани. Оба валика установлены в боковинах станка и снабжены храповиками с собачками.

Все нити основы между валиками должны быть продеты в отверстия-глазки ремизок. Глазки образуются из нитяных петель, вдетых друг в друга. Нити для петель — катушечные № 10 или корд — тонкий шнурок. После ремизок нити основы должны быть пробраны в гребень (он называется бердо), вставленный в раму, которую называют батаном. Бердо проще всего изготовить из отрезков стальной проволоки, укрепленных в батане на расстоянии 2 мм друг от друга. Батан крепится к боковинам свободно и потому может откидываться вперед и назад.

Ремизки скреплены между собой сверху и снизу тесьмой, перекинутой через ремизные валики — их устанавливают примерно посередине станка, — один вверху, другой внизу.

В одну ремизку пробирают четные нити основы, в другую—нечетные. При тканье одна ремизка поднимается, другая опускается. При этом половина нитей основы тоже поднимается, другая половина опускается. Между поднятыми и опущенными нитями образуется зев. Батан при этом откинут к ремизкам. Через зев прокидывается челнок с уточной нитью. Затем эта нить прибивается батаном к краю ткани. Перед прокидкой следующей уточной нити положение ремизок меняется, а батан снова откидывается к ремизкам. Так постепенно, нить за нитью, нарабатывается ткань.

Когда наработанная ткань станет мешать движению батана, отпустите обе собачки, удерживающие храповики, намотайте готовую ткань на передний валик, оставив лишь небольшую ее часть, закрепите сначала задний храповик собачкой, натяните основу и потом закрепите передний храповик. Теперь можно продолжить работу.

Кроме валиков для нитей основы и для готовой ткани, а также валиков, поддерживающих ремизки, станок имеет два вспомогательных валика. Через первый проходит основа, сходя с валика-навоя, а через второй — готовая ткань, прежде чем попасть на валик, предназначенный для нее.

Челнок — это узкая линейка чуть покороче ширины станка, с концами, вырезанными ласточкиным хвостом. Нить утка наматывается во всю длину челнока во много оборотов до отказа. Челноков нужно иметь несколько, по числу применяемых цветов утка.

Успех вашей работы будет во многом зависеть от правильной подготовки к ней. Прежде всего нужно насновать основу — для нее подойдет катушечная нить №30, 20 или 10. Можно взять и нитки кроше. Сделайте из дерева сновальную раму—она показана на рисунке.

Нить завяжите узлом на первом колышке рамы, обведите ею соседний колышек, потом ведите к другой стороне доски, обведите там вокруг колышка — и снова в обратную сторону. Так дойдите до последних двух колышков, стоящих рядом, сделайте вокруг них восьмерку, ведите нить обратно до первых двух колышков и в конце тоже сделайте восьмерку. Так вы насновали две нити основы. Продолжайте в том же порядке, пока не наснуете нужное число нитей. После этого закрепите последнюю нить там же, где была закреплена первая. Кончив сновку, вденьте в восьмерки толстый шнур и завяжите с обеих сторон узлом. Теперь можно снять — очень осторожно— основу с колышков и, чтобы не спутались нити, сразу же сделать из нее косу (так, как вяжут крючком петли «веревочки», но только руками). В таком виде основу можно хранить долго.

Навивать основу на валик-навой лучше всего вдвоем, а при недостаточном опыте даже втроем. Один держит косу, постепенно отпускает ее, равномерно натягивая основу, второй вращает валик, наматывая на него основу, третий держит редкий гребень-полубердо шириной с навой.

Еще до начала навивки нити следует разобрать по порядку. Для этого замените шнуры, проложенные в восьмерки, двумя тонкими отполированными лучинками. Основа должна быть туго натянута, тогда нити легко разберутся. Разделите их на пучки, каждый из них продет те через зуб полуберда, распределяя основу равномерно по ширине. Потом петельки каждого пучка наденьте на тонкий металлический пруток, который закрепите на навое двумя очень маленькими гвоздиками,- пруток должен поддерживаться ими с одной стороны. Только после этого можно начинать навивку. Навивать нужно очень медленно, следя, чтобы нити ложились на навой строго перпендикулярно ему, ровно, без бугров.

После этого уже пробирайте нити вначале в ремизки, потом в бердо. Делается это крючком наподобие вязального, но крупнее его, с остро направленной бородкой. Проборку ведут чаще всего слева направо. Первую по счету слева нить пробирают в левый глазок первой от ткача ремизки. Остальные петельки с глазками в это время отодвиньте вправо, чтобы не мешали. Вторую нить пробирают во вторую от ткача ремизку, тоже в левый глазок. Потом пробирают третью нить — в следующий глазок первой ремизки. И так далее. Нити должны быть достаточно длинными, чтобы они не выдергивались из глазков.

Затем тем же крючком и в таком же порядке проводят проборку в бердо, но только здесь нужно пробирать по две нити сразу в один паз.

Когда проборка будет окончена, завяжите нити основы небольшими одинаковыми пучочками в узлы, потом проденьте в них тонкий металлический пруток, который закрепите на переднем валике двумя гвоздиками так же, как пруток на навое. При этом обязательно нужно добиться одинакового натяжения нитей.

Как рассчитать количество нитей основы, петель на ремизках и пазов в берде? Допустим, ширина ткани — 32 см, а плотность основы — 10 нитей на сантиметр. Тогда количество нитей будет 32Х 10=320. Количество петель на каждой ремизке будет наполовину меньше, то есть 160. Количество пазов в берде при проборке по две нити в паз будет вдвое меньше, чем нитей, то есть 160.

Как ткать узоры?

Простейший узор, доступный любому начинающему, — это тканье в полоску или клетку («пестроткань» или «пестрядь»). При узоре горизонтальными полосками чередуют прокидки утка разных цветов в определенном порядке. Например: 10 желтых, 4 белых, 2 черных, 2 белых, 2 красных, 2 белых, 2 красных, 2 белых, 2 черных, 4 белых и 10 желтых. Такой узор может служить каймой небольшого изделия, а сами изделие будет белым. Можно придумать множество вариантов рисунка в горизонтальную полоску.

Если хотите получить рисунок в клетку, и основу и уток наберите из разных цветов. Рисунок делается также по счету нитей. Например, расчет основы: 10 нитей синих, 4 белых, 10 синих, 10 красных, 4 белых, 4 красных. Далее порядок нитей повторяется. Количество нитей в повторяющейся части рисунка называется раппортом, здесь он равен 42 нитям. В утке следует брать те же цвета нитей в том же чередовании, тогда получится правильная клетка. Хотя можно сделать и такой узор, в котором цвета по основе и утку будут разные и ритм их будет другой.

Некоторые узоры делаются браным способом.

Установите ремизки на одном уровне, чтобы четные и нечетные нити основы шли параллельно. Бердо откиньте к ремизкам. Линейку с плавно заостренным концом (она показана на рисунке) пробирайте между нитями основы так, чтобы часть нитей ложилась поверх линейки, часть оставалась внизу. Когда вы проберете все нити основы, поверните линейку на ребро — образуется небольшой зев, сквозь который проведите челнок с нитью утка. Теперь можно вынуть линейку и прибить батаном проложенную нить. Уток ляжет точно так, как вы пробрали линейку,— часть его окажется сверху ткани, часть снизу. После каждой узорной прокидки утка сделайте одну-две промежуточные прокидки с помощью ремизок, как при обычном тканье, которое мы описали выше. Нить узорного утка должна быть примерно втрое толще промежуточного. И, конечно, другого цвета.

Расчет нитей целиком зависит от задуманного вами узора.

Ручное ткачество на фото и видео

Кстати о ручном ткачестве. Чтобы посмотреть фотографии полотен, сотканных вручную, в зарубежном Интернете, я набирала в поиске картинок Гугла weaving handmade, то есть «ткачество хендмейд» по-английски.

Для просмотра видеороликов о ручном ткачестве на youtube наберите там в строке поиска handmade weaving.

В 2-х минутном видео, опубликованном ниже, показан традиционный процесс ткачества на ручном станке.

Те, у кого нет станка, могут посмотреть следующий мастер-класс по ручному ткачеству узкой полоски на карандаше при помощи двух прямоугольников бумаги. Длина видео: 12 минут. Язык: английский, но ход работы понятен по видеоряду.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о ткацких станках Ткачество.

Ответ: Специально для начинающих ткачей мы разработали настольный станок с бердом "Ткачество" — небольшой, удобный, качественный, долговечный и недорогой станок, на котором можно научиться ткать, и создавать самые разные вещи!

Опытным мастерам он тоже пригодится — станок можно взять с собой, на нем удобно обучать детей и взрослых или создавать небольшие работы, пока основной станок занят.

Бердо какой плотности выбрать для ткацкого станка?

Ответ: Станок "Ткачество" с бердом может комплектоваться пластиковыми или фанерными бердами разной плотности, от 20 до 50 нитей на 10 см основы. Это значит, что на нем можно ткать как из очень толстых, так и из тонких нитей. Чем больше номер берда, тем тоньше нить можно в него заправить. В ткачестве нет регламентированной толщины нити, подходящей к конкретному берду — это творчество, и результат всегда разный. К примеру, в редкое бердо можно заправить тонкую нить, и соткать редкие, просвечивающиеся шторы. Бердо 20/10 хорошо подойдет для толстой шерстяной нити, на нем можно ткать толстые "пальтовые" ткани, шарфы, мягкие половики и т.д. Бердо 30/10 — наиболее часто используемое, "универсальное" бердо, на котором можно ткать как половики, так и ткани из толстых нитей, и нитей средней толщины: шарфы, сумки, довольно толстые ткани для одежды. Бердо 40/10 подойдет для шерстяных и хлопковых нитей средней толщины. На нем можно соткать палантины, шарфы, ткани, наволочки. Размер отверстия (и толщина нити) в таком берде около 1,2 мм. В самом плотном берде (50/10) отверстия 1 мм, оно подойдет для относительно тонких нитей: тонкой шерсти, льна, хлопка; можно создавать ткани для одежды, не слишком тонкие рушники, детали для традиционной одежды, учиться браном ткачеству и другим видам узорного ткачества — на тонких тканях они смотрятся прекрасно!

Также с любым бердом можно ткать пояса в различных техниках, это очень удобно — не нужно привязывать работу к поясу.

Какое бердо лучше выбрать — фанерное или пластиковое?

Ответ: И те, и другие берда удобны в работе. Достоинством фанерных берд является их стоимость, но пластиковые берда более гладкие и долговечные, на них не бывает зацепок, что упрощает работу, особенно если речь идет о бердах для тонкой нити, плотностью 40/10 и 50/10. Если возможности купить пластиковые берда нет, то и с фанерным бердом можно отлично ткать.

В чем разница между станком с одним бердом и станком с двумя бердами? Какой станок лучше выбрать?

Ответ: На станке "Ткачество" с одним бердом можно создавать ткани полотняного переплетения, а на станке с двумя бердами — ткани полотняного и саржевого переплетения, различные дизайнерские ткани. Саржевые переплетения более сложные, если Вы хотите начать учиться ткать, мы советуем приобрести станок с одним бердом, и начать с простых изделий, а с опытом можно будет перейти на более сложные изделия!

Все комплектующие станков "Ткачество" подходят друг к другу, так что на станок с одним бердом можно установить стойки на 2 берда, приобрести второе бердо и начать ткать саржевое переплетение или дизайнерские изделия (можно установить берда различной плотности).

Какую ширину ткацкого станка лучше выбрать?

Ответ: Ширину станка мы указываем по ширине берда или максимальной ширине изделия. Т.е., если станок 50 см, то на нем можно создавать изделия любой ширины, не более 50 см.

Для начинающих мы советуем брать станки 50-60 см, это вполне достаточная ширина для тканей и половиков ручной работы, такие ткани удобно кроятся, почти без остатков. На наш взгляд на нешироких станках удобнее ткать, ведь бердо при ткачестве переставляется руками. Если необходимы более широкие изделия, можно приобрести станок 70-80 см, размаха рук взрослого человека вполне хватит на такую ширину. Для детей удобнее станки 20-40 см, это проверено нами на занятиях в школах и детских садах.

Какой ткацкий станок лучше взять: складной или обычный?

Ответ: Если Вы собираетесь часто путешествовать и хотите возить незаконченную работу с собой, тогда удобнее будет иметь складной станок. Если же большую часть времени Вы будете ткать дома — лучше выбрать обычный станок. Он занимает не много места, но более устойчив в и удобен в работе, особенно для начинающих ткачей.

ingener-pto.ru

виды, описание, характеристики :: BusinessMan.ru

Внедрение последних технологий в промышленные отрасли в первую очередь затрагивает оборудование. Примеры различных производств демонстрируют преимущества технического развития, что проявляется в повышении качества изделий. При этом есть сферы, где по-прежнему актуальны и традиционные способы организации технологических процессов. В частности, ткацкий станок по сей день сохраняет концепцию тесной взаимосвязи ручного труда и машинной функции. Конечно, в некоторых направлениях производства можно отметить и появление электронных систем с автоматикой. Однако, по совокупности достоинств двух подходов преимущество все же остается за ручными и механическими агрегатами.

Общие сведения о ткацких станках

Несмотря на консервативный подход к текстильному производству, участники данного сегмента используют множество вариаций данной машины. При этом все модели служат одной цели – формированию ткани. В результате взаимного переплетения нескольких нитей с определенной конфигурацией расположения относительно друг друга создается текстильное изделие с заданной структурой. В целом концепция несложная, поэтому ее истоки уходят в историю довольно глубоко. Например, первые находки, свидетельствующие об изготовлении тканей путем переплетения, насчитывают порядка 6 тыс. лет. Если же говорить о машинах, приближенных к современным техническим средствам, то первые ткацкие станки появились в 1785 году. Именно в это время был запатентован механический агрегат такого типа. В то же время нельзя сказать, что устройство было чем-то невиданным и революционным. К этому моменту ручные механизмы были весьма распространены в Европе почти сто лет.

Основные характеристики

Особое место в технических параметрах занимают размеры станков. Наиболее компактными габаритами располагают традиционные ручные машинки, которые легко размещаются даже в небольшой квартире. Их можно сравнить со стиральной машиной, но важно учитывать и необходимость организации рабочего места. Одной из важнейших характеристик является ширина полотна, которая в среднем варьируется от 50 до 100 см. Разумеется, ткацкий станок для промышленных нужд может располагать и двухметровой шириной полотна, что позволяет изготавливать ковры. Также следует учитывать размеры установки, с точки зрения размещения на полу. Как правило, модели из младших и средних линеек занимают участки не больше 100х100 см. При этом высота установки может достигать 1,5 м.

Устройство станка

Классическая конструкция ручного станка в первую очередь предусматривает наличие двух поперечных планок для товарного валика и навоя. Как правило, эти элементы входят в основную комплектацию. Не обходится машина и без держателя нитей. В процессе снования именно за эту часть фиксируются окончания нитей. Для продевания петель пряжи в соответствующие зубцы предназначен проборный крючок. Эту деталь называют и проборкой в бердо. Помимо этого, устройство ткацкого станка предусматривает наличие закладных планок. При помощи этих элементов пользователь может сохранять основу ровной и гладкой. Планки обычно укладывают на основу по мере навивания. Когда начинается формирование основы на станок, необходима функция держателя ремизок – ее выполняет специальный фиксатор, входящий в комплект. В качестве опции приобретаются и комплекты с проволочными шпильками, которые крепят ремизки после их установки для работы.

Разновидности

Производители предлагают ручные, механические, полумеханические, а также автоматизированные устройства. Также модели подразделяются на гидравлические и пневматические машины в зависимости от принципа работы. С точки зрения конструкционного исполнения, можно выделить круглые и плоские станки. К слову, первый вариант применяется исключительно для выработки тканей с особыми качествами.

К примеру, это может быть рукавный материал. Для бытового использования чаще используют небольшие узкие модели, а для крупных производств подходят ткацкие станки промышленные, у которых достаточно мощности для работы с крупными объемами текстильного материала. Существует и разделение станков по способностям формирования разных тканей. Так, эксцентриковые модели применяются для создания простых переплетений, а мелкоузорчатые полотна можно выполнить на кареточной машине.

Классификация по способу прокладки нити

По этому признаку и выделяют пневматические и гидравлические устройства. Правда, существует и третья разновидность – рапирные машины. Что касается пневматических моделей, то они прокладывают нить в зеве при помощи воздушного потока. Для этого предназначено основное сопло, вмонтированное в конструкцию бедра. Важно отметить, что данная часть фиксируется к магистральной емкости, распределяющей сжатый воздух. Также распространены гидравлические и рапирные виды ткацких станков, которые задействуют в процессе прокладки воду и специальные подающие элементы. В первом случае нить проводится летящей водяной каплей. В целом устройство таких станков соответствует пневматическим аналогам, только вместо воздуха используется струя воды. Рапирные механизмы вводят нить в зев двумя металлическими стержнями, один из которых выполняет подающую функцию, а второй – принимающую.

Нюансы техобслуживания

Перечень мероприятий, выполняемых в процессе техобслуживания, зависит от конкретной конструкции. Например, содержание ручных моделей предполагает тщательные осмотры конструкции, которая чаще всего изготавливается из древесины. Правильная настройка компонентов, планок и зажимов – основная часть работы мастера. Более сложные конструкции механических и автоматических агрегатов требуют дополнительных мер. Например, может потребоваться заправка ткацкого станка водой, если речь идет о гидравлических устройствах. Пневматическое оборудование также предполагает отдельное содержание приспособлений, обеспечивающих подачу воздуха. Здесь же требуется проверка соединяющих шлангов и насадок, распределяющих потоки.

Производители ткацких станков

Лидирующие позиции занимают европейские компании, среди которых бельгийские производители, итальянские и немецкие. В частности, пневматические модели на рынке предлагают фирмы Dornier, Picanol и Promatech. Также станки высокого качества производят японские компании, среди которых Tsudakoma и Toyota. Под этими же брендами выходят и гидравлические модели. Примечательно, что российских предприятий в этом сегменте не представлено. Зато отечественный ткацкий станок можно найти в категории рапирных моделей. Свою продукцию в этой нише предлагают заводы «Текстильмаш» и «СТБ».

Заключение

Несмотря на расширение производственных мощностей, лучшая текстильная продукция выпускается небольшими предприятиями, ориентирующимися на ручной труд. У такого подхода есть множество преимуществ, которые обеспечивают качественные изделия. Например, ткацкий станок с ручным принципом работы позволяет своевременно выполнить коррекцию формирования ткани, а также внести необходимые поправки в настройку подающих элементов. Кроме того, существует множество операций, которые не способны выполнить автоматизированные машины. В таких случаях, опять же, лучше всего справляются руки опытных ткачей.

businessman.ru

Виды ручного ткачества | Журнал Ярмарки Мастеров

Приглашаю вас на небольшую экскурсию в мир ручного ткачества. Здесь вы можете ознакомиться с основными приемами этого вида рукоделия.

Ткачество зародилось ещё в первобытнообщинном строе, и всегда было необходимо при разных исторических этапах жизни человечества. Известно, что простой ручной ткацкий станок был создан уже за 5-6 тысяч лет до н.э. Изначально, для ткачества использовали натуральное волокно — из крапивы, льна, конопли, хлопка и шерсти.

В древние времена ткачество было необходимо, чтобы изготовить одежду, обувь, подстилку. Позже крестьяне стали ткать полотенца, скатерти, покрывала, половики и много других необходимых для жизни и полезных в хозяйстве вещей.

Ткачество на станке

Ткацкий станок (ткацкий стан, кросны) — основная машина ткацкого производства, оборудование или устройство для изготовления всевозможных видов ворсовых, гладких, плетёных полотен и ковров: льняных, конопляных, хлопчатобумажных, шелковых, шерстяных, а также прочей продукции текстильной промышленности.

Ткачество на бёрдышке

Что же такое бёрдышко? Это очень простое и остроумное приспособление для ткачества, на котором сделаны отверстия двух видов — продольные и круглые. Количество их произвольное, соответствует числу нитей основы (продольных нитей). В старину народные мастера ткали этим способом разнообразные узорные пояса из шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных, льняных нитей.

Ткачество на дощечках

Ткачество на дощечках — это ещё один способ для создания поясов и других изделий с орнаментальными узорами.

Ткачество на сволочке или ниту

Один из способов создания поясов с узорами.

Гобелен

Гобелен — это один из видов ручного ткачества.

Яркие и красочные гобелены, изначально были безворсовые — гладкие, но сейчас гобелены часто имеют ворс и выполнены в смешанной технике. Различна длина ворса. Размер изделия тоже может быть разным — на всю стену, или же всего 20*20 см — так называемые мини-гобелены.

При создании гобелена могут быть использованы самые разные материалы, пряжа и не только. Очень интересные эффекты получаются при использовании непряденой шерсти, различных натуральных волокон — лен, сизаль, шнуры металлические нити. Используется различные техники ткачества, а также приемы плетения макраме.

Ткачество на рамке

Ткачество на рамке — вид ручного ткачества для изготовления изделий размером менее одного метра.

Для работы потребуется деревянная рама необходимого размера. Для нитей основы чаще используется льняная нить или хлопчатобумажная. Толщина нитей основы приблизительно такая же, как и утка, которую вы будете использовать в работе. Но в принципе, она не играет большой роли, так как потом она полностью закрывается нитью утка.

Ткачество на картонке

Для работы подготавливают кусок картона нужного размера по длине и ширине или диаметру, делают надрезы ножницами на одинаковую глубину и ширину по его верхней и нижней части. Натягивать нити нужно довольно сильно, но не настолько, чтобы картон стал выгибаться. Нити основы должны быть натянуты и расположены только с лицевой стороны картонной заготовки-рамы. Рабочую нить лучше всего вдеть в толстую длинную иглу с широким ушком.

Благодарю за внимание.
Жду ваших отзывов.
Лилия

www.livemaster.ru

Ткацкий станок: в старину и сегодня.: elenawal — LiveJournal

Ткацкий станок: в старину и сегодня.

Ткацкий станок - механизм для вырабатывания из нитей разных текстильных тканей, вспомогательный либо основной инструмент ткача. Существует большущее количество видов и моделей станков: ручные, механические и автоматические, челночные и бесчелночные, многозевные и однозевные, плоские и круглые. Различают ткацкие станки и по видам вырабатываемой ткани - шерстяных и шелковых, хлопчатобумажных, железных, стеклянных и остальных.

Подруга  огляделась в нашей московской комнате.
- А где ткацкий станок? Ты мне о нем писала...
- Вот он, - я указала на деревянное сооружение в углу между окном и шкафом.

- Так ты на нем ткала эти половики??

В 60-е годы ХХ века во многих деревнях ткали половики на ткацких станках, кроснах, которые достались от бабушек и прабабушек. У кого-то муж\дядя\дед - мастер на все руки и светлая голова, делал станок. Или заказывали у мастеров. А сами мастера где учились сделать станки для ткачества? 

В 1911 году была издана книга "Улучшенный ручной ткацкий станок". Автор И.В.Левинский. А в 1924 году - " Как построить ткацкий станок и ткать простые ткани". Автор - инженер Добровольский В.А.


и страница из нее

Стиль "канцелярский", о котором гневно писал К.Чуковской, зато чертежи и рисунки четкие.
Ткацкий станок ( кросна). 1930 год. 

Ткачество - древнее традиционное ремесло жителей деревни Водлы и окружающих ушедших деревень.  
Автор - Н. В. Ульянова. Школьный этнографический музей пос. Водла Пудожского р-на Карелии. Из воспоминаний старожилов.

Когдá э´того ткут с нúток клéточками. Крáсили, а крáсили ольхóй с дéрева, дрáли корý, льняны´е нúтки крáсили. Накрáсят э´того, а потóм вот... ой, а потóм как крáску доставáли, вáлики такú бы´ли. И вот вáлики мáзали в крáску и катáли, дéлали вот э´ту, пестря´дельники. Дак такúе ю´бки сдéлают, дак в магазúне такúх не кýпишь. Льняны´е ю´бки, дак на прáздники держáли. Сарафáны, да льняны´е, вот до э´того мéста бы´ли, вот тут бы´ли верёвочки. Шнурóк завя´зывали. Я пóмню э´дак сúний пестридúльник был, в клéтку сдéлан, а у нáших-то не было пестридúльников. У бáбушки да у мáтери бы´ло нáткано, и цыгáны укрáли. А у нас у бáбушки да у мáмы бы´ли полоцéнца, дак такóго сейчáс нéту, ну э´того, нашúты, навышивáны. А материáл такóй всё на рукáх ткáли, реднúцы шúли, на мешкú тóлще дéлали, а при мне во врéмя войны´ ткáли вот э´тыя ю´бки. Шúли и одея´ла, дéлали, насшиваю´т и укýтываюцца э´тыми одея´лами. Ужé на половикú жалéли. Когдá в мóлодосци пошлá рабóтать в 45 годý, дак плáту на головы´ нé было. Какóй-нибýдь ляпáк нá голову накладёшь.

Половичкú дéлали. А там, напримéр, в мóлодосци вы´носицца, дак вы´рваш, да на клубóк смотáш: рубáха рвáна аль вот штаны´ рвáные, дак вы´режут, да вот эта. Тогды´ ведь мáло держáли, мéньше плáтьев, дак вы´ткут дак сошью´т в деревня´х. Кровáци закúдывали вот так, а хто побогáче, дак и на пол кидáли.

Egozinka привела вспоминания своей тети о прабабушке Марии.

"Эти половики  ткала моя бабушка Маша  для меня (для тети Egozinkaв приданое. Я жила у неё, когда мне было 16-17 лет. И понаблюдав, видимо за тем, что кавалеры уже обивают порог, она принялась за дело. Я помню, как стоял ткацкий станок  у окна (бабушка называла КРОСНА), как приятно было прикасаться  к его гладко-лощеным деревянным поверхностям. Помнится слово - нитченка.  А внизу были педали... Я ткала цевки на какой-то ручной машинке - это  красивые палочки с узорами. Бабушка подбирала цвета, называя их фисташковый, лазурь, палевый... Помню тишину в комнате, бабушкино тихое пение. Она ловко кидает челнок  и прихлопывает рамкой (БЕРДО). На стене стучат ходики, мурлыкает старенькая  кошка Муська..."

nmelnikova :
-  У бабушки в Соколовском их было два в хорошем состоянии. Раньше на них полотно льняное ткали и более грубое и довольно тонкое на рубахи, кофты, юбки, полотенца, скатерти. Нам стан собирать семь потов сойдет, полдня будешь возиться. У бабушки станы хранились в амбаре, а ткала она дома, так в собранном виде он большую часть избы занимал.

Vladimir :
- А я вспомнил, как бабка нас заставляла помогать "сновать" - эту когда новину делали - основание для начала ткания половиков. Сновали мы на стене, метров 8, потом снимали это в косу, а затем на вал наматывали. Перед этим продевали (подавали иглой) в ниченки, а уж когда через ниченки все это выровняется и наматывали на вал. Ну потом продевали в бердо и айда ткать. Ткать мне не доверяли а вот сновать и подавать в ниченки и бердо умею, бабка-то уже плохо видела.

Как сновали основные нити, показывает olsha5  , которая занимается ткачеством, ткет полотна с браным узором.

и плетут в косу, чтобы не запуталась

eyange :
- Знаешь, почему ткали эти половики? В те времена полы не намоешься - они ведь были некрашеные. У нас с бабушкой на мытьё полов полдня уходило. Сначала битым кирпичом тёрли, затем несколько раз смывали. Сосновый пол становился белым, будто бы после стружки. Вот и закрывали его половиками, чтобы не запачкался.

makha0na:
- Когда-то давно так и было. Но моя бабушка жила в квартире с крашеным полом. А половики лежали, потому что так положено :) Голый пол не комильфо, типа :)

 Татьяна Лесная
- Это я снимала в Суздале. Ткачиха рассказывала, что теперь почти никто не умеет заправлять такой станок. Им помогала бабушка 96 лет. Заправляли 2 дня.  Сейчас такое только в музеях или по деревням на чердаках или в сараях( Уходящая натура.

Скворцова А.Ф. Половички бабушки Агафьи.
Вспоминаю своё послевоенное детство. Всю осень и часть зимы мать и бабушка пряли лён. Ближе к весне в избе устанавливали ткацкий станок. В свободное от работы в колхозе время мать ткала холсты. Заниматься этим заставляла суровая необходимость. Фабричной мануфактуры не было, да и денег на её приобретение тоже. Полотенца, скатерти, нижнее и постельное бельё шилось из домотканого полотна. А уж качество его зависело от умения крестьянки тонко напрясть да плотно соткать. Весной холсты отбеливали на снежном насте.

Жизнь в деревне постепенно улучшалась, необходимость ткать холсты отпала. А вот половички - яркие, пёстрые, нарядные - требовались по-прежнему. Более того, горожане, пресыщенные коврами да паласами, стали разыскивать старых мастериц и скупать у них половики Да вот беда, всё меньше остается в наших деревнях и провинциальных городках таких мастериц. Дело-то это трудоемкое и хлопотное.

Как основали кросну, показывает dinaza

13 метров основы, то есть основных ниток, белых на фото. Дело нелегкое, занудное, самое нелюбимое, нужен помощник. Весь день, а то и два дня заправили основными нитками станок. 


seredina77 ( на первом фото)

- Мы пока этот станок нашли - довольно много деревенек объездили, людей повидали, поговорили с ними, некоторые интересные представления об их жизни, нравах получили.... Ради этого, даже, стоило в путешествие отправляться и станок тащить за 600 верст. Вот и бабулечку 80-ти летнюю Динка нашла - ткачиху. Я сам её работы не видел, но Динка сказывала, что очень интересные и качественные. Бабулька эта ткёт зимой, а на летний период (после Пасхи) станок убирает. Так традиционно было - летом крестьянствовать на земле надо, урожай растить. Динка всё мечтала к этой бабульке зимой приехать, мастерству поучиться. А бабулька-то аж в соседнюю деревню пешком ходила, всё девок там уговаривала у неё учиться, мастерство перенимать. Помирают бабульки, а с ними и ремёсла забываются.

Вольдемар Т. в видео рассказал, как учился половики ткать. Снято в середине 90-годов.




Ткачиха Лидия Николаевна показывает действие ткацкого стана, которому больше ста лет. Музей истории города Мышкин Ярославской области.



М. В. Васильевич - художник. Бердо, которым пробивают уток к полотну для уплотнения.

И. В. Белковский - художник. "Зимнее солнышко" 1994. Круглые коврики связаны крючком. ( Я попробовала стирать связанный крючком коврик в стиральной машине-автомате - хорошо стирается. Прим. Рязаночка77)

 Журнал «Вокруг Света». Август 1979. Ткут половики в Паломе.

... А зимой, когда много свободного времени, ткут женщины в Паломе половики. Ткать умеют все, еще девчонками выучились у матерей. Прежде из тонкой льняной пряжи ткали на сарафаны, рубашки, полотенца, скатерти и простыни, рядно для мешков. Ткали и дорожки. «Всю зиму работали, «пластались», - вспоминают женщины. Да и летом много труда отдавали льну, надо было его посеять, вытеребить, вымочить, размять, расчесать и только тогда уже прясть. Все это, конечно, делалось вручную. Сейчас, разумеется, свой лен никто не сеет и полотно больше не ткут; отпала необходимость в этой тяжелой работе, но осталось умение ткать, привычка к этому занятию. Зимние дни без него кажутся пустыми. Вот и ткут половики. Так прежнее ремесло, входившее в женские обязанности, приобрело характер творческого занятия «для души», стало радостью свободного часа.

Ткут уже не из льняной пряжи, а из тряпок, окрашенных в разные цвета, нарезанных на тонкие полосы и скрученных. В качестве основы берут простые катушечные нитки. Изменился не только материал, из которого ткут половики, изменились их размеры и рисунок. Половики теперь ткут широкие, шириной до 80 сантиметров, специально ради этого старые кросна переделывают. Скорей всего так делают потому, что половики перестали быть только дорожками, которыми застилают пол, их назначение стало более разнообразным — ими покрывают диваны, вешают как ковры над кроватями. Но для этого не совсем годится традиционный узор в виде разноцветных поперечных полос. Некоторые мастерицы делают новый рисунок - шашечный, из квадратиков (не без влияния, конечно, фабричных пледов и покрывал).

За день опытная мастерица, работая не отрываясь, может наткать до трех метров. 

 

Журнал «Вокруг Света.  Февраль 1989. Белорусская ССР

Рушники, сработанные неглюбскими ткачихами на деревянных кроснах, пошли ходить по белу свету. На каких международных выставках они только не перебывали! В Нью-Йорке и Монреале, в Токио, в Париже и Брюсселе были и отовсюду возвращались с золотыми медалями. Даже американский музей Метрополитен и тот не устоял перед этой красотой: приобрел для своей коллекции несколько неглюбских рушников.

Неглюбка (белор. Неглюбка) - деревня, центр Неглюбского сельсовета Ветковского района Гомельской области Белоруссии.

Книга "Прекрасное - своими руками". Автор-составитель С. Газарян. В книге раздел о самодельном настольном ткацком станке и ткачестве.

Когда я училась в школе, в кабинете по труду для девочек был ткацкий станок, вот такой. 

Он был хрупкой, что-то там сломалось, поэтому учительница его показывала на уроках как наглядное пособие. На нем не попробовали ткать.

Был и такой станок из дерева. Вот на нём я и расскажу "устройство" станка.

Ткацкий станок состоит изремизки, челнока и бёдра, навоя и валика. В ткачестве используют два вида нитей - нить-основу и уточную нить. Нить-основа намотана на навой, с которого сматывается в процессе работы, огибая валик, выполняющий направляющую функцию, и проходя через ламели (отверствия) и через глазки галев ремизок, перемещаются вверх для зева. В зев проходит уточная нить. Таким образом на станке появляется ткань. Это принцип деяния ткацкого станка.

Есть ручные, автоматические и механические ткацкие станки. Ручные были изобретены сначала истории, они требовали тяжелого труда ткача. С развитием науки и техники поменялись и ткацкие станки. Сейчас один человек может обслуживать десяток автоматических ткацких станков.

Находчивые рукодельницы ткали так. 

На нем едва ли можно ткать половики, Ткали шарфы, сумки.

Были такие станки для ткачества.

На одном форуме посетительница хотела купить старые и "страшные" половики, чем удивила людей добрых.

- Дык я их в межи собралась постелить. У меня грядочки узенькие, а межи широкие, а на них трава-мурава растёт - надоела! Я с ней уже по-всякому борюсь. А под половичками она расти не станет. Ей так не интересно. Т.ч. пусть они хоть какие старенькие будут. Технология "узких гряд" по Митлайдеру.

Теперь производятся разнообразные ткацкие настольные станки и рамки для ткачества, о всех не написать - пост будет длиннее.

Современный ткацкий станок  Glimakra Julia ( Джулия). Производство Швеция. В России у некоторых рукодельниц имеется этот станок. Ширина полотна до 68 см. На нем можно ткать половики.

 
Японский ткацкий станок

Современный настольный станок Emilia ( Эмилия) Производство Швеция. Поставляется в двух вариантах: с заправочной шириной 50 см и с заправочной шириной 35 см. Закрепляется на столе.

Такой станок я купила в московском магазине. Ширина готового полотна до 35 см.

Ткала из полос от старой одежды. Ширина одного полотна от силы 30 см. Полотна я соединяла крючком. Они не очень плотные и не подходят как половики, потому что на этом станке трудно пробивать уток к полотну. Его можно сложить и положить на скамейку как сидушку, а можно расправить на траве, на гамаке. Подарила подруге для ее дачи. ( Ковер алжирский, ручного ткачества, из шерстяных ниток на х\б основе - привезли, когда муж учился в школе, нету сносу ему). 

Ткачество половиков не умирает. Это редкое рукоделие, потому что ткацкий станок не так просто приобрести. Занимает много места. Вместо ткачества вяжут толстым крючком коврики из полос от старой одежды. Или плетут косу и сшивают ее в круг.

elenawal.livejournal.com


Смотрите также