Велосипед для новичка как выбрать


Какой тип велосипеда лучше выбрать для новичка

На сегодняшний день существует множество производителей велосипедов, которые могут удовлетворить любой вкус и помогут покупателю выбрать байк учитывая все их предпочтения. При этом, такое разнообразие железных коней усложняет его выбор. В данной статье пойдет речь о том, какой тип лучше выбрать, а также что следует учесть при подборе данного двухколесного транспортного средства.

Типы и характерные особенности велосипедов

В любом спортивном магазине можно подобрать велосипед под определенный стиль вождения. Они могут различаться по конструктивным особенностям, например, имея различный диаметр колес, разные материалы из которого выполнена рама и ее форма, количество передач и многое другое. Имеются три основных, наиболее распространенных типа двухколесного транспорта:

  • Горный;
  • Городской;
  • Шоссейный.

А теперь давайте подробнее рассмотрим каждый из видов.

Горный велосипед

Несмотря на свое название, ездить по горам способны не все типы и модели данного класса. Горный велобайк смело можно выбрать подростку или же людям постарше. Он идеально подходит для катания по проселочным дорогам с плохим качеством дорожного покрытия, для городов, в которых имеются множество крутых подъемов и спусков.

Преимуществом MTB, является рама, выполненная из специальных сплавов, которым характерна увеличенная прочность. Такой велик будет комплектоваться усиленными и широкими покрышками, крепкими педалями, дисковыми тормозами и дорогостоящей системой переключения передач, количество которых может быть не менее 15. Важнейшим параметром велосипеда данного типа является амортизационная вилка. В более дорогих моделях они могут регулироваться по уровню жесткости, иметь специальные масляные картриджи, которые выступают в качестве демпфера. В великах подешевле, может стоять обычная пружинная вилка, которая не регулируется.

Данный тип велобайка отлично подойдет людям, которые являются приверженцами здорового образа жизни, любят покататься по пересеченной местности, а также полям, лесам и паркам.

Недостатком такого типа можно считать его высокую стоимость. Однако, это может касаться таких брендовых моделей велосипедов, как Cube, Giant, GT, Cannondale, Specialized, Trek и других. Кроме того, они обладают сложными особенностями комплектующих, что приводит к сложности в эксплуатации. При этом, можно выбрать велобайк попроще и, соответственно, дешевле.

Городской велосипед

Городской тип можно выбрать людям среднего, а также пожилого возраста. Данный велосипед предназначен для спокойной, размеренной городской езды. Он оснащен удобным багажником, с помощью которого можно транспортировать грузы. Колеса имеют увеличенный диаметр, который достигает размера 28 дюймов. Такой велобайк рассчитан на максимальный комфорт его владельца. Помимо достаточно удобной посадки, он оснащен планетарной втулкой, которая значительно лучше обычной для данного типа. Она способствует быстрому переключению передач трансмиссии. Такие втулки имею не менее 7 передач.

Минусом велосипеда для города можно считать большой общий вес, а также менее крепкую раму, чем у горного байка.

Шоссейный велосипед

Чаще всего выбирают спортсмены, как профессионалы, так и любители высоких скоростей. Рама шоссейного типа более удлиненная, чем на городских и горных. Руль выполнен таким образом, что при посадке на велосипед, его водитель занимает позу, благодаря которой его тело согнуто, что обеспечивает меньшее сопротивление встречного воздуха. Диаметр колес у таких великов чаще всего 28 дюймов. Количество передач может быть разным, обычно не менее 15.

Шоссейный тип имеет преимущества в том, что он быстро развивает скорость, благодаря своему малому весу. Кроме того, он является самым быстрым из рассматриваемых категорий. При этом имеются и минусы – чрезмерная жесткость рамы, противопоказанная езда по пересеченной местности и дорогам с плохим покрытием.

Что учесть при выборе велосипеда

Для того, чтобы удачно выбрать железного коня, необходимо внимательно подобрать и изучить его следующие компоненты:

  • Рама. Чаще всего, в более дорогих моделях, производители применяют различного рода сплавы. Рамы наиболее популярных моделей выполняются из алюминия или карбона. Их особенность заключается в хорошем уровне жесткости и небольшом весе. У дешевых – рама выполнена из стали. Вес такого велобайка может достигать около 20-25 кг. Именно поэтому, при выборе велосипеда, лучше не экономить на раме;
  • Трансмиссия. Здесь также следует раскошелиться и отдать предпочтение велобайку, на котором будет установлено качественное и долговечное оборудование, отвечающее за переключение передач. Самым распространенным брендом является Shimano;
  • Вилка. Как упоминалось ранее, она может быть жесткой или амортизационной. Амортизационная вилка на дорогостоящих велосипедах обладает различными регулировками, а также другой конструкцией. Дешевые велики имеют обычную амортизационную вилку пружинного типа;
  • Тормозная система. Существует лишь два вида тормоза: ободной и дисковый. Последний может иметь механический или гидравлический привод. Эффективность торможения обоих видов примерно одинакова. Однако надежность работы гидравлической системы торможения значительно лучше, но при этом дорога в обслуживании;
  • подробнее о выборе в нашей статье от экспертов, где указаны все особенности выбора велосипеда.

Итоги

Рассмотрев типы велосипедов, их характеристики, можно сделать вывод, что выбрать велобайк не составит труда. Однако при этом, важно учитывать условия его эксплуатации и глубину своего кошелька. Если двухколесный транспорт необходим подростку, для езды, как по пересеченной местности, так и в городе, может отлично подойти горный тип велобайка. Любителям спокойной велопрогулки по вечерам, тем, кому иногда приходится съездить по делам, за покупками, стремясь избежать использование общественного транспорта, наилучшим выбором будет городской тип. Ну а фанатов большой скорости, широких дорог и бесконечной езды может порадовать шоссейный болид.

2kls.ru

Руководство для начинающих велосипедистов. Как выбрать велосипед?

Данное руководство специально создано для тех, кто хочет стать велосипедистом, но из-за незнания всех тонкостей боится это сделать.

У новичков при посещении велосипедного магазина возникает куча вопросов. Если раньше в веломагазине продавалась лишь пара моделей, то сейчас их количество исчисляется десятками: горные, городские, спортивные. Но, к счастью, не все так сложно, как кажется. Главное - ответить для себя на следующие вопросы, и модель велосипеда определится.

Первый вопрос: как далеко?

Бесспорно, поездки длиной в пару километров можно сделать на любом велосипеде. Если вы живете в холмистой местности, то, как дешевый велосипед, так и стандартный городской велосипед в состоянии это сделать. Обычный человек может преодолеть это расстояние примерно за пятнадцать минут. Конечно, дешевый велосипед не внушает доверия, но самое худшее, что предстоит в случае поломки, – это прогулка пешком.

Десять километров приравнивается примерно к часовой езде. Для поездок на такие расстояния уже имеет смысл выбрать велосипед с комфортным седлом и прочными шинами.

Для поездок длиной примерно в пятнадцать километров все становится гораздо серьезнее. Примерно полтора часа езды должны быть комфортными. Для дальних поездок имеет смысл выбирать велосипеды, ехать на которых следует пригнувшись (согласно законам аэродинамики). Также следует внимательно отнестись к выбору шин – они должны быть немного тоньше обычных.

Складные велосипеды часто имеют подвеску для преодоления высокого сопротивления качению своих небольших колес. На таких велосипедах мало кто совершает поездки более чем на семь километров. Зато преимуществом такого велосипеда является то, что его можно с легкостью сложить и без проблем провезти  в автобусе или поезде.

Второй вопрос: сколько передач?

В настоящее время доступны велосипеды, которые поддерживают от 1 и до 33 передач. При поездках в «легких» режимах подойдет велосипед и с одной передачей. При средней длине (около десяти километров) для удобного передвижения потребуется примерно 5 передач.


Фото: CC BY-NC-ND 2.0, flickr.com/photos/jamesbondsv

Третий вопрос: какой размер колеса?

За исключением складных велосипедов есть два самых ходовых размера колеса: 28 дюймов (иногда указывается как 700с) и 26. Колеса в 26 дюймов обычно устанавливаются на горные велосипеды.

Четвертый вопрос: сколько?

Некоторые люди выбирают Ашан-байки, некоторые модники выбирают самую дорогую модель. Конечно, большинство людей выберут модель примерно посередине такого ценового диапазона. Но как определить новичку, сколько ему потратить денег? Не стоит ожидать от дешевых механизмов долговечности и надежности в использовании. Однако не стоит рассчитывать и на то, что дорогой велосипед не будет украден. Велосипед – это прежде всего средство передвижения. Для этого не нужно выбирать самую навороченную модель. Достаточно выбрать то, на чем будет комфортно передвигаться при любой погоде.

Последний вопрос: какого размера?

Велосипеды, как обувь и одежда, имеют собственную калибровку. Размеры варьируются между брендами, так что не стоит надеяться, что одинаковый размер у разных производителей будет действительно одинаковым по габаритам. При выборе велосипеда следует выбирать тот велосипед, где между пахом и перекладиной будет расстояние в пару сантиметров. Седло следует отрегулировать так, чтобы при сидении стопа свободно стояла на середине педали, когда та находится в св

velomesto.com

10 советов начинающим велосипедистам | Сайт Котовского

Согласно статистике, с первыми весенними солнечными днями на улицы высыпает огромное количество людей, катающихся на велосипедах. Я, как человек уже достаточно опытный в этом вопросе, хочу дать несколько рекомендаций моим начинающим вело друзьям, посещающим этот сайт.

Увлечение велосипедом может перевернуть ваш мир, показать жизнь с такой стороны, с какой вы её никогда не смогли бы увидеть из окна автомобиля.

Помню свои впечатления, когда я своим ходом добрался до соседнего городка, находящегося в двадцати километрах. Факт, что велосипед может быть средством передвижения, в каком-то смысле тогда поразил меня. Вторым открытием стал вывод, что велосипед дает не только свободу передвижения, но и мотивацию к исследованию окружающего мира.

Я бы никогда не оказался в этом маленьком городке, просто потому что ехать туда на машине у меня не было надобности, а пешком я так далеко не гуляю. А тут — вскочил на велик, и поехал, куда глаза глядят, например, на озеро Лох Несс! Через это твой мир расширяется безмерно!

Оговорюсь, что начинающими велосипедистами я считаю всех, кто не проехал за всю взрослую жизнь хотя бы тысячу километров. Допустим, что вы — обычный нормальный человек, несколько раз в сезон выезжающий в хорошую погоду покататься.

Подумайте, что может измениться, если вы немного углубитесь в это увлечение. Наша обыденная жизнь настолько прямолинейна, что человеку очень редко удается увидеть что-то, кроме дороги на работу, офиса, супермаркета и спортзала. Откройте глаза, чтобы заметить чудесное и удивительное, не обязательно ехать за тридевять земель.

Вот 10 советов, которые помогут вам превратить редкое и эпизодическое катание на велосипеде в интересное, а главное, бесконечное познание окружающего мира.

1. Позаботьтесь о своей безопасности

Самый простой, но самый важный совет: КУПИТЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ШЛЕМ И ВСЕГДА КАТАЙТЕ В НЕМ, даже если выехали на пятнадцать минут в соседний сквер. Не стоит считать, что шлем нужен лишь тем, кто ездит на гонках или занимается экстримом.

К сожалению, были случаи, когда велосипедист получал серьезное повреждение, упав буквально на ровном месте, в полной, казалось бы, безопасности. Сломанная рука точно срастется, а что будет с пробитой головой, никто не знает. Подходящий по размерам шлем ничуть не сковывает движения и не мешает. Не стоит играть с огнем.

Еще скажу, что для серьезных велосипедистов шлем — это нечто вроде системы опознавания «свой-чужой». Я не могу воспринимать человека на велосипеде без шлема, он автоматически не становится для меня «своим».

Также настаивайте, чтобы шлемом экипировались ваши друзья и близкие, даже если они выезжают раз в два месяца, на полчаса. Во многих европейских странах запрещено ездить по дорогам на велосипедах без шлема, и это очень правильно. Думаю, рано или поздно это дойдет и до России.

Кроме этого, постарайтесь вникнуть в основы управления, научиться правильно тормозить на велосипеде.

2. Не нужно искать кого-то, чтобы выехать покататься

Этот совет имеет два смысла. Во-первых, не попадайтесь на распространенный крючок «бросаю курить, кто со мной». Если человеку нужна компания для того, чтобы сделать некие вещи, значит, что на самом деле он этого не хочет.

Именно по этой причине многие идеи оказываются нереализованными. Тот, кто хочет — делает. Поверьте, друзья, вам совершенно незачем искать кого-то, чтобы начать кататься на велосипеде.

Во-вторых, есть определенный риск, что вашим компаньоном окажется велосипедист, пусть и такой же начинающий, но уже «раскатавшийся». Велосипед — это довольно специфическая нагрузка, и странно наблюдать, как физически сильный человек, впервые с детства севший в седло, выдыхается через двадцать километров, а регулярно катающаяся хрупкая девушка даже не вспотела.

У меня примерно так и получилось. Вымотавшись до соплей на простой покатушке, я еле добрался до дома. В следующий раз на велик я сел только через несколько лет. Совершенно не нужны начинающему такие упражнения. Поэтому проедьте первую сотню километров (разумеется, не за один день, а в сумме) в одиночестве. Это позволит вернуть «чувство велосипеда», адаптировать мышцы и привыкнуть к седлу.

3. Плавно, но регулярно увеличивайте километраж

Проходит совсем немного времени, и вчерашний начинающий, вкусив новых ощущений, уже интересуется более дальними дистанциями. Выкатки на двадцать километров его больше не устраивают, и приходит естественный вопрос: сколько нужно времени, чтобы подготовиться к более-менее длинным дистанциям.

Это, конечно, индивидуально, но я вам советую опять-таки внимательно отнестись к со-катальцам. Катаясь с тренированными людьми, есть возможность всё время ездить с перегрузкой, и толку от таких покатушек будет немного.

Самое важное слово здесь — комфортный для вас темп. Катайтесь регулярно, пока дистанция в тридцать километров не станет совершенно ненапряжной прогулкой. Например, я начал отъезжать подальше от дома без какой-либо компании.

Выезжая почти каждый вечер по 20-30 километров, я через несколько недель понял, что без проблем смогу проехать сто километров, или даже больше. Так и вышло. Главное на этом этапе не насиловать себя, никаких рекордов, никаких амбиций.

4. Увеличивать скорость? Рано

Я категорически рекомендую всем начинающим забыть слово скорость. Особенно держитесь подальше от термина «средняя скорость». Это как раз то, чем меряются более продвинутые велосипедисты. Вам сейчас это точно не нужно. Только научившись катать на длинные дистанции, можно подумать о приросте темпа.

Когда цифры 40-50 километров перестанут быть пугающими, можно прибегнуть к следующей методике: в коротких выкатках держать темп, чуть выше среднего (именно так, а не пытаться гнать на максимуме), а на дальних — экономить силы, рассчитывать усталость, но неизменно прибавлять километраж.

Самое важное сейчас — это дистанции. Сможете катать сто километров за день без особой усталости, и вам откроется весь мир. Это не шутка, на самом деле, данное нехитрое достижение сделает доступным для вас любой велопоход. Например, почитайте про наш 43-х дневный велопоход Барселона-Бергамо.

Не стоит впадать в панику от таких дистанций, я видел десятки новичков, приходящих в наш велоклуб, всех возрастов и полов. Их объединяло лишь одно: сначала они недоверчиво улыбались от наших рассказов про многокилометровые походы, но уже через пару месяцев участвовали в них вместе с нами. Главное — желание и расчёт собственных сил.

5. Не поддавайтесь на геройские предложения

Практически всегда, начинающий велосипедист, активно влившийся в байкерскую тусовку, получает предложение от старожилов поучаствовать в некоем интересном походе. Нельзя сказать, что последние делают это с каким-то злым умыслом.

Тренированные люди могут проехать две-три сотни километров в день, и они решительно не понимают, что это доступно не каждому. Новый парень вроде бы неплохо катает, почему бы его не позвать? Как раз, в следующую субботу намечается интересный бросок, через леса и болота, с форсированием бродов и гонкой, чтобы успеть на последнюю электричку. Пусть поучаствует.

Полагаю, излишним будет говорить, во что превратится для вас такой поход. Не привыкнув к большим расстояниям, мышцы забьются, зад превратится в сплошную болевую точку, а кожа в нежных местах натрется так, что придется ехать стоя.

Для «лосей» ваша компания тоже не окажется подарком: они планировали проехать эту дистанцию за 10 часов, а из-за вашего темпа поход растянется на 15 часов.

Но есть и положительные моменты такого героизма: после него вы или станете убежденным велосипедистом, или долго не будете подходить к «мучителю». Также, выдержав подобное испытание, самооценка повышается, и то, что казалось невозможным вчера, сегодня кажется вполне достижимым.

6. Сидите «на колесе»

Всегда в группе находится как минимум один «лось», для которого общий темп слишком низок. Это можно и нужно использовать. Главный враг велосипедиста — это воздух, который приходится резать своим телом. Ничто так не отнимает силы, как езда против ветра.

Предоставьте «лосю» бороться с этим, а сами, предупредив его, «садитесь на колесо», то есть едьте по его воображаемой колее. Чем ближе к нему вы сможете подобраться, тем глубже вы залезете в его «аэродинамический мешок».

Езда в группе — это великолепная хитрость, позволяющая повысить на треть общую скорость группы. Опасность — из-за неосторожности одного из участников попасть в завал. Нужно следить за задним колесом ведущего, одновременно следя за дорогой.

Поначалу это может показаться сложным, но освоив данный прием, можно сэкономить много сил. Несмотря на то, что «сидение на колесе» — это методика из велогонок, пользуются ей и все велотуристы.

7. Прислушивайтесь к своим ощущениям

Бывает так: выехал покататься, и вроде бы погода хорошая, встречного ветра не наблюдается, а вот не катит и всё. Не нужно с этим бороться. Это совершенно нормально, организм не может быть каждый день в одинаковой готовности. Снижайте темп, или даже сократите дистанцию. Ничего хорошего перегрузки не дадут.

И наоборот, случаются внезапные состояния необъяснимого «качения». Встречный ветер и подъемы только в радость, велосипед летит, пульс не зашкаливает. Такие прорывы обязательно нужно использовать. У меня бывало так, что выкатившись на 50км, но ощутив прилив сил, я уезжал на 150км.

Если лишнего времени нет, то обязательно нужно взять больший, чем обычно темп. Каждая покатушка — это в каком-то смысле тренировка, и нет смысла отказываться от возможности немного погонять.

8. Сравните свой велосипед с велосипедами ваших соратников

В велобайкерской среде есть поговорка: «катит не велосипед, а велосипедист». Это означает примерно то же, что и шутка про прокладку между сидением и рулем у автомобилистов. Однако, при прочих равных, катить будет та техника, которая лучше всего приспособлена для конкретных условий.

Если ваш велосипед окажется значительно хуже остальных в группе, то в сочетании со своей еще не лучшей физической формой вам будет казаться, что все вокруг «спортсмены», а вы — слабак. Поэтому купите велосипед хотя бы среднего уровня и содержите его в техническом порядке.

Нет смысла лишать себя удовольствия катанием на «убитом» байке, лучше потратить некоторую разумную сумму на приобретение нового, пусть и недорогого. Могу порекомендовать модели горных байков, с хорошим сочетанием цены и комплектации.

Кроме того, расспросите товарищей, на каком уровне должно быть выставлено седло велосипеда по высоте и в продольном направлении, отрегулируйте его наклон по собственным ощущениям. Можно поменять высоту руля, переворотом выноса и перемещением колец. Всё это поможет сделать езду более эффективной и менее утомительной. Я обязательно коснусь этой темы в своих следующих заметках.

Покупать велокомпоненты для апгрейда велосипеда выгодно здесь, я там закупаюсь уже много лет. Для стран СНГ они вычитают 20% НДС, а доставка бесплатна для заказов на сумму выше 149 долларов (кроме велосипедов).

9. Правильно оборудуйте свой велосипед

Представим, что велосипед уже стал вашим хобби, есть желание ездить дальше и быстрее. Что можно посоветовать на данном этапе — начинайте заниматься материальной частью. Заметьте, я даю этот совет только сейчас, потому что зачастую новички придают слишком большое значение классу своего железного коня, вкладывают немалые деньги.., и вскоре забрасывают это занятие, поняв, что это не для них.

Только если уже плотно подсели на велосипедизм, есть смысл идти в магазин за покупками. Это, кстати, относится абсолютно к любому хобби. Опасайтесь фетишизма на ранних стадиях. Вам его все равно не избежать, но этот момент нужно оттягивать как можно дольше.

Подходящие покрышки

Взгляните на покрышки вашего велика. Я почти наверняка могу сказать, что они будут широкими, с агрессивным рисунком. Дело в том, что в нашей стране царит культ горных байков. В Европе люди покупают себе для катания городские велосипеды, удобные, с хорошим накатом, с багажником и крыльями.

У нас же, куда не глянь, везде MTB, хотя с асфальта съезжают единицы. Сейчас, правда, люди стали более разборчивыми, и покупают технику для своих целей, а не как у соседа.

Так вот, скорее всего, ваш велосипед тоже горный, или по крайней мере, претендующий на это звание. Я не советую идти в магазин, и покупать что-то взамен. Обойдемся заменой покрышек. Рисунок протектора и вес покрышки — это важнейшие факторы, влияющие на легкость хода велосипеда.

Если ваше катание проходит по асфальту и приличным тропинкам/грунтовкам, то смело ставьте полуслики: шины с гладкой беговой дорожкой и грунтозацепами по краям. Вы поразитесь, какой фантастический прирост наката дает простая замена покрышек на правильные. Сил тратится значительно меньше, а через это дальние расстояния даются гораздо проще.

Контактные педали

Еще один фактор, который позволяет резко повысить эффективность вашего байка — контактные педали. Помните, раньше у гоночных велосипедов были такие ремешки на педалях, чтобы фиксировать стопу. В наше время придумали гораздо более интересную вещь.

При помощи установленного на специальных велотуфлях шипа, нога мгновенно встегивается в контактную педаль, и так же мгновенно выстегивается, стоит двинуть пяткой наружу.

Невозможно передать ощущения велосипедиста, пересевшего на контакты. Результат особенно заметен там, где нужно вкручивать: при ускорении, при езде против ветра и в горку, в грязи и вязком грунте. Человек и велосипед образуют единое целое, что позволяет эффективно распределять нагрузку.

Из минусов можно назвать относительно высокую стоимость велообуви и самих педалей, бюджетный комплект обойдется в сотню долларов. Но поверьте, результат того стоит.

Другой минус — в какой-то ситуации можно не успеть выстегнуться и упасть на нулевой скорости, такое бывает. Я не буду сильно агитировать за контакты, но рекомендую всем попробовать.

Удобное сидение

И последняя вещь, имеющая большую важность для велотуриста. Велосипед ваш может быть каким угодно, но вот седло должно быть правильным. Это, наверно, самая больная тема велосипедистов, потому что от pain in arse мучаются все, в большей или меньшей степени.

Я думаю, больше половины начинающих отказываются от велосипеда, потому что их задница рапортует о таком дискомфорте, что даже удовольствие от катания никак не компенсирует этот факт. Друзья, это временно. Нужно буквально три-четыре выезда, и неприятные ощущения внизу перестанут быть столь острыми.

Тем не менее, вопрос правильного седла ничуть не становится менее актуальным. К сожалению, начинающие делают ошибку: вспоминая детство, покупают для своих велосипедов широкие и мягкие седла. Увы, для дальних дистанций такие «диваны» даже хуже узких спортивных сидений, коими комплектуются горные байки.

Если вы хотите окончательно решить проблему задницы, то даю крайне ценный, выстраданный лично совет. Купите кожаное туристическое сидение английской фирмы BROOKS. После длительных проб, я, как и большинство велотуристов в мире, пришел к этому выбору.

Я катаю на этом седле уже с 2010 года и считаю, что каждая потраченная на него копейка окупилась уже в десять раз. Максимальная дистанция, пройденная за один день была 315 километров, и трудно поверить, но ни малейшего дискомфорта со стороны задницы я не ощутил.

Для сравнения я могу лишь вспомнить трехсот километровый марафон в 2009 году, который я ехал на спортивном седле, и это был ужас. Я стер все нежные места в кровь, и два дня после не мог сесть на велосипед. В следующих заметках я расскажу, где и как купить столь нужное седло.

Если у вас болит попа после длительных поездок, то прочитайте мою статью про то, как выбрать седло для велосипеда. В ней я рассказываю, почему возникает дискомфорт в пятой точке, какие типы велосипедных сидений бывают и делюсь своим опытом.

10. Купите велосипедную одежду

Практически все, кто подсел на байк, рано или поздно покупают велоформу, несмотря на еще недавнее негативное отношение к «гей-прикиду» велосипедистов. Действительно, трудно переоценить лайкровые велошорты с мягкой прокладкой на промежности и футболку из потопроводящего материала.

В такой одежде гораздо приятнее катать, она аэродинамична, не намокает от пота, быстро сохнет после дождя. Как бонус, яркая форма притягивает взгляд, и велосипедист становится более заметен на дороге. Водители, сами того не замечая, серьезнее относятся к экипированным байкерам, считая их спортсменами.

Вот такие простые советы, соблюдая которые, можно быстро и эффективно стать велосипедистом, для которого откроется мир странствий и приключений. Поверьте мне на слово, путешествия на велосипеде дают человеку во сто крат больше ощущений, чем любой другой способ передвижения.

Крутя педали, вы пропускаете Дорогу сквозь себя, а такие впечатления никогда не сотрутся из памяти. Проезжая мимо цветущего сада, вы почувствуете аромат, горный перевал заставит пролить немало пота, но тут же вознаградит фантастическим видом. Вы заметите, как плавно город переходит в деревню, как опускаются сумерки, ничего не пройдет мимо вас.

Дорогие читатели, весна не за горами, давайте уже готовиться к велосезону! Чтобы нам не потерять друг друга, получайте извещения о моих новых статьях на емейл.

       Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

На что обращать внимание при покупке велосипеда: 10 советов новичкам

Нынче байк — удовольствие не из дешевых. Поэтому знайте, на что обращать внимание при покупке велосипеда.

Прежде всего научитесь кататься на велосипеде и освойте главные навыки катания, если не умеете этого делать. С этого нужно начинать. В качестве учебного байка подойдет любой велосипед подходящего размера. Будет идеально, если учиться будете в присутствии еще одного человека: он поможет поддерживать равновесие. После того, как научились кататься, можно идти в магазин и тестировать велосипед непосредственно перед покупкой.

Ну а теперь к главному.

На что обращать внимание при покупке велосипеда

1. Тип велосипеда

Читай также: Виды велосипедов, их названия и предназначение

Прежде всего, определитесь, какой именно и для чего вам нужен велосипед. Грандиозных походов по горам, пескам, болотам и сельскому бездорожью не планируется? Смысла брать дорогой горный велосипед с двумя амортизаторами нет. Покупайте легкий городской велосипед или комбинированный гибридный. Спортсменам – шоссейные, трековые, DH- или BMX-модели.

2. Бренд

Часто за имя приходится переплачивать. Но часто имя гарантирует качество. Выберите модель и почитайте о ней в интернете комментарии.

Гонитесь за брендом — будьте готовы: придется переплачивать

Источник: depositphotos.com

3. Колеса

Размер колес по 12 дюймов – это для детей. Для взрослых – это колеса размером 26, 28 и 29 дюймов. Стандарт – колеса величиной 26 дюймов. Большие (28” и 29”) колеса как правило ставят на гоночные велосипеды. Такой размер увеличивает скорость, но если они слишком велики для вашего роста, ездить будет сложнее.

4. Покрышки

Покрышки с большими шипами – для желающих кататься по грязи, пескам, горам и другим покрытиям с трудной проходимостью. Небольшие шипы – для пересеченной местности. Резина с минимальным протектором – для езды по городскому асфальту. Резина вовсе без и рисунка – это для шоссе и / или трековых заездов.

  • Учтите: незначительный рисунок или совсем гладкое покрытие покрышки снижает качество торможения.

5. Тормоза

Читай также: Велосипедистам-новичкам: 6 навыков, освоить которые должен каждый

Бывают двух типов: гидравлические и ободные (v-brake). Гидравлические – более надежные, но также и более сложные в облуживании. А еще они усложняют конструкцию и добавляют вес. Такие тормоза идеальны для езды по горам, пескам, грязи и т.д. Если же вы катаетесь по городу, вам хватит и ободных (на переднее и заднее колеса) или ножных тормозов.

Не стесняйтесь просить продавца дать прокатиться и опробовать тормозную систему. Только так вы поймете, какая из них вызывает у вас уверенность.

Планируете ездить лишь по городу — выбирайте велосипед с ободными тормозами (система v-brake)

Источник: depositphotos.com

6. Рама

Основной элемент велосипеда. Должна быть прочной, поэтому стальной. Облегченные варианты: алюминий и карбон. Сплав алюминия тоже прочен, водостойкий и дешевый. Но также он легко мнется. Падение с высоты или аварию с автомобилем он может не пережить.

Карбон легок, неимоверно прочен. Но чрезвычайно дорог.

7. Седло

Обращайте внимание на жесткость седла и угол наклона. Широкие и удлиненные модели – для неспешной прогулочной езды, а узкие и вытянутые – для спортивной.

Материал покрытия седла должен быть прочным. Обычно это кожзаменитель, но есть варианты из кожи. Помните: высоту седла не только можно, но и нужно регулировать в зависимости от роста ездока.

Убедитесь, что седло установлено не слишком высоко. Вы должны легко садиться на велосипед и слезать с него, не испытывая при этом дискомфорта.

Высота седла. Отрегулируйте ее так, чтобы ваши колени при положении педалей на 03 часа были слегка согнуты и расположены прямо над сводом стопы. Это уменьшит нагрузку на колени.

8. Руль

Читай также: Как восстанавливаться сразу же после велосипедной тренировки

Убедитесь, что легко достаете до ручек руля. При правильном хвате локти должны немного сгибаться. Вы не должны сильно наклоняться вперед, когда беретесь за руль. При езде, когда смотрите вперед, шея не должна слишком напрягаться. Сильно наклоняетесь вперед и сморите в землю? Значит, руль расположен слишком далеко от сидения. Вариантов исправления 2: либо менять комплектующие (вынос руля), либо выбрать раму на размер меньше.

При правильном хвате руля ваши локти должны немного сгибаться

Источник: depositphotos.com

9. Амортизационная вилка

Для езды по городу она не нужна: добавляет вес и уменьшает скорость. А вот для катания по пересеченной местности – идеальный вариант: сгладит все неровности дорожного покрытия и сделает езду максимально комфортной.

10. Рост и посадка

Размер рамы может варьироваться от 35,4 см – и до 60,8 см. Чтобы узнать, подходит ли ее размер, нужно прийти и сесть на велосипед. Покупать через интернет не рекомендуется. В магазине имеет смысл обратить внимание на расстояние от подседельной трубы до паха при постановке ног на землю. Оно должно составлять в районе 5 см.

  • Совет от редакции: не просто посидите за рулем, а немного проедьтесь. Вы должны понять, как велосипед приспособлен к изменению положения тела. Посадка и педалирование должны быть идеальными – это ваша осанка, ваше здоровье, ваша безопасность.

В целом, при покупке велосипеда обращайте внимание на:

  • высоту и охват руля;
  • подъем и геометрию рамы;
  • расстояние от сиденья до педалей;
  • степень мягкости сиденья.

Прокатитесь на велосипеде

Это нужно для того, чтобы прочувствовать велосипед. Он должен быть комфортным и удобным, легко управляться. Убедитесь, что легко достаете до руля, переключателей передач и тормозов.

Перед покупкой обязательно прокатитесь на велосипеде

Источник: depositphotos.com

Читай также: Не тормози: 5 способов сделать велосипед быстрее

Система переключения передач и тормозов. Она должна быть исправной, легко переключаться и быстро реагировать. Велосипед в целом должен быть отзывчивым, любое ваше движение не должно требовать много усилий.

Попрактикуйтесь поворачивать. Маневрирование должно быть комфортным. Если велосипед кажется не слишком удобным, поищите модель, на которой будете чувствовать себя естественнее.

Обратите внимание на вес. Если байк слишком тяжелый, вам будет не до конца комфортно кататься на нем. И уж точно будет некомфортно нести его на 9-й этаж в доме с неисправным лифтом.

Велосипеды б/у

При покупке с рук убедитесь, что велосипед исправен. Возьмите с собой того, кто более опытен в данном вопросе и сможет дать совет. Тщательно осмотрите все компоненты и раму. Последняя не должна иметь трещин и закрашенных пятен ржавчины.

  • Знайте: главное – чтобы рама была исправна. Колеса, руль, вилку – практически все элементы можно заменить и таким образом старый велосипед превратить в новый.

Покупайте велосипед у надежного продавца. В противном случае рискуете купить ворованный товар.

Эпилог

Читай также: Как правильно крутить педали на велосипеде: основы и главные правила

С выбором велосипеда – как с выбором спутника жизни: либо ваше, либо нет. Трудно определить, что именно влияет на выбор: и колеса не те, и рама не карбоновая, но все равно нравится. Выбирайте ту модель, которая придется вам по душе. А насколько она надежна – покажет время.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

bikeandme.com.ua


Смотрите также