Трюковые самокаты как выбрать


Как выбрать трюковой самокат - выбор лучшего трюкового самоката!

Рассказываем всё про особенности выбора трюковых самокатов.


Вес

Вес большинства трюковых самокатов около 4 килограмм.

Модели полегче подойдут начинающим - на них проще учиться новым трюкам. Самокаты для начинающих здесь. Также легкие модели котируются и в парке - такие самокаты проще крутить.

Стрит райдеры, как правило, наоборот, катаются на более тяжелых самокатах - в стрите важна прочность, а она как правило достигается за счет большего количества металла, а значит большего веса.

Диаметр колес

От диаметра колеса зависит скорость, маневренность и устойчивость:

Начинающим и юным райдерам подойдут трюковые самокаты с колесами 100 - 110 мм. Такие самокаты менее скоростные, но более устойчивые;

Райдерам постарше и опытнее, стоит выбирать из трюковых самокатов с колесами 110 - 125 мм. Скорость самокатов с такими колесами выше. Кстати, самокаты для опытных райдеров здесь.

Размер колес меняется и в зависимости от стиля катания - для стрита чаще выбирают колеса 110 - 120 мм, а для парка 100 - 110 мм.

Типы колесных дисков
Колесные диски бывают спицевые и цельные. Цельные немного тяжелее, но интереснее выглядят, спицевые, соответственно, легче.

Существуют и диски сложной формы. Они сочетают в себе легкость спицевых колес и стиль цельных, но стоят, как правило, дороже.


Материал колесных дисков

Колесные диски трюковых самокатов делят на спицевые и литые. Они отличаются весом и не уступают друг другу по надежности.

Материалы изготовления дисков - пластик или алюминий:

Пластиковые диски легче алюминиевых. Сами колеса немного мягче, но менее надежны, чем алюминиевые.

Алюминиевые диски тяжелее, но прочнее и жестче. И ехать на них получается быстрее.

На каких остановиться - решать вам, но мы за алюминий.

Высота и ширина руля

Выбор высоты и ширины руля зависит от роста райдера и стиля катания. Стандартное положение руля для трюкового самоката - район талии или немного ниже.

Ширина руля самоката выбирается пропорционально ширине плеч райдера. Кроме того, размеры руля зависят и от стиля катания:

В стрите предпочитают высокие и широкие рули;

В парке используют рули ниже и уже;

Примерные значения соотношения высоты руля и роста райдера приведены в таблице ниже. Они не универсальны, кому-то лучше на руле повыше, а кому-то для трюков комфортнее низкие рули. Тем не менее, в качестве рекомендаций таблица подойдет.


Ниже видео с подробным рассказом о подборе высоты руля:

Размеры деки

Выбор длины и ширины деки трюкового самоката зависит от размера обуви райдера и стиля катания. Для правильного подбора используйте встаньте на деку и поставьте ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека подходит если:

  •  Носки и пятки свешиваются не больше 4-5 сантиметров;
  •  Обе ноги уместились на деке;
Для больших размеров обуви стоит выбрать длинную и широкую деку, и наоборот.

Также размер деки зависит и от предпочтений в катании:

Для стрита выбирают широкие - на них лучше выполнять скольжения - широкие деки устойчивее на перилах и гранях.

Для парка предпочитают более компактные и узкие деки для выполнения техничных трюков.

Системы компрессии


Резьбовая компрессия

Простая и недорогая система, которая широко используется в самокатах для новичков. Чаще всего резьбовая компрессия вращается не на открытых подшипниках. А значит такой тип компрессии нужно чаще обслуживать. Вилка держится за счет гайки, зажимающей рулевую. Зажимается хомутом; требуется руль с пропилом.

SCS компрессия

Надежная и тяжелая компрессия, из-за этого достаточно дорогая. Хомут держит одновременно и вилку, и руль. Зажимается болтом и якорем, установленным в вилке. Требуется руль без пропила.

KS(ICS) компрессия

Легкая и относительно недорогая система, подходит для большинства рулей и вилок. Якорь устанавливается в руль (ряд рулей поставляются уже с установленным якорем), компрессионный болт проходит через вилку снизу вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию, предотвращая люфт. Руль требуется с пропилом.

Система не самая удобная — для затягивания компрессии нужно снимать колесо. Поэтому встречается довольно редко.

HIC(iHIC) компрессия

Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз через проставку (желтая на схеме). Хомут зажимает руль, вилку и проставку. У системы небольшой вес и высокая надежность.

HIC и iHIC - одинаковые по принципу работы системы. iHIC устанавливают для рулей со стандартным (габаритным) диаметром - 31.8 мм, а HIC устанавливают для oversize (негабаритных) рулей диаметром 34.9 мм. Но под iHIC нужна специальная вилка с уменьшенным диаметром штока, а HIC можно установить практически на любую вилку. Руль требуется с пропилом.

Надеемся, статья объяснила основные моменты выбора самоката. Помните, не бывает “лучших” или “худших” моделей, а бывают подходящие и нет.

Все самокаты здесь, остались вопросы - звоните 8 800 200 11 45, мы поможем.

Высоких вам вылетов и новых трюков!

www.hellride.ru

Как выбрать трюковый самокат

Хотите приобщиться к одному из самых популярных и зрелищных видов спорта, но не знаете, какой именно самокат купить? Тогда читайте эту статью. В ней собраны ответы на главные вопросы, волнующие всех начинающих райдеров.

Чем трюковые самокаты отличаются от обычных городских?

Эти модели разработаны для выполнения скольжений, прыжков, других акробатических трюков. Поэтому у них есть определенные конструктивные особенности:

  • руль не регулируется по высоте, но зато может проворачиваться на 360 градусов;
  • колеса небольшие;
  • рама делается из легких, но прочных сплавов металлов;
  • нет складного механизма;
  • отсутствуют дополнительные аксессуары вроде подстаканника, потому что это увеличивает вес.

В совокупности вышеперечисленные характеристики обеспечивают трюковым самокатам маневренность, хорошую скорость, прочность.

Какой оптимальный вес модели?

Этот параметр зависит от физической подготовки, возраста, планируемого стиля катания, а также массы тела райдера.

Большинство трюковых самокатов весит около 3,5-4 кг.

Для стрита или езды по улицам с использованием перил, пандусов, ступеней выбирают более тяжелые модели.

Для парка или катания в специальных парках с рампами, фанбоксами, гриндбоксами берут более легкие.

Начинающим райдерам также подойдет вариант полегче, потому что на нем проще осваивать первые трюки.

Совет! Каждая модель рассчитана на определенный вес спортсмена. От этого параметра зависит ее запас прочности. Превышение допустимой нагрузки может привести к поломке отдельных частей самоката при выполнении очередного трюка, а это грозит получением травм.

Детям подходят модели, рассчитанные на вес до 50 кг. Взрослые средней комплектации выбирают вариант с нагрузкой до 100 кг. А спортсменам с массой тела от 100 кг и выше подходят усиленные самокаты с дополнительными креплениями, выдерживающие нагрузку до 130 кг.

Какой высоты, ширины и формы должен быть руль?

Высота руля или бара зависит от роста спортсмена и стиля катания. Но есть общая рекомендация: если стать на деку, выпрямив ноги, он должен быть примерно по пояс.

Для стрита выбирают руль выше, а для парка ниже.

Ширина бара должна совпадать с шириной плеч спортсмена.

Рули бывают трех форм:

  • Т-образные ‒ мало весят и недорогие, но неудобные при прыжках с высоких конструкций. Подходят новичкам.
  • Y-образные ‒ достаточно тяжелые, чаще ставятся на профессиональные модели.
  • Batwing ‒ наиболее массивные, смещают центр тяжести вверх, облегчают вращение самоката, но при этом усложняют его управление.

На что обращать внимание при выборе колес?

Важны следующие параметры: диаметр, степень жесткости, материал и конструкцию дисков, класс подшипников.

Диаметр

От диаметра колес зависят устойчивость, маневренность, радиус поворота, максимальная скорость. Также он задает высоту просвета между землей и декой.

Универсальный параметр: 110 мм. Но для стрита также подойдут колеса 100 мм, а для парка ‒ 120 мм.

Степень жесткости

Жесткость полиуретановых колес маркируется от 85А до 88А. Чем больше цифра, тем жестче колеса, то есть они меньше стираются при торможениях. Зато мягкие улучшают амортизацию.

Материал и конструкция дисков

Два основных материала ‒ пластик и алюминий.

Пластиковые диски легкие, но не очень долговечные и надежные. Они быстро изнашиваются, а также не позволяют развивать высокую скорость.

Алюминиевые более прочные. По конструкции диски из алюминия бывают:

  • цельнолитые ‒ тяжелые и наиболее жесткие, поэтому они позволяют развивать высокую скорость, а также гасят вибрации;
  • спицевые ‒ на 30% легче литых, при этом не слишком уступают им в жесткости.

Класс подшипников

Определяется маркировкой ABEC с цифрами от 1 до 9. Чем выше цифра, тем лучше точность изготовления подшипника. Поэтому профессиональные райдеры выбирают варианты с маркировкой не ниже 9. Детям же и новичкам можно подобрать конструкцию с «пятеркой».

Как не ошибиться с габаритами деки?

Деки бывают длиной от 48 до 59 см в длину и 10-13 см в ширину. Габариты деки зависит от стиля катания и размера ноги спортсмена. Слишком большая дека мешает совершать трюки, а также может стать причиной травмирования голеностопа или щиколоток.

Для стрита подходят широкие деки со скошенными лонжеронами ‒ они более устойчивы на перилах. Для парка берут плоские, более узкие и легкие ‒ так проще выполнять сложные технические трюки.

Совет! Чтобы правильно выбрать деку, надо встать на нее, поставив ступни под углом 45 градусов относительно рулевой стойки. Если обе ноги поместились, а пятки и носки выступают за край не более чем на 4-5 см, дека подобрана верно.

Какая компрессионная система лучше?

Есть четыре типа способа крепления руля к вилке:

  1. HIC и iHIC. Держатся с помощью якоря и болта, установленного через проставку. HIC устанавливается на негабаритные рули диаметром 34.9 мм, iHIC разработан для габаритных рулей 31.8 мм. Рули оснащены пропилом. Такие конструкции надежны, они мало весят, а потому часто применяются в самокатах для парка.
  2. SCS. Зажим с фаской внутри, в которую становится болт от вилки. После затягиваются два болта на руле и на вилке. То есть оба элемента зажимаются по отдельности. Наиболее надежная, прочная, но при этом самая тяжелая система для рулей без пропила. Чаще применяется в моделях для стрита.
  3. ICS. Якорь установлен внутри руля, компрессионный болт проходит снизу вверх через вилку. Самая легкая по весу система, но сложная в эксплуатации: болт требуется периодически подтягивать, для чего надо снимать колесо.
  4. 4. Резьбовая, в которой вилка держится при помощи гайки, прижимающей рулевые подшипники. Такой способ практически не используется в профессиональных трюковых самокатах.

Какую сумму придется потратить на покупку?

Если вы не уверены, что будете осваивать этот вид спорта ‒ берите бюджетный вариант с пластиковыми дисками, Т-образным рулем, резьбовой компрессионной системой. Будьте готовы к тому, что такой самокат прослужит очень недолго.

Но не берите самую дешевую модель ребенку. Слишком ненадежный самокат может отбить у маленького райдера охоту в дальнейшем заниматься этим видом спорта. А если очень не повезет, такой транспорт станет причиной травм, развалившись после очередного прыжка.

Мы рекомендуем взрослым и юным начинающим райдерам брать средние по цене модели с колесами диаметром 100-110 мм, алюминиевыми рулем и декой, а также тормозом step-on brake.

Совет! Прибавьте к стоимости самоката сумму на покупку защиты: наколенников, шлема. Этими аксессуарами пользуются даже профессиональные райдеры, поэтому новичкам они точно необходимы.

Если вы готовы выбрать самокат, чтобы приступить к освоению трюков, посмотрите ассортимент моделей в нашем каталоге. А если у вас остались какие-либо вопросы о подборе подходящей модели, позвоните или напишите нашим менеджерам, чтобы получить бесплатную консультацию. Работаем семь дней в неделю, без перерывов!

samokatum.ru

Как выбрать трюковый самокат - полное руководство - Как выбрать трюковый самокат

Трюковый самокат, или кикскутер, предназначен для экстремального катания в скейтпарках и выполнения различных трюков. Изделие рассчитано на большие нагрузки, возникающие при этом. Долгое время катание на самокате считалось детской забавой, но на сегодняшний день ситуация кардинально изменилась. Сегодня на самокатах можно увидеть не только детей и подростков, но и взрослых. Появилось новое направление – экстремальное катание, большинство трюков заимствовано из BMX (англ. Bicycle Moto Xtream или Bicycle Motocross) и скейтбординга.

Первый вопрос, который возникает у начинающего райдера, как выбрать трюковый самокат? Давайте вместе разбираться.

Основные особенности трюкового самоката

От обычного городского самоката кикскутер отличается тем, что у него низкий и широкий руль, не регулируемый по высоте, мощные усиленные деки и вилки из алюминия и небольшие жесткие полиуретановые колеса размером 100 – 110 мм.

Производители трюковых самокатов постоянно улучшают конструкцию своих изделий. Их делают их более маневренными, легкими и стойкими к механическим ударам. Первые модели имели стальные вилки с резьбой. Им на смену пришли моноблочные алюминиевые вилки с усовершенствованными системами компрессии.

Бюджетный кикскутер для новичка обычно имеет деку 4 дюйма, руль не более 50 см, стальную вилку и пластиковые колеса. Трюковый самокат для профессионала должен быть оснащен декой 4,5 дюйма и более, рулем, шириной более 54 см, алюминиевой вилкой, рулевой на промышленных подшипниках.

Вес самоката и диаметр колес

Обычный вес трюкового самоката около 4-ех килограмм. Новичкам рекомендуется выбирать более легкие модели. На них проще учиться различным трюкам. Профессиональные райдеры выбирают для себя модели более прочные, усиленной конструкции и, как следствие, более тяжелые.

Что касается диаметра колес, то от него напрямую зависит развиваемая скорость. Чем диаметр больше, тем скорость выше. Новикам подойдут модели с размерами колес 100 – 110 мм, а продвинутым райдерам – 110 – 125 мм.

Высота и ширина руля

Очень важно правильно подобрать самокат по высоте и ширине руля. От этого во многом будет зависеть, насколько комфортным будет катание, и как правильно и легко вы сможете выполнять трюки. Ниже дана ориентировочная схема, по которой вы можете выбрать для себя соответствующую модель трюкового самоката. В ней приведены показатели высоты руля, а ширина подбирается в соответствии с шириной плеч райдера.

Также следует учитывать и стиль катания. В стрите удобны широкие и высокие рули, а для парка лучше подходят модели с низкими и узкими рулями.

Если у вас возникли затруднения в выборе трюкового самоката, профессиональные консультанты всегда готовы прийти на помощь. Они расскажут обо всех плюсах и минусах той или модели, помогут подобрать оптимальный вариант, в том числе и в финансовом плане.

Типы колесных дисков и материалы их изготовления

По конструкции различают спицевые и цельные колеса трюковых самокатов. Цельные тяжелее, но они красивее выглядят. Некоторые райдеры предпочитают именно их. Но это дело вкуса.

Есть и третий – смешанный, более сложный, вариант колес, которые объединяют в себе легкость спицевых и стиль цельных. Кикскутер с такими колесами стоит дороже.

Основными материалами изготовления колес для трюковых самокатов на сегодняшний день остаются пластик (полиуретан) и алюминий. Пластиковые колеса легче и надежнее алюминиевых. Алюминиевые колеса позволяют развивать большие скорости - выбор за вами. Просто определитесь, что вам нужно – плавное, комфортное скольжение или большие скорости.

Размеры деки

Размер деки зависит от размера обуви, которую вы носите, и от выбранного стиля катания. Для правильного выбора деки необходимо встать на нее обеими ногами по диагонали. Ступни должны располагаться под углом в 45 градусов к самой деке. Если пятки и носки ног не выходят более чем на 4-5 см за пределы деки, то все нормально - размер подобран правильно.

И в зависимсти от стиля катания – для катания в парке подходят более узкие и компактные деки. А для стрита нужны широкие и устойчивые деки, которые позволят выполнять трюки на перилах и любых других гранях.

Системы компрессии

Ниже на рисунке показаны различные системы компрессии, используемые на трюковых самокатах.

Несколько слов о каждой из них:

Резьбовая компрессия – применяется на самокатах для новичков, требует частого обслуживания, так как вращается не на открытых подшипниках. Недорогая система.

SCS – компрессия – усложненная, поэтому и дорогая конструкция. Для нее требуется руль без пропила.

KS(ICS) компрессия – недорогая система, но довольно легкая. В обслуживании не очень удобная, так как приходится разбирать колесо для ее затягивания. Этот вид компрессии встречается реже остальных.

HIC (iHIC) компрессия – система характеризуется небольшим весом и высокой надежностью. Руль нужен с пропилом.

Мы постарались осветить все важные моменты при выборе трюкового самоката. Если у вас остались вопросы, обращайтесь к нашим профессионалам. Мы всегда на связи и готовы помочь подобрать нужную модель и учесть при выборе ваши финансовые возможности

Наш совет: среди трюковых самокатов нет плохих и хороших моделей. Выбор всегда зависит от стиля катания, телосложения, финансовых возможностей и эстетических предпочтений.

Рекомендуем также приобрести средства защиты – шлем, наколенники, налокотники, защиту для кистей рук. Конечно, ощущения от катания в средствах защиты не те, но нужно помнить, что самокат починить можно, райдера «починить» сложнее.

Элементарные правила безопасности уберегут вас от травм. Не катайтесь в дождливую погоду, в темное время суток. Держите самокат всегда в исправном состоянии, и не пытайтесь выполнять трюки, к которым еще не достаточно хорошо подготовлены.

Смотрите также

scooter.moscow

Трюковые самокаты различие

Главной особенностью трюкового самоката является высокая прочность конструкции.

Из-за этого вес трюкового самоката значительно больше обычного самоката для взрослых.

Это обусловлено тем, что вся конструкция самоката для экстремального катания сделана из

более прочных сплавов.

Конструкция не складывается, ручка находится в зафиксированной положении и не регулируется. Все эти технические моменты позволяют развивать на самокате максимальную скорость и выполнять сложные трюки.

 

Колеса , в чем разница?

В первую очередь, жесткостью. Высокая жесткость поможет развить более высокую скорость, повышает информативность колеса, снижает нежелательные вибрации и шумы трюкового самоката.
Самые жесткие - цельнолитые алюминиевые диски, но они и самые тяжелые. Спицованные алюминиевые диски легче минимум на 30% при незначительной потере жесткости.

Пластиковые колеса гораздо мягче, быстрее изнашиваются и позволяют развивать меньшую скорость. Тем не менее, пластик отлично подходит новичку в силу устойчивости к отрыву полиуретана от диска колеса.
 

Чем различаются 100, 110 и 125 мм колеса?

Диаметр колеса напрямую влияет на максимальную скорость и радиус поворота. Также он задает высоту просвета между декой и асфальтом. 100 мм колеса широко используют в стриту: малый диаметр колеса придает трюковому самокату маневренность. 110 и 125 мм колеса созданы для парков, где в приоритете скорость и устойчивость. Впрочем, выбор диаметра остается за райдером, многое зависит от его личных предпочтений.
 

                                                                                                                            Мой рост выше 170 см/180 см. Какой руль мне выбрать?

Подбирай руль с высотой не менее 55/60 см соответственно. От высоты руля зависит высота прыжка - чем ниже руль, тем легче поднять самокат вверх. Высокий руль снизит нагрузку на спину, но увеличение высоты может негативно отразиться на балансе самоката. При тяжелом руле центр вращения смещается вперед, что помогает делать тейлвип и высоко вылетать. Но тяжелый руль усложнит изучение барспина, самокат станет менее стабилен.

 

Размеры деки:

Выбор длины и ширины деки напрямую зависит от размера обуви райдера и его стиля катания. Для правильного подбора можно использовать следующий алгоритм: встать на деку и поставить ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека вам подходит если:

  • Носки и пятки свешиваются с деки не более чем на 4-5 сантиметров.
  • Обе ноги уместились на деке.

Для больших размеров обуви лучше приобретать более длинную и широкую деку, чтобы избежать дискомфорта в катании. Для более маленьких, лучше взять деку поменьше. Так же размер деки может зависеть от предпочтений в катании:

  • Стрит райдеры предпочитают более широкие деки, так как на них лучше выполнять скольжения и она более устойчивая на перилах и гранях.
  • Парковые райдеры традиционно предпочитают более маленькие и узкие деки, для выполнения техничных трюков.

Какая разница между 2-х, 3-х и 4-х болтовыми зажимами?

Все дело в надежности! Любые резьбовые соединения в процессе эксплуатации изнашиваются и приходят в негодность. Увеличение количества болтов снижает нагрузку на каждый элемент хомута, а также риск сорвать резьбу или грани болта. Кроме того, чем выше хомут, тем лучше поддержка руля в месте соединения с вилкой. Высокие хомуты полностью закрывают область пропила, предохраняя руль от изломов и трещин.
 

Насколько важен вес самоката? 3 и 4 кг - когда чувствуется эта разница?

Вес самоката должен быть выбран в соответствии с физической подготовкой райдера и предпочитаемым стилем. Стрит традиционно катают на легких комплитах. Парковые райдеры используют более тяжелые детали для большей надежности и контроля. Разница примерно в 300 граммов уже способна серьезно повлиять на баланс комплита, но она станет важна позднее, когда ты научишься чувствовать разницу.
 

Какая разница между самокатом для стрита и самокатом для парка? Есть ли универсальный вариант?

Классические атрибуты трюкового самоката для СТРИТА - легкий вес, плоское дно деки, 100 или 110 мм колеса, наличие пег. Парковые самокаты более тяжелые, мощные. Но четких разграничений нет. На любом самокате можно исполнять любой стиль катания. Другое дело, что скользить гораздо проще на деке с плоским дном, нежели со скошенными лонжеронами для фингервипов. А вот специально выбирать детали "потяжелее" для парка совершенно не обязательно. Легкие деки проще крутить, хотя и тяжелее контролировать. Когда ты сформируешь собственный взгляд на катание, тебе станет гораздо проще подобрать самокат под определенный стиль, которого у новичка пока нет.

 

Я только начинаю кататься, можно ли купить дешевый трюковой самокат?

А насколько серьезно ты хочешь заниматься кикскутером? Простое увлечение, интересный эксперимент? Тогда вполне подойдет бюджетный комплит. Ну а если дух экстрима у тебя в крови и ты уверен, что не оставишь самокат в покое, тогда выбирай прочный комплит с заделом на будущее.

Какие-то определенные требования появятся уже потом, когда у тебя начнут получаться трюки и сформируется собственный стиль катания. Самокаты начального уровня сбалансированы и подобраны так, чтобы первые шаги были легче и не требовали больших денежных вложений.
 

Есть ли 2-3 выделяющиеся качеством модели бюджетных комплитов? Или все одинаковые?

В модельном ряде каждой фирмы редко выделяются "особенно качественные" трюковые самокаты. Все модели пригодны для трюков и спроектированы для комфортного катания на своем уровне. Но все же некоторые комплиты можно отметить. В линейке Razor - Ultra Pro и ему подобные (Pro, Black Label) - модель проверена временем. Среди самокатов Fox продуманней всего смотрится Shark. Модели Grit и Dominator разработаны именно для новичков, у каждой огромный запас прочности. UrbanArtt больше подойдет для любителей или новичков, которые решили плотно заниматься самокатным спортом. Самокаты UA совмещают надежность и легкий вес. Главное, уметь их реализовать!
 

На сколько мне хватит моего комплита?

Все зависит от аккуратности и агрессивности катания. Расходники (подшипники, грипсы, рулевая, шкурка) обычно служат год, в редких случаях - два. Подшипники должны меняться вместе с колесами, рулевая - вместе с декой. Чем качественнее деталь, тем реже она ломается. Но это не значит, что самые дорогие вилки и деки невозможно сломать. Небрежное отношение и жесткие трюки рано или поздно приведут к трещинам и изломам.

Кстати, колеса на асфальте истираются раза в 3 быстрее, чем в крытом деревянном парке.
 

Имеет ли смысл обслуживать подшипники в колесах или проще покупать новые, когда старые начинают шуметь или ухудшается ход?

Обслуживать регулярно необходимо весь самокат! Смазывай подшипники и рулевую колонку графитовой смазкой, не катайтся по лужам и песку, и самокат прослужит намного дольше! Но не забывай, что самое аккуратное катание и своевременное обслуживание не отменит износа деталей. Время от времени расходники нужно обновлять!

samokatclub.ru


Смотрите также