Выберите верные суждения о науке как отрасли духовной жизни и запишите


Тест. Образование и наука

1. Найдите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки про­цес­са гу­ма­ни­та­ри­за­ции об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) учёт ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей школьников

2) со­кра­ще­ние учеб­но­го вре­ме­ни на му­зы­каль­ное образование

3) ком­пью­те­ри­за­ция об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса

4) пре­по­да­ва­ние курса «Политология» на фа­куль­те­тах по тех­ни­че­ским специальностям

5) по­вы­ше­ние вни­ма­ния к изу­че­нию ино­стран­ных языков

6) вве­де­ние до­пол­ни­тель­но­го курса по ис­то­рии культуры

Ответ: 456

2. Найдите в приведённом спис­ке проявления тен­ден­ции гуманизации об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) увеличение ко­ли­че­ства учебных предметов

2) сокращение вре­ме­ни изучения есте­ствен­ных наук

3) ориентация на ин­те­ре­сы и склон­но­сти ученика

4) применение технологий, сбе­ре­га­ю­щих здоровье

5) особое вни­ма­ние нравственному воспитанию

6) компьютеризация об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса

Ответ: 345

3. Выберите вер­ные суж­де­ния о новых тен­ден­ци­ях в об­ра­зо­ва­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Благодаря элек­трон­ной почте и ви­део­кон­фе­рен­ци­ям школы могут уста­нав­ли­вать и под­дер­жи­вать меж­ду­на­род­ные связи.

2) Дистанционное обу­че­ние при­об­ре­та­ет всё более ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние среди обу­ча­ю­щих­ся людей раз­лич­ных возрастов.

3) Гуманизация об­ра­зо­ва­ния пред­по­ла­га­ет уси­лен­ное вни­ма­ние к лич­но­сти учащегося, его интересам, запросам.

4) Современное об­ра­зо­ва­ние ори­ен­ти­ру­ет­ся на ком­пе­тен­ции учащихся, и по­это­му зна­ния ста­но­вят­ся ненужными.

5) Раньше вни­ма­ние уде­ля­лось не­пре­рыв­но­му образованию, а в на­сто­я­щее время пол­ная сред­няя школа обес­пе­чи­ва­ет до­ста­точ­ную об­ра­зо­ва­тель­ную подготовку.

Ответ: 123

4. Выберите вер­ные суж­де­ния о тен­ден­ци­ях в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Тен­ден­ция гу­ма­ни­за­ции про­яв­ля­ет­ся в сни­же­нии числа до­маш­них работ для учеников.

2) Тен­ден­ция гу­ма­ни­та­ри­за­ции про­яв­ля­ет­ся в по­вы­ше­нии вни­ма­ния в учеб­ном про­цес­се к таким предметам, как ис­то­рия и право.

3) Де­мо­кра­ти­за­ция об­ра­зо­ва­ния про­яв­ля­ет­ся в ре­а­ли­за­ции прин­ци­па рав­ных возможностей.

4) По­яв­ле­ние таких форм обу­че­ния как ди­стан­ци­он­ное образование, яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции интернационализации.

5) Внед­ре­ние элек­трон­ных по­со­бий в про­цесс обу­че­ния яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции информатизации.

Ответ: 235.

5. Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Функция социализации является одной из основных для образовательных организаций.

2) Система образования реализует определённый общественный заказ.

3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на историческое образование.

4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.

5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

Ответ: 124

6. Выберите вер­ные суж­де­ния о науке как от­рас­ли ду­хов­ной жизни и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Результаты на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний за­ви­сят от от­но­ше­ния ис­сле­до­ва­те­ля к обществу, при­ро­де и ду­хов­ной жизни в целом.

2) Наука даёт тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние за­ко­нов раз­ви­тия при­ро­ды и общества.

3) Основой на­уч­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся сбор фактов, их по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние и систематизация.

4) Наука не толь­ко опи­сы­ва­ет при­род­ные или об­ще­ствен­ные явления, но и поз­во­ля­ет по­стро­ить причинно-следственные связи между ними.

5) Научные вы­во­ды ба­зи­ру­ют­ся на убеж­де­нии и вере.

Ответ: 234

7. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обществе, человеке.

2) Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений.

3) Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций.

4) Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека.

5) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

Ответ: 134.

8. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Науке, как и другим формам духовной культуры, свойственны рациональность и системность.

2) Наука нацелена на исследование объективных законов, действующих в природе и обществе.

3) Наука допускает применение художественного вымысла в исследованиях.

4) Научные знания влияют на формирование мировоззрения человека.

5) Доказательность в науке означает, что любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны.

Ответ: 245.

1. Найдите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки про­цес­са гу­ма­ни­та­ри­за­ции об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) учёт ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей школьников

2) со­кра­ще­ние учеб­но­го вре­ме­ни на му­зы­каль­ное образование

3) ком­пью­те­ри­за­ция об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса

4) пре­по­да­ва­ние курса «Политология» на фа­куль­те­тах по тех­ни­че­ским специальностям

5) по­вы­ше­ние вни­ма­ния к изу­че­нию ино­стран­ных языков

6) вве­де­ние до­пол­ни­тель­но­го курса по ис­то­рии культуры

2. Найдите в приведённом спис­ке проявления тен­ден­ции гуманизации об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) увеличение ко­ли­че­ства учебных предметов

2) сокращение вре­ме­ни изучения есте­ствен­ных наук

3) ориентация на ин­те­ре­сы и склон­но­сти ученика

4) применение технологий, сбе­ре­га­ю­щих здоровье

5) особое вни­ма­ние нравственному воспитанию

6) компьютеризация об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса

3. Выберите вер­ные суж­де­ния о новых тен­ден­ци­ях в об­ра­зо­ва­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Благодаря элек­трон­ной почте и ви­део­кон­фе­рен­ци­ям школы могут уста­нав­ли­вать и под­дер­жи­вать меж­ду­на­род­ные связи.

2) Дистанционное обу­че­ние при­об­ре­та­ет всё более ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние среди обу­ча­ю­щих­ся людей раз­лич­ных возрастов.

3) Гуманизация об­ра­зо­ва­ния пред­по­ла­га­ет уси­лен­ное вни­ма­ние к лич­но­сти учащегося, его интересам, запросам.

4) Современное об­ра­зо­ва­ние ори­ен­ти­ру­ет­ся на ком­пе­тен­ции учащихся, и по­это­му зна­ния ста­но­вят­ся ненужными.

5) Раньше вни­ма­ние уде­ля­лось не­пре­рыв­но­му образованию, а в на­сто­я­щее время пол­ная сред­няя школа обес­пе­чи­ва­ет до­ста­точ­ную об­ра­зо­ва­тель­ную подготовку.

4. Выберите вер­ные суж­де­ния о тен­ден­ци­ях в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Тен­ден­ция гу­ма­ни­за­ции про­яв­ля­ет­ся в сни­же­нии числа до­маш­них работ для учеников.

2) Тен­ден­ция гу­ма­ни­та­ри­за­ции про­яв­ля­ет­ся в по­вы­ше­нии вни­ма­ния в учеб­ном про­цес­се к таким предметам, как ис­то­рия и право.

3) Де­мо­кра­ти­за­ция об­ра­зо­ва­ния про­яв­ля­ет­ся в ре­а­ли­за­ции прин­ци­па рав­ных возможностей.

4) По­яв­ле­ние таких форм обу­че­ния как ди­стан­ци­он­ное образование, яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции интернационализации.

5) Внед­ре­ние элек­трон­ных по­со­бий в про­цесс обу­че­ния яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции информатизации.

5. Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Функция социализации является одной из основных для образовательных организаций.

2) Система образования реализует определённый общественный заказ.

3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на историческое образование.

4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.

5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

6. Выберите вер­ные суж­де­ния о науке как от­рас­ли ду­хов­ной жизни и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Результаты на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний за­ви­сят от от­но­ше­ния ис­сле­до­ва­те­ля к обществу, при­ро­де и ду­хов­ной жизни в целом.

2) Наука даёт тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние за­ко­нов раз­ви­тия при­ро­ды и общества.

3) Основой на­уч­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся сбор фактов, их по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние и систематизация.

4) Наука не толь­ко опи­сы­ва­ет при­род­ные или об­ще­ствен­ные явления, но и поз­во­ля­ет по­стро­ить причинно-следственные связи между ними.

5) Научные вы­во­ды ба­зи­ру­ют­ся на убеж­де­нии и вере.

7. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обществе, человеке.

2) Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений.

3) Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций.

4) Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека.

5) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

8. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Науке, как и другим формам духовной культуры, свойственны рациональность и системность.

2) Наука нацелена на исследование объективных законов, действующих в природе и обществе.

3) Наука допускает применение художественного вымысла в исследованиях.

4) Научные знания влияют на формирование мировоззрения человека.

5) Доказательность в науке означает, что любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны.

multiurok.ru

КИМы в формате ЕГЭ для 10 класса, по теме «Наука и образование»

Тест: «Наука и образование». Вариант 1.

1.Запишитеслово, пропущенное в таблице:

Название науки

Объект изучения

………………….

Изу­ча­ет по­ве­де­ние че­ло­ве­ка, про­цес­сы вос­при­я­тия, мыш­ле­ния, осо­зна­ния, за­по­ми­на­ния

Социология

Изу­ча­ет вза­и­мо­дей­ствие со­ци­аль­ных групп, функ­ци­о­ни­ро­ва­ние со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, со­ци­аль­ную струк­ту­ру об­ще­ства

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Дистанционное обучение, международные связи, тен­денция интернационализации, культура общества, взаимопроникновение культур.

3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, обозначают естественные науки.

1) археология 2) геология 3) физика 4) ботаника 5) химия 6) педагогика

 Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

4. Найдите в приведенном списке черты, отличающие на­учное знание от других видов познания мира. Запишите цифры, под которыми эти черты указаны. 1) теоретическое обоснование 2) экспериментальная проверка 3) опора на авторитеты 4) использование специальных понятий 5) сложность усвоения 6) опора на повседневный опыт

5. Выберите верные суждения о новых тенденциях в обра­зовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать между­народные связи. 2) Дистанционное обучение приобретает все более ши­рокое распространение среди обучающихся людей различных возрастов. 3) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, за­просам. 4) Совре-менное образование ориентируется на компе­тенции учащихся, и поэтому знания становятся не­нужными. 5) Раньше внимание уделялось непрерывному образо­ванию, а в настоящее время полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подго­товку.

6. Установите соответствие между отличительными при­знаками отдельных областей культуры и отраслями культуры, которые они иллюстрируют: к каждой пози­ции, данной в первом столбце, подберите соответствую­щую позицию из второго столбца.

Признаки

Отрасль культуры

А) классификация явлений и типов мышления

1) образование

Б) теоретическое обоснова­ние законов развития природы и общества

2) наука

Тест: «Наука и образование». Вариант 2.

1.Запишитеслово пропущенное в таблице:

Название науки

Объект изучения

Экономика

Си­сте­ма ры­ноч­ных от­но­ше­ний, про­из­вод­ство, обмен, рас­пре­де­ле­ние и по­треб­ле­ние то­ва­ров и услуг

…………………..

На­ро­до­на­се­ле­ние, про­цес­сы рож­да­е­мо­сти и смерт­но­сти, ми­гра­ция, про­дол­жи­тель­ность жизни

2. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 На­блю­де­ние, экс­пе­ри­мент, метод по­зна­ния, ан­ке­ти­ро­ва­ние, ин­тер­вью­и­ро­ва­ние.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука». 1) гипотеза 2) эксперимент 3) доказательность 4) рацио-нальность 5) чувственность 6) теория 7) концепции 8) субъективность

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

4. Молодые ученые представили на конкурс свои научные работы. Что отличает их от результатов других видов познания? Запишите цифры, под которыми эти отличия указаны.

1) отражение внешних признаков познаваемого объекта 2) обнаружение за видимыми проявлениями внутрен­них связей и отношений 3) теоретическое обобщение полученных результатов 4) опора на методы, соответствующие области исследо­вания 5) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы 6) построение предположений, основанных на опыте

5. Выберите верные суждения о науке как отрасли духов­ной жизни и запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) Результаты научных исследований зависят от отно­шения исследователя к обществу, природе и духов­ной жизни в целом. 2) Наука дает теоретическое обоснование законов раз­вития природы и общества. 3) Основой научной деятельности является сбор фак­тов, их постоянное обновление и систематизация. 4) Наука не только описывает природные или общест­венные явления, но и позволяет построить причин­но-следственные связи между ними. 5) Научные выводы базируются на убеждении и вере.

6. Установите соответствие между разновидностями духов­ных ценностей и их конкретными проявлениями: к ка­ждой позиции, данной в первом столбце, подберите со­ответствующую позицию из второго столбца.

Характерные черты

Институты науки и образования

А) главным компонентом деятельности является получение знаний

1) общие черты

Б) имеет социально­ производственную функ­цию

2) отличительные черты

В) является частью духов­ной культуры обществ

Г) важной функцией вы­ступает социализация личности

Д) поддерживается государ­ством

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

7. Установите соответствие между особенностями позна­ния человеком мира и видами знания, которые они ил­люстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из вто­рого столбца.

Особенности познания

Виды знания

А) добываются специальными методами

1) обыденные знания

Б) предполагают проверку истинности полученных сведений

2) научные знания

В) формируются преимуще­ственно на основе наблю­дений

Г) опираются на теоретиче­ские обобщения

Д) возникают в процессе со­вершения бытовых дейст­вий

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова

«Наука стремится выявить общие и универсальные законы мироздания; наука – это……(А) знаний. Наука изучает общее и…..(Б). ……(В) - систематический, организованный, ориентированный на сущность вид познания, имеющий следующие особенности. Существует два уровня научного познания: эмпиризм и …….(Г), или теоретическая форма познания. В процессе научного развития теоретическое познание может превратится в эмпирическое – опытное. Научное познание отличается от ……(Д) тем, что стремится к максимальной ……(Е) в описании изучаемых предметов и явлений; владеет особым языком, используемым для их описания; владеет специфическими способами обоснования истинности полученных знаний»

Список терминов:

1) рационализм 6) объективность

2) обыденное познание 7) субъективность

3) научное познание 8) толерантность

4) закономерность 9) агностицизм

5) система

А

Б

В

Г

Д

Е

В) приобщение индивида к достижениям цивилиза­ции

Г) освоение сложившейся системы знаний, норм и ценностей

Д) выработка системно ор­ганизованных способов воздействия на окру­жающий мир

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

7. Установите соответствие между признаками и формами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки

Формы познания

А) отражение мира в художе­ственных образах

1) наука

Б) выражение и объяснение сущности явлений

2) искусство

В) направленность на удовле­творение потребности че­ловека в прекрасном

Г) обоснованность получен­ных результатов

Д) достоверность выводов

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

8. Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.

«Люди, которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что ………А) всегда дают абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои ……..(Б) на основе неоспоримых ………В) н безупречных рассуждений и, следовательно, уверенно шагают вперед, причем исключена возможность ……..(Г) или………(Д) назад. Однако состояние современной науки, так же как и………(Е) наук в прошлом, доказывают, что дело обстоит совершенно не так».

Список терминов:

1) акты

2) ошибка

3) психика

4) выводы

5) науки

6) контакты

7) возврат

8) личность

9) история

Ключ к тесту «Наука и образование»

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

психология

демография

1

2

культура общества

метод познания

1

3

1 6

5 8

1

4

124

234

2

5

123

234

2

6

22112

12121

2

7

21211

22121

2

8

541279

543126

2

Критерии оценок:

«5» - 12-13 баллов

«4» - 9-11 баллов

«3» - 6-8 баллов

«2» - 5 и менее баллов

multiurok.ru

Тест. Образование и наука

1. Найдите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки про­цес­са гу­ма­ни­та­ри­за­ции об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) учёт ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей школьников

2) со­кра­ще­ние учеб­но­го вре­ме­ни на му­зы­каль­ное образование

3) ком­пью­те­ри­за­ция об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса

4) пре­по­да­ва­ние курса «Политология» на фа­куль­те­тах по тех­ни­че­ским специальностям

5) по­вы­ше­ние вни­ма­ния к изу­че­нию ино­стран­ных языков

6) вве­де­ние до­пол­ни­тель­но­го курса по ис­то­рии культуры

Ответ: 456

2. Найдите в приведённом спис­ке проявления тен­ден­ции гуманизации об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) увеличение ко­ли­че­ства учебных предметов

2) сокращение вре­ме­ни изучения есте­ствен­ных наук

3) ориентация на ин­те­ре­сы и склон­но­сти ученика

4) применение технологий, сбе­ре­га­ю­щих здоровье

5) особое вни­ма­ние нравственному воспитанию

6) компьютеризация об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса

Ответ: 345

3. Выберите вер­ные суж­де­ния о новых тен­ден­ци­ях в об­ра­зо­ва­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Благодаря элек­трон­ной почте и ви­део­кон­фе­рен­ци­ям школы могут уста­нав­ли­вать и под­дер­жи­вать меж­ду­на­род­ные связи.

2) Дистанционное обу­че­ние при­об­ре­та­ет всё более ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние среди обу­ча­ю­щих­ся людей раз­лич­ных возрастов.

3) Гуманизация об­ра­зо­ва­ния пред­по­ла­га­ет уси­лен­ное вни­ма­ние к лич­но­сти учащегося, его интересам, запросам.

4) Современное об­ра­зо­ва­ние ори­ен­ти­ру­ет­ся на ком­пе­тен­ции учащихся, и по­это­му зна­ния ста­но­вят­ся ненужными.

5) Раньше вни­ма­ние уде­ля­лось не­пре­рыв­но­му образованию, а в на­сто­я­щее время пол­ная сред­няя школа обес­пе­чи­ва­ет до­ста­точ­ную об­ра­зо­ва­тель­ную подготовку.

Ответ: 123

4. Выберите вер­ные суж­де­ния о тен­ден­ци­ях в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Тен­ден­ция гу­ма­ни­за­ции про­яв­ля­ет­ся в сни­же­нии числа до­маш­них работ для учеников.

2) Тен­ден­ция гу­ма­ни­та­ри­за­ции про­яв­ля­ет­ся в по­вы­ше­нии вни­ма­ния в учеб­ном про­цес­се к таким предметам, как ис­то­рия и право.

3) Де­мо­кра­ти­за­ция об­ра­зо­ва­ния про­яв­ля­ет­ся в ре­а­ли­за­ции прин­ци­па рав­ных возможностей.

4) По­яв­ле­ние таких форм обу­че­ния как ди­стан­ци­он­ное образование, яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции интернационализации.

5) Внед­ре­ние элек­трон­ных по­со­бий в про­цесс обу­че­ния яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции информатизации.

Ответ: 235.

5. Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Функция социализации является одной из основных для образовательных организаций.

2) Система образования реализует определённый общественный заказ.

3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на историческое образование.

4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.

5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

Ответ: 124

6. Выберите вер­ные суж­де­ния о науке как от­рас­ли ду­хов­ной жизни и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Результаты на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний за­ви­сят от от­но­ше­ния ис­сле­до­ва­те­ля к обществу, при­ро­де и ду­хов­ной жизни в целом.

2) Наука даёт тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние за­ко­нов раз­ви­тия при­ро­ды и общества.

3) Основой на­уч­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся сбор фактов, их по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние и систематизация.

4) Наука не толь­ко опи­сы­ва­ет при­род­ные или об­ще­ствен­ные явления, но и поз­во­ля­ет по­стро­ить причинно-следственные связи между ними.

5) Научные вы­во­ды ба­зи­ру­ют­ся на убеж­де­нии и вере.

Ответ: 234

7. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обществе, человеке.

2) Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений.

3) Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций.

4) Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека.

5) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

Ответ: 134.

8. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Науке, как и другим формам духовной культуры, свойственны рациональность и системность.

2) Наука нацелена на исследование объективных законов, действующих в природе и обществе.

3) Наука допускает применение художественного вымысла в исследованиях.

4) Научные знания влияют на формирование мировоззрения человека.

5) Доказательность в науке означает, что любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны.

Ответ: 245.

1. Найдите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки про­цес­са гу­ма­ни­та­ри­за­ции об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) учёт ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей школьников

2) со­кра­ще­ние учеб­но­го вре­ме­ни на му­зы­каль­ное образование

3) ком­пью­те­ри­за­ция об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса

4) пре­по­да­ва­ние курса «Политология» на фа­куль­те­тах по тех­ни­че­ским специальностям

5) по­вы­ше­ние вни­ма­ния к изу­че­нию ино­стран­ных языков

6) вве­де­ние до­пол­ни­тель­но­го курса по ис­то­рии культуры

2. Найдите в приведённом спис­ке проявления тен­ден­ции гуманизации об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) увеличение ко­ли­че­ства учебных предметов

2) сокращение вре­ме­ни изучения есте­ствен­ных наук

3) ориентация на ин­те­ре­сы и склон­но­сти ученика

4) применение технологий, сбе­ре­га­ю­щих здоровье

5) особое вни­ма­ние нравственному воспитанию

6) компьютеризация об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса

3. Выберите вер­ные суж­де­ния о новых тен­ден­ци­ях в об­ра­зо­ва­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Благодаря элек­трон­ной почте и ви­део­кон­фе­рен­ци­ям школы могут уста­нав­ли­вать и под­дер­жи­вать меж­ду­на­род­ные связи.

2) Дистанционное обу­че­ние при­об­ре­та­ет всё более ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние среди обу­ча­ю­щих­ся людей раз­лич­ных возрастов.

3) Гуманизация об­ра­зо­ва­ния пред­по­ла­га­ет уси­лен­ное вни­ма­ние к лич­но­сти учащегося, его интересам, запросам.

4) Современное об­ра­зо­ва­ние ори­ен­ти­ру­ет­ся на ком­пе­тен­ции учащихся, и по­это­му зна­ния ста­но­вят­ся ненужными.

5) Раньше вни­ма­ние уде­ля­лось не­пре­рыв­но­му образованию, а в на­сто­я­щее время пол­ная сред­няя школа обес­пе­чи­ва­ет до­ста­точ­ную об­ра­зо­ва­тель­ную подготовку.

4. Выберите вер­ные суж­де­ния о тен­ден­ци­ях в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Тен­ден­ция гу­ма­ни­за­ции про­яв­ля­ет­ся в сни­же­нии числа до­маш­них работ для учеников.

2) Тен­ден­ция гу­ма­ни­та­ри­за­ции про­яв­ля­ет­ся в по­вы­ше­нии вни­ма­ния в учеб­ном про­цес­се к таким предметам, как ис­то­рия и право.

3) Де­мо­кра­ти­за­ция об­ра­зо­ва­ния про­яв­ля­ет­ся в ре­а­ли­за­ции прин­ци­па рав­ных возможностей.

4) По­яв­ле­ние таких форм обу­че­ния как ди­стан­ци­он­ное образование, яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции интернационализации.

5) Внед­ре­ние элек­трон­ных по­со­бий в про­цесс обу­че­ния яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции информатизации.

5. Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Функция социализации является одной из основных для образовательных организаций.

2) Система образования реализует определённый общественный заказ.

3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на историческое образование.

4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.

5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

6. Выберите вер­ные суж­де­ния о науке как от­рас­ли ду­хов­ной жизни и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Результаты на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний за­ви­сят от от­но­ше­ния ис­сле­до­ва­те­ля к обществу, при­ро­де и ду­хов­ной жизни в целом.

2) Наука даёт тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние за­ко­нов раз­ви­тия при­ро­ды и общества.

3) Основой на­уч­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся сбор фактов, их по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние и систематизация.

4) Наука не толь­ко опи­сы­ва­ет при­род­ные или об­ще­ствен­ные явления, но и поз­во­ля­ет по­стро­ить причинно-следственные связи между ними.

5) Научные вы­во­ды ба­зи­ру­ют­ся на убеж­де­нии и вере.

7. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обществе, человеке.

2) Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений.

3) Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций.

4) Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека.

5) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

8. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Науке, как и другим формам духовной культуры, свойственны рациональность и системность.

2) Наука нацелена на исследование объективных законов, действующих в природе и обществе.

3) Наука допускает применение художественного вымысла в исследованиях.

4) Научные знания влияют на формирование мировоззрения человека.

5) Доказательность в науке означает, что любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны.

multiurok.ru

Контрольная работа по обществознанию для 10 класса по теме : "Духовная сфера жизни общества"

Духовная сфера жизни общество. Вариант 1.

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Целенаправленный процесс восприятия явлений окружающего мира, предметов действительности

Выдвижение гипотез

Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в существующие теории

Ответ_________

2.В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Знания; мировоззрение; ценности; установки; убеждения.

Ответ___________

3.Ниже приведёт перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются основными элементами духовного мира человека.

1) познание; 2) эмоции; 3) чувства; 4) мировоззрение; 5) производственные навыки; 6) нравственные ценности; 7) вера; 8)естественные потребности.

Ответ_____________

Найдите два термина выпадающих из общего ряда , и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4.Выберите верные суждения, относящиеся к такому явлению в духовной жизни общества, как диалог культур, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Происходит взаимообогащение социального опыта различных народов.

2) Осуществляется обмен духовными и материальными ценностями.

3) Усиливается изоляция и происходит консервация отдельных национальных культур.

4)Национальные культуры не нуждаются во взаимодействии и являются самодостаточными.

5)Происходит развитие национальных культур и усиливаются процессы национальной интеграции.

Ответ___________

5.Установите соответствие между отраслями культуры и признаками, которые характерны для произведений, созданных в рамках этих отраслей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки отрасли культуры

А) образность 1) наука

Б) логическая целостность 2) искусство

В) художественный язык

Г) чувственно- эмоциональное отражение мира

Д) обоснованность

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

Z активно развивается образование. Найдите в приведённом списке позиции, характеризующие основные тенденции в современного общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) усиление сословности образования

2) увеличение продолжительности сроков получения образования

3) создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья

4) академическая мобильность студентов и преподавателей

5) политизация и идеологизация образования

6) ограничение доступа к получению образования по религиозному критерию

7.Выберите верные суждения о мифологическом познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Истина сообщается в процессе повествования.

2) Содержание истины доносится до людей через священные писания и религиозные учения.

3) Знание является результатом целенаправленной деятельности.

4) Знание представляет собой элементы коллективного социального опыта в сочетании с распространёнными религиозными взглядами, боги обладают человеческими достоинствами и недостатками.

5) знание существует в форме специально созданных художественных образов.

Ответ____________

8.Установите соответствие между структурными элементами и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Структурные элементы духовного характеристики

мира человека 1) субъективные переживания по поводу поступков, событий

А) познание и явлений действительности

Б) эмоции 2) система взглядов, понятий о человеке и своём месте в нём
В) чувства 3) формирует интеллект человека, определяет способность

Г) мировоззрение получать и усваивать информацию

4) длительные эмоциональные состояния, имеющие чётко

выраженный предметный характер

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

1) Цель художника получить доход от продажи картины.

2)Данное произведение требует от зрителя определённых знаний, развитого воображения. Это искусство не для всех.

3) Произведения характеризуются простотой содержания и доступностью для неискушённого зрителя любого возраста.

4) Автор использует различные художественные приёмы, понятные не всем зрителям.

5)Данное произведение относиться к массовой культуре.

6) Цель художника- самореализация.

10.Особым и наиболее древним видом познания является народная мудрость. Найдите в предложенном списке высказывания, в которых проявляется народная мудрость. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) «Цыплят по осени считают»

2) «При пересечении двух параллельных прямых секущей накрест лежащие углы равны»

3) «Чем выше температура, тем больше скорость движения молекул»

4) «Красный закат солнца- к сильному ветру»

5) «Птицы низко летают перед дождём»

6) «В скелете человека различают осевой скелет и добавочный скелет»

11. Выберите верные суждения, в которых называются особенности, отличающие научное познание от других видов человеческого познания. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.

1) В результате научного познания происходит теоритическое обобщение фактов.

2) Отличительным признаком научного познания является констанция протекания отдельных событий.

3) Научное познание характеризуется образностью и оригинальностью отражения объективной реальности.

4) Научное познание всегда стремиться получить объективное истинное значение.

5) Для научного познания характерна направленность на выявление закономерностей и установление причин процессов и явлений.

Ответ____________

12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слов, которые необходимо вставить на место пропусков.

«______________(А)- это основной компонент духовной культуры. Этот термин происходит от слова_________ (Б) с Богом или богами, со священным, сверхъестественным. В развитых её формах Бог понимается как источник и носитель абсолютной _________ (В). Она передаётся людям в священных книгах: в буддизме-__________ (Г), в христианстве_________ (Д), в исламе_____(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Термины:

  1. искусство

  2. Библия

  3. религия

  4. Трипитака

  5. связь

  6. истина

  7. иудаизм

  8. Коран

infourok.ru

КИМ по обществознанию 10 класс в формате ЕГЭ «Наука и образование»

Тест: «Наука и образование». Вариант 1.

 

     1.Запишитеслово, пропущенное в таблице:

Название науки

Объект изучения

………………….

Изу­ча­ет по­ве­де­ние че­ло­ве­ка, про­цес­сы вос­при­я­тия, мыш­ле­ния, осо­зна­ния, за­по­ми­на­ния

Социология

Изу­ча­ет вза­и­мо­дей­ствие со­ци­аль­ных групп, функ­ци­о­ни­ро­ва­ние со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, со­ци­аль­ную струк­ту­ру об­ще­ства

      2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Дистанционное обучение, международные связи, тен­денция интернационализации, культура общества, взаимопроникновение культур.

      3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, обозначают естественные науки.

1) археология 2) геология 3) физика 4) ботаника 5) химия 6) педагогика

 Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

      4. Найдите в приведенном списке черты, отличающие на­учное знание от других видов познания мира. Запишите цифры, под которыми эти черты указаны. 1) теоретическое обоснование 2) экспериментальная проверка 3) опора на авторитеты 4) использование специальных понятий 5) сложность усвоения 6) опора на повседневный опыт

      5. Выберите верные суждения о новых тенденциях в обра­зовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

   1)  Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать между­народные связи. 2) Дистанционное обучение приобретает все более ши­рокое распространение среди обучающихся людей различных возрастов. 3) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, за­просам. 4) Совре-менное образование ориентируется на компе­тенции учащихся, и поэтому знания становятся не­нужными. 5)  Раньше внимание уделялось непрерывному образо­ванию, а в настоящее время полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подго­товку.

        6. Установите соответствие между отличительными при­знаками отдельных областей культуры и отраслями культуры, которые они иллюстрируют: к каждой пози­ции, данной в первом столбце, подберите соответствую­щую позицию из второго столбца.

Признаки

Отрасль культуры

А) классификация явлений и типов мышления

1) образование

Б) теоретическое обоснова­ние законов развития природы и общества

2) наука

Тест: «Наука и образование». Вариант 2.

 

     1.Запишитеслово пропущенное в таблице:

Название науки

Объект изучения

Экономика

Си­сте­ма ры­ноч­ных от­но­ше­ний, про­из­вод­ство, обмен, рас­пре­де­ле­ние и по­треб­ле­ние то­ва­ров и услуг

…………………..

На­ро­до­на­се­ле­ние, про­цес­сы рож­да­е­мо­сти и смерт­но­сти, ми­гра­ция, про­дол­жи­тель­ность жизни

      2. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 На­блю­де­ние, экс­пе­ри­мент, метод по­зна­ния, ан­ке­ти­ро­ва­ние, ин­тер­вью­и­ро­ва­ние.

       3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука». 1) гипотеза 2) эксперимент 3) доказательность 4) рацио-нальность 5) чувственность 6) теория 7) концепции 8) субъективность

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

       4. Молодые ученые представили на конкурс свои научные работы. Что отличает их от результатов других видов познания? Запишите цифры, под которыми эти отличия указаны.

1)  отражение внешних признаков познаваемого объекта 2) обнаружение за видимыми проявлениями внутрен­них связей и отношений 3) теоретическое обобщение полученных результатов 4) опора на методы, соответствующие области исследо­вания 5) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы 6) построение предположений, основанных на опыте

      5. Выберите верные суждения о науке как отрасли духов­ной жизни и запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) Результаты научных исследований зависят от отно­шения исследователя к обществу, природе и духов­ной жизни в целом. 2) Наука дает теоретическое обоснование законов раз­вития природы и общества. 3) Основой научной деятельности является сбор фак­тов, их постоянное обновление и систематизация. 4) Наука не только описывает природные или общест­венные явления, но и позволяет построить причин­но-следственные связи между ними. 5) Научные выводы базируются на убеждении и вере.

        6. Установите соответствие между разновидностями духов­ных ценностей и их конкретными проявлениями: к ка­ждой позиции, данной в первом столбце, подберите со­ответствующую позицию из второго столбца.

Характерные черты

Институты науки и образования

А) главным компонентом деятельности является получение знаний

1) общие черты

Б) имеет          социально­ производственную функ­цию

2) отличительные черты

В) является частью духов­ной культуры обществ

 

Г) важной функцией вы­ступает социализация личности

Д) поддерживается государ­ством

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

     

     7. Установите соответствие между особенностями позна­ния человеком мира и видами знания, которые они ил­люстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из вто­рого столбца.

Особенности познания

Виды знания

А) добываются специальными методами

1) обыденные знания

Б) предполагают проверку истинности полученных сведений

2) научные знания

В) формируются преимуще­ственно на основе наблю­дений

 

Г) опираются на теоретиче­ские обобщения

Д) возникают в процессе со­вершения бытовых дейст­вий

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

       

     8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова

«Наука стремится выявить общие и универсальные законы мироздания; наука – это……(А) знаний. Наука изучает общее и…..(Б).  ……(В) - систематический, организованный, ориентированный на сущность вид познания, имеющий следующие особенности. Существует два уровня научного познания: эмпиризм и …….(Г), или теоретическая форма познания. В процессе научного развития теоретическое познание может превратится в эмпирическое – опытное. Научное познание отличается от ……(Д) тем, что стремится к максимальной ……(Е) в описании изучаемых предметов и явлений; владеет особым языком, используемым для их описания; владеет специфическими способами обоснования истинности полученных знаний»

 Список терминов:

1) рационализм                      6) объективность 

2) обыденное познание         7) субъективность 

3) научное познание              8)  толерантность

4) закономерность                 9) агностицизм

5) система

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

В) приобщение индивида к достижениям цивилиза­ции

 

Г) освоение сложившейся системы знаний, норм и ценностей

 

Д) выработка системно ор­ганизованных способов воздействия на окру­жающий мир

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

       7. Установите соответствие между признаками и формами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки

Формы познания

А) отражение мира в художе­ственных образах

1) наука

Б) выражение и объяснение сущности явлений

2) искусство

В) направленность на удовле­творение потребности че­ловека в прекрасном

 

Г) обоснованность получен­ных результатов

 

Д) достоверность выводов

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

      8. Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.

«Люди, которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что ………А) всегда  дают абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои ……..(Б)    на основе неоспоримых ………В) н безупречных рассуждений и, следовательно, уверенно шагают вперед, причем исключена возможность ……..(Г) или………(Д) назад. Однако состояние современной науки, так же как и………(Е) наук в прошлом, доказывают, что дело обстоит совершенно не так».

Список терминов:

1) акты

2) ошибка

3) психика

4) выводы

5) науки

6) контакты

7) возврат

8) личность

9) история

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к тесту «Наука и образование»

 

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

психология

демография

1

2

культура общества

метод познания

1

3

1 6

5 8

1

4

124

234

2

5

123

234

2

6

22112

12121

2

7

21211

22121

2

8

541279

543126

2

 

Критерии оценок:

«5» - 12-13 баллов

«4» - 9-11 баллов

«3» - 6-8 баллов

«2» - 5 и менее баллов

 

 

 

znanio.ru

Контрольная работа по обществознанию на тему "Духовная сфера"

ДУХОВНАЯ СФЕРА (10 класс)

1.Установите соответствие между признаками и формами познания

ПРИЗНАКИ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

А) отражение мира в художественных образах 1) наука

Б) выражение и объяснение сущности явлений 2) искусство

В) направленность на удовлетворение потребности

человека в прекрасном

Г) обоснованность полученных результатов

Д) достоверность выводов

2. Запишите слово, пропущенное в таблице

ВИДЫ РЕЛИГИЙ

3. За последние годы в крупном региональном центре сложилось несколько вокально-инструментальных молодежных групп. Какие особенности деятельности этих групп свидетельствуют об их принадлежности к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развивают традиции народного вокального творчества

2) исполняют композиции собственного сочинения

3) деятельность имеет коммерческую направленность

4) репертуар составляет несложная танцевальная музыка

5) выполняют функцию накопления культурного опыта

6) произведения адресованы наиболее эстетически развитой части публики

4.Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Духовная культура- одна из сфер деятельности человека в обществе

2) Духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты

3) Объектами духовной культуры является идеология, мораль, художественное творчество

4) Духовная культура- это окружающая человека искусственная среда

5) Духовная культура включает материальные и духовные ценности, созданные человеком

5. Установите соответствие между признаками отдельных областей культуры и отраслями культуры.

ПРИЗНАКИ ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

А) классификация явлений и типов мышления 1) образование

Б) теоретическое обоснование законов развития 2) наука

природы и общества

В) приобщение индивида к достижениям цивилизации

Г) освоение сложившейся системы знаний, норм и ценностей

Д) выработка системно организованных способов воздействия

на окружающий мир

6. Ученые-медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей- различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболеваниями. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мировоззренческая

2) социальная

3) познавательная

4) производительной силы

5) прогностическая

6) гносеологическая

7. Установите соответствие между разновидностями духовных ценностей и их конкретными проявлениями.

ПРОЯВЛЕНИЯ ВИДЫ ЦЕННОСТЕЙ

А) добро 1) эстетические ценности

Б) справедливость 2) этические ценности

В) гармония

Г) честь

Д) красота

8. Установите соответствие между социальными институтами науки и образования и присущими им общими и отличительными чертами.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИНСТИТУТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

А) главным компонентом деятельности является 1) общие черты

получение знаний 2) отличительные черты

Б) имеет социально-производственную функцию

В) является частью духовной культуры обществ

Г) важной функцией выступает социализация

личности

Д) поддерживается государством

9. Елена учиться в музыкальной школе. На занятиях она с интересом знакомится с историей музыкального искусства. Какие еще существуют виды искусства? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) археология

2) архитектура

3) графика

4) философия

5) скульптура

6) хореография

10.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Массовая культура- особое явление. Ее появление вызвано такими процессами, сопровождающими зарождение индустриального общества, как _______(А), демократизация и др. К важнейшим источникам формирования массовой культуры можно отнести появление кинематографа, радио, звукозаписи и других средств________(Б). Зрителю не требуется особое _________(В), чтобы воспринимать произведения этой культуры. Вместо с тем массовая культура вводит в действие механизмы, обеспечивающие людям психологическую__________(Г). Эта культура отвечает___(Д) человека массы, выполняя в первую очередь компенсаторно-развлекательную функцию. В продукции массовой культуры утверждается этика личного успеха,___________(Е), веры в себя.

Список терминов:

1) индивидуализм

2) разгрузка

3) глобализация

4) образование

5) коммуникация

6) возможность

7) воспитание

8) потребность

9) урбанизация

11. Запишите слово, пропущенное в таблице

ТИПЫ КУЛЬТУРЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ

12. Запишите слово, пропущенное в таблице 13.Выберите верные суждения о новых тенденциях в образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать международные связи

2) Дистанционное обучение приобретает все более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов

3) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам

4) Современное образование ориентируется на компетенции учащихся, и поэтому знания становятся ненужными

5) Раньше внимание уделялось непрерывному образованию, а в настоящее время полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подготовку

14. Установите соответствие между признаками произведений культуры и формами культуры, которыми они свойственны.

ПРИЗНАКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А) приспособлены к вкусам многих людей 1) народная

Б) не имеют автора, анонимны 2) массовая

В) понятны и доступны представителям разных стран и этносов 3) элитарная

Г) носят развлекательный характер

Д) рассчитаны на личностное восприятие вне зависимости

от широты аудитории

15.Ученые разгадали тайны многих болезней, установив, что инфекционные заболевания вызываются различными вирусами и болезнетворными бактериями. Это позволило разработать действенные лекарственные препараты и предотвращать массовые эпидемии многих заболеваний. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мировоззренческая

2) познавательная

3) социальная

4) производственная

5) прогностическая

6) образовательная

16. Выберите верные суждения о науке как отрасли духовной жизни и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Результаты научных исследований зависят от отношения исследователя к обществу, природе и духовной жизни в целом

2) Наука дает теоретическое обоснование законов развития природы и общества

3) Основной научной деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление систематизация

4) Наука не только описывает природные или общественные явления, но и позволяет построить причинно-следственные связи между ними

5) Научные выводы базируются на убеждение и вере

17.Былины о русских богатырях дают множество примеров верности, мужества, патриотизма. Они изучаются в массовой школе. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что былины относятся к народной, а не к массовой культуре? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Их изучали в школе бабушки и дедушки современных учеников

2) Они передавались из поколения в поколение, обогащаясь новыми сюжетами

3) Они легли в основу художественных фильмов, получивших народное признание

4) Они записаны на дисках актерами, популярными в нарде

5) Они не имеют персонального авторства

6) Их действующие лица стали героями современных анекдотов

18. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в тир группы.

Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ________(А), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные________(Б). религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций.

Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство,__________(В),_________(Г).

Все религии можно также объединить в две большие группы _______(Д), т.е. признающие существование единого Бога, и___________(Е), признающие множество богов.

Список терминов:

1) монотеизм

2) политеизм

3) древность

4) ислам

5) культ

6) буддизм

7) индуизм

8) суеверие

9) конфуцианство

Национально-государственные

19. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Люди, которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что___________(А) всегда дают абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои ______(Б) на основе неоспоримых__________(В) и безупречных рассуждений и, следовательно, уверенно шагают вперед, причем исключена возможность____________(Г) или ______________(Д) назад. Однако состояние современной науки, так же как и ____________(Е) наук в прошлом, доказывает, что дело обстоит совершенно не так.

Список терминов:

1) факты

2)ошибка

3) психика

4) выводы

5) науки

6) контакты

7) возврат

8) личность

9) история

infourok.ru

Тестирование по теме «Духовная культура»


Ответы к тестированию
DOCX / 16.57 Кб

Тестирование по теме «Духовная культура»

Вариант 1

Предмет: обществознание

Класс: 10

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Форма духовной культуры

Характеристика

Религия

Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное.

Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости.

2. В списке ниже приведенных понятий найдите и запишите то, которое является обобщающим для всех остальных.

Духовная культура, фундаментальная наука, образование, литература, живопись.

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям. Выпишите эти два термина.

1) добро; 2) смысл жизни; 3) деньги; 4) свобода; 5) собственность; 6) счастье.

4. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обществе, человеке.

2) Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений.

3) Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций.

4) Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека.

5) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

5. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Моральные нормы отражают потребности общества. 

2) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах. 

3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни. 

4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль. 

5) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.

6. Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

Формы (области) культуры

А) Познание мира с помощью слова, цвета и звука

1) Наука

Б) Значимость художественного вымысла

2) Искусство

В) Получение объективной картины мира

Г) Изучение закономерностей развития природы и общества

Д) стремление к истинному знанию

7. Телеканал транс­ли­ро­вал телесериал о буд­нях городской больницы. Что поз­во­ля­ет отнести этот сериал к про­из­ве­де­ни­ям массовой культуры? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми указаны вы­бран­ные элементы ответа.

1) СМИ пред­ста­ви­ли телесериал как удач­ный коммерческий проект.

2) Авторы ис­поль­зу­ют народную му­зы­ку и эпи­че­ские сюжеты.

3) Одной из глав­ных целей со­зда­те­лей телесериала было соб­ствен­ное самовыражение.

4) Телесериал рас­счи­тан на усреднённый по­тре­би­тель­ский вкус.

5) Телесериал ин­те­ре­сен кругу знатоков.

6) Понимание те­ле­се­ри­а­ла не тре­бу­ет специальной подготовки.

8. Установите соответствие между характеристиками и видами культур, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

Виды культуры

А) анонимность произведений

1) Массовая культура

Б) ярко выраженный коммерческий характер

2) Народная культура

В) коллективность творческих процессов

Г) стандартизация содержания

Д) ориентация на запросы потребителя

9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. 
«Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы. 
Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ___________ (А), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___________ (Б). 
Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций. Мировые религии, т. е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, ___________ (В), ___________ (Г). 
Все религии можно также объединить в две большие группы ___________ (Д), т. е. признающие 
существование единого Бога и ___________ (Е), признающие множество богов». 
1) монотеизм 2) политеизм 3) древность 4) ислам 5) культ 6) буддизм 7) индуизм 8) суеверие 9) конфуцианство

10. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе. 

2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме. 

3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека. 

4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира. 

5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.

11. Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства.

2) Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс.

3) Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.

4) Произведения массовой культуры, как правило, анонимны.

5) Произведения народной культуры нередко передаются устно.

12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах искусства, и одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.

13. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «духовная культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры, и одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.

14. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.

15. Один из уроков в 10 классе прошёл на выставке в историческом музее. Школьникам показали изготовленные крестьянками кружева, ткани, одежду - для праздников, будней, торжественных событий, а также сделанные в домашних условиях глиняные фигурки животных в виде свистулек.

Предположите, к какой форме культуры относятся выставленные произведения, и укажите, по какому признаку это можно определить. Назовите любые два не отражённых в условии признака данной формы культуры.

Тестирование по теме «Духовная культура»

Вариант 2

Предмет: обществознание

Класс: 10

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Форма

Характеристика

Осво­е­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, основанных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное

Искусство

Освоение и воплощение эстетических ценностей

В списке ниже приведенных понятий, найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных.

Героический эпос, анонимность произведений, коллективность твор­че­ско­го процесса, народная культура, фольклорный коллектив.

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».

архитектура; 2) живопись; 3) театр; 4) кино; 5) мораль; 6) религия; 7) музыка.

Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) большое число последователей во всем мире

2) основа религиозной жизни отдельных наций

3) проповедуют равенство всех людей

4) стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами

5) вера в достоверность и истинность явлений, принимаемых без доказательств

6) носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств

Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека.

2) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

3) Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций.

4) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обществе, человеке.

5) Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений.

Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Социальные факты

Формы культуры

А) показ многосерийного телевизионного фильма

1) народная культура

Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов

2) массовая культура

В) празднование масленицы

Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен

Д) концерт эстрадной музыки

К про­из­ве­де­ни­ям элитарной (высокой) куль­ту­ры искусствоведы от­но­сят классическую музыку: ор­ган­ные произведения Баха, скри­пич­ную музыку Вивальди, кон­цер­ты для фор­те­пи­а­но с ор­кест­ром Рахманинова. Что поз­во­ля­ет искусствоведам сде­лать такой вывод? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные элементы ответа.

 1) самовыражение и сво­бо­да творчества авторов

2) сложность вос­при­я­тия произведений не­под­го­тов­лен­ным слушателем

3) установка на сле­до­ва­ние образцу, ко­то­рый перенимается от пред­ше­ству­ю­щих поколений.

4) высокая сте­пень обобщения кол­лек­тив­но­го опыта

5) стереотипизация от­ра­же­ния человеком ре­аль­но­го мира в музыке

6) ориентация му­зы­ки на ши­ро­кую аудиторию

Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признак

Отрасль культуры

А) образность

Наука

Б) логическая целостность

Искусство

В) художественный язык

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира

Д) обоснованность

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. 

«Наука — специфическая сфера ____________(А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию ____________(Б) о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты — систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. 

Науку можно рассматривать и как ____________(В), который выполняет общественно значимые функции. ____________(Г) функция науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс ____________(Д). ____________(Е) функция связана с участием науки в общественном управлении». 
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. 
Список терминов:  1) культурно-мировоззренческая; 2) материальное производство; 3) общество; 4)духовная деятельность; 5) социальная;  6) компьютер; 7) информационный; 8) объективные знания; 9) социальный институт. 

Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Характерной чертой народной культуры является её ярко выраженный коммерческий характер.

2) Главным средством распространения произведений элитарной культуры является телевидение.

3) Экранная культура является разновидностью массовой культуры.

4) К основным составляющим массовой культуры относят информационную индустрию и индустрию досуга.

5) Как правило, элитарная культура выступает в форме художественного модернизма, новаторства в искусстве.

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство является одним из способов познания мира.

2) Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей.

3) Понятия «искусство» и «культура» тождественны.

4) Искусство появляется с возникновением производящего хозяйства.

5) В основе искусства лежит образное отражение действительности.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах искусства, и одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «духовная культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры, и одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.

С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.

Один из уро­ков в 10 клас­се прошёл на вы­став­ке в ис­то­ри­че­ском музее. Школь­ни­кам по­ка­за­ли из­го­тов­лен­ные кре­стьян­ка­ми кружева, ткани, одеж­ду - для праздников, будней, тор­же­ствен­ных событий, а также сде­лан­ные в до­маш­них усло­ви­ях гли­ня­ные фи­гур­ки жи­вот­ных в виде свистулек. Предположите, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные произведения, и укажите, по ка­ко­му при­зна­ку это можно определить. На­зо­ви­те любые два не отражённых в усло­вии при­зна­ка дан­ной формы культуры.

Ответы
DOCX / 16.57 Кб

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

Задание 15503

Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответы:

Виды науки можно различать по среде, материалу, в котором реализуются художественные образы.

Наука влияет на формирование картины мира в мировоззрении человека. - Правильный ответ

Наука и образование в современном обществе существуют обособлено друг от друга.

Прогностическая функция науки позволяет предвидеть последствия происходящих изменений. - Правильный ответ

Наука –  особая форма деятельности человека, обеспечивающая получение и систематизацию нового знания. - Правильный ответ

ege.spravochnick.ru


Смотрите также