Зимние шины как правильно выбрать


Как выбрать зимние шины для автомобиля

Безопасность на дорогах в зимнее время определяется целым рядом факторов. Один из главных вопросов, которые ставят перед собой водители, заключается в том, какую зимнюю резину лучше выбрать. Эта ключевая деталь для комфортной поездки с минимальными рисками.

Когда стоит покупать и менять шины

Шины относятся к практически основной статье расхода у автомобилистов. Приобретение такой детали согласно российского законодательства обязательно для любителей передвижения на транспортном средстве. Отдельный вид покрышек специально разрабатывается для эксплуатации автомобиля в холодное время года. Особенно это касается низкого температурного режима (меньше +7°С). Зимняя резина несколько отличается от летнего варианта.

Шины для зимы имеют не только уникальный рисунок протектора, но и свойства, которые выдерживают низкую температуру. Они обладают эластичностью. Резина для автомобилей делается специально в зависимости от сезона и температурного диапазона.

Законодательство в России не предусматривает четких сроков для перехода с летних на зимние шины. В сильные мороза автомобилисты могут передвигаться с летним вариантом резины, но тогда каждый берет на себя ответственность за собственную безопасность.

Основная часть владельцев авто «переобувает» транспортное средство при температуре ниже +5°С. Обычно это происходит в конце октября — начале ноября. Приобретать зимние шины рекомендуется летом, поскольку в этот период цены значительно ниже, чем с наступлением холодов. Для замены резины требуется не больше 20-30 минут. Рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом зимних шипованных шин 2018 — 2019 года.

Шипованные и фрикционные шины

Выбрать хорошую зимнюю резину можно еще задолго до прихода зимы. Условия дорожного полотна при колебании температурного режима меняются стремительно. К тому же — летом и весной покрышки предлагаются по доступной цене. Есть время, чтобы изучить плюсы и минусы моделей, выбрать наиболее качественного и надежного производителя, подходящего к конкретному транспортному средству.

Покупателю предлагается несколько видов зимней резины. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Основное разделение происходит по принципу наличия или отсутствия шипов. Первые больше подходят для асфальтового покрытия, где минимальное количество осадков в виде снега и наледи. Второй рекомендуется при передвижении по заснеженным трассам или на территории, где наблюдается преимущественно бездорожье.

Дополнительно существует еще один вид покрышек для зимнего периода — это всесезонные шины. Они эксплуатируются как летом, так и зимой. Такой вид резины предназначен скорее для качественных дорог, где постоянно следят за тем, чтобы убирать осадки. При наступлении сильных морозов шины лучше заменить. Если есть снег или грязь, то ухудшаются свойства резины.

Нешипованная резина

При ответе на вопрос, как правильно выбрать зимние шины для автомобиля, нужно учитывать технологию изготовления покрышек. Главный элемент — протектор. Он разделяется условно на два типа:

  1. Скандинавский. Чаще всего выбирается для передвижения по заснеженной местности или грязи, которая появляется зимой. Такой тип отличается большими расстояниями между протектором и более глубокими ламелями.
  2. Европейский. Шины такого рода выбирают для мокрого или покрытого ледяной коркой асфальта. Рисунок строится по диагонали, сеть каналов хорошо отводит воду.

Для первого типа покрышек характерен скоростной индекс. В зависимости от производителя он может варьироваться от 160 до 170 километров в час. Резина с такими свойствами выбирается для спокойной езды, повороты не должны быть резкими, а скорость набирается постепенно.

У Европейского варианта шин скоростной индекс значительно выше. Допускается развитие скорости до 240 километров в час, можно тормозить на сухом асфальте.

К преимуществам фрикционных шин относятся:

  1. Cцепление надежно срабатывает как на мокрой, так и на сухой дороге.
  2. При движении не наблюдается лишний шум.
  3. Легко переносятся разные температурные диапазоны.

Зимние шины для автомобиля без шипов больше подходят для жителей Европы и западной части России. Их можно смело выбрать, так как нет такого обилия снега на дорогах, как на основной части российской территории. Если у транспортного средства есть дополнительная система, обеспечивающая безопасность, такая как ESP или ABS, то они легко компенсируют недостатки резины в зависимости от ситуации на дороге.

Преимущества зимних шин с шипами

Самые лучшие зимние шины имеют шипованные протектор. Он необходим для передвижения для поверхности, покрытой льдом или снегом. Так повышается сцепление с дорожным полотном, разрушается ледяная корка. Резина сбалансирована, средняя степень жесткости. Главный минус заключается в том, что создается лишний шум, который может мешать при вождении транспортным средством. Основной плюс — это хороший тормозной путь.

Каждый сам решает, нужно ли ему выбирать шины с шипами или без такого элемента. Обратите внимание, шипы не гарантируют безопасность, водитель самостоятельно должен следить за ситуацией на дороге. При заснеженной или заледеневшей территории рекомендуется вовсе избегать использование для передвижения автомобиля. В таких экстремальных погодных условиях увеличивается тормозной путь, вырастает вероятность заноса.

Для передвижения по городу советы по выбору зимних шин чаще касаются использования фрикционного типа. Для частых поездок за городской местностью, где есть бездорожье, важно иметь специальные цепи, чтобы избегать скольжения. Их можно установить самостоятельно перед движением по сложному дорожному участку.

Нужно ли экономить на двух покрышках на одну ось

Нередко автолюбители устанавливают зимнюю шину исключительно на ведущую ось колеса. Такое действие не является правильным. Если экономить на резине, то может возникнуть ситуация с неконтролируемым заносом.

Когда дорога слишком скользкая, то при повороте машина сложно выводится из заноса. Установленная летняя резина на задних колесах сделает аварийную ситуацию неизбежной. Последствия бывают непредсказуемыми.

Перед приобретением советуется составить перечень желаемых характеристик потенциальной резины. Нужно также учитывать особенности транспортного средства и дорожное покрытие в месте проживания владельца автомобиля или диапазон его передвижений. Целевой продукт просят несколько раз протестировать. Так можно убедиться в качестве резины, а также в том, соответствуют ли заявленные параметры реальному положению вещей.

Профессионалы обычно берут с собой специальную перчатку. С ее помощью осматривают изделие. По гладкости поверхности можно сразу определить, будет ли хорошо идти сцепление на дороге. Мягкость проверяется без перчаток. Риск задубения фиксируется пальцами. Резина должна немного прогибаться. Важно отследить дату изготовления. Товару должно быть не более двух лет.

Характеристика резины и выбор протектора

Резина выполняет разные функции. В зависимости от того, как выбрать зимние шины, передвижение будет безопасным или рискованным:

  1. При движении автомобиля по укатанному снегу, шины черпают снежный покров. Важно, чтобы покрышка максимально эффективно предотвращала пробуксовку и делала лучше сцепление на дороге.
  2. Если на трассе грязь и слякоть, то нужно, чтобы шины отводили потоки. Так обеспечивается максимальная устойчивость и происходит противодействие заносам.
  3. Стоит обратить внимание на то, что один рисунок протектора не отвечает за все требования, которые предъявляются к транспортному средству исходя из дорожной ситуации.

Производители со своей стороны работают над созданием максимально универсальной резины, вне зависимости от времени года. У каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Для выбора резины, рекомендуется учитывать отличия протекторов между собой, а также ориентироваться в рисунке на них. Этого достаточно для того, чтобы определить, какой именно тип шины необходим для конкретного автомобиля.

Как готовить автомобиль к зиме

На выборе одних только шин подготовка транспортного средства к зимнему периоду не заканчивается. Другие эксплуатационные аспекты учитываются для того, чтобы к весне автомобиль не потерял свое техническое состояние и не подвел в критической ситуации:

  1. При сильных морозах двигатель в обязательном порядке нужно прогревать. Подогрев должен быть также у стекла и сиденья. Машина оснащается брызговиками и подкрылками.
  2. Если погодные условия переменчивые, то важно периодически проверять тормозные колодки. Манжетки колодок имеют свойство стираться. Этот фактор способствует заносам. Тормозные механизмы обновляются при переходе на новый погодный режим.
  3. Приход зимы всегда знаменует новые условия вождения. Это значит, что нужно постоянно улучшать состояние автомобиля с технической точки зрения. Выбор резины относится к ключевым моментам, поскольку служит своеобразной страховкой при создании аварийных ситуаций на дорогах зимнее время.

Водителям важно иметь опыт вождения транспортного средства при различных температурных условиях. Мокрый снег и гололед требует предельной внимательности. Шины с хорошим качеством — технический помощник, но его эффективность во многом зависит от водителя.

bestvix.ru

Как правильно выбрать зимние шины

Опытный автолюбитель уже по внешнему виду протектора определяет предназначение шин, а как же быть тем кто не разбирается.

"Внедорожная" зимняя резина:

Если рисунок протектора состоит из отдельно стоящих элементов, часто напоминающих форму ромбиков, кубиков, снежинок, высота которых достигает 9-10 мм., и между которыми при этом достаточно большие зазоры (как продольные, так и поперечные) – это резина для сугробов и снежной «целины».

Такая покрышка покажет чудеса проходимости, но на сухом асфальте будет шуметь, добавит расход топлива и снизит эффективность торможения. Если при этом резина направленная (о чем свидетельствует V-образное расположение элементов рисунка и большая стрелка на боковой поверхности покрышки с надписью rotation), то она при этом несколько увереннее будет вести себя в снежно-грязевой «каше». В любом случае, такая резина однозначно не подходит для безопасной езды на высоких скоростях, не зависимо от того, какой индекс скорости ей присвоен.

Именно такая резина и фигурирует, в основном в отзывах автолюбителей, как самая лучшая. А все потому, что вследствие недоработки коммунальных служб, большинство маленьких улиц даже в мегаполисах на территории СНГ с выпадением снега в полной мере соответствуют определению «бездорожье». Отсюда и стереотип, что наиважнейшим качеством зимней резины является ее проходимость.


"Скоростная" зимняя резина:

Многие производители сейчас выпускают скоростные зимние шины. У них, как правило, высокий индекс скорости и ярко выраженный «спортивный» рисунок протектора, к тому же с несколько заниженной высотой элементов рисунка – 6-7 мм. Эта резина бывает только направленной. Такие покрышки предназначены исключительно для сухих чищенных трасс и глубокая слякоть, ледяная корка или снег могут стать для них существенным препятствием.

При этом, как правило, параметры аквапланирования у такой резины достаточно высоки, так что попадание на высокой скорости в «кашу» скорее всего обойдется без последствий, но вот, к примеру, парковка на неубранной заснеженной стоянке, тем более если у Вас автоматическая коробка передач, скорее всего доставит немало хлопот. Езда же по сухой трассе на такой резине доставит одно удовольствие – в салоне Вы резину, скорее всего не услышите, а устойчивость в поворотах и тормозной путь будут максимально близки к хорошей летней резине.

К величайшему сожалению, абсолютное большинство городов и трасс СНГ пока еще не готовы к полному переходу автолюбителей на европейскую зимнюю резину, поэтому в такие покрышки, как правило «обувают» своих железных коней люди, у которых зимний пробег, в основном, проходит по магистралям мегаполисов, трассам международного значения и за границей.


"Классические" зимние шины:

Классический зимний протектор. Тут все в меру. Поперечные зазоры средние, широкие продольные канавки, высота элементов рисунка классическая – 7-8 мм. Такая резина может быть как направленной, так и нет. По эксплуатационным характеристикам тут также будет все по-среднему, как и во всем универсальном.

Целевая аудитория потребителей таких покрышек – автолюбители, предпочитающие спокойное и безопасное передвижение в зимний период, причем преимущественно по асфальту.

Соответственно, приобретая такую резину нужно понимать, что слишком глубокие сугробы и езда на высоких скоростях зимой – это точно не для Вас. Компенсацией за повышенную осторожность станет более низкая, в сравнении с другими, цена покрышки, а также в большинстве случаев, более длительный срок ее службы.


Ассиметричный протектор:

Сравнительно свежее изобретение, смысл заключается в том, что рисунок протектора продольно делится на две части. Одна, как правило, внешняя, имеет классический вид и должен обеспечивать хорошее сцепление с асфальтом. Другая часть, как правило, внутренняя, должна обеспечить внедорожную функцию, т.е. сцепление на снегу и в слякоти. Трудно однозначно сказать что-то про эффективность такой конструкции. Тут, вероятно, нужно понимать, что функции то реализованы, но полезная площадь этих частей уменьшена в два раза, потому для каждой функции уменьшится и эффективность.

Наиболее корректным, вероятно, будет утверждение, что асимметричная зимняя покрышка является хорошей альтернативой классической зимней резине, возможно даже с улучшенными показателями, хотя тут многое зависит от конкретной модели и производителя. Единственное, что можно сказать однозначно, шины с асимметричным протектором однозначно дороже классики. Есть ли смысл платить за такую универсальность – решайте сами.


Шипы: нужны или нет?

Сначала главное: шипованных колес в автомобиле может быть только четыре! Два шипованных колеса на ведущей оси при нешипованных (даже если это хорошая зимняя резина) на ведомой - практически гарантированный неконтролируемый занос при экстренном торможении на льду или укатанном снегу! Дело в том, что разница в сцеплении с дорогой у шипованных и нешипованных шин на этих покрытиях слишком велика, а конструкторы, создавшие Ваш автомобиль, рассчитали распределение тормозных нагрузок исходя из того, что шины спереди и сзади будут одинаковые.

Вопрос о нужности шипов каждый водитель решает для себя сам. Главное, не поддаваться ложному стереотипу о том, что шипы зимой – это однозначно повышенная безопасность. Это правда, но лишь частично. Шипы действительно сократят тормозной путь на хорошо укатанном снегу и ледяной корке. Соответственно, улучшат устойчивость автомобиля и упростят старт и разгон в тех же условиях. Но вот на сухом и мокром асфальте шипы как раз наоборот – существенно снижают сцепление колес с дорогой, что, в свою очередь существенно удлиняет тормозной путь и снижает заносоустойчивость, а в рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы гораздо бытрее «вкопают» Ваш автомобиль и посадят его «на пузо». Во многих странах Европы шипы запрещены, как явление, и дело тут далеко не только в заботе о сохранении дорожного покрытия.

Кроме того, многие современные нешипованные зимние шины по сцеплению с дорогой в откровенный гололед практически не уступают шипам, особенно если температура воздуха опускается ниже -15 градусов. Происходит это благодаря структуре протектора, на котором "высечены" поперечные ламели (в народе называемые "липучками").

При размышлении о шипах, постарайтесь вспомнить, сколько конкретно дней прошлой зимой под Вашими колесами был настоящий гололед? Если Вам действительно часто приходится, затаив дыхание наблюдать, остановится ли Ваш авто перед очередным препятствием, ощущая вибрацию педали тормоза (если есть система ABS), вероятно, Вам либо таки нужны шипы, либо же стоило бы пересмотреть стиль зимнего вождения. Кроме того, шипы более эффективны для тяжелых внедорожников и могут пригодиться владельцам заднеприводных машин на скользких подъемах.

В любом случае нужно иметь ввиду, что использование шипов однозначно должно повысить Вашу осторожность на дороге зимой и снизить скоростной режим, поскольку очень часто поведение шипованной резины на различных покрытиях абсолютно непредсказуемо. Ведь даже гололед далеко не всегда равномерен, и если Ваш автомобиль не оборудован современными системами выравнивания тягового и тормозного усилия на каждом колесе – шипы могут стать причиной заноса гораздо быстрее, нежели покрышки без шипов.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

www.zakon.kz

Как правильно подобрать зимнюю резину

Первое, чем рекомендуется руководствоваться при выборе автопокрышек – это определить, в каких именно условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Шипованная резина не всегда обладает лучшими сцепными свойствами. Со своей задачей шипованная резина великолепно справиться в условиях гололедицы на сухом льду в лютую стужу. Но ведь не часто автомобиль попадает в подобные условия. Чаще всего из-за неоднозначных условий климата и обилия противогололедных реагентов сталкиваешься с так называемой – кашей. В данной ситуации стальные шипы зимней резины беспомощны, подвергая ваших близких и вас серьезной опасности. Помимо этого приобретая шины без шипов, вы не только продлеваете жизнь асфальта, но и уменьшаете расходы налогоплательщиков.

Резина всесезонная

Для эксплуатации в зимних условиях универсальной и идеальной резины просто не существует. В первую очередь это напрямую связано с составом, который применяет для изготовления автопокрышек. Для зимы их производят более жесткими, а для летнего сезона более мягкими. Всесезонные покрышки используют в диапазоне от – пяти и до двадцати градусов Цельсия, и в основном предназначены только для европейских мягких зим.

Правда, что зимняя резина медленнее?

Бытует такое мнение, что на зимних шинах, можно ездить гораздо медленнее, чем на летних автопокрышках. Но реальная ситуация совсем другая. Неофициальная классификация шин существуют на сегодняшний день, по данной классификации их можно разделить на европейские, арктические или северные. Европейские шины обладают индексом, который дает возможность ездить со скоростью более двухсот километров в час, северные или арктические до ста семидесяти километров в час. Из этого можно сделать вывод, что европейская резина со своими скоростными ограничениями сравнима с большинством моделей летних автопокрышек. Однако, это не гарантирует того что указанные скорости с легкостью можно развить абсолютно на любых дорогах. Такой их диапазон возможен в зимний период лишь при движении по сухому асфальтному покрытию. В дорожных зимних условиях даже качественные зимние шины не могут цепко и хорошо держаться за дорожное полотно, чтобы гарантировать управляемость, устойчивость и кратчайший тормозной путь на очень высоких скоростях.

Арктический, он же скандинавский, он же северный и европейский тип шин

Не шипованные зимние автошины обладают своей классификацией и разделяются на два типа: скандинавский и европейский.

Тип европейский очень похож на противодождевые шины. Его характерные свойства – построение рисунка диагональное с сетью водоотводных развитых каналов, по периферии проектора мощными грунтозацепами и большим количеством тонких прорезей. Длина кромок тем больше, чем длиннее прорези, благодаря им автошина может цепляться за дорожное полотно, в прорези вбирая снег и воду, очищая и осушая тем самым след контакта дороги вместе с шиной. Главной задачей данных шин является максимальное сцепление с дорожным полотном при мокром снеге или дожде.

Тип скандинавский обладает более разреженным рисунком, с огромным количеством ромбовидных или прямоугольных шашечек, которые размещены в шахматном порядке. Расстояние между собой у них довольно большое. Это сделано, чтобы проектор довольно легко смог продавить верхнюю прочную поверхность ледяного покрытия или снежного наста и в тоже время отлично очищался от грязи и снега. Основной задачей данного типа шин – является максимальное сцепление с заледенелой или заснеженной дорогой. Для регулярных поездок по пересеченной местности и для жителей областных городов такой вид шин будет идеальным решением, они не дадут застрять на неочищенных дорогах в сугробах.

Для чего нужны различные типы зимних шин?

Климатические условия в центральной, южной и северной областях Америке и Европы значительно отличаются. На севере данных континентов температура почти постоянно ниже ноля, а частые снегопады обычное для тех мест явление. И естественно для езды в подобную погоду изготавливают автошины с максимально улучшенными характеристиками на снегу или льду – это и есть так называемые северные или арктические шипованные и нешипованные шины. Технологически это гарантирует целый ряд методов: в состав резины, из которой изготовлен протектор добавляют специальные ингредиенты для сохранности эластичности при минусовой температуре, выполняют плотную нарезку прорезей, которые образуют режущие кромки, которые в свою очередь цепляются за микронеровности ледяного покрытии, вставляют шипы, для лучшего продавливания ледяной корки и снега плечевые блоки изготавливают угловатыми.

В теплую погоду на асфальте зимние шины значительно ухудшают ряд свойств покрышек. И поэтому северные шины не предназначены для Центральной Европы, где протектора должны отлично осуществлять свои функции на асфальте. Совместить данные характеристики в одном изделии довольно сложно и разработчики автошин для Европы должны жертвовать их зимними характеристиками. И более того совсем отказаться от шипов, так как на дорогах Южной и Центральной Европы они запрещены законодательством.

На асфальте зимняя еврошина ведет себя намного лучше не только при минусовой, но и при плюсовой температуре. Это достигается конструктивно за счет менее плотно нарезки ламелей и другого состава резиновой массы протектора.

Нешипованная или шипованная

По поводу какую резину приобретать на зиму, шипованную или нет, ответ не однозначен. С точки зрения теории шипы обязаны обеспечивать максимально высокий коэффициент сцепления дороги и колес, что очень важно в сильный гололед. Но довольно часто нешипованные зимние автошины на скользкой дороге ведут себя намного увереннее, чем шипованные модели резины. Так в чем же дело?

Поведение автомашины на дороге зависит напрямую не только от наличия или отсутствия шипов. Главным фактором является рисунок протектора, химический состав резины.

Зимние шипованные шины

В условиях накатанного снега или гололеда при помощи шипов можно достичь значительное увеличение коэффициента сцепления дороги с зимними шинами. Существуют два варианта либо вы сразу покупаете зимние шипованые шины, либо осуществляете ошиповку зимней обычной резины. Машина будет вести себя лучше, если на шине будет больше шипов, гораздо сократиться тормозной путь, и значительно снизится вероятность пробуксовки. А для большего эффекта шипы должны быть расположены хаотично по шине, а не располагаться все по одной линии. Только не стоит забывать о том, что ошиповать можно не каждую резину, этот вопрос необходимо уточнять у консультанта.

Зимние нешипованные шины

При покорении глубокого снега на управляемость машины напрямую влияет не только наличие, но и сам рисунок протектора зимних автошин. Как показала практика, самыми эффективными и практичными оказались те зимние шины, которые обладают множеством прямоугольных шашечек, которые расположенным именно в шахматном порядке. Также очень важна и глубина рисунка у поглощающего большинства моделей данный параметр составляет около десяти миллиметров. На хорошее сцепление с дорогой влияет наличие мелких ламелей на протекторах шин. За их счет нешипованные и шипованные зимние автошины значительно лучше держат дорогу. На дорогах России большую часть зимы лежит мокрый снег или вообще он отсутствует, в данном случае рекомендуется приобретать нешипованные зимние автопокрышки. Так как шипованные шины, во-первых будут малоэффективны при торможении и сильном разгоне на асфальтном полотне. Во-вторых, из-за наличия шипов значительно уменьшается след контакта дороги с колесом, что способно привести к уменьшению коэффициента хорошего сцепления, и как следствие сильное ухудшение управляемости машины. В-третьих, при езде по асфальтному покрытию зимние шины с шипами будут служить дополнительными и очень громкими источниками шума.

На что необходимо обратить свое внимание при выборе нешипованых зимних автопокрышек

На влажном снежном покрове отличное поведение машины способна обеспечить резина которая обладает направленными рисунками протектора, он способствует хорошему отводу слякоти из-под колес. Рисунок данных шин очень похож на рисунок, который располагается на летних дождевых шинах, там рисунок напоминает елочку.

Полезные советы по выбору зимних шин

В среднем зимние шины служат верой и правдой два сезона. Когда срок их эксплуатации подходит к концу глубина их протектора становиться менее четырех миллиметров и тогда наступает пора их замены.

Для зимних шин состав резиновой смеси подбирается следующим образом, чтобы колесо автомобиля прилипало как можно лучше к скользкому покрытию. И поэтому для езды при гололеде или в сильно заснеженных условиях идеально подходят более мягкие зимние автошины. На асфальтном покрытии в зимней период времени мягкие шины будут максимально эффективными, но изнашиваться будут намного быстрее чем более твердая резина. Просто на ощупь опередить данный фактор очень сложно, но что-то более менее конкретное сможет посоветовать консультант.

Самыми эффективными довольно часто оказываются зимние покрышки с ассиметричным рисунком протектора. Например, при этом, наружная часть автошины отвечает за движение по асфальтному полотну, а внутренняя по заснеженному. Необходимо только правильно их установить, следуя нанесенной маркировки.

Какие зимние шины лучше?

Однозначного ответа не существует. Выбор зависит от огромного количества факторов, в каких условиях и в каком регионе будет эксплуатироваться шины, какие скоростные режимы предпочитает водитель и многое другое. Подбирать шины рекомендуется, исходя из главных условий их использования в определенном регионе.

Сразу же стоит отметить, что сравнивать арктические зимние автопокрышки – нешипованные и шипованные между собой, то негативное отношение ко вторым не совсем оправдано. По результатам различных тестов зимних шин, шипованная по сравнению с нешипованой показывает значительно лучшие свойства на только на сухом льду, но и на асфальтном покрытии.

Зимние шины и их размеры

Размеры летних и зимних автошин необходимо выбирать их тех, что рекомендует авто производитель. Если брать значительно шире по ширине, то след контакта дороги и колеса, соответственно увеличится. Но при этом, вес автомашины распределиться таким образом, что сцепление поверхности дорожного покрытия и шины уменьшится. Если необходимо размера не оказалось то рекомендуется выбирать лучше меньшую по ширине модель зимних автошин, но при этом более большую по высоте профиля.

Правильная эксплуатация зимней резины

Большинство переобувают свои автомобили только после того как выпал первый снег и появился сильно гололед на дорогах. Это довольно часто становится основной причиной увеличения серьезных аварий в начале зимы. Рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре семь градусов тепла.

На первых нескольких сотнях километров, зимняя шипованная и нешипованная резина требует очень бережной эксплуатации. Обкатка должна быть без каких-либо резких торможений, с плавными разгонами и очень аккуратными вхождениями в повороты, это необходимо для того чтобы все шины сохранили все свои качества на долгий период времени.

Если вы приобрели зимнюю шипованную резину, но из-за непостоянства погоды необходимо выгонять автомобиль на голый асфальт, то следует быть очень осторожными. Экстренное торможение и резкий старт строго запрещены, так как можно оставить все свои шипы. Также рекомендуется не забывать наклеивать на свое авто знак «Ш» - таким образом остальные водители будут более внимательными и будут знать что путь торможение у вас будет значительно короче, и соответственно будут соблюдать более большую дистанцию.

vremya-sovetov.ru

Тонкости выбора зимних шин — DRIVE2

Выбор зимних шин

Время пришло. Среднесуточная температура уже около +5 — +7 0С и мы бежим в шинные ряды или магазин, чтоб сделать выбор. Как выбрать зимнюю шину? Это один из главных вопросов у автомобилиста перед началом зимнего сезона. Ведь эта покупка достаточно дорогостоящая, а хочется быть уверенным в надёжности сцепных свойств и общем уровне комфорта приобретаемой шины. Подойти к процессу подбора зимней шины нужно со всей ответственностью. Возникает ряд вопросов. Сколько брать? Шипованные или нет? Шире или уже? Симметричные, ассиметричные или направленные?

Для изготовления зимних и летних шин используются разные по составу и структуре материалы. Для зимних шин более мягкие, для летних шин более жесткие. Летние шины теряют эластичность при низкой температуре и, как следствие, увеличивается тормозной путь, меняются сцепные характеристики, причём не в лучшую сторону, падает экономичность. Зимние шины, наоборот, на морозе обеспечивают достаточное сцепление колес с дорогой, а с повышением температуры теряют в характеристиках, поэтому зимнюю резину не рекомендуется использовать летом. При высоких температурах такие шины увеличивают расход топлива транспортного средства, становятся шумными, управляемость автомобиля ухудшается, а износоустойчивость зимних шин не оставляет ни единого шанса сэкономить.

На какую ось устанавливать зимнюю шину?

Можно ли обойтись двумя зимними шинами?

Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

Всего два варианта установки. Какие аргументы есть против этих вариантов?

Передняя ось.

При криволинейном движении, то есть в повороте при малейшем сбросе скорости возникает угроза потери сцепления с дорожным покрытием задней оси, проще говоря, угроза заноса. Вы рискуете развернуть автомобиль в самый не подходящий для этого момент, ведь тормозим мы, как правило, при необходимости, например, пропуская пешеходов. И чем больше скорость, тем большая угроза. Ручной тормоз здесь не помощник, ведь сцепление с дорогой у задних летних шин околонулевое. Такую установку пары зимних шин ошибочно предпочитают водители переднеприводных автомобилей. А начало движения и дальнейший разгон заднеприводных автомобилей вообще может остаться под вопросом, да и если удалось тронуться, торможение двигателем может и не получиться.

Задняя ось.

При торможении максимальную эффективность (около 75%) обеспечивает передняя ось, так что остановить автомобиль становится сложнее, а так как зимние условия эксплуатации подразумевают скользкое покрытие, то при срыве в снос передней оси желанный поворот может не наступить даже на самой минимальной скорости. Неуправляемый автомобиль на дороге, тем более скользкой представляет огромную опасность не только для вас, но и для окружающих. Владельцы заднеприводных автомобилей часто пренебрегают этим. Невозможность начать движение и затормозить двигателем отбрасывают этот вариант для владельцев переднеприводных автомобилей.

Эти аргументы справедливы и для варианта установки двух зимних шипованных и двух зимних не шипованных шин. Ведь разницу сцепных характеристик передней и задней осей мы отменить не в силах. Вот только скорость, при которой возникает снос той или иной оси выше, и тем опаснее и непредсказуемей становится автомобиль. По статистике львиная доля ДТП происходит именно по причине такой установки шин.

Итак, вывод – только все четыре колёса автомобиля, имеющие зимние шины с одинаковыми сцепными характеристиками, дадут вам возможность уверенно передвигаться в зимних условиях.

Тонкости выбора.

Прошли те времена, когда выбор шин состоял из новых и наварных. Сейчас в продаже имеется широкий ассортимент моделей автомобильных покрышек, выпускаемых отечественными и зарубежными производителями.

Сначала необходимо определить условия эксплуатации вашего автомобиля. Ведь если вы зимой выезжаете только по чистому сухому асфальту – покупать шипованную шину будет не совсем правильно.

Да и выбор не шипованных фрикционных шин велик: для суровых зимних условий (так называемые скандинавские или арктические шины), для лёгких условий эксплуатации (европейские) и различные промежуточные варианты. Есть ещё шины, изготовленные с технологическими отверстиями под шипы для их возможной установки специальным оборудованием. Справедливости ради нужно упомянуть и о всесезонных шинах.

Модельный ряд любого шинного производителя включает автошины с разным рисунком протектора, составом смеси, различной грузоподъёмности и разным индексом скорости.

Условно по составу резиновой смеси можно соотнести со скандинавским типом мягкие шины, шины средней жесткости с шипованными, и жесткие с европейским типом.

Сравнив индексы скорости различных шин можно сделать верное предположение, что чем он выше, тем меньше проходимость шины на заснеженных дорогах и наоборот. По сухой асфальтированной дороге зимняя шина с большим индексом скорости имеет ряд преимуществ перед шиной с меньшим индексом, например, меньший тормозной путь.

В ряде случаев одна модель в одном и том же размере выпускаются с разными индексами нагрузки. Это даёт возможность использовать эту модель, например, и на легковых автомобилях и на внедорожниках. Различия в рисунке будут минимальны, но по составу резиновой смеси и по конструкции каркаса эти шины будут различны. Эксплуатация покрышек с завышенной грузоподъёмностью увеличивает срок их эксплуатации, но и уменьшает эксплуатационные свойства, а заниженная грузоподъёмность приводит к быстрому и неравномерному износу.

Любая шина годная для зимней эксплуатации должна иметь ламели – мелкие прорези на всех блоках протектора. У шипованных шин количество ламелей на 10 — 15% меньше. Это место используют для посадочных мест под шипы.

Итак, шипованные, под шип или не шипованные?

Шире или уже?

Шипованные автошины считаются самыми безопасными, так как их ходовые качества наиболее сбалансированы. У некоторых водителей бытует мнение, что «на шипах, как на коньках». Это говорит только об агрессивном стиле вождения и излишней уверенности при сложных дорожных условиях конкретно данных водителей.

Не нужно забывать, что с падением температуры резина «дубеет» и сцепные характеристики снижаются, но это справедливо для любой автомобильной шины, как шипованной, так и фрикционной.

Отсюда можно сделать промежуточный вывод касательно температуры:

если вы эксплуатируете автомобиль при температурах ниже -120С – лучшим выбором будет хорошая шина для суровых зимних условий;
если температурный режим находится в пределах 0 — -120С – то «шиповка» оптимальный вариант;
а если зима в вашем регионе укладывается в среднюю температуру +5 — -50С – тогда лучший выбор – это европейская шина. Второе место занимает «всесезонка».

Заснеженность и обледенелость в каждом регионе разная, и, учитывая этот немаловажный фактор, видим следующую картину:

шипованная шина идеальна для обледенелой или укатанной снегом дороги, а так же очень хорошо зарекомендовала себя в условиях большой заснеженности, на загородных трассах и в сельской местности;
в случаях низкой заснеженности или отсутствии таковой, на расчищенных и обработанных антиледовыми реагентами дорогах шипованная шина проигрывает в целесообразности фрикционной, она быстрее изнашивает дорожное покрытие, подвергается жёстким воздействиям на шипы, что способствует их выпадению и, что не маловажно, сильно шумит.

Как уже говорилось ранее, в рисунке протектора зимних шин есть ламели, у фрикционных покрышек их несколько большее количество, нежели у шипованных. Количество ламелей у не шипованной шины говорит о её способности сохранять сцепные характеристики на обледенелых и укатанных снегом дорогах. Чем больше прорезей, тем больше возможности зацепиться за шероховатую структуру льда. В пятне контакта ламели раскрываются под силой тяжести, и увеличивается площадь соприкосновения шины с дорогой. Чем уже шина на автомобиле, тем быстрее и сильнее раскроются ламели, ведь чем меньше пятно контакта, тем большее удельное давление оказывается на шину в месте контакта с дорожным покрытием. Более узкая шина менее подвержена эффекту сплешпленинга (аквапланирование на зимней шуге). Но и злоупотреблять не стоит, ведь вы хотите купить зимнюю шину не на один сезон, да и управляется автомобиль на высокопрофильной шине хуже, чем на низком профиле.
Чем же отличаются «скандинавки» от «европеек»?

Составом резиновой смеси.
Количеством ламелей в рисунке протектора.

И как следствие:

Рекомендуемыми температурными режимами.

Чем мягче протектор шины и чем обильнее нарезка протектора, тем ниже рекомендованная температура их использования. Такие покрышки высокотехнологичные и как правило дорогостоящие. В их составе присутствует силика — производная кремнийорганическая кислота, не дающая резине твердеть при низких температурах, уменьшающая коэффициент сопротивления и тем самым уменьшающая расход топлива.

Скоростными характеристиками.

Чем мягче покрышка, тем меньший индекс скорости ей присваивает производитель. Часто шины северного исполнения имеют маркировку Q (160 км/час), R (170 км/час), Т (190 км/час).

Тормозной динамикой в различных условиях.

В тяжёлых зимних условиях тормозит лучше «скандинавская», на сухом асфальте – «европейская».

Износоустойчивостью на разных покрытиях.

Любая шина на сухом асфальте стирается быстрее, чем на снегу и чем мягче протектор, тем легче стереть резину. Но основной фактор, влияющий на износоустойчивость – стиль вашего вождения.

Экономичностью при разной температуре.

Самый экономичный режим для вашей шины – эксплуатация её в должном температурном режиме.

Сцепные характеристики в сложных зимних условиях.

Нужно ли упоминать после вышесказанного, что только вы сможете в полной мере описать условия эксплуатации вашего автомобиля. Только исходя из этих условий и вашего стиля вождения, опираясь на ваш бюджет, можно подобрать необходимую по характеристикам шину.

Достоинства и недостатки.
1. Шины европейского типа имеют одно преимущество – уже до прихода заморозков вы смело начинаете ездить на зимней шине. Но есть и недостаток – при низкой температуре они хуже держат дорогу.

Эксплуатационные условия для выбора «европейской» шины:

В вашем регионе проживания зимой малый уровень осадков.
Средняя температура колеблется

www.drive2.com

Как правильно выбрать зимние шины?


 

С приходом первых холодов каждый автовладелец начинает задумываться о смене летней резины на зимнюю. Для многих выбор становится нелегкой задачей, ведь рынок богат на разнообразие производителей, большую ценовую разницу и различные конфигурации в рисунках протектора и ошиповки. Перед покупкой зимней резины нужно определиться, в каких климатических условиях и по каким дорогам Вы чаще всего ездите: в условиях мягкой зимы преимущественно по мокрому или сухому асфальту или в условиях суровой северной зимы, когда температура опускается ниже 10 градусов с частыми осадками в виде снега и гололедицей на дорогах. Именно от этих факторов будет зависеть правильный выбор: шипованные или фрикционные (нешипованные) шины выбрать на зиму.

• Шипованные шины предназначены для езды в суровых зимних условиях по глубокому или плотно укатанному снегу и льду. Эффективное сцепление с дорогой, устойчивость в поворотах, максимально короткий тормозной путь и, соответственно, наибольшая безопасность. У шипованных шин есть свои особенности: увеличенный расход топлива и повышенный уровень шума. После установки нового комплекта шипованной зимней резины рекомендуется первые 200-300 километров эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, избегая резкого разгона, торможения и скоростного маневрирования, т.к. в процессе обкатки шипы надежно фиксируются в посадочных отверстиях.

• Фрикционные (нешипованные) зимние шины обеспечивают эффективное сцепление с дорогой за счет большого количества прорезей (ламелей), выступов различной формы и состава резиновой смеси, применяемой при её изготовлении. Зимние нешипованные шины делятся на два типа: «европейские» и «скандинавские». Шины европейского типа хорошо работают только при около нулевых температурах на мокром и сухом асфальте без устойчивого снежного покрова и наледи, т.е. их рекомендовано использовать в условиях мягкой зимы, такой, например, как в Южном федеральном округе России. Автовладельцы, живущие в крупных городах со снежными зимами и морозами, а также совершающих нечастые поездки за город, могут устанавливать на свой автомобиль нешипованные шины исключительно скандинавского типа.

Берегите себя и своих близких, выбирайте правильные зимние шины!
 

Октябрь 2018

blacktyres.ru

Полное руководство перед покупкой зимней резины. Какую зимнюю резину (шины) лучше выбрать и как это правильно сделать?

Перед наступлением зимы перед каждым автовладельцем встаёт проблема, связанная с переходом на зимнюю резину. Некоторые решают её очень просто — оставляют автомобиль в гараже до весны. Остальным же приходится выбирать между различными типами шин, подбирать нужные габариты покрышек, искать дополнительный набор дисков и т.д. Всё это — процедуры, которые требуют серьёзных денежных вложений, поэтому очень часто многие водители выходят на б/у рынок, чтобы приобрести подержанные шины для зимней езды. О том, как правильно подбирается и новая, и б/у зимняя резина — читайте в нашей статье.

Определяемся с типом шин

Всё многообразие зимней резины можно разделить на три типа: шипованные (нордические), фрикционные скандинавского типа и фрикционные европейского типа. Разберём каждый из них подробней.

Шипованную резину выбирают автовладельцы, которым приходится эксплуатировать автомобиль в суровых условиях. Принято считать, что лучший результат шины такого типа показывают в диапазоне от -25°С до 0°С на покрытиях смешанного типа: укатанный снег, наст, гравийное покрытие, асфальт, мёрзлая земля.

Фрикционные шины скандинавского типа — это категория зимней резины, отличающаяся высоким профилем с ярко выраженными блоками т.н. «ламелей» (зубчатых или линейных прорезей, которые при движении смещаются и дают необходимую степень сцепления автомобиля с дорожным покрытием). Чаще всего применяются в условиях обычного дорожного полотна: бетон, асфальт, гравийное покрытие, укатанный грунт. Хоть в диапазоне от -25°С до 0°С проигрывают при прочих равных шипованной резине по показателям сцепления и устойчивости, тем не менее, являются оптимальным решением для городской среды и несистематических выездов за её пределы. К слову, при температуре ниже -25°С такие шины становятся лучше шипованных: лёд в этом случае приобретает свойства асфальта, а зацепление начинает обеспечиваться за счёт рисунка протектора.

Фрикционные шины европейского типа используются чаще всего на зимних дорогах, очищенных от снега и льда. Отличаются направленным рисунком протектора со множеством водоотводящих каналов, позволяющих работать резине в период с ноября по апрель в диапазоне от -20°С до +10°С. Как правило, применяются в регионах с относительно тёплыми и влажными зимами. Не предназначены для долгой езды в суровых условиях и на покрытиях, отличающихся от асфальтового.

Совет. Часто при выборе зимней резины новички ориентируются на показатели шума. Действительно, шипованная резина на асфальте «громче», чем остальные варианты. Однако мы не рекомендуем выбирать шины только по этому показателю: реальные условия эксплуатации могут поставить водителя в такое положение, что шум от колёс будет последним фактором, на который стоит обращать внимание. Лучше тщательней проанализировать будущие условия эксплуатации.

Разумеется, на рынке можно встретить сотни модификаций с различными рисунками протектора. Мы подготовили небольшую таблицу, исходя из которой можно понять, какие качественные характеристики конкретной шины будут оптимальными в той или иной ситуации.

Качественная характеристика Значение характеристики в реальных условиях

Большое количество ламелей на центральном блоке.

Хорошее сцепление, мощная тяга на заснеженных участках.

Широкие прорези водоотводящих каналов, множество боковых ответвлений.

Отведение талой воды, снежной шуги, хорошее сцепление на мокрых участках.

Активно выраженный рисунок протектора, его направленность и «острота» углов

Мощная тяга на заснеженных участках, на узких шинах — способность к «разрезанию» снежного покрова.

Плоский протектор с широким основанием

Повышенное сцепление на автомобилях с массой свыше 3,5 тонн, устойчивость на дороге.

Ярко выраженные блоки боковой части покрышки со множеством ламелей.

Повышенная тяга в условиях рыхлого снега, снежной шуги, неустойчивого дорожного покрытия.

Наличие шипов только на боковой стороне.

Акустический комфорт, отсутствие дополнительного шума при движении на скорости.

«3D-ламели»

Устойчивость автомобиля в поворотах, заносах, при движении на скорости.

Пара слов о шипах

Среди автовладельцев, вероятно, никогда не утихнет спор, нужна ли зимой шипованная резина. Мы ограничимся в этом вопросе только рекомендациями и статистическими данными.

Решение в пользу или отсутствие шипов нужно принимать только после тщательного анализа условий эксплуатации автомобиля. В условиях городских пространств шипы не только не смогут проявить себя в полной мере, но и доставят водителю массу неудобств (шум в салоне при передвижении, дополнительная вибрация). В то же время постоянные визиты за город, где есть пространства с заледенелым асфальтом, гравийными участками — сигнал в пользу шипованной резины, которая, безусловно, добавит автомобилю сцепление и устойчивость.

Тесты показывают, что при движении по асфальту обычная нешипованная резина будет тормозить лучше на 5-10%. Шипованная же резина пригодится в гололёд — при таких условиях тормозной путь сокращается на 20-30%. Однако движение на резине с шипами по сухому и (или) мокрому асфальту сокращает время жизни самих шипов на 30-35%

Подбираем зимние шины по габаритам

После того, как определились с типом резины, нужно выбрать нужный размер. Приведём конкретный пример. К настоящему времени на рынке для Mazda 3 (в кузове «седан») имеются в продаже около десяти видов зимних покрышек с разными типоразмерами: от 195/65/R15 до 225/35/R20. Чтобы подобрать правильные габариты, воспользуемся рекомендациями завода изготовителя. Их, к слову, необязательно искать где-то в сети — достаточно осмотреть свой автомобиль: на корпусе двери или под капотом можно обнаружить бирку с рекомендуемыми заводом типоразмерами для каждого конкретного диаметра диска. Представим, что у нас диаметр — 17’’. Для этого размера подходят несколько покрышек:

—205/50/R17 c вылетом диска (ET) в пределах 42-55 мм и шириной (J) в 7 дюймов;

—215/45/R17 c вылетом диска (ET) в пределах 45-55 мм и шириной (J) в 7.5 дюймов;

—225/45/R17 c вылетом диска (ET) в пределах 48-52 мм и шириной (J) в 8 дюймов.

Как правило, размерами диска (вылетом и шириной) при вычислениях пренебрегают: чаще всего зимнюю резину подходящего типоразмера просто «натягивают» на диск, не переживая за миллиметры вылета. Для снежной зимы более предпочтителен первый вариант (205/50/R17) — узкие шины легче «разрезают» снежный покров, а также удерживают автомобиль на дороге с помощью приложения массы на узкий участок покрытия. А вот с зимой в средней полосе всё не так однозначно: снег, слякоть, шуга вносят свои коррективы в вождение. И хоть принято считать, что широкие шины менее устойчивы в ситуации аквапланирования (сохранения устойчивости автомобиля при попадании его в лужу), тем не менее, дополнительная ширина протектора будет обеспечивать солидный запас по сцеплению с дорогой. Поэтому в условиях зимы с меняющейся погодой и нестабильным дорожным покрытием стоит отдавать предпочтение более широкому третьему варианту (225/45/R17).

Ещё раз: сначала определяемся с дисками, а затем уже подбираем подходящий размер, опираясь на рекомендации завода-изготовителя. Подбор шины с неправильными типоразмерами приведёт к лишнему расходу топлива, повышенному износу ходовой части (в частности, ступиц и подшипников) и неправильному распределению веса автомобиля.

Обращать ли внимание на дату изготовления шины?

Во множестве руководств по выбору зимней резины (как новой, так и в б/у варианте) говорится, что перед покупкой необходимо найти специальную четырёхзначную маркировку, которая будет указывать на дату изготовления шины. Например, «4816» — это 48-я неделя 2016 года, «0910» — 9-я неделя 2010 года и т.д. Знание даты, как предполагают авторы таких руководств, даёт полезную информацию будущему покупателю.

В реальности же существуют рекомендации заводов-изготовителей: определённый срок отводится на хранение резины в оптимальных условиях (до 5 лет) и последующую реализацию (до 5 лет). Таким образом, на прилавках можно встретить 10-летние покрышки, которые не прошли ни единого километра. А теперь представьте, насколько может увеличиться этот срок, если мы говорим о б/у резине: и пятнадцать, и двадцать лет, которые прошли с момента изготовления, не говорят нам ничего. Таким образом, дата изготовления — это всего лишь дополнительная информация, которая сама по себе не может быть принята в качестве главной при выборе зимней резины.

Осматриваем товар

Примечание: в тексте ниже мы приведём полный алгоритм осмотра шины, который позволит выбрать правильную деталь в любых обстоятельствах. Безусловно, некоторые пункты будут актуальны только для б/у резины, однако сам алгоритм осмотра не будет меняться и в случае покупки новых шин, лишь некоторые пункты можно будет пропускать.

  1. Приступаем к осмотру каждой шины. Пристально вглядываемся в рисунок протектора, отмечаем наличие заводских меток в глубине водоотводящих каналов. Эти индикаторы износа — главный признак, по которому можно определить состояние верхнего слоя шины. Если до самого индикатора осталось меньше 1,5 мм протектора — от покупки стоит отказаться, т.к. такая резина прослужит в лучшем случае один сезон.
  2. Оцениваем состояние протектора: не должно быть «задиров» резины — это будет показателем, что бывший владелец «рвал с места» на твёрдом покрытии, приводя верхний слой в негодность. Не допускаются также остальные нарушения целостности: порезы, смятости и т.д.
  3. Осматриваем ровность шины. Устанавливаем шину вертикально, присаживаемся на корточки и начинаем прокручивать на месте покрышку (удобней это делать к себе). Пристально смотрим на «линию горизонта» — верхний край шины. Он должен быть ровным, без перепада даже в 1-2 мм. Если всё же заметили неровность — отказываемся от покупки. В случае с новой резиной этой будет индикатором заводского брака, который постепенно начнёт «съедать» резину во время движения. Если такое обнаружено на б/у покрышке, то это является индикатором нарушения целостности металлического корда. В дальнейшем на этом месте будет образовываться «гуля» или «горбыль». Смещение износа в одну из сторон (внутреннюю или наружную) — показатель, что бывший владелец пренебрегал работами по развал-схождению. Т.е. с одной стороны резина может находится в хорошем состоянии, а с другой стороны — может быть практически полностью стёрта до металлического корда.
  4. Осматриваем состояние бортовых полос. На них не должно быть следов грубого шиномонтажа, следов «закусывания» резины диском, протёртостей, трещин. Именно этот узел чаще всего страдает из-за езды на спущенных колёсах, через него начинает проходить воздух, нарушается герметичность и т.д.
  5. Попутно смотрим на внутреннюю сторону шины: там не должно быть никаких повреждений герметичного слоя. Если заметили «насечки» или вздутия — значит, что шины проехали серьёзное расстояние, находясь в спущенном виде. В дальнейшем такая резина будет только терять свойства, т.к. герметичность нижнего слоя уже нарушена и будет только прогрессировать. Кстати, любая трещина в б/у детали — очень опасное явление. О том, как даже маленькое нарушение целостности пластмассового корпуса может привести к поломке аккумулятора — читайте в нашей статье «Как выбрать б/у аккумулятор».
  6. Очень важно тщательно осмотреть и ощупать герметичный слой. Любые «припухлости», небольшие трещины — это повод, чтобы отказаться от покупки. В рабочем ритме шина постоянно испытывает на себе серьёзное давление, что и становится катализатором появления различных «грыж», отслоения и (или) деформации корда и т.д.

На б/у резине зачастую можно встретить всякого рода заплатки, «жгуты», «грибки» и т.д. Само их наличие, если шина держит рекомендованное давление — не повод отказываться от покупки. Две-три заплатки допускаются даже на сравнительно «молодой» резине. Это лишь будет сигналом, что хозяин относился к каждой шине бережно.

Пара слов об индикаторах износа резины

Выше было сказано, что индикатор износа — практически главный показатель реального состояния протектора. Однако на б/у рынке можно встретить шины с глубокими водоотводящими каналами, хорошим рисунком протектора, но без индикаторов. В большинстве случаев — это признак, что шина подверглась процедуре «нарезки». Этим словом обозначается процесс, когда с помощью специального ножа в протекторе прорезаются каналы на месте тех, которые постепенно стёрлись из-за общего износа.

Такая процедура допускается на покрышках грузовых автомобилей, где толщина протектора над кордом предусматривает дополнительную «насечку» до 1-2 см. В случае же шин для легковых автомобилей такая процедура опасна. Практически обнажившийся корд во время езды может порвать тонкую оболочку: будет слышен громкий хлопок, а водитель резко потеряет управление автомобилем. От покупки шин с такой «насечкой» лучше отказаться.

Покупка резины на дисках

Ещё одна уловка, к которой прибегают недобросовестные продавцы — продажа резины «в комплекте», когда покупателю предлагаются покрышки сразу на дисках. Зачастую это выглядит очень заманчиво: летняя резина будет на одних дисках, зимняя — на других. Однако, как бы хорошо не выглядел комплект шин, осмотреть резину нужно со всех сторон, иначе вы рискуете не только не увидеть внутренний слой покрышки (с возможными проколами, латками и т.д.), но и не сможете оценить состояние бортовых полос и кольцевого стержня.

Кроме этого, колесо «в комплекте» не позволяет заметить недостатки проектора. Как правило, при продаже такие шины накачиваются давлением в 2.3-2.5 атм. Природная эластичность резины в таким случае скрывает практически весь объём незначительных внешних повреждений и микротрещин.

Если продавец предлагает вам приобрести зимние шины вместе с дисками, не отказывайтесь от этого предложения сразу. Лучше вооружитесь специальной лопаткой, выпустите весь воздух, выкрутив ниппель, и разбортируйте самостоятельно колесо. Для этого прижмите один борт колеса в спущенном состоянии, вставьте между диском и резиной лопатку, а затем аккуратными движениями постарайтесь снять одну из боковых сторон с диска, передвигая лопатку по кругу. Затем эту же процедуру повторите с другой стороной. Оцените состояние резины, опираясь на наши советы, и, если она отвечает всем требованиям, снова забортируйте колесо. Теперь вы точно будете уверены, что не покупаете «кота в мешке». К лову, делать такую процедуру можно только с разрешения продавца, и о ней нужно предварительно спрашивать. О том, какие ещё вопросы нужно задавать — читайте в нашей статье «Шесть вопросов продавцу автозапчастей».

Совет. Если у вас нет необходимых навыков для операции, которая указана выше, лучше договориться с продавцом и посетить ближайший сервис-центр. Там легко и быстро можно проверить шину на целостность, а само колесо — на балансировку.

Дополнительные мероприятия после покупки шин

После покупки новой зимней резины мы рекомендуем провести процедуру «прикатки». Это значит, что на протяжении 300-500 км вам нужно эксплуатировать шины в максимально щадящих условиях: не нагружать её резкими ускорениями и торможениями, не пытаться «проверить сцепление» на ледяной трассе, не разгоняться на загородных трассах свыше 90 км/ч. «Прикатка» позволяет сформировать на верхней поверхности резины «подушку», а также даёт возможность материалу «привыкнуть» к температур, набрав необходимую плотность.

Кроме этого, после покупки нового комплекта нужно осматривать протектор каждые 100 км в течение первой тысячи километров пробега. Это поможет избежать т.н. «заводского брака» (явления, к слову, крайне редкого), когда на боковых поверхностях шины резина начинает «пузыриться» (вздуваться шишкой) из-за нарушения в конструкции металлического корда.

Итоги

Покупка зимней резины — очень ответственное мероприятие. От правильного выбора зачастую зависит не только управляемость автомобиля, но и жизнь водителя, пассажиров и других участников движения. Поэтому важно на этапе покупки осмотреть шины, опираясь на наше руководство. А чтобы не попасть на хитрые уловки — выбирайте только проверенных продавцов, которые собраны на портале CARRO.by.

Похожие материалы в учебнике CARRO.by

Как найти подходящую запчасть на CARRO?

Рассказываем о том, как с помощью CARRO найти нужную запчасть и использовать сервис по максимуму. На портале размещены только актуальные предложения о...

6 вопросов продавцу автозапчастей

Мы собрали 6 вопросов, которые стоит задать продавцу запчасти перед покупкой, чтобы купить качественную запчасть, которая прослужит долгое время.

carro.by


Смотрите также