Весло для байдарки как выбрать


Весло для байдарки. Какое и как выбрать? - Блог

Тем, кто осваивает рафтинг и каякинг и подбирает снаряжение для туристического похода по полноводным рекам страны, стоит уделить особое внимание выбору весла.

От качества этого атрибута зависит, насколько легким и быстрым будет управление плавающим средством и как успешно вы справитесь с преградами на пути – речными порогами и мощным течением.

Чтобы узнать, как выбрать весла для байдарки, дочитайте нашу статью до конца. Вооружившись знаниями и правильными рекомендациями, вы подберете подходящий вариант с первой попытки.

Материал

Первая характеристика, на которую нужно обратить внимание, – материал, из которого изготавливается байдарочное весло. Есть несколько вариантов:

  1. Полиэтилен и алюминий: лопатка, выполненная из полиэтилена, и шафт из алюминия – одно из самых востребованных решений. Это прочное, надежное, практичное весло. У него приемлемая цена и длительный срок эксплуатации. Единственный минус – вес: 1300-1400 г. Неподготовленному гребцу управлять байдаркой при помощи такого тяжеловесного «орудия» достаточно сложно. Его чаще выбирают профессиональные гребцы или туристы, у которых за плечами хотя бы десять успешных сплавов.
  2. Композитные материалы: весла, изготавливаемые из стекловолокна, карбона и с пропиткой из смолы, подойдут для новичков. У них небольшой вес (до 1000 г), они устойчивы к воздействию влаги и высоким нагрузкам.
  3. Композитные материалы и наполнитель: изделия из этой категории относятся к разряду «элитных». Их внешняя оболочка производится из карбона, кевлара, стекловолокна, а внутренний слой – из пенопласта. Вы получите прочного и надежного «помощника» в походе, который позволит выполнять как динамичные гребки, так и размашистые.

Также стоит обратить внимание на весла, изготовленные по технологии Prepreg. Это изделия производятся из волокна, предварительно пропитанного фенолформальдегидной смолой.

Выбрав этот вариант, вы получите легкое и качественное приспособление для управления байдаркой или каяка, которое прослужит очень долго.

Вес весла

Второй важный показатель – вес весла. От него зависит скорость передвижения, стиль гребли и, конечно же, ваше физическое состояние в конце дня.

Если байдарочный спорт для вас в новинку, лучше выбирать более легкие экземпляры – до 800-1000 г. Благодаря ним вы освоите базовые приемы управления лодкой и обретете силу в руках.

Если сплав по полноводной реке для вас дело привычное, подбирайте образцы весом 1200-1400 г. С их помощью вы существенно ускорите передвижение по реке.

При выборе веса весла также важно учесть, сколько времени вы проведете на воде. Даже при отличной физической подготовке держать в руках экземпляр, который весит более 1200 г, сложно. В конце дня появится чувство, что руки отваливаются.

Рекомендуем найти «золотую середину»: учитывайте продолжительность гребли, опыт и уровень физической подготовки.

Угол гребли

Под этим понятием подразумевается угол между водной гладью и шафтом весла. Различают два варианта – низкий и высокий.

В первом случае верхняя рука толкает весло на уровне подбородка или чуть ниже. Такой стиль присущ новичкам, которые только-только осваивают греблю и отрабатывают базовые приемы управления лодкой.

Во втором случае толчок происходит на уровне глаз или выше. Это показатель отличной подготовки и выработанного стиля гребли.

Типы лопастей

Оценивать эту характеристику следует с учетом угла гребли. Новичкам, которые делают толчок на уровне подбородка, чтобы изменить скорость или направление движения, рекомендуем выбирать весла с длинной и узкой формой лопасти. Они обеспечат устойчивое передвижение по водной глади.

Для туристов с отличной физической подготовкой оптимальный выбор – изделия с короткими и широкими лопастями. Они больше подходят для быстрых разворотов, сохранения баланса при прохождении речных порогов и преодоления участков с сильным течением.

Оценивая типы лопастей весла, советуем обратить внимание и на такую характеристику, как площадь.

Например, для подростков и женщин советуют подбирать экземпляры с лопастью, площадь которой варьируется в пределах от 410 до 570 кв. см. Благодаря такому показателю нагрузка на руки будет минимальной.

Есть универсальный вариант. Он подойдет для гребли как с низким, так и с высоким углом. Площадь лопасти – от 570 до 680 кв. см. Покупать такие весла могут туристы, у которых: а) нет поставленной техники гребли; б) слабые мышцы на руках; в) минимальный опыт сплавов по рекам.

Этот экземпляр подойдет, если предстоит длительный сплав по реке или прохождение участков, где потребуется грести в высоком темпе.

Также изделие с лопастями площадью от 570 до 680 кв.см. подойдет туристам, находящимся в отличной физической форме, и с поставленной техникой гребли.

Третий вариант – full-size. Он считается оптимальным решением для тех, кто хочет не просто развить силу в мышцах рук и плеч, а для атлетов с амбициозными целями. Например, для тех, кто жаждет максимально развить скорость передвижения на байдарке или каяке либо научиться самостоятельно преодолевать крутые речные пороги.

Заключение

Чтобы выбрать подходящее весло, нужно оценить целый ряд технических параметров изделия:

  1. Материал, из которого оно изготавливается (композитный, алюминий, полиэтилен).
  2. Вес (от 800 г).
  3. Тип лопасти (узкая или широкая).
  4. Параметры плавательного средства (байдарки, каяка).

Также необходимо учесть угол гребли (низкий или высокий), скорость и стиль передвижения (размашистые движения или динамичные короткие гребки), особенности полноводной реки, где вы собираетесь устроить сплав, уровень физической подготовки. От этих факторов напрямую зависит, насколько успешно вы справитесь с преодолением преград и как пройдет сплав.

Не стоит исключать из списка какой-либо показатель, иначе в дальнейшем вы столкнетесь с трудностями в походе – уставшими руками или отсутствием баланса в процессе преодоления речных порогов.

Надеемся, что теперь вы знаете, как выбрать весла для байдарки и каяка, и покупка будет удачной.

russplav.com

Как выбрать байдарочное весло, выбираем весло для байдарки

Типы весел.

Существует два типа весел:

  1. Байдарочного (каячного) типа. Весло имеет две лопасти, гребля осуществляется попеременно с разных сторон лодки.
  2. Канойного типа. Имеет одну лопость и "Т"-образную ручку, гребля осуществляется с одной стороны. Применяется в каноэ, рафтах и катамаранах.

Все весла продаются частями - лопасти, шафт (труба), ручка (каноэ), которые можно собрать (склеить) учитывая индивидуальные потребности гребца. Данный подход увеличивает выбор составных частей весла и повышает ремонтопригодность, уменьшая при этом цену ремонта (при поломке весла возможно приобретение отдельной сломанной части весла).

Материал.

Рассмотрим материалы из которых производятся весла:

  1. Стеклопластик (стекловолокно) - материал с малым удельным весом и заданными прочностными характеристиками. Самый бюжетный композитный материал.
  2. Углепластик (карбон) - это полимерные композиционные материалы из переплетенных нитей углеродного волокна, пропитанной связующей смолой (эпоксидной или полиэфирной). Материал отличается высокой прочность, жесткостью и малым весом.
  3. Кевлар - это армирующее волокно, производимое фирмой DuPont (в пять раз прочнее стали). Материал имеет высокие показатели прочности к абразивному воздействию.

* Существуют также смешанные ткани, сочетающие в себе все лучшие качества двух материалов. Такой материал называется карбон-кевлар. 

Направление.

  • Туризм. Весла отличаются весом и прочностью, а также простотой в понимании весла.
  • Игровой сплав, крикинг. Весла для игрового сплава - это следующий этап после туристического весла. Наша компания производит несколько моделей попадающие под данную категорию. Лопасти попадающие под данную категорию имеют ассиметричную форму и высокие прочностные характеристики.
  • Гладкая гребля. Имееют специфическую вогнутую форму лопаток - это позволяет захватывать больше воды при гребке, даёт приимущество в скорости, в ущерб остальному. "Подтягивания" с такой формой лопаток исключены.
  • Родео. Высокий показатель прочности к образивному воздействию. Устойчиво при опоре. Удобность гребли как вперед так и назад. Простота и легкость выполнения сложных по траектории движений в воде ("подтягивание", "табан").
  • Гребной слалом. Ассиметричная форма, позволяющая мягче входить в воду. Очень легкие. Это весла для людей кто занимается не один год. Эффективны как при гребле по прямой, так и при хождении по воротам. Имееют металлический кант.
  • Кануполо. Ассиметричная форма, проклеена по периметру кевларовой лентой для увеличения прочности и увеличения ширины кромок лопастей для безопасной игры. Предназначено для командной игры в кануполо на гладкой воде.
  • Рафтинг. Катамран. Канойные лопасти с конусными или прямыми усиленными трубами. Большой выбор форм лопастей. Отличительной чертой является: объем лопатки, варианты соединения труб с лопастью. Имееют металлический кант и деревяную "Т"- образную ручку.
  • SUP. Весло имеет одну лопасть со специфическим дизайном и формой. Предназначено для занятий греблей стоя на SUP (доска, сёрф). Имеет металлический кант.

Хват. Разворот.

Нужно определить в какой руке Вы жестко держите весло при гребке. В Европе и Америке стандартным считается контроль правой рукой. Правый хват/разворот означает, что гребец держит весло правой рукой жестко, а влевой оно проворачивается. Разворот не влияет на технику гребли, так же не зависит правша Вы или левша. Контроль в левой рукой особенно важен для канополистов, т.к. правой рукой ведут (держат) мяч при игре. В родео разворот стремиться к нулю.

Разворот. Угол.

Лопатки для байдарки (каяка) развернуты относительно друг другу на угол от 90 до 15 градусов (бывают и исключения в 0 градусов). Это обусловлено техникой гребли и вкусом каждого. Но стоит помнить, что с большим углом увеличивается нагрузка на кисть, малый угол разворота затрудняет выполнение управляющих элементов и не является эргономичным для кистей руки, создавая дополнительную нагрузку.

  • Сплав 30-75 градусов. С большим углом увеличивается нагрузка на кисть. Малый угол разворота затрудняет выполнение управляющих элементов, а также не является эргономичным для кистей руки, создавая дополнительную нагрузку. Для сплава чаще всего останавливаются на среднем варианте 45-60 градусов.
  • Родео 15-45 градуов (иногда берут весло с нулевым разворотом). Такой угол объясняется тем, что в этой дисциплине жестко держать весло требуется обеими руками. Малый угол способствует тому, чтобы весло меньше проворачивалось.
  • Слалом 45-75 градусов. В европейском слаломе для выполнения технических элементов оптимальным считается угол разворота весла от 30до 65 градусов. В России на начальных этапах подготовки используются стандартные развороты весла от 45 до 90 градусов. Наиболее оптимальным будут развороты от 45 до 75 градусов.
  • Кануполо 45-75 градусов. Для вратаря 90 градусов.

Длина весла.

Оптимальная длина для определеного роста гребца в соответствие с дисциплиной представлена в таблице.

рост гребца сплав родео слалом  кануполо
до 140  188 185 192 192
140-155 191 188 195 195
155-170
194 191 198 198
170-184 197 194 201 201
184-и выше 200 197 204 204

* Если Вы планируете использовать весло во всех дисциплинах, то усредненная длина будет равняться длине столбца "сплав".

Перейти в каталог

waterlogy.ru

Как выбрать каяк и весло

Отдых на природе – залог всяческих развлечений. Не обязательно отправляться на пикник или рыбалку, можно также заняться спортом. Каякинг – достаточно распространенный вид активного отдыха на воде. Если вы планируете им заняться, тщательно спланируйте свою поездку, чтобы она прошла максимально продуктивно и безопасно.

Как выбрать весло для каяка?

Начинайте свой выбор с весла. Подобрать его не так просто – предложение на рынке сейчас очень разнообразно и сориентироваться поначалу нелегко.

 

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать критерии отбора.

Первый критерий – вид занятия 

Мы предлагаем два вида занятия на каяке:

 

Поход на каяках для начинающих

Я выбираю алюминиевое весло.
Оно устойчиво к ударам.

 

Походы на каяках для опытных

Я выбираю карбоновое весло или из стекловолокна.
Оно принесёт больше эффективности.

Второй критерий – тип весла 

Существуют съемные (2 части/ 4 части) и фиксированные весла


Совет: я выбираю съемное весло – его удобнее хранить и перевозить. 

Третий критерий – ваш рост

Подобрать весло по росту очень просто: поднимите руки над головой – весло должно доходить до запястья (+10см у надувного каяка).

Самое время выяснить, как выбрать сам каяк. Здесь тоже есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание. 

Количество мест в каяке

Первым делом важно определиться с количеством пассажиров и в зависимости от этого выбирать каяк. 

 

Многие привыкли к тому, что каяк – лодка для одиночного плавания. Однако существуют и каяки вместимостью от 1 до 4 человек (2 взрослых + 2 ребенка) – для тех, кто решил сплавляться в компании друзей или с семьей.

Для чего вам нужен каяк?

Выбирая каяк, учитывайте свой опыт. 

 

Походный каяк для начинающих

Подходит для нерегулярных и непродолжительных прогулок (от 1 до 12 часов на расстоянии до 300 м от берега) в спокойную погоду.

 

Если вы начинающий каякер и пока планируете лишь нерегулярные и непродолжительные сплавы, вам нужна широкая и плоская модель каяка – она убережет вас от падений. 

Походный каяк для опытных

Подходит для длительных прогулок (от 12 часов до суток на расстоянии от 300 м до 3 км от берега).

Если вы опытный в деле каякинга, то вам нужен длинный, профильный каяк – он отлично скользит и обеспечивает наилучшую скорость и маневренность.

 

Компактность 

Каяки бывают жесткими и надувными.

 

Плюс надувного каяка в том, что он помещается в рюкзак, и его можно положить в багажник машины. 
Зато жесткий каяк лучше скользит. Он более прочный, но более громоздкий, поэтому для его транспортировки вам понадобится крыша автомобиля. 

 

Самое главное, о чем важно помнить при подготовке к каякингу – обеспечение себя и детей спасательными жилетами для полной безопасности на воде.

 

Приобретайте правильные каяки и наслаждайтесь активным туризмом! 

blog.decathlon.ru

их длина. Как выбрать дюралевые, алюминиевые и карбоновые весла? Как подобрать чехол к ним?

Для каякинга или сплава на байдарках одной из самых необходимых вещей является весло. Без него нахождение на воде не представляется возможным. Однако выбор может стать настоящей проблемой, ведь этот атрибут представлен не только в нескольких разновидностях, но и имеет различную стоимость.

Форма лопастей

Данный показатель зависит от того, какое назначение имеет весло, а также от физических данных гребца. В настоящее время у всех лопастей имеется асимметрия, когда верхняя часть оказывается больше нижней. Существуют вёсла для гладкой воды, для сплава либо фристайла на бурной воде, для гребного слалома.

Сплав по спокойному озеру, а также каякинг на море предполагают гладкую воду. Вёсла для таких занятий делаются достаточно узкими и длинными. Они помогают максимально быстро развивать скорость, кроме того, подходят для резких манёвров.

Если планируется сплав на байдарках по бурной воде, спортсмены выбирают более широкие и короткие вёсла. Это делается потому, что в данной ситуации важна не только скорость. Нужно также облегчить управляемость и дать пользователю возможность опираться на весло. Бурная вода имеет не такую большую плотность, как ровная, поэтому использование более широких лопастей предпочтительнее. Для коротких вёсел целесообразнее использовать и короткие лопасти.

Фристайл на бурной воде предполагает выполнение всевозможных элементов акробатики. В этом случае используются совсем короткие вёсла с очень широкими лопастями. Дело в том, что упор на скорость практически не делается, весло служит больше для опоры и переворотов. В некоторых случаях допускается использование вёсел для сплава, так как они очень похожи.

Гребной слалом представляет собой вид спорта, где основной задачей гребца является скоростное преодоление бурной трассы со взятием всех ворот. Для него используются вёсла с продолговатыми лопастями, формой напоминающие ложку. Это позволяет лучше зачерпывать воду. Такие вёсла позволяют быстро набирать скорость, а также обеспечивают байдарке максимальную управляемость, однако, для опор не подходят.

Шафт

Шафт представляет собой дюралевую трубку, которая соединяет лопасти. Может быть как прямым, так и изогнутым. Следует сказать, что изогнутый шафт уменьшает нагрузку на кисть. При управляющих гребках пользоваться таким веслом гораздо удобнее. Однако при этом пользователи отмечают более значительный вес при меньшей прочности.

Перед приобретением такого весла нужно к нему примериться. Дело в том, что хват здесь уже не будет свободным, как в случае с прямым шафтом, поэтому нужно представить, удобно ли будет им пользоваться. Шафт не должен скользить, это способно создавать определённые сложности при гребле. Могут потребоваться дополнительные меры, к примеру, обмотка области хвата изолирующей лентой.

Фирменные вёсла отличаются каплевидным сечением в этом месте, которое позволяет не следить за углом разворота лопасти весла.

Материалы изготовления

В прежние времена наиболее часто используемым материалом изготовления для байдарочных вёсел было дерево или алюминиевые сплавы. Нужно сказать, что деревянные вёсла встречаются и сегодня, однако, это скорее экзотика, да и стоят они недёшево. Вторые же и вовсе перестали производиться.

Достаточно часто в настоящее время используются вёсла, имеющие алюминиевый шафт и лопасти из полиэтилена. Кроме того, стоят они совсем недорого. Однако сама технология не позволяет сделать лопасти сложной формы. Алюминий же достаточно хрупок, при сильном внешнем воздействии он может деформироваться и ломаться. Огромным преимуществом становится то, что за счёт низкой стоимости такие изделия не жалко, поэтому ими часто пользуются новички, а также люди, сплавляющиеся по ровной воде.

Для большинства же вёсел используются композитные материалы. Это стекловолокно, карбон, кевлар, а также их смесь в разных вариантах. Нужно сказать, что при изготовлении в данном случае используется ручной труд, а это отражается и на цене изделий.

Однако существуют и преимущества. Нельзя не отметить, что форма весла получается более прогрессивной. Небольшой вес является дополнительным плюсом. Также композитные материалы достаточно прочны, что позволяет им не ломаться при нагрузках.

Как выбрать

Перед тем как подобрать весло, необходимо определиться с его назначением. Это напрямую связано с тем, какую лопасть предпочтительнее использовать. Производители предлагают вёсла с лопастями, имеющими одну и ту же форму, но при этом разный размер. Это необходимо для того, чтобы выбирать изделие в соответствии с габаритами гребца.

После этого встаёт финансовый вопрос. От его решения зависит, на каком материале изготовления остановится пользователь. Карбоновые изделия дороже, но при этом они более прочные и прослужат значительно дольше. Стекловолокно имеет гораздо более низкую стоимость. Можно остановиться и на промежуточных вариантах. Нужно сказать, что для изготовления вёсел одной модели используются разные материалы.

Длина весла также бывает разной. Она должна зависеть от роста человека. Если он не превышает 160 сантиметров, подойдёт изделие длиной 190–191 см. Для людей ростом 160–180 сантиметров следует выбирать весло 195–197 см. И наконец, тем, чей рост более 190 сантиметров, потребуется атрибут размером 203 см. Хват и разворот весла также играют очень важную роль. Дело в том, что лопасти размещаются под углом по отношению друг к другу. Угол может быть маленьким (10–15 градусов), а также более серьёзным (до 30–45 градусов). Отдельных рекомендаций на этот счёт нет, всё зависит от удобства пользователя.

Хват может быть правым и левым, в зависимости от того, какой рукой прокручивается шафт. Чтобы определиться, можно попробовать делать гребки прямо на месте. Нужно сказать, что в большинстве случаев спортсмены имеют правый хват.

Об этом показателе говорит маркировка, разобраться в ней помогут консультанты.

Некоторые вёсла продаются в разобранном виде и представляют собой шафт и две лопасти. Это позволяет пользователю определиться с оптимальной длиной и разворотом, после чего склеить весло максимально удобно для себя. Особых сложностей в этом деле нет, но аккуратность должна присутствовать.

Взять изделие с прямым шафтом или же остановиться на изогнутом тоже решает сам спортсмен. В некоторых магазинах предлагаются более тонкие шафты, которые предназначены для маленьких женских ручек.

Производители предлагают цельные и разборные изделия. Частей может быть от 2 до 4. Пользователи считают, что цельные являются более прочными, однако, с транспортировкой могут возникнуть сложности. К примеру, в самолёте они могут быть признаны негабаритным грузом, соответственно, потребуется доплата. Разборные же чаще всего используются в качестве запасных, на случай, если основное сломается или повредится.

Нужно сказать, что от правильного выбора весла зависит комфорт и удобство пользователя. Оно отвечает за скорость, выполнение манёвров, помогает в сложных ситуациях. Качественное изделие способно прослужить длительное время.

Чехол

Чтобы уберечь весло от повреждений, пользователи рекомендуют приобрести для него специальный чехол. Его выбор не вызывает особых сложностей. Практически все чехлы оборудованы плечевыми ремнями для удобства. Стоит обратить внимание на наличие сетки для циркуляции воздуха. Она особенно актуальна в случаях, когда упаковываются ещё не высохшие вёсла.

Также следует отметить, что чехлы обладают небольшим весом. Поэтому пользователи, по достоинству оценив их преимущества, часто приобретают этот аксессуар вместе с веслом.

О том, как выбрать весло для надувной байдарки, смотрите в следующем видео.

wlooks.ru

Как я выбирал весло для каяка (для сплава)

Свой первый каяк я выбирал очень методично, а весло я выбирал уже упрощенным способом. Во время наших с женой учебных сплавов на каяках мы перепробовали множество весел, также как и каяков. То есть, мы меняли их перед каждой частью сплава. Я мало знал о веслах и меня не сильно заботило, на сколько важно, чтобы весло было хорошим.

Таким образом, я испытал много весел и каяков, но во время тестирования я не выбирал весла самостоятельно, я попросил, чтобы мне предоставили различные весла, и мне их предоставили. Они все хорошо справлялись со своей функцией. В основном все эти весла были европейскими.

Весла были разных размеров, с валом различной ширины и длины, а некоторые с угловым захватом. У некоторых весел были нулевые углы между лопастями, а у других углы достигали 60 градусов. Все весла, которые я протестировал, работали хорошо. Руководитель следил за тем, чтобы я не получал весел с тонкими осями, но думаю это было единственное ограничение при выборе весла.

Как подобрать весла для каяка

При выборе весел, вы должны знать, чего именно вы хотите от весла.

Я думаю, что если вы выбираете из стандартных весел для каяков, то у вас почти свободный выбор. Тем не менее, есть различия, а также плюсы и минусы, поэтому вы должны провести еще тестирования, как для каяка, так и для весел, ведь чем больше у вас навыков в гребле, тем легче вы замечаете различия. Кроме того, чем больше навыков вы получаете, тем важнее становится разница. Что-то вам могло показаться плюсом во время короткого тестирования, но возможно через пару часов гребли или во время ветра и волн, эти плюсы превратятся в недостатки.

На самом деле в конце концов вы поймете, что при выборе весла самое главное- чувствовать себя комфортно. Так я выбрал мое первое весло. Сейчас у меня новое весло и мне оно подходит лучше чем первое. Но если бы я накачал больше мускул и занимался греблей усерднее, то я мог бы вернуться к своему старому веслу. Это еще раз доказывает то, что выбор зависит от качеств, которые могут варьироваться в зависимости от обстоятельств. Окончательный выбор делается тогда, когда вы уверены в том, что положительные стороны перевешивают отрицательные.

kayak.by

Как правильно плыть на байдарке

Как правильно плыть на байдарке.

Байдарки представляют собой небольшие маневренные лодки с гребным управлением, обладающие малой осадкой, хорошей остойчивостью и отличной плавучестью. Они комплектуются двухлопастными веслами и используются в водном спорте, туризме, для дальних походов по сложным маршрутам, для рыбалки, охоты, сплава. Это универсальные маломерные суда, которые сейчас постепенно вытесняют классические гребные лодки. Но если обычные лодки не нуждаются в каких-либо специфических навыках в применении, то управление байдарками требует предварительного обучения, так как связано с некоторыми нюансами.


 

Посадка в байдарке

Байдарки оборудуются анатомическими сиденьями и упорами для ног. И то, и другое регулируется под особенности телосложения каждого гребца так, чтобы он сидел плотно и мог чувствовать все движения корпуса лодки и управлять ими. Особенности посадки в байдарке заключаются в том, что человек в них жестко зафиксирован и может раскачивать лодку, не позволяя ей делать крен, только одними ногами.

Гребцы в байдарках располагаются либо внутри кокпита (посадка «сит ин»), либо наверху корпуса (посадка «сит он топ»). Их ноги вытянуты вперед и слегка согнуты в коленях, которые немного раздвинуты и закреплены упорами. Стопы упираются в нижние упоры, играющие роль своеобразных педалей. Для удерживания равновесия в байдарке человек в ней должен сидеть так, чтобы линия позвоночника была строго перпендикулярна поверхности воды, иначе лодка будет давать крен и уходить от прямого курса, а гребля потребует лишних физических затрат.

При посадке «сит ин» торс гребцов наполовину закрыт корпусом лодки, за счет чего они получают возможность управлять байдаркой не только веслами, но и нижней частью тела. Вариант «сит он топ» такой возможности не предусматривает, однако он более удобен в случаях, когда люди намерены заниматься дайвингом или купаться прямо с лодки.

Что касается посадки в байдарку, то она заключается в следующем. Гребцы в лодку забираются  только тогда, когда она находится в воде на глубине не меньше, чем 20 сантиметров. Перед тем, как садиться в байдарку, ее необходимо развернуть так, чтобы нос судна находился в направлении вниз по течению. При посадке нельзя наступать на оболочку и перемычки кильсонов. Ноги ставят только на толстые трубки.

Посадка начинается с того, что гребцы кладут весла перед передним и задним сиденьем поперек лодки. Тот, кто находится у кормы, удерживает борта, человек возле носа берется руками за борта, заносит в байдарку правую ногу, затем левую, и занимает свое место. Затем он упирается веслом в дно водоема и помогает сесть в байдарку второму гребцу.


Как правильно плыть (грести) на байдарке

Байдарки – это изначально весельные лодки, гребля на которых имеет некоторые нюансы. Байдарочные весла имеют две лопасти и состоят из рукоятки, черенка, горлышка. Лопасти соединяются с черенком при помощи горлышка. Длина весел подбирается индивидуально и должна соответствовать росту гребца, длине его рук и туловища. Лопасти на них развернуты под прямым углом по отношению друг к другу.

Весло захватывается двумя руками так, что расстояние между ними равно расстоянию между локтями разведенных рук. Сама гребля представляет собой замкнутый процесс. Гребцы свободно располагаются в байдарке при немного наклоненном вперед туловище и повернутом в сторону гребка примерно на 50º плечом. Их нижняя рука с веслом вытянута вперед и опущена вниз. Её кисть располагается на уровне груди в центре линии между продольной осью байдарки и бортом. Верхняя рука согнута в локте, ее кисть находится на уровне виска гребца, локоть поднят до уровня плеча. Верхняя рука является толчковой, нижняя – тянущей.

Гребок начинается с того, что прямая нижняя рука опускается, а верхняя рука в это время разгибается с кистью, продвигающейся вперед и немного вверх. Весло вводится в воду под углом примерно 45º. Туловище гребца в данный момент поворачивается в сторону гребка. Проводка весла под водой заканчивается тогда, когда поворот туловища достигнет примерно 45º. Кисть толчковой руки в конце проводки находится на уровне подбородка, кисть нижней руки вместе с предплечьем отводится в сторону и немного вверх. Весло вынимается из воды, гребец разворачивается, расслабленной и вытянутой вперед рукой переносит весло через борт, вытягивая его вперед в области продольной оси байдарки, разворачивает торс в другую сторону и опускает весло. При этом нижняя рука становится верхней, верхняя – нижней. Весло опускается в воду с другой стороны лодки, совершается гребок.

Для прямолинейного движения лодки используются гребки со средней длиной проводки и средним темпом. Они называются прямыми. Для движения байдарки назад применяют обратные гребки, которые по схеме аналогичны прямым. Такая гребля позволяет увеличить скорость судна до максимальной и называется слаломной. Важно, чтобы она была ритмичной и синхронной при наличии двух или трех гребцов. Иначе байдарка начнет рыскать из стороны в сторону, крениться набок и плохо подчиняться управлению.


Управление байдаркой и разворот

Управление байдарками происходит либо с помощью руля, либо с помощью весел. Множество современных туристических моделей лодок снабжаются рулем, но зачастую он мешает движению, поэтому гребцы переходят на весла. Кроме того, изменять направление движения лодки помогает крен. Если накренить байдарку направо, она делает поворот налево, если накренить налево – поворачивается направо. Отрабатываются такие наклоны на спокойной воде. Судно разгоняют на веслах, потом гребцы поднимают их и накреняют лодку то в одну, то в другую сторону. Такое управление осуществляется главным образом при движении вперед для корректировочных маневров.

Веслами маневрируют при поворотах и разворотах лодки. Для того, чтобы потери скорости при этом были минимальными, используют управляющие гребки, которые делаются по дуге с той или иной стороны байдарки, отталкиваясь от носа или притягивая корму. Весло в этом случае проходит по самой поверхности воды. Гребок осуществляется непосредственно сильно развернутым туловищем гребца и верхней рукой. Весло относится далеко к носовой части и проводится до самой кормы, и наоборот. Усилие на него передается при помощи максимально вытянутой нижней руки.

Для управления лодкой используются кормовые гребки, которые позволяют сохранить скорость и не тормозят движение. Они могут осуществляться от прямого гребка или от управляющего гребка. Кормовые от прямого гребка представляют собой выталкивание весла как можно дальше и поворот лопасти так, чтобы она затолкнула поток воды под нос или корму. При управляющих кормовых весло переносится горизонтально, опускается в воду и возвращается назад, притягивая нос или корму.

Если необходимо немного притянуть кормовую или носовую часть байдарки, не теряя при этом скорость, используют полуподтягивающие гребки. Весло выносят немного в сторону, опускают в воду и проводят им дугу, одновременно ногами притягивая лодку к веслу.

Один из ведущих приемов в управлении байдаркой – завес. Он применяется тогда, когда необходимо резко изменить направление движения лодки. Весло ставится под определенным углом против движения байдарки при развороте корпуса гребца, который передает на него вес своего тела, а затем опускается в воду и подтягивается к байдарке.

Еще один управляющий прием – закол. Он используется в потоках с большой разницей скоростей. Весло ставят почти вертикально возле борта лодки так, чтобы лопасть располагалась перпендикулярно направлению движения воды. Они играет роль неподвижной стойки, вокруг которой байдарка разворачивается благодаря тому, что гребцы держат ее ногами.

Эффективность всех управляющих гребков зависит от того, чем дальше выносится весло, и от того, чем лучше гребцы работают туловищем. Главное при этом – контролировать движения лодки и вовремя маневрировать.


Где можно плавать на байдарке

Байдарки – универсальные лодки, которые подходят практически для любых водоемов. Они могут плавать по рекам любой сложности, свободно проходить бурные пороги, водопады, мелководье, заболоченные места. На байдарках отправляются в путешествия по морям, их используют для рыбалки и охоты в самых труднодоступных местах и для экспедиций по сложным маршрутам с переходами по суше. Во всех случаях важно правильно подобрать модель, чтобы лодка в пути не доставила неприятностей, и принять все меры по безопасности ее эксплуатации.

Техника безопасности на байдарке

Байдарки поворотливы, маневренны, послушны в управлении, но могут доставить немало проблем, если не соблюдать правила их эксплуатации. Во-первых, в байдарку нельзя садиться без спасательного жилета, даже если предстоит недолгая прогулка у берега. Всегда существует риск переворота лодки, вызванный неожиданными факторами.

Во-вторых, в байдарке нельзя вставать во всех рост и облокачиваться на борт. В лодке можно только сидеть, даже не пытаясь приподниматься. В-третьих, все вещи в ней должны быть привязаны и упакованы в герметичные мешки. Иначе они могут намокнуть, утонуть или расползтись по дну и нарушить равновесие лодки.

И, наконец, перед любым походом на байдарке надо тщательно проверить маршрут, определить степень его сложности и сообщить всем знакомым и близким о том, какое планируется направление. А если по пути встретятся спасательные службы, обязательно в них отметиться, чтобы в случае форс-мажорных обстоятельств они знали, где искать лодку и ее пассажиров. 

kayak-market.ru

Обзор надувных байдарок для туризма

Обзор надувных байдарок для туризма

В России огромное количество рек, подходящих для сплавов на байдарках. Карелия, Кольский полуостров, Южный и Приполярный Урал, Горный Алтай, Новгородская область, Кабардино-Балкария. В каждом регионе есть спокойные водоемы для расслабленного отдыха, а в горных местностях есть реки, где можно получить серьезную дозу адреналина. Сплавы на катамаранах и рафтах становятся все популярнее, но байдарки не сдают своих позиций, ведь есть у них ряд весомых достоинств.


Виды надувных байдарок для туризма

Классифицировать туристические байдарки можно по различным основаниям. В первую очередь по количеству гребцов:

· Одноместные;

· Двухместные;

· Трехместные;

· Четырехместные модели.

Четыре человека для байдарки - это максимум. Для большего количества людей лучше присмотреть другое плавсредство, или поделить компанию на компактные экипажи и взять на сплав несколько байдарок. Ведь главное достоинство этих лодок – скорость и маневренность, здесь они явно выигрывают у катамаранов и рафтов.


Другим основанием для классификации являются конструктивные особенности.

Монобалонные модели. Представляют собой цельную конструкцию и изготавливаются из армированного ПВХ. В полностью надувной байдарке жесткость и устойчивость задаются хорошо накачанными баллонами в бортах и днище лодки. Но объемные баллоны уменьшают полезное пространство внутри. Крупным мужчинам тесно сидеть, мало места для багажа, значит, в многодневный поход не отправишься.

Двухслойные конструкции. Такие байдарки состоят из внешней оболочки и вставных внутренних баллонов. У таких моделей сформирован хорошо очерченный нос и киль. Лодка становится более устойчивой на волне, твердо держит курс, надувные борта препятствуют переворачиванию. Но днище, как правило, плоское, что не дает развивать высокую скорость.

Каркасно-надувные. Для прочности усиливаются металлическими элементами. Объем баллонов становится меньше, некоторые производители кладут два ряда баллонов. Например, Вега-3 от Питерской компании Time Trial.


Какие из надувных байдарок подойдут для туризма

На порожистых и бурных реках надувные байдарки хорошо себя проявляют, они легко обходят препятствия, маневренны, плавно обходят камни. На реках, где встречаются завалы, низкие мосты, бобровые плотины тоже хороши надувные суда. Они немного весят, с ними легко обносить препятствия.

У каждого вида есть свои достоинства и недостатки. При выборе стоит учитывать назначение лодки, удобство сидений, величину багажных отсеков, общий вес судна. Если вы едете до реки на машине, вам не так принципиален вес модели, для двоих взрослых и ребенка или даже двух детей подойдет каркасно-надувная модель Хатанга-3. Ее вес 23 килограмма.

А когда вы отправляетесь в пешеводный поход, для вас важен каждые 100 граммов веса. Здесь для двоих туристов рекомендуется двухслойная модель Тайга 340, она весит 7 кг и занимает места в рюкзаке как два спальника.

Если вы избалованы цивилизацией, и байдарку вам накачивать лень, посмотрите монобалонную модель Itiwit. Чтобы подготовить байдарку к плаванию применяется насос низкого давления со съемными балоннами. Байдарка наполняется воздухом самостоятельно.

Обратите внимание, что для ремонта судна необходим специальный ремнабор. В него входят заплаты из ПВХ, резиновый клей, обезжириватель, запасные клапаны.

Кроме того, для походов вам понадобятся дополнительные аксессуары. Весла, цельные или разборные, фартук или юбка, которые защищают гребцов от брызг и дождя, насос, комплект веревок. Более толстая веревка используется в качестве чалки, тонкий шпагат пригодится для крепления вещей. Это важное правило: все вещи должны быть закреплены на корпусе, с рекой не шутят, всего одно поваленное дерево может стать источником больших неприятностей.

Итак, надувные байдарки составили серьезную конкуренцию каркасным Тайменям. Многие туристы помнят, как сложно собирать сломанный или случайно помятый скелет байдарки. Да и весят надувные модели в полтора-два раза меньше.


kayak-market.ru

Весло байдарочное "Звёздочка +" четырёхчастное

О байдарочном весле ЗВЕЗДОЧКА+. Отзыв после похода.

Проблема компактной перевозки байдарочного весла в самолете стояла давно. Разборные весла, которые были у меня до этого, не устраивали либо длиной сегментов (они были длиннее упаковки байдарки и торчали из рюкзака), либо кнопки – фиксаторы находились под ладонью во время гребли. Пробовал купить разборное на 4-5 частей весло в Финляндии. Нашел в магазине Bear Water, там оно продается как запаска. Махнул им пару раз, а оно все ходуном ходит, люфты в местах соединений огромные. Ну и цена европейская… В результате не купил.
А этой весной нашел в интернете весло, которое разбирается на 4 части. Лепят такие весла у нас в Питере, и цена совсем не европейская: 2200р. Решил купить, думаю, даже если не подойдет, при такой цене не страшно. Да и люфты в местах соединения оказались минимальные.
Купил. При сборке обнаружил возможность собрать весло без разворота и с разворотом 90гр. Потратил 5 минут, просверлил еще отверстие под свои любимые 75 градусов.
Первая радость при упаковке рюкзака. Ни чего не торчит, трубы весла короче набора байдарки. В самолете будет удобно.
Вторая радость – вес. Весло оказалось очень легким, грести удобно.
Прошел с этим веслом за неделю маршрут 150км в СОЛЕНЫХ водах Тихого океана. Правда при сборке смазал втулки графитной смазкой (рекомендуется при эксплуатации в соленой воде). Разобралось без усилий, следов коррозии не обнаружил.
Греблось им удобно, ни каких «хлябаний» в местах соединений не чувствовалось. Фиксаторы соединений расположены далеко от мест, где при гребле находится ладонь, как при широком, так и при узком хвате.
Не понравилось только то, что лопасти весла совершенно плоские. При прямой гребле по морю или озеру это не имеет особого значения, но когда мы попадали в узкие места, на которых отлив создавал мощные течения, приходилось применять слаломные приёмы гребли и здесь очень даже чувствовалось, что лопасть плоская. Но выскочив с течения, я забывал об этой проблеме.
В общем, весло порадовало. Дешевое, прочное, легкое, компактное в разобранном виде.

wildwater.pro

Весло байдарочное "Звёздочка +"

Простое и надёжное двухчастное весло "Звёздочка+" - самое лёгкое и прочное байдарочное весло обладающие полным набором опций:

- шафт - дюраль;

- лопасть симметричная из полиэтилена, желтая;

- полимерное покрытие в зоне хвата;

- брызгозащитные манжеты (капельники) увеличенного диаметра;

- нетонущее, как в сборе, так и по частям;

- ремонтопригоность.

 

Яркое полимерное покрытие шафта в зоне хвата обеспечивает рукам комфорт и повышает заметность весла на берегу и в воде, резиновые шайбы брызгозащиты препятствуют воде стекать с лопастей на руки и на ноги гребца. Весло не тонет в воде.

Малый вес весла позволяет с комфортом грести детям и девушкам.

 

Весло разбирается на две равные части.

Выпускается в типоразмерах: 200; 210; 220; 230, 240 см, возможно изготовление под заказ других размеров.

Вес весла при длине 210 см всего 1020 гр.

 

Максимальная длина весла в транспортном положении:

при длине 200 см - 102,5 см

при длине 210 см - 107,5 см

при длине 220 см - 112,5 см

при длине 230 см - 117,5 см

при длине 240 см - 122,5 см.

 

 

Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.

Wesleyinozy, 14.08.2018

Отличное весло за эти деньги, думал будет хуже, но нет, весло легкое и удобное. А то что оно симметричное, как выяснилось внешний вид вообще не имеет значения скошенная лопасть или нет. Главное, что бы гребло. Звездочка гребёт!

Иван Алексеевич, 19.02.2018

Хорошее весло, можно рекомендовать смело

Гость, 07.09.2017

Вёсла получил в подарок к байдарке. Боялся, что будет какое-то г..., но оказались очень удобные, лёгкие и гребут тоже хорошо. берите смело. Особенно за эту цену.

rushalilov, 15.07.2016

На выходных прокатился с этим веслом на байдарке. За такие деньги - очень хорошее весло.
Если вы не ходите 2-3 раза в неделю на тренировки по слалому и не занимаетесь сплавом по горным рекам 3-6 КС, берите, оно для вас.

Дима Аверин, 14.07.2016

Покупали вёсла для петровского марафона, всё понравилось, цена особенно. И вёсла сами по себе оч даже ничего. Цвета яркие, девушке понравилось.

Александр П, 14.07.2016

Весло не дорогое, но на удивление удобное, и действительно очень лёгкое.
Рекомендую

Оставить отзыв

wildwater.pro


Смотрите также