Вертолет на радиоуправлении как выбрать


Выбор первой модели радиоуправляемого 3D-вертолета уровня PRO

03.10.2019

Сразу отметим, что речь в данной статье идет не о вертолетиках-игрушках, а о самых настоящих моделях радиоуправляемых вертолетов,  умеющих летать полное 3D и участвующих на соревнованиях по F3N. Полеты на таких вертолетах требуют обучения  на симуляторах и полного погружения в данный вид хобби.

Вдумчивый выбор радиоуправляемого вертолета помогает не только избежать критических ошибок, но и заложить основу будущего совершенствования. По этой причине в основе практического выбора лежит одновременный учет многих факторов, которые не зависят от размера авиамодели.

Тип авиамодели, запасные части, сроки доставки, ценовые ориентиры или распределение затрат по времени — перечень учитываемых факторов растет с опытом пилота. На этом фоне попытка обобщить практический опыт пилотов со стажем позволит избежать простейших ошибок, а системный поход при выборе вертолета дает возможность грамотно планировать бюджет.

Практика выбора первой модели

Цена и ветер — два основных фактора, которые определяют выбор первого вертолета для начала обучения. Небольшой, легкий и недорогой вертолет сложно удержать даже при небольшом ветре, а психологический барьер в управлении большой или дорогой моделью трудно преодолеть даже в мыслях.

В качестве примера можно привести такой факт, что моделью 450-го класса сложно управлять даже при ветре 4-6 м/сек, чего нельзя сказать о вертолетах 550-го или 50-го класса. Обучение на них существенно проще, а при полетах на открытом воздухе они гораздо устойчивее.

В среде профессионалов есть устоявшееся мнение, что для начала обучения лучше всего подходит максимально большая модель, а самой трудной задачей выбора подходящего вертолета для начинающих является ограниченный бюджет.

Не следует забывать и такой факт, что большой вертолет сложнее доставить на летное поле, а для его транспортировки желательно иметь автомобиль или, на крайний случай, велосипед.

Где и как покупать

При покупке вертолета необходимо исключить такое качество человека, как торопливость. К этому условию необходимо добавить, что одновременный анализ всех факторов формирует базу удачного приобретения, а быстрая или своевременная замена отказавших деталей сокращает время вынужденного простоя.

Сформулируем несколько условий выбора, которые не дадут совершить фатальную ошибку и не приведут к падению интереса к столь яркому и увлекательному хобби:

  • перед тем как начать выбор конкретных авиамоделей стоит провести сравнительный анализ столичного и местного рынков. Очень часто такой анализ приводит к выводу, что покупка самих вертолетов или запчастей для них происходит быстрее. Стоит учесть, что не все бренды представлены в России, и поэтому вам придется обращаться к иностранным интернет-магазины, что в принципе не составляет проблемы.
  • специфика покупки вертолета состоит в том, что нужно оценивать качество и распространенность не только самой модели, но также доступность рынка расходных материалов или запасных частей. Также желательно держать в голове «эффект струйного принтера», который приводит к тому, что стоимость полного комплекта чернил часто превышает цену самого принтера;
  • присутствие на рынке клонов (полных аналогов) известных брендов облегчает выбор при ограниченном бюджете. Присущая клонам небольшая потеря качества выражена сегодня не так ярко, как буквально еще несколько лет назад. При этом разница в ценах может достигать сотен процентов;
  • специализированные интернет магазины за рубежом предлагают очень конкурентный уровень цен, но главным препятствием для работы с ними выступает технический языковый барьер, который включает в себя ряд специальных терминов и понятий. Если этот аспект не является сдерживающим фактором, то можно существенно экономить на покупках за рубежом.
  • Еще одним сдерживающим фактором зарубежных приобретений выступает авторизация в международной платежной системе PayPal или возможность совершать платежи с помощью дебетовой или кредитной карты Visa Classic. Знание основных тонкостей или особенностей таможенного законодательства Российской Федерации поможет избежать неожиданных затрат. Напомним, что сейчас ваша покупка за границей в течение 1 мес не должна превышать 1000 евро, иначе вы попадаете на таможенную пошлину на ввоз.

Касательно системы  PayPal (палка, как ее намазывают в простонародье) стоит учесть, что не стоит заводить самого PayPal, аа лучше пользоваться привязанной к счету PayPal картой. Дело в том, что вывести средства со счета PayPal сейчас в Российской Федерации чрезвычайно сложно. В Рунете сейчас мало кто принимает к оплате PayPal.(данные актуальны на апрель 2019 года).

Несколько практических советов

Перечисленные ниже советы основаны на практическом опыте профессиональных пилотов или авиамоделистов, а постоянный учет этих советов поможет избежать уже сделанных кем-то ошибок:

  • хороший шанс для плавного входа в процесс полетов дает первоочередное приобретение RC-симулятора и аппаратуры управления. К моменту покупки или сборки вертолета будущий пилот уже приобретет начальные навыки управления, без которых не стоит поднимать в воздух даже самую простую модель;
  • популярные в интернет магазинах комплектации RTF (Ready To Fly) представляют собой готовые к полету вертолеты, основным недостатком которых является усредненный уровень качества на все комплектующие. При самостоятельной сборке вертолета по частям у моделиста появляется возможность контролировать качество всех комплектующих. Бонусом выступают полученные знания или опыт;
  • прочной рамой из карбона сегодня обладают практически все вертолеты. Исключение составляют разве что клоны. Сама по себе карбоновая рама -не панацея от крашей. На опыте вы увидите, что вертолеты на карболовой раме при падении также требуют замены множества запчастей. Так что дело не только в раме. 
  • Если радиоуправляемый вертолет имеет металлические детали, то это тоже на говорит о том, что он будет прочнее. Металические детали - скорее признак качественного материала. Не более. А компания Mikado всегда делает большинство узлов на своих моделях из пластика. Но пластик пластику рознь. Мы бы советовали обращать внимание больше на производителя, чем заморачиваться такими деталями.
  • распространенность и доступность конкретной модели или аренда в РФ облегчают поиск запчастей и сокращают время ремонта. Иными словами не покупайте малоизвестный бренд, чтобы потом не думать, где же теперь покупать к нему запчасти.
  • Анализ собственного и товарищеского опыта эксплуатации конкретных моделей дает возможность более тщательно готовиться к сезону и покупать заранее необходимые запчасти осенью или зимой. Такой подход снижает нагрузку на бюджет, а также растягивает затраты во времени.
  • Ведущие производители и их краткие характеристики
  • При составлении списка производителей не ставилась задача полностью описать рынок радиоуправляемых вертолетов. Цель данного перечня состоит в предоставлении необходимой информации на начальном этапе знакомства с рынком:
  • Align — бессменный лидер рынка по соотношению цены и качества модельного ряда T-rex, вертолеты которого уже много лет служат поводом для копирования китайскими производителями. Очень высокая степень проникновения на российский рынок;
  • SAB — итальянский бренд с линейкой вертолетов Goblin - модельный ряд признанного лидера мирового рынка радиоуправляемых моделей, внешний вид которых разрабатывают итальянские дизайнеры. Два завода в Италии и Вьетнаме формируют необходимый уровень качества, но цена этого модельного ряда существенно выше среднего;
  • ALZRC -  упомянем данный бренд сразу под двумя вышеперечисленными, т. к. Она выпускает неплохие клоны этих производителей до 600 класса. Из большого количества китайских брендов стоит выделить именно ALZRC, которая довольно успешно продержалась рынке за все эти годы, улучшила качество своих моделей и вполне приемлема для выбора новичка. Особенность бренда - в ALZRC не выпускает вертолеты размером более 500-ки.
  • Mikado -немецкий производитель отличных вертолетов. По стоимости и качеству модели занимают промежуточное положение между Align и SAB Goblin.
  • японская компания Hirobo выпускает только авиамодели очень высокого качества, которые хорошо представлены на российском рынке. Уровень цен этих моделей чуть выше среднего;
  • Thunder Tiger - известный тайваньский производитель Thunder Tiger. В последние годы плохо представлен на рынке России и относится к среднему диапазону цен, при таком же среднем уровне качества;
  • бренды JR и Kyosho принадлежат двум японским компаниям, которые отличаются развернутым модельным рядом, при очень достойном уровне качества проектируемых вертолетов. Стоимость моделей этих брендов чуть выше среднего, но на рынке РФ эти бренды представлены очень слабо;

 За средний уровень стоимости выбран уровень цен на радиоуправляемые модели компании Align, как одного из самых популярных брендов.
 

www.rc-russia.ru

их виды и правильный подход к выбору

Начинающим моделистам, решившим сделать свои первые шаги в авиамоделировании и избравшим в качестве первой радиоуправляемой модели вертолет, следует обладать определенными базовыми знаниями для успешного освоения этого увлекательного хобби. Эта статья призвана помочь в данном вопросе.
В первую очередь, новичкам следует разобраться: на какие виды и типы делятся радиоуправляемые модели вертолетов.


Классификация радиоуправляемых вертолетов

Радиоуправляемые модели вертолетов, как и модели иных классов различаются по типу используемого мотора: на модели с ДВС и электроприводные радиоуправляемые вертолеты. Обычно модели с ДВС – это вертолеты крупного масштаба, их рекомендуется приобретать моделистам с достаточным опытом.

Радиоуправляемые вертолеты с электромотором могут иметь различный масштаб: от крохотных летательных аппаратов (комнатных) до серьезных крупных моделей. 

По схеме используемых винтов вертолеты делятся на две категории: классические и соосные. Классические вертолеты оснащаются большим основным винтом и маленьким, хвостовых.

Первый создает подъемную силу и движет вертолет в нужном направлении, второй – отвечает за стабилизацию модели в полете и ее повороты. 

Модели соосной схемы имеют два основных винта, которые вращаются встречно друг другу. Поворот у таких моделей может осуществляться как за счет небольшого хвостового винта управления, так и за счет изменения частоты вращения одного из винтов (относительно второго винта). 

Соосные радиоуправляемые вертолеты более просты в управлении, они более стабильные и плавные.

В качестве первой модели новичкам рекомендуются вертолеты именно этой схемы. 

Вертолеты классического типа (винтов) более отзывчивые к управлению, они имеют лучшую маневренность, но управлять ими труднее. Такого типа модель подойдет моделистам с опытом, в частности тем, кто регулярно тренируется на симуляторе. 

Также радиоуправляемые вертолеты делятся по используемой радиоаппаратуре управления (по количеству каналов управления): 2, 3, 4 и 6 каналов. Двухканальные – это самые простые виды устанавливаемой на модели радиоаппаратуры. По сути – это радиоигрушки, с ограниченными возможностями. 

Начинающим рекомендуются модели с 3 и 4 канальной аппаратурой.

Шестиканальная и восьмиканальная аппаратура позволяет выполнять на моделях фигуры высшего пилотажа, она имеет массу настроек и довольно сложна в работе и обслуживании. Это радиоаппаратура профессионального уровня и она не подходит для новичков. Мы рекомендуем переходить к моделям с шестиканальной аппаратурой только при наличии солидного багажа знаний и опыта, после освоения управления несколькими моделями. 

Трехканальная аппаратура управления позволяет направлять модель в трех осях координат: по высоте, разворачиваться вокруг своей оси и изменять угол тангажа (наклоняться вперед или назад, за счет работы заднего винта, например). 

Вертолет с четырехканальной аппаратурой имеет еще одну возможность: передвижение боком, т.е. – крен.

Тангаж и крен такой модели выполняется при помощи специальной системы – автомата перекоса. Кроме этого, существуют версии моделей с дополнительными боковыми моторами. Эти моторы отвечают за тангаж. 

Четырехканальный вертолет немного сложнее в управлении, нежели трехканальный, но он позволяет лучше маневрировать и выполнять эффектные пилотажные фигуры. С другой стороны, автомат перекоса несколько усложняет конструкцию вертолета, что сказывается на его надежности и сложности в ремонте. 

Также радиоуправляемые вертолеты различают по используемому типу аппаратуры управления. Используется радиоаппаратура инфракрасного типа и радиоаппаратура управления. Инфракрасная аппаратура управления прилагается к самым простым моделям. Она имеет самый малый рабочий радиус. Радиоаппаратура управления работает на частоте 27, 35, 40 MHz и 2.4 GHz. Последняя –наиболее прогрессивная и современная, стойкая к помехам и пересечению радиосигналов. Мы рекомендуем к приобретению радиоуправляемые модели с аппаратурой именно такого типа. 

Кроме вышеперечисленного, радиоуправляемые вертолеты можно разделить по сфере использования и по размеру летательного аппарата. Это уличные и комнатные модели вертолетов. 

Комнатные модели (диагональ ротора до 250 мм.) обладают маленькими габаритами, им опасен порывистый ветер, они имеют малую продолжительность непрерывного полета. На улице такие модели можно запускать только в абсолютный штиль. 

Уличные модели, как правило, выполняются более габаритными (диагональ ротора 300 мм. и более), имеют значительный вес. Они допускаются к запуску при слабом и даже среднем ветре, но в помещении эксплуатировать такие модели категорически запрещено. 

Все современные модели вертолетов оборудуются гироскопами для улучшения стабильности. Электрические модели вертолетов укомплектовываются литий-полимерными силовыми батареями. Они послушны в полете. Время непрерывного полета такой модели обычно составляем 7-10 минут. 

Именно такие, электроприводные радиоуправляемые модели следует рекомендовать в качестве первого вертолета для новичка. Это может быть модель с 3-х или 4-х канальной аппаратурой, с соосной схемой и современной аппаратурой управления на 2.4 GHz. С такой моделью новички смогут получить необходимые базовые навыки в пилотировании и ориентировании в пространстве. 

Следующей моделью может стать 4-канальный вертолет с классической винтовой схемой. Рекомендуем обязательные тренировки на симуляторе, прежде чем приступить к пилотированию такой модели. 

После полного освоения 4-канального вертолета классической схемы и, если вы чувствуете в себе желание и стремление двигаться дальше – можно подумать о приобретении шестиканального радиоуправляемого вертолета. К этому времени вы уже сами будете отлично ориентироваться в моделировании и определитесь, какая именно модель вам лучше подходит. 

rc-go.ru

Как выбрать радиоуправляемый вертолет! Или основные отличия вертолетов.

Итак, на основе часто задаваемых вопросов, мы решили написать статью, которая поможет вам определиться с выбором радиоуправляемого вертолета.

Для начала есть возрастное ограничение, всеми производителями вертолетов заявлен возраст от 14 лет, но наши дети вундеркинды и вполне справляются с самым простым вертолетом и в 6 лет. Мы рекомендуем НЕ покупать модель детям до 6 лет!

Самыми простыми в управлении являются 3-х канальные радиоуправляемые вертолеты, соостные вертолеты, любого размера со встроенным гироскопом (но я уже давно не встречал в продаже вертолеты без гироскопа). 3 канала управления, позволяют управлять вертолетом вверх/вниз (увеличивая/уменьшая тягу), вперед/назад (при помощи заднего винта, а точнее винт, установленный в хвосте вертолета, приподнимает или опускает хвостовую балку, что меняет угол атаки лопастей, что и позволяет лететь вертолету вперед или назад) и 3-ий канал - это вращение вокруг своей оси (если верхний винт вращается быстрей нижнего, вертолет поворачивает влево, а если нижний быстрей, тогда вертолет поварачивается вправо)

Еще вертолеты могут отличатся принципом передачи сигналов управления от пульта к вертолету. Бывает ИК - инфракрасное управление (первая картинка) и Р/У - радиоуправление.

ИК управление до 10 метров в прямой видимости, радиоуправление в зависимости от частоты от 25 метров и до нескольких километров, самая защищенная частота для сигналов управления считается 2.4 ГГц.

Все соосные вертолеты очень плохо сопротивляются ветру и соответственно плохо летают на улице. Это из-за того, что между винтами образуется воздушная подушка, которая выполняет роль паруса, что делает вертолет не устойчивым на ветру.

Но если вы уже очень хотите большой вертолет для ребенка, то надо выбирать с более длинной хвостовой балкой и мощным задним мотором. Но будьте аккуратны с большими вертолетами они могут нанести реальные травмы! Настоятельно не рекомендуем детям до 14 лет!

Теперь поговорим о 4-ех канальных вертолетах с автоматом перекоса. Эти вертолеты подойдут и детям с 12 лет и взрослым любого возраста. Основное отличие от моделей описанных выше, это наличие автомата перекоса.

Управление вертолетом вверх/вниз осуществляется, регулировкой тяги (скорости вращения лопастей), а вот полет вперед, назад, влево, вправо, по диагонали все это с помощью автомата перекоса.

Вот видео, которое вам поможет разобраться как это работает.

 

Хвостовой ротор, компенсирует вращение основного ротора, и соответственно вращение вертолета вокруг своей оси, происходит из-за более быстрого или медленного вращения заднего ротора. Хотя бывают соосные вертолеты с автоматом перекоса, тогда вращение вокруг оси, как и в 3-ех канальных вертолетах.

Все вертолеты классической схемы (с одним основным ротором) не плохо летают на улице. И тут чем больше модель вертолета, тем мощнее на нем установлены двигатели, и тем большей силе ветра они могут сопротивляться.

Стоит сказать, что вертолеты с автоматом перекоса, летают гораздо быстрей и более маневрены.

И еще интересное видео о радиоуправляемых вертолетах, а точнее о таком важном механизме, как гироскоп, который выделяет вертолет от остальных  радиоуправляемых моделей. 

 

Далее идут 6 канальные - пилотажные вертолеты, но это уже для профессионалов, и о них мы поговорим позже.

www.skilltoys.by

Как выбрать вертолет на радиоуправлении?

Полет воздушных машин – зрелище, не оставляющее равнодушным  даже взрослого человека, детей же оно приводит в полный восторг.  И, конечно, каждый мальчик мечтает ощутить себя в роли пилота. Подарить эту радость можно, купив для ребенка вертолет на радиоуправлении.  Так как же его правильно выбрать?

По размеру вертолеты бывают:

малые вертолеты (микроши) имеют размеры от нескольких  до 20-30 сантиметров. Чаще всего они выполняются из пластмассы, подходят только для игр в комнате, так как на улице из-за легкого  веса, их будет попросту сносить даже слабым ветром;

вертолеты среднего размера 30-50 сантиметров, могут быть использованы и в помещении, и на открытом пространстве. Их корпус содержит металлические элементы, позволяющие сопротивляться ветру. Такие вертолеты имеют, как правило, более сложную систему управления, и требуют от «пилота» некоторых навыков;

большие вертолеты имеют размер более 50 см, предназначены для полетов на улице, это скорее профессиональная авиамодель, чем детская игрушка.

Вертолеты на р/у по типу двигателя

электрические вертолеты, работающие от аккумуляторов.

Они не требуют специального ухода, не слишком громкие. Недостаток – батареи хватает где-то на 20-30 мин пребывания в воздухе, а затем ее нужно опять заряжать;

работающие от двигателя внутреннего сгорания (двс).

Такие радиоуправляемые игрушки могут более продолжительное время проводить в полете, издают звук, напоминающий работу реальных воздушных машин, взлетают сразу после заправки топливом.

Но есть и ряд отрицательных моментов: вертолеты на двс требуют более тщательного ухода, их нужно чистить от следов смазки, горючего. Также постоянно будет нужно тратиться на топливо, а оно относительно недешевое.

По типу управления:

вертолеты на инфракрасном управлении (ИК). Такие машины должны находиться в «поле видимости» пульта, ИК луч иногда перебивается солнечным светом, поэтому они более подходят для использования в закрытом пространстве;

на радиоуправлении. Работают на радиочастотах (например, 27 MHz или 40 MHz), это нужно учитывать в том случае, когда планируется игра с несколькими вертолетами, работающие от одной частоты могут попросту «запутаться». Есть вертолеты, которые летают  на частоте 2,4 GHz, их пульт имеет возможность «запоминать» вертолет, которым управляет.

По количеству каналов управления

В пульт управления встроен специальный передатчик, а в сам вертолет – приемник. Система управления может иметь разное количество каналов, отвечающих за направление  движения. Чем их больше, тем разнообразней маневры, которые может совершать модель, но, и в то же время, вертолетом сложнее управлять.

Бывают:

2-х канальные игрушки, летающие только вверх и вниз, вперед и назад; они достаточно просты в обращении, но сильно ограничены в своих возможностях.

3-х канальные вертолеты, кроме вышесказанного, умеют оборачиваться вокруг своей оси; как и 2-х канальные, они плохо управляемы в полете, но для того чтобы ими пользоваться, не нужно никаких особых навыков, такие игрушки можно предложить уже четырех-пятилетним детям.

4-х канальные, передвигаются вперед-назад, вверх-вниз,  влево-вправо, крутятся вокруг оси. Такие вертолеты уже могут выполнять различные маневры, хорошо контролируемы в воздухе. Они доставят настоящее наслаждение от полета, но обращение с ними требует некоторого опыта;

шести и более канальные вертолеты могут совершать фигуры высшего пилотажа, летают почти как настоящие вертолеты. Но управлять ими сможет скорее взрослый-любитель, чем ребенок. Стоимость таких летающих машин достаточно высока.

По конструкции винтов:

вертолеты соосной  конструкции. У них винты располагаются по одной оси друг над другом, но крутятся в разные стороны. Такой вертолет не сложный в управлении;

вертолеты классической конструкции. В такой модели один винт располагается над кабиной, он оснащен балансиром. Второй винт расположен над хвостом, крутится в обратную сторону. Этими вертолетами труднее управлять, зато они более маневренны.

мультикоптеры – вертолеты, оснащенные тремя и более винтами (трикоптеры, квадрокоптеры, гексакоптеры). Подходят опытным «пилотам».

Специальные возможности вертолетов

В интернет-магазинах (и не только) можно найти вертолеты, оснащенные видеокамерой. Это опция позволяет снимать видео в полете.

Некоторые 4-х канальные модели оснащаются симуляторами полетов – это программа ПК, позволяющая потренироваться виртуально, перед тем как приступить к настоящим запускам вертолетов.

Выбор вертолета согласно возрасту ребенка

Вертолет на радиоуправлении – достаточно дорогая и сложная технически игрушка. Если ее купить ребенку раньше, чем он может с ней справиться, то вертолет может разбиться при первом же полете.

Детям, не достигшим 10 лет, можно купить 3-х канальный электрический вертолет малого или среднего размера, с соосной схемой расположения винтов.

Лет с 10 до 14 можно предложить более мощный вертолет с классическим расположением винтов, 4-х канальный, электрический или на двс, а уже 14-летний ребенок может освоить любую конструкцию, включая шестиканальные вертолеты.

Игра с летающими машинами может стать прекрасным семейным досугом, ведь управлять полетом будет интересно и детям, и взрослым.

(Посетители 1 081 за все время, 1 просмотры сегодня)

maminovse.ru

Что лучше: квадрокоптер или вертолет?

Вопрос о том, что же лучше  — квадрокоптер или вертолет – волнует всех покупателей радиоуправляемых моделей ровно с того момента, как дроны стали массово производиться для российского рынка. С одной стороны, хочется стать обладателем нового гаджета и удивить всех вокруг, а с другой – хочется получить качественное устройство, проверенное годами, в своё пользование.

Стоит ли бояться квадрокоптеров, и заслужили ли вертолеты своё положение на рынке? И что же всё-таки лучше выбрать? Давайте разберемся.

Содержание

Конструкция – сходства и различия

Отличительные характеристики

Преимущества квадрокоптера

Преимущества вертолёта

Выводы

Конструкция – сходства и различия

Начнем с того, что же собой представляют оба рассматриваемых гаджета. Вертолет на радиоуправлении в представлении не нуждается – все прекрасно знакомы с этим устройством если и не лично, то много слышали о нем и, наверняка, видели.

С квадрокоптерами дела обстоят сложнее, так как мало кто запускает их в людных местах. Так что если вы не имели счастья управлять дроном лично, вы имеете слабое представление о нём.

Так, согласно интернет-словарю, определение коптера звучит следующим образом:

Квадрокоптер – он же квадролёт или четырёхроторный вертолет – аппарат, имеющий в своей конструкции четыре ротора и перемещающийся по воздуху. Роторы вращаются в противоположных направлениях диагонально.

Из определений беспилотников непонятно ровным счетом ничего о сходствах, верно?  А дело всё в том, что сходство лишь одно и лежит оно на поверхности – способ создания тяги и, соответственно, подъема и перемещения по воздуху. В остальном же оба устройства не имеют ничего общего, смотрите сами!

Конструкция р/у вертолёта в своей самой простой модификации имеет два винта разной направленности: расположенный горизонтально отвечает за создание тяги, а вертикальный – за минимизацию колебаний корпуса модели в разные стороны, крены и вращение в сторону, противоположную стороне вращения винта.

Если рассматривать модели более усовершенствованные, то в них производители добавили еще несколько лопастей. Сделано это было для использования соосной схемы полёта – она позволяла поднимать гаджет в воздух благодаря созданию воздушной тяги за счет вращения лопастей винтов в разные стороны.

А вот в квадрокоптерах тяга создается не в центре конструкции, а на концах её лучей – так называемых «ногах». Такой подход позволил отказаться от коллекторных двигателей, несущей оси и хвоста. Также четырёхвинтовому гаджету за счет своей конструкции не нужны механизмы, регулирующий перекос.

Еще одним различием стало то, что на замену регулируемому числу оборотов пришло пошаговое.

Отличительные характеристики

Первый и особенно важный для новичков момент при выборе между гаджетами – стойкость к падениям и столкновениям. Показатели эти возрастают в зависимости от того, сколько у устройства винтов и насколько проста его конструкция. Соответственно, в этом раунде побеждают квадрокоптеры.

Вот пример: если вы, летая на вертолёте, помнёте или сломаете его хвостовую часть, его устойчивость в полётах пропадет сразу же. А вместе с ней – и удовольствие от пилотирования.

Коптерам такие поломки не страшны в первую очередь оттого, что хвостовая часть у них просто отсутствует.  Еще один плюс в пользу коптеров – в случае поломки какого-либо из моторов происходит перераспределение нагрузки на исправные двигатели.

Безусловно, эти суждения условны, так как очень многое зависит от типа удара, скорости и даже высоты падения, но в большинстве случаев при равных характеристиках четырехвинтовой дрон показывал себя более живучим.

Следующее, о чем стоит сказать, – это стабильность полёта. И в этом раунде победа снова за беспилотниками с 4 винтами. Почему? Всё по той же причине – простота конструкции и наличие большого количества винтов. Сравнить модели можно на примере наличия возможности зависания в воздухе: с такой задачей справится даже мини-квадрокоптер из сегмента «эконом», а вот одномоторным устройствам понадобится дополнительная система стабилизации, которая стоит немалых денег.

Третье сравнение будет производиться на основании сложности пилотирования. И здесь предпочтение вновь отдается дрону. Обусловлено это тем, что при его пилотировании не нужно учитывать множество факторов и самостоятельно стабилизировать прибор в полёте. К тому же, если вы абсолютный новичок в мире радиоуправляемых моделей, то учиться лучше на коптерах, так как в помещении освоить принцип управления им вы сможете всего за несколько часов.

А вот в возможностях выполнять в воздухе фигуры высшего пилотажа вертолётам равных нет. Но, что самое главное, воспользоваться этим преимуществом и пускать устройство в мертвую петлю или бочку вы сможете только тогда, когда полностью освоите базовые полёты.

В безопасности полётов квадрокоптеры вновь взяли первенство. Безусловно, и один, и другой гаджет имеют тонкие лопасти, вращающиеся на больших скоростях, которые без усилий смогут навредить всему в ближайшем окружении – экрану телевизора, растениям и, конечно, людям. Вот только в конструкции квадрокоптеров предусмотрены съемные защитные кожухи на пропеллеры, которые на вертолёты, увы, не установить.

В вопросе простоты ремонта вертолёты вновь уступают лишь по той причине, что их конструкция и техническое устройство в разы сложнее устройства коптеров. Если говорить о стоимости запасных частей для ремонта, то здесь лидера выделить сложно, так как у гаджетов одинакового ценового сегмента также одинакова и цена на запчасти.

Преимущества квадрокоптера

Подводя итог вышесказанному, объединим все преимущества квадрокоптера и, возможно, дополним их.

Итак, во-первых, у дронов самые высокие показатели устойчивости к ударам и падениям – и это не только в сравнении с вертолётами, а в целом со всеми радиоуправляемыми летательными аппаратами. Любое повреждение или поломка не жизненно важных деталей не выведут коптер из строя.

Во-вторых, абсолютно во всех моделях коптеров вне зависимости от их цены имеется встроенная система стабилизации, которая обеспечивает стабильный полёт, минимизирует отклонения и вибрации.

В-третьих, управление дроном настолько простое, что позволяет рекомендовать его новичкам и даже детям. Абсолютно любой человек справится с ним и освоит принцип пилотирования «от и до» за пару дней.

В-четвертых, этот вид беспилотника безопасен как для окружающих, так и для самого себя за счет наличия устанавливаемых защитных конструкций.

Пятым преимуществом коптера можно считать то, что в большинстве моделей имеется встроенная камера для съемок фото и видео.

И, наконец, шестое преимущество – низкая стоимость запчастей. К тому же, ремонт настолько прост, что его можно производить даже самостоятельно. Убедиться в этом вы можете на видео:

Преимущества вертолёта

У этого вида беспилотного летательного устройства не так много преимуществ, как у его конкурента, но они всё же есть.

Первое преимущество – это возможность исполнения фигур высшего пилотажа, с которой не может сравниться ни один другой гаджет.

Второе – возможность установки двигателя внутреннего сгорания на борт вертолёта и, соответственно, увеличение его мощности и грузоподъемности.

Даже такое скромное количество плюсов позволяет держаться этому гаджету на плаву и оставаться таким же популярным как среди новичков-любителей, так и среди профессиональных авиамоделистов.

Выводы

Итак, как стало ясно из статьи выше, судить о том, что же лучше, – вертолёт или квадрокоптер – задача не из простых: у каждого из них есть как плюсы, так и минусы. Но что же в итоге?

В итоге можно сказать о том, что любителям адреналина, высоких скоростей и сложных маневров подойдет именно вертолёт. Также он подойдет и тем, кто хочет стать настоящим асом в пилотировании радиоуправляемых моделей.

Квадрокоптер же лучше купить тем, кто хочет не просто летать, но и рассматривать привычные пейзажи с высоты птичьего полёта.

infocopter.ru


Смотрите также